Сейчас ясно, насколько он был прав: о торжестве положения по существу свидетельствует и насущная ныне фраза – «принуждение к миру». С осени 1920 года отец Валентин проповедовал в московских храмах, в том числе за службами, совершаемыми патриархом Тихоном, которого почитал совестью Православной Российской Церкви. Летом 1922 года он дважды арестовывался за публичное обличение обновленцев-живоцерковников; в Бутырской тюрьме находился в одной камере с. И. Фуделем , в Таганской – в одиночке; в феврале 1923 года был отправлен по этапу в Пенджикент (Таджикистан), где участвовал в хиротонии свт. Луки (Войно-Ясенецкого) и написал практическое руководство для желающих подвизаться молитвой Иисусовой – «Тайное поучение о нашем спасении». По возвращении в Москву в декабре 1924 года отец Валентин создал общину в храме сщмч. Панкратия на Сретенке, вел еженедельные беседы о преп. Серафиме Саровском и творениях св. Иоанна Лествичника . Осенью 1925 года он представил доклад «Против общей исповеди» митрополиту Петру (Полянскому) и по его благословению провел Великим постом 1926 года шесть чтений «О Таинстве покаяния и его истории». Летом вместе с общиной отец Валентин совершил паломничество в Саров и Дивеево, где получил предсказание блж. Марии (Фединой) о переходе в другой храм. Через месяц он стал исполняющим обязанности настоятеля храма свт. Николая Чудотворца на Ильинке («Никола Большой Крест»), а еще через полгода – настоятелем. В январе 1928 года по благословению епископа Димитрия (Любимова) разорвал каноническое и молитвенное общение с митр. Сергием (Страгородским) и вышел из его юрисдикции вместе с паствой. Провел с возросшей и окрепшей общиной двадцать бесед о монастыре в миру (основной идее своего служения и задаче современной церковной эпохи), под которым понимал духовную преграду внешним соблазнам жизни и борьбу с внутренними страстями. На Пасху 1928 года отец Валентин был арестован за неприятие так называемой «Декларации», выражавшей позитивное отношение к советской власти части иерархов, и сослан в Тракт-Ужет (ныне Красноярский край).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

С осени 1920 года служил и проповедовал в московских храмах, в том числе за службами Патриарха Тихона, которого почитал совестью Российской Церкви. Летом 1922 года дважды арестовывался за публичное обличение обновленцев-живоцерковников (в Бутырской тюрьме находился в одной камере с С. И. Фуделем); выслан в Пенджикент (Таджикистан), где участвовал в хиротонии Луки Войно-Ясенецкого и написал «Тайное поучение о нашем спасении». По возвращении в Москву в декабре 1924 года создал общину в храме сщмч. Панкратия на Сретенке, вёл еженедельные беседы о прп. Серафиме Саровском и творениях прп. Иоанна Лествичника. Осенью 1925 года представил доклад «Против общей исповеди» Патриаршему Местоблюстителю митр. Петру (Полянскому) и по его благословению провёл Великим постом 1926 года шесть чтений «О Таинстве покаяния и его истории». Летом 1926 года вместе с общиной совершил паломничество в Саров и Дивеево, где получил предсказание блаженной Марии (Фединой) о переходе в другой храм. Через месяц назначен настоятелем храма свт. Николая Чудотворца на Ильинке («Никола Большой Крест»). В 1928 году провёл с возросшей и окрепшей общиной двадцать бесед о монастыре в миру — основной идее своего служения и задаче современной церковной эпохи — духовной преграде внешним соблазнам жизни и борьбе с внутренними страстями. Указанные труды и проповеди, записанные его духовными детьми (в т. ч. матерью И. А. Ильина), распространялись в самиздате и вошли в сборник «Монастырь в миру». В январе 1928 года по благословению еп. Димитрия (Любимова) разорвал каноническое и молитвенное общение с митр. Сергием (Страгородским) и вышел из его юрисдикции вместе с паствой (заместителем отца Валентина в руководстве московскими «иосифлянами» был сщмч. Сергий Голощапов). На Пасху 1928 года арестован за неприятие т. н. «Декларации», выражавшей позитивное отношение к советской власти части иерархов, и сослан в Тракт-Ужет (ныне Тайшетский р-н Иркутской обл.), где написал итоговый труд «Диалоги», и по сей день приводящий в Церковь взыскующих истины. В книге, построенной как беседа духовника и вопрошающего интеллигента, дал цельное изложение христианского мировоззрения; используя метод Сократа, вскрыл противоречия принципов материализма и показал необходимость веры в познании истины.

http://zavet.ru/dialogi.htm

л. 163. Часослов неполный и каноны общеупотребительные. На навечернице положен канон пресв. Богородице гл. 6 вместе с каноном ангелу хранителю. л. 239. Слово препод. отца нашего аввы Макариа о исходе души от тела всякаго человека. Нач. Бе человек духовен и благоверен и человеколюбен и страннолюбец. За сим два отрывка И. Златоустаго и Семиона Новаго Богослова, без конца. 344. (976.) Часослов, полууст., нач. XV века, в осмую долю, 388 листов, начальный утрачен. л. 1. Порядок статей Часослова: великое повечерие с каноном пресв. Богородици (Параклисис), чин малыя повечерници, навечерница обычьная во все лето опроче поста великаго, часословець имеяй нощьную и дневную (службу) по уставу в Иерусалиме лавры св. и богон. отца нашего Савы (полунощница повседневная), другая полунощница глаголеться в суботу, утреница с тропарями дневными, песнями библейскими и светилнами пред всю седмицю, часы 1, 3, 6, 9 с почасиями, обедьница и вечерня. л. 114 об. Канон Исусу (сладчайшему). л. 118. Последование церковнаго пения и собраниа вселетна. При некоторых месяцах писаны славянские названия, из русских Святых древнейшие. л. 203. Богородичны поемыя на слава и ныне по тропарех Святым противу гласа тропарю, такожде и крестобогородичны, далее тропари воскресныя. л. 208 об. Возследование св. великия Четыредесятници и Пятидесятницы. л. 290 об. Канон Пасце. л. 304 об. Канон похвала ко пресв. Богородици. л. 310. Правило молебно ко пресв. Богородици (Одигитрии). л. 315 об. Последование иже к причащению божествному. См 267. 345. (963.) Часослов, полууст., исх. XV века, в четверть, 436 листов. л. 1. Три полунощници, начин. кафизмой 17-й. л. 20 об. Начало утрени, прерыв. на шестопсалмии. л. 27. Часословець, имеяй нощную и дневную службу, по уставу иже в Иерусалиме лавры св. и богон. отца нашего Савы. л. 101 об. Последование церковьнаго пения и сбраниа вселетнаго от мес. семтяврия до мес. августа. Русских Святых упоминается более, чем в предыд. 344, напр., сентяб. 25: Преставление препод. и богон. отца нашего игумена Сергиа; маия 7: Память препод. отца нашего и богон. Антония печерскаго иже на Киеве; маия 23: Никиты переславльскаго; июля 2 и августа 24: Пренесение честных мощей иже в святых отца нашего чюдотворца Петра митрополита московскаго (пренесение нх было дважды 1472 г. июля 1, и 1479 г. августа 24).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Подвиг семьи Маккавейской (со всей многовековой очевидностью можно утверждать — не единственный) удостоверяет нас в том, что каждый христианин должен иметь в себе мужество стать, если понадобиться, исповедником, мучеником и свидетельством истинной веры. Миллионы людей в течение всей истории Церкви — начиная с апостолов и кончая мучениками наших дней — отдавали свою жизнь за веру, тем самым становясь соратниками Христа в Его искупительном деле. С этого же дня начинается Успенский пост. По строгости соблюдения он приравнивается к Великому посту (без мясных, молочных и рыбных продуктов) и продолжается с 14 по 27 августа (до дня Успения Пресвятой Богородицы, в честь которого и назван). Только 19 августа в праздник Преображения Господня — один раз за весь пост — можно есть рыбу. Впрочем, когда у одного из небезызвестных современных протоиереев спросили, существуют ли в Православной Церкви (и если существуют, то какие и для кого) послабления в посте, он ответил примерно так: «Послабления в посте есть: для новообращенных, детей, беременных, кормящих, болящих, находящихся в пути или на отпуске. Какие — вопрос индивидуальный и относящийся, скорее к личному христианскому самосознанию». Однако не стоит расстраиваться, если вы не найдете себя ни в одной из этих групп: пост продлится всего две недели, а соблюдение церковных канонов летом — сплошное удовольствие. Словарь Правмира — Спас  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 августа, 2019 13 августа, 2019 13 августа, 2023 14 августа, 2022 14 августа, 2021 15 августа, 2020 14 августа, 2020 13 августа, 2020 14 августа, 2019 14 августа, 2019 13 августа, 2019 13 августа, 2023 14 августа, 2022 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/medovyj-spas-i-uspensk...

1 Фессалоникийцам 4:13–17 Деяния 4:12 Марина 4 сентября 2010, 10:05 Спасибо за статью! Ludmila 28 августа 2010, 19:19 S prazdnikom vseh! Spasibo, ochenj interesno, yznala mnogo novogo. Фотина 28 августа 2010, 18:19 Спасибо за статью! Всех с праздником! Александр 27 августа 2010, 23:25 Пресвятая Богородица прости грехи наши. Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Всех православных Христиан с праздником! Людмила 27 августа 2010, 21:08 Пресвятая Богородица,помоги моему сыну в его болезни, не оставляй его!!!! Леван 27 августа 2010, 21:05 Спаси Господи! Пресвятая Богородица, помогай нам. Алексей 27 августа 2010, 20:46 Пресвятая Богородица не оставляй нас в святых своих молитвах пред Сыном Твоим и Господом нашим Дарья 27 августа 2010, 19:43 Большое спасибо! Пресветая Богородица, помогай нам!!! Всего Вам доброго! Нина 27 августа 2010, 15:10 Спаси Господи Вас. Пресвятая Богоридица помогай нам! С праздником! Анна 28 июля 2010, 13:27 Слава тебе! Пресвятая Богородица.Прости.Благослави,спаси сохрани и помилуй нас. Владимир 18 сентября 2009, 23:22 Пресвятая Богородице - спаси нас! Наталья 3 сентября 2009, 14:20 Очень хорошая статья,спасибо боллшое! Пресвятая Богородица, спаси нас и помогай нам! Василий 31 августа 2009, 13:41 Пресвятая Богородица! Прости и помилуй, помилуй и прости!Сколько греха несут на себе земляне-не искупить! Уповаем на Тебя,ащитница и Сына Божьего. Олег 31 августа 2009, 09:59 Пресвятая Богородице помогаи нам! Лариса 29 августа 2009, 16:02 С праздником дорогие наши и родные по духу! Пресвятая Богородице!Помогай нам! Юлия 29 августа 2009, 00:31 Спасибо! За помощь. НаталИя 29 августа 2009, 00:30 Пресвятая Богородице, помогай нам!!! Димитрий 28 августа 2009, 21:18 Всегда очень интересные статьи,читаем всей семьёй.СПАСИ ХРИСТОС.Пресвятая Богородице спаси нас. Анатолий 28 августа 2009, 19:32 Считаю, что начал воцерковляться, и такие материалы помогут мне, и таким как я, узнать больше о православной вере. Спасибо. Пресвятая Богородица моли Бога о нас. Цупко Андрей 28 августа 2009, 17:03

http://pravoslavie.ru/31719.html

1924–1925: Венедикт Плотников, в. у. 1925–1925: Иосиф Петровых , в. у. 20 .08(02.09).1926–29.07(11.08).1933: Алексий Симанский, в.у. 29 .07(11.08).1933–05(18).10.1933: Алексий Симанский 05(18).10.1933–23.08(05.09).1936: Венедикт Плотников 1936–1940: Николай Ярушевич , в. у. 1945–1955: Григорий Чуков , в. у. Новгородская (обн.) 08(21).08.1922–1924: Александр Лебедев 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Александр Лебедев , в. у. 12(25).06.1926–21.07(03.08).1926: Николай Платонов, в. у. 10 .1925–06(19).04.1926: Макарий Торопов 06(19).04.1926–13(26).06.1926: Николай Гиляровский, в. у. 13(26).06.1926–02(15).03.1927: Александр Сахаров, в. у. 02(15).03.1927–1927: Сергий Танаевский Александр Соколов 08 .1927–1929: Павел Раевский 1930–: Василий Некрасов – 1931: 10 .1931–17(30).03.1932: Мелхиседек Николев 1932–1933: Павел Раевский, в. у. 1932–1933: Иосиф Ясковский 12 .1933–21.06(04.07).1936: Вениамин Молчанов Ново-Оскольская –1926: Серафим Игнатенко Новогеоргиевская 09(22).12.1912–20.03(02.04).1917: Иоасаф Каллистов Новоград-Волынская 1931–30.04(13.05). 1932: Николай Пирский 31 .10(13.11).1932–23.10(05.11).1934: Вячеслав Шкурко 1934–1941: 02(15).06.1941–08.1942: Вениамин Новицкий Новоград-Волынская (укр.) Георгий (Юрий) Шевченко Николай Карабинович, в. у. Новогрудская 1941 –1944: Афанасий Мартос, в. y., окк. Новозыбковская 1922–06(19).1924: Феодор Власов Новомиргородская (обн.) 1923–1925: Владимир Дубчук 1925–1927: 17(30).06.1927–: Феофан Хомжа Новониколаевская и Новониколаевская (обн.) см. Новосибирская и Новосибирская (обн.) Новороссийская 1919–1920: Сергий Петров 1, в. у. 1920–1920: Сергий Петров 1 Новороссийская (обн.) 14(27).07.1922–03(16).08.1922: Николай Федотов 1922–1925: 1925–1927: Сергий Киреев 1927–1928: Алексий Щербаков 1927–1929: Филипп Власов –1930: 12 .1930–04(17).06.1931: Александр Шубнин 20 .06(03.07).1931–09(22).04.1936: Сергий Киреев, паки 09(22).04.1936–10(23).08.1937: Иоанн Тюрин Новосибирская (обн.) 15(28).10.1922–01(14).05.1923: Александр Авдентов 1923–1934: Пётр Блинов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

467 Это песнопение обычно сопровождает произведения иной иконографии. Так, оно приведено на иконе Рогожского кладбища середины XVI в. и на левой нижней части так называемой «Четырехчастмой» иконы Благовещенского собора Кремля (1547–1554). Здесь над толпами молящихся изображены Ветхий деньми и воплощение Единородного сына в трех сценах – «Благовещение», «Рождество» и «Богоявление» (см.: Подобедова 1972. Ил. 8 и 1). 472 Хоругвь была вложена в новгородскую церковь Никиты Великомученика, возможно, также Исааком Шаховым. Хранится в ГРМ, инв. ДРТ-20 и ДРТ-30 (см.: Лихачева 1979. С. 406–412; автор относит хоругвь, на наш взгляд ошибочно, к первой половине XVI в.). 480 Акт от 29/VIII 1931 г. и опись передаваемых вещей – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, д. 14, л. 26. 482 Акт от 29/VIII-1931 г. и опись передаваемых вещей – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1931 г., д. 14, л. 26. 483 См. кат. 25, 31. По трактовке образа близка к пелене с таким же изображением в Сергиево-Посадском музее (Инв. 596). 484 Акт от 21/V1I 1925 г., согласно которому числилась как икона в Большом Кремлевском дворце «в опочивальне их величества» – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 1, оп. 3, д. 4, л. 320. 487 Примеры изображений «Богоматери Воплощение»: «Неопалимая Купина» (тип «Воплощение») на пелене с избранными снятыми конца XV в. из Кирилло-Белозерского монастыря («Пречистому образу Твоему поклоняемся...» 1994. Кат. 155), в медальоне с четырьмя херувимами (неверно назван «Знамение») на пелене второй половины XV в. (Лихачева 1980. Кат. 43, ил. нас. 62), на пелене середины XVI в. (неверно назван «Знамение») (Искусство Рязанских земель. 1993. Кат. 3, ил. 84, 85, кат. 5, ил. 88), на сударе 1598 г. из Архангельского собора Московского Кремля (см.: кат. 67). 490 Акт от 29/VIII 1931 г. и опись передаваемых вещей – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1931 г., д. 14, л. 20. 491 Икона хранится в ГТГ, инв. 12767 (см.: Древнерусское искусство [ГГГ]. 1995. Кат. 47, а также ил. 4 в настоящем издании).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

03(16).05.1934–29.05(11.06). 1934: Макарий Звездов 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Киприан Комаровский 1937–1942: 14(27).12.1942–07(20).03.1957: Вениамин Тихоницкий 1945–1945: Товия Остроумов, в. у. Кировская (григ.) 09(22). 12.1925–1926: Симеон Михайлов, в. у. 1926–1926: Митрофан Поликарпов Кировская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Евдоким Мещерский 1925–1925: Александр Анисимов 01(14).05.1925–12(25).01.1927: Иоасаф Рогозин 1926–1926: Сергий Киреев, в. у. 1927 –1927: Николай Орлов 20 .01(02.02).1927–09.1927: Константин Спасский 1927–1928: Василий Некрасов 16(29).11.1929–17(30).04.1930: Иннокентий Копейкин 1931–1932: Сергий Андреев 21 .05(03.06).1931–1934: Николай Чудновцев 12 .1934–13(26).07.1942: Иоанн Миртов Кирсановская 1923–1926: Стефан Гнедовский Китайская см. Пекинская Кишинёвская 10(23).12.1915–1919: Анастасий Грибановский 1919–1940: 1940–1941: Алексий Сергеев, в. у. 1941–1942: Алексий Сергеев 1942–1944: 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Иероним Захаров Кишинёвская (обн.) см. Молдавская (обн.) Клинская 07(20).09.1921–1922: Иннокентий Летяев 03(16).09.1923–: Гавриил Красновский Клинская (обн.) 02(15).11.1923–28–04(11.05).1926: Николай Поликарпов 28 .04(11.05).1926–16(29).09.1926: Нил Ушаков 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков, в. у. 1927–: Георгий Жук 28 .06(11.07).1928–26.07(08–08).1928: Сергий Озерецковский 08 .1928–1929: Александр Введенский 2 1929–1931: 1931–: Александр Введенский 2, паки – 1935: 06(19).01.1935–1935: Лазарь Любимов Клинцовская (обн.) 1931–: Гавриил Свидерский Кобелякская (обн.) 03(16).01.1923–1927: Николай Пирский Ковельская (укр.) 20 .11(03.12).1942–1942: Иоанн Лавриненко Ковенская 21 .08(03.09).1911–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский 1921–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 1940–1942: 1942–1945: Даниил Юзьвюк. окк. Ковровская 09(22).07.1920–1921: Леонид Скобеев 27 .06(10.07).1921–1923: Афанасий Сахаров 17(30).09.1923–1924: Григорий Козырев, в. у. 1925–1925: Трофим Якобчук, в. у. Ковровская (обн.) 20 .02(05.03).1923–22.05(04.06).1924: Александр Лавров

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Совсем недавно благодаря прихожанке Георгиевского храма Е.В. Кочерягиной обнаружены могилы трех насельниц Крестовоздвиженского женского монастыря г. Саратова. Возле известной нам плиты с именем монахини Магдалины (Бочаровой), прожившей в обители 58 лет и скончавшейся 27 ноября 1931 года, находится крест послушницы Татьяны Сергеевны Кругловой, скончавшейся 19 августа 1958 года в возрасте 73 лет. О послушнице Татьяне мы рассказывали в предыдущих публикациях. Она была арестована 22.02.1931 года ПП ОГПУ по НВК по обвинению в а/с агитации. 15.05.1931 года особым совещанием при коллегии ОГПУ по НВК приговорена к высылке в Северный край сроком на 3 года. 21.07.1989 г. реабилитирована. Рядом в ограде два креста, один с надписью «Помяни мя, Господи, придя во Царствие Твое» с именем Горсковой-Жулидовой Матрены Поликарповны. О ней также рассказывалось в предыдущей публикации. Послушница была арестована в Саратове 22.02.1931 года ПП ОГПУ по НВК по обвинению в а/с агитации. 15.05.1931 года Особым совещанием при коллегии ОГПУ приговорена к высылке в Северный край сроком на 3 года. 21.07.1989 года реабилитирована. Другой, более старый крест содержит плохо читаемую надпись, что «здесь покоится прах рабы Божией монахини Сусанны», по данным 1917 года монахиня Сусанна (в миру Соломия Жулидова), в 1917 году ей было 62 года. Послушницей определена в 1882 году, пострижена в монашество 19 декабря 1903 года. Она заведовала в Крестовоздвиженском монастыре золотошвейной мастерской. Вероятно, это мать послушницы Матроны. Недалеко от этой могилы — памятник инокини Ольги (в миру Ольги Ивановны Саенко), она родилась 24 июля 1890 года в с. Самойловка Саратовской губернии. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. На момент ареста проживала в Саратове, «монашка-лишенка». Арестована 22.02.31 г. ПП ОГПУ по НВК по обвинению в антисоветской агитации среди верующих. 15.05.31 г. постановлением Особого совещания коллегии ОГПУ по НВК приговорена к высылке в Северный край сроком на 3 года. Скончалась 12 июля 1974 года. 21 июля 1989 года реабилитирована по Указу ПВС СССР от 16.01.89 г.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/06/sarato...

6 октября 2005 г. от Брянской епархии: протоиерея Александра Левицкого (1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия Тютюнова (1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна Никольского (1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия Удиловича (1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана Корницкого (1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина Соколова (1875 — 25 марта 1938), священника Алексия Красновского (1886 — 11 августа 1938), священника Павла Никольского (1896 — 22 января 1943), священника Петра Успенского (1876 — 12 марта 1938), священника Алексия Троицкого (1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха Андроника (Сурикова; 1885 — 22 сентября 1938), протодиакона Николая Тохтуева (1903 — 17 мая 1943), диакона Павла Широкогорова (1878 — 6 марта 1938), Ольгу Кошелеву (1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеимона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937), иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 27 декабря 2005 г. от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницу Анастасию (Титову; 1873 — 17 декабря 1937), послушницу Марию (Носову; 1872 — 10 мая 1938), послушницу Евдокию (Павлову; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010