С 1940 по 1985 годы постройки скита были заброшены, и постепенно разрушались от атмосферных влияний. Современное состояние [ править править код ] В 1985-1988 годах проводились реставрационные работы по келейным корпусам и ограде. С 1990 г. возобновились реставрационные работы по церкви и келейным корпусам. В этом скиту, одном из первых, в 1991 году возобновилась монашеская жизнь. Сейчас в скиту возобновлена монашеская жизнь. Храмы [ править править код ] Церковь Всех Святых Двухэтажная каменная церковь в русском стиле построенная вместо прежней (1794) по проекту архитектора А.М. Горностаева. В нижнем этаже устроена церковь во имя Всех святых, в верхнем – во имя Небесных Сил бесплотных. В 1940-х закрыта, разорена. В 1993 году в церкви проведено первое богослужение. Домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» 27 февраля 2014 года, по благословению игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия, на Всехсвятском скиту освятили небольшую домовую церковь в честь чудотворной Серафимо-Дивеевской иконы «Умиление». Церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» была задумана еще пять лет назад, когда скит во имя Всех Святых был закрыт на капитальный ремонт, завершить который удалось завершить при участии благотворителей. Теперь и желающие, приезжающие на Валаам, смогут помолиться в церкви, посвященной любимой иконе преподобного Серафима Саровского – «Умиление». Совершить виртуальную экскурсию по Всехсвятскому скиту Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 186756, Республика Карелия, г. Сортавала, о. Скитский Проезд: скит располагается в 3,5 км от монастыря (см. карту) Канцелярия Валаамского монастыря: Телефон: +7 812 252 77 00 Электронная почта: office.spb@valaam.ru Паломнику [ править править код ] Службы проводятся в нижнем и в верхнем храмах. Женщины могут зайти на территорию скита только один раз в год – на престольный праздник скита Всех святых, в первое воскресенье после дня Святой Троицы. В этот день утром из Спасо-Преображенского собора в скит направляется Крестный ход, затем соборно совершается праздничная Божественная литургия. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Всехсвятский_с...

Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» г. Сургута был основан в 2015 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, стараниями митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла. Основание обители положили сестры монашеской общины, расположенной на территории строящегося храма в честь иконы Богородицы «Умиление». Службы совершались в храме-часовне прп. Серафима Саровского и позднее — в храме прп. Сергия Радонежского. Пока сестры проживали во временном вагончике, благоустраивался жилой корпус монастыря. 7 марта 2015 г. была зарегистрирована монашеская община, которая решением Священного Синода от 13 июля была преобразована в монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление». 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, престольный праздник обители, старшая сестра монастыря монахиня Георгия (Алгинина) была возведена в сан игумении. 29 сентября митрополит Павел совершил первый монашеский постриг насельницы монастыря послушницы Татьяны Захарченко в мантию с наречением имени Тавифа. В ноябре 2015 г. сестры переехали в монастырский корпус. 19 декабря 2015 г. на храм иконы Божией Матери «Умиление» были подняты первые купола с крестами. 4 июня 2017 г. митрополит Павел освятил крест и купол на алтарную часть храма, после чего конструкция была установлена на купольный барабан. Внутренняя часть храма была подвергнута реконструкции: колонны, поддерживающие свод храма, установлены по уникальной строительной технологии. 21 ноября 2017 г., в день памяти Архистратига Божия Михаила, в обитель была принесена икона святых земли Дивеевской с частицами мощей святых жен Дивеевских, написанная в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре специально для монастыря г. Сургута по просьбе митрополита Павла.11 января 2018 г. по благословению владыки Павла со Святой Земли в обитель были принесены частицы мощей святых мучеников младенцев Вифлеемских. 10 июня 2018 г. митрополит Павел совершил чин великого освящения храма прп. Сергия Радонежского. 8 октября 2018 г. при монастыре были открыты псаломщицкие курсы по изучению устава богослужения и основам клиросного служения для взрослых. 14 октября при монастыре открылась воскресная школа «Радость моя» для детей от 6 до 14 лет. При школе действуют группа для родителей, работают золотошвейная мастерская, пекарня.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5686411...

Дворец для Великих Князей: Николая Николаевича, Петра Николаевича с супругою Милицею Николаевною и Георгия Максимилиановича, Герцога Лейхтенбергского, и его супруги Анастасии Николаевны – устроен вне монастыря на берегу реки Сатиса, среди живописной поляны соснового леса; это простое бревенчато-сосновое здание. Напротив великокняжеского дворца, между роскошнейших клумб и цветников, разбит художественно украшенный Императорский шатер от Тамбовского дворянства. Утром 17 июля был совершен величественный крестный ход из Серафимо-Дивеевского первоклассного женского монастыря, отстоящего в 12 верстах от Сарова. Утро выдалось чудное, но днем было слишком жарко. Паломники разместились от Святых врат монастыря по обеим сторонам Арзамасской дороги до деревни Балыкова и с благоговением ожидали крестного хода, на встречу которого из Саровской обители с крестным же ходом вышел Преосвященный Иннокентий, Епископ Тамбовский и Шацкий; встреча произошла в лесу, после чего соединенный крестный ход двинулся обратно в Саров. Это священное шествие представляло картину поразительно величавую. Впереди шли хоругвеносцы из Москвы, Сергиева Посада, Коломны, Курска, Ярославля и других городов в черных с серебряной отделкой кафтанах, за ними певчие. Далее до пятидесяти золотом блистающих хоругвей, дар хоругвеносцев различных городов, все с благоговением взирали на хоругви с прекрасным изображением святого Серафима. Затем шли монахини Арзамасского, Ардатовского, Серафимо-Понетаевского, Серафимо-Дивеевского, Темниковского и других женских монастырей Нижегородской и Тамбовской епархий с двумя хоругвями и иконами. За ними священники в облачениях и монахи, далее в ряд три архимандрита в митрах, за ними монахи несли чудотворные иконы Божией Матери «Умиления» из Дивеевского монастыря и «Знамения» из Понетаева. И, наконец, за чудотворными иконами шествовал Преосвященный епископ Тамбовский в полном облачении и с посохом в руках. Монашествующие Саровской обители рядами замыкали этот торжественный крестный ход  17 . Народ в образцовом порядке оставался на своих местах по сторонам дороги, и все это величественное шествие в стройном и священнолепном порядке в начале десятого часа утра торжественно вступило чрез главные врата обители в Успенский собор, где тотчас же началась заупокойная литургия, совершенная архиерейским служением.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Протоиерей Павел Хондзинский . Незримая обитель, или Краткая повесть жизни дивеевских монахинь в муромском изгнании. С приложением подлинных документов, писем и воспоминаний. – М.: Православный Свято-Тихоновский  ун-т, 2017. – 284 с./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – февраль 2018. – С.89. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Когда в 1918-м Дивеевский монастырь был вынужден зарегистрироваться как          кооперативное товарищество, часть монахинь его покинула. Оставшиеся продолжали нести послушание, несмотря на давление властей. В 1927 году          Дивеевский монастырь был закрыт окончательно, и несколько монахинь во главе с игуменьей Александрой (Траковской) оказались в Муроме. Так началось «Муромское Дивеево». Монахини спасли от экспроприации дивеевские святыни: икону «Умиление» и личные вещи преподобного Серафима Саровского. Они стали центром и стержнем тайной монашеской жизни. Кем бы ни работали в миру дивеевские монахини: счетоводом, медсестрой, кружководом, переводчицей, какие бы испытания им не пришлось пережить (аресты, тюрьмы, лагеря), они по-прежнему строго исполняли монастырский устав и правило, полностью пели и вычитывали дневную службу, молились за живых и умерших, совершали келейное правило и вопреки всему верили, что вернутся. И, по свидетельствам современников,         никогда «не жаловались на гонения и не вспоминали палачей с ненавистью». Эта книга одновременно и повесть, как определил ее жанр автор, протоиерей Павел Хондзинский, наполнив текст короткими, но эмоционально окрашенными личными замечаниями. Это и документально-историческое исследование, в котором первая часть посвящена судьбе Дивеевского монастыря, а во второй собраны документы: письма дивеевских монахинь,       протоколы следственных дел, стенограммы допросов, которым подвергали послушниц и священников. В книге отражен скорбный и светлый путь не только дивеевских изгнанниц, но и многих иерархов, монахов и простых мирян, связанных с Дивеевской обителью. Много удивительных, почти чудесных историй в этой книге, легенд, преданий и документальных свидетельств… Последние дивеевские монахини отошли ко Господу в начале 1990-х годов. Их запомнили как кротких, любящих и преданных людям, помогающих всем страждущим. Сохранивших тот самый «дух мирен», о котором говорил покровитель обители преподобный Серафим.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-178-...

Хоругвеносцы, пришедшие из разных городов России, присоединились к крестному ходу в самом Дивеевском монастыре. Понетаевский крестный ход присоединился в деревне Балыкове, в 10 верстах от Дивеева, где был совершен молебен Божией Матери. В крестном ходе участвовали еще монахини Зеленогорского монастыря Нижегородского уезда, пришедшие в Дивеев заблаговременно. Крестный ход шел в два ряда в следующем порядке: впереди – хоругвеносцы с 60 хоругвями, затем от деревни Балыкова – монахини Понетаевского монастыря с хоругвями и чудотворной иконой Знамения Божией Матери и, наконец, дивеевские монахини с хоругвями. За дивеевскими монахинями шли священники и диаконы в облачениях. За ними несли дивеевские же монахини высоко поднятую чудотворную икону Божией Матери «Умиление», пред которой молился и скончался преподобный Серафим. За иконой шел о. архимандрит Сергий с певчими монахинями и послушницами Дивеевского, а потом и Понетаевского монастырей. «Торжественно, чудно, до глубины души трогательно было это необыкновенное и необозримое шествие, особенно при выходе из Дивеевского монастыря, – при необыкновенной тишине и мраке раннего утра, освещаемого многочисленными фонарями и свечами, и при величественном колокольном звоне. Особенно трогательно было, когда, по выходе крестного хода из Дивеева, солдаты, бывшие в палатках, невдалеке от Дивеева, заиграли на музыке народный гимн «Коль славен наш Господь в Сионе»... Они заиграли этот гимн сажен за 50 до приближения крестного хода и сажен 100 сопровождали его своей музыкой. За полверсты до Сарова этот величественный крестный ход был встречен Саровским крестным ходом и, соединившись с ним после молебна пред иконой Божией Матери «Умиление», величественно, торжественно вступил в ограду Саровской обители». На 17-е и 18-е числа были совершены собором священников заупокойные всенощные бдения. 17-го числа во весь день и 18-го до всенощной с небольшими перерывами совершались панихиды в двух церквах (в зимнем Соборе и в Кладбищенской) и в келлии преподобного Серафима (дальней пустыньке), что около Кладбищенской церкви; панихиды совершались как местными, так и приезжими священниками, по желанию их и по просьбе народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

радуйся, Скиние селения Вышняго. Радуйся, Святая Святых превосходящая; радуйся, Клеще таинственная, угль Божества неопально приемшая. Радуйся, хладная сердца наша любовию ко Господу воспламеняющая; радуйся, нечистоту душ наших благодатию очищающая. Радуйся, на подвиги духовныя невидимо нас укрепляющая; радуйся, исполняти веления Христова нам помогающая. Радуйся, душевредныя навыки в нас искореняющая. радуйся, страсти душетленныя попаляющая. Радуйся, Владычице, Радосте, Умиление и Спасение душ наших. Кондак 13 О Всепетая Мати! О Царице всемилостивая! Богородице Всеблагая! Умоли Сына Твоего, Христа Бога нашего, избавити нас геенны огненныя и сподобити спасенных части, да со избранными воспоем Ему во веки: Аллилуия. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангел земный и человек Небесный, преподобный старец Серафим икону Твою святую, Богородице Дево, яко драгоценное сокровище в своей келлии стяжа и пред нею усердныя молитвы Тебе принося, Всепетая, во вся дни подвижническаго жития своего благоумиленно, Радостию всех радостей Тя наименова, сице Тебе взывая: Радуйся, обрадовавшая падшее человечество всесвятым Твоим Рождеством; радуйся, Спасителя миру нетленно рождшая и девство сохраньшая предивно. Радуйся, Мати и Дево преблагословенная; радуйся, Богородице препрославленная. Радуйся, палато Бога Слова прекрасная; радуйся, светоносная ложнице Царя царей. Радуйся, пророческих глаголов сбытие принесшая; радуйся, апостольския проповеди крепкое вспоможение. Радуйся, преподобных похвало и дев величание; радуйся, человеческаго рода возвышение. Радуйся, скорбящих утешение; радуйся, болящих исцеление. Радуйся, Владычице, Радосте, Умиление и Спасение душ наших. Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, умиленно молящейся за ны ко Господу и образ Умиления Своего нам даровавшей милостиво, похвальное пение и моление приносим Ти, Богородице. Ты же, яко Всемилостивая наша Заступница и Всеблагая Помощница, от всяких бед нас избави, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, Радосте, Умиление и Спасение душ наших. Молитва

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Адрес: 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, д. Осиновка Телефон: +7 (83134) 4-34-45 Электронная почта: palomnik.dm@yandex.ru Сайт: Подробнее... Покровский скит (Канерга) [ править править код ] Скит именуется Покровским по названию церкви, где 23 октября 1993 г. был освящен престол в честь Покрова Божией Матери. Расположен он в 9 км к северо-западу от Дивеева. Храм был поставлен на месте, которое, по преданию, было указано местной блаженной, жившей в то время в окрестных лесах. Когда по распоряжению властей ее увозили в острог, она попросила остановить лошадей в Канерге. Шагнула пустынное место, перекрестилась, поклонилась на восток и сказала: «Здесь будет святое место, будет храм и будет вечно». Адрес: 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Канерга Телефон: +7 (83134) 4-34-45 Электронная почта: palomnik.dm@yandex.ru Сайт: Подробнее... Свято-Никольский скит (Автодеево) [ править править код ] Храм во имя Живоначальной Троицы в селе Автодеево Ардатовского района был построен в 1828 году старанием помещика Рахманова. В храме было два престола: летний, освященный в честь Живоначальной Троицы, и зимний — во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Храм передан монастырю в сентябре 1992 года. 26 декабря 1993 года митрополитом Николаем освящён престол Никольского придела 21 октября 2006 года архиепископом Георгием вновь освящён главный алтарь в честь Святой Живоначальной Троицы. Адрес: Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Автодеево, Клубная улица, 14 Телефон: +7 (83134) 4-34-45 Электронная почта: palomnik.dm@yandex.ru Сайт: Подробнее... Кутузовский скит (Кутузовка) [ править править код ] Основательница монастыря Неонилла Борисовна Захарова (в монашестве Надежда) родилась в 1813 году в селе Давыдове, в семье крестьянина. Ее рождение было предсказано преподобным Серафимом Саровским, когда ее дед Козьма был на богомолье в Саровской пустыни. Батюшка Серафим, увидев его, радостно воскликнул: " Родилась назад тому три дня в Давыдове девочка, имя ей Ниленько, людям она будет на посмеяние - Царице Небесной на прославление " . Существует предание, что лет через пять после описанного события Преподобный по каким-то нуждам монастыря предпринял путешествие в Муром и по дороге зашел в Давыдове где росла девочка. Батюшка Серафим научил ее читать " Богородицу " , после чего Ниленько с особым умилением всегда молилась Матери Божией. " Это дитя, - предсказал Преподобный, - до 20 лет будет глупо, а с двадцати станет совершенно разумно. Так угодно Царице Небесной. Через отроковицу сию просветится не толь¬ко здешнее место, но и еще одно " .

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Саратов. Церковь Серафима Саровского. Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского , " Умиление " иконы Божией Матери Год постройки:1903. Изначально деревянная, в 1993-1996 при восстановлении перестроена в камне. Архитектор: А.М. Салько , В. Карпенко Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Университетская, д. 70 Координаты: 51.546804, 46.010471 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена церковь в 1903 году на пожертвования жителей города Саратова. Авторами проекта стали два архитектора: А.М.Салько проектировал храм, а А. Мушта – колокольню. Церковь деревянная, обложена кирпичом. Престол в ней был один: во имя преподобного Серафима Саровского. Освящен храм 28 декабря 1903 года. При церкви имелась церковно-приходская школа и приют для мальчиков во имя святителя Алексия, митрополита Московского. В годы Советской власти здание церкви частично сохранилось. В здании располагалось общежитие института «Микроб». В наши заново отстроена колокольня и церковь освящена. Сегодня в ней два престола: во имя преподобного Серафима Саровского, в честь Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление». В начале 1901 года Саратовская епархия направила в строительное отделение Саратовского губернского управления прошение рассмотреть разработанный А.М. Салько проект храма, построить который планировалось на пожертвованной госпожой Семидетковой земле в районе Астраханской улицы. Ходатайство было удовлетворено, и в 1903 году церковь была построена на средства жителей Саратова. Заложенная до канонизации Серафима Саровского, она стала одной из первых в его честь. Освящение престола провёл епископ Саратовский и Царицынский Гермоген 28 декабря 1903 года. Чуть позже к деревянному храму была пристроена колокольня, в дальнейшем всё здание было обложено кирпичом. При церкви работали библиотека, церковно-приходская школа и приют для мальчиков, штат причта состоял из священника и псаломщика. Советской властью уже в 1919 году был казнён настоятель храма отец Михаил Платонов, однако сама церковь продолжала работать вплоть до марта 1935 года. Помещения после закрытия были переданы институту " Микроб " и переоборудованы под общежитие. Само здание также было значительно перестроено, на момент его возвращения верующим в 1990 году степень его сохранности составляла менее десяти процентов (лучше всего сохранилась кладка). При этом чудом сохранилась роспись в алтарной части.

http://sobory.ru/article/?object=08190

Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью После постройки Рождественских церквей преп. Серафим поручил Елене Васильевне Мантуровой купить участок земли недалеко от Казанской церкви. Брату ее, Михаилу Васильевичу, Батюшка завещал хранить эту землю, несмотря ни на какие обстоятельства. Она была предназначена для постройки пятиглавого собора, о котором Преподобный восклицал: «Собор-то какой у нас будет! Диво!.. Куда лучше Саровского и будут они нам завидовать!» Впоследствии Михаилу Васильевичу пришлось вести борьбу с Иваном Тихоновым, желавшим заложить собор по своему усмотрению. 5/18 июня 1848 года все же состоялась закладка на месте, указанном великим Старцем. Строительство собора почти не велось до 1865 года, пока игумения Мария не смогла привести в порядок хозяйство монастыря. Из-за смуты деньги, пожертвованные на собор, в обитель не попали, и постройку продолжили на малые средства. Неподалеку устроили завод на монастырской земле и стали делать свой кирпич. Первоначально предполагалось освятить собор в честь иконы «Умиление» Божией Матери, но Нижегородский епископ Иоанникий определил его во славу Живоначальной и Животворящей Троицы. Что на это было изволение Божие, подтвердилось особым знамением, когда при воздвижении креста в 1874 году на виду всех присутствующих над крестом в вышине вились три белых голубя, а ниже три журавля описывали равномерные круги. Немало чудес являлось в строящемся соборе. Зимой он был заколочен, но внутри слышались звуки непрекращающейся работы. Временами, вечером или ночью, видели над собором необыкновенный свет. А в 1875 году преосвященный Иоанникий неожиданно для обители решил освятить собор лишь с тремя необходимыми иконами. День освящения совпал с праздником иконы «Умиление» Серафимо-Дивеевской - 28 июля/10 августа. В честь этой иконы был освящен в 1880 году 2/15 июня правый нижний придел. 3/16 июня 1884 года освятили справа на хорах престол во имя иконы Божией Матери Владимирской-Оранской, а на следующий день - левый придел на хорах в честь Третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Левый нижний придел игумения Мария оставляла неосвященным в течение 28-ти лет, с верой ожидая прославления батюшки Серафима. 22 июля/4 августа 1903 года, сразу после прославления Преподобного, придел был освящен. Автором проекта собора был архитектор А.И. Резанов, ученик академика К.Д. Тона, завершавший строительство храма Христа Спасителя в Москве после кончины учителя. Вероятно, поэтому нельзя не заметить сходства Троицкого собора с московским храмом.

http://sobory.ru/article/?object=05359

Делегация Казахстанского митрополичьего округа посетила Серафимо-Дивеевский монастырь 20 апреля 2017 г. 15:58 18-19 апреля 2017 года, в дни Светлой седмицы, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и паломническая делегация Казахстанского митрополичьего округа по приглашению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия совершили паломничество к святыням Нижегородской земли. В паломническую группу вошли священнослужители Алма-Атинской епархии , настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина), сотрудники епархиального управления и благотворители Митрополичьего округа. Визит главы Казахстанского митрополичьего округа начался с посещения  кафедрального собора в честь святого благоверного великого князя Александра Невского, где гостя встретил митрополит Георгий. Глава Нижегородской митрополии провел для митрополита Александра и паломников экскурсию по собору. У чтимой Феодоровской иконы Божией Матери был совершен молебен, за которым возносились сугубые молитвы об архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах Казахстанского Митрополичьего округа, о мире и благоденствии Казахстанской земли, президенте, властях, воинстве и народе республики. По окончании молебна митрополит Александр и участники паломничества поклонились многочисленным святыням, хранящимся в соборе. Далее глава Митрополичьего округа и глава Нижегородской митрополии прибыли в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Преосвященных владык и казахстанских паломников встречала настоятельница обители игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители. В Троицком соборе монастыря архипастыри и гости совершили молитву перед честными мощами преподобного Серафима Саровского, где они покоятся по духовному завещанию святого старца со времени их второго обретения в 1991 году. Владыка митрополит поклонился чудотворной иконе Божией Матери «Умиление» и иным святыням монастыря. В храме Рождества Богородицы почивают преподобные подвижницы — Александра, Марфа и Елена. В Казанском соборе — блаженные Пелагия, Параскева и Мария и преподобноисповедница Матрона (Власова).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010