Как же можно представить внутреннее устройство погостов, как округов административных? Систему внутренней организации погоста может дать нам какая-нибудь вел. князя волость. Пред нами «волость великого князя Морева. В ней свыше 500 дворов 3 . Как же организуется управление этим округом? Новгородские погосты, волости и села конец 15 столетия Волость разделена на двенадцать десятков: Погостьской, Семеновской, Туковской, Толочиньской, Селетцкой, Бродцкой, Жабенской, Устьморевской, Крековской, Одоевской, Чепятинской и Белской. Все десятки приблизительно одинакового размера: в каждом из них от 40 до 50 дворов; с каждого из них идет одинаковый доход: «коробья с четкою гороху, коробья с четкою конопель, коробья с четкою пшеницы, да пуд меду» (2.707.710.713.716.718.721.723.726.728.731.733). Доход взимается не с волости, а с десятка: очевидно, десяток рассматривается, как вполне законченная составная часть волости. Все десятки, составляя вместе одну волость, имеют и один административный центр: погост. «На погосте – церковь Успление Пречистые, да другая церковь Велики Никола». (2. 703). Здесь то, на погосте у Церкви, находят себе место двор княжеской 4 , двор тивуна и довотщика и двор ямской. «На погосте же» мы видим волостную землю некоторых десятков (Жабенского, Крековского, Семеновского, Погостского, Одоевского), на которой живут попы, дьяк, люди пашенные и непашенные. Волостной земле противопоставляется земля церковная: «на волостной земле», «а на церковной земле» (2. 703). Из всего этого мы делаем заключение, что под «погостом», как центром волости Морева, разумеется тот участок земли, на котором находилась а) церковь волости и жили пономари (земля церковная), б) на котором были волостные служебные дворы, и в) на которой жили попы, дьяк и простые крестьяне (земля волостная). На погосте же, на волостной земле, живет «Васко староста»; конечно – староста волостной. Он на всю волость один (2. 703). Но кроме него мы видим в д. Семеновской ( Семеновского десятка) двор Якуша Балагура десятцкого (2. 707) и в д. Стойкове (Усть-моревского десятка) двор Огарка десятцкого (2. 723).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Уже и в первые годы своей обер-прокурорской службы Нечаев имел возможность действовать довольно решительным образом по отношению к членам св. Синода, побуждая их поступать сообразно с указаниями прокуратуры или же передавая высшему органу церковного управления, для надлежащего исполнения, различные распоряжения верховной власти, представлявшие собой ничто иное, как утвержденные государем личные доклады обер-прокурора, составленные им без всякого участия св. Синода. – Когда, по поводу одного из обер-прокурорских докладов об освободившейся в Полоцке архиерейской кафедре, государь высказал замечание об излишней медленности в представлении кандидатов на открывшуюся вакансию, Нечаев написал в своем всеподданнейшем докладе от 23 апреля 1833 года, что он завтра же пригласит членов Синода к экстраординарному заседанию в доме комиссии духовных училищ и употребит, со своей стороны, все находящиеся в его распоряжении средства, чтобы полный доклад св. Синода по делу о кандидатах на полоцкую архиерейскую кафедру был представлен государю на следующий же день 779 . – Представляя на усмотрение верховной власти синодальное постановление о пожизненном монастырском заключении священника г. Великих Лук, Моревского, Нечаев написал в своем докладе от 24 марта 1834 года, что, по его мнению, не следует подвергать виновного такому наказанию, а будет справедливее и для самого монастыря выгоднее назначить подначальному известный термин и затем оставить его на свободе заштатным, или ныне же, если Моревский действительно безнадежен, лишить его священства. Так как доклад обер-прокурора, испрашивающего высочайшее разрешение вновь предложить дело великолуцкого священника на рассмотрение св. Синода, встретил сочувственное отношение к себе со стороны государя, то Синод принужден был поступить сообразно с желанием и взглядами Нечаева 780 . Но если и в первое время обер-прокурорской службы Нечаев имел возможность подчинять своей воле высшее церковное учреждение, то теперь, после печального инцидента с наиболее влиятельным синодальным членом, он, по словам автора цитированных «Воспоминаний», начал действовать еще более решительно. «Пошатнув опору Синода», замечает Исмайлов в своих «Воспоминаниях» 781 , «обер-прокурор стал действовать решительнее; он изменял резолюции и определения св. Синода, употребляя то настойчивость, то разные хитрости», и не стеснялся обнаруживать явные стремления «ограничить архиерейскую власть и дать больше силы консисториям». Правда, автор цитируемых «Воспоминаний», сильно не симпатизирующий прокуратуре, сообщая ценные сведения о современном ему положении дел в св. Синоде, не обнаруживает вполне беспристрастного, объективного отношения к деятельности синодальных обер-прокуроров, но самые факты, передаваемые Исмайловым, не находятся в противоречии с архивными документальными данными; субъективизм автора, в данном случае, сказывается только в своеобразной окраске некоторых проявлений самовластия прокуратуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

В Курганской области ввели режим ЧС из-за аномального количества пожаров 29 апреля, 2022. Новостная служба Людей эвакуируют из шести населенных пунктов, есть одна погибшая 29 апреля. ПРАВМИР. Из-за сухой ветреной погоды и высокой температуры воздуха (+27 градусов по Цельсию) в Курганской области резко возросло количество природных пожаров, в регионе ввели режим ЧС, сообщает ведомство. «Пламя охватило поселки Просвет, Новый Просвет, Чистопрудный, Малиновка, Чернавское и Моревское. В последнем из-за пожара погибла 67-летняя женщина», — говорится в сообщении В тушении задействовали 350 спасателей и 100 единиц техники. К ним также присоединились специалисты их других регионов. На сегодняшний день, по словам представителей МЧС, угроза населенным пунктам снята, однако режим ЧС продолжает действовать. Спасатели занимаются пожарной профилактикой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kurganskoj-oblasti-v...

Падеринское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Падеринское, село Падеринской волости Курганского уезда. 1) Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. 2) Церковь во имя Вознесения Господня. 3) Часовня. Основание с. Падеринского относится к концу XVII в., когда около 1688 г. на берегу речки Утяк, впадающей через две версты в реку Тобол, возникла деревня Падерина, расположенная на проселочной дороге, превратившейся к началу ХХ в. в земский тракт. Первоначально селение относилось к Иковской слободе Ялуторовского дистрикта, а с образованием в 1782 г. волостей и уездов стало центром Падеринской волости Курганского уезда. До построения храма и открытия самостоятельного прихода с. Падеринское было деревней, которая входила в приход Васильевской церкви слободы Иковской. В 1754 г. жители деревень Падеринской, Шишкиной, Утятской, Коноваловой и Левушкиной Иковского прихода, пожелали вместо двух часовен, состоящих в последних двух селениях, построить в д. Падериной церковь с образованием отдельного прихода, который бы объединил прихожан тех часовен. В 1834 г. часть деревень отошла ко вновь созданному приходу при Свято-Троицкой церкви с. Моревского. С построением Николаевской церкви д. Падерина становится центром прихода и к этому же времени необходимо отнести появление в селе ежегодных торжков, из которых по сведениям конца XVIII в. известны Екатерининский (24 ноября) и два Никольских (9 мая и 6 декабря). 1) Благословенная грамота на заложение деревянной церкви во имя Святителя Христова Николая в д. Падериной была выдана 8 марта 1754 г. от имени Митрополита Тобольского и Сибирского Сильвестра (Главацкого). Храм сооружался на средства прихожан около четырех лет. В июле 1754 г. был заключен подряд на строительство церкви с плотниками, крестьянами Иковской слободы, Иваном Толоконниковым и Иваном Падериным, которые и окончили строительство в 1759 г. К этому времени уже была заведена церковная утварь, приобретены облачения и образа. 12 марта 1759 г. церковь была освящена Ялуторовским заказчиком, протопопом Епифанием Ярцевым. Престол в ней был устроен один – во имя Святителя Николая Чудотворца. Церковь была построена деревянная и, видимо, без всякого фундамента. Состояла она из самого храма, алтаря с тремя окнами, трапезы, паперти и крыльца («папертного рундука»). На самом храме и алтаре были устроены тесовые крыши в две теснины и над ними деревянные «бочки» с крестами. Очевидно, в то же время при церкви была выстроена и деревянная колокольня. Неизвестно, была ли она устроена в связи с церковью или, как часто бывало в те времена, стояла отдельно.

http://sobory.ru/article/?object=30274