Имя Симона Ушакова известно каждому, кто хотя сколько-нибудь интересуется православной русской иконографией. Г. Ф. Филимонов посвятил особое исследование этому иконописцу: «Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи». – Произведения Ушакова известны все наперечет и более или менее обследованы. – Тем приятней было нам недавно найти еще неизвестных доселе пять икон, принадлежащих Симону Ушакову. Иконы эти находятся в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. – Вот их краткое описание. 1. Господь Вседержитель (надписи Хс. – Гдь Вседержитель; в крещатом нимбе: «ωон»), восседает на троне, ноги покоятся на подножии. Десница Господа благословляющая, шуйца поддерживает лежащее на левом колене евангелие, раскрытое на словах «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не осуждать дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» ( Ин. 3:16 ). Сверху слетают два ангела с орудиями страданий Христовых. К ногам Господа припали – «Святой Иоанн Предтеча» и «Апостол Петр», т. е. ангелы царей Петра и Иоанна Алексеевич ей. – Внизу иконы подпись: «з р ч» (следующую затем букву нет возможности разобрать. Очень может быть, что здесь разумеется 7191-й год, т. е. 1682–3 г., когда были написаны следующие две иконы.) «и (?) писал Симон Федоров сын по прозванию Симон Ушаков и товарищи». – Размер иконы 2 арш. 6 вершков >< 1 арш. 7 верш. Икона помещается по правую сторону царских дверей. Северные и южные двери иконостаса: 2. а) «Святой Архидиакон Никанор» , в стихаре, украшение которого напоминает русское шитье, в руках держит орарь. Размер иконы 2 арш. 14 в. >< 1 арш. 1 1 / 2 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

21 ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. [Еще до сотворения материального мира Бог создал мир духовный — ангелов. Самый прекрасный и сильный из них подумал, что полученное могущество делает его равным Богу, и решил оставить своего Создателя. Вместе с ним отпала от Бога третья часть всех духов. Архангел Михаил возглавил ангелов, которые остались верными своему Творцу. Между мятежными и верными духами произошел конфликт: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр 12:7–9). Так прекрасный денница стал сатаною, соблазненные им ангелы — бесами. А Церковь в честь победы над отпавшими от Бога духами празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил]. Ил.: Архистратиг Михаил. Симон Ушаков. 1674 или 1681. - С.4; 18 ноября. День памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. [В 1898 году будущий Патриарх Тихон, а тогда — епископ Алеутский и Аляскинский, предпринял опасное и тяжелое пастырское путешествие к поселениям аборигенов-христиан. Сам епископ, два священника, два псаломщика и пять индейцев-гребцов отправились в путь на байдаре туда, куда невозможно было добраться пароходом. Байдара — это большая кожаная лодка, или, точнее, деревянная решетка, обтянутая тюленьей кожей. Она могла пройти по совсем мелким речушкам и ручьям. Владыку Тихона не остановили ни опасности пути, ни угроза здоровью от эпидемий и болезней, частых у индейцев. К больным он заходил в палатки и дома, нисколько не смущаясь заразностью болезни, грязными помещениями и ужасным запахом вяленой рыбы (которую индейцы ели слегка протухшей). Каждого владыка утешал, молился о его здравии и со всеми общался лично. За 78 дней этого путешествия епископ Тихон преодолел расстояние более 11000 километров]. Ил.: Прощание с Америкой святителя Тихона. Филипп Москвитин. 1995. - С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-247...

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

wer 23 декабря 2012, 12:23 " И моя цель – вернуть гражданам надежду, которую у них отобрали, и веру в страну и себя. " http://sdelanounas.ru/ Некое созидание происходит на фундаменте капитализма, будучи встроенными в механизмы западной цивилизации - в их порядок, нормы и ценности. Другими словами, в своей стране мы строим западную цивилизацию (причём, нужную и выгодную западу). Хорошо это или плохо?.. Имхо, православие в нашей стране будет там же, где оно в Евросоюзе и Америке. Роман, Вы это понимаете? Дмитрий Матыс 23 декабря 2012, 09:50 К Зорро: Свв.Александр Невский, Дмитрий Донской, Феодор Ушаков лично у меня вызывают желание воздать хвалу Господу, а не " гордость за Страну " . Страна разве сделала их святыми? " Тако глаголет Господь: да не хвалится мудрый мудростию своею, и да не хвалится крепкий крепостию своею, и да не хвалится богатый богатством своим: но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати, яко Аз семь Господь творяй милость и суд и правду на земли (Иер.9:23-24). Иудеи надеялись на мудрость старейшин своих, на могущество царей своих, на богатство царства своего. Поэтому пророк старается в заблудшем уме их искоренить эту обманчивую надежду и учит, что для них все будет бесполезно, если не придет к ним помощь от Господа; поэтому убеждает уповать на единого Бога, в руке Которого все содержится " (преп.Ефрем Сирин, Толкование на книгу пророка Иеремии, гл.9-я). " Хвалящийся, хвались о Господе. Ибо, совершая такие дела, мы не хвалимся и не приписываем в них чего-либо себе самим, но все это и самую меру, до которой достигни, усвояем Богу. Вот чем и они должны хвалиться. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь. Не сказал: мы искусны, но: кого хвалит Господь, то есть того, которого действительность труда и подвига благодатью Божиею явила достойным " (блаж.Феофилакт Болгарский, Толкование на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла, гл.10-я). А вот вы попробуйте обосновать свою " гордость за страну " от Свящ.Писания и Свящ.Предания.

http://pravoslavie.ru/58279.html

А.П. 22 сентября 2018, 22:24 Антон20 сентября 2018 " сражаться с оружием в руках - не по Христиански " . Ух ты! Значит св. Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков и многие другие святые воины были плохими христианами? Я Вами восхищаюсь! Хорошо когда человек может позволить себе такую широту гуманистических взглядов, такой цветочно-радужный пацифизм. Вообще приятно быть добреньким, особенно когда это ничего тебе не стоит. НО...если бы наши предки не брали в руки оружие для защиты своей страны и Веры, то боюсь у вас не было бы возможности сейчас писать эти строки на русском языке на православном ресурсе. Подумайте об этом... А автору за статью спасибо! Вечная память белым героям, восставшим против беззаконников... Василий 21 сентября 2018, 16:08 Истинные герои русского народа! Вечная память белым героям России! Антон 20 сентября 2018, 12:26 " 51И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. 52Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? " от Матфея, глава 26. За Веру можно умереть, но убивать за Веру, и даже сражаться с оружием в руках - не по Христиански. Гражданская война была переделом собственности, как и все войны, а веру и религию просто использовали как инструмент. Арина 20 сентября 2018, 09:49 " Помутнение рассудка, ослабление воли и религиозных чувств... " (из статьи выше) крестовыми походами не исправить. История учит, что она ничему не учит. Когда проповедников много, а подвижников единицы, первым перестают верить. Александр В. 20 сентября 2018, 04:02 Сонм новомучеников и исповедников российских - откуда взялся? Не благодаря ли злодеяниям коммунистов? Кто без суда и следствия расстрелял святого царя, его детей и верных слуг? Не те же безбожные коммунисты и большевики? Александр В 20 сентября 2018, 03:11 Сначала безбожники и богоборцы с оружием в руках восстали против веры, царя и Отечества, а теперь их потомки ополчаются против верных сынов России и выгораживают предателей, обманутых Лениным, Троцким и прочими кровавыми злодеями. Прости, Господи!

http://pravoslavie.ru/115836.html

Благодарю Господа нашего, милостиво давшего мне силы, дабы положить их на сей скромный труд о военном духовенстве России. Православие в продолжении тысячелетней истории играло исключительную роль в жизни государства, в становлении духовного нацинально-патриостического самосознания народа. Сознавая высоту ответственности Вооруженных Сил перед государством, Церковь всегда окружала воинов заботой, вниманием и любовью к Отечеству. Это к ним, духовным героям, относятся слова Господа: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике. И светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Ваш его Небесного»» ( Мф.5:1416 ). Митрофорный протоиерей Георгий (Поляков) Источники и литература Архимандрит Киприан (Пыжов). Мои воспоминания... Православная Русь, 1991, 22. Барсов Т. Об управлении русским военным духовенством. СПб., 1879. Барсуков П. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. Бирюков Юрий. Родина, 1995, 9. Богданович Е.В. Морские сражения русского флота. Наваринское морское сражение. М., 1994. Большаков В.И. По закону исторического возмездия. М., 1998. Сергеев В., журн. Родина, 1, 1991. Вестник военного и морского духовенства, 1914, 7, 9, 10, 1314, 20, 22. Всероссийский Церковно-общественный Вестник, 1917, 1112, VII; 3, VIII, 8. Гаршин В. Рассказы. Гумилев П.П. Русь и великая степь. М., 1989. Давыдов А.П., Киличенков А.А. Москва и судьбы Российского флота. М., 1996. Даниловский Благовестник, 1996, 8. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Вопросы истории, М., 1990, 10. Желобовский А.А. Исторический очерк «Столетие Военного Министерства 18021902 г.» Желобовский А.А. Наши герои на Дальнем Востоке. СПб., 1908. Зигабен Евфимий. Толковая Псалтирь. Киев, 1882. Золотарев О. Подвиги военных пастырей. Держава, 1995, 2. Иллюстрированная летопись русско-японской войны, вып. IV СПб., 1904, вып. Х, 1905. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. Спб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот так грех и зло проникают в человека, а Бог это допускает, потому что человек сам избирает свободу от Бога. Свобода после отпадения от Бога воспринимается человеком как свобода «от», хотя Богом человеку была подарена свобода «для» – для служения Богу и людям жертвенной любовью по образу и в подражание Христу. О жертвенном служении Богу и людям мы поговорим в следующий раз, когда будем рассматривать служение Каина и Авеля и увидим, к чему приводит служение не по заповеди Божией, а на свое усмотрение. Рейтинг: 9.6 Голосов: 1098 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вадим 14 марта 2017, 18:29 Скажите пожалуйста. Если Бог сотворил мир для того, чтобы отдавать любовь. Т.е. он не может любить сам себя? Собственно, как и грешить. Но не будет ли это поводом для атеистов сказать, что Бог не всемогущь? Галина 22 сентября 2016, 20:07 Спасибо большое за прекрасную и душеспасительную информацию.Поддерживаю читателей: ждем продолжения. Виктория Ивахненко 11 августа 2016, 06:39 Для меня лично очень познавательно и полезно, много лет борюсь со склонностью к ложным религиям, Господи, помоги ! Евгения К. 24 июля 2016, 18:28 Ответ Игорю на вопрос знал ли Адам в раю что такое смерть есть на этом же сайте. http://www.pravoslavie.ru/6298.html Андрей Чичигин 24 июля 2016, 10:06 " И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. " (Быт.2:18) ПОМОЩНИК [шн], помощника, муж. 1. Тот, кто помогает.... помогающее в работе другому, основному работнику, непосредственно ему подчиненное и в отношении некоторых обязанностей являющееся его заместителем. Помощник заведующего. Она работает помощником директора. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. Андрей Чичигин 24 июля 2016, 05:49 Животные не имели перспективы вечной жизни. Следовательно они умирали. Значит Адам мог видеть это и Бог мог использовать их смерть как наглядный пример для Адама и Евы. " потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.... " (Еккл.3:19-21)

http://pravoslavie.ru/95486.html

Все, конечно, знают заповедь «Не убивай», которая казалось бы воспрещает брать в руки оружие. Но Господь дал нам и другую заповедь: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин. 15. 12,13). Воин-христианин берет оружие не для того, чтобы убивать, а для того, чтобы защищать тех, кто не может себя защитить. Все, конечно, знают заповедь «Не убивай», которая казалось бы воспрещает брать в руки оружие. Но Господь дал нам и другую заповедь: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин. 15. 12,13). Воин-христианин берет оружие не для того, чтобы убивать, а для того, чтобы защищать тех, кто не может себя защитить. Воин идет умирать, чтобы другие жили. Это подвиг. Об этом говорили и св. отцы и учителя Церкви, например Афанасий Великий: «Ибо и в других случаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, например: не позволительно убивать; но убивать врагов на поле брани, и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им памятники, возвещающие превосходные их деяния». (Послание Афанасия Великого к Аммуну монаху. Книга Правил). Церковь высоко чтит воинский подвиг, поэтому так много святых среди воинов: Георгий Победоносец, Феодор Стратилат, князь Александр Невский, князь Дмитрий Донской, адмирал Феодор Ушаков… Современные СМИ, орудие вкрадчивой пропаганды, целенаправленно наносят урон моральному авторитету армии. Но защищать свою Родину — святой долг каждого воина. Нельзя забывать, что «Война явление страшное, но еще более страшное явление — это поражение, и пока человечеством не найдены решения для предотвращения войн, надо напрягать все усилия, чтобы это поражение не случилось. Поэтому государству необходима здоровая армия, надежно обеспеченная, национально воспитанная и прекрасно обученная, вот почему важно использование всякого опыта, дабы его не покупать, когда случится, ценой крови…» .

http://pravmir.ru/o-voinskom-sluzhenii-v...

И потом возглашает: Слава Тебе Богу благодетелю нашему во веки веков. Лик: Аминь. Потом поют Славословие: «Слава в вышних Богу» и «Святый Боже». Или, вместо этого, поют песнь св. Амвросия, епископа медиоланскаго: Тебе 2450 Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе превечнаго Отца вся земля величает: Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы, 2451 Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными гласы 2452 взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея! Тебе преславный апостольский лик, 2453 Тебе пророческое хвалебное число, 2454 Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство; 2455 Тебе по всей вселенней исповедует святая Церковь : Отца непостижимаго величества, покланяемаго 2456 Твоего истиннаго и единосущнаго Сына, и Святаго утешителя Духа. Ты Царю славы Христе, Ты Отца присносущный Сын еси: Ты ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго 2457 чрева, Ты, одолев смерти жало, 2458 отверзл еси верующим царство небесное: Ты одесную 2459 Бога седиши во славе Отчей: 2460 Судия приити веришися. 2461 Тебе убо просим, помози рабом Твоим, их же честною кровию искупил еси: сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя Господи, и благослови достояние 2462 Твое, исправи я 2463 и вознеси 2464 их во веки; во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя; на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки, аминь. Диакон: Премудрость. Поющие: Честнейшую Херувим; Слава и ныне, Господи помилуй (трижды). Благослови. Иерей творит обычный дневной отпуст. По отпусте, десницею благословляя народ, говорит: Благословение Господне на Вас, Того благодатию, и щедротами, и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Апостол к Тимофею Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех, Ему же честь и слава во веки веков, аминь. Апостол к Ефесянам

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Людмила 22 апреля 2014, 04:52 Ничего от себя добавлять не буду, но в молитве ко Святому Мученику Вонифатию: " Умоли же Господа даровати нам к ОТЕЧЕСТВУ нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве Святыя видимыми и невидимыми, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь. " И, кроме того в Утренние молитвы входит: Тропарь Кресту и молитва за ОТЕЧЕСТВО: " Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. " Николай 19 апреля 2014, 16:45 И еще. Язычество можно ставить на служение Господу и будет патриотизм(св.прав.воин Феодор(Ушаков),Пересвет,Ослябя...) А можно на " служение " самим себе и будет воровство: 5. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. (Св. Евангелие от Иоанна 12:5,6) Антон Иванов 16 апреля 2014, 13:42 Знаете, помимо всяческих цитат и высокоумных построений - ну любим мы Отечество наше земное, Россию-матушку, и все тут. Сердцу не прикажешь. Воспитаны так. Родина - это те, кто печет для тебя хлеб, который ты покупаешь поутру в ларьке. Те, кто сверлят и пломбируют тебе больной зуб в поликлинике. Те, что дежурят на станции предупреждения о ракетном нападении. Те, кто окропил эти привычные нам поля, рощи и берега своей кровью, сражаясь с агрессорами. И, вот, как-то так естественно, как дыхание, мы всех их любим. Тех же, кто пудрит нам мозги своими философскими рассуждалками о мнимых противоречиях, любить удается с некоторым внутренним сопротивлением и по долгу перед Богом. Ну, положено так, правильно так. Учимся, с Божьей помощью. Тут есть хорошее средство в укреплении братолюбия - молитва о вразумлении. А Горнего Чертога мы только чаем. И порой так хочется, чтобы он - в святой Вечности - напоминал нам, русским, о России. Спаси Господи всех нас, как любит говорить А.Н.Кочергин. Антон Иванов 16 апреля 2014, 13:29

http://pravoslavie.ru/61669.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010