Нравственный рост и совершенствование человека через развитие веры и добрых дел, должен выражаться ни в чем ином, как в восстановлении внутренней гармонии, в подавлении похотствования плоти и ослабление закона греха 488 . Каждая победа над пороком есть как бы шаг к победе над законом греха, есть уже ослабление его силы, а всякое ослабление силы закона греха ведет к восстановлению прежнего господства закона ума, ведет к богоподобию. Ослабление же и избавление от закона греха и смерти и дает нам благодать Божия, как говорит Апостол: «несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» и сейчас присовокупляет: «благодать Божия через Иисуса Христа Господа нашего избавит» ( Римл. 7, 25 ); или в другом месте: «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти ( Римл. 8, 1–2 ), т. е. благодать Христова всех святых своих от этого закона греха и смерти освобождает 489 ». Те терния и волчцы, которые закон греха произвел в земле нашего сердца, закон благодати исторгает 490 . И вот почему ни один праведник не имеет в себе достаточно сил стяжать праведность 491 " и наша годность (idoneitas nostra) зависит от Бога, а не от наших стараний 492 «. «В прочем, замечает преп. Кассиан, через это не упраздняется собственное попечение, забота и труд человека, как будто они напрасно употребляемы, а только показывается, что «в каждое мгновение и день» им необходимы божественное содействие и благодать 493 «. Напротив, они обнаруживают собственное желание человека ко спасению, его готовность к нему и через это привлекают к себе благодать Божию, которая и дается человеку вследствие его желания и труда 494 . Однако не нужно думать, что собственные усилия человека являются какой-нибудь заслугой перед Богом, так что и благодать дается как бы не даром, а по долгу заслуженного воздаяния; благодать тогда была бы уже не благодатью. Собственные усилия человека, его усилия, только привлекают милосердие Божие, дают повод, «благодать же всегда дается даром», потому что дары благодати не соизмеримы с заслугами человека и за малые наши усилия воздается с неоценимой щедростью 495 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Оно напечатано в «Прибавлении к Церковным Ведомостям» за 1910 г. 8, стр. 357–363). Я приведу его здесь целиком, предварительно заметив нечто об этих «Словах при наречениях». Из всех гомилетических образцов это, признать надо, один из самых слабых. Почти все эти «Слова» трафаретны: в них, прежде всего, говорится о нежелании кандидата во архиереи, о неискании им архиерейства, о своем недостоинстве, выражается благодарность за избрание и приводится набор выдержек из Свящ. Писания в подтверждение всего этого. Я знаю очень малоудачных «Слов при наречении», а перечитал я их достаточно. Хороша речь митр. Антония (Храповицкого) , очень неплоха речь еп. Порфирия (Успенского) , в которой он исповедует свое понимание архиерейства и не слишком распространяется о своем неискании и нежелании. Архим. Фаддей (тоже Успенский), автор диссертации о единстве книги пророка Исаии, в своей речи тоже сказал откровенно о том, что он хочет архиерейства, что он себя издавна чувствовал к этому призванным. Архим. Феодор (Поздеевский) , последний царский ректор Московской Духовной Академии, неплохо говорил о мудрости века сего, о чуткости совести и о подделке христианства современностью. Кратко богословствовап в своей речи Феофан (Быстров) . Вот что сказал архим. Гавриил при своем наречении: «Богомудрые архипастыри и отцы! Благословен день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: «Се, грядет в мир человек». День тот да будет радостен; да взыщет его Бог свыше и да воссияет над ним свет. Да не омрачит его тьма и сень смертная, да не обложит его туча, да не страшатся его, как палящего зноя. Ночь та – да не обладает ею мрак, да не будет она безлюдна, да войдет в нее веселие; пусть ярко горят звезды рассвета ея, знаменуя явление Света Истинного, «иже просвещает и освящает человека, грядущего в мир». Незнатен и небогат этот человек, не будет избалован он безмятежной жизнью и особым вниманием людей, но объемлющая его любовь Божия предсудила ему великую духовную радость, для выражения которой нет слов на языке человеческом...

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

У пастыря создается ошибочное представление о себе (в смысле значения себя) и о своем деле; у пасомых создается извращение духовного вкуса и чутья к истинно-духовному и развивается претенциозная требовательность к большему и большему эффекту (как и от Христа требовали все больших и больших чудес) со стороны пастыря и самая оценка его производится по мирскому чисто критерию. Рабское чувство непременно поведет к преклонению только пред той силой внешнего блеска и величия, которые и делают всегда людей рабами. Это извращение духовного вкуса пасомых, говорит Арх. Антоний, хорошо подметил и высказал св. Григорий Богослов в прощальной речи к своей пастве, у которой он просил между прочим прощения за то, что он не величался пред ними, не старался соревновать в роскоши с вельможами, почему паства и осталась к нему равнодушна, предпочитая людей эффекта. «Они ищут не иереев, но риторов; не строителей душ, но хранителей имуществ» (Сл. 42) (то же самое буквально говорит и ап. Павел: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. К стыду говорю, что на это у нас не доставало сил. Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы вас вознести? Чего у вас не достает пред прочими церквами, разве только того, что я не был вам в тягость. Простите мою такую вину. «Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что чрезмерно любя вас, я меньше любим вами.» ( 2Кор. 12, 13–15 )). Это извращение вкуса пасомых, производимое неизбежно внесением в начало пастырского служения начал пустого тщеславия и гордости, так неразборчивых в средствах, неизбежно потом обращается на самого пастыря и приносит ему горькие плоды по роду своему. Влияние и власть, основанное не на началах любви и духовной праведности, а на искусственной подделке под эти святые начала, неизбежно возбудит и возбуждает впоследствии вместо доверия ненависть к лицемеру, ибо невозможно пастырю в том разнообразии деятельностей, из которых складывается пастырская практика, укрыть свою духовную наготу и не явиться облаком безводным; а оскорбленное и обманутое чувство, особенно искреннее религиозное чувство, никогда не примиряется и не прощает тем, кто так грубо насмеялся над ним и опошлил святыню души, ради услаждения своим личным влиянием и мнимой силой и в этом даже деле имел только себя, а не Бога, и ради себя же это делал, а не ради Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Хомяков, Достоевский и другие. «В духовных основах жизни» Вл. Серг. Соловьев старается, между прочим, раскрыть эту сторону идеи Церкви и высказывает весьма глубокие мысли. «Человечество, говорит он, воссоединенное с своим божественным началом во Христе, есть Церковь – живое тело Божественного Логоса, воплощенного, т.е. исторически обособленного в богочеловеческой личности Иисуса Христа. Это тело Христово, являющееся сперва как малый зачаток в виде немногочисленной общины, первых христиан, мало-помалу растет и развивается, чтобы в конце времен обнять собою все человечество и всю природу в одном вселенском богочеловеческом организме, потому что и остальная природа, по словам Апостола, «с надеждой ожидает откровения сынов Божиих, ибо тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы сынов Божиих: ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» ( Римл. 8, 19–22 ). «Таким образом, исходя из понятия Церкви, как тела Христова, мы должны помнить, что как во Христе все немощное поглощено в воскресении духовного тела, так должно быть и в Церкви – Его вселенском теле, когда она достигает своей полноты... Цель христианской деятельности – исполнение Церкви в людях, или осуществление Царства Божия на земле»... Присоединяясь к единой Церкви Божией, мы исцеляем и восполняем свое раздробленное и ограниченное существование всецелостью и полнотою Божества... и Церковь не есть только собрание людей (верующих), но, прежде всего то, что их собирает, т.е. данная людям свыше существенная форма единения, посредством которой они могут быть причастны Божеству»... «Цель Церкви в том, чтобы исцелять человечество и весь мир восстановлением его единства с Богом; в Церкви устраняется все частное, отъединенное и исключительное, устраняется всякий человеческий произвол и, следовательно упраздняется начало всякого греха и несовершенства», и мир, по мысли Соловьева, должен чрез Церковь Христову перерождаться и чрез это как бы восполнять рождение Христа в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

05.1329 Феодор НОВГОРОДСКАЯ Феодор ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Феодор ТВЕРСКАЯ Св. Феодор (Феофан) ЧЕРНИГОВСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Св. Феодор II ЯРОСЛАВСКАЯ 1389/1390 28.11.1394 Феодор Баженов ШАДРИНСКАЯ, обн. 26.06(09.07)1925 17(30)12.1925 в/у НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. 23.10(05.11)1925 09(22)12.1925 в/у САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 07.1927 28.07(10.08)1927 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 28.07(10.08)1927 22.02(07.03)1930 ИРБИТСКАЯ, обн. 22.02(07.03)1930 29.05(11.06)1930 Феодор Бекаревич МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 06(19)05.1924 ЧАУССКАЯ, обн. 06.1925 08(21)08.1932 в/у ОРШАНСКАЯ, обн. 12.1931 Феодор Власов НОВОЗЫБКОВСКАЯ 06(19)12.1924 Феодор Гаюн в/у ПОЧАЕВСКАЯ 16(29)07.1992 22.07(04.08)1992 ПОЧАЕВСКАЯ 23.07(05.08)1992 02(15)04.1997 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 02(15)04.1997 Феодор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 08.1160 1161/1162 Св. Феодор Грек ЯРОСЛАВСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 08.06.1023 1010–1014) Феодор Добрый ТВЕРСКАЯ Феодор (Феодорец, Феодул) Калугер ЯРОСЛАВСКАЯ 16.07.1170 08.05.1172 Феодор Лебедев СУМСКАЯ 08.05.1911 14.05.1916 СТАРОБЕЛЬСКАЯ 14.05.1916 16.10.1917 в/у ХАРЬКОВСКАЯ ПРИЛУКСКАЯ 16.10.1917 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 16.10.1917 Феодор Лукин ЛЬГОВСКАЯ, обн. 02(15)02.1931 19.06(02.07)1931 Феодор Маковецкий МОСАПЬСКАЯ 30.10(12.11)1925 Феодор (в сх. Даниил) Поздеевский ВОЛОКОЛАМСКАЯ 14.09.1909 06.1918 ПЕРМСКАЯ 06.1918 06.1918 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.1923 07.1923 Феодор Преображенский АЛАТЫРСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1924 02(15)10.1925 БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 02(15)10.1925 08.1926 БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 08(21)05.1929 БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн., паки 27.10(09.11)1935 Феодор Рафальский РОВЕНСКАЯ 12(25)07.1942 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 12(25)07.1942 в/у ТАГАНРОГСКАЯ 12(25)07 1942 Феодор Скопец ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.05.1135 Сщмч. Феодор Смирнов ПЕНЗЕНСКАЯ 10(23)09.1935 03(16)02.1937 Феодор Текучев АРГЕНТИНСКАЯ 29 11(12 12)1943 07.1952 САН-ФРАНЦИССКАЯ 07.1952 11.1956 Феодор Турбин ДИМИТРИЕВСКАЯ, обн. 28.06(11.07)1923 12.1927 ОРШАНСКАЯ, обн. 16(29)11.1927 07.1931 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 07.1931 25.02(09.03)1932 Феодор Яковцевский (Янковский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тамбовская духовная семинария при ректорах Феодоре (Поздеевс...    Основанная в 1779 году, Тамбовская духовная семинария была одним из крупнейших учебных заведений края. В начале XX века здесь обучалось от 550 до 600 воспитанников, из них 205 содержалось на казенный счет. Возглавлял семинарию ректор. В штате семинарии состояли инспектор, 27 преподавателей, 4 помощника инспектора и три надзирателя.    9 февраля 1904 года указом Святейшего Синода за 1204 инспектор Казанской духовной семинарии, иеромонах Феодор (Поздеевский) был назначен на должность ректора Тамбовской духовной семинарии, с возведением его в городе Казани в сан архимандрита («Тамбовские Епархиальные Ведомости» (далее «ТЕВ»), 10, 1904. С. 183.). Предшественник нового ректора, архимандрит Нафанаил, находившийся на этом посту два года, указом Святейшего Правительствующего Синода от 5 февраля 1904 года за 1108 назначался епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии.    «Тамбовские Епархиальные Ведомости» представляли нового ректора: «Архимандрит Феодор, вновь назначенный Ректор Тамбовской духовной семинарии, в миру Александр Васильевич Поздеевский — сын священника села Макарьевского, Ветлужского уезда, Костромской губернии. После Макарьевского духовного училища А. В. Поздеевский продолжал свое образование в Костромской духовной семинарии и закончил его в Казанской духовной академии.    Серьезность, глубокая, совершенно чуждая показной внешности религиозность и необыкновенная скромность были отличительными чертами студента Поздеевского в течение всего академического курса.    Духовную академию он окончил в 1900 году, со степенью кандидата богословия первого разряда (магистрант) и, как один из самых даровитых студентов курса, был оставлен на год в академии в качестве профессорского стипендиата при кафедре Патристики (где состоял с 15 августа 1900 года по 15 августа 1901 года — примеч. Р. П.). В первых числах июня 1900 года пострижен в монашество с именем Феодора и затем посвящен в сан иеромонаха.    Педагогическая деятельность иеромонаха Феодора началась еще на студенческой скамье, когда он, наряду с обязанностями студента академии, нес на себе преподавание разных предметов начального образования в одной из воскресных школ города Казани. По окончании стипендиатского года, иеромонах Феодор был назначен (17 октября 1901 года — примеч. Р. П.) преподавателем богословских предметов (нравственного, основного и догматического богословия) в старшие классы Калужской духовной семинарии. Одновременно с этим Преосвященным Калужским Вениамином на него было возложено преподавание Закона Божия и Катехизиса в Калужском духовном училище.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2870...

Поппер 2004 – Поппер К. Предположения и опровержения: Рост научного знания. М., 2004. [Popper K. Predpolozheniia i oproverzheniia: Rost nauchnogo znaniia (Assumptions and denials: The growth of scientific knowledge). Moscow, 2004]. Пуха 1999 – Пуха Н. В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. [Pukha N. V. Tipologiia religioznykh grupp i organizatsii v sovremennoi amerikanskoi sotsiologii religii (Typology of religious groups and organizations in modern American sociology of religion). Moscow, 1999]. Федоров В., прот. 1997 – Федоров В., прот. Предисловие издателей русского перевода. Баркер А. Новые религиозные движения. Практическое введение. СПб, 1997. С. V–XXXIX. [Fedorov V., archpriest. Predislovie izdatelei russkogo perevoda (Foreword of the publishers of the Russian translation); Barker A. Novye religioznye dvizheniia. Prakticheskoe vvedenie ((New religious movements. Practical introduction). Saint Petersburg, 1997. P. V–XXXIX]. Феодор (Поздеевский) , архиеп. 2000 – Феодор (Поздеевский) , архиеп. Смысл христианского подвига. Феодор (Поздеевский) , архиеп. Жизнеописание. Избранные труды. Сергиев Посад, 2000. С. 43–232. [Theodore (Pozdeevsky), archbishop. Smysl khristianskogo podviga (Reason of the Chriestian feat); Theodore (Pozdeevsky), archbishop. Zhizneopisanie. Izbrannye trudy (Life. Select works). Sergiev Posad, 2000. P. 43–232]. Филькина 2010 – Филькина А. В. Этический аспект в исследованиях новых религиозных движений: Сопоставление опыта отечественных и западных социологов. Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. Вып. 5 (95). С. 73–78. [Fil’kina A. V. Eticheskii aspekt v issledovaniiakh novykh religioznykh dvizhenii: Sopostavlenie opyta otechestvennykh i zapadnykh sotsiologov (The ethical aspect of the study of new religious movements: A comparison of the experience of domestic and Western sociologists). Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta (Herald of the Tomsk state pedagogical university). 2010. Vypusk 5 (95). P. 73–78].

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/prav...

22) Иеромонах (ныне архимандрит) Феодор (Поздеевский). К вопросу о христианском аскетизме (Речь перед защитой магистерской диссертаций: ,,Аскетические воззрения преподобного Кассиана Римлянина“). Православный Собеседник. 1902. Декабрь, стр. 876–884. Характеризуя кратко в начале отношение современного русского общества к вопросу об аскетизме (отрицательное преимущественно, в лице г. Розанова , напр.), о. Феодор применительно к существу и основному тону нападок представителей этого общества на христианский аскетизм останавливается своим вниманием главным образом на той его стороне, по которой «перевод идеала нравственного совершенства в жизнь всегда в действительности сопровождался усиленными ограничениями тех именно сторон и явлений жизни, которые относятся по преимуществу к области физического существования”. 1382 ,,С этой точки зрения аскетические творения христианских подвижников имеют глубокий интерес, ибо они являются единственно надежными путем, после личного опыта, к решению так смущающего вопроса об отрицательном отношении к физическим потребностям природы в интересах духовного совершенствования“. 1383 С точки зрения бесспорных данных этой аскетической письменности мы несомненно убеждаемся в той истине, что существует «глубокая внутренняя причина, по которой в интересах духа необходимо бывает человеку отрицать в известной степени интересы плоти”. 1384 Эта ,,причина отрицательного отношения их к потребностям физической жизни в интересах духовных коренится глубоко в самой природе человека;... потребность эта только открыта ими, как действительно существующая, и ясно понята“... 1385 «Человек в интересах духовной жизни принужден сокращать служение плоти, чтобы восстановить прежнюю гармонию духа и тела, какая была у человека до падения“. 1386 Отсюда подвижничество, как известного рода борьба и усилие, во всех своих проявлениях, в силу именно особенного состояния природы падшего человека, и является неизбежным элементом христианской нравственности в ее жизненном осуществлении, выражая собой не содержание самого совершенства, а только тот путь, которым приходится невольно идти человеку к духовному совершенству“. 1387 Таковы основные положения данной статьи, по понятым причинам подробно не раскрываемые, а лишь намечаемые автором. Это и естественно, поскольку по самому своему назначению статья постулирует к магистерскому труду автора. Основное понятие автора об аскетизме, как необходимом, но вместе второстепенном элементе нравственности, мы разделяем вполне. Напрасно только о. Феодор понятие ,,плоти“ и ,,тела“ употребляется, как равнозначащие, вполне друг друга покрывающие. Читать далее Источник: Аскетизм по православно-христианскому учению : Этико-богослов. исслед. Сергея Зарина : в 2 книгах. 1907./Книга первая: Критический обзор важнейшей литературы вопроса. - СПб.: Типо-Литография С.-Петербуржской Тюрьмы. 1907. – 388 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Вопрос: Назовите своих знакомых по Калязинскому р-ну Калинин. области? Ответ: В Калязинском районе у меня имеется один знакомый – Сафонов Стефан Александрович – бывший архимандрит Даниловского монастыря. Других знакомых у меня там нет. Вопрос: Имели Вы связь с Сафоновым С.А.? Ответ: Да, имел, в 1935 г. я в г. Зарайск прибыл к Сафонову из г. Калязин– был у него два дня, находясь в г. Кашине, я к нему ездил в г. Калязин в марте м-це 1937 г. Находился я у него один день. В 1936 (?) г. один раз приехал ко мне в Кашин Степанов (видимо, Сафонов. – Ред.) – пробыл у меня только день. Вопрос: В чем выражалась Ваша связь с Сафоновым? Ответ: Связь с Сафоновым у меня была только личного характера, как со знакомым по Даниловскому монастырю. Вопрос: Где еще имелись знакомые? Ответ: Из знакомых у меня имеется бывш. настоятель Даниловского монастыря Поздеевский Феодор Васильевич, который в настоящее время находится в ссылке в Сыктывкаре Зырянском крае. Вопрос: Поддерживаете Вы связь с Поздеевским? Ответ: Поддерживалась, за время 1936 и 1937 гг. я от Поздеевского получил 4–5 писем, последнее письмо от него получил в январе месяце 1937 г., примерно столько же писем и я ему послал. Вопрос: Какого характера письма писал Вам Поздеевский? Ответ: Письма Поздеевского были ответами на мои письма, в которых я ему писал о своих личных делах. В последних двух письмах Поздеевский интересовался в отношении Холмогорова Семена Михайловича – просил меня сообщить как его здоровье, я ему ответил. Вопрос: С кем еще Вы имели связь? Ответ: Кроме перечисленных лиц, больше я ни с кем связи не имел. Показания с моих слов записаны правильно и мне прочитаны. Соловьев/подпись/ Да, судя по этим протоколам, отец Поликарп не скрывал свое знакомство с теми людьми, скрыть знакомство с которыми было просто невозможно. При этом логика его поведения примерно такая: да, я ничего не скрываю, потому что скрывать в моих отношениях с этими людьми нечего – у нас были только личные отношения. Что происходило дальше на следствии – остается только догадываться. Но следующими в деле 7014-П идут «Собственноручные показания архимандрита Соловьева», вернее, напечатанная на машинке заверенная их копия без числа и подписи. Дух в этих «показаниях» уже совершенно другой. Как создавался этот «документ», понятно. Конечно же, это творчество, в основном, следователей. Имена, которые якобы названы отцом Поликарпом, на самом деле собраны по всему делу, никаких новых фамилий не появляется, кроме нескольких женщин, помогавших, как там сказано, материально. Обычно фамилии этих людей следователи легко находили на изъятых при аресте конвертах от писем, бланках переводов или крышках посылок.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Самарин , чьи сотрудники – В.А. Кожевников , А.А. Корнилов, П.Б. Мансуров. Поддерживал кружок не числившийся в нем М.А. Новоселов. А «Христианское братство борьбы», где «христианство» было, по сути, тождественно «социализму», возникло в том же году усилиями В.Ф. Эрна, В.П. Свенцицкого, А.В. Ельчанинова, А.С. Глинки-Волжского, С.Н. Булгакова, при сочувствии студента МДА П.А. Флоренского. Но еще 10 августа 1905 г. М.А. Новоселов писал Ф.Д. Самарину : «теперь сердце мое отвалилось от политики, в которую вовлекли его особые обстоятельства» 10 . А спустя два года уже С.Н. Булгаков признавал: «Мое отношение к политике теперь совершенно внешнее. Мир все утрачивает для меня абсолютную ценность Все сильнее чувствую правду и глубину Розановской альтернативы в статье об Иисусе Сладчайшем: или мир, или Христос» 11 . Общий, во многом, настрой призывал к сотрудничеству, Булгаков заинтересовался Новоселовым, который сразу показался ему «очень мил и подлинно религиозен» 12 , а летом 1907 г. попытался занять преподавательскую вакансию в МДА (где с 1904 г. учился П.А. Флоренский) и представить на соискание степени магистра богословия свой труд по политэкономии (ранний вариант «Философии хозяйства») 13 , рассказав в академическом вестнике «о необходимости введения общественных наук в программу духовной школы» (1906. Однако учредили «Кружок…» именно «правые»: М.А. Новоселов, Ф.Д. Самарин (председатель), В.А. Кожевников , Н.Н. Мамонов и П.Б. Мансуров. К ним в течение 1907–1908 гг. присоединились А.А. Корнилов, А.И. Новгородцев (родной брат знаменитого правоведа и общественного деятеля) и ректор Московской духовной семинарии архимандрит Феодор (Поздеевский) . Не случайно появление в «Кружке.» первого представителя духовенства. До перевода в Москву с марта 1904 г. по август 1906 г. архим. Феодор занимал ту же должность в Тамбове 14 , где участвовал в образовании (в окт. 1905 г.), а затем возглавил Серафимовский Союз русских людей, членом которого состоял губернский помещик П.Б. Мансуров 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010