Унд. 258 и М. Акад. тоже.; 25. Мак. и Мил. и Троицк. житие св. Григория Богослова, написанное Григорием, учеником его: сзывает убо нас о мужи Григорий. М. Акад. нет ничего.; 26. Мак. исповедание отеческо о жизни Ксенофонта и чад его: споведа нам некий от святых великих отец. М. Акад. и Мил. тоже. Унд. 231 и Общ. Ист. 321 о Ксенофонте: бяше муж благоверен, на вся заповеди Божия подвижен.; 27. Мак. тоже. В М. Акад. Космы Веститора о перенесении мощей Иоанна Златоустого: слыша всяко вам, о христолюбивое торжество.; 28. Мак. Мил. и М. Акад. тоже.; 29. Мак. Мил. и М. Акад. тоже.; 30. Мак. похвала трем иерархам Иоанна евхаитского: паки нам Иоанн, иже языком златый. В М. Акад. еще слово на обретение мощей преславного Климента, историческую имуще беседу. Нач. В обретение мощей святых.; 31. Мак. Мил. и М. Акад. тоже. 1. Мак. тоже. М. Акад. с другими зачалами: 1-е сии святой от двою лет исцеления и знаменья многа творяше и 2-е: Лет 295 от царствия августа царствова в Рине Грдиан, но сказания теже. В Мил. 1-е по Мак.:2-е житие по М. Акад.; 2. Мак. 8 слов на сретение. Два из них в М. Акад. В Мил. три слова.; 3. В Мак. и М. Акад. тоже и есть мучение св. Феодулии в Аназавре: в царство Диоклитиава царя двою лету; в Волокол. она ниже 5 февр. В Мак. слово Авраамия (2 февраля). В Мил. об одной Феодулии.; 4. Мак. Мил. и М. Акад. тоже. В Троицк. сборнике 684 начало другое: Бога нашего всеблагого и премилостивого угоднику блаженному Николе.; 5. Мак. Мил. и М. Акад. тоже, кроме Феодулии, которая в них 3 февр.; ; 6. Мак. Мил. и М. Акад. тоже, оба сказания кратки и у Фабриция не показаны.; 7. Мак. Мил. и М. Акад. тоже.; 8. М. Акад. тоже. Мак. тоже и есть еще муч. св. Феодора стратилата: Яко же сияет соляце седящим. Мил. по Мак.; 9. Мак. Мил. и М. Акад. тоже.; 10. Мак. Мил. и М. Акад. тоже.; 11. Мак. Мил. и М. Акад. тоже, в Мак. еще житие пр. Григория Синаита, написанное митрополитом Кир-Каллистом.; 12. Мак. и М. Акад. тоже. В Мил. повесть от жития св. Антония нового: сей блаженный отец наш Антоние от олавных и богатых сый.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

IV. Муч. Кодрата . Мед. Тур. (10 марта, сн. 9 и 12 июня). Михаила архангела. Мед. и Копт. (МГр. 8.). Иже во св. отец и первых епископов Рима: Лина и Анаклета . Нан. 3 (Лин 5 ноябр.). V. Кирилла , архиеп. александрийского. Неап. (9 июня). Никандра и Маркиана . Вас. (МГр. 8 июня). Ликариона муч. МГр. (6 фев.). Александра , еп. прусского. Мед. Тур. (9 июня МГр.). Св. благоверной Евдокии , во иноцех Евфросинии . 201 (июля 7). Св. Ионы , еп. пермского. Филим. (29 янв.). 8 I. Пренесение мощей св. великомуч. Феодора стратилата из Ираклии в Евхаиты вскоре после кончины, † в 319 г. Почти все. М. 12 в. Канон Феофана. Служба (Новг. 6 июня. См. 8 февр). Пр. Ефрема , патриарха антиохийского. (527–545). Мак. 1345 и др. (МГр. и Никод. 7 марта. 51 июня 10 и 25). Пр. Зосимы финикианина. Ч. М. из Евагрия (IV, гл. 7). II. Мучч. Никандра и Маркиана ; усечены мечем. Син. 1. Петр. Асс. 240 и др. (Вас. 7 июня. 240 втор. и 1429 мая 27. В Сирл. Никандра и Германа. М. Р. 17 июня. Сн. Деян. св. 17 июня. Отличны от мучеников 5 июня). По Мазохию нынешние пострадали в Доростоле в Мизии, погребены в Егиссе в 302 г. (III. 651). Муч. Каллиопии , усеченной при Декии. Сирл. 1429. Пр. Мелании . Шиф. 1429. 50 июля 8. Мелании римлянины. Вероятно, баба Мелании младшей, что 31 декабря. Она умерла в 410 г. в Палестине. Сн. Штадлера IV, 41). Пр. Афре в Египте. Шиф. 1429. (Ученик Ора в 5 веке. Сн. Деян. св.). Мучч. Никандра и Марка . Шиф. (усечены. Едва ли не повторены Никандр и Маркиан). Пр. Навкратия . Шиф. (По мнению Никодима брат Василия В. По Деяниям св. игумен студийский. † 848 г. 18 апр. В каноне Сырной субботы). Собор Богоматери в Сосфении . 1370. Собор архангела Михаила в Сосфении. Екл. Петр. Сирл. Никод. Копт. 240. Сирм. 9 июня. Храм арханг. Михаила в Сосфении в Царьграде построен импер. Константином В. Bandur. II. 734). Муч. Феофана в Царьграде в 1559 году. Солов. III. Св. Феодора , еп. ростовского, † 1023 г. 51. 382. 1621. Мощи его в соборном храме в Суздале. Ярославской Иконы Божией Матери, в Ярослав. кафедр. соборе, с XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В различных редакциях Иерусалимского устава , начиная с ранних рукописных памятников (напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.; см.: Lossky. Typicon. P. 191) и вплоть до совр. печатных богослужебных книг, память З. отмечается 8 февр. В этот день последование З. соединяется с попразднством Сретения Господня и шестеричной службой вмч. Феодора Стратилата. Последование З. состоит из отпустительного тропаря (указывается только в греч. богослужебных книгах), канона, цикла стихир-подобнов, седальна. Последование З., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает в себя: общий отпустительный тропарь пророку 2-го гласа Το προφτου σου τν μνμην (       только в греч.), канон, составленный гимнографом Феофаном, плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа (указан уже в Евергетидском Типиконе) с акростихом Εκπλττομα σου τος λγους Ζαχαρα. Θεοφνους (Ужасаюсь твоим словам, Захария; в слав. Минее акростих не указан), ирмос: [ σωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Εχων τν φωτοδτην (    ), цикл стихир-подобнов, седален. По рукописям известны песнопения З., не вошедшие в совр. богослужебные книги: анонимный канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: [ σμα ναπμψωμεν, λαο (      ), нач.: Δετε, τν πιστν ξυνωρς (Придите, верных сопряжение) (канон имеет 2-ю песнь и помещен в рукописях под 16 мая) (Ταμεον. Σ. 200-201); кондак 3-го гласа    ( Амфилохий. Кондакарий. С. 98 (отд. паг.)) (этот кондак похож на седален З. из совр. Минеи). Е. Е. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа ОСИЯ ветхозаветный прор. (пам. 17 окт.), согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг малых пророков

http://pravenc.ru/text/182663.html

II. Св. Феодор Тирон за то, что сжег идольское капище, посажен был в темницу. Но здесь явился ему Господь и сказал: дерзай, Феодор! Аз бо есмь с тобою; не приемли пищи и пития земного, будет бо тебе живот иный не гибнущий и вечный со Мною на небеси («Ч. М.» 19 февр.). III. Св. сорок мучеников были воины и за то, что не захотели принести жертвы идолам, посажены были в темницу; но здесь в полночь явился им Господь и сказал: добр есть начаток изволения вашего; но претерпевый до конца той спасен будет. Эти мученики выведены были из темницы, но не для свободы, а для испытания новых мучений; приказано было бросать в лица их каменья. Но Провидению угодно было направить удары камней так, что слуги вместо мучеников побивали ими себя самих и даже, когда сам воевода хотел бросить камень на одного из них, вместо его ударил в лицо одного вельможу, стоявшего близ него. В сильной злобе и досаде тот же воевода приказал снова заключить мучеников в темницу, но здесь опять, явившись им, И. Христос сказал: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет, дерзайте и не бойтесь мук маловременных, вскоре бо прейдут; мало потерпите, законно постраждете, да венцы приимете («Ч. М.» 9 марта). IV. Св. Савва Стратилат сперва ввержен был в котел с горячею смолою, но, будучи охраняем невидимою силою, остался невредим; потом посажен был в темницу, но здесь, когда он молился, в полночь явился ему Господь Иисус Христос в полном свете славы Своея и сказал: не бойся, но дерзай («Ч. М.» апреля 24). V. Когда муч. Афиноген был жестоко мучим, то молился: «на Тебя, Господи, уповаю! спаси меня по милости Твоей!» В это время был ему голос свыше: дерзай, избранный Мой! Я есмь Бог, сохраняющий тебя. И в другой раз он слышал голос с неба: ныне ты со Мною и с учениками твоими будешь в раю, и все прошение твое исполнится («Ч. М.» июля 16). 6. Чем облегчались страдания св. мучеников за Христа? Страдания св. мучеников облегчались следующими духовными средствами: а) Размышлением о страданиях Христа Спасителя. Ап. Павел, призывая верующих на предлежащий подвиг спасения, говорит: с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который вместо предлежащей Ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление, и возсел одесную престола Божия ( Евр.12:1–2 ). Этот-то взор на Пострадавшего всегда был присущ чистой душе св. мучеников, и услаждал горесть их страданий. Если воины во время сражения безстрашно подвергают жизнь свою опасности, одушевляясь примером вождей своих, презирающих опасности, каким сами подвергаются, то могли ли бояться муки смерти воины Христовы, имея пред очами Вождя спасения Христа Спасителя, за всех пострадавшего и всем оставившего пример, да последуют стопам Его в несении креста?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   45 мучч. никопольских, 10 июня.    49 мучч. с Каллистратом, 27 сент.    70 воинов с Саввою стратилатом, 24 апр.    70 воинов в Сирии с Маврикием, 22 февр.    84 детища с Вавилою еп. антиох., 4 сент.    90 препп. сестр Анфисы игумении, 27 июля.    100 мучч. римских с Домниною, 20 мар.    120 мучч. персидских, 6 апр.    128 мучч. персидских с Садоком, 20 февр.    150 воинов с Азою и женою и дочерью епарха, 19 нояб.    156 мучч. тирских, 17 сент.    199 учеников пр. Никона, 23 мар.    200 воинов с Руфином диаконом, 7 апр.    200 воинов с муч. Екатериною, 24 нояб.    270 мучч. персидских с Дисаном, 9 апр.    300 мирян и 62 священника от ариан, 8 дек.    370 мучч. с Парамоном, 29 нояб.    377 мучч. болгарских с Мануилом, 22 янв.    440 мучч. италийских от Донгобардов, 2 мар.    546 мучч. египетских с ПаФнутием, 25 сент.    Около 1000 мучч. с Емидианом, еп. тревийским, 18 авг.    1000 мучч. персидских с Азатом скопцом, 14 апр.    1003 мучч. никомидийских, 7 февр.    1104 мучч. воина, 6 сент.    1218 воинов с женами и детьми, с Мелетием стратилатом, 24 мая. 2.000 мучч. с Никанором диаконом и Стефаном архидиаконом, 28 июля.   2,593 воина с Андреем стратилатом, 19 авг.    3,628 мучч. никомидийских, 2 сент.    4,252 с Арефою, 24 окт.    До 7000 мучч. с Акиндином, 2 нояб. 11.000 мучч. в Армении при Траяне, 6 сент. 14.000 младенцев вифлеемских, 29 дек. 20.000 мучч. никомидийских, 28 дек.   Мучч. римские с Татианою, 12 янв.    Мучч. никомидийские с Кодратом, 10 мар.    Мучч. севастийские с Аттиком, Агапием и др., 3 ноября.     Мучч. коринфские с Кодратом, 10 мар.    Мучч. римские с Хрисанфом и Дариею, 19 марта.    Мучч. римские с Марином, 6 июля.    Мучч. с Иулианиею никомид. 21 дек.    Мучч. (ок. 40), пострадавшие после Георгия великомуч., 24 апр.    Мучч. киринейскир с Феодором, 4 июля.    Мучч. никомидийские с Агафоником, 22 анг.    Мучч. ученики Алвиана, еп анейского, 4 мая.    Мучч. жецы и девы с Марком арефусийским, 29 мар.    Мучч. персидские с Симеоном, 17 апр.    Мучч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Полихроний пресв., муч. от ариан в 4 в. 7 окт. Полихроний, пустынник Сирийский 5 в. 23 февр. Полиевкт воин, муч. в Мелитине Арм. при Декии. 9 янв. Полиевкт, муч. Кесарийский, и Тимофей Мавританский. 19 дек. Полиен, муч. Римский, с Ермом и Серапионом. 18 авг. Полиен, пресв. Прусский, муч. от Иулия, Вифинского правителя, с Патрикием еп. 19 мая. Полуний, еп. Ринокирский, ученик св. Епифания. 5 в. 12 мая. Помпей, муч. Диррахийский при Траяне, с Перегричом и др. 7 июля. Помпий, муч. Африк. при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Помпий, из 10 мучч. Критских при Декии, с Феодулом и друг. 23 дек. Понтий Римлянин, муч. ок. 257 г., при Валериане и Галлиене. 5 авг. Поплий, преп. Сирийский, ум. ок. 380. 25 янв. Поплия, диаконисса Антиохийская, страд. при Иулиане. 9 окт. Порфирий воин, постр. в Антиохии Писид., с Харалампием (193–211). 10 февр. Порфирий, муч. Палест., с Памфилом пресв., пострад. от Фирмилиана в 309 году. 16 февр. Порфирий, муч. при Диоклетиане, с Онисифором. 9 ноября. Порфирий стратилаг, и с ним 200 воинов, мучч. при Максимине, с Екатериной великомуч. 21 ноября. Порфирий, муч. при Иулиане, из лицедеев. 15 сент. Порфирий, еп. Газский, ум. ок. 420. 26 февр. Потамий преп. 7 авг. Потит отрок, Сардинский муч. при Антонине. 1 июля. Пофин священномуч., еп. Лугдунский (Лионский), предшественник св. Иринея 23 авг. Препедигна, мученица Остийская при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Прилидиан отрок, муч. Антиохийский ири Нумериане, с Вавилой еп. 4 сент. Принцепс 12 , муч. Силиврийский при Максимиане, с Агафоником и др. 22 авг. Прискилла, св. жена времен Диоклетианова гонения, с Маркеллом папой. 7 июня. Приск, из 40 мучч. Севастийскийх ок. 320 года. 9 марта. IIpuck, муч. Фригийский. 21 сент. Провий, муч. при Максимиане, с Евстохием. 23 июля. Пров, муч. Киликийский ок. 304 г., с Тарахом и Андроником. 12 окт. Пров Египтянин, муч. Палестинский от Фирмилиана, с Илией и Арисом. 19 дек. Прокесс и Мартириан, мучч. Римские при Нероне. 11 апр. Прокл и Иларий, из Калипты близ Анкиры, мучч. при Траяне. 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Убеждения царя поклониться языческим богам снова не имели успеха, и он приказал предать св. Екатерину колесованию; но она и после этих жесточайших истязаний оставалась непреклонной. Наконец, св. страдалица, по повелению мучителя, была «во главу усечена мечом». Видя страдания св. Екатерины, обратились ко Христу: царица Августа (см. ниже), супруга Максимина, Порфирий стратилат (полководец) и 200 воинов. Все они были обезглавлены. Ныне мощи св. Екатерины (глава и левая рука ее) находятся в обители на г. Синай, в небольшой мраморной раке на правой стороне престола Преображенского храма. Для ближних пришельцев эта рака открывается только по окончании утрени на Господские праздники, а для дальних богомольцев – во всякое время. У греков память св. великомуч. Екатерины празднуется 25 ноября, каковой день считается днем открытия ее мощей, Тропарь, гл. 4. Добродетельми яко лучами солнечными просветила еси неверныя мудрецы, и якоже пресветлая луна ходящим в нощи неверия тму отгнала еси, и царицу уверила еси, вкупе же и мучителя обличила еси, Богозванная невесто блаженная Екатерино; желанием востекла еси в небесный чертог к прекрасному Жениху Христу, и от Него царским венцем венчалася еси: Емуже со ангелы предстоящи, за ны молися, творящия пречестную память твою. Кондак, гл. 2. Лик честный Божественна мучениколюбцы воздвигните ныне, почитающе всемудрую Екатерину: сия бо в тризнищи Христа проповеда, и змия попра, риторов разумы укротивши. Ап. и Ев. см. 4 февр. Св. велиномуч. пострадавшего за Христа при Декии и Валериане в Кесарии Каппадокийской. Сын скифа, римский воевода, он «оружием веры» и «силою укрепляемь Христовою», претерпел за веру во Христа «всякий болезней вид, веселяся», и, после ужаснейших истязаний, был усечен мечом. Глава св. великомученика и большая часть его мощей находятся ныне в г. Майнце. Кондак, гл. 4. Во бранех непобедимаго воина, и в бедах непостыдна заступника, песньми Меркурия ублажим славяще: празднующия бо память его весело, от бед избавляет и скорбей. Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

118 О деятельности его в своем, собственно, районе до нас не дошло никаких сведений кроме того, что он поручил священнику Красюковской церкви о. Николаю Милославину опросить жителей о сумме их добровольных ежемесячных взносом на жалование сторожам и собрать эти взносы. 119 Согласно одному его письму, в составе 1–й роты 276 Купянского полка он проходил в октябре (не указано, кикого года, вероятно, 1916–го.) г. Молодечно. 120 В централизованном плане вопрос защиты храмов впервые, по–видимому, обсуждался 17 января 1918 г. на собрании в Москве т.н. Союза духовенства и мирян, созданного на их съезде в 1917 г. Заседание началось под почетным председательством моск, протоиерея Н.В. Цветкова. Председателем был выбран протоиерей Н.И. Боголюбский, его «товарищем» проф. В.П. Виноградов . В члены выбранного Совета были избраны проф. И.М. Громогласов, Н.П. Розанов , Н.Д. Кузнецов и др. лица [см. Всеросс. Церк. Общ. В–к за январь 1919 г.] Только 15/28 февр. было издано «Постановление Св. Патриарха Тихона и Св. Синода с наставлением о действиях пастырей и мирян в защиту гонимой Церкви». [См. Лев Регельсон. Трагедия Русской Церкви. Брюс. 1977 г., с.232, со ссылкой на Церк. Вед. 1918, N 7–8]. 121 Он также назывался Союзом приходских советов или Союзом церковных общин или Советом объединенных приходов Сергиева Посада и даже «Советом Советов» с юмористическим оттенком. 122 В частности, летом 1917 г. были случаи ограбления Гефсиманского скита, Боголюбовской киновии и др. обителей, так что начальники их с разрешения Духовного Собора Лавры 27 июля получили право обратиться н Моск. губерн. Комиссариат с прошением о выделении им по 2 милиционера для охраны обителей ввиду упразднения полицейских урядников [ЦГАДА. ф. 1204, I, д. 22918, л. 35). 123 В Уфе он заболел тифом и, кажется, перенес какую–то операцию, а м.б., и арест – см. в Приложении «Следственное дело» и добавление («об аресте в 1919 г.»). 125 Иван Васильевич родился 17.01.1867 г. в гор. Вязьме в семье священника, окончил МДЛ в 1892 г. и с 1893 г. преподавал там же патристику, с 1898 г. – ио. проф., с 15.05. 1917 г. – орд. проф., доктор богословия за работу о блаж. Августне (степень присвоена и 1917 г. СПБДА); с 1907 г. при вит–доц. Моск. Ун–та; его профессор – в 1918–1923 г.; член Предсоборного Присутствия в 1906–07 г.; Предсоборного Совета в 1917 г. и Поместного Собора 1917–18 гг.. Один из «левых» профессоров Академии. Репрессирован 4 раза в 1923–1937 гг. Расстрелян в 1938 г. под Енисейском. Близкий товарищ И. А. Голубцова . Подробнее см. в нашей работе «Стратилаты академические», М., 1999 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Зотике странноприимце (31 дек.), скупавшем в Константинополе прокаженных, которых по повелению царя, следовало кидать в море, о св. Феодоре Стратилате и о других. 29 В пояснение же и оправдание такого рода действий, могущих показаться не нравственными, в Прологе приводится следующий веский аргумент. «Дело бо сие есть от прелести диаволи, еже имение держати и не творити милостыни нищим. Диавол бо не даст о души пещися, но паче научает обидети сироты, и ближняго, и презирати отца и мать, да яко убийцам уподобится» (мар. 31, т. II, л. 121). Значит, понуждение к делам милосердия, хотя бы и указанным путем, а именно – с допущением «хитрости», считается как бы освобождением человека от прелестей дьявола и от неизбежной нравственной гибели, в которую он повергает себя, оставаясь жестокосердным и немилостивым... Так вообще высоко ставится в Прологе «нищелюбие», как выражение деятельной любви христианской. Далее, в чем именно, с какими свойствами и в каких отдельных действиях должна проявляться любовь наша к ближнему, а также – в чем состоит милостыня, кому и как должны мы оказывать милость и милостыню?... И по этим вопросам проложные чтения дают подробные, подкрепляемые фактами и примерами из жизни, указания и разъяснения, основанные на евангельском учении о свойствах и видах проявления любви к ближнему. Прежде всего, в них внушается непрестанное серьезное и глубокое внимание человека («бодрствование») к самому себе, касательно его внутреннего и внешнего поведения относительно ближнего: «истину христианину, поучают они, – светилу подобает быти миру, и соли, от всего знаему, от хождения и от взора, и образа, и от гласа, и от стояния, и от сидения» (6 февр., т. I, л. 588). Мы должны так устроят себя духовно в отношениях к ближнему, чтобы «ни словом, ни делом, ниже мыслью» не заявлять в себе каких-либо посягательств на его нравственное достоинство и на его личное человеческое существование, видеть в нем самих себя. Поэтому, в Прологе подробно разъясняются и подвергаются строгому осуждению все виды нарушения любви к ближнему, все виды посягательства на его личность: гордость, надменность и высокомерие, 30 гнев и злопамятование, 31 обман, ложь, клевета, зависть, наговоры, 32 братоненавидение, вражда и ссоры, притеснения разного рода, жестокость, и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   4) Св. муч. Феодор Тирон за то, что сожег идольское капище, посажен был в темницу. Но здесь явился ему Гос­подь и сказал: «дерзай, Феодор! Аз бо есмь с тобою; не приемли пищи и пития земнаго; будет, бо тебе живот иный негибнущий и вечный со Мною на небеси». (Ч.-М. 19 Февр.).    5) Св. сорок мучеников были воины и за то, что не хотели прине­сти жертвы идолам, посажены были в темницу; но здесь в полночь явил­ся им Господе и сказал: «добре есть начаток изволения вашего; но претерпевый до конца, той спасет будет». Эти мученики выведены были из тем­ницы, но не для свободы, а для испытания новых мучений; приказано было бросать в лица их каменья. Но Провидению угодно было направить удары камней так, что слуги вместо муче­ников побивали ими себя самих и даже, когда сам воевода хотел бро­сить камень на одного из них, вме­сто его ударил в лице одного вельможу, стоявшаго близ него. В силь­ной злобе и досаде тот же воевода приказал снова заключить мучеников в темницу; но здесь опять, явившись им Иисус Христос сказал: «веруяй в Мя, аще и умрет, оживет; дерзай­те и не бойтесь мук маловременных, вскоре бо прейдут; мало потерпите, законно постраждите, да венцы приимете». (Ч.-М. 9 марта).    6) Св. Савва Стратилат сперва ввержен был в котел с горячею смолою, но, будучи охраняем невиди­мою силою, остался невредим; потом посажен был в темницу, но здесь, когда он молился, в полноче явился ему Господе Иисус Христос в полном свете славы Своей и сказал: «не бойся, но дерзай». (Ч.-М. апреля 24).    7) Царь Савах приказал поса­дить св. Ирину в темницу, где она и находилась седмь дней. Здесь явился ей Господе и сказал: «не бойся, дщи! Аз бо есмь c тобою, укрепляяй тя.» (Ч.-М. мая 5).    8) Мученик Сисиний выведен был из темницы и представлен Апрониану коментарисию (смотрителю за уз­никами). Апрониан, взглянув на не­го, увидел его осененнаго пречудным, небесным светом и слышал свыше голос: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от сложения мира». Ап­рониан, исполнившись ужаса, пал к ногам Сисиния и просил крестить его, что Сисиний и исполнил. (Ч.-Мен. 7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010