Комиссия пришла к тому, что необходимо отложить решение вопроса еще на год с тем, чтобы школа подготовилась и смогла создать " конкуретноспособный имидж " . Казалось бы - чего плохого? Ну, подождет школа годик, еще " поборется " . Не привыкать. На практике это значит следующее: в октябре пройдут выборы местной власти, соответственно, состав комиссии изменится, придут новые люди, и снова надо будет доказывать, что ты не верблюд. И в лучшем случае предстоит ответить на те же вопросы о концепции и почему у нас не Севастополь, а в худшем - могут поинтересоваться, а не обидит ли школа своим именем дружественных нам турков, которых одолевал в XVIII веке воин Феодор Ушаков. Как тут не согласиться с автором статьи, который спрашивает, а почему в таком случае тех же чиновников не волнует " конкурентноспособный имидж " Петрозаводска? Почти на 270 тысяч человек в городе (добавим от себя, и престижная финская школа, например, тоже есть), а школы, гимназии с этнокультурным (русским) компонентом ни одной. " В Белгородской и других областях России, например, - пишет газета, - все в обязательном порядке изучают " Основы православной культуры " , и ни одного судебного прецедента. У нас одна школа худо-бедно, как и требуется по закону, по письменным просьбам родителей старается воспитывать детей в духе уважения к святыням русского народа, и здесь постоянные препоны! Зато в других отраслях образования и воспитания мы " впереди планеты всей " (желающих узнать подробности отправляем к газете " Лицей " N 6 за 2006 г., где цифры наглядно демонстрируют, на каком месте Карелия в области образования после всех инноваций и внедрения передовых технологий). Мы же приведем лишь один пример, характеризующий имидж Петрозаводска в сети Интернет. Вот что написано на страничке Петрозаводска в поисковой системе Яндекс: " Что Яндекс знает о Петрозаводске и как город выглядит из Интернета? Карельские пользователи достаточно оригинальны в своих вопросах к Яндексу. Про Гарри Поттера они спрашивают чаще, чем про рефераты, - что необычно. Намного выше среднего по рунету интерес жителей Петрозаводска к " Смутным временам " (игра) и, что совсем любопытно, к Болонскому процессу. Велик и интерес к местным онлайновым ресурсам - часто спрашивают про Петрочат, про сайт Оnegо.ru и местные газеты " . Вот и все - налицо примат Гарри Поттера и компьютерной игры над другими интересами. Даже в Яндексе удивляются " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/10/26/...

Вряд ли стоит противопоставлять британских и русских моряков, флотоводческое мастерство Ушакова и Г.Нельсона. Сто лет линейной тактики завели военно-морское искусство самоуверенного, приученного к штормам Британского флота в тупик. Нарушение кильватерного строя в бою каралось вплоть до смерти. Кораблям не позволялось выходить из линии даже на помощь соседу. Неудачи в сражениях с французским флотом, постоянно державшемся оборонительной тактики, вызывали раздражение в английском обществе, обвинявшем своих моряков в трусости, а флотоводцев - в бездарности. Как известно, «идеи носятся в воздухе, а мысль материальна». Маневренная тактика появилась почти одновременно в России и Западной Европе. Случайный человек - мелкий шотландский чиновник Д.Клерк (1728-1812), размышляя над неудачами английского флота, теоретически обосновал маневренную тактику. Он доказывал, что не следует брать под огонь всю эскадру противника, но сосредоточить превосходящие силы против её части, а оставшихся обратить в бегство. Потомственный моряк, служивший во флоте с 1732 г., адмирал Д.Б.Родней (1718-1792) в сражении при о.Доминика 9-12 апреля 1782 г. впервые отошёл от линейной тактики. Не боясь нарушить строй, он прорезал линию французской эскадры с целью разгрома её части. Адмирал А.Дункан в сражении 11 октября 1797 г. при Кампердауне в Северном море атаковал двумя неправильными колоннами арьергард и авангард голландской эскадры, прорезал её строй, оставив центр без внимания и смешал суда противника. Подобные идеи появились и во Франции, но их развитию помешала Французская революция, несмотря на призывы Наполеона стремительно нападать, не считаясь с потерей своих судов. Для барона Нильского, франкофоба Г.Нельсона (1758-1805) главным было истребление морской силы врага. Нельсон интересовался идеями Клерка, но в основном исходил из своего опыта. Атака при Абукире 1-2 августа 1798 г. проходила без перестроения из походного в боевой порядок. Удар наносился по флагману, противник ставился в два огня, стрельба велась не по рангоуту, а по корпусу, чтобы уничтожить канониров и орудия врага.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Смысл этой притчи таков: земля не принадлежит никому, кроме Бога, и Бог отнимает её и наделяет ею по Своему Промыслу. Воля Его была в том, чтобы Чёрное море стало русским; Суворов и Ушаков самоотверженно исполняли Его волю, и потому стяжали благодать, почти равную дару чудотворения. Ни тот ни другой не преследовали в войне никаких личных целей, в высоких чинах видели только возможность полнее использовать Богом данные таланты, и верили, что дело России — это Божье дело. Может быть, именно этой веры нам сейчас и не хватает. Мы с детства усвоили, что всякий народ имеет свои права и на то, и на сё, и на свободу вероисповедания, и на землю, и на многое другое… С этой точки зрения Россия ничем не отличается от Танзании: все равны перед Гаагским международным трибуналом. Но как всегда, за разговором о правах забываются обязанности. Права у разных народов, может быть, и равны, — но об обязанностях этого не скажешь. Обязанности России велики, очень велики, — и определены они не международным правом, а высшей правдой. Забывая о них, Россия теряет себя. А святой праведный Феодор о русских обязанностях не забывал, потому и достиг святости. Его современник и духовный собрат святой Серафим Саровский молился, — он в это время воевал, — а вместе они выполняли волю Божию, ибо «Дух дышит, где хочет»… Нисколько не сомневаюсь в том, что художники (беря это слово в самом широком смысле) влияют на историю народа не меньше, чем цари и полководцы. Причём, художник может даже не создать своей собственной школы, не завести тысячи последователей, не написать теоретических трудов, — ему достаточно просто сказать своё слово, и душа народная уже станет богаче, сильнее, возвышеннее. Одним из таких творцов народного духа следует без сомнения назвать Алексея Гавриловича Венецианова. 23. Своим путём Художник Алексей Гаврилович Венецианов (1780–1847) по характеру своему был бунтарём. В юные годы он взбунтовался против отца своего, скромного купца, торгующего ягодами для варенья, ягодными кустами и тюльпанными луковицами: бизнес не громкий, но кусок хлеба с маслом обеспечивающий.

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

Митрофана у Нефтекамського У палестинського товариства в праць Миколая Японського Митрополит Волоколамський взяв участь у Ради У закордонних справ виставка «Непереможний – непереможна святий праведний Феодор Ушаков» Митрополит Волоколамський взяв участь у Ради православного палестинського товариства в На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами життя – собори московського кремля – палестинське товариство – поминання   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П. П " ятигорський в м. Баку За на Башкортостану запущено програму фудшерингу Голова нараду з питань збереження об " спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5593681...

Анонс - ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ФЛОТЕ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» января 2005 4-5 февраля 2005 года в Кронштадте состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание на флоте. Традиции и современность», посвященная 260-летию со дня рождения Св.прав.адмирала Российского флота Ф.Ф.Ушакова. Святой праведный Феодор Ушаков 4-5 февраля 2005 года в Кронштадте состоится Всероссийская научно-практическая конференция " Духовно-нравственное воспитание на флоте. Традиции и современность " , посвященная 260-летию со дня рождения Св.прав.адмирала Российского флота Ф.Ф.Ушакова. Место и время проведения: ДОФ-Кронштадтское Морское Собрание (Кронштадт, ул.Советская д.43). Начало 4 февраля. Инициаторы проведения конференции: Региональный общественный фонд содействия укреплению национального самосознания народа " Центр Национальной Славы России " и Кронштадтское Морское Собрание. В организации подготовки и проведения конференции участвуют: - Управление по воспитательной работе ВМФ РФ; - Межвузовская Ассоциация " Покров " ; - Морской Совет при Правительстве Санкт-Петербурга. Цель конференции: обсуждение текущего состояния воспитательного процесса личного состава Военно-морского флота России, выработка предложений и конкретных рекомендаций, направленных на решение проблем и возрождение отечественных традиций духовно-нравственного воспитания на флоте. Задачи конференции: 1. Обсудить современное состояние учебно-воспитательного процесса личного состава ВМФ РФ (включая его идеологию и методологию). Выявить основную проблематику воспитательного процесса. 2. Рассмотреть роль отечественных традиций в практике духовно-нравственного воспитания на флоте. 3. Определить роль и значение православной культуры в процессе возрождения традиций духовно-нравственного воспитания на флоте. 4. Определить роль общественных организаций в духовно-нравственном воспитании на флоте. 5. Определить роль СМИ в практике духовно-нравственного воспитания на флоте.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Случилось нечто необыкновенное: Отечественная война, как это ни парадоксально, в действительности позволила русским сохранить свое государство. В тот исторический момент правительство – богоборческое по существу своему и устроению, презиравшее Россию и русскую историю, ненавидевшее веру, – было вынуждено ради собственного физического сохранения соединиться с русским народом и позволить ему быть самим собой. Таким, каким он был в исторической перспективе при Александре Невском или во времена Куликовской битвы. Каким он был всегда, когда в его жизнь приходили испытания, преодолевая которые, он показывал, кто он такой на самом деле. Разворачивались его внутренние подлинные и настоящие качества: русскому народу была дана возможность делать то, к чему он способен, то есть раскрывать в себе дарование веры и дарование государственное. Конечно, была разница между правительством, которое, безусловно, так и не изменило своего отношения к вере, и всем остальным русским народом: правительство спасало свои животы, а русский народ жертвовал жизнью ради спасения всего государства, ради спасения всего своего прошлого достояния и ради надежды на восстановление своего достояния в будущем. Как происходит такая большая война? Что это вообще такое? Единовременно противостоят огромные физические силы, не говоря уже о технических, и на поле брани сходятся по несколько миллионов человек с обеих сторон. Целые государства противостоят друг другу. В реальности такие силы не может контролировать один человек. Никакой военачальник, ни самого высокого, ни среднего уровня, не в состоянии в полной мере управлять таким количеством людей и создать условия для достижения победы такого масштаба. Победу в войнах, где участвуют малые силы, когда победа зависит во многом от полководца, можно было одерживать только в прошлом. Такие победы в свое время одерживал подвижник и выдающийся военачальник Феодор Ушаков. В новых условиях война военачальников превратилась в войну народную, и выиграть эту войну мог только сам народ.

http://pravoslavie.ru/509.html

Пребывая в молитве, или за делом (при исполнении послушания), монах всегда должен говорить в себе (умно): «гор е имеем сердце», и крайне опасаться, чтоб никакое расслабление не умаляло в нем духовного горения (усердия), к Богу и добродетели. Принимая пищу устами за трапезою, ушами да принимает Слово Божие (читаемое всегда во время трапезы), и если бы предложена была скудная и не вкусная пища, должен радоваться и утешаться тем более, что и самая трапеза доставляет ему случаи торжествовать победу над страстями. В разговорах (монах) да будет кроток, не смехотвор, благоразумен и малоречив, и прежде рассуждения (обдуманности), да не исходит слово из уст его: с мирянином пусть (монах) не разглагольствует кроме того, что необходимо к научению его добродетели. Монах никому и ни в чем не должен ласкательствовать, также и показывать себя ученым и святым; в ответах пусть будет краток, и в случае разговоров о книгах должен слушать, а не говорить; когда же принужден будет говорить, то пусть не заботится о красоте слова, но речь его да будет паче проста и даже груба, нежели красна. Все дела, творимые в общежитии, как-то: молитвы, послушания, чтения книг, пусть исполняет не как обычные заведенные занятия, но с теплым расположением и усердием к Богу. Молитвы общие (в церковном собрании) да предпочитает паче келейных (одиночных), ибо общая молитва есть образ будущей небесной славы. Поэтому в общих молитвах подобает монаху быть не ленивым, но усердным, как доброму воину Христову. В обращении с людьми монах пусть не показывает себя унылым: также не должен выказывать себя кощунником, смехотворцем; смех его пусть будет только осклабление (улыбка), полное кротости и целомудрия. 14. На слова: «Внемлите себе». Внемлите себе: – тот внимает себе, кто не вникает в чужие дела безвременно, бесстыдно и любопытно. Внемлите себе: глаза бесчинные, похотливые и лукавые не видят своих падений, но чужие: своих грехов не замечают, а чужие погрешности ясно видят; своих дел вовсе не хотят и знать, а других обвиняют: при чужой погрешности воспламеняются ревностью, а при своей виновности охладевают: кратко сказать: по слову Господа – таковые очи бревна в себе не чуют, а в других видят и сучец ( Мф.7:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Краткие поучения старца 1. О человеке Вопрос. Хочу разуметь, для какой цели создал Бог человека, живущего на земле. Ответ. Бог создал человека, живущего на земле для вечной и бесконечной жизни, в усыновление и наследие Божественного царствия Своего: посему называем мы Бога Отцом, говоря: «Отче наш, иже еси на небесех»; и еще Евангельское слово: «елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его» ( Ин. 1:12 ). Сам Спаситель Христос говорит к Отцу: «Отче святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал еси Мне, да будут едино, якоже и Мы» ( Ин.17:11 ). То есть, да будут вместе с Нами и они. Еще Евангельское слово Господа: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» ( Мф. 25:34 ). Вопрос. Если для того создал Бог человека, чтобы быть ему сыном Божиим и наследником царствия Его, то почему отлучил от Себя, жить на земле в такой немощной плоти? Ответ. Как возлюбил Бог человека, его же создал, и в усыновление и вечное наследие царствия Своего восприял; так же и восхотел Бог , чтобы и человек показывал к Нему свою любовь: ради чего бренною и немощною плотию обложил и на землю жить его послал, дав ему Божественную Свою заповедь, и с врагом бороться повелел, чтоб усмотрев его труды и послушание к своему Творцу, узнать из того любовь человека к Себе. 2. О борьбе с врагом Вопрос. С каким врагом Бог повелел бороться человеку? Ответ: Дух Святой говорит в Апокалипсисе: «побеждающему дам сести на престоле со Мною» ( Апок. 3:21 ). Кого побеждать повелено человеку? Об этом слушай (говорящего) Самого Христа Спасителя, что Он есть первый победитель: сего ради и на землю пришел, и восприял плоть, подобную нашей плоти (кроме греха), чтобы показать нам образец трудов и любви к Отцу, победою своею на врага. Он говорит ученикам своим, а более и ко всем человекам: «в мире скорбни будете; но дерзайте, яко Аз победих мир» ( Ин.16:33 ). По этому слову Христову следует нам знать, что вместе с миром побежден и миролюбец – диавол: а потому и нам настоит с диаволом неотложная брань, о которой говорит Апостол: «несть наша брань к плоти и крови, но к началом и ко властем и к миродержателям тьмы века сего, духовом злобы поднебесным» ( Еф. 6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Благоприятный ветер подул 18 февраля, и в семь часов пополуночи начался штурм. Первоначально удар был обрушен на остров Видо, с моря прикрывавший главную крепость. В описании Егора Метаксы читаем: «Безпрерывная страшная стрельба и гром больших орудий приводили в трепет все окрестности. Остров Видо был весь взорван картечами, и не только окопы, не осталось дерева, которое не было бы повреждено сим ужасным железным градом». В решительных случаях Феодор Ушаков подавал собою пример: так и теперь, сигналом приказавши всем судам продолжать свои действия несмотря на движение флагмана, сам подошел вплотную к берегу против сильнейшей батареи французов и через короткое время сбил эту батарею, у которой «в печах было множество приготовленных каленых ядер», и она ими палила. «Турецкие же корабли и фрегаты – все были позади нас и не близко к острову; если они и стреляли на оный, то чрез нас, и два ядра в бок моего корабля посадили…» – писал впоследствии адмирал. «Остров усеян был нашими ядрами, сильною канонадою все почти батареи его истреблены и обращены в прах». В то же время на флагманском корабле «Святой Павел» был поднят сигнал к высадке десанта, заблаговременно посаженного на гребные суда. Под прикрытием корабельной артиллерии десант утвердился между вражескими батареями и пошел к середине острова. Турки, входившие в состав десанта, озлобленные упорным сопротивлением французов, принялись резать головы всем пленным, попавшимся в их руки. Происходили жестокие сцены, подобные следующей, описанной очевидцем: «Наши офицеры и матросы кинулись вслед за турками, и так как мусульманам за каждую голову выдавалось по червонцу, то наши, видя все свои убеждения не действительными, начали собственными деньгами выкупать пленных. Заметив, что несколько турок окружили молодого француза, один из наших офицеров поспешил к нему в то самое время, когда несчастный развязывал уже галстух, имея перед глазами открытый мешок с отрезанными головами соотечественников. Узнав, что за выкуп требовалось несколько червонцев, но не имея столько при себе, наш офицер отдает туркам свои часы – и голова француза осталась на плечах…» Увещания и угрозы не могли привести турок к послушанию; тогда командир русских десантников составил каре из людей своего отряда, чтобы в середине его укрывать пленных, и тем спасена была жизнь весьма многих. Впоследствии Егор Метакса писал: «Русские и здесь доказали, что истинная храбрость сопряжена всегда с человеколюбием, что победа венчается великодушием, а не жестокостью, и что звание воина и христианина должны быть неразлучны».

http://pravmir.ru/v-saranske-osvyashhen-...

Правда, кое-какая открытая оперативная информация по военной части косвенно подтверждает: Фигура была выдвинута столь серьёзная из-за действительно угрозы войны, а в предыдущих войнах ядерного оружия не было. Равноценен ли размен, не будет ли ход обманным – вот это вопрос вопросов. Опять же – волна пошла, как её гасить? Ну будут дальше называть нас глупцами и паникёрами, а что это изменит? Будут лечить болезнь недоверия к власти «общими усилиями всех трезвомыслящих людей» (с)? Кого конкретно и какие методы автор имеет в виду? Прямо как у А.Даллеса «но этих людей мы оболжем и назовём отбросами общества»? А кому захочется быть в стане глупцов..? Вот и получается, что причинно-следственная связь «раскола» не всегда начинается с каких-то конкретных негодяев. Сначала берется определенная группа людей, как сейчас – «ревнителей», потом происходит событие, идущее в разрез их обычным представлениям, а уж потом находится, кому её возглавить, и вполне здоровая ветвь отсекается. Так же не могу согласиться с тем, что Ватикан против войны. Не из предвзятости, а чисто по экономическим соображениям: из всех более-менее крупных конфликтов Ватикан извлёк очень хорошие дивиденды. Так же сомнителен тезис о Папе как о самостоятельной силе – достаточно вспомнить коронацию Наполеона Бонапарта, где Папа поломался для виду, а потом сам приехал и сделал всё, что требовалось и более. И об униатстве нынешний Папа еще до переворота на Украине заявил: «мы будем действовать другим путём». Не этим ли..? В общем, припомнить хочется многое, но надо закругляться... В политике ничего не бывает раз и навсегда. «Сии грозные бури обратятся на славу России» (св.прав.Феодор Ушаков). Иначе никак… [исправлено] Антон 17 февраля 2016, 11:12 Просто оставлю здесь: Всем обличителям священноначалия и встречи в Гаване (и смущенным ими) полезно будет перечитать принятый еще в 2000 году Архиерейским собором документ " Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию " Чтобы знать в чем состоит соборная позиция Церкви, а что является придумками недоучившихся господ и их помощников.

http://pravoslavie.ru/90518.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010