Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj У электронного информационного стенда Фото: И. Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В библиотеке Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Речь Святейшего в актовом зале Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Поспелов/Православие.Ru 15 февраля 2015 года, день Сретения Господня, неделя о Страшном Суде 15 февраля 2015 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, и праздник Сретения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Сретенском монастыре. За Литургией Святейший Владыка возглавил хиротонию архимандрита Фотия (Евтихеева) во епископа Югорского и Няганского, а также рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Иннокентия (Присадкова), насельника Сретенского монастыря. vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru 8 сентября 2015 года, день Сретения Владимирской иконы Божией Матери 8 сентября 2015 года, в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери, главного престольного праздника Сретенского монастыря, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в этой древней обители, рукоположив иеродиакона Константина (Никитенко) из Оптиной пустыни в сан пресвитера. По окончании Литургии Святейший Патриарх зачитал Указ о награждении соборного храма Сретенского монастыря правом служения в нем братией обители Божественной Литургии с отверстыми царскими вратами до молитвы «Отче наш». vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://pravoslavie.ru/119056.html

Вопр. По чьему повелению и когда вошли в употребление святые иконы? Отв. Начало иконопочитания появилось в Ветхом Завете по заповеди Божией. Сам Господь повелел Моисею сделать ковчег Завета, золотых херувимов и медного змия ( Исх.25:10, 18 ; Чис.21:8, 9 ). Вопр. Какое назначение имели древния святые иконы? Отв. Ковчег Завета напоминал людям Самого Бога, Царствующего над миром ( Чис.10:33–36 ); медный змей тайно указывал на Распятого Христа ( Ин.3:14 ); изображения ангелов по всей скинии и храму говорили людям о носителях славы Божией, – святых ангелах ( Иез.9:3 ). Вопр. До какого времени существовали древния изображения или иконы? Отв. «Доколе стояла прежняя скиния», то есть до «времени исправления» ( Евр.9:8, 10 ). Вопр. В Новом Завете не запрещены-ли священные изображения? Отв. Нет. В Новом Завете они должны быть лишь «исправлены» ( Евр.9:10 ). Они теперь, действительно, приспособлены к учению Евангелия. В Ветхом Завете устроители Скинии не видели Лица Божия ( Втор.4:15 ), и потому не имели Его образа. В Новом Завете, при самом устройстве Христовой Церкви, Бог явил Себя людям. На этом основании, сообразно с видением пр. Даниила, Бог Отец изображается у нас, как Древний Старец ( Дан.7:9 ); Христос Спаситель – помоложе ( Дан.7:13 ) и распятым ( Ин.3:14 ); Дух Святый – в виде голубя ( Мф.3:16 ). Вопр. Есть-ли упоминание в Новом Завете, что иконы всегда будут у христиан? Отв. Такое упоминание находим у Ап. Павла. Он пишет, что, даже во дни последняго антихриста, при кончине мира, на земле будет святыня в храмах, а такой видимой святыней, которую антихрист захочет заменить своим образом, могут быть только иконы ( 2Сол.2:5 ). Вопр. Почему яснее и подробнее про иконы не сказано в Новом Завете? Отв. Потому, что в Новозаветных Писаниях обо всем сказано кратко, а обо многом даже намеками ( 1Пет.5:12 ; 2Сол.2:5 ). В Новом Завете не показано, например, каким порядком совершать крещение, причащение, брак и другия таинства, – какия духовные песни распевать христианам для своего назидания ( Кол.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Посылая апостолов нести людям Благую весть, Иисус повелел крестить « во имя Отца и Сына, и Святого Духа» ( Матф. 28:19 ). Слово имя употреблено в единственном числе и поэтому относится ко всем Лицам триединого Бога. Лишь одно имя относится ко всем Лицам, указывая на единую сущность Божества. Иисус не велел крестить во имена Отца и Сына, и Святого Духа, но « во имя Отца и Сына и Святого Духа». В Евангелии от Иоанна Господь Иисус Христос говорит о взаимоотношении трех Лиц Божества: «И Я умолю Отца , и даст вам другого Утешителя , да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять… Утешитель же, Дух Святый , Которого пошлет Отец во имя Мое , научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан. 14:16–17, 26 ). Читатель сам может просмотреть другие места в Новом Завете, в которых упоминаются Отец и Сын и Дух Святой ( Иоан. 1:32–33; 15:26; 16:13–15 ; Деян. 1:2–4; 2:33; 10:36–38 ; Рим. 8:9 ; 2Кор. 1:21–22; 13:13 ; Гал. 4:3 ; 2Фес. 2:16 ; Тит. 3:4–6 ; Евр. 9:14 ; 1Петр. 1:2 ). Стихи Ветхого Завета в Новом Завете, которые свидетельствуют о Божестве Иисуса Христа В Новом Завете мы находим также ссылки на Ветхий Завет, которые подтверждают вечное Божество Иисуса Христа. Иеговисты эти места истолковывают субъективно и в своем переводе Библии прибавляют к ним объяснительные слова, которые дают понять, что положение иначе. Однако, смотря объективно, нельзя отвергнуть, что эти места Св. Писания в Ветхом и Новом Заветах подтверждают вечное Божество Христа. Многое, что говорится в Ветхом Завете о Боге Иегове, относится в Новом Завете к Иисусу Христу. Вот некоторые параллели между Ветхим и Новым Заветами: – В Ветхом Завете ( Ис. 40:3 ) пророк говорит, чтобы люди приготовили путь Господу (Иегове). В Новом Завете мы видим, что Иоанн Креститель применяет слова Исаии к Христу и этим показывает, что Христос есть Иегова ( Матф. 3:3 ). – В Ветхом Завете Пс. 44:7–8 и Пс. 101:26–28 говорят о престоле и вечности Бога Иеговы. Новый Завет употребляет эти места Св. Писания в отношении Сына Божия Иисуса Христа ( Евр. 1:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Подлинные же библейские тексты не содержат такого определения и, в разнообразии своих выражений («слово Божие», «рука Господня», «видения Божия», вхождение духа), говорят вообще о Божественном вдохновении. Итак, мы имеем в В[етхом] З[авете] различные дары и действия Духа Божия, 259 так что и здесь можно в известном смысле применить новозаветное слово: «дары различны, а Дух один и тот же, и служения различны, но Господь один и тот же: и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу» ( 1Кор. 12, 4–17 ). Однако па основании ветхозаветных текстов мм имеем прямое основание говорить лишь о духе Божием, но не о Духе Св., или, точнее, говорить о Св. Духе лишь как о духе Божием, – не о Третьей ипостаси, но о духовности всей Св. Троицы. «Все сие производит тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (10). б). В Новом Завете. Из всего многообразия текстом, относящихся к Св. Духу, в Новом Завете надлежит прежде всею выделить такие, которые, естественно, отсутствуют в Ветхом Завете, именно относящиеся к ипостасному Его бытию. Только в Новом Замете имеем мы явное откровение о Св. Троице и о трех Ее раздельных ипостасях: воплотившийся Сын явил вместе с Собою и Отца, а также и Духа Св., как ипостасную любовь Отчую, на Нем почивающую. Поэтому в Н[овом] З[авете] мы имеем дифференцированное откровение о Св. Духе и о духе Божием с Его дарами. Правда, благодаря совершившемуся откровению о Св. Духе, как Третьей ипостаси, частные явления и откровения духа Божия и божественной благодати естественно соотносятся с Духом Святым, получают для себя Его, так сказать, ипостасный коэффициент. Надлежит прежде всего выделить откровения о Св. Духе в Н. З., с бесспорностью, насколько она возможна в силу общего характера текстов. Начнем с синоптиков, и в частности с Рождества Христова, включая сюда и Благовещение. Ангел Гавриил говорит Марии: « Дух Святый найдет на Тебя» ( Лк. 1, 35 ). И у Мф. 1, 18 читаем: «прежде нежели они сочетались, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Св.», и далее ангел Господень говорит во сне Иосифу: «родившееся в Ней есть от Духа Святого» (1, 20), откуда и формула никео-константинопольского символа: «воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы». Эти тексты, как будто не оставляющие сомнения в их отношении именно к ипостаси Духа Св., как они всегда и понимались в церковном предании, могут возбуждать только некоторое, чисто грамматическое, сомнение, хотя и не имеющее решающего значения: именно во всех трех случаях выражение πνεμα γιον, κ πνεματος γου стоит без члена. 260

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Своим служением мы рассказываем людям, прежде всего, о том, что православная вера — это проповедь о добре, о мире и любви, о взаимной помощи. Некогда Христос обратился к Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35). В исполнении данной заповеди и заключается приоритетное направление нашего служения. «Интерфакс-Религия» /Патриархия.ru за темою несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану У громадах Церкви в моляться за жертв теракту в «Крокус Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] Видано повний переклад Великого покаянного канону Критського тайською мовою Керуючий " з послом у В " Настоятель храму Архангела в взяв участь у з нагоди Дня захисника Управитель " храму апостола Фоми на з ключовими словами – пандемия коронавируса – Великдень – Православие в Юго-Восточной Азии   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5811433...

Совсем другой вопрос: скоро ли у нас освоится общее сознание с мыслью – раскрывать внутренний порядок, в каком сообщены Церкви и вообще Божественное откровение и особенно новый завет? Образованные и ученые у нас с горячим участием следят разъяснения законов и условий, по каким происходят всякие явления и факты; нет у них живого внимания только к тем законам, по каким шло Божественное откровение – этот свет к выяснению всего для нас. А необразованные и полуобразованные просто-запросто толкуют о том, что, когда самые книги нового завета так у нас теперь дешевы, то какая охота покупать еще книгу «О новом завете» за более дорогую цену?! Бедные, знать не хотят, что дешевизна книг нового завета, без разумения бесценного значения слова Божия, бесполезна для веры и может обратиться в осуждение наше. Вот главным образом от чего, а не от недостатка внешней простоты, бывают многим не довольно понятны книги в роде труда «О новом завете». Особенно важно замечание, делаемое на книгу «О новом завете», следующее: «Зачем из рассмотрения перехода Церкви из одного завета в другой автор не вывел никаких положительных применений к нашему времени, как переходному, хотя и предположил себе это как цель издания книги?» Прежде всего на это скажу, что главная и существенная цель написания и издания книги «О новом завете» – разъяснить для веры дело Христово в устроении новозаветной Его Церкви, чтобы внутренняя стройность и неразрывная цельность этого дела служила к утверждению веры и к опровержению новейших перетолков о жизни Христовой и вообще о новом завете. Что же касается до особенных применений к нашему переходному времени, тут решительно ничего нельзя сделать без собственного внимания и размышления каждого. Господь в новом завете, со Своей стороны, действительно, восприял в собственное лице все человеческое естество для спасения от греховного зла и заблуждения всех человеков и всего человеческого; понес Он Сам на Себе, в крестоносной Своей жизни до смерти на кресте, бремя греховных повинностей и заблуждений, действительно, всего мира, всего человечества, и такую благодать, такой дух Своей любви к человеку Он открыл, действительно, всем и каждому из нас для нашего соучастия, для нашего исполнения «всей полнотой Божией», обитающей в Нем даже телесне ( Кол. 2:9–10 , Еф. 3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

705 Окаянный жидовин, преисполненный безумия, отчего ты не хочешь понять, что Господь прообразовал в вашем роде тем, что родились два брата, Исав и Иаков, и рука Иакова держалась за nzmy Исава? Этим Он прообразовал рождение Завета Моисеева и христианского. Они друг другу бpamьz, оба рождены одними отцом и матерью 706 . Так и оба Завета произошли от одного Бога, оба Завета, данные Богом, во между собой подобны: в Ветхом Завете 70 пророков открыли тайны Божии, в Новом Завете 70 апостолов проповедовали чудеса Божии и научили народы веровать в Бога; в Ветхом Завете 12 великих пророков вокруг Осии, 707 в Новом Завете 12 великих апостолов; в Ветхом Завете были переданы скрижали, в Новом Завете Бог дал нам Евангелие; в Ветхом Завете Бог призвал двух братьев, Moucez и Аарона, а в Новом также призвал Петра и Ahдpez; в Ветхом Завете обрезание, а здесь – крещение. как были друг другу бpamьzмu Исав и Иаков, так и два Завета дал Господь. Однако вспомните мать их Ревекку, которой Господь сказал: старший будет служить младшему. Вспомним и Исаака, как он сказал [Иакову] Духом Cbzmым: «Будь господином над братом твоим» ( Быт. 27:29 ). Однако Исав никогда не звал Иакова господином; [напротив], когда Иаков от своего mecmz Лавана и его встретил брат его Исав, то Иаков, yбozbшucь и пав, семь раз nokлohuлcz ему. Пойми же, жидовин, что не был Иаков господином Исаву, но [Исаак] пророчествовал о Заветах Ветхом и Новом, что первый Завет будет служить второму. И великий Павел сказал: «Если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места второму» (Ев. 8:7). То же самое Господь сказал Ревекке: «Потомки одного одолеют потомков другого». Xpucmuahckaz вера сильнее вашего Завета, как и сказал Господь Бог. Мы же о бывъшемь начьнемь глаголати. Мы же снова станем говорить об истории. Бывшима же бо сынома Исаковыма въздрастъ рискань, иде Исавъ на поле ловитвы ради. Оумедливъшю же тамо, ничто же получи и поиде алченъ въ домъ отца Иковъ же дше, видвъ же Исавъ при(л.74б)тече къ Икову и начатъ просити сти него, сердце бо б изнемога. Рече Иковъ къ Исаву, брату «аще сти просиши мене, дамъ ти, да дажь ми дьнесь пьрвеньство Исавъ же рече: «да въскую ми пьрвеньство се, а сердьце ми алкоты ради, сила же мо трудис лова ради». Рече же Иковъ: «аще пьрьвьньство, поклени ми с дьнесь». Клтъ же с Исавъ. Вдасть Иковъ сочива и пьшениц, и на томь прода пьрьвьньство

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Не нужно, конечно, никому и навязывать свою веру, быть навязчивым, настойчивым. Если чувствуете, что человек не хочет Вас слушать, то не говорите с ним на религиозные темы, но убирать со стола иконы только потому, что кому-то это может не понравиться, совершенно не следует. Вопрос: Скажите, пожалуйста, могу ли я быть допущена до причастия, если живу в гражданском браке и не венчана? Митрополит Иларион: Это зависит от того, что Вы понимаете под гражданским браком. Сейчас выражение «гражданский брак» употребляется в двух смыслах. Если речь идет о браке, который зарегистрирован в ЗАГСе, но по каким-то причинам (например, потому что муж неверующий), вы не можете обвенчаться, тогда никаких препятствий для того, чтобы Вы причащались, нет. Если под гражданским браком понимается незарегистрированное сожительство (а в наше в время это выражение почему-то часто применяют именно по отношению к незарегистрированному сожительству), тогда Вы не должны быть допущены до причастия до тех пор, пока не зарегистрируете свой брак. Православная Церковь считает полноценным браком тот, который освящен таинством Венчания. Но бывают ситуации, когда такой брак не может быть освящен таинством Венчания, например, если одна из сторон в браке не принадлежит к православной вере. В этом случае действует правило, сформулированное еще апостолом Павлом: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:14). На этой цитате из апостола Павла я и хотел бы закончить нашу сегодняшнюю передачу. Берегите себя, берегите своих близких и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5861930...

При этом надо сказать, что люди, частные лица, стали больше жертвовать. У людей, особенно русских, так всегда бывает. В трудных ситуациях в душе воскресает все самое лучшее, они начинают помогать друг другу. Наверное, это тоже показатель воскресения человеческого духа. Трудности нас мобилизуют, и наши лучшие качества становятся более явными. — Что Вас больше всего радует и что, напротив, огорчает в Вашей повседневной жизни? — В обоих случаях — люди, которыми наполнена моя жизнь. Это и сестры, и сотрудники, и прихожане, и просители. Все мои радости и печали связаны с ними. — Вы заглядываете в будущее обители? Какое оно? — Мне вспоминаются слова из стихотворения архидиакона Романа (Тамберга): «Мы путники в вечном пути, и вечно должны мы стараться, идти лишь, идти и идти». Если Господь нас на этом пути застанет, я думаю, что тогда все будет хорошо. Беседовала Юлия Семенова Марфо-Мариинская обитель милосердия /Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад з ключовими словами життя – – пандемия коронавируса   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников Как избежать превращения церковной памяти в «память гетто»? И.о.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5776985...

Главное — в скиту затеплилась церковная молитва. Совершается Литургия — значит, и желающие потрудиться найдутся. Все материальное обеспечение епархия взяла на себя. Уже возведены дом настоятеля и новый корпус, в котором разместятся восемь келий. А возникнет монашеская община — будем обращаться к Святейшему Патриарху с прошением об открытии монастыря. Дмитрий Анохин Архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим (Владимир Сетракович Мелконян) родился 29 декабря 1961 г. в Адлере. После срочной службы в Вооруженных силах трудился в Уфе сторожем-истопником епархиального управления и нес послушание чтеца при Покровском храме. В 1988 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 1992 г. — Московскую духовную академию . В 1990 г. зачислен в число братии Данилова ставоропигиального монастыря в Москве и пострижен в монашество. В 1991 г. рукоположен во диаконы, затем во пресвитеры. В 1992-1999 гг. нес послушания в Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 году возведен в сан игумена. В 1999-2001 гг. заведовал сектором православного паломничества в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. В 2001 году возведен в сан архимандрита, избран епископом Балтийским, викарием Смоленско-Калининградской епархии (хиротонисан во епископа 19 мая 2001 г.). Синодальным решением от 21 октября 2016 г. ( журнал 80 ) назначен Преосвященным Калининградским и Балтийским, 20 ноября того же года возведен в сан архиепископа. «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 нагородження дитячо-юнацького конкурсу, присвяченого Олександру Невському У Синодальному й конкурсу, присвяченого святому Олександру Невському У виставка, присвячена дня народження князя Олександра Невського Астанайському Казахстанському Олександру вручено орден Олександра Невського Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад з ключовими словами Журнал – 800-летие блгв.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5769623...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010