Вместе с реконструкцией Свято-Троицкого храма создаются монастырские скиты на базе открывающихся или строящихся церквей. В них по возможности почти сразу же, параллельно восстановлению начинается богослужение. В 1995 г. возводится новый храм Божией Матери «Скоропослушницы» в п.Верхняя Курья. На Северном кладбище освящается место под храм-часовню «Всех святых в земле Российской просиявших» В 1996 г. образуются скиты в д. Воробьи – Крестовоздвиженский и в с. Красная Слудка – Вознесенский, а в центре Перми организуется подворье в только что возвращенной часовне свт. Стефана Великопермского. В 1997 г. в воинской части поселка Звездный освящен храм, который поручено окормлять монастырю. Открывается скит в д. Успенка, где подвизался преп. Трифон Вятский. В 1999 г. прибавляется еще два скита – в д. Висим строится небольшая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление», и на севере, в с. Искор восстанавливается храм Рождества Христова. 4 декабря 1999 г. заблестел центральный купол монастырского храма, над ним водрузили крест. Был также установлен и главный колокол звонницы весом 1300 кг – крупнейший в Перми. Еще ранее, 9 мая 1999 г., к престольному празднику, устроен нижний храм святителя Стефана Великопермского. 26 апреля 2000 г., в Великую Среду, законченый вид приобрела колокольня – ее увенчал шатер. Свято-Троицкий собор предстал такой, какой он был до 1938 года. 14 февраля 2001 г. накануне престольного праздника освящен восстановленный Сретенский придел. На Пасху открыт главный храм – Троицкий. К концу года завершены работы по воссозданию Успенского придела. При содействии городской и районной администрации проведено благоустройство прилегающей к церкви территории. Начато строительство монастырской стены, в которой предусмотрены подсобные помещения, заложен братский корпус. В настоящее время Свято-Троицкий храм монастыря восстановлен полностью. Территория рядом с обителью благоустроена. Автор проекта восстановления Свято-Троицкой церкви А.А. Метелев совместно со священником Валерием Жеховым разработали генеральный план архитектурного развития монастыря. Программа развития монастыря рассчитана на 25 лет и предполагает создание комплекса, включающего кельи, библиотеку, мастерские, воскресную школу и другие необходимые помещения.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Владыка Игнатий напомнил, что в этот воскресный день отмечается 870-летие Вологды, отметив, что ее основателем является монах  преподобный Герасим Вологодский. Архипастырь также подчеркнул, что молитва вологжан о возвращении Воскресенского кафедрального собора Вологодской епархии, о чем все молились прошлом году в день празднования Собора Вологодских святых, услышана: собор возвращен , и в нем ежедневно совершаются богослужения. Глава Вологодской митрополии выразил уверенность, что в скором времени собор, который является духовным центром всей Вологодчины, будет восстановлен в его былом великолепии. В связи с этим митрополит Игнатий отметил труды губернатора области О.А. Кувшинникова, возглавившего Попечительский совет по восстановлению кафедрального собора. Митрополит Игнатий также выразил надежду, что в следующем году торжества в Вологде в день празднования Собора Вологодских святых возглавит Святейший Патриарх Кирилл. За труды по восстановлению храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кирилловской Ямской слободе митрополит Игнатий удостоил старосту храма И.П. Катеренюка епархиальной медалью преподобного Димитрия Прилуцкого III степени. С приветственными словами к верующим также обратились Е.А. Богомазов, А.А. Травников, епископ Флавиан и епископ Тарасий. Вологодская земля прославилась своими монашескими обителями, по числу которых ее сравнивали с Фиваидой Египетской, в связи с чем она получила название Северной Фиваиды. Ныне вновь возрождены к монашеской жизни Свято-Успенский Кирилло-Белозерский и Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастыри, уже двадцать пять лет в Вологде действует Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь, постепенно восстанавливаются и другие северные монашеские обители: Горне-Успенский женский монастырь в Вологде и Воскресенский Горицкий женский монастырь, Новолеушинский Иоанно-Предтечинский женский монастырь. В статусе архиерейских подворий возрождаются Спасо-Каменный мужской монастырь, Ферапонтов мужской монастырь, Спасо-Суморин мужской монастырь, Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/4943676.ht...

Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечениями Николая Нахимова. СПб., 1912. Репринт: М., Донской монастырь, 1994. Прот. Г. Чельцов. Объяснение Символа веры, молитв и заповедей. Пг., 1917. Репринт: М., 1991. Евфимий Зигабен . Толковая Псалтирь. М., Донской монастырь, б/г. Репринтное издание, данные оригинала не указаны. П. Юнгеров . Псалтирь в русском переводе с греческого текста. Казань, 1915. Краткое толкование псалмов, входящих в состав богослужения Православной Церкви. Составил свящ. Стефан Емельянов. Киев, 1908. Репринт: М., 1997. Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. — Творения. Т. 7. Кн. 1. СПб., 1901. Репринт: М., Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Из творений св. Иоанна Златоуста. Православному христианину о молитве. М., «Отчий дом», 1997. Как научиться молиться. Советы святителя Феофана, Затворника Вышенского. М., «Отчий дом», 1998. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Тт. 1- 5. Изд. 2е. М., 1895–1900. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Преподобных отцев Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Изд. 4е. СПб., 1905. Репринт: М., 1993. Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. Репринт: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. М., 1891. Репринт: М., Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Сборник о молитве Иисусовой. М., Издательство Спасо Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. — Сочинения. Т. 5. СПб., 1905. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. — Сочинения. Т. 2. СПб., 1905 г. Репринт: Изд. Московской Патриархии, 1989. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Репринт: М.— Ростов-на-Дону, 1992.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Россия, Костромская обл., г. Макарьев, пл. Революции,д. 14а. Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году хан Ул у Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из «осколков» Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтоводские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери – поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийски чтимых святых состоялось в 1619 году. Небогатый монастырь, где в начале XVI b. были две деревянные церкви, особо чтился царским домом Романовых. Покровительством преподобного Макария была сохранена жизнь юного Романова. В тот момент, когда благочестивая мать и сын Романовы молились у раки с мощами преподобного, «польские и литовские люди» искали способ убить молодого Романова как основного претендента на российский престол. Крестьянин Иван Сусанин не допустил иноземцев захватить Михаила и его мать в незащищенном Унженском монастыре. Мученической смертью русский крестьянин спас будущего царя. В XVII b. небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда «лаврой преподобного Макария». В 1664–1670 годах здесь был возведен каменный Троицкий собор. В 1670–1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма: Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году). В 1675–1682 годах монастырем управлял игумен Митрофан, в 1682 году ставший первым епископом Воронежским и прославленный в лике святых. Чтимыми святынями обители являлись святые мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери – список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В 1913 г. был преобразован в женский. Судьба комплекса в СССР [ править править код ] В 1923 г. монастырь был закрыт, а здания заняты различными учреждениями. В годы Великой Отечественной войны здесь размещались ремонтные мастерские, затем — воинская часть. Современное состояние [ править править код ] С открытием Волгоградской епархии в 1991 году и прибытием сюда архиепископа Германа (Тимофеева) началась активная работа по возвращению обители Церкви. Передача занятой воинской частью территории Свято-Духова монастыря затягивалась. Свято-Духов монастырь был открыт в Волгограде 1 марта 1992 года, когда военные отдали один дом на углу улиц Чапаева и Рокоссовского. Удалось переоборудовать в Свято-Троицкую церковь бывший спортивный зал, а в помещении клуба для военнослужащих поместить Духовное училище. Сейчас в помещениях обители размещается Богословский факультет, факультет церковного пения и православной педагогики, огласительная школа и Центр православной семьи «Афон». Настоятелем Свято-Духовского монастыря является игумен Гавриил (Куликов). Всего число монашествующих на 2012 года составляет 13 человек. Православная видеоаудиостудия «Днесь» снимает свои собственные фильмы, делает записи духовной музыки. В монастыре находится канцелярия Волгоградской епархии, проживает сам владыка Герман. К обители в 2011 году была приписана и часовня Иоанна Богослова, расположенная в Волгограде на склоне берега реки Царицы у 2-ой Продольной магистрали. Она стоит над одноименным источником, по воспоминаниям сталинградцев, спасавшем многих мирных жителей и солдат от жажды (рядом располагался госпиталь – ныне областная больница). Свято-Духов мужской монастырь по-прежнему остается центром духовной и общественной жизни епархии. Интерьер храма Обитель имеет своё подворье – Волгоградский Успенский приход в Сарепте. Число братии монастыря достигает 15 человек. Они активно занимаются миссионерской деятельностью, преподают в Православном университете и других учебных заведениях. Фазанарий с несколькими редкими птицами открылся в монастыре в апреле 2010 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Волгоградский_...

Тысячи паломников совершили крестный ход в Почаевский Свято-Духов монастырь-скит 14 июня 2019 г. 18:17 13 июня 2019 года в рамках  празднования  800-летия основания Почаевского Свято-Духова монастыря-скита состоялся многолюдный крестный ход с чудотворной «Почаевской» иконой Божией Матери, сообщает  Pochaev.org.ua . Торжественное шествие из Успенской Почаевской лавры в Свято-Духов скит возглавил митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий . В голове колонны шли также наместник Лавры митрополит Почаевский Владимир , ректор Почаевской духовной семинарии епископ Шумский Иов , скитоначальник архимандрит Пафнутий (Целика), братия Лавры и скита в священном сане, сонм прибывшего духовенства. В молитвенной процессии приняли участие несколько тысяч человек — прихожане Лавры и скита, паломники, местные жители. Крестный ход сопровождали торжественным пением четыре хора: братский хор Почаевской лавры под руководством монаха Климента (Сахневича), братский хор Свято-Духова монастыря-скита под руководством иеромонаха Самуила (Головача), большой лаврский хор под руководством священника Павла Дихтяра и хор студентов Почаевской духовной семинарии под руководством священника Андрея Романюка. По прибытии в скит на площади перед главным храмом обители был отслужен благодарственный молебен. В конце богослужения митрополит Владимир обратился к богомольцам с приветственным словом, в котором кратко напомнил историю обители и призвал дорожить тем, что оставили нам предшественники-подвижники. Затем хоры исполнили концертные песнопения. Верующие смогли поклониться чудотворному «Почаевскому» образу Божией Матери и были помазаны святым елеем. Почаевский Свято-Духов монастырь-скит расположен на месте древней обители, заложенной афонским монахом Мефодием на одной из Почаевских гор в 1219 году. Древняя обитель отличалась строгостью иноческой жизни, со временем стала центром духовного просвещения Западной Руси с собственной богословской школой и типографией. В XVI веке, после гибели большинства насельников скита от моровой язвы, история обители преподобного Мефодия теряется. В середине XVII века скит возобновляет свою деятельность и с возведением Троицкого храма называется Духосошественским или Троицким. В XVIII веке обитель с Почаевским монастырем переходит в руки униатов-базилиан; в 1831 году, когда Почаевский монастырь возвращают православным, в описи имущества скит уже не значится.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

4-6 июня состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию С 4 по 6 июня 2010 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Смоленскую и Вяземскую епархию. Вечером 4 июня Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в аэропорт Витебска. Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл отправился в поселок Гнездово Смоленского района Смоленской области, где расположен мемориальный комплекс «Катынь». Здесь Святейший Владыка осмотрел строительство храма-памятника в честь Воскресения Христова и возложил корзины с цветами на российской и польской частях мемориального комплекса. 5 июня Предстоятель Русской Церкви посетил храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Десногорске Смоленской области, где совершил чин великого освящения храма и Божественную литургию. Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Десногорске Из Десногорска Святейший Владыка направился в Рославль, где посетил Спасо-Преображенский мужской монастырь. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил место трагической гибели в авиакатастрофе Президента Польши Леха Качиньского, его супруги и польской делегации под Смоленском. У памятного камня с именами погибших Предстоятель Русской Православной Церкви возложил венки. Затем Святейший Владыка совершил на месте трагедии литию по погибшим, после чего обратился со словом к представителям средств массовой информации. Вечером 5 июня Его Святейшеством была совершена утреня в Свято-Успенском кафедральном соборе Смоленска. Во время полиелея было совершено освящение реставрированного иконостаса, что, по словам Его Святейшества, «как бы подвело итог многолетнему восстановлению этого святого соборного храма». Слово Святейшего Патриарха Кирилла после утрени в Свято-Успенском соборе Смоленска 6 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Троицкого собора Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского мужского монастыря в деревне Болдино Смоленской области и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. После богослужения Святейший Патриарх Кирилл передал в Свято-Троицкий Болдинский монастырь чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Троицком соборе Свято-Троицкого Болдинского монастыря Посещением Иоанно-Предтеченского монастыря в городе Вязьма завершился Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Смоленскую епархию. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 7 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35587.html

Арбанаси. Арбанашский Успенский монастырь. Арбанашки манастир " Св. Успение Богородично " /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Болгария, Великотырновская область, село Арбанаси Координаты: 43.097807, 25.659513 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В настоящее время монастырь Св. Богородица действующий женский православный монастырь. Монастырь представляет из себя комплекс из церкви, сооружения для жилья и часовни " Святая Троица " . В ней находится чудотворная икона " Св. Богородица - Труеручица " . В 1716 году троянский монах Даниел построил жилое здание и возобновил деятельность монастыря. В 1762 году церковь и часовня отремонтированы, стены украшены живописью. Монастырь стал действовать как девичий. Стенопись, конечно, потемнела со временем, но до нашего времени живопись сохранила свои художественные достоинства. В церкви хранятся старинные иконы, ценность представляет старинная рельефная икона Богородицы, которая обрамлена в серебряный оклад. Интересны иконы " Новозаветная Троица " , " Богородица Путеводительница " , " Христос Вседержитель " и иконы 17-18 вв.: " Св. Богородица с апостолом " , " Св. Никола " , " Иоанн Креститель " и другие. Монастырь объявлен памятником культурного наследия и входит в Арбанаси как историческо-архитектурный комплекс. Монастырь был основан во времена Второго Болгарского царства. Патриарх Евфимий помогал в его строительстве в смутные годы, когда Болгарию разделил род Шишмановых. Судя по табличкам с надписями, найденным и здесь, и в патиарском монастыре «Свято-Троицкий». После падения болгарской столицы Тырново в 1393 году монастырь Святой Богородицы чудом уцелел. В первые века османского владычества он сохранялся как богатый монастырь, но позже опустел после постоянных набегов кырджалиев. В 17 – 18 веке монастырь «Святой Богородицы» был возрожден местным населением и стал девственным монастырем. Нынешняя церковь построена в 1680 году и вначале служила приходской церковью в этой части села. Впоследствии, в 1716 году, по инициативе троянского монаха Даниила вокруг храма были построены жилые дома и таким образом возобновилась деятельность монастыря. Во время последнего нападения курджальцев в 1798 году церковь серьезно пострадала. В 1836 году а монастыре возводится несколько новых жилых домов и над портом строится колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=45923

сост. П.В. Пономарёв Список использованной литературы Валаамский Патерик. Т. 1. Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, «Паломник», 2003. Валаамский Патерик. Т. 2. Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, «Паломник», 2003. Валаамские подвижники : репринт. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Спасо-Преображенский монастырь, 1997. – (По изд. Валаамские подвижники. – СПб. : Типография Н. А. Лебедева , 1891). Старческие советы. – Христианский Православный Благотворительный фонд «Преображение», 2000. Золотая цепь старчества. Русские старцы XX столетия/сост. Л. А. Ильюнина. – СПб. : Изд-во ОО «Православный Санкт-Петербург», 2010. Великие русские старцы. – УПЦ МП ; Полтавская епархия, Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2007. Беседы великих русских старцев. УПЦ МП. Полтавская епархия, Спасо-Преоб- раженский монастырь, 2007. Великие старцы XX столетия/авт.-сост. С. Девятова. – М. : Артос Медиа, 2008. Любовь покрывает все... Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, 2010. Письма о духовной жизни/сост. В. Дегтярев ; Свято-Троицкая Сергиева Лавра ; Спасо-Преображенский Валаамский монастырь ; ООО «Столичная ярмарка», 2007. Валаам Христовой Руси. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. Схимонах Агапий. – СПб. : Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. Валаамское слово о Валаамском монастыре : репринт. – 1991. История Валаама. Солнце Ладоги. М. : Эксмо, Алгоритм, 2005. Валаамский летописец. Труды монаха Иувиана (Красноперова). М. : Изд-во Спа- со-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Янсон М. Большой скит на Валааме. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь : репринт/Михаил Янсон. – СПб., 1997. Валаамский монастырь и его подвижники. – Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 2005. Минея. Июль. Ч. 3./Издательский Совет РПЦ. М., 2002. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Отечник. – Минск : Изд. В.П. Ильин. «Лучи Софии», 2005. Читать далее Источник: Духовная мудрость Валаама [Текст] : из Валаамских сотниц :/[сост. П. В. Пономарев]. – Москва : Сибирская благозвонница, 2016. – 172, с.; 15 см.; ISBN 978–5-906793–58–4 : 7000 экз.; ISSN ru Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Покровский храм (бывший Зверин монастырь): преп. Савва Вишерский (XV в.). Свято-Георгиевский (Юрьев) монастырь: свт. Феоктист Новгородский (XIII в.) (мощи под спудом, не обозначены ракой), благ. кн. Феодосия Владимирская (XIII в.) (мощи под спудом, не обозначены ракой), икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (в братском корпусе), икона муч. Георгия Победоносца. Музей в бывшем Антониевом монастыре: преп. Кирилл, Климент, Исаакий, Никита и Никифор Алфановы, Сокольницкие (XIV в.) (мощи под спудом, не обозначены ракой), камень преп. Антония Римлянина. БОРОВИЧИ. Успенский собор: блаж. Иаков Боровичский (XVI в.) (частицы мощей). С. ВНУТО, Хвойнинского района. Успенский храм: преп. Никандр Городноезерский (XVI в.). С. МИГОЛОЩИ, Хвойнинского района. Храм Св. Иоанна Воина: преп. Марк Пустынник (XVIII в.) (могила около храма). С. МЕНЮША, Шимского района. Троицкий храм: муч. Иаков и Иоанн Менюжские (XVI в.). СТАРАЯ РУССА. Георгиевский собор: «Старорусская» икона Божией Матери. Д. ЛЕОХНОВО, Старорусского района. Спасо-Преображенский храм: преп. Антоний Леохновский (XVI в.). Д. КОСИНО, близ Старой Руссы. Николо-Косинский женский монастырь: преп. Константин и Косма Косинские (XIII в.) (мощи под алтарем). Д. СЕЛЬЦО, Новгородского района. Михаило-Клопский монастырь: блаж. Михаил Клопский (XV в.). Д. ВЯЖИЩИ, Новгородского района. Николо-Вяжищский женский монастырь: свт. Евфимий Новгородский (XV в.). П. ХУТЫНЬ, Новгородского района. Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь: преп. Варлаам Хутынский (XII в.). Г. Окуловка: Святой источник Серафима Саровского Монастыри Новгородской области [ править править код ] Все монастыри Новгородской области Свято-Троицкий Никандров женский монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Никандров женский монастырь — действующий православный женский монастырь Боровичской епархии Новгородской митрополии Русской православной церкви, располагающийся в деревне Никандрово, Любытинского района Новгородской области, на западном берегу озеро Городно.

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010