Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЫМ (Крымский федеральный окр.), расположен на Крымском п-ове, включает субъекты РФ: Республику К. (РК) и город федерального значения Севастополь, к-рые были образованы 21 марта 2014 г. Территория - ок. 27 тыс. кв. км. Адм. центр - Симферополь. Население - ок. 2,3 млн чел. (1 янв. 2015). Национальный состав: русские - 65,3%, украинцы - 15,1, крымские татары - 10,2, татары - 2, представители др. национальностей (белорусы, армяне, азербайджанцы, узбеки и др.) - 7,4%. Религиозные организации На нач. 2015 г. на территории РК насчитывалось 1409 и в Севастополе 136 зарегистрированных религиозных организаций, из них 603 общины Украинской Православной Церкви (УПЦ) (535 в РК и 68 в Севастополе), 45 общин Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) (44 в РК и 1 в Севастополе), 11 общин Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) (10 в РК и 1 в Севастополе), 4 старообрядческие общины белокриницкого согласия (3 в РК и 1 в Севастополе), 5 общин Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) (4 в РК и 1 в Севастополе), 6 общин Русской истинно православной церкви (см. в ст. Истинно православные христиане ) (все в РК), 14 общин Римско-католической Церкви (13 в РК и 1 в Севастополе), 12 общин Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) (9 в РК и 3 в Севастополе), более 360 протестант. орг-ций (ок. 320 в РК и 43 в Севастополе), 418 мусульм. общин (410 в РК и 8 в Севастополе), 3 общины буддистов (1 в РК и 2 в Севастополе), 15 иудейских общин (13 в РК и 2 в Севастополе), 9 караимских общин (все в РК), 8 общин Армянской Апостольской Церкви (7 в РК и 1 в Севастополе), 4 неоязыческие общины (3 в РК и 1 в Севастополе), 4 общины кришнаитов (3 в РК и 1 в Севастополе), 24 независимые религ. орг-ции (22 в РК и 2 в Севастополе). В 2014 г. регистрация религ. общин в К. не проводилась, т. к. начался процесс реформирования местных органов власти и регистрация религ. общин перешла из ведения департамента религий и национальностей Мин-ва культуры К. в ведение Мин-ва юстиции К. Следует также учесть, что по законодательству Украины, действовавшему с 23 апр. 1991 г., разрешалось создавать местные общины без юридической регистрации (только при уведомлении о своей деятельности); этим правом пользовались сотни общин, преимущественно мусульманских. История К. до 1783 г.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Тем не менее, нет дыма без огня. Логично ожидать в этом году оживления политических сил в обсуждении автокефального вопроса, тем паче, что совершенно не исключены новые выборы в Верховную Раду. О чём ещё говорить политикам, как завлекать электорат? Агитировать за НАТО? Так можно весь электорат растерять. Об евроинтеграции - тоже не выгодно, тем более вроде никто всерьёз Украину в Европу и не приглашает. Не исключено, что в таких условиях вопрос о поместной церкви может стать центральным в политической дискуссии на Украине и это, безусловно, усилит давление на верующих УПЦ МП. Возможно, ожидая значительной политизации автокефальной проблемы, архиереи заранее освободились от провокационных элементов внутри церкви, которые могут сыграть, как говориться, «на руку Трумену». Каков может быть наш ответ этому " трумену " ? Только один - единство. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Жестоко избит клирик Черкасской епархии Украинской Православной Церкви 01.02.2017 В Черкасской епархии произошло жестокое избиение священника Украинской Православной Церкви тремя лицами, которые называют себя священнослужителями так называемой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). В результате нападения благочинный Катеринопольского округа Черкасской епархии, настоятель Михаило-Архангельского храма в поселке Катеринополь протоиерей Виктор Криванич попал в районную больницу с сотрясением мозга и многочисленными телесными повреждениями. По словам прихожан, «священники УАПЦ» решили отобрать храм, который построил отец Виктор вместе с местной общиной. Пригласив на встречу священнослужителя, они начали разговор с ругани и быстро перешли к драке. Чтобы снять с себя вину и настроить местных жителей против отца Виктора, который уже 26 лет служит в поселке, они решили его очернить. Сразу после конфликта один из представителей УАПЦ выложил в социальной сети фотографию с призывом спасти Катеринополь от «московских оккупантов». Ряд местных СМИ вместо того, чтобы правдиво освещать ситуацию, также решили переложить вину за конфликт на человека, который до сих пор находится в больнице. 30 января к Катеринопольской районной администрации пришла почти вся православная община благочиния, чтобы встать на защиту отца Виктора и собственных законных прав, а также решительно потребовать от местной власти принять безотлагательные меры по защите людей от произвола, угроз и провокаций, которые безнаказанно совершают представители УАПЦ. В актовом зале администрации поселка, где проходила встреча, присутствовали руководители района и поселка, депутаты, общественные деятели, представители местной самообороны, православное духовенство. Верующие Украинской Православной Церкви сообщили о беззакониях, которые творят в районе представители УАПЦ. В частности, ряд прихожанок с болью рссказали о том, что им приходится выслушивать обвинения в сепаратизме, «священники УАПЦ» навешивают на них ярлыки «московских предателей» и т.п.. За этим обычно следуют угрозы физической расправы.

http://drevo-info.ru/news/21912.html

Однако без межцерковной договоренности открытие своего храма на территории другой поместной Церкви — «это попрание канонического строя православия, ведущее к неизбежному новому расколу с самыми пагубными последствиями для Церкви, народа, общества», — заявляет секретарь по межправославным отношениям ОВЦС. Он также считает, что аналогия с дипломатическими представительствами Святого Престола, к которой апеллировал в недавнем заявлении представитель так называемой Украинской автокефальной православной церкви, в данном случае совершенно неуместна: «Нунциатуры действительно открываются на основе межгосударственной договоренности, поскольку Ватикан является признанным субъектом международного права. Папа Римский - глава одного из европейских государств, и именно в этом качестве его представляет нунций. Однако с Фанаром не устанавливало дипломатических отношений ни одно государство, в том числе и Украина». Кроме того, добавил он, «идея о главе Церкви как мирском государе» или о возможности учреждения «православного Ватикана» совершенно чужда православному сознанию, поэтому открытие церковного представительства не может быть инициировано светским государством». Что же касается примирения уже существующих на Украине разделений, то оно «возможно только на основании канонов Церкви», подчеркнул священник, напомнив, что об этом не раз заявляли и сами иерархи Константинопольского патриархата. Собеседник агентства также напомнил, что митрополит Киевский Владимир, другие архипастыри и священники Украинской Православной Церкви в последнее время не раз обращали внимание на факты грубого вмешательства государственных чиновников во внутренние дела Церкви: «В некоторых регионах страны, имели место случаи насильственного захвата храмов. Политическая ситуация в стране на сегодня трудная, и народу больше всего нужна стабильность». В этих условиях, по его мнению, особенно ценной была бы недвусмысленная позиция Константинопольской Церкви: поддержка канонического Православия на украинской земле, осуждение деятельности раскольников, вносящих смуту в жизнь Церкви и общества. «К сожалению, пока такой ясности недостает», — посетовал отец Николай.

http://patriarchia.ru/db/text/40499.html

Святейший Патриарх Алексий призвал собратьев-архиереев оценить в полной мере ту ответственность, которая ложится на плечи всех участников Собора, принимающих столь важное решение, каким должно стать определение об автокефалии Украинской Церкви. Патриарх отметил также, что «следует памятовать, что нормальное становление автокефального бытия части какой-либо Православной Церкви происходит в результате определенного процесса, протекающего как внутри всей этой Церкви, так и в семье Поместных Православных Церквей» На Соборе состоялась оживленная дискуссия по вопросу об автокефалии Украинской Церкви. Проведенная в условиях, исключавших давление извне, она позволила Собору сформировать адекватное представление о реалиях церковной жизни на Украине. Мнения, высказанные архиереями по данному вопросу, разделились. Единодушия, которого можно было бы ожидать исходя из тона предыдущих посланий, направленных из Киева с просьбой об автокефалии, не оказалось и в помине. Итог обсуждения проблемы автокефалии УПЦ стал поистине сенсационным: подавляющее большинство архиереев, в том числе и украинских, высказалось против предоставления полной самостоятельности Украинской Церкви. Епископы украинских епархий в большинстве своем дезавуировали свои подписи, поставленные под Обращением с просьбой о даровании автокефалии, так как были к тому принуждаемы под страхом прещений со стороны митрополита Филарета и репрессий со стороны президента Кравчука. Митрополит Филарет с самого начала Собора пытался продолжать отстаивать свою линию на достижение канонической автокефалии Украинской Церкви. Аргументы его в защиту своей позиции были прежними. Свои честолюбивые устремления стать «Патриархом Киевским» Денисенко прикрывал, в первую очередь, доводами о необходимости соответствия между новым политико-государственным статусом независимой Украины и статусом Украинской Православной Церкви Сторонников жесткого курса Киевского митрополита на автокефалию на Соборе выявилось до удивительного мало. То, что большинство украинских архипастырей предпочло выступить в Москве против предоставления полной самостоятельности Украинской Церкви, свидетельствовало о том, что только нажим на епископов был причиной их первоначального «единодушного» обращения с просьбой об автокефалии.

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

Николай Коханович, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Куда дрейфует Белорусский Экзархат? Туда же, куда и современная Республика Беларусь- в направлении " автокефальной Поместной Церкви Минского Патриархата " , " оранжевой революции " и майдана. 1. Автору " Но почему официальный представитель Экзархата называет митрополита Семашко деятелем белорусского национального возрождения? Разве мог им быть церковный деятель николаевской эпохи? " А почему не мог?! Не потому ли, что Российская Империя при императоре Николае I Павловиче была " тюрьмой народов " ?! По моему мнению, уважаемый автор находится в плену коммунистических идеологем и исторических мифов, и туда же (в плен) призывает и своих читателей!.... Кроме того, об особенностях западнорусского (белорусского) населения писал еще и Ф.М.Достоевский в своих Дневниках писателя. Он тоже, белорусский националист?! К чему автор вешает ярлык " националист " ?! Разве в процитированных словах представителей белорусского духовенства есть упоминание национализма?! Нет! Тогда, выходит, что автор приравнивает понятия " национального возрождения " и " национализм " , что далеко не одно и тоже! Следует также отметить, что Православие не надо пытаться вписать в белорусскую национальную идею, поскольку Оно и так является и всегда будет являться основой ЛЮБОЙ национальной идеи потомков крещенных в Днепровской Купели Св.Владимиром. Как бы эта идея не называлась, кроме откровенно богоборческих (на вроде, коммунистических). Даже, идея украинства задыхается без Православия.... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/26/ku...

Ни акт 8 октября, ни сопроводительное письмо, ни какой-либо другой источник не дают возможности проследить, какой на тот момент видел митрополит Алексий каноническую платформу Украинской автокефалии. С одной стороны, согласно акту 8 октября, он признавал юрисдикцию Варшавского митрополита, с другой – подписывался под этим документом только тогда, когда получал устное обещание автокефалистов, что Дионисий (Валединский) в дальнейшем не будет иметь отношения к управлению православной Церковью на Украине. Исходя из этого, можно прийти к двум противоположным выводам: 1) либо произошло изменение взглядов экзарха Автономной Церкви на легитимность «второй Варшавской автокефалии» (но тогда почему он требовал устранения митрополита Дионисия от управления церковными делами на Украине?); 2) либо он шел на компромисс, заведомо незаконный, хотя и временный. Однако мы не находим у митрополита Алексия объяснений того, как со временем должно было совершится преодоление неканонического устроения «украинской автокефалии». Оба эти вывода являются спорными, так как ни один из них не имеет достаточного обоснования. Но каковой бы ни была мотивация митрополита Алексия (Громадского) в данном вопросе, его ответственность за это решение не столь велика, какой она могла бы стать, если бы он не вынес вопрос об объединении с УАПЦ на рассмотрение остальными епископами своей Церкви. Завершая рассмотрение действий митрополита Алексия, связанных с подписанием «акта объединения» с «автокефалистами» 8 октября 1942 г., можно констатировать, что хотя его решения и не были лишены ошибок канонического и дипломатического порядка, однако в общем их нельзя отнести к разряду радикальных нарушений церковных канонов. Тот резонанс, который вызвали действия митрополита, повлекшие за собой осуждение последнего со стороны его епископов, был вызван, в первую очередь, вероломным поведением раскольников. Последние, во-первых, составили «акт», используя двусмысленные формулировки, которые позволили бы им в дальнейшем не осуществлять обещанных главе Автономной Церкви исправлений в церковной практике, во-вторых, вопреки договоренности, преждевременно распространили «акт» и придали ему не то значение, которое предусматривалось в ходе переговоров между представителями УАПЦ и митрополитом Алексием. Также отчасти резкая реакция внутри Автономной Церкви на действия экзарха в известной мере была обусловлена решительным оппозиционным настроем некоторых православных епископов по отношению к автокефальному курсу митрополита.

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

Мониторинг СМИ В ожидании канонического признания Глава УАПЦ рассужает о будущем православия на Украине 29.12.2008 02:01 Юбилейный 2008 год поставил перед Украинской Церковью ряд вызовов. В рамках празднования юбилея 1020-летия крещения Киевской Руси Украину посетили Вселенский патриарх Варфоломей и главы поместных православных церквей. При содействии Украинского государства появилась уникальная возможность активизировать диалог между вселенским православием и церковным движением за автокефалию. Казалось бы, сегодня мы накануне окончательного создания канонической Поместной Православной Церкви. Впрочем, возможности, которые дарит нам Господь, не всегда используются нами во благо. Ведь для того, чтобы двигаться вперед, надо иметь мужество отказываться от личных и корпоративных амбиций. Визит патриарха Варфоломея и модели преодоления раскола Визит Вселенского патриарха стал действительно уникальной возможностью для той части украинского православия, которая объявила о своей канонической независимости от Московского патриарха. Прибыв в Украину по приглашению президента Украины, Вселенский патриарх был также гостем канонически признанной Украинской Православной Церкви (под омофором Блаженнейшего митрополита Владимира). И хотя это существенно ограничивало Святейшего патриарха в контактах с представителями автокефального движения, у него была возможность убедиться, что в современной Украине действительно существуют реальные предпосылки для канонической независимости. Святейший Варфоломей, уже бывавший когда-то в Киеве в советские времена, не мог не обратить внимания на то, что юрисдикции, которые российская церковная дипломатия традиционно называет «маргинальными», действительно объединяют в своем составе тысячи приходов и ведут полноценную церковную жизнь. Наконец, общаясь с представителями разнообразных политических групп, Святейший патриарх убедился, что объединение украинского православия является не только одним из безусловных приоритетов главы Украинского государства, но и поддерживается влиятельными политическими силами страны.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В развитие темы о связи политических проблем с церковными, владыка Иларион также подробно рассказал о развитии ситуации на Украине, подчеркнув, что в ней наметились «определенные позитивные сдвиги», которые, «заключаются в том, что отдельные раскольничьи приходы, в том числе очень крупные, возвращаются в лоно канонической Церкви». «В 2009 году начался диалог между Украинской Православной Церковью Московского Патриархата и так называемой Украинской автокефальной православной церковью; также начались встречи для подготовки диалога канонической Украинской Церкви с так называемым Киевским патриархатом. Диалог всегда лучше, чем война, поэтому, не предрешая итогов этого диалога, можно сказать, что сам факт начала таких переговоров имеет, безусловно, позитивное значение», — сказал председатель ОВЦС. Большое внимание архиепископ Иларион уделил итогам визита Святейшего Патриарха Кирилла на Украину: «Это был не просто пастырский визит, это было не просто общение Патриарха с православными верующими. Фактически вся Украина участвовала в этом визите через средства массовой информации. Патриарх провел очень продолжительное по времени и содержательное общение с украинской телеаудиторией благодаря телеканалу " Интер " . Думаю, что этот визит в каком-то смысле послужил катализатором положительных сдвигов, которые вскоре последовали». «Сегодня на Украине очень заметно стремление к консолидации общества на духовном и церковном уровне, и визит Патриарха Кирилла это очень ярко продемонстрировал, — продолжил председатель ОВЦС. — Когда мы готовили этот визит, нас запугивали, что оппозиция визиту Патриарха выведет на улицы толпы людей с транспарантами. Мы же в нескольких местах увидели малочисленные группы под флагом одной политической партии. Абсолютное большинство людей, которых мы видели, были православными верующими, встречавшими Святейшего Патриарха как своего духовного лидера, как своего отца. Они скандировали " Наш Патриарх Кирилл! " . Мы это видели и в Киеве, и на Востоке Украины, и на Западе».

http://patriarchia.ru/db/text/995936.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почаев под угрозои. Руководитель ПЦУ Думенко в Тернополе озвучил свои планы 02.06.2023 361 Глава ПЦУ Епифаний Думенко пообещал, что Почаевская лавра будет принадлежать «настоящей, автокефальной и независимой украинской православной церкви». Об этом он сказал во время визита в Тернополь, сообщает СПЖ со ссылкой на «Суспильне» . " «Это вопрос времени. Мы пока что в стадии соответствующих юридических документов, а дальше будем претендовать на то, чтобы присутствовать в этой всеукраинской святыне», – сказал Думенко. Он отметил, что Верховная Рада должна принять закон о запрете УПЦ, чтобы «ускорить переход священников и прихожан в ПЦУ». Думенко также считает, что после запрета УПЦ священники Церкви, которые «хотят служить Богу и украинскому народу», должны перейти в ПЦУ. «А кто не хочет – переименуется в РПЦ, чтобы не обманывать православных украинцев», – добавил глава ПЦУ. Как сообщал СПЖ, Думенко заявил, что ПЦУ сначала должна закрепиться в Киево-Печерской лавре, после чего будет смотреть на Почаевскую " . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/06/02/poch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010