Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной архиепископа Феофана (Галинского) 12 сентября 2017 г. 13:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского) . Клиру и пастве Берлинско-Германской епархии Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Уважаемые Евгений Иванович и Наталья Ивановна! Глубокой скорбью отозвалась в моем сердце весть о кончине архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Господь судил мне долгие годы хорошо знать владыку. Его отличали искренняя вера и преданность Святой Церкви, а также широкая эрудированность. В мою бытность ректором Ленинградских духовных школ он трудился в качестве моего личного секретаря, нес послушание преподавателя, секретаря Ученого совета, был талантливым педагогом. От моих рук принял он и посвящение в сан пресвитера. Усердно потрудившись на ниве духовного образования, он был призван к служению в архиерейском достоинстве. Значительная часть этого служения прошла за границей. Более четверти века владыка Феофан возглавлял Берлинско-Германскую епархию , которая за время его пребывания на кафедре стала крупнейшей в зарубежье. Тщанием почившего архипастыря многократно увеличилось количество приходов, епархия пополнилась новыми преданными своему делу священнослужителями. Все силы и способности владыка отдавал регулярному совершению богослужений, неустанной проповеди слова Божия, заботе о вверенной его попечению пастве. Ему были присущи замечательные личные качества: доброта, чуткость, отзывчивость, внимательное отношение к ближним, умение сопереживать их скорбям и сорадоваться их радостям. Всей совокупностью своих трудов владыка Феофан снискал уважение и любовь собратьев-архиереев, вверенных его попечению клира и паствы, для которых он был не только облеченным высоким саном иерархом, но и заботливым духовным отцом. В последние месяцы жизни, страдая от тяжелого недуга, архипастырь с терпением и упованием на милость Божию переносил выпавшие на его долю испытания, при этом духовно утешая и поддерживая своих пасомых. Мысленно даю почившему архипастырю последнее целование и возношу молитвы о его упокоении. Всемилостивый Господь да примет в Небесные обители душу новопреставленного верного раба Своего архиепископа Феофана и сотворит ему вечную память. С соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4937507.ht...

Феофан, архиепископ (Галинский Олег Иванович) Дата рождения: 8 июля 1954 г. Дата смерти: 11 сентября 2017 г. Дата хиротонии: 11 января 1987 г. Дата пострига: 4 января 1976 г. День ангела: 24 октября Биография: Родился 8 июля 1954 г. в г. Белая Церковь Киевской обл. Украины. После окончания средней школы учился в Днепропетровском химико-технологическом институте. В 1972 г. поступил в ЛДС, затем — в ЛДА. 4 января 1976 г. пострижен в монашество, 7 января рукоположен во иеродиакона, 17 апреля 1977 г. — во иеромонаха. В 1977 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем и помощником инспектора академии. В 1977-1979 гг. стажировался в Восточно-церковном институте (Регенсбург, ФРГ), затем преподавал в Ленинградских духовных школах. В 1980 г. избран секретарем Совета ЛДА, заведующим кафедрой литургики. В январе 1985 г. назначен и. о. инспектора Ленинградских духовных школ. 14 февраля 1985 г. возведен в сан архимандрита. С апреля 1985 г. доцент, с августа 1985 г. инспектор Ленинградских духовных школ. 7 февраля 1986 г. назначен заместителем председателя ОВЦС. 11 января 1987 г. хиротонисан во епископа Каширского, викария Московской епархии. С 19 июля 1988 г. настоятель подворья Русской Православной Церкви в г. Карловы Вары (Чехия). С 31 января 1991 г. — управляющий Берлинско-Лейпцигской епархией, с 25 декабря 1991 г. — епископ Берлинский и Лейпцигский. С 22 декабря 1992 г. — епископ Берлинский и Германский. 23 февраля 1996 г. возведен в сан архиепископа. С 26 февраля 1994 г. — член Синодальной богословской комиссии . Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. ( журнал 35 ) возложены обязанности представителя Московского Патриархата в Германии. Скончался 11 сентября 2017 г. Отпевание состоялось 14 сентября в Воскресенском соборе Берлина. Заупокойное богослужение возглавил первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений . Похоронен владыка на русском православном кладбище в берлинском районе Тегель. Награды: Церковные: Светские: Portal publications Патриархия.ru К 40-му дню блаженной кончины архиепископа Феофана (Галинского) [Article] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198157...

На праздник святой равноапостольной Марии Магдалины 4 августа мы собирались на родине Олега в городе Белая Церковь. После Литургии была трапеза в доме протоиерея Михаила Тарасова, отца нашего друга Васи Тарасова. За трапезой друг и собрат отца Михаила, другой отец Михаил — Макеев, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в селе Селище Барышевского района Киевской области, изумлял нас своим познанием славянского языка. Он говорил длинную приветственную речь отцу Михаилу Тарасову на блестящем церковнославянском языке с различными византийскими оборотами. Это было что-то необыкновенное. Рассказывали, что отец Михаил Макеев по какому-то поводу написал письмо в Ученый совет Московской духовной академии на изысканном церковнославянском языке, и это письмо зачитывали как образец церковнославянской письменности на Ученом совете МДА. Олег очень любил отца Михаила Макеева и мы с ним ездили к нему на приход. Олег любил общаться с маститым духовенством. Наш друг Юра Латушко одним из первых из нас женился. Его избранницей стала Емилия, дочь известного в Ленинграде протоиерея Василия Лесняка. Нас часто приглашали в загородный дом отца Василия в Парголово, где мы, помимо белорусских колбасок, насыщались духовными беседами с отцом Василием. Он был необычным для того времени священником. Вопреки запретам уполномоченного, он активно вел просветительскую деятельность среди молодежи. Это был, пожалуй, единственный священник в городе, который не боялся властей и открыто проповедовал Слово Божие интеллигенции и молодежи города. Нам очень нравилось с ним беседовать и размышлять на темы будущего трудного пастырского служения. Вечная память протоиерею Василию! Я часто упоминал о необыкновенной эрудиции владыки. Вот один из таких примеров. Как-то у нас зашел разговор, о том, как правильно называть борцов с пожарами: «пожарный» или «пожарник». Владыка со всей своей интеллектуальной мощью, ссылаясь на В. Гиляровского «Москва и москвичи» и другие источники, доказал нам правильность слова «пожарный».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5032758...

Митрополит Никодим также содействовал духовному развитию одаренного студента и ­благословил его на принятие монашества. 4 января 1976 года Олег Галинский принял иноческий постриг. Он был наречен Феофаном, в память преподобного Феофана Исповедника, творца канонов, епископа Никейского (ок. 850). В самом выборе имени, данном постриженику митрополитом Никодимом, нельзя не усмотреть пророческого предвидения дальнейшего жизненного пути инока Феофана (Галинского), отмеченного знаком исповедничества. Даже скромное желание юноши поступить в духовную семинарию в 70-х годах было уже само по себе родом исповедничества, если помнить, что официальная психиатрия того времени признавала интерес к Библии и веру в Бога симптомом психического заболевания. Выбор имени также указывал на духовные интересы молодого богослова. Преподобный Феофан, как свидетельствует его житие, «с братом своим Феодором обучился всякой книжной премудрости и был искусным философом». Под «философом» подразумевался тогда среди образованных византийцев любитель мудрости, т. е. ученый, посвятивший себя исследованию высших вопросов бытия: о Боге, о начале и законах мира, о предназначении человека и конечных целях существования мира. Нетрудно заметить, что именно этот круг вопросов для владыки Феофана был неизменно предметом самого пристального изучения. Вскоре после монашеского пострига он был рукоположен в иеродиакона митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом, а 17 апреля 1977 года — в иеромонаха ректором Ленинградской духовной академии архиепископом Выборгским Кириллом. К этому времени иеромонах Феофан глубоко усвоил традиции Ленинградских духовных школ, в том виде, в котором они сложились во времена митрополита Никодима, стремившегося создать новый тип ученого монашества, соединявшего в себе богословские знания, благоговение при совершении службы и жертвенную готовность отстаивать интересы Церкви перед лицом внешнего мира. Для пользы Церкви В слове на отпевании митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима в 1978 году архиепископ Выборгский Кирилл отметил главную черту идеала, воплощенного в жизни этим выдающимся иерархом, подчеркнув, что «его действия, его устремления основывались только на одном: принести в меру своих сил пользу Христовой Церкви, которой он посвятил свою жизнь».

http://e-vestnik.ru/history/pastyr_dobry...

Митрополит Никодим также содействовал духовному развитию одаренного студента и ­благословил его на принятие монашества. 4 января 1976 года Олег Галинский принял иноческий постриг. Он был наречен Феофаном, в память преподобного Феофана Исповедника, творца канонов, епископа Никейского (ок. 850). В самом выборе имени, данном постриженику митрополитом Никодимом, нельзя не усмотреть пророческого предвидения дальнейшего жизненного пути инока Феофана (Галинского), отмеченного знаком исповедничества. Даже скромное желание юноши поступить в духовную семинарию в 70-х годах было уже само по себе родом исповедничества, если помнить, что официальная психиатрия того времени признавала интерес к Библии и веру в Бога симптомом психического заболевания. Выбор имени также указывал на духовные интересы молодого богослова. Преподобный Феофан, как свидетельствует его житие, «с братом своим Феодором обучился всякой книжной премудрости и был искусным философом». Под «философом» подразумевался тогда среди образованных византийцев любитель мудрости, т. е. ученый, посвятивший себя исследованию высших вопросов бытия: о Боге, о начале и законах мира, о предназначении человека и конечных целях существования мира. Нетрудно заметить, что именно этот круг вопросов для владыки Феофана был неизменно предметом самого пристального изучения. Вскоре после монашеского пострига он был рукоположен в иеродиакона митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом, а 17 апреля 1977 года — в иеромонаха ректором Ленинградской духовной академии архиепископом Выборгским Кириллом. К этому времени иеромонах Феофан глубоко усвоил традиции Ленинградских духовных школ, в том виде, в котором они сложились во времена митрополита Никодима, стремившегося создать новый тип ученого монашества, соединявшего в себе богословские знания, благоговение при совершении службы и жертвенную готовность отстаивать интересы Церкви перед лицом внешнего мира. Для пользы Церкви В слове на отпевании митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима в 1978 году архиепископ Выборгский Кирилл отметил главную черту идеала, воплощенного в жизни этим выдающимся иерархом, подчеркнув, что «его действия, его устремления основывались только на одном: принести в меру своих сил пользу Христовой Церкви, которой он посвятил свою жизнь».

http://pravoslavie.ru/117269.html

Он общался с митрополитом Никодимом, который его очень любил и часто с ним гулял по вечерам в «Митрополичьем саду» — парке рядом с академией. У нас, студентов, была примета: если митрополит часто общается с кем-то из студентов, то жди нового монаха. Олег после таких встреч с владыкой Никодимом приходил в комнату и делился с нами глубокими мыслями о служении Церкви в современном мире. Это было нечто необычное, чего мы никогда не слышали. Эти мысли о жертвенном служении Церкви дали всем нам заряд для будущего... После одной из таких бесед Олег пришел в комнату и объявил, что будет монахом. Нас это не удивило, так как он долго шел к этому решению. Он пришел к монашеству не из-за каких-то крушений в жизни, но по личному глубокому убеждению в необходимости для себя монашеского пути... С приходом в семинарию нового ректора архимандрита Кирилла (Гундяева) в декабре 1974 года, Олег стал его первым иподиаконом и личным секретарем. Он стал надолго пропадать в приемной отца Кирилла, выполняя различные послушания. Олег рассказывал о той титанической работе, которую проводил ректор. Отец Кирилл перестраивал весь учебный процесс применительно к современным условиям жизни. Это было дуновение свежего ветра в старой системе образования, и Олег был верным и преданным помощником в осуществлении этих преобразований. Владыка Кирилл тогда вложил в юное восприимчивое сердце отца Феофана идею служения Церкви без остатка. Впоследствии владыка Феофан был секретарем Совета академии, заведующим кафедрой литургики, инспектором ЛДА. На летних каникулах мы трудились в Псково-Печерском монастыре или Пюхтицком женском монастыре. На заработанные деньги мы путешествовали по стране. На всю жизнь мне запомнилась поездка с Олегом на Кавказ с посещением святынь и достопримечательностей Грузии и Армении. Олег, видимо, серьезно готовился к этой поездке и во время путешествия показал глубокое знание, огромную эрудицию и кругозор при посещении исторических и культурных памятников Кавказа и Закавказья. Олег был очень любознательным человеком. Во время обучения в 3-м классе семинарии он со своим однокурсником отцом Вячеславом Сковородко из Вильнюса договорился о своеобразном соревновании в максимальном посещении отцом Вячеславом городов нашей страны, а Олегом — железнодорожных веток. Олег тогда купил атлас железных дорог СССР со всеми остановками и почти всю жизнь отмечал в нем посещенные станции. На атласе осталось совсем немного неотмеченных веток. Путешествия по железной дороге стали для него одним из хобби на всю жизнь. Помню, как я организовал ему поездку по закрытой ветке Мурманской железной дороги до поселка Алакуртти в специальном вагоне с отдельным локомотивом и с посещением храмов района. Владыка был в восторге от этой поездки и сразу же нанес все остановки в свой атлас.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5032758...

Помимо великолепной памяти, Олег обладал еще и любознательностью. Для расширения кругозора, он часами находился в библиотеке в поисках ответов на интересовавшие его вопросы. Северная столица давала возможность личного знакомства с культурой и духовной жизнью города. Мы все приехали из провинции. Олег предложил нам после уроков или же в воскресенье после службы для изучения города путешествовать по городу на трамваях. Мы ехали до кольца на одном трамвае, затем пересаживались на другой и так колесили по всему городу, изучая и запоминая достопримечательности, которые потом посещали отдельно. В воскресные вечера мы поочередно бывали в разных храмах, где совершались акафисты, и знакомились с богослужебными традициями города. К окончанию академии Олег прекрасно знал город. Когда я учился в 3-м классе, мы с Олегом были в одной богослужебной череде. Он был уставщиком, а я — певцом. Олег всегда тщательно готовился к чередной службе. Если в этот день был праздник русскому святому, Олег заранее брал в библиотеке дополнительную Минею, по которой мы и совершали службу. Он говорил, что нам, русским, нужно служить службы, в первую очередь, своим святым, потому что им, кроме нас, никто служить не будет. Олег всегда находился в центре внимания и был инициатором разных идей. Так, в Великом посту он приносил из библиотеки «карманную литературу», как в шутку называли огромные фолианты в кожаном переплете, в частности Пролог, и читал нам различные святоотеческие высказывания. Также он был инициатором строгого соблюдения по уставу первых дней Великого поста. Поначалу нам было трудно не есть и не пить два с половиной дня до причастия на Литургии в среду. Но в последующие годы и доныне многие из нас придерживаются этого устава. Мне выпало счастье жить с Олегом целый год в одной комнате. Это была знаменитая 24 комната, которая служила «штабом» для общения с нашими друзьями. Круг друзей был очень широк. К нашей четверке периодически присоединялись разные студенты. Конечно, лидером нашей группы был Олег. Он был на голову выше нас своей эрудицией и дружелюбием. Для него дружба — это было нечто святое, чем он дорожил всю свою жизнь. У нас в комнате была общая касса, в которую мы опускали пожертвования из нашей мизерной стипендии, кто сколько мог. Затем на эти деньги покупали разные продукты, которые употреблялись на наших братских агапах. На этих встречах мы, молодые люди, только начавшие свою жизнь в Церкви, еще не получив достаточного образования, размышляли, как мы будем служить в Церкви после окончания семинарии. Это были возвышенные беседы, которые всегда возглавлял Олег.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5032758...

– Это было тайной и неожиданностью для моих родных. Я ведь вырос не в религиозной семье, хотя и атеистической ее тоже было нельзя назвать. Просто тема веры в нашем доме не обсуждалась. Однако родители крестили меня, двухгодовалого ребенка, в городе на Неве, в Александро-Невской лавре. Со временем они смирились с моим выбором, а сейчас и сами пришли к православной вере и к Церкви. Что касается моих школьных сверстников и друзей, то в начале 1990-х годов меня окружали исключительно церковные и верующие люди. Все мои друзья прислуживали алтарниками в рижских Свято-Троицком храме в Задвинье и Христорождественском соборе. Все они приветствовали мой жизненный выбор. Реакция и моего ближайшего окружения была только положительной. – В 1995 году последовал ваш переезд из Риги, где вы четыре года жили монахом в миру, в Берлин. Имея за плечами некоторый опыт литературной работы, вы тогда же приступили к выполнению функций секретаря архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского)? – Совсем нет. Сначала владыка Феофан благословил меня на различные послушания. Я трудился алтарником и ризничным в Воскресенском кафедральном соборе Берлина, а спустя примерно год стал помогать нашему архиерею по работе в епархиальной канцелярии. В настоящее время мое послушание больше состоит в установлении связей Берлинско-Германской епархии с органами государственной власти и общественностью. Замечу, что у нас в последние годы сформировался конструктивный диалог с немецкими властями как на общегерманском, так и на местных уровнях. – Прислушиваются ли власти Германии к мнению Русской Православной Церкви? – В последние годы стали прислушиваться. У нас часто проходят совместные встречи с депутатами германского парламента и региональными политиками. Совсем недавно мы представили свой проект по интеграции в Интеграционную комиссию при канцлере Германии, и некоторые положения нашего проекта были также внесены в Основной закон по интеграции. Основная задача нашей епархии при общении с политическими структурами Германии заключается в оказании всесторонней помощи нашим соотечественникам, проживающим на немецкой земле. Причем эту помощь мы стараемся оказывать в различных сферах. Здесь имеются в виду и поход с прихожанином в социальное ведомство, и помощь в духовно-нравственном воспитании детей, и, наконец, отстаивание прав наших соотечественников в государственных и городских органах власти.

http://pravoslavie.ru/34475.html

Елена Алексеева 19 ноября 2018 г. 15:05 ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ФЕОФАНА (ГАЛИНСКОГО)  Исполнился год со дня кончины архиепископа Феофана, более четверти века возглавлявшего Берлинскую епархию. Время его архипастырского служения справедливо можно назвать периодом становления и расцвета Русской Православной Церкви в Германии: были подготовлены и рукоположены десятки священников, число приходов превысило сотню, возникли и стали успешно развиваться образовательные, социальные и молодежные проекты. При непосредственном участии архиепископа Феофана именно с Германии начался процесс объединения двух ветвей Русской Церкви, увенчавшийся полным уврачеванием раскола и подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении». Те, кто знал владыку, — от иерархов до прихожан, помнят его как человека прекрасных личных качеств, тонкого ума, широчайшей эрудиции и удивительного такта в общении с людьми.  PDF-bepcuя протоиерей Владимир Иванов 14 ноября 2018 г. 15:10 Крупнейшему в России реставрационному центру, традиционно ориентированному на работу с провинциальными музеями, в этом году исполняется ровно век. К круглой дате здесь подготовили масштабную выставку «Век ради вечного», на которой представлены результаты работы реставраторов всех 13 профильных мастерских и трех региональных филиалов (архангельского, вологодского и костромского). PDF-bepcuя Дмитрий Анохин 12 ноября 2018 г. 09:58 Сегодня перед церковными СМИ стоят почти те же задачи, что и перед светскими: научиться работать в мире постправды, освоить новые онлайн-площадки и стать более заметными в обществе. В какой степени православной журналистике это удалось сделать «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. ПДФ-версия     Елена Алексеева 24 октября 2018 г. 10:48 Сто лет назад советская власть провела показательный расстрел, вошедший в историю как начало кровавого «красного террора». К высшей мере наказания за монархические взгляды были приговорены несколько человек. Среди них два православных и один католический священник, а также два бывших министра. Последние, самые тревожные годы жизни одного из казненных — видного московского священника протоиерея Иоанна Восторгова — удалось восстановить по сохранившимся проповедям, статьям и воспоминаниям о нем современников. PDF-bepcuя

http://e-vestnik.ru/jmp/2018/10/

Великая княгиня Александра Павловна Романова Когда по благословению управляющего Венгерским благочинием архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского) в конце 1999 года я был принят священником в будапештский храм во имя Преподобного Сергия Радонежского, в помощь его бессменному настоятелю – протоиерею Иоанну Кадару, то сразу обратил внимание на эту заброшенную святыню, частицу Петербурга под Будапештом. В 2000-м году Венгерское благочиние было преобразовано в Венгерскую епархию, первым правящим архиереем которой стал епископ Павел (Пономарев), ныне митрополит Коломенский и Крутицкий. В 2001-м году владыка Павел благословил меня заниматься возрождением Иремского храма, а в 2003-м году новый правящий архиерей, епископ Венский и Будапештский Иларион (Алфеев), ныне митрополит Волоколамский и председатель ОВЦС, назначил меня настоятелем этого уникального храма-памятника. За довольно короткий срок нам удалось вернуть бывшей придворной церкви ее былое великолепие и значение. Сейчас Иремский храм является зримым символом долгой и богатой истории присутствия Русской Церкви в Венгрии, глубоких корней российско-венгерских отношений. Владыка Иларион (Алфеев), эрцгерцог Михай Габсбург на торжествах 200-летия Иремского храма. 2003 Иремский храм является зримым символом долгой и богатой истории Русской Церкви в Венгрии – Слава Богу! Но поделитесь своими первыми впечатлениями от Венгрии. Может, был культурный шок? Расскажите, что вам и тогда, и сегодня бросается в глаза в части образа жизни, менталитета, каких-то правил и общественных установок, да вообще в жизни в стране. – Первое впечатление было очень благоприятное. Сходство городов Будапешта и Санкт-Петербурга поразительно – это культурные столицы с размеренной жизнью, наследницы великих Империй, но, скорее, их сходство не в материальных богатствах, а в бесценных памятниках архитектуры, отменных музейных коллекциях, насыщенных музыкальных фестивалях. Красоту городов формируют реки Нева и Дунай, они придают городам дыхание и направленность движения, их мосты всегда красивы и являются символами связи и дистанции, организованности города. И в Петербурге, и в Будапеште городскими доминантами являются величественные соборы и церкви, Ангел на Александрийской колонне Дворцовой площади Петербурга и Ангел на колонне площади Героев Будапешта. Сильное впечатление на меня произвел пригород Будапешта город Сентэндре, то есть святого Андрея. Этот город был заселен в XVII веке сербскими переселенцами, построившими в нем несколько православных храмов, там же находится кафедральный собор сербской Будимской епархии, а самым ценным было знакомство в 1999-м году с епископом Будимским Даниилом (Крстичем), человеком святой жизни, наполненным пасхальной радостью, которой он щедро делился со всеми окружающими. Владыка Даниил упокоился в 2002-м году. Вечная память!

http://pravoslavie.ru/142489.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010