Представитель Русской Православной Церкви выступил в защиту прав верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата на заседании ОБСЕ по вопросам свободы вероисповедания и убеждений 3 июля 2015 г. 15:08 2-3 июля 2015 года в Вене в штаб-квартире Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) состоялось расширенное совещание стран-участниц организации по вопросам свободы вероисповедания, прав верующих и развития межрелигиозного диалога. Активным участником дискуссии выступил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Роман Богдасаров . Во время ряда мероприятий, проводимых на полях основных официальных встреч, состоялись презентации ангажированных сведений об угнетенном положении членов раскольнических организаций на Украине, о якобы существующих фактах насилия со стороны священнослужителей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, о давлении со стороны политической власти России на официальное церковное управление на Украине. Парируя выпады представителей некоммерческих организаций, представивших сведения, противоречащие действительности, священник Роман Богдасаров привел объективную статистику роста числа захватов православных храмов УПЦ МП раскольническими организациями при негласной поддержке официальных властей Украины, о применении пыток к священникам канонической Православной Церкви на Украине, о грабежах церковного имущества и насилии в отношении мирян и монашествующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Особенно представитель Церкви подчеркнул неизменно миротворческую позицию Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, рассказал о молитвах по прекращению братоубийственного конфликта, которые возносятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви. Подробное изложение реального положения дел в религиозной сфере на Украине в письменном виде, подготовленное ОВЦО МП совместно с Отделом внешних церковных связей, было передано представителем Церкви в постоянное Представительство Российской Федерации при ОБСЕ.

http://patriarchia.ru/db/text/4142738.ht...

Епархиями Украинской Православной Церкви также организована помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Проходит постоянный сбор помощи. Фонд митрополита Киевского Онуфрия «Мир Вам» неоднократно передавал гуманитарную помощь мирным жителям ряда областей. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла продолжается работа по восстановлению храмов Донбасса, получивших повреждения от обстрелов в ходе военных действий. В ноябре завершены работы в 11 храмах, восстановление которых было определено как приоритетное. В состоявшуюся в начале октября с.г. вторую поездку представителей Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви на территорию Донбасса был проведен осмотр еще ряда храмов. В настоящее время на основании полученной информации осуществляется составление сметной документации, а также определение источников финансирования восстановительных работ. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить благодарность всем тем, кто оказывает помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, находящимся в зоне конфликта. 3. Установить регулярность докладов Священному Синоду Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, — раз в полугодие.   ЖУРНАЛ 126 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении Украинской Православной Церкви. Справка: 4 декабря 2022 года Президент Украины В. А. Зеленский анонсировал ряд репрессивных мер в отношении Украинской Православной Церкви. На рассмотрение высшего законодательного органа Украины внесены противоречащие международным правовым нормам законопроекты, предполагающие дискриминацию Украинской Православной Церкви и ее ограничение в правах. На фоне этого на Украине усилились противозаконные действия по отношению к структурам и членам Украинской Православной Церкви. Епархиальные управления, монастыри, приходы подвергаются обыскам, а священнослужители, монахи и миряне — унизительным досмотрам и арестам под надуманными предлогами, на них накладываются «персональные санкции». Участились провокации раскольников и захват ими храмов Украинской Православной Церкви. Возникает угроза лишения канонической Церкви права пользования храмами Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.

http://patriarchia.ru/db/text/5989206.ht...

Как ожидается, после завершения крестного хода и митинга, участники акции вручат петицию представителям городской власти. 5 мая 2004 года более 2000 православных одесситов – священников и мирян - собрались у храма так называемого " киевского патриархата " (УПЦ КП), не признаваемого ни одной из 15 Поместных Православных Церквей мира, в знак протеста против визита в город раскольничьего " патриарха " Филарета (Денисенко), сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . " Мы говорим твердое " нет " самой идее отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата и твердое " да " – союзу единоверных и единокровных частей Руси – России, Украины и Белоруссии " , – заявил Валерий Кауров, руководитель крупнейшей православной организации Украины " Единое Отечество " . Накануне сторонники " киевского патриархата " обвинили " Единое Отечество " в намерении физически устранить Филарета. Между тем, по мнению лидера " Единого Отечества " , " киевский патриархат " обвиняет канонических православных в собственных грехах: " Православные граждане отстаивают свои убеждения и защищают Православие мирным и законным путем, в то время как адепты " киевского патриархата " всегда поддерживали радикальные экстремистские организации, в первую очередь, " УНА-УНСО " . " Филаретовские боевики, – отметил В. Кауров, – захватили сотни храмов, эти захваты сопровождались массовыми избиениями православных, и " киевский патриархат " был " крышей " для вербовки украинских боевиков в Чечню " . " Киевский патриархат " был зарегистрирован в 1992 году. Между тем в 2001 году Генпрокуратура Украины постановила, что эта регистрация была незаконной. За годы своего существования представители " киевского патриархата " заняли множество храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, причем требования судов вернуть храмы прежним хозяевам так и не были исполнены. Между тем в заявлении " киевского патриархата " позиция сторонников Украинской Православной Церкви Московского Патриархата связывается со стремлением оказать давление на органы государственной власти и местного самоуправления, в частности, Одесскую областную государственную администрацию и Городского голову Одессы, " с целью заставить их обратиться к патриарху Филарету с предложением отменить запланированный визит " .

http://pravoslavie.ru/13470.html

В Украинской Православной Церкви отвергают предложение В. Ющенко об учреждении двусторонней комиссии по созданию единой поместной церкви 1 марта 2007 г. 16:16 В Украинской Православной церкви (УПЦ) отвергли предложение президента страны Виктора Ющенко об учреждении двусторонней комиссии по созданию единой поместной церкви с представителями раскольнического «киевского патриархата». «Информация о возможности создания такой двусторонней комиссии по инициативе администрации президента, а тем более возможное участие в ней епископов УПЦ, вызвала волну протестов среди верующих и безумную дискуссию в СМИ, зачастую с необоснованными обвинениями как в адрес президента, так и епископата УПЦ», — говорится в ответном письме редколегии Архиерейского Собора УПЦ В. Ющенко, текст которого поступил в четверг в «Интерфакс». Украинские епископы отмечают, что «верные нашей Церкви очень хорошо помнят, а часто и физически ощущают на себе те разбойнические методы, которыми только 15 лет назад новосозданная и зарегистрированная вопреки действующему законодательству так называемая УПЦ КП при содействии центральной и местной власти «развила» свою структуру за счет кафедральных соборов, епархиальных управлений и приходских школ нашей Украинской Православной Церкви». «Правовой произвол того времени поражает своей масштабностью и циничностью его участников. Такое «расширение» имеет место и сегодня. История развития религиозной организации УПЦ КП аналогична истории развития многих нынешних олигархических бизнес-структур с темным прошлым, зарождавшихся в неладах с законом во время нестроений конца 80-х — начала 90-х гг. минувшего столетия», — говорится в письме редколегии Собора. По мнению авторов документа, «представители УПЦ КП осознают собственную экклезиологическую ущербность и сотериологическую пагубность своего положения. Неединичными являются факты, когда «духовенство» «киевского патриархата», в том числе и «епископы», рекомендуют близким и дорогим им людям принимать таинства в канонической Церкви. Однако бесовская гордыня не позволяет им выступить с личной инициативой диалога, а заставляет искать посредников, в данном случае в лице президента. Им стыдно посмотреть в глаза своим братьям-украинцам, которых они поносят, позорят и шельмуют вот уже на протяжении 15 лет». В приложении к письму В. Ющенко украинские архиереи изложили выводы Канонической и Богословской комиссий при Священном Синоде Украинской Православной Церкви относительно канонического статуса так называемой «украинской православной церкви киевского патриархата». Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/205642.htm...

В Церкви опровергли информацию об инвентаризации имущества «Киевского Патриархата» в Крыму 19 марта, 2014. Новостная служба Распространившуюся информацию в Крымской епархии расценивают как создающие угрозу нарушения мира между верующими 19 марта. ПРАВМИР. Синодально-информационный отдел Московского патриархата опроверг информацию о возможной инвентаризации имущества УПЦ КП в Крыму. Об этом сообщает пресс-служба СИНФО. В связи с распространившейся в СМИ информацией о том, что в Крыму в храме так называемого «Киевского Патриархата» в с. Перевальное Симферопольского района духовенство Московского Патриархата якобы совместно с вооруженными людьми приступило к инвентаризации имущества, пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии заявляет, что эта информация не соответствует действительности «Как уже ранее сообщалось, правящий архиерей Симферопольской и Крымской епархии в связи с недавними событиями  неоднократно призывал всех крымчан (вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности) к сохранению мира и недопустимости действий, которые могли бы привести к религиозной или этнической розни и дискриминации», — сказано в заявлении. В Симферопольской и Крымской епархии не соответствующие действительности сведения, распространяемые представителями так называемого «Киевского Патриархата», расценивают как создающие угрозу нарушения мира между верующими и провоцирующие насильственные действия в отношении монастырей и храмов канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 мая, 2022 28 мая, 2022 11 октября, 2023 28 июня, 2022 27 июня, 2022 14 июня, 2022 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 28 мая, 2022 28 мая, 2022 11 октября, 2023 28 июня, 2022 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/v-cerkvi-oprovergli-in...

В Уставе отсутствует четкое определение статуса и понятия «Киевская Митрополия», что вносит дополнительное смущение и неразбериху. Более того, данное понятие должно иметь четкое определение, так как на регистрации Киевской Митрополии, как религиозного управления и центра Украинской Православной Церкви, строится вся система правовых взаимоотношений Украинской Православной Церкви и украинского государства. Наконец, если следовать нормам Устава Русской Православной Церкви 2000 года, принятом полнотой епископата Московского Патриархата, Устав об управлении Украинской Православной Церкви 2007 войдет в силу только после того, как будет одобрен Священным Синодом Русской Православной Церкви и утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Несколько странно, что об этом факте не упомянуто ни в самом Уставе об управлении Украинской Православной Церкви, ни в одном из материалов Собора епископов Украинской Православной Церкви 21 декабря 2007 года. К большому сожалению, новая редакция Устава об управлении Украинской Православной Церкви имеет вид достаточно «сырого» документа. И уж во всяком случае не стоит говорить о его «новизне». Вообще очень странно, что при работе над новой редакцией Устава об управлении Украинской Православной Церкви авторы не взяли за основу действующий Устав Русской Православной Церкви - в таком случае большинства перечисленных выше казусов удалось бы избежать. А качественный Устав об управлении Украинской Православной Церкви мог бы послужить великую службу в нынешние дни церковного возрождения и преодоления раскола на Украине. И.В. Гаслов мирянин, основатель LJ-cooбщecmba " Церковный устав во всей его полноте "     Полный текст Статута опубликован на официальном сайте Украинской Православной Церкви: http://orthodox.org.ua/uk/node/2485 Определения Поместного Собора Русской Православной Церкви, Журнал Московской Патриархии. М., 1990. 9, стр. 6-9 Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 25-27 октября 1990 года). Определение об Украинской Православной Церкви. Журнал Московской Патриархии. М., 1991. 2, стр. 2

http://bogoslov.ru/article/269165

Министерство иностранных дел РФ опубликовало доклад, посвященный противоправным действиям киевского режима в отношении Украинской Православной Церкви 28.07.2023 19:12:38 МОСКВА 25 июля 2023 года Министерство иностранных дел Российской Федерации опубликовало доклад «О противоправных действиях киевского режима в отношении Украинской Православной Церкви (УПЦ), ее священнослужителей и прихожан». Темами доклада являются: дискриминационные законы и законопроекты Украины, направленные против Украинской Православной Церкви; действия украинских спецслужб и силовых структур, направленные против УПЦ; действия украинских местных властей и органов самоуправления против УПЦ; захваты храмов Украинской Православной Церкви и незаконные перерегистрации общин; давление государственных и региональных властей на крупнейшие монастыри Украинской Православной Церкви; риторика ненависти, немотивированной агрессии и насилия по отношению к духовенству и верующим Украинской Православной Церкви; реакция некоторых международных правозащитных организаций. В докладе, в частности, отмечается, что киевские власти на протяжении многих лет активно проводят на Украине курс на ликвидацию канонической Украинской Православной Церкви, дискриминацию ее духовенства, преследование священнослужителей и верующих граждан. «Происходящие на Украине события вписываются в общую картину системного кризиса мирового Православия, вызванного политикой Константинопольского Патриархата, США и других стран Запада, поощряющей раскольников. Киевские власти и Запад пытаются разъединить русский и украинский народы, разрушить духовную близость православных верующих двух стран», — говорится в документе. «И прежние власти Украины предпринимали различные шаги, направленные против канонической церкви. Отдельные факты притеснения духовенства и верующих УПЦ фиксировались еще в 2014 г. и ранее. Полномасштабное системное давление на каноническое Православие на Украине началось в 2018 г. и особенно усилилось в 2022-2023 гг. Оно было инициировано центральным руководством Украины (президент, правительство, СНБО) и в настоящее время реализуется в законодательной плоскости, в действиях спецслужб, на уровнях региональных властей и органов самоуправления», — подчеркивается в докладе.

http://radonezh.ru/2023/07/28/ministerst...

Многочисленные факты участия «Киевского патриархата» в криминально-террористической деятельности приведены в моей книге «Сакральные смыслы Новороссии» (СПб.: Алетейя, 2014). Если Константинопольский Патриархат признает террористов, то, как и «Правый сектор» (запрещенная в РФ террористическая организация), сам станет террористической организацией. Порошенко пишет о «о свободе юрисдикций» при вмешательстве Константинопольского Патриархата. Это - самая настоящая ересь, ибо согласно св.канонам, на одной канонической территории может быть только один епископ, любая параллельная, даже «каноническая юрисдикция», является проявлением смертного греха раскола, который не смывается даже мученической кровью (св.Киприан Карфагенский). Отдельного разговора требует рассмотрение истоков идеи отдельной от Москвы западнорусской или украинской Церкви. Собственно, идея отдельной от Москвы Западно-Русской митрополии с целью постепенного ее подчинения Ватикану была впервые выдвинута в 15 веке отступником от Православия Московским митрополитом Исидором, изгнанным из России и возведенным в Ватикане в кардинальское достоинство. В XVII веке в католических кругах разрабатывается новая идея, призванная не допустить консолидации русского народа и усиления влияния Русской Православной Церкви, что было бы гибельным для с трудом сколоченной Брестской унии и трещавшей по швам Речи Посполитой. Сами униаты признают, что проект создания «Киевского патриархата» был изобретен в Ватикане. Имеется в виду именно католический Патриархат восточного обряда (Рим создал свои униатские «патриархаты» в противовес Православным патриаршим кафедрам - Антиохийской и Иерусалимской и др.) - в 1996 г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит В. Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану «после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали «благочестивым мошенничеством», Рутский направил в Рим в 1624 г.» (400 лет Брестской унии. Критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998). Все это как нельзя более актуально - всем должно окончательно). Стать ясно, откуда проекты «Украинской Поместной Церкви», «украинской автокефалии», «канонической», или «неканонической», «Киевского патриархата» и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/19/no...

В принятом 15 октября Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви подробно рассматривается эта тема и подчеркивается каноническая ничтожность решения об «отзыве» подписанного Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Синодом Константинопольской Церкви документа 1686 года, в котором подтверждается пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата. Каноны Православной Церкви не допускают возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Почему 300 с лишним лет Константинополь не ставил под сомнение это решение, а сейчас, в столь неоднозначных политических условиях, вдруг решил поставить под свой контроль православных на Украине, в том числе и в тех областях, которые не относились к Киевской митрополии три столетия назад? Ведь тогда Киевская митрополия распространяла свою пастырскую ответственность на территорию гораздо меньшую, чем нынешние пределы Украинской Православной Церкви. Но Константинополь предпочитает игнорировать историю развития церковной жизни за прошедшее весьма значительное время и не обращать внимание на мнение канонической Украинской Церкви, ее Предстоятеля Блаженнейшего митрополита Онуфрия и ее иерархов. Еще раз напомню: в Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о возможности отмены этого акта. Тем более, нужно иметь в виду, что решение 1686 года было принято не на пустом месте: оно стало окончанием двухсотлетнего периода вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым. Именно поэтому наш Синод в своем заявлении констатировал: «Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало». — Вопрос, актуальный для многих верующих россиян. Означает ли решение о прекращении евхаристического общения с Константинополем запрет на посещение храмов Константинопольского Патриархата, в частности, на очень популярном у наших паломников Афоне? Могут ли наши паломники ставить свечи в храмах Афона?

http://patriarchia.ru/db/text/5288190.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион: Константинопольский Патриархат утратил право именоваться координирующим центром для Православной Церкви Москва, 16 октября 2018 г.      «Путь к возвращению из раскола всегда открыт, и этот путь лежит через покаяние», — сказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, говоря в интервью аналитической телепрограмме «Большая игра» о путях выхода из ситуации, сложившейся в связи антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата, из-за которых Священный Синод Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года был вынужден признать невозможным дальнейшее пребывание с ним в евхаристическом общении. Как известно, своими решениями от 11 октября Константинопольский Патриархат «отменил» принятое более 300 лет назад решение о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, тем самым посягнув на каноническую территорию Русской Православной Церкви, и заявил о готовности к реализации проекта «украинской автокефалии». Кроме того, Синод Константинопольского Патриархата в нарушение канонического порядка принял в общение лидеров украинского раскола. «Константинопольский Патриархат присоединился к существующему уже на протяжении более четверти века чисто политическому проекту создания так называемой автокефальной украинской церкви, — напомнил председатель ОВЦС. — Проект был инициирован и поддерживается политическими лидерами, но его не поддерживает основная масса церковного народа Украины — это видно по многотысячным крестным ходам, которые проходят в Киеве, это видно по переполненным храмам канонической Украинской Православной Церкви. И мы сожалеем о том, что Константинопольский Патриархат в своих корыстных интересах встал на путь поддержки раскола — этого антицерковного политического проекта». Это не первый подобный случай в истории, с сожалением констатировал митрополит Волоколамский Иларион. «Мы помним о том, как Константинополь поддерживал обновленческий раскол и наносил удары Русской Православной Церкви всякий раз, когда она оказывалась в трудном положении, — отметил архипастырь. — Вот цена той братской любви, о которой так часто заявляет Константинопольский Патриархат».

http://pravoslavie.ru/116561.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010