Проведение Собора Украинской Православной Церкви всего лишь второй раз за последние двадцать лет и без того выглядит несколько запоздалым. Однако у целого ряда оппонентов Церкви, тем не менее, оно вызвало претензии и раздражение, которое в изобилии выливается на страницы СМИ. Проведение Собора Украинской Православной Церкви всего лишь второй раз за последние двадцать лет и без того выглядит несколько запоздалым. Однако у целого ряда оппонентов Церкви, тем не менее, оно вызвало претензии и раздражение, которое в изобилии выливается на страницы СМИ. Эту наэлектризованную атмосферу можно объяснить попыткой примешать к христианству политику, чьими-то раздутыми амбициями или гордыней оппонентов Украинской Церкви. А можно – отсутствием информации. Для того, чтобы прояснить недоумения и пролить свет на ситуацию, портал «Православие в Украине» обратился за разъяснениями к секретарю Предстоятеля Украинской Православной Церкви архиепископу Переяслав-Хмельницкому и Вишневскому АЛЕКСАНДРУ (Драбинко). — Владыка, скажите, почему было принято решение провести Собор Украинской Православной Церкви? — Собор, созыв которого инициировал Предстоятель нашей Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир, собирается, чтобы утвердить все те законодательные и нормативные решения, которые были приняты со времени последнего Собора УПЦ. Как известно, он проходил 26 июня 1992 года в Киеве в Трапезном храме — там, где, собственно, пройдет и этот Собор. В 1992 году УПЦ утвердила постановления Харьковского Собора, который сместил прежнего Предстоятеля и избрал на Предстоятельский пост Блаженнейшего Митрополита Владимира. — Выходит, что УПЦ не собирала Соборы 19 лет… — Да. За это время, естественно, накопилось немало различных решений, требующих утверждения. Эти годы показали очень высокую динамику роста Церкви. В связи с увеличением количества приходов было создано немало новых епархий. Были рукоположены новые архиереи. Созданы новые синодальные структуры, которые, по аналогии с государственными министерствами, занимаются решением тех вопросов, которые ставит современность перед Церковью и народом Украины.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-aleksandr-...

поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Александр (Драбинко) о Соборе Украинской Православной Церкви Источник:  Православие и мир Проведение Собора Украинской Православной Церкви всего лишь второй раз за последние двадцать лет и без того выглядит несколько запоздалым. Однако у целого ряда оппонентов Церкви, тем не менее, оно вызвало претензии и раздражение, которое в изобилии выливается на страницы СМИ. Эту наэлектризованную атмосферу можно объяснить попыткой примешать к христианству политику, чьими-то раздутыми амбициями или гордыней оппонентов Украинской Церкви. А можно – отсутствием информации. Для того, чтобы прояснить недоумения и пролить свет на ситуацию, портал " Православие в Украине " обратился за разъяснениями к секретарю Предстоятеля Украинской Православной Церкви архиепископу Переяслав-Хмельницкому и Вишневскому АЛЕКСАНДРУ (Драбинко). – Владыка, скажите, почему было принято решение провести Собор Украинской Православной Церкви? – Собор, созыв которого инициировал Предстоятель нашей Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир, собирается, чтобы утвердить все те законодательные и нормативные решения, которые были приняты со времени последнего Собора УПЦ. Как известно, он проходил 26 июня 1992 года в Киеве в Трапезном храме – там, где, собственно, пройдет и этот Собор. В 1992 году УПЦ утвердила постановления Харьковского Собора, который сместил прежнего Предстоятеля и избрал на Предстоятельский пост Блаженнейшего Митрополита Владимира. – Выходит, что УПЦ не собирала Соборы 19 лет... – Да. За это время, естественно, накопилось немало различных решений, требующих утверждения. Эти годы показали очень высокую динамику роста Церкви. В связи с увеличением количества приходов было создано немало новых епархий. Были рукоположены новые архиереи. Созданы новые синодальные структуры, которые, по аналогии с государственными министерствами, занимаются решением тех вопросов, которые ставит современность перед Церковью и народом Украины. – Оппоненты УПЦ указывают на то, что Собор был созван якобы очень поспешно. Чем Вы это объясняете?

http://religare.ru/2_87098.html

Прот. Георгий Коваленко: Все разговоры об отстранении митрополита Владимира от дел — не более чем слухи Почему на Синоде УПЦ было изменено временное управление Киевской епархией? Почему не Блаженнейший Митрополит Владимир возглавлял заседание Священного Синода? Что будет, если Блаженнейший отменит решения Священного Синода, или не признает их? — на эти и другие вопросы отвечает пресс-секретарь Украинской Православной Церкви протоиерей Георгий Коваленко. 29 января, 2012 Почему на Синоде УПЦ было изменено временное управление Киевской епархией? Почему не Блаженнейший Митрополит Владимир возглавлял заседание Священного Синода? Что будет, если Блаженнейший отменит решения Священного Синода, или не признает их? — на эти и другие вопросы отвечает пресс-секретарь Украинской Православной Церкви протоиерей Георгий Коваленко. На заседании Священного Синода 26 января 2012 года Украинской Церкви временное управление Киевской епархией было поручено Преосвященному Павлу, митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому, наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Заседание священного Синода прошло без участия митрополита Владимира, находящегося в больнице. Эти события вызвали множество вопросов. Издание УНИАН-религия обратилось за комментарием к пресс-секретарю Украинской Православной Церкви протоиерею Георгию Коваленко. > > > Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 января 2012 Как Вы оцениваете результаты и решения, принятые на последнем заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви? Протоиерей Георгий Коваленко:  Заседание Священного Синода УПЦ 26 января 2012 года прошло в соответствии с Уставом УПЦ и регламентом. Принятые решения законны и каноничны. Законны – ибо приняты в соответствии с Уставом. Каноничны – ибо приняты единогласно всеми членами Священного Синода, которые поставили свои подписи под журналами Синода. Священный Синод определился с временно управляющим Киевской епархией на время болезни Блаженнейшего Митрополита Владимира. Им стал наместник Киево-Печерской Лавры старший по сану викарий Киевской Митрополии митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел. Синод взял на себя ответственность за строительство в Киеве Кафедрального собора в честь Воскресения Христова и Духовно-просветительского центра УПЦ. Отныне все вопросы финансирования и строительства подчинены одному человеку – известному храмостроителю митрополиту Черкасскому и Каневскому Софронию. Священный Синод рассмотрел и другие вопросы жизни нашей Церкви.

http://pravmir.ru/prot-georgij-kovalenko...

М.В. Дмитриев Глава 1. Православие в Великом княжестве Литовском и Польском королевстве во второй половине XVI в.: церковные институты и перемены в религиозной культуре Основная задача настоящей главы книги состоит в том, чтобы охарактеризовать институциональные основы развития православной церкви украинско-белорусских земель в XVI в., показать, каково было состояние православной культуры и в чем состояли сдвиги в интеллектуально-религиозной жизни православных земель Речи Посполитой во второй половине XV–XVI в. Взаимное обособление Киевской и Московской митрополий в XV веке Один из самых кардинальных фактов в истории Украины, Белоруссии и России – разделение их церквей вслед за разрывом политического единства в XIII–XIV вв. Некогда единая православная церковь Киевской митрополии в XIV веке оказалась разделена на две части. Одна оказалась теснейшим образом связана с Московским княжеством и затем Русским государством, другая – с Великим княжеством Литовским и Литовско-Русским государством. Митрополичий престол был перенесен в XIV веке (в 1322 г.) в Москву. Литовские князья, разумеется, стремились добиться независимости духовенства украинско-белорусских земель от московского митрополита. В какой степени крепкими и систематическими оставались связи московских митрополитов с литовско-русскими епархиями, сказать трудно из-за скудости источников и неразработанности проблемы. Процессы церковно-административного обособления Московской и Киевской митрополий привели к возникновению двух автокефальных церквей в середине XV века. Формальной акт разрыва церковного единства выразился в том, что в 1458 г. папа Каллист III рукоположил в митрополиты Киевские и всея Руси Григория, ученика перешедшего в унию с Римом и ставшего кардиналом Исидора, а собравшийся 1459 г. в Москве церковный собор заявил о непризнании новопоставленного киевского митрополита, который в 1469 г. восстановил канонические связи с Константинопольской патриархией. Хотя московский митрополит не признал власти Григория над украинско-белорусскими землями, разделение митрополий стало свершившимся фактом 110 . Оно было обусловлено двумя основными причинами: во-первых, развитием украинско-белорусского и русского православия в границах двух отдельных государств, каждое из которых стремилось подчинить церковь своему контролю и оградить ее от вмешательства извне; во-вторых, крахом Византии в 1453 г., что окончательно подорвало и без того достаточно эфемерную к XV в. власть константинопольских патриархов над восточно-славянскими церквами. Правда, в конце XVI в. роль патриархов в жизни украинско-белорусского православия снова возрастает, что было связано, однако, не столько с усилением их власти как таковой, сколько с ходом религиозно-политической борьбы в Речи Посполитой накануне заключения Брестской унии и культурными процессами этого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Украинская Православная Церковь сегодня. Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_83152.html 04 февраля 2011 Украинская Православная Церковь сегодня. Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1401848.html Официальный сайт РПЦ МП 4 февраля 2011 года на проходящем в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с докладом, посвященным современному положению Украинской Православной Церкви. В минувшем году исполнилось двадцать лет подписания Святейшим Патриархом Алексием II Благословенной грамоты (Томоса) о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности и независимости в ее управлении. Это событие открыло новый исторический этап в жизни Православной Церкви в Украине, который восстановил исконную традицию канонического бытия Церкви Киевской Руси. 27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение об Украинской Православной Церкви, которым нашей Церкви была дарована самостоятельность в управлении. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал Грамоту, которой благословлялось " быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении " . В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор принял новый Устав Русской Православной Церкви, в котором отражен особый статус Православной Церкви в Украине. Пункт 18 восьмой главы Устава гласит: " Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси " . Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года, избравший Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утвердил принятые решения всех Архиерейских Соборов, проходивших в период с 1990 по 2008 год. Таким образом, все определения, касающееся Украинской Православной Церкви, получили общецерковную рецепцию.

http://religare.ru/2_83152_1_21.html

«Судя по тем сообщениям, которые даны в официальной прессе, можно полагать, что ничего существенного не произошло. Собор УПЦ еще раз напомнил о той самостоятельности, которая была дана Украинской Церкви РПЦ», – отметил Осипов. При этом богослов обратил внимание, что для Церкви не характерно понятие «самостоятельности». «Таких терминов в каноническом лексиконе нет, есть автокефалия или автономия, но в данном случае эти термины не употребляются. Но главное, что разделения или разрыва никакого не случилось.   Благодарность Митрополиту Онуфрию и епископату Украинской Церкви, что ничего выходящего за границы нормальных отношений не произошло», – сказал он. «То, что УПЦ еще раз заявила о своей самостоятельности – это хорошо, это естественно, ничего плохого в этом нет.  Польская Церковь – велика ли она? Или Чешская и Словацкая, сколько там архиереев, или Албанская – автокефальная даже. А в Украинской Церкви более сотни епископов, она может с полным основанием говорить о своей самостоятельности», – заявил профессор МДА. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Митрополит Нежинский Климент (УПЦ) Решения Собора УПЦ не противоречат каноническим нормам церковного устройства УПЦ. Митрополит Нежинский и Прилукский Климент прокомментировал решения Собора Украинской Православной Церкви. Глава Информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилукский Климент заявил, что решения Собора УПЦ не противоречат каноническим нормам церковного устройства Украинской Православной Церкви, но подчеркивают ее независимый статус. Об этом он сказал в интервью «Klymenko Time». Комментируя Собор в Феофании, владыка напомнил, что в решении исторического Собора РПЦ от 1990 года, есть два термина, которые употребляются в отношении Украинской Церкви – «самостоятельная» и «независимая». Однако все это время в Уставе УПЦ были некоторые пункты, которые не давали возможность однозначно оценивать ее статус.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/10/up...

Украинская Православная Церковь Описание: Украинская Православная Церковь является самоуправляемой Церковью с правами широкой автономии в составе Московского Патриархата. Право независимости и самостоятельности в управлении было дано определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 27 октября 1990 г. и выражено в Благословенной грамоте (Томосе) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Особый статус Украинской Православной Церкви отражен в Уставе Русской Православной Церкви, принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 г. Указанные решения Архиерейских Соборов были утверждены Поместным Собором Русской Православной Церкви 2009 г. 8 июля 2011 г. Собор Украинской Православной Церкви в своем Определении подчеркнул, что статус Украинской Православной Церкви как самоуправляемой с правами широкой автономии «на сегодняшний день является оптимальным». Этот статус Украинской Православной Церкви является «залогом сохранения ее внутреннего единства и фундаментом для восстановления единства украинского Православия» (Определение Собора, п. 13). Собор также подчеркнул, что Украинская Православная Церковь сохраняет молитвенное и каноническое единство с Русской Православной Церковью, через которую она пребывает в единстве со всеми Поместными Православными Церквами (Определение Собора, п. 3). 27 мая 2022 г. в Киеве состоялся Собор Украинской Православной Церкви. На нем были приняты дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви. Также принят ряд иных решений в связи с продолжением военных действий на Украине, усилением давления на Украинскую Православную Церковь, продолжающимися захватами ее храмов, множественными фактами дискриминации и нарушения прав ее верующих. Священный Синод Русской Православной Церкви на внеочередном заседании 29 мая 2022 г. ( журнал 56 ) постановил: Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 7 июня 2022 г. ( журнал 58 ) имели суждение о развитии ситуации после состоявшегося в Киеве Собора Украинской Православной Церкви и постановил:

http://patriarchia.ru/db/text/1802267.ht...

Фото из архива епископа Барышевского Виктора ЖМП 4 апрель 2019 /  22 апреля 2019 г. 15:40 Епископ Барышевский Виктор: Не бойтесь ничего, будьте с Богом, и Бог будет всегда с вами Глава Представительства Украинской Православной Церкви при европейскихмеждународных организациях об отстаивании прав верующих на Украине В непростой ситуации, которая складывается сегодня для Украинской Православной Церкви, она вынуждена прибегать не только к правовой защите внутри государства, но и обращать внимание международных организаций на нарушения прав верующих в стране. О том, как это происходит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал глава Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор (Коцаба). PDF-bepcuя — Ваше Преосвященство, наш первый вопрос закономерен — как чада Украинской Православной Церкви воспринимают ситуацию, связанную с предоставлением так называ­емой автокефалии, а по сути с легализацией раскола? — Верующие люди хорошо понимают, что эта ситуация скорее связана с политикой, чем с вопросами веры. Поэтому сегодня все усилия, которые предприняты и властями Украины, и Константинопольским Патриархом, не принесли ожидаемого результата. Цель уврачевать разделение и привести к единству не достигнута. Более того, такие действия Константинополя на Украине еще более усугубили пропасть, которая разделяет многих людей, живущих в нашей стране. Совсем недавно на это же указал Синод Кипрской Православной Церкви, который констатировал, что вмешательство Константинопольского Патриарха в дела другой Поместной Церкви не принесло ожидаемого единства, хотя сам Константинопольский Патриарх оправдывал свои действия именно этим. А Управление Верховного комиссара ООН по правам человека в своем докладе о ситуации с правами человека на Украине в преддверии выборов констатировало, что автокефалия обострила противоречия между православными, поставила под удар исключительно Украинскую Православную Церковь. В наше время обрушивается много критики в адрес Украинской Православной Церкви, которую пытаются очернить и опорочить всеми возможными способами. О Церкви говорят политизированными фразами, навешивают ложные ярлыки, предъявляют безосновательные обвинения. Это делают люди, которые совершенно не понимают природы Церкви. В истории такое уже неоднократно было и еще будет, если Господь продлит жизнь на этой земле.

http://e-vestnik.ru/church/goneniya_prav...

Георгий Коваленко: Предстоятель избирается пожизненно. Права на ошибку нет Церковь и новый Предстоятель должны найти пути прекращения кровопролития в стране и продолжить служение по исцелению тех ран, которые наносит война. 11 августа, 2014 Церковь и новый Предстоятель должны найти пути прекращения кровопролития в стране и продолжить служение по исцелению тех ран, которые наносит война. 13 августа – состоится одно из самых важных событий в истории Украинской православной церкви Московского патриархата – избрание нового Предстоятеля. Собор состоится на 40-й день после ухода в иной мир Блаженнейшего Митрополита Владимира, который управлял церковью 22 года. О том, как проходит подготовка к Собору, есть ли давление на епископат со стороны Российской православной церкви, «Главком» рассказал спикер Украинской православной церкви Московского патриархата, протоирей Георгий Коваленко. Где и как состоится избрание нового Предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата? 13 августа в Киево-Печерской Лавре в Трапезной палате Храма Преподобных Антония и Феодосия Печерских состоится Собор епископов Украинской православной церкви, который изберет нового Предстоятеля. Это будет сороковой день после ухода Блаженнейшего Митрополита Владимира. Поэтому этот день начнется с заупокойного богослужения, с панихиды на месте погребения Блаженнейшего, и уже после панихиды начнется регистрация участников Собора. В Соборе будут участвовать все епископы Украинской православной церкви, включая заштатных — 52 правящих архиерея, которые являются руководителями епархий, 22 викарных епископа – епископы-помощники и 9 заштатных епископов, которые по разным причинам, например, по состоянию здоровья, уже не несут служение, но являются частью епископата. Выборы будут проходить в два тура путем тайного голосования. Сам Собор будет проходить в Трапезной палате. Кабинки для голосования и урны будут установлены в храме. В первом туре епископы получат бюллетени, в котором будут имена всех действующих архиереев УПЦ – 74 кандидатов.

http://pravmir.ru/georgiy-kovalenko-pred...

Закрыть itemscope itemtype="" > На заседании Комитета Украинской Православной Церкви по биоэтике обсудили этические проблемы трансплантологии 22.12.2011 238 21 декабря по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством епископа Макаровского Илария состоялось заседание Комитета по биоэтике и этическим вопросам при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru. В заседании приняли участие: председатель Синодального отдела УПЦ по вопросам здравоохранения и пастырского окормления медицинских учреждений епископ Дрогобычский Филарет; председатель Синодального отдела УПЦ по благотворительности и социальному служению архидиакон Сергий Косовский; главный редактор «Церковной православной газеты» игумен Лонгин (Чернуха); ректор Высших богословских курсов, представитель УПЦ при общественном совете Минздрава Украины протоиерей Владислав Софийчук; директор Института медицинского и фармацевтического права и биоэтики Академии адвокатуры Украины Радмила Гревцова; сотрудники синодальных отделов Украинской Православной Церкви и представители православной общественности. Также в работе заседания участвовали участие члены экспертного совета Комитета: член Гуманитарного совета при президенте Украины, председатель рабочей группы по вопросам церковно-государственных отношений, доктор социологических наук Николай Шульга; проректор по научно-педагогической работе Национального медицинского университета им. А.Богомольца, член-корреспондент Академии медицинских наук Украины Александр Яворовский; президент Украинской ассоциации по биоэтике, доктор философских наук Светлана Пустовит; председатель Комиссии по вопросам биоэтики при НМУ им. А.Богомольца, доктор медицинских наук Петр Музыченко. На заседании было продолжено рассмотрение этической проблематики развития трансплантологии. В частности, плодотворную дискуссию вызвали доклады профессора П.Музыченко о современном состоянии трансплантологии на Украине и доцента Р.Гревцовой о католической концепции восприятия и юридических аспектах трансплантологии.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/22/na...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010