Но неблагоприятные школьные условия не отразились на юноше Феодоре; добрые свойства его характера, принесенные им в корпус из родной семьи, оградили его от порчи. Будущий адмирал, отличаясь хорошей учебой и доброй нравственностью, прилежно постигал преподаваемые ему науки, особую склонность проявляя к арифметике, навигации и истории, и через пять лет успешно, одним из лучших, окончил Морской корпус, получил офицерский чин и был приведен к присяге: " Аз, Феодор Ушаков, обещаюся и клянуся Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хощу и должен ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ моей всемилостивейшей Государыне ИМПЕРАТРИЦЕ ЕКАТЕРИНЕ АЛЕКСЕЕВНЕ САМОДЕРЖИЦЕ и ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА любезнейшему Сыну Государю Цезаревичу и Великому Князю Павлу Петровичу, законному всероссийскаго престола Наследнику, верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови... В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий! " Вся последующая жизнь Феодора Феодоровича стала подтверждением того, что он ни в чем не изменил данной им присяге. После выпуска из Морского корпуса Феодора Ушакова направили на флот Балтийского моря. Северные моря редко бывают спокойными, и для молодого офицера это была хорошая морская школа. Первые годы службы на флоте прошли в интенсивной учебе под руководством опытных моряков. Благодаря своему усердию, пытливости ума, ревностному отношению к делу и высоким душевным качествам, молодой мичман Феодор Ушаков успешно прошел эту первую школу морской практики и был переведен на юг, в Азовскую флотилию. В конце XVII - начале XVIII века выдвинулась государственная задача возвращенияЧерноморский флот России побережья Черного моря. В 1775 году, при Императрице Екатерине II, было принято решение о создании на Черном море регулярного линейного флота. В 1778 году, в тридцати верстах выше устья Днепра, недалеко от урочища Глубокая пристань было устроено адмиралтейство, основаны порт и город Херсон. Началась работа по сооружению эллингов под корабли, однако из-за больших трудностей с доставкой леса из глубинных районов России строительство затянулось.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=820

Конечно, это легко объясняется тем, что о каждой из указанных автором обителей и об упомянутых старцах есть много брошюр и изданий, характера чисто внешне исторического и биографического. Нужно впрочем, сказать, что как 1-я, так и 2-я часть сочинения автора в тех рамках, в кои они им поставлены фактически, а не предположительно, выполнены вполне добросовестно и успешно. Как в 1 части, хотя кратко, но вполне толково и определённо изложены все данные, касающиеся мероприятий правительства относительно монашества (начиная с Петра В.), и указаны их последствия на внешней и внутренней стороне монашества, так и во 2 части даны вполне яркие очерки из истории быта вошедших сюда русских обителей и характеристики духовного величия и влияния на монашество преп. Серафима и старца Паисия Величковского . Кроме сего автор на стр. 218–265 своего сочинения —268— делает ещё обзор миссионерской, благотворительной и просветительской деятельности монашества указанного периода. Этим он прекрасно дополняет свою работу, расширяя те рамки, в кои он предполагал поставить характеристику внутренней стороны монашеской жизни. Таковы общие замечания о работе автора, Из частностей можно указать на некоторую сбивчивость суждений автора о причинах упадка монашеской жизни. Во 2 части своего сочинения он считает бедность монастырей причиной их нравственного упадка (стр. 106), а в 1 части говорит, что благосостояние их развращало монашескую жизнь. Конечно, справедливо и то, и другое в известной мере и степени, но лучше было автору точнее и обстоятельнее это выяснить. На стр. 121 и 127 у автора несомненная хронологическая путаница о времени прихода в Санаксарскую обитель старца Феодора Ушакова и времени её упадка после оставления им этой обители. Что касается языка автора и вообще литературной стороны его сочинения, то они вполне удовлетворительны. Степени кандидата богословия автор вполне заслуживает». б) И. д. доцента А.М. Туберовского: «Если автор – мирянин и пишет о монашестве, то ясно, – предмет этот интересует его. Предполагая в авторе интерес к истории монашества, мы и будем рассматривать работу г. Ионина с этой точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благодарю Господа, даровавшего мне благодать по усердному прошению моему искренно помолиться за упокой раба Божия Феодора Ушакова. Всегда и везде Царство Божие нудится, и только усильные искатели восхищают его [ Мф.11:12 ]. Если не понуждать себя на всех службах церковных в храме и по домам, то враг, или грех, возьмет тебя в плен и ты только по форме будешь молиться, только устами, а сердце не будет участвовать в молитве, увлеченное своими страстями и пристрастиями, или сластями житейскими: любостяжанием, злобою, честолюбием и прочими страстями. С болезнию сердца всегда молись Богу, да дарует тебе благодать всегда и о всех искренно молиться. Враг и грех, в нас живущий, не дремлет и не спит и свое адское дело в сердцах усердно работает, плоды свои адские укореняет, расширяет, утверждает в сердцах и мыслях человеков, спящих нравственно; как только станем работать Богу, и окажется, что мы давно в плену у врага, как муха у паука в сети, и запутаны, заплетены кругом его сетями, – барахтайся, а сам себе не поможешь, только Господь избавит по горячей молитве покаяния со слезами. Вот к чему приводят наша леность, нерадение о спасении и добродетели, о молитве, воздержании, чистоте, нестяжании, милосердии и прочих добродетелях. Вот к чему приводит наша любовь и пристрастие к миру и его растленным обычаям, к плоти многострастной! Спасайтесь, спасайтесь, души грешные, время идет быстро, могила недалеко, – пока есть время, будем содевать свое спасение, свое исправление, свое усовершенствование. Придет нощь смертная, и тогда кончится возможность делания. Приидет нощь, говорит Господь, егда никтоже может делати [ Ин.9:4 ]. Возлюби святыню, не ласкосердствуй многострастной плоти, которой конец – истление, гной, смрад, черви, прах; презирай плоть, прилежи же о души, вещи безсмертней 107 . Крайне вредны богатые, с вином обеды, потому что невольно на них и выпьешь и съешь больше надлежащего, увлекаясь приятностью стола и общим примером, иногда под звук музыки; тело вопиет после о неправде нашей, невоздержании нашем, и душа, лишась благодати Божией, тоже мучится из-за прихотей своей госпожи (а не рабы) плоти. Чревоугодие извращает нравственный порядок: плоть из рабы делается госпожой, а душа бессмертная, госпожа плоти по естеству и по установлению Божественному, делается рабою плоти тленной. О, жалость! О, безумие! О, растление! О, погибель душ бессмертных!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Секция 3: «Вызов терроризма и общественные организации». Молодежное направление 6. При ревизии, проведенной оргкомитетом «Покровских дней», большинство из недавно имевшихся в Нижегородской области православных молодежных организаций было найдено несуществующими. Исключение составила община «Витязи» (г.Ардатов), а также община во имя Феодора Ушакова при храме Смоленской иконы Божией Матери и немногие другие. 7. И напротив, сегодня в нижегородской области на религиозном фронте (причем, в основном среди молодежи) активно действуют именно секты. Причины этому, с одной стороны, в крайне недостаточном финансировании деятельности православных и близких им по духу молодежных организаций. С другой стороны, хорошая материальная подпитка сектантов из-за рубежа. 8. Секты и деструктивные культы представляют собой социально опасное явление, которое в определенных случаях может представлять угрозу национальной безопасности России, а также приобретать форму религиозного терроризма. 9. Вместе с тем в Нижегородской области существует ряд светских организаций, у которых имеется огромный опыт работы с молодежью, и которые сегодня, в лице своих руководителей, таких как, например, М.Г.Бурдиков, создатель Всемирной академии самбо (г.Кстово), активно тянутся к Православию. Оргкомитет нацелен на поддержание подобных инициатив. Необходимо работать в направлении объединения патриотического и духовного воспитания молодежи. Общественные организации. 10. Оргкомитет выступил с инициативой создания Нижегородского православного союза, который бы объединил в себя уже существующие нижегородские православные общественные организации с целью объединения усилий в годину тяжелых для нашего Отечества духовно-нравственных и социальных испытаний. Данная инициатива поддержана Его Преосвященством Преосвященным Георгием, епископом Нижегородским и Арзамасским. Оргкомитет также особо подчеркивает необходимость постоянного, тесного и плодотворного взаимодействия православной общественности с общественными организациями и представителями органов государственной власти и местного самоуправления, симпатизирующими православию с целью выработки общих подходов к решению духовно-нравственных и социальных проблем современного российского общества.

http://pravoslavie.ru/11929.html

И. Каподистрия. Портрет. Сер. XIX в. (?) (Национальный исторический музей, Афины) пришлось на то время, когда под натиском наполеоновских войск Венецианская республика, к-рой принадлежал о-в Корфу, прекратила существование. По Кампоформийскому мирному договору 1797 г. ее владения были поделены между Францией и Австрией. Ионические о-ва достались французам, чья политика вызвала недовольство населения. В кон. 1798 - нач. 1799 г. франц. оккупанты были изгнаны с островов соединенной эскадрой Феодора Ушакова и Кадыр-бея, действовавшей в соответствии с русско-тур. договоренностями. К. был назначен главным врачом военного госпиталя на о-ве Корфу. В соответствии с русско-тур. К-польской конвенцией 1800 г. на островах создавалась автономная Республика Семи Соединённых Островов под верховным суверенитетом Османской империи и под покровительством России. Это было 1-е греч. гос. образование Нового времени. В 1801 г. оно получило т. н. византийскую конституцию, составленную ионическими дворянами и одобренную царем и султаном. Однако население островов осталось ею недовольно по причине сохранявшегося господства аристократии. В результате пересмотра в 1803 г. была принята новая конституция. На о-ве Кефалиния ситуация осложнялась борьбой за власть между дворянскими фамилиями. К. был командирован туда для наведения порядка и успешно справился с этой задачей, активно сотрудничал с полномочным представителем России Г. Мочениго. Вскоре ионический Сенат назначил К. гос. секретарем по иностранным делам. В этой должности он оставался до 1806 г. Затем был директором основанной им же гос. школы и секретарем Сената и занимал этот пост вплоть до упразднения Республики в соответствии с Тильзитским договором (1807). Весной 1807 г. К. отличился в подготовке к обороне о-ва Лефкада, которому угрожал захватом албанский сепаратист Али-паша Янинский. После возвращения островов под власть Франции ген. А. Бертье предложил К. остаться на гос. службе, но тот отказался, ожидая более выгодного предложения от России.

http://pravenc.ru/text/1470345.html

И потом долго боролись за то, чтобы хранить себя в вере христианской, несмотря на очень тяжелые обстоятельства, когда фактически не осталось священников, и кабардинцы обращались к московскому царю, чтобы тот прислал им священников. Это меня очень впечатлило. Я этого не ожидал. Хотелось бы спросить: насколько это для вас значимо? Помнят ли современные кабардинцы о том, что когда-то были христианами? Михаил: Действительно, когда я только обратился в Православие, мне это было очень интересно. До сих пор для меня важно свидетельство истории о том, что мы — кабардинцы, адыги — были православными. Когда я начал изучать этот вопрос, то был удивлен, что если копнуть чуть глубже, чем 200 или 300 лет, то дальше, даже до Х века, открывается очень большой пласт истории, когда наш народ был православным. Наши предки действительно были православными, и это подтверждает ряд кабардинских фамилий. Например, самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы. При этом «шоген» означает священника, а «кардан» — диакона . Но так получилось, что за три века ислама эта история позабылась, и современные кабардинцы хоть и знают, что когда-то были православными, но воспринимают это как далекое прошлое, которое длилось совсем недолго — лет пятьдесят. Многие так думают. Хотя на самом деле эта история длилась гораздо дольше. Я даже нашел свидетельство о том, что адыгский епископ был на одном из Константинопольских соборов. Для меня, конечно, это было важно и интересно, потому что на тот момент, когда я только обратился, я почти никого не знал из современных православных кабардинцев. И для меня было глотком свежего воздуха узнать, что я не один. Ведь какое-то время все равно было ощущение одиночества. Но прошли годы, и я узнал историю. Кстати, хочу сказать, что и у святого адмирала Феодора Ушакова предки — черкесы. Он сам подавал прошение царю, в котором написал свою родословную, где указывал, что его предок — черкесский князь Ридадо. И если начать копать, то мы найдем очень много бывших мусульман, которые крестились и в итоге стали святыми. В том числе и черкесов можно найти.

http://azbyka.ru/way/nashi-predki-byli-p...

Пансионат расположен в удобном месте - недалеко от автовокзала и железнодорожной станции Айвазовская. Из окон номеров открывается прекрасная панорама с видом на Феодосию и окружающие ее горы, степи и море, которые формируют уникальный климат города, подобного которому нет ни в одном месте Крыма. Еще одним из преимуществ гостиницы является ее расположение недалеко от мест отдыха: 8 минут ходьбы до моря, 5 минут ходьбы до стадиона и за 15 минут можно дойти до самого большого городского парка, от которого начинается пешеходная прогулочная зона — проспект Айвазовского и Феодосийская набережная. Утром паломников разбудит колокольный звон расположенной напротив церкви Святой Екатерины . Питание по системе шведский стол. Действуют дополнительные услуги. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Луначарского, д. 10 Телефоны: +7 (978) 223-24-25 Электронная почта: vvkravchenko73@mail.ru Сайт: Пансионат «Благословенная Таврида» Православные пансионаты «Паломник-1», «Паломник-2», «Паломник-3», «Паломник-4», пос. Новофедоровка Пансионаты «Паломник-1», «Паломник-2», «Паломник-3» и «Паломник-4» находятся по соседству друг с другом, на улице Мирной в п. Новофедоровке Сакского района Республики Крым. На благоустроенной территории пансионатов достаточно много зелени и цветущих растений. В 2018 году на улице Мирной была положена красивая тротуарная плитка, посажены вечнозеленые Туи Смарагд из семейства кипарисовых и сделано дополнительное освещение. От пансионатов до пляжа ровно 600 метров (от 5 до 7 минут ходьбы). Примерно, столько же и до храма св. Феодора Ушакова . Пансионаты «Паломник-1», «Паломник-2», «Паломник-3» и «Паломник-4» включают в себя 105 уютных номеров со всеми удобствами, в том числе кондиционеры и Wi-Fi. Питаются гости в трапезной пансионата «Паломник-1»: Уютные залы - «Летний» и «Зимний» рассчитаны на 150 персон, площадью более 180 квадратных метров. Поселок Новофедоровка находится на Западном побережье Крыма, недалеко от курортных городов Саки и Евпатория. Береговая линия Черного моря вблизи поселка составляет свыше 4 км песчано-галечных пляжей, а в 1 км от поселка расположено Сакское лечебное озеро.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Прогуливая» занятия: в Саранске участники арт-терапии для детей с ОВЗ покормили диких уток 1 мин., 02.02.2022 Из-за нового штамма коронавируса в Мордовии введены ограничения на мероприятия для детей и подростков: до 15 февраля им нельзя посещать торговые комплексы, фитнес-центры, учреждения культуры и общепита. Приостановлены и программы дополнительного образования в помещениях. Проект арт-терапии «Счастливый день» (который по благословению митрополита Саранского и Мордовского Зиновия вот уже несколько лет проводится в пространстве «Цоколь» при местном епархиальном управлении) для особенных детей с ограниченными возможностями здоровья де-юре программой допобразования не является. Но организаторы из Союза Православной молодежи Мордовии решили поддержать общие противоэпидемиологические меры. В карантин 2020 года участники проекта уже наработали опыт проведения онлайн-занятий, поэтому два ближайших воскресенья арт-терапия будет проводиться в дистанционном формате. Но в минувшее воскресенье для маленьких художников был приготовлен сюрприз на свежем воздухе. Памятуя о том, что на последнем занятии дети лепили из пластилина уточек, волонтеры и их подопечные с родителями встретились не в епархиальном управлении, а на берегу Саранки — между кафедральным собором святого праведного воина Феодора Ушакова и городским парком имени Пушкина. Их встреча вновь была посвящена уткам, но на этот раз - настоящим. Пернатые стаи уже давно стали одной из достопримечательностей столицы Мордовии. Они не улетают на зимовку, и на речке у парка проводят круглый год. С большим энтузиазмом все участники арт-терапии угощали пернатых кормом, заранее приготовленным организаторами. Несмотря на то, что горожане щедро подкармливают здешнюю птицу, утки с большой охотой откликнулись на предложение лакомства, забирая зерно и хлеб прямо из детских рук.     Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/progulivaja-zanjatija-v-s...

Батька Лукашенко в эти августовские дни - это человек-метафора Лукашенко любит и поддерживает русскую культуру. Когда Союзы писателей России и Беларуси (не либеральные, а патриотические!) образовали Союз писателей Союзного государства, то его первый, учредительный съезд прошёл в Минске и, благодаря белорусской власти, прошёл по высшему разряду. Второй съезд должна была принять Москва - но власти РФ не оказали никакой поддержки в его проведении, и съезд прошёл... в посольстве Беларуси в Москве. Нужны ли здесь комментарии? Русский писатель и общественный деятель Валерий Николаевич Ганичев, много лет возглавлявший Союз писателей России, инициатор канонизации святого праведного воина Феодора Ушакова (великого русского флотоводца), так говорил об А.Г. Лукашенко: «Президент Белоруссии воспитан на традициях великих культур. Поражает его кругозор, четко разработанная славянская платформа единения, геополитическая информированность и человеческая чуткость. Особенно важно, что он понимает роль Православия как одной из главных скреп в нашем союзе. Он убежден, что христианские ценности - главная основа жизни, именно на них покоится наша мораль, и она основа всяческих добродетелей и жизнестойкости». А вот что рассказывал подвергающийся нападкам либеральных пакостников от искусства выдающийся русский художник-реалист Александр Шилов. Батька Лукашенко, посетив выставку его работ, проникнутых глубокой любовью к русским людям, обратился к мастеру со следующими словами: «Ни в коем случае не меняйтесь!». Покойный Вячеслав Михайлович Клыков, великий русский скульптор и деятель славянского движения, горячо поддерживал белорусского батьку. Первый лауреат Патриаршей литературной премии, член Президиума Всемирного Русского Народного Собора Владимир Николаевич Крупин в своём письме к А.Г. Лукашенко говорит о том, что позиция нынешних обитателей Кремля по отношению к белорусскому президенту никоим образом не выражает мнение народа России: «Мнение это таково: нам бы такого Президента, как Лукашенко. Любящего свой народ, ограждающего его от чужебесия. Теперешняя демократия несёт России гибель, и нравственную, и физическую... Обо всём этом болит душа моя. У меня нет запасной родины, только единственная Россия. А теперь ещё и страшная напасть – нас искусственно ссорят. Дружба Великой и Белой Руси – последняя твердыня на пути мирового правительства к мировому господству. Я далеко не молод, видел-перевидел и голод, и холод. Но видел и главное, что держит нас на этой земле, – любовь нашу друг ко другу. Полное ощущение того, что правители наши всё делают, чтобы не создать Единого Союзного государства... Сердечно кланяясь, желаю доброго здравия. И на прощание вековечную мудрость: скорее камни всплывут со дна, нежели русские и белорусы перестанут быть братьями».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/27/de...

Очень показательна осуществленная писателем обработка «Жития Филарета Милостивого» (по Четьям-Минеям), в которой нарочито оттенено прилежание святого «к учению о душе, или психологии, к богословию, или науке о познании Бога, и к нравственному любомудрию» 125 . Это сочинение, как, впрочем, и «Житие Феодора Васильевича Ушакова», свидетельствует о глубокой внутренней потребности Радищева установить живую связь мира церковнославянской книжности и новейших умозрений, о его конкретном историзме, который проявился и в «Путешествии из Петербурга в Москву», о единстве социальных и религиозно-антропологических взглядов. Высокомерно-холодный и несправедливый отзыв о философских построениях Радищева, принадлежащий А. С. Пушкину, не служит к чести великого поэта, вообще не слишком жаловавшего XVIII столетие, значение которого, прежде всего в сфере религиозно-метафизической, он просто не был готов оценить. Радищев был проницательнее: «Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро». В наследство XIX веку восемнадцатый оставил немало: «сердечное боговедение» пиетизма, «естественное богословие», стоические мотивы самопознания, классические доказательства бессмертия души вместе с определенной спиритуалистической тенденцией, вызванной стремлением противостоять материализму и атеизму. Восприняты они были в различной пропорции, и можно утверждать, что спиритуализм все-таки возобладал, чему способствовала переориентация на платонизм в богословском образовании (по Уставу 1814 года), а затем и новая волна борьбы с безбожием. Но, возможно, и в самом деле душа была центральным понятием религиозной антропологии XVIII века. Девятнадцатому веку предстояло сосредоточиться на сознании. И здесь, надо сказать, художественная интуиция отчасти опередила философскую рефлексию – только кто же всерьез вдумывался в суть отчаянной просьбы Ф. М. Достоевского прислать ему «Критику чистого разума» Канта и «непременно Гегеля, в особенности Гегелеву „Историю философии“», просьбы, подкрепленной невероятным признанием: «С этим вся моя будущность соединена!» 126

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010