Тем более оно сейчас необходимо Вам, Ваше Блаженство, как Предстоятелю канонической Украинской Православной Церкви, когда православный народ Украины пытаются силой, в том числе и физической, втянуть в душепагубный раскол, а значит лишить самого спасения и вечной жизни. Святой праведный Иоанн Кронштадтский восклицает: «Спасение наше в Церкви, как в ковчеге Ноя, и нигде больше. «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Церковь — мы, тело Христово, и Он, Христос, Спаситель тела; «мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф. 5:30). Дух Святой — Кормчий словесного корабля, Церкви. Только в Церкви, как в Ноевом ковчеге, можно спастись». Молитвенно желаем всему клиру и народу многострадальной канонической Украинской Православной Церкви хранить «Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11:2). Ведь Сам Спаситель Христос ободряет нас: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33). Молитвы и сопереживание всех православных верующих Средней Азии с вами в эти непростые дни.  +Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, председатель Синода Члены Синода: +Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский, временно управляющий Патриаршими приходами в Туркменистане +Питирим, епископ Душанбинский и Таджикистанский +Даниил, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Ташкентская епархия /Патриархия.ru , за темою В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» у 2023 Синоду митрополичого округу Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Президенту Киргизии С.Н.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5396796...

Трудности, которые переживает сегодня наша страна, – военный конфликт, экономический кризис, коррупция, обнищание народа, отсутствие или медленное проведение положительных реформ, другие негативные факторы политической и государственной жизни – приводят многих к унынию и отчаянию. Именно поэтому одна из задач Церкви сегодня состоит в том, чтобы поддержать народ в это трудное время, стать утешением для всех страждущих. Призываем всех вас – дорогие отцы, братья и сестры – делом свидетельствовать о нашей христианской вере. Помня, что вера без дел мертва (Иак. 2:26), следует творить дела милосердия всем ближним, кто в этом нуждается, независимо от их вероисповедания или политических взглядов. Сейчас приходы нашей Церкви регулярно становятся жертвами агрессии и насилия со стороны приверженцев так называемого Киевского Патриархата. Руководители раскола, пользуясь безнаказанностью и возможностью распространения искаженной информации, при поддержке отдельных политических сил и военизированных группировок направляют своих последователей на дерзкие преступления, разбой и захват храмов нашей Церкви. Все, кто страдает от такой агрессии, должны помнить слова Господа нашего Иисуса Христа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас (Мф. 5:44). Мы вместе с вами, мы сочувствуем вам, потому что, как пишет святой апостол Павел, если страдает один член, с ним страдают все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12:26). Поэтому мы выражаем искренние слова поддержки и христианской солидарности всем нашим братьям и сестрам, которые сегодня с христианским мужеством отстаивают свои святыни и проявляют настоящую преданность Матери-Церкви. Призываем всех верных Украинской Православной Церкви в своих молитвах просить Господа и Спасителя нашего, чтобы Он сохранил всех нас в благочестии и не позволил агрессии войти в наши сердца. Будем помнить призыв святого апостола Петра: не воздавайте злом за зло или злословием за злословие; а напротив, благословляйте, зная, что вы на это призваны, чтобы наследовать благословение (1 Петр. 3:9).

http://pravmir.ru/obrashhenie-sobora-epi...

25 сентября директор департамента по делам религий и национальностей Министерства культуры Украины Андрей Юраш заявил: «Мы обращались неформально, сейчас готовим реальные обращения к священноначалию Украинской православной церкви, чтобы она сделала один очень весомый жест, показав, что она понимает общество, и что она кровь от крови этого общества, а не агент чьих-то влияний. Чтобы 4 епархиальные центра, которые сейчас находятся на территориях, оккупированных на Донбассе, были перенесены на контролируемые страной территории». Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич ответил на это, что «Заявление Андрея Юраша является вмешательством во внутренние дела Церкви. А по форме подачи оно еще и выглядит как шантаж или даже ультиматум: «Если не сделаете, то...», «Покажите обществу, с кем вы...» Мы с народом Украины, разделенным войной и пропагандой. Или господин директор не считает население Крыма и Донбасса частью народа Украины? УПЦ самостоятельно решает, где должны быть ее епархиальные центры и не требует указаний со стороны чиновников» В самом деле, с точки зрения Церкви требования Андрея Юраша абсурдны — Церковь, как и медицина, находится там, где люди в ней нуждаются. Отказать в пастырском попечении населению каких бы то ни было территорий по каким-либо политическим причинам просто немыслимо — Христос возложил на Церковь обязанность печься о душах людей, там, где эти люди находятся. Как говорит Священное Писание, «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр.13:17). Будучи обязана перед Богом дать отчет за свою паству, Церковь не может ее покидать. Это вопрос отношения к пастве, к простым людям, а не к той или иной стороне конфликта. Мысль бросить верующий церковный народ, особенно, находящийся в тяжелой ситуации войны, причем только для того, чтобы сделать, таким образом, политическое заявление - находится абсолютно за пределами того, что церковным людям могло бы прийти в голову.

http://pravoslavie.ru/82614.html

Архив Пн Экзарх Пресвятого Гроба на Кипре направил письмо поддержки митрополиту Тульчинскому и Брацлавскому Ионафану 7 сентября 2023 г. 12:45 7 августа 2023 года Винницким городским судом был вынесен обвинительный приговор в отношении иерарха Украинской Православной Церкви митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана , по надуманным обвинениям его приговорили к пяти годам лишения свободы.  В письме митрополиту Ионафану, направленном 14 августа 2023 года, экзарх Иерусалимского Патриархата на острове Кипр митрополит Вострский Тимофей выразил глубокую скорбь в связи с «надругательствами и гонениями, которым подвергаются иерархи, духовенство и народ Украинской Православной Церкви» со стороны государственной власти, а также представителей раскольнической структуры, поддерживающих ее решения. «Проходя через это тяжелое испытание, не забывайте слова Господа, Который сказал: " Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь " , и люди, совершающие это, " возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое " (Лк. 21:8-13) — своими ложными доносами, c неминуемым арестом имущества и Вашим личным заключением на пять лет, как нам сообщают средства массовой информации, они тем самым приближают Вас ко Христу», — говорится, в частности, в письме митрополита Вострского Тимофея. «Посему хочу по-братски заверить Вас, что в эти дни и всегда мои мысли и моя смиренная молитва — с Вами», — подчеркнул иерарх. «Вспоминаю наши студенческие годы в Духовной академии в городе Ленинграде, Вашу преданность Церкви, когда это порицалось безбожным государством Советского Союза, Ваша смелость в принятии монашеского пострига и рукоположения, ревность, с которой Вы служили, и Ваши замечательные достижения в церковной музыке и композиции, и Ваши страдания — это знак любви Христовой», — засвидетельствовал экзарх Пресвятого Гроба на Кипре.

http://patriarchia.ru/db/text/6057131.ht...

Своим трудом и терпением превозмогайте временные (верим) трудности. Поздравляя нынче друг друга и радуясь со всей церковной полнотой этому историческому событию и необычайному чуду, еще более вдохновенно проникнемся духовной радостью, усилим наши труды и молитвы. Да просветит нас свет Христова Воскресения и даст нашей измученной Украинской Православной Церкви мир, а нам — чистоту и святость, долженствующие стать условием нашего во Христе воскресения. Христос воскресе! Воистину воскресе! Пасхальное послание Митрополита Киевского и всея Украины Владимира архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви, 1995 г.  Да празднует убо вся тварь востание Христово, в Нем же утверждается. Тропарь 3й песни Пасхального канона Христос воскресе! Вот уже два тысячелетия мир оглашает это радостное и вечно живое пасхальное приветствие. Вот уже два тысячелетия Святая Церковь радостно и торжественно ликует и восхваляет Воскресшего из мертвых своего Господа и Спасителя — Христа Жизнодавца. Дорогие братья и сестры! Совершилось домостроительство нашего спасения. Своей крестной смертью и славным воскресением Сын Божий победил силу диавола, сокрушил врата ада и открыл нам двери Царства Небесного. Его Воскресение — это основание нашей веры и нашего упования. “…Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша” ( 1 Кор.15:3 ). Истинность этих слов апостола язычников подтвердила сама история. Воистину не тщетной была проповедь апостолов, они огласили словом евангельским весь мир и привели к подножию Креста Христова всю вселенную. Христос действительно воскрес, Он жив, и потому жива Его Святая Церковь. Его Воскресение — это залог и нашего воскресения, нашей вечности. “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин.3:3 ). И мы воспринимаем эту тайну верой, своим сердцем и приобщаемся к ней в таинстве Святой Евхаристии, становясь соучастниками смерти и Воскресения Христова, приобщаемся к жизни Церкви, единой жизни Единого Тела Христова ( Еф.4:3-6 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Размышления в преддверии «объединительного собора» раскольников 12 декабря 2018 г. 12:35 В преддверии так называемого объединительного собора новой церковной структуры, создаваемой на Украине Константинопольским Патриархатом в нарушение канонов и вопреки воле верующих канонической Украинской Православной Церкви , своими мыслями поделился председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним. Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире» (Лк. 14:28-31). Похоже, Константинопольский Патриарх Варфоломей , спроектировав башню «объединительного собора», не просчитал связанные с этой авантюрой риски. Сделав ставку на раскольников, признав их и ассоциировав себя с ними, он оттолкнул от себя и своего проекта миллионы верующих канонической Украинской Православной Церкви. На базе раскольничьих структур созывается «объединительный собор», но кого он способен объединить, если даже между собой эти структуры не могут договориться? Похоже, и президент Украины П.А. Порошенко, объявив войну каноническому Православию на Украине, плохо просчитал связанные с этим издержки и риски. Многомиллионной армии православных верующих, сплоченных под авторитетным руководством Блаженнейшего митрополита Онуфрия, он противопоставил полки раскольников, как минимум вдвое уступающие ей по численности. Но могут ли эти полки, не имеющие единого руководителя, разрозненные и разобщенные, одержать победу в войне, которую президент объявил значительной части собственного народа. Сесть и посоветоваться с компетентными экспертами — вот что надо было бы сделать и Константинопольскому Патриарху Варфоломею, и президенту Украины. Может быть, не поздно еще остановить строительство башни, чтобы не превратиться в посмешище? Может быть, не поздно отказаться от идеи «объединительного собора», заведомо обреченного на провал, дабы не опозориться перед всем миром?

http://patriarchia.ru/db/text/5321407.ht...

Рождественское послание митрополита Киевского и всея Украины Владимира 9 2007 р. 18:58 Рождественское послание митрополита Киевского и всея Украины Владимира , Предстоятеля Украинской Православной Церкви, архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал. 4.:4-5) Как и двадцать веков назад, Вифлеемская звезда, озарявшая путь богоискателям волхвам, сегодня привела нас под своды святых Божиих храмов, чтобы торжественно, с сердцем сокрушенным и смиренным, поклониться Богомладенцу Христу. «Велика радость для мира! — восклицает преподобный Феодор Студит. — Сын Божий пришел к нам не в знамениях и прообразованиях, а самолично, через Рождение от Приснодевы Марии». Бедственна и тяжела была участь человека после грехопадения. Всю ветхозаветную историю можно уподобить виденному пророком Иезекиилем свитку, в котором написано: «плач, и стон, и горе» (Иез. 2:10). Томимый совестью, человек искал путей примирения с правосудием Божиим, стремился найти утраченную стезю к истине, но не обретал. Зло и развращенность возрастали и усиливались, принося новые скорби и еще большие мучения. С рождением Христа Спасителя падает преграда, разлучавшая нас с Богом. Сошедши на землю и став человеком, Сын Божий принимает на Себя бремя наших беззаконий, все наказание за них. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, — пишет святой апостол Петр, — дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2:24). В Боговоплощении воссоздается человеческая природа: «Христос рождается прежде падший воскресити образ». «Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет», — учит Святая Церковь. Христос принес людям высочайшую истину, в Нем воссиял «мирови свет разума» (Тропарь Рождества Христова). Пришел Господь — и всюду разлился свет истинного боговедения, истинной религии. Теперь мы знаем, что Бог, сотворивший небо и землю, есть един по существу, но троичен в Лицах. Он есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный. Он — Бог святости и любви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204279...

Архив Пн Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви пастырям и пастве Православной Украины 15 января 2009 г. 03:58 Возлюбленные отцы, братья и сестры, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Кор. 1:2). Архиерейский Собор обращается к вам с разъяснением своего единодушного взгляда на вопрос о предоставлении полной канонической независимости Украинской Православной Церкви. Свободная и всеобъемлющая дискуссия, развернувшаяся на Соборе, показала, что большинство духовенства и верующих во многих украинских епархиях не приемлет идеи автокефалии, в то время как в западных областях Украины она большинством поддерживается. Мы понимаем настроения и тех и других, искренне желая, чтобы полнота церковная вынесла на сей счет свое решение на очередном Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Одновременно мы пастырски предостерегаем вас, отцы, братья и сестры: не позволяйте греху озлобления, недопустимому в обществе верующих, входить в сердца ваши всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас, но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:31-32). Едиными устами и единым сердцем говорим: пусть воля православного народа Украины в отношении полной канонической независимости будет выражена через мирное, взвешенное, компетентное и по-христиански благочестивое обсуждение этого вопроса, без насилия, экстремизма и политического давления. Законный канонический порядок предоставления автокефалии предполагает принятие соответствующего решения на Поместном Соборе в согласии со всеми Поместными Православными Церквами. Не приведи Господь, чтобы обсуждение проблемы украинской автокефалии создало в Церкви Божией еще один раскол, привело к каноническому хаосу. Слово наше также к тем, кто называет себя сегодня Украинской Автокефальной Православной Церковью. Дорогие, давайте подумаем вместе, как начать диалог для уврачевания духовного разделения, из-за которого скорбят и наши и ваши сердца, и восстановить разрушенное единство.

http://patriarchia.ru/db/text/526292.htm...

Согласно православному вероучению, ясно выраженному в Священном Писании, « Христос Глава Церкви , и Он же Спаситель тела » (Еф. 5: 23). Он является « главою Церкви , которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем » (Еф. 1: 22–23). Все христиане, включая предстоятелей Поместных Церквей, – это члены духовного тела Христова. Первенство во всей Церкви принадлежит не кому-либо из людей, но только Христу, ибо « Он есть глава тела Церкви ; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство » (Кол. 1: 18). Во время земной жизни Господь осудил стремление к первенству у Своих учеников и навсегда дал им совет: « Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою » (Мк. 9: 35), поэтому жажда первенства – это серьезный признак духовной деградации и богоборчества. Жажда первенства – это серьезный признак духовной деградации и богоборчества Участникам Собора и всему мировому Православию необходимо определиться с принципиальным вопросом: кто является главой Православной Церкви – Господь Иисус Христос или Константинопольский патриарх? – и в зависимости от ответа будет ясно, кто мы: Церковь Христова или тоталитарная секта под управлением обожествленного лидера Фанара. При таком ракурсе обсуждений главными деяниями Собора могли бы быть следующие. Обозначив эти позиции, Иорданский Собор мог бы обратиться ко всем Поместным Церквам с требованием созыва Вселенского общеправославного Собора для преодоления кризиса, вызванного словами и деяниями патриарха Варфоломея. Поскольку обвинения будут выдвинуты против патриарха Варфоломея, то он не будет иметь право созывать такой Собор, но должен быть приглашен на него и предстать на нем ответчиком. Если кто переживает, что в случае смещения фокуса соборного внимания с Украины на патриарха Варфоломея украинский кризис останется неразрешенным, то напрасно. Именно при таком подходе украинский вопрос может быть сдвинут с мертвой точки по существу. Ибо в случае признания патриарха Варфоломея еретиком он не только низлагается, но обнуляются все его решения и деяния, обусловленные папизмом.

http://pravoslavie.ru/127371.html

Взойдя на кафедру, 122-й Митрополит Киевский и всея Украины, Блаженнейший Онуфрий, со свойственным ему смирением призвал многомиллионную паству Православной Церкви к посту и молитве. Как христианин и архиерей, он напомнил в первой проповеди, что враг рода человеческого – диавол, который не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44), и враг рода человеческого стремится разъединить людей до пролития крови. Как победить грех, посеянный диаволом? Митрополит Онуфрий обращает паству к Евангелию, к словам Христа: Род сей (диавольский) изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17:21). На каждой проповеди новоизбранный иерарх, преемник своего предшественника Блаженнейшего Митрополита Владимира, продолжая его миротворческую миссию, говорил о причинах всех невзгод и несчастий нашего времени: «Мир сегодня вместо любви исполнен ненависти и злобы. Культивирование агрессии и ненависти стало частью технологий для достижения богатства и власти. Бесконечные распри сжигают духовные мосты, которыми соединяются семьи, общества, государства. Но тот, кто стремится достичь своей цели, сея раздор, жестоко ошибается. Он будет посрамлен историей, потому что на призывающих к вражде никогда не будет Божьего благословения. Ведь Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5:9). Сегодня мы видим, что без Божьей любви перед враждой этого мира бессильны самые мудрые человеческие слова. Жертвы десятков тысяч наших соотечественников, слезы вдов и сирот призывают всех, кто враждует, – сойти с дороги войны и стать на путь мира. Мир на украинскую землю снова придет только после прощения. Прощение – это не поражение. Прощение – это единственная настоящая победа, которой уничтожается грех и исцеляются его последствия. Бог на Кресте простил мир. И Его Божественная смерть открыла путь всепобеждающего Воскресения. Пусть не только один день в году, а вся наша жизнь станет Прощеным воскресеньем. Тем самым каждый из нас приложит усилия для того, чтобы мир и благословение Божие вернулись на Украинскую землю».

http://pravoslavie.ru/94668.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010