Созданный Польской Церковью автокефалистский раскол Поликарпа (Сикорского) вскоре вступил в «евхаристическое» общение с самосвятами-липковцами, чем низвел себя на их уровень. После оккупации Югославии Германией в 1941 г. Зарубежный Синод оказался фактически в изоляции. В заседаниях Синода, как правило, принимали участие лишь два архиерея – сам Первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий (Грибановский) и архиепископ Феофан (Гаврилов). Митрополит Анастасий смог покинуть Югославию лишь в 1943 г., для участия в Венском совещании. Остальное время, вплоть до эвакуации в 1944 г., архипастырь находился в Белграде, не имея возможности контактировать с епархиями и приходами Русской Зарубежной Церкви. Контакты руководства РПЦЗ с Поместными Церквами, кроме Сербской, приняли эпизодический характер. Общение с Вселенским Престолом также свелось к минимуму и выражалось в основном в сослужении клириков РПЦЗ и Западноевропейского экзархата. Окончание Второй мировой войны было ознаменовано улучшением отношений между Зарубежным Синодом и Вселенским Престолом. На фоне противостояния обеих Церквей с Москвой такое сближение было естественным. Но если для Зарубежной Церкви это противостояние было связано с неприятием советского режима и церковной политики Московской Патриархии, то интрига Константинополя была в другом. К тому времени Фанар постарался забыть, что когда-то поддерживал обновленцев, и теперь заверял московскую церковную власть в любви и единодушии. На самом деле в ход церковной истории уже неумолимо вмешалась «холодная война», и Поместные Церкви против своей воли были втянуты в политическую борьбу. Если сталинское руководство пыталось руками Московской Патриархии усилить свое влияние за границей, то Запад, чьим форпостом стал Фанар, старался этого не допустить. Разговоры о правах Московского Патриархата в православном мире в тот период были довольно популярны. Экзарх Московской Патриархии в Америке митрополит Вениамин (Федченков) , например, сообщил корреспонденту «Франс Суар» (9 апреля 1945 г.), что Председатель Совета по делам РПЦ Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Он же, Зварыкин, говорил: какой-то человек Иван Васильев приговорен был к смерти, помнитца за подписку вместо руки Государя Императора Петра Перваго, а к чему, того не упомню; а они компанией его, не упомню каким образом, тайно из тюрьмы освободили, и жил он, Иван Васильев, где-то в крепком месте: в земле были сделаны светлицы и при нем было служителей шесть или восемь человек: богат-де очень». – Он же, Зварыкин, сказал: из компании-де нашей один от намерения нашего отменился и мы де хотели его убить, но он всякими клятвами клялся, чтоб ничего никому не сказывать. – Он же, Зварыкин, сказывал ему, что по приезде в С.-Петербург он жил с месяц или полтора в доме государыни цесаревны Елисаветы Петровны, а потом перешел в дом графа Сания. – «Ему, Зварыкину, Гаврило Замятнин друг великой был, да Осип Дудин знаем же». – Самгин просил производить следствие об нем не в Синоде, чтоб удобнее было сыскать ту злодейственную компанию. Феофану многое казалось подозрительным в этом объявлении. «Первое представление Иосии до сего письма – писал он – задолго было, а именно за 52 дня: для чего же ни на первом, ни на другом, ни на третьем, ни на четвертом ничего не объявил? А пишет, что от первой ставки его стал рассуждать, что объявить надлежит. Если Вейц какой-то имел Зварыкина сделать таким-то сильняком и то говорил Зварыкин Иосии, то конечно говорил, как то Вейц имел сделать. Должен сей доносчик или объявитель о том ясно показать. Должен же показать, которая царевна и кому уготовлена была: а то он разстрига лжет, сказуя, что того не помнить. Таковыя дела и лица, если бы правда была, забвению не подлежат. Что придумали, как бы Государя преклонить, не пишет разстрига. А нельзя было ему, разстриге, толь коварному плуту, не спросить о том Зварыкина и Зварыкину нельзя было что ни есть о том не соврать перед ним. Как имели Государя извести, конечно о том разговор был между Иосиею и Зварыкиным, если Зварыкин о том злом умысле Иосии говорил. И потому тут вопросы разстриге надлежать. Да как его разстригу, так и Зварыкина и всех прочих допросить: не знают ли о нынешних и недавнопрошедших таковых затейках? Если же укрепится разстрига Самгин, что от Зварыкина якобы о том слышал, то должен ответствовать, для чего о таком ужасном воровстве доселе молчал? Затем мое мнение: 1) обязать разстригу сказкою, что он не лжет; 2) велеть ему опять тогож дела объявление написать, не показуя сего прежденаписаннаго; 3) допросить Зварыкина».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

2) 71 письмо (б. ч. автографы) разных духовных лиц XVIII века к тому же архиепископу Арсению, и 3) Печатный экземпляр тех же мною изданных писем, покорнейше прошу Ваше Высокопревосходительство все это принять от меня в дар для Императорской Публичной Библиотеки». 19-го числа преосвященный Савва получил письмо из Ораниенбаума от вдовы тайного советника Варвары Андреевны Иордан, которая, от 18-го числа, писала: «От всей души порадовалась, когда увидела Ваш почерк. Так давно я не имела этого утешения. Жизнь моя, Владыко, сложилась согласно моему желанию: никого не знаю, никого не вижу, живу, как в Скиту. Оно и лучше. Все суета-сует. Преосвященный Феофан 382 советовал мне даже не скучать по монастырским церковным службам и пишет так: «мне думается, что, когда уединитесь в себя, даст Вам Бог ощутить сладость и силу своей сердечной молитвы, тогда Вы спиною обратитесь к монастырским службам, – и лучшей такой молитвы не пожелаете». Еще пишет: «Редкая служба церковная – большое лишение, но Бог даст, домашняя молитва установится так, что Вы перестанете замечать это лишение. Навыкайте так поступать, чтобы, коль скоро нет занятия, тотчас браться за Иисусову молитву, и начинать творить ее со вниманием, – ходя, сидя – и всего лучше стоя перед иконами и т. д.» В Петербурге бываю очень редко. С нетерпением жду переезда в Ораниенбаум А. В. Гаврилова, – вот благородный человек». В тот же день преосвященный Савва получил из С.-Петербурга от Директора Публичной Библиотеки А.Ф. Бычкова отношение следующего содержания: «При письме Вашего Высокопреосвященства от 11-го сего мая Императорская Публичная Библиотека имела честь получить от Вас в дар: 1) Дневник (Эпистолярий) Преосвященного Арсения Верещагина, с сентября 1797 по декабрь 1799 года; 2) собрание 71-го подлинного письма раз-ных духовных лиц к этому иерарху и 3) изданный Вами печатный экземпляр сборника этих писем. Отечественное книгохранилище высоко ценит Ваше просвещенное к нему внимание, и я вменяю себе в особоприятный долг принести Вашему Высокопреосвященству, от имени Императорской Публичной Библиотеки, глубокую благодарность за сделанное Вами ее рукописному отделению пожертвование, содержащее в себе важные и интересные материалы для биографии Преосвященного архиепископа Арсения и послужившее дополнением к тем; рукописям этого иерарха, которые уже имелись в Библиотеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

ФЕОДОР (Маковецкий) Еп.Массальский, вик.Калужской еп.........335 ФЕОДОР (Поздеевский) Архп.б.Волоколамский, вик.Московской еп. 336 ФЕОДОР (Рафальский) Еп. Таганрогский........................ 340 ФЕОДОР (Смирнов) Еп.Пензенский........................... 341 ФЕОДОР (Текучев) Еп.б.Сан-Франциский и Калифорнийский.... 342 ФЕОДОР (Яковцевский) Архп. Владимирский...................... 344 ФЕОДОСИИ (Вощанский) Еп. Краснодарский....................... 346 ФЕОДОСИИ (Ганецкий) Еп.Коломенский, вик.Московской еп........347 ФЕОДОСИИ (Кирика) Еп.Костромской..........................351 ФЕОДОСИИ Еп.б.Архангельский и Холмогорский........352 (Ковернинский) ФЕОДОСИИ Еп. Оренбургский и Тургайский............354 (Олтаржевский) ФЕОДОСИИ (Погорский) Архп.Пензенский и Саранский............. 357 ФЕОДОСИИ (Процюк) ЕВ von Omsk und Tjumen.................. 359 ФЕОДОСИИ Еп.Владикавказский и Моздокский..........363 (Рождественский) ФЕОДОСИИ (Самойлович) Еп. в США............................... 364 ФЕОДОСИИ (Сергеев) Еп.б.Прилукский........................366 ФЕОДОСИИ (Феодосиев) Архп.Виленский и Лидский, Польской автокефальной Церкви..................368 ФЕОКТИСТ (Попов) Архп.Рязанский и Зарайский.............371 ФЕОФАН (Березкин) Еп.Гжатский, вик.Смоленской еп.........374 ФЕОФАН (Быстров) Архп.Полтавский и Переяславский........375 ФЕОФАН (Гаврилов) Еп.Курский и Обоянский.................378 ФЕОФАН (Говоров) Еп.Владимирский и Суздальский..........382 ФЕОФАН (Еланский) Еп.Красноярский........................398 ФЕОФАН (Ильминский) Еп.Соликамский, вик.Пермской еп........399 ФЕОФАН (Семеняко) Архп.Минский...........................401 ФЕОФАН (Туляков) Митр.Горьковский.......................402 ФЕОФИЛ (Богоявленский) Архп.Кубанский и Черноморский........405 ФЕОФИЛ (Булдовский) Б.еп.Лубенский.........................406 ФЕОФИЛ (Пашковский) Архп.Сан-Франциский и митр.всея Америки и Канады...............................408 ФЕОФИЛАКТ (Клементьев) Еп.Прилукский, Полтавской еп.........411 ФИЛАРЕТ (Вахромеев) М von Minsk und Weißrußland..............413

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Омский и Тюменский; с 26.01.1990 архиеп. Омский и Тарский; с 25.02.1997 в сане митрополита. Феодосий (Сергеев) 2.02.1923 хирот. во еп. Прилукского; с 1923 г. в обновленческом расколе. Феодосий (Феодосиев) с 1918 г. архиеп. Смоленский и Дорогобужский; с 1919 г. в эмиграции; с 1922 г. архиеп. Виленский и Лидский ПАЦ; с 1939 г. на покое; † 1942. Феофан (Березкин) 11.04.1921 хирот. во еп. Гжатского, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. на покое; † 17.03.1936. Феофан (Быстров) с 1918 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; с 1919 г. в эмиграции; † 19.02.1940. Феофан (Гаврилов) с 1917 г. еп. Курский и Обоянский; с 1919 г. в эмиграции. Феофан (Галинский) 11.01.1987 хирот. во еп. Каширского, вик. Московской епархии; с 25.12.1991 еп. Берлинский и Лейпцигский; с 23.12.1993 еп. Берлинский и Германский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Феофан (Еланский) 23.04.1934 хирот. во еп. Красноярского; с 1935 г. в заключении. Феофан (Ильминский) в 1917 г. хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; замучен 11.12.1918. Феофан (Семеняко) 13.12.1930 хирот. во еп. Минского; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1935 г. в заключении. Феофан (Туляков) с 6.07.1916 еп. Калужский; с 16.09.1927 архиеп. Псковский и Порховский; с 12.11.1935 митр. Горьковский и Арзамасский; 25.07.1937 арестован; расстрелян 4.10.1937. Феофил (Богоявленский) 8.03.1920 хирот. во еп. Новоторжского, вик. Тверской епархии; в 1924 г. в заключении; с 1927 г. еп. Кубанский и Черноморский; расстрелян 8.04.1933. Феофил (Булдовский) 1.01.1923 хирот. во еп. Лубенского; основал раскольническое движение; 25.12.1924 лишен сана и отлучен от Церкви. Феофил (Пашковкий) 3.12.1922 хирот. во еп. Чикагского; с 23.11.1934 под запретом в священнослужении; † 27.06.1950 под запретом. Феофилакт (Клементьев) с 1918 г. еп. Елисаветпольский; с 1919 г. еп. Прилукский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 5.01.1923 без покаяния. Филарет (Вахромеев) 24.10.1965 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 14.05.1966 еп. Дмитровский, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В приложении к кандидатскому сочинению архимандрита Георгия (Тертышникова) даны комментарии: «Иван Гаврилович Переверзев – родной племянник епископа Феофана – был законоучителем Тамбовской мужской гимназии. Жена его Анастасия Филипповна – дочь Тамбовского протоиерея Филиппа Марковича Доброва. Брат ее Александр Добров – известный в Тамбове врач. Епископ Феофан лечился гомеопатией. О своих болезнях он подробно писал Доброву, тот ставил диагноз, и епископ Феофан по гомеопатическому лечебнику сам определял для себя лекарства. Переверзевы сдавали три комнаты со столом семинаристам и гимназистам. Отношение к квартирантам было самое родственное. Анастасия Филипповна много рассказывала квартирантам о епископе Феофане. В 1859–1864 годах он был епископом в Тамбове. В эти годы Анастасия Филипповна часто бывала у него на «Архиерейских хуторах» и с восторгом вспоминала эти посещения. Она говорила, что в частной жизни епископ Феофан был совершенно светский человек, обаятельный собеседник, всем интересовался, любил природу и имел большие познания в естественных науках. У него был свой микроскоп и телескоп. Автор «Очерков по истории Тамбовского края» И. И. Дубасов учился в Тамбовской духовной семинарии при епископе Феофане. В своих воспоминаниях он говорил, что преосвященный Феофан «усердно посещал семинарию, особенно во время экзаменов, присутствовал на экзаменах долго и вел все дело сам, задавая вопросы и задачи... При этом ясно обнаруживалось, что он был весьма силен не только в излюбленных им богословских науках, но и в мирских» (Дубасов И. И. Памяти святителя Феофана. Тамбовские епархиальные ведомости. 1894. Октябрь. 43. С. 875–882). Во время прогулок в лесу и по лугам епископ Феофан беседовал с Анастасией Филипповной о растениях, а по вечерам при звездном небе вел беседы по астрономии. Беседы носили религиозный характер: собеседник чувствовал, что епископ Феофан всегда восторгался премудростью и благостью Творца природы. Обычным восклицанием епископа Феофана при всех случайностях и затруднениях в жизни, по словам Анастасии Филипповны, было «ах, искушение!».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Аверкий (Таушев) , архиеп. Проповедник «Кдинаго на потребу» (К 15-летию кончины архиеп. Феофана Полтавского). ПР, 1953. 3 Аверкий (Таушев) , архиеп. Священной памяти высокоиреосв. Феофана, архиепископа Полтавского. ПП. 1973 (отд. изд.: Высокопреосв. Феофан, архиепископ Полтавский и Переяславский. Дж., 1974) Концевич Е. Архиепископ Феофан Полтавский (личные воспоминания). ПР. 1974. 24 Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. М., 1994. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Феофан ( Гаврилов Феодор Георгиевич ; 26.12.1876, Орловск. губ. – 18.6.1943, Белград, Югославия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Орловскую Духовную семинарию (1893), учитель народных училищ, священник (1897), окончил Киевскую Духовную академию (1906), пострижен в монашество (1904), инспектор Волынской Духовной семинарии (1908), ректор Витебской Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита (1910), епископ Рыльский, викарий Курской епархии (15.12.1913), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Курский Назарий в Курске, епископ Курский и Обоянский (19171919), член Всероссийского церковного собора в Москве (19171918), эмигрировал в Сербию через Константинополь (1920), жил в Карловцах, а затем в Хоиовском монастыре (19251941), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), секретарь Архиерейского Синода РЗЦ (19241943), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938). Лит.: Высокопреосв. Феофан Курский (некролог). ЦЖ. 1943. 7 Архиепископ Феофан Курский (некролог). Закарпатская Русь. 1943. 56 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Феофан ( Шишманов Иван Иаковлевич ; 1902, г. Гурзуф Таврическ. губ. – 15.11.1987, Магопак, Нью-Йорк, США), схиархимандрит. Из семьи обрусевших греков. Эмигрировал в Сербию (1920), окончил русскую гимназию в Загребе (1925), состоял в юрисдикции РЗЦ, поступил послушником в монастырь Мильково (1927), пострижен в монашество митр. Антонием (Храповицким) одновременно с о. Антонием (Синькевичем) (1930), иеромонах (1930), наместник монастыря Св. Креста в г. Земуне, принят в клир МП (27.4.1945), эмигрировал в Бельгию и принят обратно в клир РЗЦ (1949), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Брюсселе (19491952), и. д. регента хора храма-памятника в Брюсселе (19501952), переехал в США, работал фельдшером в больнице в Небраске, секретарь и келейник архиеп. Серафима (Иванова) (19581987), помощник настоятеля каф. собора в г. Чикаго (1958–1987), игумен (26.4.1964), архимандрит (28.4.1971), незадолго до смерти принял схиму в синодальном подворье Ново-Коренной Пустыни в Магоиаке под Нью-Йорком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Тамбове мальчику выбрали наставника – иеромонаха Амвросия, окончившего курс духовной семинарии, впоследствии он стал духовником преосвященного. Сам Алек сей Гаврилович признается, что был шалун, но по лицу благодетеля научился узнавать, когда его резвости становились неприятны дяде. Остановлюсь на некоторых моментах его воспоминаний. Отправляясь в храм, святитель Феофан брал Алёшу с собой, он держал епископский посох на службах. Каждое лето уезжали на архиерейскую дачу. В 1861 г. святитель Феофан участвовал в торжественном открытии мощей святителя Тихона Задонского , там также Алёша участвовал как посохоносец. Летом 1863 г. переехал во Владимир. К сожалению, воспоминания кратки, касаются исключительно отношений владыки и мемуариста, хотя уже в Тамбове с ними жил ещё один племянник святителя Феофана – круглый сирота Иван Иванович Говоров, сын старшего брата святителя, священника села Вышнее Ольшаное Ивана Васильевича. Алексей Гаврилович учился во Владимирской, а затем в Московской семинариях, но курса не окончил. В «Воспоминаниях» этот период жизни не упоминается, зато создается впечатление, что и на Вышу Алексей отправился вместе с дядей. Мы допускаем, что Алёша мог участвовать в переезде святителя Феофана на Вышу, но это был кратковременный эпизод. В письме от 29 августа 1866 г. святитель пишет: «…Владимирцы загостились. Вот скоро надо отправлять…» 359 Приведём воспоминания очевидца – Алексея Покровского: «Во Владимире епископ Феофан оставлял своего племянника Алексея Гаврииловича Говорова, предназначенного к переводу в философский класс, как тогда называли, духовной семинарии. В бытность самого преосвященного во Владимире, Алексей Гаврилович находился под руководством одного из учителей семинарии, но по своём отъезде владыка заблагорассудил поручить его руководству кого либо из учеников семинарии, с каковою целью и обратился к тогдашнему о. ректору Владимирской семинарии архимандриту Алексию (впоследствии епископу сна чала Томскому, а потом Екатеринославскому, скончавшемуся же в звании настоятеля Донского монастыря в Москве) с поручением подыскать для означенной цели кого либо из учеников семинарии богословского класса». Выбор о. рек тора остановился на А. Покровском. 360

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

– в конце января 1861 г. о. Иоанна утвердили смотрителем (директором) Шацкого духовного училища. Преосвященный, понимая трудность положения молодого «протопопа» (так он называл племянника в письмах), непрестанно контролировал его и давал необходимые советы. Письма к нему наполнены заботой о преподавании, о здоровье «протопопа и протопопицы», о сохранении репутации призывал его чаще говорить проповеди , писать статьи для «Тамбовских епархиальных ведомостей». В августе 1866 г. Ивана Гавриловича назначают настоятелем Троицкой церкви г. Тамбова и преподавателем педагогики в Тамбовской духовной семинарии. Это совпало с уходом преосвященного на покой в Вышенскую пустынь Шацкого уезда Тамбовской губернии. Опять святитель помогает начать новое для Ивана Гавриловича дело – читать курс педагогики в семинарии, проверяет и поправляет его конспекты. Позднее о. Иоанн преподавал догматическое богословие в высшем отделении семинарии («безмездно»), литургику. Святитель Феофан входит в подробности семинарских взаимоотношений, устроения нового хозяйства в Тамбове. Вместе с тем, и протоиерей выполняет в Шацке и Тамбове поручения вышенского затворника. Бездетные Переверзевы взяли к себе племянника, сына сестры Ивана Гавриловича – Митрофана Ивановича Никольского. Живя у дяди, он окончил курс Тамбовской семинарии, служил в консистории, женился и только потом стал жить своим домом. Часто святитель Феофан в переписке с И.Г. Переверзевым обсуждал трудоустройство племянника. Впоследствии священник Митрофан Никольский сохранил огромную переписку дяди со святителем Феофаном и написал замечательные воспоминания 314 . В 1870-х гг. в доме у Переверзевых появился мальчик, племянник Анастасии Филипповны-Филипп Александрович Добров. Его отец-военный врач Александр Филиппович Добров, консультировавший святителя Феофана, даже «по переписке». Мальчик нуждался в систематическом образовании, которое не могли дать дальние гарнизоны, места службы его отца. Много строк в письмах святителя Феофана посвящены вопросам воспитания, обучения, приучения к труду «Филиппушки». Филипп Добров окончил тамбовскую гимназию, Московский университет и стал врачом, как и его отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Все это придавало местечку оживленный вид и отпечаток важного города. В вечернюю пору, особенно в дни ангела и рождения светлейшего князя и его супруги светлейшей княгини Иоанны, праздновавшей день своего ангела в день рождения крестителя Господня (24 июня), съезжались, для гулянья, в княжеском саду и для слушания игры оркестра, и семейства священников имения князя (а священников в имении князя в одной Корсуащине считалось 28). В сумерки некоторые из этих семейств по приглашению моему, а другие и без приглашения, сходились в мою квартиру и были угощаемы чаем и ужином, для чего, по распоряжению князя, был присылаем заблаговременно сахар головами, вина из погребов, пиво, боченками из его завода, разные продукты из его оранжерей, повара и другая необходимая прислуга. Кондитер княжеский за день до наступления празднеств в нескольких кадках заготовлял для моих гостей мороженое. Жизнь при таких обстоятельствах могла ли быть скучною, хотя, преимущественно для меня, была и докучливою? В общем можно сказать, что это было доброе старое время. А потому не естественноли мое настоящее желание — передать об этом добром старом времени и отдаленному потомству? А чрез посредство чье же, как не через журнал«Киевская Старина», так как все воспоминаемые мною события совершались в губернии Киевской? Да и основатель сего журнала был родной брат мой Феофан Гаврилович Лебединцев, об коем, по обучению его со мною в Зеленянской школе, Богуславском духовном училище и в Киевск. Духовной семинарии, говорят эти мои воспоминания. Примечания Об этом рассказано в статье, помещенной в журнале «Странник» за 1866 год, месяц апрель. Из них самый старший, Арсений Гаврилович, впоследствии был кафедральным протоиереем в г. Одессе и имел Анны 1ой степени и на Георгиевской ленте на шее (за Севастопольскую оборону) золотой крест, осыпанный драгоценными камнями, выданный из кабинета Его Императорского Величества; — второй брат, Петр Гаврилович, был кафедральным протоиереем в Киеве, — кавалер 1й же степени Анны, пожалован и митрою; третий — Даниил Гаврилович, по окончании Киев.

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010