Синод УПЦ принял решение о внесении имени блаженной Параскевы, Христа ради юродивой, в месяцеслов Украинской Православной Церкви под именем блаженная инокиня Параскева Старобельская, с установлением памяти в день ее преставления и обретения мощей 17/30 октября (старый/новый стиль). 19 июня 2014 года решением Синода Украинской Православной Церкви блаженная Параскева причислена к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии. Также принято решение об установлении дня празднования Собора Старобельск святых 14/27 мая (старый/новый стиль). В состав Собора Старобельск святых решено включить: 1) сщмч. Константина, митрополита Киевского; 2) сщмч. Павла, епископа Старобельского; 3) сщмч. Илариона, иерея; 4) сщмч. Иосифа, диакона; 5) свт. Мелетия, архиепископа Харьковского; 6) свт. Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического; 7) свт. Филарета, архиепископа Черниговского; 8) свт. Митрофана, епископа Воронежского; 9) свт. Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца; 10) прп. Иосифа Оптинского; 11) прп. Германа Святогорского; 12) прп. Трифона Святогорского, исповедника; 13) прав. Димитрия Горского; 14) блж. инок. Параскеву Старобельскую. Синод УПЦ заслушал информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о состоянии дел в Ужгородской Украинской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия. 23 апреля 2013 г. Учебным комитетом при Священном Синоде Украинской Православной Церкви была проведена проверка высшего духовного учебного и научного заведения Украинской Православной Церкви «Ужгородская Украинская Богословская Академия имени святых Кирилла и Мефодия». По результатам проверки было выявлено несоответствие учебных программ требованиям Концепции высшего духовного образования Украинской Православной Церкви, а также нарушение Устава об управлении Украинской Православной Церкви. В соответствии с п. 1.3 раздела I Устава Ужгородской Украинской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия Украинской Православной Церкви, основателем Академии является Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви. УУБА осуществляет свою деятельность под руководством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины согласно п. 1.5. Раздела I Устава Ужгородской Украинской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия Украинской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/76051.html

7. Архиерейский Собор выражает поддержку епископату, клиру, монашествующим и верным чадам Украинской Православной Церкви в их мирном подвиге, направленном на утверждение единства и братолюбия, преодоление разрушительной розни. Собором приветствуются усилия различных государств по мирному урегулированию вооруженного конфликта на Юго-Востоке Украины. Члены Собора призывают политических деятелей безотлагательно предпринять все возможное для установления прочного и справедливого мира на украинской земле. Собор обращается ко всей Полноте церковной с призывом не ослабевать в молитве о народе Украины и особенно об укреплении тех православных людей, которые подвергаются гонениям и оскорблениям за свою верность канонической Православной Церкви. 8. Собор выражает благодарность всем тем, кто помогал беженцам или оказывал материальную помощь пострадавшим от братоубийственного противостояния на Юго-Востоке Украины, являя христианскую любовь к страждущим братьям и сестрам. 9. Сегодня, когда перед всем человечеством стоит угроза террора, когда все чаще слышно «о войнах и о военных слухах» (Мф. 24, 6), когда христиан на Ближнем Востоке, в некоторых странах Африки и в ряде других регионов мира предают на мучения, изгоняют с мест их традиционного проживания, когда разрушаются храмы и монастыри, подвергаются поруганию святыни, Собор молится о том, чтобы Господь укрепил всех гонимых за имя Христа и умудрил правителей, от которых зависит установление мира. Русская Православная Церковь на протяжении уже нескольких лет привлекает внимание мировой общественности к бедственному положению гонимых христиан. Необходимо сделать все возможное, чтобы геноцид, развязанный против христиан экстремистами, кощунственно прикрывающими свои злодеяния религиозными лозунгами, прекратился. Архиерейский Собор призывает, чтобы 2016 год стал годом особых усилий, предпринимаемых в данном направлении. 10. Члены Собора ознакомились с работой действующей по благословению Патриарха Кирилла церковной комиссии по исследованию «екатеринбургских останков». Собор выражает удовлетворение в связи с тем, что в ответ на обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла государственными властями было принято решение о проведении комплексной исторической, антропологической, генетической и криминалистической экспертизы этих останков и всестороннего исследования обстоятельств убиения Царской семьи. Решение о признании или непризнании «екатеринбургских останков» святыми мощами Царственных страстотерпцев может быть принято Архиерейским Собором по представлению Священного Синода, исходя из оценок итоговых материалов комплексной экспертизы, которые должны быть предварительно опубликованы для общественной дискуссии. Сроки завершения экспертизы не должны зависеть от каких-либо внешних обстоятельств, но определяться временем, требуемым для научных исследований.

http://pravoslavie.ru/90333.html

8) иеромонах Алексий (Корсак), настоятель подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря при храме святителя Михаила, первого митрополита Киевского в г. Киев; 9) протоиерей Дмитрий Болгарский, преподаватель Киевской духовной семинарии; 10) Телиженко Владимир Иванович, директор паломнического центра при Отделе внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; 11) Никитин Антон Владимирович, главный редактор телеканала «Интер» (по согласованию); 12) Шумило Сергей Викторович, директор Международного института афонского наследия в Украине (по согласованию). 2. Оргкомитету разработать план мероприятий по случаю празднования 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. 3. Издательскому отделу Украинской Православной Церкви осуществить перевод на украинский язык трудов преподобного Паисия Величковского. ЖУРНАЛ 15 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея о создании Днепропетровской духовной семинарии в г. Днепропетровск. ПОСТАНОВИЛИ: Поручить Учебному комитету при Священном Синоде Украинской Православной Церкви изучить данный вопрос и доложить Священному Синоду. ЖУРНАЛ 16 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о создании женского монастыря в честь равноапостольной великой княгини Ольги Киевской епархии Украинской Православной Церкви (с. Томашовка Фастовского района Киевской области). ПОСТАНОВИЛИ: благословить: 1) образовать женский монастырь в честь равноапостольной великой княгини Ольги Киевской епархии Украинской Православной Церкви (с. Томашовка Фастовского района Киевской области); 2) принять и зарегистрировать Устав женского монастыря в честь равноапостольной великой княгини Ольги Киевской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

2. Настоятельницей (игуменьей) женского монастыря в честь Барской иконы Божией Матери в г. Бар Винницкой области назначить игуменью Антонию (Стеценко). Ж У Р Н А Л 52 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Луцкого и Волынского Нифонта о внесении в собор Волынских святых новопрославленных уроженцев Волыни, преподавателей и выпускников Волынской духовной семинарии и тех, чья церковная деятельность была связана с Волынским краем. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить внесение в собор Волынских святых: 1. Святителя Петра Могилы — члена Луцкого Младшего Свято-Георгиевского братства; 2. Священномученика Аркадия (Остальского), епископ Бежецкого — выпускника Волынской духовной семинарии; 3. Священномученика Амвросия (Гудко), епископа Сарапульский и Слабужского — ректор Волынской духовной семинарии; 4. Священномученика Назария (Лежава), митрополита Кутаисского — преподавателя Волынской духовной семинарии; 5. Священномученика Александра Скальского, пресвитера — уроженца Волыни; 6. Священномученика Корнилия Удиловича, пресвитера — выпускника Волынской духовной семинарии; 7. Священномученика Арефу Насонова, пресвитера — уроженца Волыни; 8. Священномученика Евгения (Вижву), игумена — насельника Почаевского Лавры; 9. Священномученика Мирона Ржепика, пресвитера Сергиево-Посадского — выпускника Волынской духовной семинарии; 10. Священномученика Василия Малахова, пресвитера — преподавателя Волынской духовной семинарии; 11. Священномученика Владимира Правдолюбова, пресвитера — директора Житомирской учительской семинарии; 12. Священномученика Илию Бенеманского, пресвитера — военного священника Волынского полка; 13. Священномученика Максима Сандовича, пресвитера Горлицкого — выпускника Волынской духовной семинарии; 14. Священномучеников Холмских и Подляшских Петра Огризенко, Сергия Захарчука, пресвитеров — выпускников Волынской духовной семинарии; 15. Священномучеников Холмских и Подляшких Николая Игле, пресвитера и Павла Швайка, пресвитера с женой мученицей Иоанной — уроженцев Волыни.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

В частности, решение об установлении юрисдикции Константинопольского Патриархата на территории Украины является следствием спекулятивного трактования церковной истории. А решение о снятии анафемы и других церковных запретов с лидеров раскола и признание действительности псевдохиротоний, которые были совершены ими во время пребывания в расколе, является следствием искаженного толкования православных канонов. История Православной Церкви не знает случаев преодоления раскола путем его простой легализации. Приняв такие антиканонические решения, признав раскольников в сущем сане, Константинопольский Патриархат, согласно церковным правилам, сам стал на путь раскола. В связи с этим, евхаристическое общение Украинской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается. 6. Считаем недопустимым незаконное вмешательство Константинопольского Патриархата во внутренние дела другой Поместной Церкви и попытки решать украинский церковный вопрос с участием государственной власти и раскольников, игнорируя голос канонической Украинской Православной Церкви. Вместо этого с сожалением констатируем, что сотни тысяч обращений верующих нашей Церкви к Патриарху Варфоломею с призывом не узаконивать раскол под предлогом создания автокефалии так и остались без внимания. 7. Собор епископов отмечает, что процесс предоставления так называемого Томоса об автокефалии является искусственным, навязанным извне, не отражает внутренней церковной необходимости, не принесет реального церковного единства, углубит разделение и усилит конфликты среди народа Украины. При таких условиях участие епископата, духовенства и мирян Украинской Православной Церкви в этих процессах считаем невозможным. 8. Украинская Православная Церковь принципиально придерживается канонического подхода к преодолению церковного разделения. В основе этого подхода лежит необходимость покаяния тех, кто возвращается из раскола. Двери Церкви никогда не закрывались перед тем, кто хочет быть духовно совершенным православным христианином. 9. Собор епископов констатирует, что незаконные действия Константинопольского Патриархата приводят к глубокому церковному кризису как в Украине, так и в мировом Православии. Молимся, чтобы голос многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви был услышан, а совершенные до сих пор Константинопольским Патриархатом действия были исправлены. 10. Собор епископов призывает Константинопольский Патриархат к диалогу с Украинской Православной Церковью с братским участием всех Поместных Православных Церквей с целью соборного решения этой проблемы. 11. Собор епископов просит Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия обратиться к Предстоятелям Поместных Православных Церквей по поводу кризисной ситуации, сложившейся в церковной жизни Украины в результате незаконного вмешательства Константинопольского Патриархата.

http://religare.ru/2_116639.html

Интересно, что несмотря на крайнюю антимосковскую направленность УАПЦ, ее «собор» послал обращение к проходившему почти в то же самое время Поместному Собору Русской Православной Церкви, избиравшему своего Предстоятеля. В обращении говорилось, что УАПЦ призвана ликвидировать пропасть, возникшую между Русской Церковью и украинским народом из-за якобы «русификаторской политики» Московского Патриархата с.425]. У Поместного Собора Русской Православной Церкви взгляд на раскольников из УАПЦ был совершенно другим. Еще накануне соборных заседаний митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан), управляющий делами Московской Патриархии (ныне митрополит Киевский и всея Украины), дал развернутое интервью корреспонденту ТАСС с. 9]. В нем митрополит среди причин, побудивших Русскую Церковь безотлагательно приступить к выборам нового Предстоятеля еще до истечения сорока дней с момента кончины Патриарха Пимена, указал и церковную смуту на Украине. Одним из факторов, породивших ее, Владыка назвал наряду с униатским экстремизмом и «раскольническую деятельность так называемой Украинской автокефальной православной Церкви» с. 9]. Поместный Собор, проходивший в Троице-Сергиевой Лавре 7-8 июня и избравший новым Предстоятелем Русской Православной Церкви митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера), в своих определениях коснулся и чрезвычайно осложнившейся религиозной ситуации на Украине. Собор отметил, что униатская проблема до крайности обострила взаимоотношения Русской Православной Церкви и Ватикана, подорвала надежду на успешное продолжение православно-католического диалога. Собор также осудил действия украинских раскольников-автокефалистов, нарушивших церковный мир в Западной Украине. При этом еще раз были отмечены пагубные последствия отступничества бывшего епископа Иоанна (Боднарчука). Собор отмечал, что «справедливое стремление к самоуправлению Православной Церкви на Украине, вместо того, чтобы осуществляться в рамках церковных канонов с сохранением церковного единства, пошло по ложному пути разделения со всеми вытекающими из этого пагубными последствиями»

http://sedmitza.ru/lib/text/440064/

1. Статистические сведения В пределах своей канонической территории, которая охватывает 16 стран (1), Русская Православная Церковь объединяет епархии в России; Самоуправляемую с правами широкой автономии Украинскую Православную Церковь; Автономные Церкви: Китайскую и Японскую Православные Церкви; Самоуправляемые Церкви: Латвийскую Православную Церковь, Православную Церковь Молдовы, Эстонскую Православную Церковь; Белорусский экзархат; Митрополичий округ в Республике Казахстан и Среднеазиатский митрополичий округ; епархию в Литве. Украинской Православной Церкви в 1990 году была предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении. Помимо этого монастыри и храмы Русской Православной Церкви имеются за пределами ее канонической территории в 61 стране, будучи организованы в разные канонические образования – епархии, благочиния Патриарших приходов и другие. Некоторые из этих епархий объединены в следующие канонические образования: самоуправляемую часть Русской Православной Церкви – Русскую Зарубежную Церковь; Патриарший экзархат в Западной Европе; Патриарший экзархат в Юго-Восточной Азии. Митрополичий округ в Средней Азии, а также Патриаршие экзархаты в Западной Европе и в Юго-Восточной Азии были образованы в период после Поместного Собора 2009 года. К началу 2019 года в Русской Православной Церкви действуют 309 епархий, что на 150 больше, чем в начале 2009 года (Экзархат в Юго-Восточной Азии на данном этапе действует как одна епархия), с 382 архиереями – на 182 больше, чем в 2009 году. За эти десять лет было совершенно 228 архиерейских хиротоний. Если в 2009 году в Русской Православной Церкви насчитывалось 30 670 клириков, в том числе 27 216 священников и 3 454 диаконов, то в настоящее время свое служение в Московском Патриархате несут 40 514 клириков (рост в 9 844 человек), включая 35 677 (рост в 8 461 человек) пресвитеров и 4 837 диаконов (рост в 1 383 человек). На Поместном Соборе 2009 года была представлена информация, что к началу 2009 года в Русской Православной Церкви действовало 29 263 прихода. Последующие подсчеты потребовали ряда уточнений. К примеру, причислять ли к " приходам " только юридически зарегистрированные религиозные организации (но тогда выпадали приписные храмы, при которых действовали общины) или же относить к " приходам " все храмы, находящиеся в пользовании или собственности епархий (но в их число попадают храмы, где еще нет приходской жизни – к примеру, строящиеся или восстанавливаемые). С 2014 основой системы подсчета стала частота совершения Божественной литургии. В начале 2019 года в Русской Церкви действуют 38 649 храмов или иных молитвенных помещений, в которых совершается Божественная литургия.

http://religare.ru/2_117103.html

9 октября 2004 г. избран 116-м Патриархом Александрийским и всей Африки. Церемония интронизации состоялась в соборе Благовещения Пресвятой Богородицы в Александрии 24 октября 2004 г. Титул Предстоятеля: Его Блаженство Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной. Патриаршая резиденция находится в Александрии (Египет). 8 ноября 2019 г. за Божественной литургией в Каире Патриарх Александрийский Феодор помянул на великом входе в числе Предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу так называемой Православной церкви Украины и официально объявил о признании им этой неканонической структуры. В ходе  заседания  Священного Синода Русской Православной Церкви,  состоявшегося  26 декабря, участники  отметили , что решение о признании раскольнической структуры, действующей на Украине, не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата , не выносилось на голосование его архиереев и не имело соборного характера, а было принято Предстоятелем этой Церкви единолично. Члены Священного Синода Синода Русской Православной Церкви подтвердили невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Вместе с тем решено сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола. В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за Литургией на острове Имврос 13 августа 2021 г. Реагируя на многочисленные обращения клириков Александрийского Патриархата, не желавших быть соучастниками антиканонических деяний своего Предстоятеля и просивших о приеме их в юрисдикцию Русской Православной Церкви, и учитывая, что Патриарх Феодор фактически встал на путь раскола, Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 г. ( журнал 100 ) принял решение образовать  Патриарший экзархат Африки , назначив его главой  митрополита Клинского Леонида .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198241...

4. Синодальному издательскому отделу и Киевской духовной академии Собор епископов поручает под наблюдением Священного Синода подготовить и издать полное собрание трудов Блаженнейшего митрополита Владимира. 5. Отмечая постоянное по­печение Его Блаженства о возрождении и развитии духовных учебных заведений, Собор определил учредить Синодальную стипендию имени Блаженнейшего митрополита Владимира для лучших студентов Киевской духовной академии и семинарии. Мы поручаем Священному Синоду в ближайшее время разработать положение о такой стипендии. 6. Мы одобряем работу Священного Синода и Синодальных учреждений в период с момента проведения последнего Собора епископов Украинской Православной Церкви (8 июля 2011 года). 7. Собор епископов утверждает решения Священного Синода Украинской Православной Церкви о создании Балтской , Бориспольской , Вознесенской , Изюмской , Могилев-Подольской , Ровеньковской , Роменской и Феодосийской епархий. 8. Собор епископов считает неотложной задачей Украинской Православной Церкви приложить реальные усилия для преодоления церковных разделений в Украине. Мы вновь и вновь подчеркиваем, что преодоление раскола должно происходить исключительно на основе церковных канонов и без вмешательства в этот процесс политических факторов. Преодоление церковных разделений в Украине является завещанием, которое оставил нам Блаженнейший митрополит Владимир, и мы обязаны это завещание выполнить. 9. Сегодня на территории Украины продолжаются военные действия. Ежедневно мы слышим о новых жертвах как среди украинских военных, так и среди мирного населения Донецкой и Луганской областей. Призываем всех, кто незаконно взял в руки оружие, сложить его и искать пути мирного разрешения конфликта. Миссия Церкви заключается в примирении людей с Богом и друг с другом. 10. Мы выражаем обеспокоенность тем, что в зоне военных действий регулярно фиксируются факты насилия в отношении церковных служителей. Это несет угрозу нарушения межконфессионального и межрелигиозного мира в Украине. Выражаем соболезнования семьям и близким всех православных священников и служителей других христианских конфессий, погибших или пострадавших во время военных действий. Призываем органы государственной власти к беспристрастному расследованию всех случаев насильственных действий в отношении служителей христианских Церквей и других религиозных организаций.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/1...

Этнографическая выставка: какими мы были. О выставке « Граждане и этносы России. Прообразы избирателей », открывшейся 10 июня в здании Центральной избирательной комиссии России. В экспозиции представлены фотографии XIX – начала XX веков из собрания Российского этнографического музея. Публикуется фото Н. М. Могилевского, 1904 г. На открытии выставки присутствовали заместитель Председателя Думы Любовь Слиска и Президент Фонда исторической перспективы Наталья Нарочницкая. О выставке «Фоме» рассказал председатель ЦИК России Владимир Чуров //Фома. - – июль 2009. – С.8. – (рубрика « Грани »). Коротко. Коротко. Подборка кратких информационных сообщений о событиях, касающихся сегодняшней жизни Церкви//Фома. - – июль 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Коротко »). Сообщаются следующие факты: Епархиальный совет Джанкойской епархии Украинской Православной Церкви запретил в служении «за соблазн и неблагочестивость» (за девиантное поведение) игумена Феогноста (Пушкова), который ведет интернет-дневник под именем abbatus-mozdok. Ситуацию комментирует председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда //Фома. - – июль 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Коротко »); В ночь с 21 на 22 июня в ряде российских городов (в Москве, Волгограде, Ярославле, в Белоруссии и Украине) впервые прошла акция «Свеча памяти». Поддержать акцию мог любой желающий в любой стране мира, установив вечером 21 июня свечу в окне своей квартиры. Акция «Свеча памяти» будет ежегодной. Комментирует протоиерей Всеволод Чаплин //Фома. - – июль 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Коротко »); 22 июня в Михайло-Архангельском соборе Нижегородского кремля была совершена заупокойная Литургия в память обо всех погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов . Служба началась ровно в 4.00. Богослужение возглавил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий //Фома. - – июль 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Коротко »). Фотофакт. 5 июня 2009 года, г. Запорожье (Украина), областная станция переливания крови. Духовенство Запорожской епархии во главе с епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом сдает кровь для пострадавших в результате взрыва в отделении «Ощадбанка» в Мелитополе 2 июня (пострадало 25 человек, среди которых двое детей). Фото Александра Рыбаса//Фома. - – июль 2009. – С.9. – (рубрика « Грани. Фотофакт »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-75-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010