Светилен    Как заключительная песнь канона, выражает последнюю волю Умирающей. Подобно пасхальному, говорит лишь о погребении и смерти, контраст к канонной радости.     Подобен: Небо звездами    Апóстоли от конéц совокýпльшеся зде, в Гефсиманнистей вéси погребите тéло Моé, и Ты, Сыне и Бóже Мой, приими дух Мой.     Апостолы! Собравшись с концов (земли) здесь, в Гефсиманском селении, погребите тело Мое, и Ты, Сын и Бог Мой, прими дух Мой. Стихиры на хвалитех    Соответственно хвалитным псалмам, призывающим весь мир к прославлению Бога, они рисуют всемирность события; причем 1-я «В славном успении» говорит об этом вообще, 2-я «От конец стекошася» изображает средоточие этой всемирности — апостолов, собравшихся отовсюду на Успение, 3-я «Яже Живот рождшая» — как бы дальнейшую периферию всемирности — мир ангельский и небесный; заключительная же стихира «На безсмертное Твое успение» дает краткую и простую картину события с внешней и внутренней стороны.     Глас 4. Подобен: Яко добля    В славном успéнии Твоéм небеса радуются, и ангельская возрадовашася вóинства, вся же земля веселится, песнь Тебé исхóдную провозглашающи, Матери всем Владычествующаго, неискусобрачная Пресвятая Дéво, Яже род человéческий избавльшая прародительнаго осуждéния.     На славное успение Твое небеса радуются, воинства ангелов обрадовались, но (и) земля веселится, возглашая надгробную песнь Тебе, Матери Владычествующего над всем, безбрачная Пресвятая Дева, избавившая человеческий род от прародительского осуждения.    От конéц стекóшася, апóстолов лýчшии, богоначальным мановéнием, погребсти Тя: и от земли взéмлему Тя к высотé зряще, глас Гавриилов радостию вопияху Тебé: радуйся, носило Божества всегó, радуйся, едина земная с вышними рождествóм Твоим совокýпльшая.     От пределов (земли) собрались важнейшие из апостолов, по богоначальному мановению, на погребение Твое, и, видя Тебя поднимающуюся от земли к высоте, радостно восклицали Тебе словами Гавриила: радуйся, носительница всего Божества; радуйся, одна соединившая рождением Твоим земное с вышним!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Что поется в храме на Успение Для большего осмысления того, что поется в храме на службе, хорошо заранее ознакомиться с текстом богослужения. Многие берут текст службы с собой в храм, чтобы было удобнее следить за песнопениями праздника. 27 августа, 2009 Для большего осмысления того, что поется в храме на службе, хорошо заранее ознакомиться с текстом богослужения. Многие берут текст службы с собой в храм, чтобы было удобнее следить за песнопениями праздника. Успение Пресвятыя Славныя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии На Велицей вечерни, поем, Блажен муж, 1-й антифон. На Господи воззвах, ставим стихов 8, и поем стихиры, глас 1: О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает: веселися Гефсимание, Богородичен святый доме. Возопием вернии, Гавриила имуще чиноначальника: Благодатная радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Трижды.] Дивны Твоя тайны, Богородице, Вышняго престол явилася еси, Владычице, и от земли к небеси преставилася еси днесь. Слава Твоя боголепная, богоподобными сияющи чудесы. Девы с Материю Царевою на высоту вознеситеся. Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Трижды.] Твое славят успение, власти и престоли, начала и господьства, силы и херувими, и страшнии серафими: радуются земнороднии, о божественней Твоей славе красящеся. Припадают царие со архангелы и ангелы, и воспевают: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Дважды.] Слава, и ныне, глас тойже: Богоначальным мановением, отвсюду богоноснии апостоли облаки высоце взимаеми, дошедше пречистаго и живоначальнаго Твоего тела, любезно лобызаху. Превышния же небесныя силы, с своим Владыкою пришедше, богоприятное и пречистое тело предсылающе ужасом одержими: прекрасно же предыдяху, и невидимо вопияху превышним чиноначалием: се Всецарица Богоотроковица прииде. Возмите врата и Сию премирно подымите, Присносущаго Матерь Света. Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть: на Ню же взирати не можем: и Той достойную честь воздати немощно: Тоя бо преизящное преходит всякий ум. Темже, Пречистая Богородице, присно с Живоносным Царем, и Рождеством живущи, молися выну сохранити и спасти, от всякаго прилога противнаго, новыя люди Твоя: Твое бо предстательство стяжахом, во веки светоявленно блажаще.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-n...

   Как все двунадесятые праздники (исключая Рождество Христово и Крещение) Успение имеет лишь однодневное предпразднство. Предпраздничные песни начинаются приглашением верных к достойному провожанию на небо разумного ковчега Божия. «В кимвалех возгласим, в песнех воскликнем, праздник исходный предпразднующе... Кивот всезлатый готовится ныне от земли к вышним прейти. Всеми Владычествующая хощет наутрие душу предати в руце Сыну» (1-я и 2-я стихиры на Господи воззвах). «Девы отроковицы, предвоспойте, матери похвалите, и вси воспойте песнь происходную успение Девы и Матери Господни, песньми богокрасными предсовершающе божественне» (седален по 3 песни канона). Вообще же песнопения, как и в самый праздник, посвящны картинному изображению события и выяснению его значения, совпадая при этом не только в мыслях, но иногда и в выражениях с праздничными песнями. Но можно отметить некоторые новые мысли по сравнению с последними. «Не ктому образно в гаданиих священники ковчег завета носимь есть: святыми же апостолы воистинну Божия Мати носима есть» (канон, песнь 4, тропарь 8). «Всего Божества была еси жилище, темже Тя Божество всю, Мати, до конца престави от земли» (п. 5, тр. 2). «Яко (о, как) световидно освященное добротою Божества лице Твое, Всенепорочная» (п. 8, тр. 2). «Божественное и благородное Божие жилище» (п. 3, тр. 8), «почила еси в жизненных сокровищах неминующтх» (п. 4, тр. 4). «Ангели и пастыри пояху рождество Твое первее, и ныне ангельстии чини, и апостольский лик, и всяк язык, Дево, успение Твое поют» (светилен). «Глаголати не могу, изумеваюся и трепещу, и весьма соскутоваюся (теряюсь) Твоя превеликая, но любовь, Дево, зрящи, божественными возмзди даровании непрестанно» (п. 8, тр. 6). «Сионяне елицы, свещи возжите, светом обложенную приидите усрящем в Гефсимании, и Сию песньми проводим» (п. 5, тр. 8). «Приидите, верными сердцы слезы точаще, прикоснемся сея нетленному телеси» (п. 8, тр. 2). «Со безплотными воинствы одр живоносный окружим радующеся, яко престол божественный святый» (п. 8, тр. 1). «Да уклонятся воздушнии дуси, да отпустит же самый миродержец, да падает посрамлен, видя возношаему Божию Матерь» (п. 4, тр. 2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Встань, Господи, на (место) покоя Твоего, Ты и кивот святыни Твоей (Пс. 131:8).     Стих    Клятся Госпóдь Давиду истиною, и не отвéржется ея.     Клялся Господь Давиду истиною и не отречется от нее (Пс. 131:11). Евангелие    Обычное в Богородичные праздники: Лк. 10:38—42, 11:27—28 — о посещении Христом Марфы и Марии. См. Р.Б. стр. 105—107. Задостойник    Припев «Роди вси блажим Тя, едину Богородицу» или «Ангели успение Пречистыя...» и ирмос «Побеждаются естества уставы...» см. стр. 81 Причастен    Обычный в Богородичные праздники.    Чашу спасéния приимý и имя Госпóдне призовý. Аллилýиа.     Чашу спасения приму и имя Господне призову (Пс. 115:4).    См. Р.Б. стр. 148. Святоотеческие чтения на службе    О чтениях на успенском бдении устав (Типикон и Минея) не дает определенных указаний, замечая на каждом месте службы, где положено чтение (за исключением, конечно, 6-й песни, где пролог), просто и «чтение» (причем и это указание опущено по 3-й песни канона). И рукописи устава дают немногим более ясные указания на этот счет, прибавляя всюду к этому замечанию: «(чтение) похвальное» (γκμια) или «от похвальных». Разумеются святоотеческие слова на Успение, но какие, не видно. Недоумение разрешает «Торжественник», т.е. сборник уставных чтений на великие праздники, сохранившийся в нескольких славянских рукописях, где на Успение дается слово св. Андрея архиепископа Критского. Следовательно, его нужно читать по частям на благословение хлебов, по 1-й и 2-й кафисмах, по полиелее и по 3-й песни канона. Вот оно.    «Нам надлежит прибавить недостающее к тому, о чем мы повествовали по порядку, дабы слово было целостным и свободным от пропусков. В предшествующих словах мы сказали о девственной скинии Богоматери; остается сказать, какова была песнь погребальная, и что воспевалось в ней. И пусть никто не упрекает меня за то, что я беру на себя то, что превышает мои силы (ибо я составил это слово, побуждаемый данным обещанием, нигде не забывая смирения). Пусть также никто не удивляется, если слово будет заключать в себе что-либо известное лишь немногим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Обычный в Богородичные праздники из Флп. 2:5–11 – учение об уничижении и возвышении Сына Божия при воплощении. См. Р.Б. стр. 142–144. Аллилуарий Для него выбраны псалмические стихи, наиболее приложимые к событию, употребляемые и на стиховне. Аллилуиа, глас 2 Воскресни, Гóсподи, в покóй Твой, Ты и кивóт святыни Твоея. Встань, Господи, на (место) покоя Твоего, Ты и кивот святыни Твоей ( Пс. 131:8 ). Стих Клятся Госпóдь Давиду истиною, и не отвéржется ея. Клялся Господь Давиду истиною и не отречется от нее ( Пс. 131:11 ). Евангелие Обычное в Богородичные праздники: Лк. 10:38–42, 11:27–28 – о посещении Христом Марфы и Марии. См. Р.Б. стр. 105–107. Задостойник Припев «Роди вси блажим Тя, едину Богородицу» или «Ангели успение Пречистыя...» и ирмос «Побеждаются естества уставы...» см. стр. 81 Причастен Обычный в Богородичные праздники. Чашу спасéния приимý и имя Госпóдне призовý. Аллилýиа. Чашу спасения приму и имя Господне призову ( Пс. 115:4 ). См. Р.Б. стр. 148. Святоотеческие чтения на службе О чтениях на успенском бдении устав (Типикон и Минея) не дает определенных указаний, замечая на каждом месте службы, где положено чтение (за исключением, конечно, 6-й песни, где пролог), просто и «чтение» (причем и это указание опущено по 3-й песни канона). И рукописи устава дают немногим более ясные указания на этот счет, прибавляя всюду к этому замечанию: «(чтение) похвальное» ( γκμια) или «от похвальных» 411 . Разумеются святоотеческие слова на Успение, но какие, не видно. Недоумение разрешает «Торжественник», т.е. сборник уставных чтений на великие праздники, сохранившийся в нескольких славянских рукописях, где на Успение дается слово св. Андрея архиепископа Критского 412 . Следовательно, его нужно читать по частям на благословение хлебов, по 1-й и 2-й кафисмах, по полиелее и по 3-й песни канона. Вот оно. «Нам надлежит прибавить недостающее к тому, о чем мы повествовали по порядку, дабы слово было целостным и свободным от пропусков. В предшествующих словах мы сказали о девственной скинии Богоматери; остается сказать, какова была песнь погребальная, и что воспевалось в ней. И пусть никто не упрекает меня за то, что я беру на себя то, что превышает мои силы (ибо я составил это слово, побуждаемый данным обещанием, нигде не забывая смирения). Пусть также никто не удивляется, если слово будет заключать в себе что-либо известное лишь немногим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Об этом нашем призвании напоминают и праздники церковные, каждый по-своему. Ведь и Рождество, и Пасха, и Троица, и Преображение, и т.д. — все это призыв к соединению с Богом, Который ради этого и воплотился, и воскрес, и послал нам Духа Святого. Учение об обожении многогранно, и каждый праздник направляет наше внимание на одну из граней. Успение Пресвятой Богородицы. Этот праздник зовет нас по-христиански взглянуть на древнейший и важнейший вопрос, кратко сформулированный Шекспиром: «Быть или не быть?» Впрочем, в этом знаменитом монологе Гамлета, размышляя о тайне смерти, герой вопрошает: «Умереть, уснуть. — Уснуть! И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность; Какие сны приснятся в смертном сне…» Правильно мыслит Гамлет! Смерть — успение, но это не тот безмятежный сон, когда нет никаких сновидений. «Сновидения» будут! Но совсем иного рода, нежели при обычном сне, когда все происходит не взаправду, иллюзорно. Обычный сон завершается пробуждением, и бывает оно разным. Иногда приснится такое, что проснешься в ужасе или слезах и, начиная приходить в себя, облегченно вздыхаешь: хорошо, что это был только сон. А иногда наоборот: жаль, что это был только сон! Хорошо бы наяву так! В смертном сне все будет по-настоящему, наяву. Смерть — успение только для тела. Для души же это скорее пробуждение. Для нее, наоборот, земная жизнь часто — сон, потому что вся соткана из иллюзий. После смерти иллюзии закончатся, все станет видеться таким, какое оно на самом деле. Бояться смерти надо, но этот страх должен в чем-то походить на состояние человека перед экзаменом, причем важнейшим. Не в институт, не в аспирантуру или еще куда-нибудь поступаем. Поступаем в Вечную Жизнь. И если результат земных экзаменов зависит и от подготовки, и от везения (не случайно их сравнивают с лотереей), то здесь лотереи не будет: как готовился, так и сдашь! Поработав достаточно времени в школе, я знаю, что перед экзаменами волнуются больше те, кто к ним серьезно готовился. Потому что все равно ощущаешь в каких-то вопросах неуверенность. А кто совсем не готовился, те обычно совсем и не волнуются. Но это не смелость, это равнодушие безнадежности.

http://pravmir.ru/uspenie-byit-ili-ne-by...

Сергей 28 августа 2015, 05:36 Пресвятая Богородице , спаси и сохрани нас. Maria 28 августа 2015, 01:39 Prisvyataya Bogorodica, spasi Gospodi za tvoe predstatelstvo v gizni moey, za tvoyu pomosh i vrazumlenie! Sohrani nashu Cerkov i veru Pravoslavnuyu i primiri narod nash, umoli Gospoda smenit Svoy gnev na milost! Da proslavitsa imya Tvoe i Sina Tvoego vo veki vekov! Татиана 27 августа 2015, 14:10 Пресвятая Богородица,Царица Мать Небесная,Предстательница и Ходательница за нас грешных перед Господом нашим Иисусом Христом.Моли Господа Бога о спасении душ наших и за нас грешных.Пресвятая Богородица, спаси нас! Всегда молюсь Тебе, Божьия Матерь, и в радости,и в скорби. Ты слышишь меня грешную, помогаешь, спасаешь и наставляешь на путь истинный. Слава Тебе, Пресвятая Богородица! Слава Богу за всё! Нина 28 августа 2014, 22:07 Пресвятая Богородице, прости нас грешных и помоги нам встать на путь покаяния и исправления жизни нашей! Я знаю, что Небо огромно и ясно И души, что с Небом в союзе, – прекрасны. Ах, люди, в глаза посмотрите друг другу – И кончится ваше скитанье по кругу. Глаза отыщите, где прячется Небо, И духа просите у них, а не хлеба. И тот, кто увидеть глаза эти смог, Поймет, что на Землю спускается Бог. Немного упорства, немного терпенья – И люди очнутся от сна и забвенья, И сердце зажжется, и разум воспрянет, И мир оживать на глазах наших станет, И Солнце сиять будет всем не напрасно, Поймем, как волшебно оно и прекрасно! Все было, все будет, и вспомним мы вновь, Что мы – это боги, а Бог есть любовь! Светлана Пеунова Людмила 28 августа 2014, 19:45 Спаси Господи, за просвещение нас грешных! Столько лет жили в атеизме. Слава Богу постепенно начинаем просыпаться. Пресвятая Богородице, спаси нас! Анна 28 августа 2014, 17:07 Богородице Дева радуйся.....помоги Антонина 28 августа 2014, 15:55 Пресвятая, пресвятая Богородица - помилуй нас! Непобедимая-победа! Святые ангелы, Херувимы, Серафимы и Архангелы, молите бога о нас.... Лариса 28 августа 2014, 15:25 Царица моя Преблагая, Надеждо моя Богородице, спаси нас грешных и моли Господа нашего Иисусу Христа спастися душам нашим!!!!

http://pravoslavie.ru/27499.html

   Успение, утреня, 1-й канон, п. 8, 2 и Пролог — 15 августа.    Великая вечерня, 3-я стихира на литии.    Синаксарь Константинопольской Церкви — См.: М. Скабалланович. Христианские праздники. Киев, 1916. С. 8. «Успение».    Успение, утреня, 2 канон, п. 1,2; Срав.: «Похвалы», утреня, тропари по Непорочных. Тропарь 1.    Успение, утреня, 1 канон, п. 4, 2 и 2-й канон, п. 6, 2.    Последование на преставление Богородицы. Утреня, Непорочны, ст. 118.    Успение, утреня, 1 канон, п. 9,2; срав.: стихира на «Слава, ныне» на хвалитех.    Успение, великая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах».    Похвалы, утреня, тропари по Непорочных, тропарь 2-й и 4-й, Ср.: Акафист Успению, кондак 3-й и икос 7-й.    Последование на преставление Пресвятой Богородицы. Утреня, Непорочны, ст. 12. Срав.: тропари на «Бог Господь» на вынос Плащаницы.    Последование на преставление Пресвятой Богородицы. Утреня, Непорочны, ст. 67, Ср.: ст. 53 и 4-я стихира на «Господи, воззвах».    Успение, утреня, 1-й канон (Космы Маиумского) п. 6, 1; Ср.: его же. Кондак праздника; Ср.: 2-й канон, п. 4, 1.    См.: Акафист Успению, кондак 6-й.    Успение, великая вечерня, 2-я стихира на литии.    Успение, великая вечерня, 2-я стихира на литии (русский перевод).    Успение. Тропарь праздника.    Успение, утреня, 1-я канон, п. 5, 2, срав.: 2-й канон, п. 3, 1.    «Радуйся, Вышняго смотрения (домостроительства) вся за спасение мира (все о спасении мира) совершившая». Акафист Успению. Икос 9-й.    Успение, утреня, 1-й канон, п.1, ирмос (русский перевод).    Успение, великая вечерня, 3-я стихира на литии.    Успение, великая вечерня, 2-я стихира на стиховне.    Успение, великая вечерня, 4-я стихира на литии, ср.: 3-я стихира на стиховне.    См.: Скабалланович М. «Христианские праздники». «Успение Пресвятой Богородицы».    Последование на преставление Пресвятой Богородицы. Утреня, Непорочны, ст. 70; ср.: Акафист Успению, икос 2-й: «Восхождением Своим Богоматерь освятила четверочастное стихий».    Успение, тропарь праздника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Ирмосы второго канона, как замечено, общего содержания, употребляемые во все Богородичные праздники: «Отверзу уста моя». Текст их по местам приспособлен к Успению: так в 1-м ирмосе «Тоя чудеса» заменено на «Тоя успение»; в 3-м ирмосе «в божественней славе Твоей» – на «в божественней памяти Твоей»; в 9-м ирмосе «почитающе священное торжество Богоматере» – на «почитающе священное преставление Богоматере». И такие незначительные перемены, прерывая столь знакомый богомольцу текст, сообщают песням приятную новизну. 5-й же ирмос переделан почти весь, так что остались нетронутыми только начало его и конец. А 4-й ирмос («Седяй в славе») заменен другим, яснее говорящим о воплощении. Песнь 1-я 1-го канона Вечная память Ирмос Преукрашенная божéственною славою, свящéнная и славная, Дéво, память Твоя вся собра к весéлию вéрныя, начинающей Мариаме с лики и тимпаны, Твоемý поющия Единорóдному, славно яко прославися. Изукрашенная божественною славою священная и славная память Твоя, Дева, собрала всех верных к веселию для пения под управлением Мариами с ликами и тимпанами 172 Твоему Единородному, ибо Он славно прославился. Песнь 1-я 2-го канона Царица-Мать Ирмос Отвéрзу уста мóя, и напóлнятся Дýха, и слóво отрыгну Царице Матери, и явлюся свéтло торжествýя, и воспою радуяся Тоя успéние. Открою уста мои, и они исполнятся Духа, изреку слово Царице Матери, явлюсь светло торжествующим и радостно воспою Ее успение 186 . Тропари Дéвы отроквицы с Мариамиею прорóчицею песнь исхóдную ныне воскликните, Дéва бо и едина Богомати ко приятию небéсному преставляется. Девы отроковицы, запойте ныне с пророчицей Мариамью 187 песнь надгробную 188 , ибо Дева и единая Богородица преставляется 189 в (Свой) небесный удел 190 . Достóйно яко одушевлéнное Тя нéбо прияша небéсная, Пречистая, божéственная селéния, и предста свéтло украшена яко невéста всенепорóчная Царю и Бóгу. Небесные божественные селения достойно приняли Тебя как одушевленное небо, и Ты, светло украшенная 191 , как всенепорочная невеста 192 , предстала Царю и Богу. Песнь 3-я 1-го канона

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Одивное чудо!/Источник жизни кладут в гробницу/и лестницею к небесам гроб становится;/веселись, Гефсимания,/Богородицы святой удел!/Воззовем, верные,/Гавриила имея предводителем:/“Благодатная, радуйся, с Тобою Господь,/подающий миру чрез Тебя великую милость!” (3) Дивны Твоя тайны, Богородице:/Вышняго престол/явилася еси, Владычице,/и от земли к Небеси преставилася еси днесь./Слава Твоя боголепная,/богоподобными сияющи чудесы./Девы с Материю Царевою,/на высоту вознеситеся./Благодатная, радуйся,/с Тобою Господь,/подаяй мирови Тобою велию милость. (3) Дивны таинства Твои, Чистая!/Престолом Всевышнего явилась Ты, Владычица/и в сей день переселилась с земли на небо./Слава Твоя прекрасна,/сияющая светом Божиих благодатных даров./Девы, с Матерью Царя/на высоту вознеситесь./Благодатная, радуйся, с Тобою Господь,/подающий миру чрез Тебя великую милость. (3) Твое славят успение/Власти и Престоли,/Начала и Господства,/Силы и Херувими и страшнии Серафими,/радуются земнороднии,/о Божественней Твоей славе красящеся,/припадают людие со Архангелы и Ангелы и воспевают:/Благодатная, радуйся,/с Тобою Господь,/подаяй мирови Тобою велию милость. (2) Славят Твое успение/Власти и Престолы, Начальства и Господства,/Силы и Херувимы, и страшные Серафимы./Радуются на земле рожденные,/красуясь Божественною Твоею славою;/припадают цари с Архангелами и Ангелами и воспевают:/“Благодатная, радуйся, с Тобою Господь,/подающий миру чрез Тебя великую милость!” (2) Слава, и ныне, глас тойже: Богоначальным мановением,/отвсюду Богоноснии апостоли,/облаки высоце взимаеми,/дошедше пречистаго и живоначальнаго Твоего тела,/любезно лобызаху./Превышния же Небесныя силы,/с своим Владыкою пришедше,/богоприятное и пречистое тело предсылающе,/ужасом одержими;/прекрасно же предыдяху/и невидимо вопияху превышним чиноначалием:/се Всецарица Богоотроковица прииде./Возмите врата и Сию премирно подымите,/Присносущнаго Матерь Света,/Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть./На Нюже взирати не можем,/и Той достойную честь воздати немощно:/Тоя бо преизящное преходит всяк ум./Темже, Пречистая Богородице,/присно с Живоносным Царем и Рождеством живущи,/молися выну сохранити и спасти/от всякаго прилога противнаго/новыя люди Твоя:/Твое бо предстательство стяжахом,/во веки светоявленно блажаще.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/uspenie-p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010