Содержание было весьма скромное – от 4-х рублей в год 1610 . Это вызывало просьбы о прибавке, и просьбы такого рода более или менее были удовлетворяемы 1611 . В 1716-м году повару чрез 4 года службы прибавлено 4 рубля к 6-и рублям, в 1718-м году слуге 3 рубля к 6-и рублям 1612 , в 1718-м году на 75 процентов увеличено жалование хлебнику – с 4-х до 7-и рублей 1613 . По ведомости 1720-го года, расходчик Иван Прокофьев получал 30 рублей, стряпчий Щептев 30 рублей, подьячие от 20-и до 10-и рублей, слуги по 12-и рублей, служители разных профессий и мастерства от 15-и и до 8-и рублей, иногда даже до 4-х 1614 . Кроме денежного, всем им полагалось также хлебное жалованье, обыкновенно ржи и овса по равной мере, часто постольку четвертей, поскольку рублей было донежного жалования. Рожь выдавали большею частью мукою. Прибавки делались и к хлебному жалованью; иногда по ½ четверти 1615 . Рассыльщики, ходоки и сторожа служили обыкновенно годовой срок по найму на мирские деньги 1616 , они получали из мирских средств по 20-и по 25-и рублей 1617 . Рассыльщики пополняли обязанности и ночных караульных – в Монастыре и на подворье 1618 . Наемный на год сторож в Канцелярии получал, также с мира, наемных по 18-и рублей в год 1619 . Кучер у архимандрита Феодосия был шляхтич Польской земли, служивший ранее в Петербурге у иноземца Датской земли. В 1720-м году он, по его просьбе, получил абшит, то есть аттестат об увольнение Над конюшенным двором начальствовал в течение 7-и лет шталмейстер конюшенного чина Марк Гурский. И кучер и шталмейстер получали по 12-и рублей в год 1620 . В 1720-м году Гурский получил абшит, и на его место поступил пленный Швед Влас Штромберг, служивший ранее кучером у почтмейстера Генриха Готлиба Крауса. В 1721-м году, при заключении мира со Швецией, он выразить желание отправиться на родину 1621 . У властей и типографского справщика было по келейнику, у рядовой братии келейник полагался на братство в 4 человека, в 5 и даже в 8, очевидно, по соображению помещений, в которых жила братия не в одиночку, а группами 1622 . У архимандрита Феодосия служил келейником Алексей Севастьянов 1623 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

При дворе огород. В июне 1725-го года здесь все было ветхо, окна повыбиты. Жил недельщик Новгородского Архиерейского Дома, огород сдавался в наем. Двор был куплен за 120 рублей. Здесь жили стряпчие 390 . На Московской стороне, в 1-й линии от Адмиралтейства, в приходе преподобного Исаакия Долматского, был двор, в котором жил секретарь Новгородского архиерея Герасим Семенов. По описи в июне 1725-го года, на дворе – светлица с перегородкой, о 5-и окнах, сени, чулан из досок, выкрашены краской; другая светлица, в 4 окна, при ней каморка в 2 окна, сени, чулан, кирпичный очаг. Конюшня, огороженная досками. Позади светлиц небольшой огород с овощами. Двор был куплен на казенные деньги Софийского Дома, заплачено 240 рублей 391 . Дважды архиепископу Феодосию вместе со всеми членами Святейшего Синода и наряду с другими высшими государственными установлениями и чинами приходилось выезжать в Москву. В первый раз в конце 1721-го года, для ознаменования в коренной столице торжествами славного окончания долговременной войны со Шведами и принятия императорского титула, а во второй раз – в 1723-м году – для коронации новой Императрицы. Первый выезд был решен тотчас после того, как заключение вечного мира со Швецией было отпраздновано в Петербург, завершившись поднесением Царю Петру титула Императора и Великого. Первым из синодальных членов выехал архиепископ Феофан, который имел поручение наблюдать за подготовлениям к торжествам. Святейший Синод выехал 2-го декабря 1721-го года, Государь 16-го декабря 392 . Государь отбыл из Москвы в Астрахань в Персидский поход. Архиепископ Феодосий, воспользовавшись отсутствием Государя, в мае 1722-го года выехал в Петербург, но в конце августа отправился обратно в Москву 393 . Пробыл Святейший Синод в Москве до весны 1723-го года и, по возвращении Государя, быстро стал собираться в Петербург. Архиепископ Феодосий, поспешая исполнить волю Государя о немедленном выезде всех в Петербург, выехал первым из членов Святейшего Синода, не дожидаясь даже казенных подвод, на своих подводах, оставив в Москве ризницу, служителей и домовые припасы. Ликвидация обратного переезда Святейшего Синода завершилась не скоро: Синодальная Канцелярия, после решительных понуждений, выехала едва 3-го июля 394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Армянская география VII в. по Р. Х. (приписывавшаяся Моисею Хоренскому)/пер. К. П. Патканова. СПб.: [Б. и.], 1877. Вртанес Кертог. Об иконоборцах/предисл., пер. с др.-арм. и коммент А. С. Рамазяна//Богословский вестник. Сергиев Посад: МДА, 2015. 18–19. С. 393–425. Всеобщая история Степаноса Таронского, Асохика по прозванию, писателя XI ст./пер. с др.-арм. Н. Эмина. М., 1864. Еремин И. П. Литературное наследие Феодосия Печерского//ТОДРЛ. Л., 1947. Т. 5. С. 159–184. Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского монастыря//Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб., 1911. С. 14–55. История Армении Фавстоса Бузанда/пер. М. А. Геворгяна. Ереван: Академия Наук Арм. ССР, 1953. Киприана, смиренного митрополита Киевского и всея Руси, ответ ко Афанасию, вопросившему о некоих потребных вещах, 1390–1405 гг.//Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: Памятники XI–XV вв.)/ред. А. С. Павлов. СПб., 21908. С. 244–269. Киракос Гандзакеци. История Армении/пер. Л. А. Ханларян. М.: Наука, 1976. Маттеос Урхаеци. Хронография. Вагаршапат, 1898. Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/пер. Ш. В. Смбатяна. Ереван: Матенадаран, 1984. Об арменской ереси//Отдел рукописей Российской национальной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (ОР РНБ). Софийское собрание. 1245. Л. 225об.–230об. О святем и блаженнем Агапите, безмездном враче//Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб.: Изд. Императорской археографической комиссии, 1911. С. 93–95. Остромирово Евангелие 1056–1057 гг. с приложением греческого текста Евангелий/изд. А. Востоковым. СПб.: Тип. Акад. наук, 1843. Повествование вардапета Аристакеса Ластиверци/пер. с др.-арм., вступ. ст., коммент. и прилож. К. Н. Юзбашяна. М.: Наука, 1968. Повесть временных лет (ПВЛ): В 2-х ч./пер. Д. С. Лихачева и Б. А. Романова. М.; Л.: Изд. Акад. наук СССР, 1950. Полное собрание русских летописей (ПСРЛ). Т. I. СПб.: Тип. Эдуарда Праца, 1846; Т. 1. Л.: Изд. АН СССР, 1928; Т. 1. М.: Изд. АН СССР, 1962; Т. 3. СПб.: Тип. Эдуарда Праца, 1841; Т. 6. СПб.: Тип. Эдуарда Праца, 1853; Т. 6. Вып. 1. М.: ЯРК, 2000; Т. 9. СПб.: Тип. Эдуарда Праца, 1862; Т. 11. СПб.: Тип. И. Н. Скороходова, 1897; Т. 15. М.; Л.: Изд. АН СССР, 1948; СПб: Тип. Леонида Демиса, 1863; Т. 20. Ч. 1. СПб.: Тип. М. А. Александрова, 1910; Т. 22. Ч. II. СПб.: Тип. М. А. Александрова, 1914; Т. 25. М.; Л.: Изд. АН СССР, 1949; Т. 28. М.; Л.: Изд. АН СССР, 1963; Т. 39. М.: Наука, 1994.

http://bogoslov.ru/article/6192720

totmamuz.ru Дом-музей Ивана Кускова — первый музей Русской Америки в нашей стране. Тотемский мещанин Иван Александрович Кусков в конце XVIII — начале XIX века ходил на русских судах по Тихому океану, рисковал жизнью, совершал географические открытия и промышлял пушного зверя. Именно он основал на побережье Калифорнии знаменитую крепость Росс (сейчас — Форт-Росс), именно он развивал Русско-Американскую компанию. Его до сих пор помнят и почитают в Америке. В некоторых индейских племенах Кускова по сей день признают национальным героем. Трудно поверить, но индейцы несколько раз приезжали в Тотьму! Привозили подарки! Их можно увидеть в доме-музее Кускова. Экскурсоводы познакомят вас с удивительной судьбой русского морехода, покажут письма, документы, портреты и предметы старины... А если вам повезет оказаться в Тотьме в августе, вы станете участником праздника — «Дня Русской Америки». Будет что рассказать! 4. Полюбоваться картинами ученика Репина Тотьма очень красива. Ее окрестности — берега Сухоны, холмы и леса, сосны и березы — во все времена года прекрасны. Феодосий Михайлович Вахрушов — уроженец Тотьмы, студент Академии художеств, краевед, исследователь и собиратель народного искусства, основатель собрания краеведческого музея Тотьмы — писал пейзажи, в основном, здесь, на Русском Севере. Его полотна выставлены в Вологде и Харькове, Краснодаре и Нижнем Новгороде. И более двухсот картин хранятся в краеведческом музее Тотьмы. Целый отдел здесь посвящен творчеству художника — своеобразный художественный музей в музее. Эскиз храма, акварель. Тотемскии музеи Феодосий Михайлович в начале ХХ века много путешествовал по реке Кокшеньге, собирал предметы народного быта и декоративно-прикладного искусства, которые потом стали основой экспозиции краеведческого музея, и попутно писал этюды, зарисовки, отмечал архитектурные памятники. Вахрушов спас ценности Спасо-Суморина монастыря в тяжелом 1919 году и совершил для города еще много добрых дел. В Тотьме Вахрушова помнят: установлен памятник художнику, на доме, где он прожил семнадцать лет, есть мемориальная доска. Совсем недавно в центре пешеходной зоны рядом с домом художника создали площадку со скамейками и информационными стендами, посвященную выдающейся тотемской династии Дилакторских, связанной с Вахрушовым. В деревне Варницы недалеко от Тотьмы есть улица Ф. М. Вахрушова. 5. Расшифровать картуши

http://foma.ru/totma-10-povodov-nemedlen...

10.Шатько Елена Геннадьевна, кандидат искусствоведения (Минск). Колокольный звон Белой Руси: тысячелетие традиции. 11.Кондрашкова Лада Вадимовна, научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Из истории Музея имени Андрея Рублева и его коллекции певческих рукописей. 12.Старостина Татьяна Алексеевна, кандидат искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Монастырские хоры в современной музыкальной культуре: хоры Троице-Сергиевой лавры, Сретенского, Данилова и других монастырей. 13.Садыков Эльдар Рафкатович, композитор, преподаватель музыкальной школы имени А.Н. Скрябина. Отражение темы войны и блокады Ленинграда в творчестве композиторов XXI века. «Дневник Тани Савичевой». 14.Полякова Светлана, профессор Лиссабонского университета (Португалия). Русская церковная музыка в зарубежных исследованиях XX–XXI вв. 15.Владышевская Татьяна Феодосьевна, доктор искусствоведения, профессор факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова. Развитие русской музыкальной медиевистики и палеографии в XX–XXI веках. 16.Зайцева Елена Александровна, кандидат искусствоведения, доцент Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке. Русский фольклор и современное композиторское творчество. (Русский этномелос в отечественной и зарубежной музыке ХХ и XXI веков на примере русской народной песни «Эй, ухнем» в творчестве Мануэля де Фалья, Умберто Джордано и Владимира Рябова). 4.7.2. Круглый стол «Традиции хорового пения в XX–XXI веках» Организаторы: факультет искусств Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Председатель: Владышевская Татьяна Феодосьевна, доктор искусствоведения, профессор факультета искусств МГУ. Куратор: игумен Варнава (Столбиков). Время проведения: 26 января 2017 г. 16:00–17:00. Место проведения: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет искусств; ул. Большая Никитская, д. 3, стр. 1 («Дом Якоби»); вход со стороны Романова пер. в Романов двор.

http://pravoslavie.ru/100449.html

При этом попутном изучении, я кое в чем с вами и не соглашаюсь или, точнее, сомневаюсь в безошибочности ваших выводов. Я не буду говорить здесь о сомнениях только, так сказать, наклюнувшихся у меня, не получивших еще прочной устойчивости (напр., по чрезвычайно важному вопросу относительно начального киевского летописного свода) и вообще о таких, которые требуют речей обширных. Я, преследуя известную цель, имею в виду побеседовать с вами о своих сомнениях, сущность которых может быть выражена, сравнительно, в немногих словах. 1) В «Повести временных лет» под 1091 годом, при рассказе об открытии мощей св. Феодосия читаем: «Пришедшю же игумену ко мне (летописцу) и рекшю ми: «поидеве в печеру к Феодосьеви», аз же пришед и со игуменом, не сведущю никомуже, разглядавша, куде копати, и знаменавша место, кде копати, кроме устья. Рече же ко мне игумен: «не мози поведати никомуже от братьи, да не уведает никтоже; но поими, его же хощеши, да ти поможеть». Аз же пристроих семь дний рогалие, имиже копати. И в вторникь, вечер в суморок, поях с собою 2 брата, не ведущю никомуже, придох в печеру, и отпев псалмы, почах копати; и утрудився вдах другому брату» ... и проч. (разумеется, курсив наш). Вы, глубокоуважаемый Алексей Александрович, полагаете, что «2 брата не принадлежит в тексте, читаемом в Повести временных лет, первоначальной редакции». Это, по вашему мнению, «видно, как из того, что автор повествования, по повелению игумена, должен был взять с собою не двух, а одного монаха, так и из дальнейшего рассказа, где видно, что при повествователе был только один помощник». Этим помощником, по вашему мнению, был Марк, который «постоянно копал пещеры, приготовляя места для погребения». Его и «естественнее» было взять с собою повествователю означенного рассказа. Поэтому слова «поях с собою 2 брата должны быть заменены (как читались в неискаженном тексте) словами: «поях с собою Марка». Я позволю себе с таким толкованием не согласиться. Устраняя одно затруднение (заменяя двух братьев одним), оно созидает другие; ибо если автор повествования имел взять с собою (и взял) Марка, то зачем он в течение семи дней занимался сооружением рогалий, «ими же копати», т. е. таких орудий, которые должны были в изобилии находиться у означенного Марка, как гробокопателя? Не потому ли автор повествования и не обратился к Марку за содействием, что это обращение к нему, как гробокопателю, могло обратить на себя внимание братии и таким образом тайна, требуемая игуменом при открытии мощей св. Феодосия, не достаточно была бы обеспечена? – Это первое. А затем, самая замена слов начального (предполагаемого) текста: «поях с собою Марка», – словами: «поях с собою 2 брата», как-то плохо укладывается в голове.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

На место ушедших в 80-х гг. XVIII в. с полуострова греч. и арм. христиан, переселившихся в Приазовье, в К. после 3-го раздела Польши (1795) устремились польск. переселенцы и нем. колонисты. В К. существовала также франц. католич. община из эмигрантов. В 60-х гг. XIX в. в Перекопском у. появились 4 чеш. колонии: Табор (ныне с. Макаровка Первомайского р-на), Богемка (ныне с. Лобаново Джанкойского р-на), Цареквичи (ныне с. Пушкино Красногвардейского р-на), хутор Александровка (ныне с. Александровка Красногвардейского р-на). В 1-й пол. XIX в. в Керчи сложилась довольно крупная итальянская община, у истоков к-рой стоял генуэзец Р. Скасси, занимавшийся торговлей с черкесами. Он добился для Керчи статуса градоначальства (1821), учреждения порта (1827), установил торговые связи с Сардинским королевством (в него тогда входила Генуя). В 1835-1840 гг. итал. община в Керчи построила Успенский храм. К нач. ХХ в. итальянцы составляли 2% населения Керчи. В 1889 г. в Таврической губ. имелось 9 самостоятельных католич. приходских храмов и 32 филиальных, все они относились к Симферопольскому деканату Тираспольско-Саратовской епархии; насчитывалось ок. 16 тыс. прихожан. Помимо приходов в Симферополе, Ялте, Севастополе, Феодосии, Евпатории и Керчи статус самостоятельных имели также храм Всех святых в нем. колонии Розенталь (ныне Ароматное Белогорского р-на), храм св. Амвросия в г. Перекопе, храм св. Иосифа в дер. Мисхор Ялтинского у. По переписи 1897 г., в Таврической губ. насчитывалось более 29 тыс. католиков лат. обряда. В 1924 г. на гос. регистрации состояли 17 католич. общин. В К. тогда насчитывалось 42 350 немцев (из них 1/4 были католиками) и 5730 поляков. Поляки были выселены из К. в 1937-1938 гг., в 1941 г. депортированы немцы. В 1958 г. властям стало известно о тайной католич. общине в колхозе «Дружба народов» в с. Петровка (ныне Красногвардейского р-на). Сюда из Житомирской обл. в 50-х гг. XX в. переселилось 20 польских семей, в частном доме была устроена молельня, к-рую посещало от 10 до 15 чел. В нач. 60-х гг. община была разгромлена. Др. нелегальная католич. община численностью 20 чел. существовала в эти годы в с. Подгорном Красногвардейского р-на.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Из Монастыря Александроневского. Апреля – дня 1721-го году 4140 . Ежели благовременно будет, не извольте запамятовать о отдаче соляных прибыльных денег Невскому Монастырю на Строеве от промысла того ж Монастыря. О архимандритах, которым быть в Коллегии Духовной 4141 , чтоб отданы были в их диспозицию Монастырю их со всем, как были прежде описи, чтоб о том изволил сам всемилостивейший Государь повелеть от Камор и Штатс Контор Коллегий президентам 4142 . XXVI. Благородный и превосходительный господин господин Алексей Васильевич. О чем просил и подал доношение Его Царскому Пресветлому Величеству Симонова Монастыря архимандрит Петр, чтоб вместо разломанного его двора, который был в Малой Морской улице, пожаловали ему двор князя Юрья Юрьевича, Трубецкого, который из Его Царского Величества казны ему, князю Юрью Юрьевичу заплачен, а он, архимандрит, на Оном дворе по указу Его Величества ныне стоит. И того ради просим вашего благородия, пожалуй, по означенному прошению о помянутом дворе Его Царскому Пресветлому Величеству благовременно доложи и ходатайством своим учини милостивое вспоможение. Вашего превосходительства доброжелательный молитвенник Феодосий, архиепископ Новогородский. Слуга и богомолец Феофан, архиепископ Псковский. Санктпетербург. Апреля 19-го, 1721-го 4143 . Отметка о получении: апреля 25 д.. XXVII. Благородный и высокопочтенный господин господин Алсксей Васильевич. Которое вашего благородия доношение в Правительствующем Сенате о высылке в Камор или в Штатс Контор Коллегии из Нижнего, из Москвы и из прочих городов сборвых с раскольщиков денег предложено на трактамент Духовной Коллегии членам, и оное тамо no сие время не действительно. А в нынешнюю мою в Новограде бытность отдал мне собою Нижегородской вицегубернатор господин Ржевской на оные собранные деньги вексели, по которым числится тех сбору его денег 17.841 рубль 2 алтына пол 2 деньги, в которых я помянутому господину и росписку за моею рукою дал, и, прибыв в Санкт-питербурх, отдал те вексели в Духовный Синод, как во оной росписке написано. Но тех денег без вашего собственного ведения на определенный синодским членам трактамент и в надлежащее расходы держать не смеем. Того ради просим ваше превосходительство, потщитеся у всемилостивейшего Государя исходатайствовать повелительный о сем указ, по которому бы нам оными деньгами про себя и про других действовать было мощно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Вторая – подвигам преподобного в Александро-Невской Лавре. Третья серия – рассказывает о годах старческого служения преподобного Серафима в Вырице. В третьей части живого и трогательного художественно-документального фильма, захватывающего и высокого по своему духовному звучанию, агиограф преподобного вместе с правнучкой вырицкого старца Ольгой Даниловной Набоко проводит нас по памятным местам Вырицы, связанным с жизнью святого и знакомит с самым важным и значительным периодом жизни отца Серафима, когда он предстал перед Богом и людьми во всей своей духовной силе и значимости - как старец-утешитель, наставник, молитвенник и светильник Земли Русской. В сценарии 4-й серии Валерий Павлович рассказал о преподобном Серафиме, нашем Небесном заступнике и покровителе. В неё он включил пророчества, духовное наследие отца Серафима и свидетельства о чудотворениях преподобного, которые продолжаются и поныне. Валерий Павлович включил в этот фильм редкие фотографии, уникальные съёмки начала 90-х годов, когда он работал над житием преподобного, удивительные свидетельства родных отца Серафима и очевидцев его духовных подвигов. Став для фильма и сценаристом, и консультантом-историком, и продюссером, и создателем лаконичного, но ёмкого закадрового текста, и участником его художественного озвучивания, Валерий Павлович был и автором, и душою этого грандиозного, искреннего, художественно-выразительного и глубоко-духовного кинематографического повествования о великом святом Земли Русской. В 2016-2017 годах в Санкт-Петербурге, Москве , Рыбинске, в Гатчине и Вырице прошли предпремьерные показы первых двух серий, а в сентябре 2020 года в Александро-Невской Лавре состоялся показ 3-й серии. Кроме того, с участием В.П. Филимонова созданы более 20 видеофильмов и телепередач, посвящённых преподобному Серафиму Вырицкому, священномученику Философу Орнатскому пресвитеру Петербургскому, Феодосию Кавказскому и другим православным подвижникам - на Кино-видео компании «Православная студия Петербурга» и целом ряде федеральных каналов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/21/v_...

Прямой выход окончивших семинарский курс на пастырское служение был несколько затруднен. Указом 23-го июля 1747-го года повелено было производить в священники не ранее 30-и, а в диаконы не ранее 25-и лет. Воспитанники, окончившие курс моложе положенных лет, оставались без дела и пропитания. Студенты, выпущенные из Семинарии, обратились с прошением к Святейшему Синоду устроить их судьбу, и описывали мрачными красками свое беспомощное положение. «Где нам, нижайшим, правильных лет дожидаться? У родителей, или сродников? Но тех большее нас число не имеет. Рукоделием кормиться? Но того не обучались. Куплями ли промышляти? Но и на две лепты почти у всех нас не наберется. А хотя у одного и другого из нас и родитель сыщется, но и сам он насилу пропитание имеет: как же кормить толь возрастного сына, от которого и сам себе в такие лета надеялся помощи, станет? При Семинарии уже ни сяк, ни так оставаться и тридесяти лет дожидаться вовсе немочно. Ибо и так уже бедственное школьническое житие паче меры наскучило, вне которого может быть давно уже иной честное себе заслужил прокормление. И так мы, нижайшие, вместо чаянного за труды дванадесятилетные награждения, Бог весть с какой надеждой остаемся. В монахи пострижения нет; в священники без всякого изъятия по тридесяти лет требуется; в диаконы желаемого прихожаны голосу не достает; в дьячки или пономари стыдно и весьма обидно и, кроме посмяния от всех, а наипаче от тех, которые за тупостью к учению или другим коим недостатком отставлены от Семинарии или и ногою в оной не бывали, и давно по местам таковым определены, благополучно себе живут в совершенном жития стане, – больше нет чего надеяться. Как впредь быть и что делать – и сами не ведаем. Отчего и тем, которые в классах обретаются, уповательно, что охота к ученью крайне ослабеет». В 1770-м году Святейьшй Синод предписал на свободные священнические места предпочтительно производить учившихся в Семинарии; «а хотя б которые совершенных лет и не достигли, но они находятся в вышних школах и имеют скоро окончить учения своего круг, за таковыми и без производства в священный чин могуг места утверждаемы быть, по пастырскому епархиальных архиереев рассмотрению». О неепособных к учению было такое распоряжение: «которые к продолжению наук никакой о себе надежды не подают, таковых долговременно в школах не держать; и кои из них окажутся за неимением способных дарований или за болезнями ко учению неспособны, а в пороках и побегах не бывали, оных производство к местам оставить на рассмотрение преосвященных архиереев. Архиепископ Феодосий, усмотря, что 2 воспитанника за тупостью ума неспособны к высшим наукам, приказала отослать их в Консисторию, и там взять с них подписки, чтоб они научились Чухонскому языку «ради необходимо случающихся в здешних странах нужд». При этом обещано им, что если они «научатся и в совершенном знании оного апробуютея, то не токмо диаконского, но и священнического чина в свое время будут удостоены» 3685 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010