В продолжение года Мы имели радость братского общения с Предстоятелями Поместных Церквей: в январе с архиепископом Албанской Православной Церкви Анастасием , в июле — со Святейшим Патриархом-Католикосом Грузинской Православной Церкви Илией II . В марте и в августе состоялась Наша встреча с Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II . Не раз Мы встречались и с делегациями Католической Церкви, однако хочу подчеркнуть, что эти встречи, хотя и выглядели вполне результативными, на самом деле носили больше дипломатический характер. Продолжается католическая миссия в России и в других странах СНГ среди людей, крещенных в православии, а так же крайне не дружественная политика руководства Украинской Греко-Католической Церкви по отношению к канонической Украинской Православной Церкви на Украине. Надеюсь, что Ватикан предпримет конкретные шаги по изменению ситуации в лучшую сторону, без этого наши встречи с представителями Римско-Католической Церкви будут носить лишь протокольный характер, и не принесут облегчения людям, испытывающим боль от небратских действий. В нынешнем году во многих епархиях проходили форумы, посвященные проблемам воспитания молодежи. В Москве в очередной раз прошел Московский фестиваль православной студенческой молодежи, пятый по счету. Этот фестиваль ежегодно собирает молодых людей: столичное студенчество, представителей православных молодежных и детских организаций, тружеников на ниве православного молодежного движения со всей России и ближнего зарубежья. За пять лет лауреатам фестиваля было вручено пятьдесят премий «Обретенное поколение». Стоит отметить Международный московский рождественский конкурс-фестиваль детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда», который проводится в целях духовного, нравственно-эстетического и патриотического воспитания детей и подростков, выявления и поддержки юных дарований, возрождения любви и интереса к традициям Православия, к истории и художественно-культурному наследию Москвы. Состоялся также второй фестиваль православных СМИ «Вера и слово» . В ходе этого форума отмечались некоторые успехи в развитии православных СМИ, говорилось о том, что выработаны новые формы адекватного отражения событий церковной жизни и позиций Русской Православной Церкви по вопросам общегосударственной значимости, причем было подчеркнуто, что этому способствовала активная деятельность Пресс-службы Московской Патриархии, Службы коммуникаций Отдела внешних церковных связей и Издательского Совета Русской Православной Церкви .

http://patriarchia.ru/db/text/173887.htm...

В Киево–Печерской Лавре подписан итоговый протокол рабочей группы канонической Украинской Церкви и «Киевского патриархата» 2 октября, 2009. Редакция " Правмира " Текст ИТОГОВОГО ПРОТОКОЛА опубликовала Пресс-служба Украинской Православной Церкви. Текст ИТОГОВОГО ПРОТОКОЛА опубликовала  Пресс-служба Украинской Православной Церкви . КИЕВ. ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ 1 встречи рабочей группы Украинской Православной Церкви, на которую возложена ответственность за подготовку диалога с представителями УПЦ КП, и рабочей группы УПЦ КП, на которую возложена ответственность за подготовку диалога с УПЦ. Создана решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал 45 от 9 сентября 2009 г.) рабочая группа, на которую возложена ответственность за подготовку диалога с представителями УПЦ КП во главе с ее председателем, архиепископом Белоцерковским и Богуславским Митрофаном, Управляющим делами УПЦ — с одной стороны, и создана решением Священного Синода УПЦ КП (Журнал 14 от 14 сентября 2009 г.) рабочая группа, на которую возложена ответственность за подготовку диалога с УПЦ, во главе с ее председателем, митрополитом Переяслав-Хмельницким Димитрием, ректором Киевской православной богословской академии УПЦ КП — с другой стороны, по предварительной договоренности между главами рабочих групп, 2 октября 2009 провели свою встречу в помещении Киевской Митрополии Украинской Церкви на территории Киево-Печерской Лавры. Участники встречи констатируют следующее: 1. Считать позитивным и обнадеживающим факт создания рабочих групп по подготовке диалога, целью которого является преодоление разделения Украинского Православия и восстановления Богом заповеданной церковного единства. Участники рабочих групп надеются, что по итогам их деятельности такой диалог будет начат, когда соответствующее решение будет принято Синода, создали рабочие группы. 2. Отметить, что — После «Обращение Священного Синода и епископата УПЦ КП к архиереям, духовенству и верующим Украинской Православной Церкви (в составе Московского Патриархата)»;

http://pravmir.ru/v-kievo-pecherskoj-lav...

Учитывая уникальный канонический статус Вселенского патриарха в православном мире, можно было надеяться, что Святейший Варфоломей — как общепризнанный лидер и арбитр православного мира — мог бы выступить с канонической инициативой об объединении украинского православия. В Украине сегодня около ста православных епископов. Но только половина из них имеет канонический статус, пользуясь «правом голоса» в решении украинского церковного вопроса в глазах вселенского православия. Епископы УАПЦ сегодня вынужденно находятся в канонической изоляции, в которой мы оказались после провозглашения автокефалии Украинской Церкви. Над епископатом УПЦ Киевского патриархата (УПЦ-КП) тяготеет анафема, наложенная на главу этой Церкви. И хотя законность анафемы еще будет исследоваться историками и канонистами, факт остается фактом. Провозглашенная в 1997 году анафема фактически сделала невозможными любые контакты патриарха Филарета (а вместе с тем и епископата УПЦ-КП) с поместными православными церквами. Чем в этой ситуации мог бы помочь православной Украине Константинополь? По мнению многих, оптимальным шагом Святейшего патриарха Варфоломея было бы провозглашение полной канонической независимости Украинской Церкви и консолидация украинского православия на основе провозглашенного Вселенским патриархом Томоса об автокефалии. Впрочем, несмотря на все несомненные преимущества такой модели объединения, она не выглядит сегодня слишком реалистичной. В соответствии с нормами канонического права, такой Томос может быть предоставлен только той части украинского православного епископата, канонический статус которого признается сегодня вселенским православием. Иными словами, епископату УПЦ, который, как известно, о таком Томосе Константинополь никогда не просил. Другим — компромиссным — решением могло бы быть нормирование канонического статуса епископата УАПЦ и УПЦ-КП в рамках Украинской Православной Церкви (под омофором Блаженнейшего митрополита Владимира), к которой гипотетически могли бы присоединиться эти две юрисдикции. Но, как известно, внутри УПЦ сегодня не достигнуто единогласие относительно дальнейшей судьбы этой Церкви. Если определенная часть УПЦ видит ее в будущем равноправной Церковью-сестрой в семье поместных православных церквей, то другая — предпочитает сохранить статус канонического единства с Московским патриархатом. Однако и УАПЦ, и УПЦ-КП — юрисдикции, возникшие на базе церковно-общественного движения за автокефалию. А Значит, их полноценное присоединение к УПЦ, по крайней мере на базе ее современного статуса самоуправляемой Церкви в составе Московского патриархата, не кажется реалистичным. Консолидация всех православных вокруг митрополита Владимира (Сабодана) была бы логичной и соответствовала бы его авторитету в православной Украине. Впрочем, это возможно только в условиях усовершенствования существующего статуса УПЦ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нарушения права христиан на свободу собраний В Европе христиане иногда не могут полностью воспользоваться своим правом на свободу собраний. Некоторые христианские мероприятия, молитвенные собрания или богослужения прерываются группами несогласных с точкой зрения представителей этих религиозных общин. Методы выражения несогласия включают словесные оскорбления, подстрекательства к насилию, нанесения вреда имуществу и даже физическое насилие. К примеру, в 2013 году, оксфордский колледж запретил христианскую конференцию, потому что на ней говорилось о том, что брак возможен только между мужчиной и женщиной. Проявление актов враждебности, вандализма и осквернения мест поклонения христиан Враждебность по отношению к христианским зданиям и собственности других религий в европейских странах проявляется в многочисленных случаях вандализма и осквернения собственности, оскорбительных заявлений и лозунгов, но включает и разрушение или осквернение христианских символов, разрушение мест отправления культов и осквернение кладбищ или могил, которые также имеют историческое и культурное значение. В 2010 году 84% всех актов вандализма во Франции были совершены по отношению к христианским молитвенным местам. Однако, национальные власти часто не обращают должного внимания на такие действия. Заботясь о защите прав православных христиан, Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы считает необходимым дополнить информацию доклада в разделе «Акты вандализма и осквернения» (стр. 34) о нападении на протестантские и римо-католические церкви в восточной Украине случаями разрушения православных церквей и монастырей в восточной Украине во время боевых действий, а также случаями нападения на православных священников и верующих региона, унижения их достоинства (источники: митрополит Онуфрий , глава Украинской Православной Церкви , письмо Президенту Украины Петру Порошенко «О нападении на священников Украинской Православной Церкви и на здания церквей », 26 июня 2014 года; заявление  Синодального информационного отдела Московского Патриархата, 5 августа 2014 года; письмо Патриарха Московского и всея Руси Кирилла главам международных организаций 18 августа 2014 года; обращение Синода Украинской Православной Церкви к Президенту Петру Порошенко из-за критической ситуации в украинском обществе, 23 декабря 2014 года).

http://patriarchia.ru/db/text/3958439.ht...

Цель всей борьбы за автокефалию, как это открыто и ясно выражают ведущие ее гражданские власти,  состоит в подавлении Украинской Православной Церкви. Президент Петр Порошенко, выступая на мероприятиях, посвященных 1030 летию Крещения Руси, назвал верующих Украинской Православной Церкви “щупальцами которыми внутри нашего государственного организма орудует страна-агрессор”, причем эти “щупальца” “необходимо обрубить” — и, по его словам, автокефалия нужна именно для этого. Помощник министра внутренних дел, Арсена Авакова, Зорян Шкиряк назвал верующих в общении с Московским Патриархатом “упырями”, которым “нет места на украинской земле”. Патриарх Варфоломей, увы, участвует в деятельности, направленной на “обрубание щупалец” и “изгнание упырей”. Имеет ли Патриарх Варфоломей законные канонические права распоряжаться на Украине? Нет,  никоим образом.  Каноническая сторона дела подробно рассматривается специалистами в области церковного права, но даже если вы затрудняетесь в толковании канонов, вы можете обратиться к такому свидетелю, как сам Патриарх Варфоломей, который еще до недавнего времени полностью признавал канонические права Московского Патриархата и провозглашал митрополита Онуфрия единственным законным главой Церкви на Украине.   Либо все это время патриарх Варфоломей поддерживал каноническое беззаконие — а все его предшественники на Константинопольской кафедре делали это столетиями до него — либо он совершает каноническое беззаконие сейчас.   С чем связаны упреки в “восточном папизме” которые выдвигаются Патриарху Варфоломею? Главным образом, с его притязаниями, выдвинутыми в речи перед собранием епископов. Процитируем некоторые из его высказываний : “Для Православия Вселенский Патриархат служит закваской, которая “заквашивает все тесто” (Гал. 5:9) Церкви и истории… Как Первый Престол Православия Вселенский Патриархат несет пророческое служение, проповедуя тайну Соборной Церкви во Христе Иисусе во всем мире во все времена…В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1:1,4). Начало Православной Церкви – Вселенский Патриархат, “в нем жизнь, и эта жизнь есть свет Церквей”.

http://pravmir.ru/komu-na-ukraine-nuzhna...

Дорогие братья и сестры, прежде чем судить патриарха, попробуйте поставить себя на его место, легко судить со стороны и тяжело нести ответственность перед Богом. Непоминовение Патриарха - это не только нарушение Заповеди Христовой «Не судите, и не будете судимы не осуждайте, и не будете осуждены» (Лк. 6:37), но и тяжелый удар по нашей Церкви. Наносить его или нет - решать вам, но помните, что эмоции в этом деле - плохой советник. Олег Васильевич Щербанюк, общественный деятель, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: «Чистоте Православной веры не помог, а врагам Церкви помог» Прекраснодушие. 1. Re: «Чистоте Православной веры не помог, а врагам Церкви помог» Протоиерей Андрей Ткачёв на сегодняшней (12.04.2016) встрече с ним, прошедшей московском деловом центре Amber Plaza, очень просто, спокойно и доходчиво (с любовью!) объяснил собравшимся и автору вопроса о митрополите Лонгине (Жаре) ошибочность позиции владыки Лонгина, за что лично я очень благодарен батюшке! И не менее благодарен сайту РНЛ, разместившему анонс о предстоящей встрече, видеоотчет о которой, наверно, должен появиться или уже появился в интернете. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/12/ch...

Константинопольская/Новости Константинопольский Патриарх категорически опроверг слухи, что он собирается признать группировку Филарета Денисенко HTML-koд для вставки на сайт или в блог: ОВЦС МП Константинопольский Патриарх категорически опроверг слухи, что он собирается признать группировку Филарета Денисенко В ответном письме от 14 декабря 2001 года митрополит Мелитон по поручению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея сообщил: Его Святейшество " категорически опровергает сказанное депутатом Украинского парламента П.Мовчаном, что якобы он и иже с ним получили заверения, будто в предстоящем году Украинской Церкви будет предоставлена автокефалия и будет признана канонической группа " Патриарха " Филарета " . Москва, 16 декабря 2001 г. На состоявшейся в Киеве 6 ноября 2001 года совместной пресс-конференции, которую дали отлученный от Православной Церкви Филарет Денисенко, именующий себя " Патриархом Киевским и всея Руси-Украины " , и депутат Верховной Рады Украины П.Мовчан, последний заявил, будто в январе сего года Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, принимая делегацию из нескольких депутатов Верховной Рады, заверил их, что " уже в этом году Украина будет иметь автокефалию " . Депутат П.Мовчан также ссылался на обещания Святейшего Патриарха Константинопольского, согласно которым, якобы " в конце года должны были завершиться все переговоры и состояться признание Киевского патриархата законным и единственным кандидатом на автокефалию " . Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Кирилл в связи с этим направил письмо Генеральному секретарю Священного Синода Константинопольского Патриархата митрополиту Мелитону с братской просьбой прокомментировать прозвучавшие заявления. В ответном письме от 14 декабря 2001 года митрополит Мелитон по поручению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея сообщил: Его Святейшество " категорически опровергает сказанное депутатом Украинского парламента П.Мовчаном, что якобы он и иже с ним получили заверения, будто в предстоящем году Украинской Церкви будет предоставлена автокефалия и будет признана канонической группа " Патриарха " Филарета " . Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В Церкви опровергли информацию об инвентаризации имущества «Киевского Патриархата» в Крыму 19 марта, 2014. Новостная служба Распространившуюся информацию в Крымской епархии расценивают как создающие угрозу нарушения мира между верующими 19 марта. ПРАВМИР. Синодально-информационный отдел Московского патриархата опроверг информацию о возможной инвентаризации имущества УПЦ КП в Крыму. Об этом сообщает пресс-служба СИНФО. В связи с распространившейся в СМИ информацией о том, что в Крыму в храме так называемого «Киевского Патриархата» в с. Перевальное Симферопольского района духовенство Московского Патриархата якобы совместно с вооруженными людьми приступило к инвентаризации имущества, пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии заявляет, что эта информация не соответствует действительности «Как уже ранее сообщалось, правящий архиерей Симферопольской и Крымской епархии в связи с недавними событиями  неоднократно призывал всех крымчан (вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности) к сохранению мира и недопустимости действий, которые могли бы привести к религиозной или этнической розни и дискриминации», — сказано в заявлении. В Симферопольской и Крымской епархии не соответствующие действительности сведения, распространяемые представителями так называемого «Киевского Патриархата», расценивают как создающие угрозу нарушения мира между верующими и провоцирующие насильственные действия в отношении монастырей и храмов канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 мая, 2022 28 мая, 2022 11 октября, 2023 28 июня, 2022 27 июня, 2022 14 июня, 2022 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 28 мая, 2022 28 мая, 2022 11 октября, 2023 28 июня, 2022 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/v-cerkvi-oprovergli-in...

за темою На журналу «Фома» #молимсязаврачеи Голова Синодального Церкви з вручив нагороду Генеральний секретар Руху Церкви у ряд з представниками Церкви Заява Синодального Московського Церкви з [Документи] з ключовими словами синодальний Церкви та   документи Заява Церкви з у зв " язку з поширенням фальшивого послання, яке Церкви Заява ради Заява Служби ВЗЦЗ у зв " язку з висилкою владою настоятеля " я Церкви в Заява у зв " язку забороною доступу духовних на лаври Заява у справах ближнього про стан справ у Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата в связи с гонениями на насельников Киево-Печерской лавры Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення глави щодо що склалася в Звернення голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1537382...

В мае 1946 г. оказавшиеся на территории Германии иерархи Белорусской митрополии перешли в состав Русской Православной Церкви Заграницей. Подвернув резкому осуждению данное деяние, лидеры белорусских общественно-политических организаций диаспоры взяли курс на формирование независимой Белорусской Православной Церкви. При этом следует отметить, что в эмиграции действовало два белорусских правительства в изгнании, находившихся между собой в состоянии жесткой конкуренции – Рада Белорусской Народной Республики (БНР) и Белорусская Центральная Рада (БЦР). Обе организации ориентировались на проведение антисоветской борьбы, сохранение белорусских культурных и политических традиций, восстановление белорусской государственной независимости и создание независимой от Московского Патриархата Белорусской Православной Церкви. При этом БНР и БЦР рассматривали Константинопольский Патриархат в качестве кириархальной Церкви для православных белорусов, ожидая от Вселенского патриарха получения Томоса об автокефалии. Основное различие конфессиональной политики названных организаций заключалось в способе приобретения белорусской церковной независимости. Если руководство БЦР поддерживало стратегию организации белорусских приходов и епархий в составе Константинопольского Патриархата с последующей постановкой вопроса о даровании им канонической самостоятельности, то Рада БНР пошла по пути формирования структур Белорусской Автокефальной Православной Церкви с надеждой на последующее проведение переговоров относительно ее признания. Итогом реализации политического курса БЦР в религиозной сфере стало произошедшее в 1950–1970-е гг. формирование сети белорусских приходов на территории США, Канады, Великобритании и Австралии, пребывавших в составе Константинопольского Патриархата и обладавших высокой степенью автономии . На заседании Священного Синода Вселенского Патриархата, проходившем 6 мая 1971 г. под председательством патриарха Константинопольского Афинагора, состоялось принятие решения о создании белорусской епархии, объединяющей белорусские приходы в диаспоре . Принятие данного постановления руководство БЦР рассматривало в качестве первого шага к формированию каноническим путем автокефальной БПЦ. Более того, в случае падения коммунистического режима в Беларуси данная белорусская структура Константинопольского Патриархата должна была начать свою деятельность на белорусских территориях и заменить собою церковные структуры Русской Православной Церкви. Весьма важно отметить, что принятое в 1971 г. решение базировалось на признании Константинопольского Патриархата Церковью-Матерью для православных белорусов и не отменялось, что является потенциальной угрозой единству Белорусской Православной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/6192171

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010