Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИРИНЕЙ (ШУЛЬМИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Ириней (Шульмин) Михаил Шульмин, 1914 год В обновленчестве 26 июня 1923 года еп. Ириней вместе с духовенством и приходами города официально примкнул к обновленчеству , о чем послал заявление обновленческому Уфимскому и Мензелинскому еп. Николаю Орлову . Как указывал еп. Ириней позднее на допросе: " Цель нашего признания ВЦС была такая: сохранить мир церковный и прекратить среди народа нелепые слухи об обновленчестве, чтобы т[аким] образом служа в Мензелинске не быть предметом раздора, а всех примирить, объединить под управлением ВЦС, что мне, кажется, и удалось сделать " . Возможно, переход Иринея в обновленчество объяснялся угрозой его свободе. За борьбу с обновленцами в это время были арестованы священнослужители Нижнетагильского викариатства во главе с еп. Львом (Черепановым) . 29 июня 1923 года еп. Ириней был задержан и затем этапирован в Екатеринбург. Проходил по одному делу с еп. Львом и группой православного духовенства и мирян Екатеринбургской епархии (всего 13 человек). Ириней обвинялся в связях с " черносотенным духовенством в районах Урала " и в " контрреволюционной деятельности " по организации Нижнетагильской автокефалии. Согласно постановлению Екатеринбургского губотдела ГПУ от 17 августа 1923 года, обвиняемые были направлены в Москву в Секретный отдел ГПУ. Прибывших арестованных поместили в Бутырскую тюрьму . По решению Коллегии ГПУ от 25 сентября того же года еп. Ириней и другие проходившие по делу, за исключением еп. Льва, были освобождены под подписку о невыезде с постоянного места жительства. Мензелинский викарий Уфимской епархии 1 октября 1923 года еп. Ириней подал рапорт патриарху Тихону , в котором писал, что теперь, " освободившись из заключения, готов служить Церкви Христовой " , и просил утверждения в своей должности. Указом патриарха от 2 октября 1923 года он был назначен епископом Мензелинским , викарием Уфимской епархии . Т. о. патриарх признал законной епископскую хиротонию Иринея (как и все хиротонии, совершенные в период временной автокефалии Уфимской епархии) и утвердил учреждение Мензелинского викариатства, совершенное Собором Уфимских автокефальных епископов.

http://drevo-info.ru/articles/13672081.h...

После кончины патриарха Тихона по распоряжению епископа Иоанна во всех храмах Уфимской епархии совершались заупокойные литургии и панихиды, а в Православном календаре на 1926 год, изданном Уфимской архиерейской кафедрой, была напечатана большая статья " Памяти в Бозе почившего Святейшего Патриарха Тихона " , в которой отмечались многочисленные заслуги святителя Тихона перед Церковью. 6 июля 1925 года права владыки Иоанна на временное управление Уфимской епархией были подтверждены патриаршим местоблюстителем митрополитом священномучеником Петром (Полянским) . После ареста в конце того же года митрополита Петра епископ Иоанн признал полномочия заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . В то время находившийся в ссылке архиепископ Андрей (Ухтомский) совместно с Нижнетагильским епископом Львом (Черепановым) совершил ряд архиерейских хиротоний викариев для Уфимской епархии . В этой связи 16 марта 1926 года епископ Иоанн созвал в Уфе епископское совещание " по вопросу о поставлениях, совершенных после смерти Патриарха Тихона для Уфимской и Златоустовской епархий архиепископом Андреем (Ухтомским) совместно с епископом Нижнетагильским Львом (Черепановым) " . Совещание приняло решение о признании неканоничными поставлений архиепископа Андрея, о пресечении деятельности рукоположенных им лиц и запрещении их в священнослужении. Постановление было подписано епископом Иоанном и викариями Аскинским Серафимом (Афанасьевым) и Байкинским Вениамином (Фроловым) , а также Златоустовским епископом Николаем (Ипатовым) . Вернувшийся в Уфу весной 1926 года архиепископ Андрей (Ухтомский) не признал полномочий ни местоблюстителя митрополита Петра, ни заместителя местоблюстителя митрополита Сергия, что послужило углублению возникшего ранее раскола в епархии. Епископ Иоанн энергично боролся с андреевским течением . Попытался осуществить план по организации обширной церковной области с центром в городе Уфе для координации действий архиереев нескольких соседних епархий. Предполагалась и организация архиерейского суда над архиепископом Андреем. В июне 1926 года на регистрацию в Башкирский НКВД был подан " Устав Областного Епископского Совещания " , первое совещание предполагалось созвать в декабре того года под председательством епископа Иоанна с участием епископов Уфимской епархии, епископа Златоустовского, других архиереев Урала и Поволжья. Однако власти не позволили осуществить проект, опасаясь консолидации православного епископата.

http://drevo-info.ru/articles/13674629.h...

Комиссии были предоставлены документы курсов, учебный и календарный графики занятий. Члены комиссии осмотрели необходимую материально-техническую базу для возможности проведения занятий дистанционного обучения на площадке видеоконференций Zoom в онлайн-режиме. 4 октября комиссия посетила Благовещенский женский монастырь города Стерлитамака Уфимской епархии, в котором состоялась беседа с настоятельницей обители игуменией Мариониллой (Ермошиной) и сестрами об открывающихся курсах для монашествующих. В тот же день выездная группа побывала в селе Дедово, в Покровском Еннатском мужском монастыре Салаватской епархии. Комиссию встречал наместник архимандрит Николай (Чернышов). Здесь также была проведена беседа с насельниками и насельницами. 5 октября члены комиссии вместе с игуменией Иоанной (Смолкиной) посетили Богородице-Табынский женский монастырь в пос. Курорт Уфимской епархии. В монастыре состоялась беседа с сестрами. В этот же день выездная группа прибыла в Богородице-Тихвинский женский монастырь в пос. Приютово Нефтекамской епархии. В воскресной школе состоялась беседа с игуменией Иосифой (Борисенко), священником обители и сестрами. 6 октября состоялось общее организационное собрание на одной из учебных площадок — в Успенском Свято-Георгиевском мужском монастыре Уфимской епархии близ деревни Уса-Степановка. Собрание монашествующих по открытию курсов возглавил епископ Бирский и Белорецкий Спиридон . На встрече присутствовали: наместник Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря архимандрит Варлаам (Максаков), благочинный монастырского округа Уфимской епархии, преподаватель Истории монашества и аскетики; руководитель курсов для монашествующих митрофорный протоиерей Роман Хабибуллин, преподаватель Общей церковной истории; настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря в пос. Курорт Уфимской епархии игумения Иоанна (Смолкина); настоятельница Богородице-Тихвинского женского монастыря в пос. Приютово Нефтекамской епархии игумения Иосифа (Борисенко); настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря в селе Красный ключ Бирской епархии игумения Филарета (Гаврюшенко).

http://patriarchia.ru/db/text/5851578.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Салаватской епархии открыт кризисный центр помощи женщинам 21.08.2018 19 августа 2018 года в поселке Толбазы Аургазинского района Республики Башкортостан состоялось официальное открытие кризисного центра для беременных женщин и женщин с детьми «Ярослава». Центр расположен в большом кирпичном доме с тремя просторными комнатами, большой трапезной, душевой кабинкой и кладовым помещением. При доме имеется ухоженный приусадебный участок с местом для прогулок и детской площадкой, а также хозяйственные постройки для организации мастерских. Кризисный центр «Ярослава» начал оказывать помощь женщинам с июня текущего года, однако по благословению епископа Салаватского и Кумертауского Николая официальное открытие было решено приурочить к празднику Преображения Господня, чтобы подчеркнуть особую цель данного социального проекта, ведь подопечным центра помогают не только справиться с жизненными проблемами — домашним насилием, непониманием родителей и т.п., но и осознать при поддержке психологов, воспитателей, духовника причины жизненных неурядиц и приложить максимум усилий к преображению своей личности. В день открытия центра епископ Салаватский Николай возглавил праздничную Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» поселка Толбазы. Его Преосвященству сослужили благочинный Аургазинского благочиния иерей Евгений Никитин, настоятель храма иерей Алексий Колчин, руководитель отдела церковной благотворительности Салаватской епархии иерей Александр Загиров, руководитель отдела церковной благотворительности Уфимской епархии протоиерей Вячеслав Архангельский, а также клирики Салаватской и Уфимской епархий Башкортостанской митрополии . По окончании Литургии на территории кризисного центра был совершен молебен на начало всякого благого дела, по окончании которого владыка Николай освятил жилые помещения «Ярославы». Данный благотворительный социальный проект является совместным проектом АНО «Ярослава» (Московская область) и отделов церковной благотворительности и социального служения Салаватской и Уфимской епархий, осуществляется при поддержке учредителя и мецената Д.Э. Мигаля и администрации Аургазинского района. Задачей проекта является предоставление безвозмездной всесторонней помощи кризисным беременным женщинам и женщинам с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также дальнейшая ресоциализация подопечных центра. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.08.2018 16:46:35

http://drevo-info.ru/news/23982.html

Тебе предстоит быть викарием Уфимской епархии. У твоего положения есть значительное преимущество: во всякое время ты можешь прибегнуть к помощи, испросить совета у правящего архиерея и получить столь необходимые наставление и поддержку. Но в основе твоего викарного служения должно быть смиренное отсечение своей воли и предание себя в полное послушание Священноначалию. Исповедуя ныне свою веру, ты засвидетельствовал перед всеми горячую готовность навсегда сохранить верность данной тобою архиерейской присяге и искреннюю решимость достойно идти крестным путем епископского служения. За двадцать лет ревностных трудов на благо Святой Церкви ты под руководством владыки Никона приобрел ценный духовный, пастырский и хозяйственно-административный опыт, который, убежден, будет востребован и на твоем новом месте служения. Ты имел возможность хорошо узнать приходскую жизнь в Уфимской епархии, увидеть проблемы и чаяния прихожан и клира, познакомиться с их насущными потребностями и заботами. Искренне надеюсь, что ныне, вооружившись этими знаниями, ты сможешь и далее успешно трудиться в Винограднике Христовом, станешь верным помощником правящего архиерея в организации и совершенствовании церковной деятельности в Башкортостане. Регион, где тебе предстоит подвизаться, особый: православные христиане здесь веками мирно соседствуют с мусульманским населением, и эти сложившиеся добрые отношения — убедительный пример плодотворного соработничества представителей разных религий. Необходимо и дальше укреплять и развивать это взаимодействие, опираясь на поддержку светской власти и широкой общественности. Безусловно, важно быть открытым для диалога и являть готовность к сотрудничеству. Но памятуй о том, что твой первый архипастырский долг состоит в том, чтобы стать усердным делателем на ниве Божией, заботящимся о просвещении мира светом Христовой истины и стремящимся исполнить заповедь Спасителя: «Итак идите, научите все народы» (Мф. 28:19). Однако проповедь слова Божия быстрее найдет путь к сердцам слушающих, если подкреплять ее реальными делами: делами милосердия, любви к ближним и искренним состраданием ко всем, ищущим духовной помощи, поддержки и утешения. Именно поэтому так необходимо развивать социальную составляющую церковной миссии, организовывать и принимать участие в различных благотворительных акциях.

http://patriarchia.ru/db/text/1632780.ht...

Архиепископ Уфимский Никон написал новое письмо кришнаитам Уфа, 15 декабря 2005 г . Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) направил 13 декабря ответ на разъяснения Центра общества сознания Кришны России (ЦОСКР) в связи с его обращением по поводу строительства храма Кришны в Москве. В пространном письме глава Уфимской епархии разъяснил оппонентам религиозные и юридические основания своего обращения, сообщает «Религия и СМИ». Архиепископ Никон указывает на право каждой религии или " секты " заниматься апологетикой собственного учения. " Если у кое-кого из-за апологетической критики их вероучения возникает буря негодования и чувство оскорбленности, то это свидетельствует только об отсутствии у таковых культуры межрелигиозного общения и истинной религиозной терпимости " , – пишет глава Уфимской епархии. Также это свидетельствует, по мысли Никона, о стремлении сделать все возможное, чтобы потенциальные жертвы " сектантства " не узнали бы правды о той организации, " вербовщики которой с елейными улыбками зазывают их к себе " . В ответ на надежду, выраженную президентом ЦОСКР России Вадимом Тунеевым относительно того, что позиция архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона не является точкой зрения Русской Православной Церкви, архиепископ Никон со всей категоричностью заявил, что " вся Русская Православная Церковь крайне негативно относится к вашей деструктивной секте! " . В подтверждение своих слов он привел определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (1994), согласно которому учение Международного общества Сознания Кришны отнесено к " псевдорелигиям " . Также архиепископ указал, что согласно справочнику " Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера " (2002), изданном Миссионерским отделом Московской Патриархии Русской Православной Церкви, " секта " отнесена " к деструктивным объединениям восточной направленности " . Кришнаитское вероучение, раскрываемое в произведениях Прабхупады, является во многом антагонистическим по отношению к традициям и истории России, пишет Никон. В своих " священных писаниях " , говорится в документе, кришнаиты призывают к разрушению семей и постоянно оскорбляют абсолютное большинство населения России, не принимающих учение секты, грязными эпитетами: " рафинированные животные " , " низшие среди людей " , " низшие формы жизни " , " свиньи " , " собаки " , " ослы " и т.д. И это только малая часть оскорблений, которым подвергает в своих произведениях всех некришнаитов (считай все население России) Прабхупада, пишет архиерей. Он также обращает внимание, что многие свойства, приписываемые кришнаитами " богу " , с точки зрения христиан соответствуют дьяволу. Никон поясняет это на примере положений Общества сознания Кришны относительно азартных игр, вероломности Кришны, и учения о том, что Кришна есть смерть. Экстатические религиозные практики кришнаитов, согласно традиции Русской Православной Церкви, по словам религиозного деятеля, относятся к беснованиям.

http://pravoslavie.ru/15514.html

Архиереи Башкортостанской митрополии приняли участие в V съезде Собора русских Башкортостана 28 апреля 2019 г. 14:46 25 апреля 2019 года в Государственном концертном зале «Башкортостан» в Уфе прошел V съезд региональной общественной организации «Собор русских Башкортостана». В его работе приняли участие 290 делегатов от всех 70 отделений организации. В съезде также участвовали архиереи Башкортостанской митрополии :  митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон , епископ Салаватский и Кумертауский Николай , епископ Нефтекамский и Октябрьский Амвросий , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон . С приветственным словом к собравшимся обратился временно исполняющий обязанности главы республики Радий Хабиров. «Рад, что в его работе принимают участие представители самых разных политических сил, разных ветвей власти, деятели культуры, педагоги, врачи, духовенство, общественные деятели... Всех нас, как и все наше многонациональное Отечество, объединяет уникальная, почитаемая во всем мире русская культура и русский язык. Он стал языком дружбы народов, сближающим людей разных национальностей и вероисповеданий. Это особо подчеркивается и в Стратегии государственной национальной политики России», —  сказал, в частности, Радий Хабиров. Руководитель Башкортостана наградил председателя исполкома Собора русских Башкортостана Виктора Пчелинцева орденом Салавата Юлаева, поблагодарив его за плодотворную работу не только на посту руководителя общественной организации, но и в целом за его профессиональную деятельность на государственных должностях. Благодарственными письмами руководителя республики и юбилейными медалями были награждены активные члены исполкома Собора русских и его местных отделений, среди награжденных — епископ Салаватский Николай. Митрополит Уфимский Никон в своем докладе отметил, что в Башкортостане проводится взвешенная политика по конфессиональному и межнациональному сотрудничеству, сохраняются семейные ценности, молодежь воспитывается в духе патриотизма. В этом, по словам архипастыря, есть и заслуга Собора русских.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Заместитель министра образования Максим Викторович Дулинов объясняет, что учебник по выбранной во многих регионах большинством родителей программе по основам светской этики значительно хуже учебника по основам православной культуры; что, оказывается, неудобный курс, рассчитанный на вторую половину 4 — первую половину 5 класса, еще может изменяться. М. В. Дулинов Для многих архиереев приезд в Москву стал возможностью не только получить новые знания, но и ближе познакомиться с собратьями, почувствовать связь с «центром». «Это не мы далеко, это Москва далеко», — говорят нам с иронией. Что нового дали курсы управляющим епархиями? Какие знания особенно востребованы? С этим вопросом мы обратились к слушателям. Епископ Находкинский и Преображенский Николай -Всякая наука полезна для человека, — объясняет епископ Находкинский и Преображенский Николай. — Курсы, которые мы сейчас проходим, учат нас организации епархии, епархиальных отделов. Особенно полезными представляются сведения в области образования — со следующего года в школах вводится курс основ православной культуры, и полученные знания надо будет воплощать в жизнь. Теперь мы будем напрямую сотрудничать с Управлением делами Московской Патриархии. Святейший встречался с нами и сказал, что сам будет участвовать в решении сложных вопросов. Мы очень рассчитываем на помощь Патриархии! Епископа Бирского Николая, викария Уфимской епархии, мы ловим возле окошка и архиерея в нем сначала не признаем — владыка одет в скромный подрясник и не носит панагию (на следующий день он придет в камилавке с крестом и даже с панагией). Епископ Бирский Николай, викарий Уфимской епархии -Тут все для меня новое и все полезное, — уверенно сообщает он. — Очень полезно знать тонкости в области законодательства — например, о передаче государством исторических зданий Церкви. У епископа Каменскогого и Алапаевского Серафима мнение несколько отличается. Епископ Каменский и Алапаевский Серафим -Многие обсуждаемые здесь темы знакомы любому епископу. Но есть разный угол зрения — разные регионы, разная специфика. Стоит обменяться опытом между собой. У людей, читающих нам лекции, этот опыт взаимодействия между Церковью и государственными и общественными структурами больше, чем у нас. Мы можем из него многое почерпнуть и применить у себя в епархиях.

http://pravmir.ru/episkopy-za-partami/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Образ Казанской Божией Матери прошёл через всю Россию» Участники патриотического автопробега «От общей Победы — к общему миру!» передали в дар Главному храму Вооруженных сил РФ икону «Державный Покров» 07.09.2020 1058 Время на чтение 3 минуты В среду, 2 сентября, участники Международного патриотического автопробега «От общей Победы — к общему миру!» Всероссийской организации «Боевое братство» и Женское православно-патриотическое общество передали в дар Главному храму Вооруженных сил Российской Федерации икону Казанской Божией Матери «Державный Покров». Икона Казанской Божией Матери «Державный Покров» написана иконописцами артели «Уфимский иконостас». На ней изображены спасители Отечества: образ Казанской иконы Божией Матери, священномученик Ермоген (Гермоген) - патриарх Московский и всея Руси и руководители Народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский на фоне Московского Кремля. Икона была передана участникам проекта «От общей Победы — к общему миру!» Женским православно-патриотическим обществом перед началом проекта. В проекте приняли участие: Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», Всероссийское добровольческое молодежное общественное движение «За патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодежи " Волонтерская Рота Боевого Братства " », Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Проект проходил при поддержке Министерства обороны России. Образ Казанской Божией Матери прошёл весь путь по маршруту патриотического автопробега «От общей Победы — к общему миру!» через всю Россию. Акция стартовала в День памяти и скорби в Приморье 22 июня 2020 года. Казанская икона Божией Матери прибыла к храму на специально изготовленном пьедестале на крыше легендарного автомобиля ГАЗ М-20 «Победа», который возглавлял автопробег. На церемонии передачи присутствовали представители Боевого братства, Юнармии, Волонтерской роты, Женского православно-патриотического общества, Крестного хода «Святая Русь», руководители артели «Уфимский иконостас», а также представители Министерства обороны и военнослужащие.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/07/ob...

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в торжествах по случаю 225-летия Центрального духовного управления мусульман России 22 октября 2013 г. 14:02 22 октября 2013 года в Уфе представители Русской Православной Церкви приняли участие в торжествах по случаю 225-летия образования Центрального духовного управления мусульман России и 65-летия со дня рождения председателя ЦДУМ верховного муфтия Талгата Таджуддина. В мероприятии участвовали митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон , митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан , архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр , епископ Салаватский и Кумертауский Николай , епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , директор Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Р.А. Силантьев . В ходе торжественного заседания, посвященного памятной дате, которое открылось выступлением Президента Российской Федерации В.В. Путина , протоиерей Всеволод Чаплин огласил приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с 225-летием образования ЦДУМ и 65-летием верховного муфтия Талгата Таджуддина. Затем, обращаясь к собравшимся — представителям исламских организаций и общин России и многих зарубежных стран — отец Всеволод, в частности, сказал: «Я рад видеть здесь людей, со многими из которых мы связаны не только многолетним общением, но и совместными трудами. Да, многие недруги России хотели бы, чтобы мы не находились вместе в этом зале. Да, многие хотели бы, чтобы мы враждовали друг с другом. Да, многие противники христианства и ислама в мире хотели бы, чтобы последователи этих двух религий ослабляли друг друга убийственной и самоубийственной враждой. Но мы вместе — вместе на этих торжествах и вместе в жизни. Вместе мы осуждаем акты терроризма, экстремизма, кощунства и провокации, направленные друг против друга. Вместе мы стремимся разрешать проблемы, стоящие перед страной и миром. Верю, что вместе мы сможем сделать Россию и мир лучше». Также в рамках международной научно-практической конференции «Ислам и государство в России» с докладами выступили митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон и митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3316886.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010