36 Город β Палестине, известный также как Ябне или Явне (точное местонахождение его неизвестно), центр раввинистических лидеров иудаизма после разрушения Иерусалима римлянами (70 год н. э.). Ученые спорят о том, в самом ли деле раввинистский синедрион в Ямнии определил канон священного писания иудаизма, выделив категорию писаний, третий раздел еврейской Библии, и таким образом закрыв канон. См. Jack P.Lewis, «Jamnia (Jabneh), Council of», ABD, Vol.3, pp.634–687. 37 М.К.Н. Peters, «Septuagint», А BD. Vol.5, ed. N.Freedman, pp.1093–1104; S.Jellicoe, The Septuagint and Modern Study (Oxford: Clarendon, 1968); его же Studies in Septuagint: Origin, Recensions, and Interpretations (New York: KTAV, 1974). 39 См. The New Oxford Annotated Bible wilh the Apocryphal/Deuterocanonical Books, ed. Bruce M.Metzger and Roland F.Murphy (New York: Oxford University Press, 1991), p.41. 40 Однако в Tanakh, the Holy Scriptures: Torah, Nevi’im, Kethuvim (Philadelphia: Jewish Publication Society, 1985) книги Ездры и Неемии разделены. Таким образом, канон состоит из 39 книг. 41 Сравним, например, протестантскую The New Revised Version, широко использующуюся во всем мире, с католической The New American Bible. У православных нет собственных английских переводов Библии, поэтому необходимо обратиться к православному изданию на одном из традиционных языков православия. Доступный английский перевод Септуагинты, опубликованный «Bagster and Sons», также несколько отличается расположением книг. The Orthodox Study Bible, опубликованная Томасом Нельсоном в 1993 году и популярная не столько в ученых кругах, сколько у широкой публики, разумеется, не является новым переводом – она использует новую версию Библии короля Иакова. 42 Оригинальный текст Ветхого Завета, сохраненный еврейскими учеными, известен как Масоретский. «Масора» означает «традиция», а термин «масореты» относится к ученым, которые сохраняли традицию, на протяжении веков руководя созданием копий еврейской Библии. Одной из таких копий является знаменитый Aleppo Codex (Алеппский кодекс), относящийся к концу первого тысячелетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Терновый мой венец 11. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам Олег Платонов   00:18 18.08.2022 1391 Время на чтение 22 минут Предисловие Глава 1 Терновый мой венец Глава 2   Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10     Глава 11 Прощание с ЦСУ. – Поиск новой работы. – Институт труда. – Имитация науки. – М.Г. Мошенский и евреи. – Совхоз «Заветы Ильича». – Исследование масонских гнезд. – Н.И. Новиков и Авдотьино. – Граф Орлов-Давыдов в «Отраде»   В середине 70-х умер начальник ЦСУ СССР Старовский. Его преемником стал почти не скрывавший своих сионистских убеждений Лейба Володарский. Атмосфера в учреждении резко ухудшилась, оживилась «сионистская партия». Научная работа меня увлекала, но в стенах ЦСУ я не видел перспектив для своего развития как ученого. В конце 1976-го я начал искать новое место работы. По рекомендации друзей и знакомых посетил несколько исследовательских учреждений: Институт США и Канады, Институт международного рабочего движения, Экономический институт Министерства обороны (ГРУ), Экономический институт СЭВ и Институт труда.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/17/...

И вот, пока дух этой взаимной братской любви не ослабел среди христиан, поддерживалось в христианских общинах не только этого возвышеннейшего века Церкви, но и двух ближайших к нему веков, и «общение имуществ» как идеальная норма имущественных отношений христиан. Временно, по-видимому, прекратившееся в иерусалимской общине по причине разрушения самого города (в 70 г.), 787 оно продержалось в Церкви до позднейших времен апостолов, когда пламень любви Христовой еще ярко горел в сердцах христиан, преследуемых язычниками. В самом деле, вот слова св. Иустина: «Прежде мы более всего заботились о снискании богатства и имения; ныне и то, что имеем, вносим в общество и делимся со всяким нуждающимся». 788 А вот слова Тертуллиана : «Все у нас общее, исключая жен». 789 Если бы и в современных христианских обществах был такой же дух любви, как у христиан первых веков, сами собой поддерживались бы между ними те идеальные имущественные отношения, какие имели место в первоначальных христианских общинах. Но когда у членов теперешнего общества христиан, мало помалу почти вовсе забывшего евангельские заветы братолюбия, не только не одно сердце и не одна душа, но, напротив, почти каждый из них думает только о себе, возможно ли при таком нравственном состоянии общества мечтать, по примеру социалистов, о возвращении человечества к идеальному устройству материального быта первобытного христианского общества? Желать восстановить между людьми идеальные имущественные отношения, существовавшие у христиан первого времени, не заботясь в то же время о восстановлении между ними тех нравственных свойств, какими отличались члены первоначального христианского общества, – это лишь сладостная мечта, которой можно услаждаться мысленно, но которая, к великому прискорбию, совершенно несбыточна. «Предположим, – говорит Мартенсен, – что сегодня все будут иметь равное богатство, но завтра же появится много людей, которые полученное ими имущество уже проживут, а другие вступят во владение им». 790 Как справедливо говорят не только некоторые западные экзегеты, 791 но и социалист Каутский 792 , иерусалимское общение имуществ было «коммунизмом потребления» продуктов труда, а не коммунизмом в сфере самого труда и производства. Первые христиане действительно продавали имения свои и отдавали в общее пользование. Если так, то это коммунизм совсем не тот, который проповедуется социалистами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

350 В одном славянском списке, как мы заметили выше, Заветы 12-ти патриархов поставлены в отделе истинных и полезных книг. 353 В декрете Геласия этот апокриф упомянут под таким заглавием: Poenitentia Iamnis et Mambrae; поэтому можно думать, что в нем рассказывалось об обращении к Богу этих волхвов, сначала враждовавших против Бога и пророка Божия, Моисея; но по другим иудейским преданиям, Ианний а Иамврии потонули в черном море, вместе с фараоном и его войском. 354 Об Элдаде и Модаде говорится в XI главе Чисел стих 24–27; они были из числа 70 мужей, выбранных Моисеем из старейшин для управления народом. Эти мужи были поставлены Моисеем около скинии, и на них сошел Дух, и они стали пророчествовать. Элдад и Модад не подходили к скинии, а оставались в стане, но и на них сошел Дух, и они пророчествовали в стане. Услышав об этом, Иисус Навин советовал Моисею запретить им. Но Моисей сказал ему; не ревнуешь ли ты за меня. О если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них: это место Писания, конечно, и подало повод неизвестному сочинителю составить книгу об Элдаде и Модаде. Очень может быть, что в ней рассказывалось о пророчествах этих лиц; в Писании не сказано, в чем состояли их пророчества; толкователи предполагают, что они пророчествовали о том, что Моисей умрет в пустыне, что Иисус введет народ в землю обетованную, о перепелах которые послужат погибелью для народа, о Гоге и Магоге... Смотр. у Фабриция Cod. V. Т. tom. I. pag. 803–804. 355 Cod. Vet. Testem, tom II. pag. 176. Versuch einer vollständigen Einleitung in die Offenbarung Iohannis. von. Dr. Fr. Lucke. Bonn. 1832. S. 78. 356 Содержание этого апокрифа и некоторые подлинные места из него напечатаны Тишендорфом в Theologische Studien und Kritiken. 1854. Zweit. Heft. Recensionen. S. 423–428. В кратком виде оно изложено также в исследовании Μ. Шаврова о 3-й книге Ездры. Стр. 19–21. 357 Некоторые отрывки из книги напечатаны в сборнике Миля: Dictionnaire des Apocryphes tom. I. pag. 269–294.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Романо-борисоглебский священник Лазарь рисует масштабную картину посмертного суда над Царем Алексеем, который будет вершить не только Господь, но и цари и патриархи, чьи заветы вольно или не вольно были нарушены: «И о сем, Царю, будут судитися с тобою прародители твои, и прежния цари и патриархи, кои те книги [старопечатные] управили, к сим же и святии отцы, кои те книги держали и теми спасены быша, нетлением телес и чудесы прославишася. Молим тя, Государь, сим книгам и ты поучайся, да спасешися» 59 . Также и Аввакум, еще в начале 70-х гг., когда составлял «Житие…», не отказался от молитв за Царя Алексея и попыток «вытащить его из лап дьявола», но так же и Патриарх Никон молился «об упокоении души раба Божия», но письменную грамоту об отпущении грехов не дал, поскольку «судится будем с Царем на страшном Христове судилищи»… За попрание божественных канон и правил святых отец – за не следование установленной и преданной от предков традиции неотвратимо наступит кара, если не покаяться и не отрешиться от зла. По мнению древнерусского святоотеческого староверия ответственную миссию обличения Царя и борьбы за его душу с дьяволом должны были в первую очередь принять на себя высшие духовные и светские сановники, во главе которых должен стоять первый иерарх – митрополит или Патриарх. Реальность, однако, оказалась, для всех участников тех непростых событий совершенно иной… Так что староверы, а сними и старообрядцы творчески относились к церковной письменности – в этом смысле они были скорее не рабами «мертвой буквы», а «рабами» собственных очень устойчивых, косных представлений, «буква» же – единый «аз» служила их иллюстрацией, – говорит П.В. Лукин, к чему мы добавим: эти косные, с ретроспективной обращенностью в прошлое, представления не давали Церкви быть актуальной, жизнеутверждающей силой, обращенной в будущее и преображающей мир, о чем радел Патриарх Никон, стараясь преодолеть закосневшую ветхость старых представлений. Вновь приведем компетентное мнение вошедшего в плеяду таких выдающихся историков русской словесности и гражданственности как А.С. Архангельский, Ф.И. Буслаев, И.Е. Забелин и др. А.И. Соболевского: «Историк русской литературы XVIII в. едва ли найдет много оригинального в раскольничьих произведениях XVIII в. в роде “Винограда Российского” и “Поморских Ответов”; что же до раскольничьих челобитных XVII в., до сочинений Аввакума, диакона Федора, Авраамия, то в них нет ничего в литературном отношении оригинального; эти сочинения находятся в самой тесной связи с сочинениями русских полемистов XVI–XVII вв. – Иосифа Волоцкаго, Царя Иоана Грознаго, протопопа Ивана Насетки с товарищами; по нашему мнению, в них менее оригинальности, чем даже в Увете Духовном Патриарха Иоакима…

http://pravoslavie.ru/36982.html

С 25 марта — 27 апреля лекторий Государственного Русского музея проводит выставку «Русские сказки», представляющую творчество ленинградских художников Игоря Ивановича Ершова (1916-1985) и его дочери Ксении Игоревны Ершовой (Кривошеиной) (1945). Это эстампы и детские книги, созданные художниками в 1960-1970-е годы, которые находятся в запасниках Русского музея С 25 марта — 27 апреля лекторий Государственного Русского музея проводит выставку «Русские сказки», представляющую творчество ленинградских художников Игоря Ивановича Ершова (1916-1985) и его дочери Ксении Игоревны Ершовой (Кривошеиной) (1945). Это эстампы и детские книги, созданные художниками в 1960-1970-е годы, которые находятся в запасниках Русского музея.   Настоящая выставка является замечательным примером сотрудничества художников двух поколений, преемственности профессиональных традиций в семье и любви родных людей друг к другу. И.И. Ершов выдающийся русский график и живописец, он скончался в Ленинграде, его дочь К.И. Ершова (Кривошеина) живёт и работает в Париже. Она является продолжателем традиции русской живописи и бережно хранит заветы своего учителя и отца. Работы этих мастеров находятся не только в Русском музее, но и в частных коллекциях и музеях России, и Европы. И.И. Ершов окончил Академию Художеств им.И.Репина в 1947 году. Учился сначала на живописном отделении в мастерской И.Бродского , а потом перешёл на графический факультет, где педагогами его были Шилинговский, Зайцев, И.Билибин и К.Рудаков. Эта плеяда «последних маэстро» незабвенного Серебряного века навсегда сложила взгляды Ершова. Дипломной работой впоследствии опубликованной в Академическом собрании сочинений А.С.Пушкина были иллюстрации к «Медному Всаднику».   Ксения Игоревна Ершова (Кривошеина) не только его дочь и ученица, но и соавтор. Вместе с отцом она сотрудничала в работе над книгой на протяжении 15 лет. В 60-70 годы они иллюстрировали книги для детей «Хоровод», «Ой-ду-ду!», «Жар птица», «Русские народные сказки»….сотни литографий, эстампов, гравюр.

http://pravmir.ru/skazochnaya-zhivopis/

Издавая «Объяснительный библейский словарь» в год, когда исполняется 70 лет со дня кончины Н. Н. Глубоковского , мы, прежде всего, стремились отдать дань памяти великому подвижнику православной богословской науки. Надеемся, что это издание, предпринятое совместными трудами духовных школ Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, послужит достойным началом для их самого широкого соработничества в будущем. Доцент протоиерей Леонид Грилихес , заведующий кафедрой библеистики МДА Священник Димитрий Юревич , кандидат богословия, преподаватель кафедры библеистики МДА 2 Глубоковский Н. Н. Проект слияния Петроградской духовной академии и Петроградского университета//Сосуд избранный. История российских духовных школ. 1888–1932/Сост., послесл. и коммент. М. Скляровой. СПб., 1994. С. 215–222; Богданова Т. А., Клементьев А. К. Н. Н. Глубоковский и неудавшаяся попытка объединения в 1918 г. Петроградской духовной академии и Петроградского университета//Санкт-Петербургский университет, 2004. 7 (3663). С. 42–45 (Эл. вариант: http://journal.spbu.ru/2004/07/22.shtml). 3 Н. Н. Глубоковский был командирован Советом ПДА в Москву для встречи с патриархом Тихоном и выяснения дальнейшей судьбы Академии в январе–мае 1918 г., но это не принесло ожидаемых результатов (Богданова Т. А., Клементьев А. К. Глубоковский Н. Н.//Православная энциклопедия. Т. 11. М., 2006. С. 606). 25 Богданова Т. А. Деятельность профессора Н. Н. Глубоковского в беженстве. Доклад на конференции «Религиозная деятельность русской эмиграции». М., ВГБИЛ, 9–10.11.2005 (Электронный ресурс: http://zarubezhje.narod.ru/texts/Bogdanova.htm). 28 Церковные ведомости. 1925. 13–14. С. 9 (Цит. по: Богданова Т. А., Клементьев А. К. Глубоковский Н. Н. С. 608). 35 Библиографию Н. Н. Глубоковского см. в следующих изданиях: Русские писатели-богословы. Библиографический указатель. 2-е изд. М., 2001. С. 274−285; Игнатьев А. Н. Памяти профессора Н. Н. Глубоковского //Журнал Московской Патриархии. 1966. 8. С. 57–77; Богданова Т. А., Клементьев А. К. Глубоковский Н. Н. С. 609–610; Даниленко Б., прот. Библиография прижизненных публикаций Н. Н. Глубоковского , относящихся к периоду его эмиграции (1921–1937)/Глубоковский Н. Н. Академические обеты и заветы. М.; Сергиев Посад, 2005. С. 137–145.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

С. 132–134). Путь Авраама из Халдеи в Ханаан и Египет совпадает с главными караванными торговыми путями Ближнего Востока. 658 Далее в Кол. следует фраза, которая, по-видимому, в протографе представляла собой глоссу, но была внесена писцом в текст: Се написано исъ книгъ иже сть иковичи. 659 Эти слова Бога отсутствуют в тексте Библии. В Коломенской Палее есть указание на источник: се написано исъ книгъ иже суть Иковичи. Возможно, имеется в виду апокрифические «Заветы двенадцати патриархов, сыновей Иакова». Вместе с тем В. М. Истрин видит в этом пассаже заимствование из текста «Откровения Варуха», который подвергся незначительному сокращению и переделке (ср.: азъ повелнъ запалит и дом оца с нимъ. зане чсть творше мертвымъ, азъ посланъ к тебе нын блгословитъ тебе. и земьлю юже готова тебе превчныи нареченыи тобою. и тебе ради направихъ путь земныи. въстани Авраме иди дерза веселис зло и возрадуис. аз с тобою – Тихонравов–1867. 1. С. 39). В «Откровении» эти слова говорит ангел Иоиль, в Палее же они обращены в речь Бога из облака (см.: Истрин–1897. С. 194–195). Как исполнение суда Божия над еврейским народом рассматриваются события в ходе Иудейской войны 66–70 гг., начавшейся при владычестве императора Нерона. Первоначально возник локальный вооружённый конфликт евреев с эллинизированными слоями населения в палестинском городе Кесарии, разгоревшийся по поводу отстранения иудеев от участия в городском самоуправлении. Греки были поддержаны властями, и иудеям пришлось покинуть город, но в ответ на это началось восстание в Иерусалиме, где всеобщую ненависть возбуждал прокуратор Иудеи Гессий Флор. Первоначально в Риме не придали существенного значения волнениям в провинции. Однако в Иерусалиме был перебит римский гарнизон, и наместник Сирии Гай Цестий Галл не смог своими силами занять город. Тогда на подавление охватившего всю Иудею восстания был послан консул Тит Флавий Веспасиан, известный военными успехами в Британии (см.: ИВ. III, I, 2–3). Римская армия встретила упорное сопротивление.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

60 Афинянам он присоветовал считать дни по лунным месяцам. Феспиду он воспретил представлять трагедии, полагая, что притворство пагубно; и когда Писистрат сам себя изранил 69 , Солон сказал: «Это у него от трагедий!» 61 Заветы его людям Аполлодор в книге «О философских школах» передает так: «Прекрасным и добрым верь больше, чем поклявшимся. Не лги. Пекись о важном. Заводить друзей не спеши, а заведши не бросай. Прежде чем приказывать, научись повиноваться. Не советуй угодное, советуй лучшее. Ум твой вожатый. С дурными не общайся. Богам – почет, родителям – честь». Говорят, когда Мимнерм написал: Если бы на земле без тяжких забот и страданий Лет шестьдесят прожить, чтобы потом умереть! – то Солон побранил его так: Если готов ты послушать меня, переделай все это И не сердись, если я лучше придумал, чем ты. Лигиастад! Измени свою песню и пой теперь вот как: «Восемь десятков прожить – и лишь потом умереть!» 70 Из песен ему принадлежит такая: Со всеми людьми осторожен будь – Не таят ли злобу в сердце своем За светлым лицом, И из черной души Не двойной ли язык лукавит? Бесспорные его писания – это законы, речи к народу, наставления самому себе, элегические стихи о Саламине и об Афинском правлении, в которых 5000 строк, ямбы и эподы. 62 На изваянии его надпись такая: Здесь, в Саламинекой земле, сокрушившей мидийскую дерзость, Законодатель рожден – богохраиимый Солон 71 . Расцвет его приходится на 46-ю олимпиаду, в 3-й год которой он был архонтом в Афинах (по словам Сосикрата); тогда он и издал свои законы. Скончался же он на Кипре, прожив восемьдесят лет, и завещал ближним отвезти его останки на Саламин и пеплом развеять по всему краю. Оттого и Кратин в «Хиронах» говорит от его лица: Гласит молва, что я живу на острове, Развеянный по всей земле Аянтовой. 63 Есть и у нас эпиграмма в названной книге «Все размеры», где я писал о смерти всех знаменитых людей всеми размерами и ритмами, как в эпиграммах, так и в песенных стихах: Тело Солона огонь на Кипре пожрал отдаленном, Кости приял Саламин, злаки из праха взросли,

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

С легкой руки Валерия Николаевича в 1999 году появились Всероссийские литературно-патриотические чтения «Прохоровское поле», которые стали традиционной площадкой творческого общения белгородцев с лучшими российскими писателями. В рамках чтений долгие годы живет премия «Прохоровское поле», которая поощряет авторов, прославляющих в своем творчестве ратный подвиг Отечества, утверждающих традиции патриотизма и нравственности. С благодарностью вспоминаю проведенные нашими совместными усилиями на Белгородчине Дни литературы в Центральном федеральном округе в Год русского языка. Они собрали на нашей земле около двухсот писателей России. Напоминанием об этой исторической встрече, посвященной защите родного языка, служит установленный в те дни монумент Русскому слову. Валерий Николаевич всей душой переживал за судьбу дорогой ему Украины . Происходившие там трагические события отзывались в его сердце острой болью. Но он свято верил в единство восточнославянской цивилизации, в нерушимость исторической Руси. Будучи человеком комсомольской закалки, даже в солидном возрасте он обладал поразительно молодой энергетикой, оставался молодым душой. Он очень любил молодежь, был с ней одной группы крови, неустанно трудился на ниве молодых умов и сердец, щедро передавая свой богатейший интеллектуальный запас, патриотический пыл и нравственный опыт. Валерий Ганичев и Евгений Савченко на Прохоровских чтениях, посвященных 70-летию Великой Победы (май 2015 года) Мы много говорили с ним о нашем Отечестве, его судьбе, народе, которому выпало пережить так много испытаний и бед. Валерий Николаевич мечтал о расцвете новой России, о соборности народа, справедливости и счастье для своих соотечественников. Он горячо желал, чтобы та огромная непобедимая духовная сила россов, которая всегда проявлялась в самые страшные исторические времена, а потом стихала в глубине народной жизни, обязательно проявила себя в мирном строительстве новой великой страны. В моем сознании и памяти Валерий Николаевич предстает как русский богатырь, который сражается за сильную, просвещенную, культурную, одухотворенную Россию, русский мир. Он и сегодня в боевом строю, ведь осталось его бессмертное оружие - живое, убедительное слово, его пронизанные светом и верой литературные творения, его бесценные патриотические и нравственные заветы служения Отчизне. Уверен, что благородные традиции деятельного отечестволюбия В.Н. Ганичева продолжат многочисленные соратники, единомышленники, друзья. Очерк губернатора Белгородской области Е.С. Савченко для книги, посвященной В.Н. Ганичеву

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/09/ma...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010