Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОМИДИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ,1003 Никомидийские мученики. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 379) Никомидийские мученики. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 379) [Греч. Μρτυρες χλιοι κα τρες ο ν Νικομηδε] († 303 или 304) (пам. 7 февр.; пам. греч. 6, 7, 12 февр.). Основным источником сведений о Н. м., 1003 является Мученичество (BHG, N 1219), написанное на греч. языке и вошедшее в состав дометафрастовского Минология из рукописи X в. (Paris. gr. 1452. Fol. 102-103; Ehrhard. Überlieferung. Lpz., 1937. Bd. 1. Tl. 1. P. 577-580). Долгое время текст оставался неизданным и был известен лишь в переводе на лат. язык, опубликованном в XVII в. в «Acta Sanctorum» Г. Хенскенсом (ActaSS. Febr. T. 2. P. 18-19). Ф. Алькен издал Мученичество с краткими комментариями и переводом на франц. язык ( Halkin. 1986. P. 57-59). Кроме того, сохранились краткие синаксарные сказания о Н. м., 1003 (напр.: SynCP. Col. 459) и более поздняя редакция Мученичества (BHG, N 1219b) без окончания, к-рая содержится в Императорском минологии («Царской минее») XI в., опубликованном в 1911-1912 гг. В. В. Латышевым. Согласно Мученичеству, во времена нечестивого имп. Диоклетиана (284-305) началось «великое гонение» на Церковь Христову, так что мн. святые были схвачены и убиты. В Никомидии мученическую кончину приняли еп. Феопомп (Феопемпт) и бывш. маг Феона (пам. 5 янв.), а также 4 протектора (должность, вероятно, была введена имп. Гордианом III (238-244); первоначально протекторы являлись телохранителями императора, впосл. их полномочия расширились, так что они составили отдельную элитную армию, в которой каждый воин являлся офицером (см.: Besnier M. Protectores//Dictionnaire des Antiquités greques et romaines. P., 1904. Vol. 4. P. 709-713)), под охрану к-рых был вверен блж. Петр. После того как протекторы были казнены за веру, их жены также уверовали во Христа.

http://pravenc.ru/text/2566228.html

Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В 318 г. ему уже было более 60 лет. Высокий рост, худое бледное лицо в связи с большим уменьем говорить и с простым привлекательным обхождением производили сильное впечатление. Дело его началось с того, что около 318 г. до епископа александрийского Александра стали доходить упреки, зачем он позволяет Арию учить, что Сын Божий не единосущен (μοοσιος) и не совечен (συναδιος) Отцу. Александр устроил диспут между противниками в присутствии своем и всего александрийского клира; здесь выяснилось, что Арий действительно отвергает эти свойства за Сыном Божиим и даже упрекает своих противников в ереси (савеллианстве), говоря, что если Сын единосущен и совечен Отцу, то – или Сын и Отец одно и тоже, или надо признать два безначальных существа; и то и другое немыслимо и безбожно. Александр молча слушал спор, но по окончании его решительно высказался против Ария и рекомендовал ему отказаться от своего мнения. Тогда Арий разослал нескольким епископам, в том числе епископу восточной столицы Евсевию Никомидийскому (своему товарищу по школе Лукиана), изложение своего учения и просил вступиться и защитить его от Александра. Евсевий тотчас и весьма решительно принял его сторону, а также и некоторые другие епископы, особенно Секунд, епископ Птолемаиды ливийской, и Феона, епископ Мармарики (александрийского же диоцеза). В самой Александрии около 1/2 всего клира (7 пресвитеров, 13 диаконов, около 700 девственниц) встали за Ария. Александр созвал поместный собор из более чем ста ливийских и египетских епископов. Арий, Секунд, Феона и некоторые другие лица были анафематствованы. Но Арий, чувствуя у себя за спиною своих сильных покровителей, не слишком был озабочен этой анафемой; арианские богослужебные собрания продолжали составляться в некоторых церквах; в этих, длившихся иной раз целые сутки, собраниях проповедовалось, что епископ впал в савеллианство. Эмиссары Ария и его письма старались вербовать ему сторонников, особенно среди женщин, в разных городах; и в тоже время ариане старались обвинить православных перед языческой чернью и полицией, как будто (по словам Александра) «хотели вызвать новое гонение».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Никомидийские мчч. (20 000) Описания иконы Никомидийские мчч. (20 000) - житие Мученики, пострадавшие в Никомидии Сщмч. Корнут Никомидийский, Иконийский, еп. (+ 249-259, память 12 сентября). Мч. Кодрат Никомидийский, умучен в Геллеспонте (+ 250-259, память 10 марта). Мч. Урпасиан (+ ок. 295, память 9 марта). Мч. Стратор (Стратоник) (+ III, память 9 сентября, 13 сентября). Мчч. Трофим и Евкарпий (+ ок. 300, память 18 марта). Мч. Панхарий (+ ок. 302, память 19 марта). 20 000 мчч. в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших. Среди них мчч. Гликерий пресвитер, Зинон, Феофил диакон, Дорофей, Мардоний, Мигдоний диакон, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, мцц. Агафия игумения, Домна, Феофила (+ ок. 302, память 28 декабря (некоторые также 3 сентября)). Сщмч. Анфим, еп. Никомидийский (+ 302, память 3 сентября, 28 декабря). Сщмч. Феопемпт, еп. Никомидийский и мч. Феона волхв, в крещении Синесий (+ 303, память 5 января). Мц. Евфрасия дева (+ 303, память 19 января). Мчч. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид (+ 303, память 20 января). 1003 мучеников Ни[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 28 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8885.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 264 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (144) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Никомидийские мученипки. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8886.jpg:   Размер: 1200x905, 1.09 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (155) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8888.jpg:   Размер: 874x1200, 1.05 MPix, 240 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (209) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2570

Господи бессмертный, хотя мы и от по плоти и греху, призови нас в Твое воинство, которое – не от по духу и силе, по мудрости и любви. Дабы и когда умрем мы жили бы мы в бессмертном Царстве Твоем вкупе с Ангелами, Апостолами и со [всеми] святыми – за любовь и молитвы святых Апостолов Твоих. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 5 января 1. Священномученик Феопемпт и мученик Феона . Когда царь Диоклетиан своим указом воздвиг гонение на христиан, епископ Никомидийский Феопемпт первым пострадал за Христа. Его вывели пред царя, и тот пригрозил ему смертной казнью, если не отречется от Христа. На эту угрозу мужественный епископ ответил царю: «Написано: Не бойтесь убивающих тело, души, же не могущих убить . Ты, царь, имеешь власть над моим телом – делай же с ним, что тебе угодно». После этого святого епископа подвергли бичеванию, томили голодом и разными способами истязали. Наконец, царь призвал некоего волшебника по имени Феону, чтобы тот своими волхвованиями как-нибудь одолел сего человека Божия. Феона растворил в чаше воды самый сильный яд и подал ее Феопемпту. Феопемпт перекрестил чашу и выпил яд. Увидев, что его зелье нисколько не повредило епископу, он, обернувшись к царю, воскликнул: «И я христианин и поклоняюсь Распятому». Их обоих приговорили к смерти: Феопемпта усекли мечом, а Феону живым закопали в землю в 298 году. Пострадав за благочестие, они стали гражданами Царства Христова. 2. Св. пророк Muxeй I . Современник пророка Илии. Предрек злому и нечестивому царю Ахаву гибель в войне с ассирийцами ( 3Цар. 22 ; 2Пар. 18 ). Свои пророчества он излагал устно и ничего не записывал. Был и еще один пророк Михей, предрекший рождение Господа в Вифлееме и написавший книгу пророчеств. 3. Преп. мать Синклитикия . Была родом из Македонии. Получила воспитание в Александрии. Многие просили ее руки, ибо была она девушкой богатой и знатной. Но святая Синклитикия отвергла все предложения о браке и убежала из родительского дома в монастырь. В величайшем воздержании, бдении и молитве прожила до 80 лет. Ее поучения инокиням испокон веков считались подлинным духовным жемчугом, ведь эта праведница достигла высокой мудрости не чтением книг, а собственными трудами и скорбями, денно-нощным размышлением и духовным общением с высшим, Божественным В этот высший и переселилась она душой в 350 году. Святая Синклитикия, помимо всего прочего, говорила о себе: «Если приходит время поста, не отказывайся от поста под предлогом якобы болезни: ибо вот – и те, кто не постится, подвергаются тем же болезням». И еще говорила: «Как открытое сокровище быстро расхищается, так и добродетель, если о ней повсюду трубить, помрачается и погибает».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

20. Так как некоторые в день воскресный и во дни пятидесятницы: преклоняют колена, то, для соблюдения во всех округах согласия во всем, святой собор определил – стоя возносить (в сии дни) молитвы Богу. XII. Важнейшие лица, бывшие на соборе 35 . Епископы: Осия епископ кордубский. Александр епископ александрийский. Евставий епископ антиохийский. Леонтий епископ Кесарии каппадокийской. Макарий епископ иерусалимский. Евсевий епископ Кесарии палестинской. Николай епископ мирликийский. Спиридон епископ тримифунтский. Иаков епископ низибийский. Пафнутий епископ верхней Фиваиды. Павел епископ неокесарийский. Иоанн персянин. Феона епископ кизикский. Александр епископ солунский. Нунехий епископ лаодикийский. Протоген епископ сардикский. Цецилиан епископ кароагенский. Пист епископ маркианопольский. Ипатий епископ гангрский. Гарпократион епископ кинопольский. Из пресвитеров: Витон и Викентий, пресвитеры римские. Епископы неправославные: Евсевий никомидийский. Феогнис никейский. Марис халкидонский. Феона мармарикский. Секунд птолемаидский. Менофант ефесский. Патрофиль скифопольский. Наркисс неронийский. XIII. Послание Императора Константина к Александрийской церкви против Ария 36 . Константин Август – кафолической александрийской Церкви. Радуйтесь, возлюбленные братия! Божественное провидение, избавив нас от всякой лжи, даровало нам совершенную благодать исповедовать единую веру. Диавол в отношении к нам более ничего не может сделать. Что он ни злоумышлял против нас, все уничтожено в самом основании. Двоемыслие, расколы, те смятения, тот смертельный, так сказать, яд несогласия, – все это, по воле Божией, победила светлая истина. Так, Единому все мы покланяемся, и в бытие Единого веруем. Чтобы достигнуть этого, я, по внушению Божию, созвал в Никею весьма много епископов, с которыми и сам, подобно каждому из вас, (ибо я считаю за особенное утешение быть сослужителем вашим), принимал участие в исследовании истины. И что представляло повод к недоумениям и разногласию в мыслях, все то тщательно было исследовано и точно определено.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Изъ 17–ти епископовъ, входившихъ, по Руфину, въ составъ арианской партии на соборе, только два земляка, — Феона мармарикский и Секундъ птолемаидский, — последовали его примеру и вместе съ нимъ были сосланы въ ссылку немедленно же после собора. Евсевий никомидийский и Феогнисъ никейский, эти влиятельнейшие вожди арианства, отвергли анафему на Ария, приложенную къ символу, но самый символъ подписали, чтобы сохранить за собой кафедры. Желая оправдать этихъ двухъ епископовъ оть упрека въ неискренности, Филосторгий разсказываетъ, что Евсевий и Феогнисъ при подписи переправили слово ομοοσιος на  μιοουσιος —подобосущный, но арианский историкъ не замечаеть, что снимая съ епископовъ одинъ упрекъ, онь возводитъ на нихъ другое, более тяжкое, обвинение въ подделке документа. — Планы Евсевия и Феогниса, впрочемъ, не осуществились. Говорятъ, что когда Евсевий подписывался подъ символомъ, Секундъ плотемаидский сказалъ ему: — «ты, Евсевий, подписываешься для того, чтобы не быть сосланнымъ, но я верую Богу, что не пройдетъ и года, какъ отправятъ тебя: въ ссылку». Слова Секунда скоро исполнились. Въ ноябре 32б–го года и Евсевий и Феогнисъ были сосланы за то, что они приняли въ общение высланныхъ изъ Александрии арианъ. Соборъ осудилъ фалию, составленную Ариемъ,а императоръ приказалъ все арианския сочинения разыскивать и предавать огню, такъ чтобы объ Арии и введенномъ имъ учении не сохранилось никакого воспоминания. За утайку сочинений назначена смертная казнь. 3. Первый вселенский соборъ въ совершенстве выполнилъ ту догматическую задачу, для которой онъ былъ созванъ. Единогласно осудивъ арианство, онъ съ такимъ же единодушиемъ установилъ и ту формулу, которая въ полной точности выражала собой христианскую веру въ Сыва Божия и отныне должна была стать непоколебимымъ знамениемъ православия. Изъ трехъ сотъ отцовъ, представлявшихъ въ своемъ лице вселенскую церковь на соборе, только два епископа — Феона мармарикский и Секундъ птолемаидский отказались подписать редактированный имъ символъ, да и они были епископами отдаленнейшей провинции Египта, не пользовались никакимъ влияниемъ въ церкви. — Съ глубокой радостью приветствовалъ эти блестящие результаты деятельности собора императоръ Константивъ; вместе съ некоторыми другими епископами онъ думаль, что теперь после торжественнаго провозглашения обязательнаго для всей церкви испове–дания, прекратятся все раздоры и несогласия между епископами и въ церкви настанутъ давно желанные миръ и тишина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Тропарь, гл. 4. Возвращашеся иногда Иордан река милотью Елиссеовой, вознесшуся Илии, и разделяхуся воды сюду и сюду, и бысть ему сух путь, иже мокрый, во образ воистинну крещения, имже мы текущее жития преходим шествие: Христос явися во Хордане освятити воды. Кондак, гл. 2. Всех Христе, благоутробне отъемляй прегрешений множество, милости ради безмерныя, Иорданскими водами креститися грядеши яко человек, одеждею мя одевая, славы древния обнаженна люте. На повечерии на этот день поется канон, ирмосы которого имеют сходство в некоторых выражениях с ирмосами Великой субботы: «Волною морскою». Свв. мучч. еопемпта и еоны бывшего волхва. «Благочестия предстатели», «веры твердии поборницы», «мудрии страдальцы», они оба, «скверную идольскую лесть отринувше», своими мучениями, «доблестна врагов пребеззаконных» победили, во время гонения Диоклетиана, в 303 года, в Никомидии. Феона, в христианстве Синезий, был волхв, призванный Диоклетианом для посрамления Феопемпта, епископа Никомидийского. Он уверовал во Христа, видя, что приготовленный им для св. епископа яд нисколько не повредил святителю. Мучители всячески старались склонить их к отречению от Христа; но «ни ласкание, ни лесть, ни слава земных возможе отсещи веры» их; бесплодны были «мучителей прещения» и «нечестивых сверепство». Св. Феопемпт был после долгих истязаний усечен мечем (сн. 20 янв.), а св. Феона живой зарыт в землю. Пр. Александрийской. Родом из Александрии, дочь богатых родителей, прекрасная собой, пр. Синклитикия с юных лет отринула «всякое наслаждение плотское», и помышляла только об угождении Богу, украшая себя «венцом воздержательного жития». Возлюбив «чистоту девства», она отказалась вступить в брак и все время проводила в посте и молитве. По смерти родителей, она раздала нищим имущество и со своей слепой сестрой скрылась в одной гробнице, принадлежавшей ее родителями принявши иночество. Слава о ее подвижнической жизни быстро распространилась по окрестным местам и около нее скоро собралось целое общество благочестивых жен и дев. В продолжение всей своей жизни со всем усердием словом и делом поучая сестер, она дожила до глубокой старости. При конце жизни ее постигла тяжкая мучительная болезнь, «тело бо ее все издроблено, и изъядено бысть червми». Она с истинно христианским терпением переносила свой тяжкий недуг, от которого «в страдальческих подвизех», на 84 г. жизни, и скончалась, ок. 350 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

( < < back) Вселенск. Собор изд. 1859 г., т. 1, с. 104–106. ( < < back) Вселенск. Собор, изд. 1859 г., с. 145. ( < < back) Вселенск. Собор, изд. 1859 г., с. 157, 22, 29 и проч. Собор Никейский, Вселенский первый, по словам церковных историков, был «в консульство Павлина и Юлиана, в 20 день месяца мая, в 636 год от Александра царя Македонского», это был 20-й год царствования Константина Великого и 325 год по Р. Х. ( < < back) епископ Мармарикский, и Секунд, епископ Птолемаидский, которые отказались подписать Символ веры, утвержденный всем собором. ( < < back) историк Церкви Феодорит, епископ Кирский, родился в Антиохии на Оронте в 390 г., сделан епископом Кирским, в Антиохийском патриархате, в 423 году, а скончался в 457 году; он принадлежал к числу образованнейших архипастырей Восточной Церкви пятого века. ( < < back) епископ Никомидийский, вместе с епископами Менофонтом Ефесским, Патрофилом Скифополисским, Феогнисом Никейским, Нарсисом Нерониадским, Феоною Мармарикским и Секундом Птолемаидским представили опыт Символа веры, составленный по армянским заблуждениям, которые они старались прикрыть выражениями двусмысленными, но эта уловка была немедленно обнаружена исповедниками правого учения веры, и Символ Евсевия Никомидийского был отвергнут без колебаний, как еретический. Второй опыт Символа, представленный и другим Евсевием, Кесарии Палестинской, был одобрен с тем, чтобы в него было включено слово: «Единосущный». Принято же было собором изложение исповедания веры, представленное Осиею, епископом Кардубским, особенно любимым императором, и названное Никейским символом веры. ( < < back) были: Евсевий Никомидийский, Феогнис Никейский, Феона Мармарикский, Секунд Птолемаидский, Феодот Лаодикийский, Павлин Тарский, Афанасий Аназарбский, Аеций Лидский, Григорий Бейрутский, Менофант Ефесский, Патрофил Скифополисский, Марис Халкидонский, Нарсисс Нерониадский. ( < < back) История блаженного Феодорита, епископа Кирского. Русск. издание С.-Петерб., 1852 г., гл. VIII, с. 46–47.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Утверждаем, что во взглядах на эти события участвовавших в них лиц нет ни малейшего следа мысли о римском главенстве; все здесь – наоборот – неблагоприятно этому римскому учению. Обращению св. Афанасия в Рим, с просьбой о помощи и защите I) предшествовал суд над св. Афанасием на соборах Тирском и Антиохийском, II) сопутствовал суд на соборе Римском, III) последовал суд на соборе Сардикийском. I) Из соборов, предшествовавших, как 1) Тирский, так и 2) Антиохийский сопровождались многими частнейшими событиями, которые имели с ними тесную связь и не лишены значения в отношении к учению о римском главенстве. 1) Именно, Тирский собор сопровождался следующими событиями: Упорный в своем нечестии Арий анафематствован I Вселенским собором 1365 и, по повелению императора Константина Великого , сослан в заточение. «Арианская ересь на Никейском соборе также предана анафеме и ариане извергнуты из церковного общения» 1366 . – Из епископов, до I Вселенского собора сочувствовавших Арию, два ливийские, Феона Мармарикский и Секунд Птолемаидский, не подписали никейского символа, за что I Вселенским собором анафематствованы, а императором Константином Великим сосланы в заточение; Евсевий Кесарийский , Евсевий Никомидийский, Феогний Никейский, равно как и все присутствовавшие на I Вселенском соборе, символ никейский подписали. Но Никомидийский Евсевий и Феогний общения с арианами прервать не хотели. За это, как «за собственное нечестие» так «и за общение с арианами, осуждены на вселенском соборе», и, по повелению равноапостольного императора, сосланы в заточение в Галлию; «на их место поставлены» правомысленные епископы, «в Никомидию Амфион, а в Никею Христ» 1367 . Евсевий и Феогний, хотя лично и не анафематствованные I Вселенским собором, подводили себя под такую анафему общением с анафематствованным Арием. Вот первый замечательный, в отношении к рассматриваемому вопросу о римском главенстве, шаг этих вождей арианства: упорное общение с Арием и презрение к анафеме вселенского собора. Этот первый шаг их сделан на основании начала всех их дальнейших действий, – на основании мысли, которую они и их последователи постоянно после проповедовали, что отцы Никейского собора в своих определениях погрешили по простоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010