Архив Пн В Алатырской епархии прошли дни памяти первого единоверческого епископа священномученика Симона (Шлеева) 3 сентября 2021 г. 11:35 По благословению епископа Алатырского и Порецкого Феодора в Алатырской епархии состоялись дни памяти первого единоверческого епископа священномученика Симона (Шлеева). 30 августа 2021 года в духовно-просветительском центре при храме Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Алатыря прошла международная научно-практическая конференция «Единою верой и единым духом», посвященная 100-летию кончины русского мыслителя, миссионера, новомученика и исповедника Русской Православной Церкви единоверческого епископа Охтенского (впоследствии Уфимского) Симона (Шлеева). Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя  Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством   митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных (единоверческих) приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов. По окончании конференции для гостей состоялась экскурсия по Свято-Троицкому мужскому монастырю г. Алатыря. 31 августа на родине святителя Симона в селе Явлеи, расположенном близ г. Алатыря, в строящемся Свято-Троицком храме древним чином были совершены молебен священномученику Симону и панихида по его родным. Богослужение совершил епископ Алатырский Феодор в сослужении единоверческого духовенства нескольких епархий Русской Православной Церкви и местных клириков. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5840276.ht...

Архив Пн В десятую годовщину кончины митрополита Прокла (Хазова) в Ульяновске были совершены заупокойные богослужения 25 марта 2024 г. 13:40 23 марта 2024 года, в субботу 1-й седмицы Великого поста, день памяти великомученика Феодора Тирона и сорока мучеников Севастийских, митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин , епископ Барышский и Инзенский Филарет  и епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершили заупокойную литургию в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Ульяновска. В этот день отмечалась десятая годовщина кончины приснопамятного  митрополита Прокла (Хазова) . На заупокойной ектенье возглашались прошения об упокоении приснопоминаемого митрополита Прокла и всех невинно убиенных во граде Москве. По окончании Литургии была совершена панихида и освящено коливо. Митрополит Лонгин обратился к собравшимся на молитву со словом и поделился своими воспоминаниями о владыке Прокле. Затем в крипте под алтарем собора, на месте упокоения митрополита Прокла, архиереями Симбирской митрополии была совершена заупокойная лития. Владыка Прокл (Хазов) возглавлял кафедру в Ульяновске в течение почти четверти века, с 13 сентября 1989 года. 17 июля 2001 года Священный Синод возвратил Ульяновской епархии историческое наименование — Симбирская и Мелекесская. В 2012 году была образована Симбирская митрополия, владыка Прокл был назначен ее главой и 1 августа 2012 года возведен в сан митрополита. Митрополит Прокл отошел ко Господу 23 марта 2014 года. По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В египетском посольстве Предстоятеля Александрийской Церкви приветствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет в Москве Алаа эль-Хадиди. Состоялась беседа, участники которой отметили, в частности, значимость российского туризма в Египет. Блаженнейший Патриарх Феодор особо отметил, что монастырь святого великомученика Георгия (Мар-Гиргис) в Каире будет восстанавливать египетская компания, в реставрационных работах задействуют 150 египтян. Такое решение принято для того, чтобы дать работу местному населению. В Александрии Патриархия планирует построить школу на 50 человек для бедных жителей города, без различия их религиозной принадлежности. Кроме того, под Каиром Патриархией будет построен кардиологический центр. Делегация во главе с Александрийским Патриархом также посетила Донской ставропигиальный мужской монастырь . Блаженнейшего Патриарха Феодора у врат обители встречал наместник Донского монастыря епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Гости из Александрийской Православной Церкви поклонились Донской иконе Пресвятой Богородицы и мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Затем члены делегации проследовали в келью святителя Тихона, где ознакомились с представленными экспонатами и фотоматериалами. В завершение визита 24 января в резиденции Патриарха Московского и всея Руси в Даниловом монастыре состоялась братская беседа Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 .

http://patriarchia.ru/db/text/1976745.ht...

Далее мы располагаем отрывками комментариев, оставшихся от толкователей IV в. – «полуарианина» Акакия Кесарийского, Диодора Тарсийского, Аполлинария и Дидима Слепца 172 . После этого следует одно из самых блистательных толкований на Рим. – гомилии свт. Иоанна Златоуста , прочитанные им в Антиохии предположительно в 387–397 гг. 173 При тщательном анализе значений отдельных слов и фраз, иногда даже грамматики, при обозрении и оценке различных интерпретаций разбираемого места, св. Златоуст здесь, как и в других своих беседах на Священное Писание , сосредотачивается преимущественно на этических вопросах, значимых для решения его пастырских задач, демонстрируя тем самым и достоинства, и ограничения антиохийской экзегетической школы. В отрывках дошли до нас комментарии Феодора Мопсуэстийского, свт. Кирилла Александрийского (в частности, сохранилась его экзегеза Рим.5:12 ), Севериана Габальского и Геннадия, впоследствии патриарха Константинопольского. Последующие греческие толкователи – блж. Феодорит Кирский , прп. Иоанн Дамаскин , Экумений, еп. Трисский, блж. Феофилакт Болгарский и Евфимий Зигабен – находятся в сильной зависимости от свт. Иоанна Златоуста . Из сирийских отцов толкования прп. Ефрема Сирина сохранились только в армянском переводе 174 . Из латинских комментариев на Рим. самый ранний – т. н. Амвросиаст 175 , т. е. неизвестный автор конца IV в., которого его издатели-бенедиктинцы XVII в. ошибочно считали св. Амвросием Медиоланским . Первым усомнился в авторстве св. Амвросия Эразм Роттердамский, от него же идёт имя, принятое в западной науке – Ambrosiaster. Исследователи высказывали предположения об авторстве, но серьёзных оснований у этих гипотез нет. Амвросиаст обнаруживает обширную учёность и глубокомыслие и побуждает к размышлениям, предвосхищая даже некоторые интерпретации современных богословов, например, Карла Барта и Томаса Мэнсона. Комментарий на Рим., который напечатан в Латинской Патрологии Миня как приложение к трудам блж. Иеронима и который приписывался также Примасию и блж. Августину, как теперь общепризнано, принадлежит Пелагию 176 . Это толкование интересно тем, что его автор выказывает знакомство с толкованиями на Рим. прежних авторов: Оригена (в перев. Руфина), Амвросиаста , Златоуста и, возможно, Феодора Мопсуэстийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Михаила Пселлоса предисловие к Диоптре, 190–194. Михаила, архиеп. константинопольского, о латынских ересях, 177, 768. Михаила Асхалона, патр. константинопольского, молитва, 224 и др. Михаил Кляпик, посол, 466. Михаил Феодорович, царь, 281, 299, 429, 430, 665. Михаил, монах, автор, 618, 619, 623, 624. Михаил Леонтьев, дьячок Никольский, владелец, 378. Михаил Никитин Исаков, владелец, 630. Михаило, некто, то же, 151. Михей, прор., 63, 89–90, 681. Мичурин, владелец, 787. Моисей, пророк, 121, 192, 730, 731, 757. Его слово, 204. Книги см. Библия. Моисей, авва скитский, 37, 181, 763, 766. Моисей, владелец, 80, 415. Молитва Господня (Отче наш) истолкована, 142, 143, 189, 413, 756, 766, 768, 794. Монастыри и пустыни упоминаются (кроме житий и служб Святых): Алатырский Троицкий, 324. Аффониева пустынь, 275. Богоявленский, московский, 25, 113, 160, 177, 318, 604, 606, 611, 614, 628, 788. Борисоглебский, 782, 808. Ватопед, святогорский на Ао- не, 118, 150, 200. Вознесенский, московский, 676, 713 . Вознесенский, тверский, 257. Геннадиева пустынь, костромская, 415. Георгиева пустынь Троиц. Серг. мон., 202. Киржачкий, 34, 102, 119, 126, 155, 181, 191, 194, 229, 260, 327, 386, 534, 578, 607, 629, 640, 683, 690, 702, 815, 816. Колочский, 679. Купятицкий, 93. Махрищский, 703. Никола Старый, мон. в Москве, 466. Нилова пустынь, 418. Новоспасский, московский, 738, 741. Отенский, новгородский, 385. Пелеговская пустынь, 461. Преображенский на р. Всходне, московский, 244. Псково-печерский, 679. Пятницкий, 370, подолный, 327. Симеоновский, под слободою Александровою, 217, 284, 739. Симонов, московский, 179. Стромынский, 99, 219, 227, 239, 554, 724. Тутанский, тверский, 505, 517. Хиландарь, афонский, 686. Хотьков, 471, 488, 492, 536, 547, 559, 765. Чудов монастырь, 428. Феодора Стратилата (в Переславле Залеском), 655, 660. Москвитянин, журнал, 11, 39, 200, 624. Мунехину Михаилу Григ. послание, 798. Муравьева Андрея Николаевича вклад, 733. Мытаря и фарисея неделя. Слова, 9, 11, 44, 99–101, 103–106, 142–144, 204, 404, 767.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

959 Cinnamus. Epitome rerum ab Ioanne et Manuele Comnenis gestarum. Lib. II. Cap. 2; Choniat. De Manuele Comneno. Lib. I. Cap. 2; Lib. II. Cap. 3. Cp.: Βηζντιος . Κωνσταντινοπολις. T. II. Σ. 318. 960 Imp. Manuelis Comneni aurea bulla de possessionibus monasteriorum. См.: Zachariae A. Jus graeco-romanum. Pars III. Col. IV. Nov. LXI. P. 650. 961 Антоний был в Царьграде ровно за четыре года до взятия его крестоносцами, т. е. около 1200 г., и пробыл там более года. См.: Путешествие новгор. архиеп. Антония в Царьград. Изд. Савваитова. СПб., 1872. С. 8. 962 Монастыри эти следующие: Неусыпающих (Путешествие новгор. архиеп. Антония в Царьград. Изд. Савваитова. СПб., 1872. С. 24, 166), Косьмы и Дамиана (С. 110, 143), Студийский (С. 112, 113.), Манганский (С. 114), Пантократор (С. 122, 156, 161), Одигитрии (С. 122), Калуянов, т. е. построенный Кало-Иоанном Комнином (С. 122), Филантропа (С. 122), Пантепопта – «Пандопафтии» (С. 123), Маманта (С. 124), Карпа и Папила (С. 125), св. Стефана (С. 127), Евергетиссы (С. 128), Евмении, или Омонии (С. 129), Мокия (С. 130), Дия (С. 134), Богородицы (С. 134), Иоанна Крестителя в Евдоме, женский с 200 инокинь (С. 139), Георгия (С. 140), Феодосии (С. 145), Благовещения Пресвятой Богородицы, или Благодатной ( κεχαριτωμνης) (С. 159), св. Василия (С. 159), пророка Илии (С. 162), Сергия и Вакха (С. 164), Феодора Тирона (С. 168), св. Константина (С. 170), Иакова (С. 172), Ирины (С. 172), Анании (С. 175), Мартинаков («Мачюков», С. 175), М. Исаака Ангела – Кирсака (С. 176), Иверский (С. 178), Тарасия (С. 178), Богородицы (С. 179) и др. (С. 178). 967 Robert de Clary. La prise de Constantinople. Chroniques greco-romaines inédites ou peu connues publiées avec notes et tables généalogiques, par Charles Hopf. Berlin, 1873. P. 71. Cp.: Fulcherii Carnotensis Historia hierosolymitana. Cap. 9; Recueil des historiers des croisades. T. III. P. 33. 969 Eustathius. De Thessalonica urbe a latinis capta. Cap. 2//PG. T. CXXXVI. Col. 12; De emendanda vita monachica. Cap. 38//PG. T. CXXXV. Col. 760.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Охарактеризовав диалог между Антиохийской и Русской Церквами как важный фактор стабильности и мира в межправославных отношениях, Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что Антиохийский Патриархат был в числе Поместных Церквей, отказавшихся от участия в Соборе 2016 года на острове Крит. «Русская Православная Церковь, сознавая, что Собор мог состояться только при единогласном решении всех Православных Церквей, предложила перенести сроки Собора, но когда это мудрое и смиренное предложение было отвергнуто, она вместе с братьями из Антиохии, Болгарии и Грузии отказалась от поездки на Крит. Этим поступком мы не хотели принизить значение Собора для тех Церквей, которые в нем принимали участие, но мы ясно заявили, что он не имеет всеправославного статуса», — отметил Предстоятель. «Такова реальность сегодня, и никому не следует на это гневаться. Мы можем гневаться только на самих себя, потому что Бог чего-то не дает нам по нашим грехам. И со смирением, сознавая свою слабость и свое несовершенство, мы все вместе должны стремиться к тому, чтобы преодолевались разногласия внутри православной семьи, чтобы возрастало всеправославное единство. Верим, что Господь поведет всех нас, всю Вселенскую Православную Церковь, по этому пути — не по пути новых разделений, как того хотят представители некоторых политических сил, но по пути возрастания в братской любви и единомыслии», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. В дар подворью Святейший Владыка передал икону Воскресения Христова. Затем на площади перед храмом был совершен молебен Архангелу Гавриилу и возглашены многолетия Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому и всего Востока Иоанну X и Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В завершение торжеств в храме св. вмч. Феодора Стратилата на территории подворья был дан прием в честь визита Святейшего Патриарха Кирилла. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/4573142.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Гермоген (Долганов) Когда-то, будучи ректором Тифлисской духовной семинарии, именно этот человек исключил из числа студентов юного Иосифа Джугашвили, впоследствии всесильного Сталина… 25.06.2012 22.05.2012 29 июня Неделя 3-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Пятидесятницы. Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Моисея Оптинского (1862). Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002). ДАЛЕЕ 22.05.2012 28 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Прор. Амоса (VIII до Р.Х.). Свт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461). Иеронима Блаженного,Стридонского (419-420). Августина Блаженного, еп. Иппонийского (430). ДАЛЕЕ 22.05.2012 27 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Прор. Елисея (IX до Р.Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (846). Блгв. кн. Мстислава Храброго, во св. Крещении Георгия, Новгородского (1180). ДАЛЕЕ 22.05.2012 26 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Мц. Акилины (293). Прп. Александры Дивеевской (1789). Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370). Мц. Антонины (ок. 284-305). ДАЛЕЕ 22.05.2012 25 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. ДАЛЕЕ 22.05.2012 24 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Апостолов Варфоломея и Варнавы (I). 222 китайских новомучеников убиенных при Боксерском восстании в 1900 году (РПЦЗ). ДАЛЕЕ 22.05.2012 23 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского (ок. 361-363). Обретение мощей свт. Василия, еп. Рязанского (1609). Свт. Иоанна, митр. Тобольского (1715). ДАЛЕЕ 22.05.2012 22 июня Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых Земли Русской. Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского (444). Прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427). Прав. Алексия Московского (1923). ДАЛЕЕ 22.05.2012 21 июня Седмица 2-я по Пятидесятнице. Вмч. Феодора Стратилата (319). Прп. Ефрема, Патриарха Антиохийского (545). Прп. Зосимы Финикийского (VI). Свт. Феодора, еп. Суздальского (ок. 1023). ДАЛЕЕ 22.05.2012 20 июня Седмица 2-я по Пятидесятнице. Сщмч. Феодота Анкирского (303). Прп. Давида Гареджийского (VI-VII). Сщмч. Маркеллина, папы Римского, и мчч. Клавдия, Кирина и Антонина (304). ДАЛЕЕ 22.05.2012 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar/6

    Св. муч. Георгий новый. Св. Георгий рано сделался известен в Пскове и Новгороде. В одном сборнике (Рум. Муз. 364 и 412) говорится, что мучение его и подвиги его написаны в Пскове, по благословению и повелению архиепископа Макария, в 1639 году иеромонахом Илиею. Канон ему написан Василием, без сомнения, пресвитером современником архиеп. Макария, писателем канона св. Евфрасину и жития его. (Опис. Рукон. Рум. Музея стр. 596). 27     Священномуч. Ферапонт, епископ сардийский. В месяцеслове Василия и других древних прологах и месяцесловах и в синаксаристе Никодима он называется пресвитером. По месяцеслову Василия и другим прологам на месте его страдания близ реки Астала вырос дуб, который, как сказано, до сего дня исцеляет болезни.     Мучч. Феодора и Дидим. В Деяниях св. (Apr. III. 572) те же акты мучений, которые и в славянской минее, они современны мученикам или суть извлечения из судебных записей и несправедливо приписываются Метафрасту. Рюинарт поместил сие сказание в числе своих чистых актов (Т. II 410). В подлинных актах говорится только об усечении Дидима мечем и о сожжении тела его, чем акты и кончаются. Дополнение о прении между Феодорою и Дидимом, вому из них прежде идти под меч, в славянской минее взято из Амвросия (de Uirg. lib. 2, с. 4). Но так как у Амвросия сие повествование начинается: была в Антиохии не давно некая девица, следов. место события в время другое, а имени ее и юноши нет, то Болландисты полагают, что он говорить о другом подобном событии; но другие выставляют предположение, что переписчик его произведения ошибочно вместо Александрии вставил Антиохию. По месяцеслову Василии св. Феодора усечена после св. Дидима и тело ее также сожжено. Год кончины мучеников Болландисты полагают 303, а Рюинарт после них 304. День кончины Дидима, по свидетельству Рюинарта, в греческом списке актов 5-е апреля, с чем согласны славянский и греческие прологи. 28     Преп. Никита исповедник. Издатели Деяний св. (Mai VI. 808) на том основании, что нет его в синаксаре константинопольской церкви, близкой в Халкидону, полагают, что он, отказавшись от кафедры, скончался в Палестине, ибо находится в типике лавры св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Люди видели, что Феодор, достигший зрелого возраста и телесного благолепия, светло просиял многими добродетелями и приобрел мудрость и благорассудительность. Он был почитаем всеми за свои многочисленные достоинства, и слава о нем росла день ото дня, что порой огорчало святого старца Сергия, непрестанно воссылавшего молитвы к Богу, чтобы Феодор совершил свой жизненный путь без преткновения. Многие ученики Феодора просияли великими добродетелями, за что были поставлены не только на игуменство в честные монастыри, но и на епископские кафедры в большие города. Однажды случилось чудному мужу Феодору быть в Царьграде, и там Вселенский Патриарх кир Нил почтил Феодора великой честью, сделав его первым по достоинству среди русских архимандритов, а Феодоров Симоновский монастырь — честнейшим среди русских монастырей, подчиненным непосредственно Патриарху. Во время постройки Симоновского монастыря Архимандрит Феодор заложил в другом месте великолепную каменную церковь во имя Пречистой Богородицы, честного Ее Успения, немного позже возле нее по благодати Христовой возник известный монастырь, всеми ныне почитаемый. Мы же вернемся к прерванному повествованию.    Через некоторое время досточтимый Архимандрит Феодор был поставлен на архиерейство в город Ростов, где с почетом прожил долгие годы, сияя, как свеча в подсвечнике, и с усердием пася порученное ему стадо словесных овец. Феодор отошел ко Господу в 6903 (1395) году, в 28 день ноября. На этом мы закончим рассказ о Симоновской обители и перейдем к изложению следующих событий.    Симонов монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, был основан около 1370 г. свт. Феодором, архиеп. Ростовским.    Во время поездки в Константинополь в 1383 г. Феодор был поставлен в архимандрита Патриархом Нилом (1378—1388), а Симонов монастырь сделан ставропигиальным, то есть подчиняющимся непосредственно константинопольскому Патриарху.    В 1379 г. Симонов монастырь был перенесен на новое место и посвящен Успению Пресвятой Богородицы.    В 1390 г. свт. Феодор, став епископом Ростовским, добился в Константинополе превращения Ростовской епископии в архиепископию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010