Обитель стали посещать знаменитые спортсмены, которые тренировались на базе: биатлонисты, лыжники гонщики. В 2008 году спортивной базе исполнилось 20 лет. Нами была послана поздравительная телеграмма следующего содержания: «Генеральному директору спортивно-оздоровительного центра «Юность» Мищенкову Павлу Геннадиевичу Уважаемый Павел Геннадиевич! От лица Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита и от себя лично поздравляю Вас с 20-летием плодотворной работы спортивно-оздоровительного центра «Юность».Вашими кропотливыми трудами в непростое время создан европейскогоуровня спортивный центр по подготовке лыжников и биатлонистов высочайшего класса! За короткий период времени в Вашем центре подготовлено много замечательных спортсменов, среди которых яркой звездой сияет Олимпийский Чемпион Михаил Иванов! Нас духовно радует тот факт, что сборная России по лыжам перед Олимпийскими играми и Мировыми первенствами посещает Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, где получает духовное подкрепление. Молитвенно желаем Вам, уважаемый Павел Геннадиевич, и всемуВашему трудолюбивому коллективу помощи Божией в распространении среди россиян здорового образа жизни, счастья побед на Олимпийских играх в Сочи и успехов в других престижных соревнованиях! 20 мая 2008 г. С уважением – Наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Архимандрит Тихон с братией». Четки В. А. Третьяка 13–14 июля 2008 года, в день памяти Собора Псково-Печерских преподобных, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь посетилВладислав Александрович Третьяк с супругой. Мы знаем его как великого спортсмена, трехкратного Олимпийского чемпиона, легенду мирового хоккея. Но при посещении обители перед нашим духовным взором просияла и его душа… В личной беседес Наместником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Архимандритом Тихоном Владислав Александрович рассказал удивительнуюисторию о простых монашеских четках, которые ему подарила послушница ставропигиального женского монастыря святого праведного Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге… С этими четками он посещал все хоккейные матчи сборной России в последнее время и, перебирая бусинки, усердно молился за спортсменов: «Господи, помоги!..» На матч с финнами на чемпионате мира в Москве в 2007 году он забыл четки вдругом пиджаке, и наши проиграли… На чемпионате мира в Канаде в год 100-летия хоккея четки сопровождали Владислава Александровича… Он усердно молился, и труднейший финальный матч был чудом выигран… В благодарность за Божию помощь сборной России в хоккейных баталиях Владислав Александрович пожертвовал финансовые средства на реставрацию фасада Успенского собора Псково-Печерского монастыря.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Полюбив Псковскую землю, её древние храмы, бескрайние цветущие луга, голубые озёра и святость, Юрий Ушаков после Крещения переехал сюда. Подолгу живя в Псково-Печерском монастыре, духовно сблизился с архимандритом Иоанном (Крестьянкиным), который благословил Юрия на принятие духовного сана. Такое же благословение дал и протоиерей Николай (Гурьянов), к которому будущий батюшка ездил на остров Залит. В 40 лет в Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря Юрий был рукоположен во диакона. В 40 лет в Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря Юрий был рукоположен во диакона – Громадная фигура митрополита Иоанна Разумова передо мной, а я стою, склонившись лбом к нему. Владыка приподнимает три волоска на моей лысине и говорит так тихо, только я слышу: «Да тут же и резать нечего». Мне очень смешно, и ему тоже, но дело своё он знает: он отрезает три волоска – и я диакон. Духовными восприемниками отца Георгия стали архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и духовник Псково-Печерской обители схиархимандрит Александр (Васильев). – Я попал в хорошую компанию: познакомился с отцом Иоанном, его другом схиархимандритом Александром. Однажды эти два архимандрита напялили на меня серый подрясник самого Гавриила (архимандрит, впоследствии архиепископ Гавриил (Стеблюченко)), бывший в те года наместником Псково-Печерского монастыря – Ред .), который за ненадобностью хранился в рухлядной. Они долго его подтягивали, делали складки, чтобы я не наступал на самого себя, и веселились от души. Когда я ходил в этом подряснике по монастырю, люди меня сторонились и прятались: думали, что это идёт наместник. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Бумага, акварель Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Бумага, акварель Отец Георгий в начале служения. Фото из архива о. Георгия В скором времени в Троицком кафедральном соборе города Пскова митрополит Псковский и Порховский Иоанн рукоположил отца Георгия во пресвитера. Отец Георгий служил в разных приходах Псковской области: в деревне Боровик, Павы, в Хохловых горках, деревне Нина в Эстонии, в Старом Изборске…

http://pravoslavie.ru/143022.html

Митрополит Псковский Евсевий совершил отпевание духовника Псково-Печерского монастыря архимандрита Адриана (Кирсанова) 3 мая 2018 г. 11:57 30 апреля 2018 года митрополит Псковский и Порховский Евсевий совершил в  Псково-Печерском Успенском мужском монастыре  Божественную литургию и чин отпевания духовника обители  архимандрита Адриана (Кирсанова) . Митрополит Евсевий прибыл в Псково-Печерский монастырь накануне вечером. Архипастыря встречали епископ Армавирский и Лабинский Игнатий , наместник обители архимандрит Тихон (Секретарев) с братией. В Успенском храме владыка приложился к чудотворной иконе Успения Пресвятой Богородицы, поклонился честным мощам преподобномученика Корнилия Псково-Печерского и другим святыням обители. На следующий день в Сретенском храме монастыря, где пребывал гроб с телом почившего архимандрита Адриана, митрополит Евсевий возглавил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Новгородский и Старорусский Лев , епископ Армавирский и Лабинский Игнатий, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря   епископ Егорьевский Тихон , епископ Гдовский Фома , архимандрит Тихон (Секретарев), наместники монастырей, духовенство Псковской митрополии , гости обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнили братский хор Псково-Печерской обители под управлением инока Олега (Гладышева) и любительский хор монастыря под управлением Ивана Секретарева. По окончании Литургии гроб с телом почившего был перенесен на Успенскую площадь обители, где митрополит Евсевий обратился к верующим с архипастырским словом. Затем владыка Евсевий совершил чин отпевания новопреставленного архимандрита Адриана. По окончании отпевания гроб с телом почившего был пронесен крестным ходом по Успенской площади Псково-Печерской обители в «Богом зданную пещеру». Все участники похорон были приглашены на поминальную трапезу. Архимандрит Адриан (Кирсанов) родился 17 марта 1922 года в Курской губернии. В миру работал в горячем цеху на оборонном заводе. Ветеран Великой Отечественной войны. По окончании войны по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена принял постриг в Троице-Сергиевой лавре . В 1953 году принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, где прослужил до 1975 года. С 1975 года подвизался в Псково-Печерском монастыре. В обители отец Адриан прошел путь от простого священника до архимандрита. Архимандрита Адриана называли утешительным батюшкой и любили за особую силу молитвы. К нему многие обращались за советом и утешением. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5188840.ht...

Митрополит Евсевий совершил в Псково-Печерском монастыре Литургию и чин отпевания архим. Адриана (Кирсанова) Печоры, 2 мая 2018 г.      30 апреля 2018 года митрополит Псковский и Порховский Евсевий возглавил в Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре Божественную литургию и чин отпевания архимандрита Адриана (Кирсанова). В Псково-Печерскую обитель владыка митрополит прибыл накануне вечером. Архипастыря встречал наместник монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) с братией и епископ Армавирский и Лабинский Игнатий. В Успенском храме обители Владыка приложился к чудотворной иконе Успения Пресвятой Богородицы, поклонился святым мощам преподобномученика Корнилия Псково-Печерского и другим святыням обители. На следующий день в Сретенском храме обители, где пребывал гроб с телом почившего архимандрита Адриана, митрополит Евсевий возглавил Божественную литургию, сообщает Синодальный отдел по монастырям и монашеству .      Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Новгородский и Старорусский Лев, епископ Армавирский и Лабинский Игнатий, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон; епископ Гдовский Фома, викарий Псковской митрополии; наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), наместники монастырей, благочинные церковных округов, настоятели и клирики храмов митрополии, а также священнослужители Русской Церкви, собравшиеся в этот день проститься с дорогим их сердцу архимандритом Адрианом. Своим пением богослужение украсили братский хор Псково-Печерской обители под управлением инока Олега (Гладышева) и любительский хор монастыря под управлением Ивана Секретарева. Многочисленные верующие со всех концов страны прибыли в этот день в Псково-Печерский монастырь, чтобы проводить в последний путь своего духовника и старца архимандрита Адриана (Кирсанова).      По окончании Литургии гроб с телом почившего был перенесен на Успенскую площадь обители, где духовенство и архипастыри во главе с митрополитом Евсевием совершили чин отпевания новопреставленного старца.

http://pravoslavie.ru/112665.html

Митрополит Тихон с автором статьи, корреспондентом Христиной Поляковой У православных слово «Печоры» ассоциируется в первую очередь не с самим городом, а Псково-Печерским монастырем и его древними храмами, чудотворными иконами, старцами (Иоанн (Крестьянкин), Серафим (Розенберг), Адриан (Кирсанов) и многие другие), пещерами Богом зданными, где насчитывается около десяти тысяч захоронений. Наверное, каждый, кто приезжает в Печоры, первым делом стремится попасть в пещеры – помолиться у гробниц псково-печерских святых, старцев, игуменов, духовников. Автор этих строк не исключение. Псково-Печерскому монастырю скоро исполнится семь столетий. Он никогда не закрывался. Печерские храмы – это контраст стиля и цвета. Построены они в разное время, в разных архитектурных стилях. Сердцем и визитной карточкой обители является древнейший и самый благолепный в Печорах Успенский собор на дне оврага, которому более 500 лет. Сердцем и визитной карточкой обители является древнейший и самый благолепный в Печорах Успенский собор Успенский собор – пещерный. Он весь ископан в горе и имеет только одну стену, обращенную внутрь монастыря. На скате крыши расположены в ряд 5 темно-синих куполов с золотыми звездами (символ Богородицы в христианской символике). Над главным входом в собор помещена Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими. Всего в Печорах 9 храмов: Успенский, Благовещенский (1540 г.), Никольский (1564 г.), Покровский (1759 г.), Лазаревский (1800 г.), Сретенский (1870 г.), Корнилиевский (1986 г.), Михайловский собор-памятник (1815–1827 гг.), деревянный братский храм Собора преподобных отцов Псково-Печерских на Святой горе монастыря (1995 г.). Печоры. День первый: пещеры, аисты, олени Последние 3 года Псково-Печерский мужской монастырь переживает новый этап. После возвращения в альма-матер митрополита Тихона в качестве игумена, а сегодня и исполняющего обязанности ректора в организованной им семинарии, дыхание Печор участилось. Братия не сразу, но привыкли к переменам, приняли семинаристов, как чад во Христе. И правда, не проникнуться симпатией к ребятам невозможно.

http://pravoslavie.ru/140655.html

По данным пресс-службы, в 1974 году отец Алипий решил передать в дар Русскому музею около 50 произведений русской части своего собрания. Из числа поступивших в составе дара отца Алипия больших полотен прославленного мариниста Ивана Айвазовского на выставке можно будет увидеть картины «Утро на морском берегу. Судак» и «Корабли в бурном море. Восход солнца». " Самое значимое место в коллекции отца Алипия занимают представленные на экспозиции произведения Василия Поленова. На выставке можно увидеть и другие шедевры из коллекции отца Алипия: " Приезд боярина в монастырь " Ивана Горюшкина-Сорокопудова, " Ростов Великий " Петра Петровичева, " Боярышня " Николая Неврева, - все они отражают не только профессиональный интерес, широту кругозора, но и глубинное единение самого собирателя с русской культурой " , - говорится в сообщении. О монастыре и архимандрите Алипии Архимандрит Алипий, в миру Иван Михайлович Воронов, известен также как реставратор и иконописец. Он четыре года воевал на фронтах Великой Отечественной и прошел путь от Москвы до Берлина. А затем 13 лет держал оборону Псково-Печерского монастыря, не давая советским властям закрыть обитель. Главным подвигом отца Алипия было устроение старчества в Псково-Печерском монастыре. Наместник сумел добиться разрешения на переезд в Печоры из Финляндии великих валаамских старцев. Он также принял после тюрем и ссылок иеромонаха Иоанна (Крестьянкина). Архимандрит Алипий умер 12 марта 1975 года. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь находится в 50 км от Пскова, вблизи границы с Эстонией, он является одним из древнейших и самых крупных в России мужских монастырей. Официальной датой основания Псково-Печерской обители считается 1473 год. Ансамбль монастыря насчитывает более десяти храмов. На территории обители сохранились также старинные зубцы стен и бойницы, боевые ходы и остатки земляных укреплений, возведенные при Петре I. Карстовые пещеры на территории монастыря представляют собой комплекс подземных галерей с пещерной церковью Воскресения Христова. Пещеры также являются монастырским кладбищем, по примерным подсчетам, там похоронены более 10 тыс. человек. Ежегодно Псково-Печерский монастырь и его святыни привлекают множество паломников и туристов из России, а также из многих других стран.

http://radonezh.ru/2023/08/30/pskovo-pec...

Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит, в День своей Епископской хиротонии 1 апреля отмечает молитвенно и память преподобного Симеона и преподобной Вассы Псково-Печерских… Это знаменательно… Свято-Успенский Псково-Печерский и Свято-Успенский Святогорский монастыри получили под управлением Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, своё дальнейшее духовное развитие и совершенствование… Высокопреосвященнейшим Евсевием, Митрополитом Псковским и Великолукским, возрождены из руин Савва-Крыпецкий монастырь и Никандрова Пустынь, открыт в городе Пскове Мирожский монастырь… Благочестивые женщины подобно женам-мироносицам служат Христу Спасителю в Его Церкви и в настоящее время. Для тех из них, кто желает достигнуть духовного совершенства в монашеском звании подобно преподобной матери Вассе Псково-Печерской, Владыка митрополит Евсевий открыл женские монастыри: Свято-Троицкий Творожковский (в Струго-Красненском районе), Спасо-Елеазаровский, Рождества Богородицы Снетогорский, Свято-Введенский в селе Владимирец и Казанский в г. Острове… Все виды монашеского жития: в общежитии, пустыни и скиту – возрождены и утверждены трудами и заботами Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита. Собор преподобных отцов Псково-Печерских В Свято-Успенской Псково-Печерской обители духовного совершенства достигли преподобные Марк, Иона, преподобномученик Корнилий, священномученик Александр, преподобные Вассиан, Дорофей, Лазарь прозорливый, Симеон, преподобная матерь Васса и многие-многие другие подвижники благочестия… Необходимо хотя бы кратко сказать о каждом названном святом на основании монастырского предания. Предание монастырское говорит о том, что преподобный Марк пустынножитель пришёл в Богом зданные пещеры из Киево-Печерской Лавры. С ним было несколько братий. Они устроили храм в пещерах в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, где совершали службу. Лесорубы при порубке леса чудесным образом под вывороченными корнями деревьев обнаружили вход в пещеры, над которым была надпись: «Богом зданная пещера». Как повествует предание, часто охотники из Старого Изборска на сем месте слышали пение, принимали его за пение ангельское и назвали место сие Святой горой. На Святой горе и сейчас находятся камни, возле которых, по преданию, молились Преподобные. Пение во время Богослужения пустынников и было слышно охотникам.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Третье орудие только предположительно можно отнести к работам мастера. В описи вооружения крепости Смоленска упомянута пищаль с такой надписью: «слита бысть пищаль волконейка, мастер Псковитин Степанко Дубинин» Мастер здесь назван Степаном, но, возможно, это следствие неточного прочтения. Судьба его на данный момент неизвестна, и прочесть надпись более точно не представляется возможным. Из описания пищалей мастера видно, что все они представляли собой творения сложные по техническому исполнению и высокохудожественные по своему декоративному убранству. Напрашивается вопрос, почему же мастер такого высокого уровня, приняв постриг, и перейдя к литью колоколов, довольствовался изделиями довольно грубой формы и почти лишенными декора? Возможно, это объясняется вынужденной переменой в жизни литейщика. На склоне лет он попал в опалу, принял постриг в Псково-Печерском монастыре, но пробыл в нем недолго. Именно в этот период он изготовил колокол 1601 года в скромной монастырской мастерской. Из монастыря его сослали в Казань, затем в Верхотурье. Данных он последних годах его жизни пока не найдено Библиография: Морозкина Е.Н. Церковное зодчество древнего Пскова. М., 2007. Т.2. С.: 5-6 Рабинович Г. Архитектурный ансамбль Псково-Печерского монастыря. С.: 57-86//Архитектурное наследство. М., 1956. Вып.6. С.: 72-75, 77, 79 Описание Псково-Печерского монастыря. Дерпт, 1821. С.: 15 Спегальский Ю.П. По Пскову XVII века. Л., 1974 Красовский М.В. Псковские звонницы. С.: 282-283//Зодчий. 1906. 23-24 и 27-28. С.: 241-243;249-252; 281-286; 289-294. Илл.: 27, 28 Первоклассный Псково-Печерский монастырь. Остров, 1893. С.: 96-98 Грабарь И.Э. История русского искусства. М., 1910. Т.1. С.: 260 Псковский Печерский монастырь в 1586 году. С.: 268//Старина и новизна: Исторический сборник. Спб., 1904. Т.7. С.: 255-272 Никаноров А.Б. Колокола и колокольные звоны Псково-Печерского монастыря. Спб., 2000. С.: 34-37; 102 Плешанова И.И. Колокола псковских литейщиков XVI-XVII веков//Колокола: История и современность. М., 1985. С.: 115

http://sobory.ru/article/?object=01977

6 . Алфавит духовный. Святитель Иоанн Златоуст : Сборник. – М.: Издательство Православного братства св. апостола Иоанна Богослова, 2005. – 608 с. 7 . Алфавит духовный. Святой праведный Иоанн Кронштадтский . – М.: Издательство Православного братства св. апостола Иоанна Богослова, 2005. – 544 с. 8 . Амвросий (Гренков А. М.), собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: [К монашествующим и мирянам: в 3 ч.]. – М.: ООО «Синтагма» – Паломник, 1997. – 617 с. 9 . Анатолий (Зерцалов А. М.) Собрание писем преподобного Оптинского старца скитоначальника иеросхимонаха Анатолия Зерцалова . – Козельск: Свято-Введенская Оптина пустынь, 1998. – 306 с 10 . Божий инок. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2009. – 400 с. 11 . В Псково-Печерском монастыре./Под ред. В. Ю. Малягина. – М.: Отчий дом: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2001. – 207 с. 12 . Вениамин (Милов) , еп. Пастырское богословие с аскетикой. – М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. – 350 с. 13 . Видевше свет вечерний. Встреча со старцем. – Псково-Печерский монастырь, 2004. – 160 с. 14 . Георгий Нейфах, прот. Промысел Божий и человеческая свобода. – М.: Правило веры, 2009. – 432 с. 15 . Добротолюбие: В 5 т. Пер. свт. Феофана Затворника . – Сергиев Посад, 1993. 16 . Душеполезные поучения Оптинских старцев. – Издание Введенской Оптиной пустыни, 2006. – Т. 1 – 688 с. 17 . Душеполезные поучения Оптинских старцев. – Издание Введенской Оптиной пустыни, 2006. – Т. 2 – 592 с. 18 . Жизнеописание священномученика иерея Сергия Мечева , составленное его духовными чадами.//Надежда. Душеполезное чтение. Вып. 16. Базель – Москва, 1993. – С. 82, 85. 19 . Житие и поучения иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова) . – Козельск: Свято- Введенская Оптина пустынь, 1994. – 351 с. 20 . Житие иеромонаха Никона. – М, 1996. 21 . Земной ангел и небесный человек. Жизнь и труды старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . Автор-сост. архим. Тихон (Секретарев). Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2006. – 116 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

«Здравствуйте Светлана Ивановна! Прошло 45 лет и мне трудно вспомнить подробности. Но факт оказания гостеприимства одним из служителей монастыря (как позже выяснилось отцом Симеоном, о чем он скрыл от других служителей) весной ли, летом 1944 г., имел место. Группа разведчиков, возвращаясь с задания, несколько дней скрывалась в пещерах монастыря, о чем я рассказал одному из служителей в период посещения Псково-Печерского монастыря в 1984 году. Всего Вам доброго. 24.01.89 г. Новиков». С войной связан и еще один памятный эпизод из жизни отца Симеона. В 1944 году немцы стали готовиться к отступлению. Всех насельников монастыря они хотели забрать в Германию. Отец Симеон призвал братию к соборной молитве. Монахи молились всю ночь. Утром ситуация на фронте поменялась, немцы вынуждены были отступить. Монастырь был спасен. Что мы знаем о жизни этого удивительного человека? Старец Симеон (Василий Иванович Желнин, 1869-1960), был родом из Псковской губернии. Еще ребенком Василий узнал о преподобном Серафиме Саровском. По примеру святого, нашел большой камень в поле и начал молиться на нем. В молодые годы Желнин стал послушником в Псково-Печерском монастыре. Игумен выделил ему келью возле Успенского храма: выкопанную прямо в горе темную и сырую пещеру. Келья была с историей — в ней когда-то жил и молился святой прозорливый схимник Лазарь. «Вот тебе келья, здесь и умрешь!» — педрек послушнику настоятель. Михайловский собор в 1944 г. Слова его оказались пророческими. До преклонных лет инок день и ночь молися в своей пещерке. Принял схиму с именем Симеон. Стал духовником Псково-Печерского монастыря. Почти тридцать лет отслужил в Успенской церкви, которую монахи позже стали называть между собой в его честь — «Симеонова». В 2003 году иеросхимонах Симеон был прославлен в лике святых Псково-Печерских. Его святые мощи покоятся в Сретенском храме монастыря. Что еще происходило в Псково-Печерском монастыре во время войны? Во время фашистской оккупации монахи Псково-Печерского монастыря не только продолжали совершать богослужения, но и много помогали военнопленным, престарелым, голодающим.

http://foma.ru/razvedchiki-ukrylis-v-pes...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010