На совещании ОБСЕ в Варшаве прозвучало выступление о захвате храмов Украинской Православной Церкви 2 октября 2015 г. 17:00 С 21 сентября по 2 октября 2015 года в Варшаве (Польша) проходило совещание ОБСЕ по рассмотрению выполнения обязательств, посвященных человеческому измерению, в частности, вопросу реализации прав человека в различных сферах. В рамках мероприятия 30 сентября состоялось рабочее заседание, посвященное теме терпимости и недискриминации, борьбе с расизмом, ксенофобией, включая нетерпимость и дискриминацию в отношении христиан и лиц других вероисповеданий. В работе этого заседания по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия принял участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич. В мероприятиях в рамках совещания также участвовал заместитель председателя Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества священник Роман Богдасаров . В своем выступлении, полный текст которого был передан в секретариат Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧОБСЕ), протоиерей Николай Данилевич рассказал об основных нарушениях прав верующих Украинской Православной Церкви. В частности, было указано, что примерно с начала 2014 года участились агрессивные действия по отношению к Украинской Православной Церкви, которые можно охарактеризовать как дискриминационные. Так, 28 января 2015 года депутаты Киевского городского совета приняли решение, которым предоставили льготы религиозным организациям города в виде освобождения от налога на недвижимость. Единственным исключением стали религиозные общины Украинской Православной Церкви. Это явно антиконституционное и дискриминационное решение все-таки было отменено постановлением Окружного административного суда Киева от 18 июня 2015 года. В своем постановлении суд подчеркнул, что «принципы недискриминации, беспристрастности и равного отношения ко всем организациям, в частности, религиозным, а также недопущения возникновения обстоятельств, обусловливающих условия менее благоприятные, чем положение по сравнению с другими лицами или группами, должны применяться и к регуляторным актам органов местного самоуправления». Подобные нарушения прав осуществлялись также Тернопольским и Львовским областными советами.

http://patriarchia.ru/db/text/4235431.ht...

В Верховной Раде Украины зарегистрированы законопроекты, запрещающие деятельность Украинской Православной Церкви Киев, 2 апреля 2022 года 22 марта 2022 года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект «О запрете Московского патриархата на территории Украины» ( http://itd.rada.gov.ua/billInfo/Bills/Card/39276 ), а 26 марта – законопроект «О внесении изменений в Закон Украины “О свободе совести и религиозных организациях”» относительно запрета деятельности религиозных организаций (объединений), входящих в структуру (являются частью) религиозной организации (объединения), руководящий центр (управление) которой находится за пределами Украины в государстве, признанном законом таким, которое осуществило военную агрессию против Украины и/или временно оккупировало часть территории Украины» ( http://itd.rada.gov.ua/billInfo/Bills/Card/39269 ). Документы были опубликованы на официальном сайте Верховной Рады Украины ( http://itd.rada.gov.ua/billInfo/Bills/Card/39276 ). В частности, законопроектами и 7213 предлагается «запретить деятельность Московского патриархата – Русской Православной Церкви и религиозных организаций, которые являются частью Русской Православной Церкви, в том числе Украинской Православной Церкви». Высшие органы церковной власти и управления УПЦ, как сказано в документе, должны будут прекратить свою деятельность со дня принятия закона. Более того, данными проектами законов предусматривается, что вся церковная собственность высших органов церковной власти и управления Русской Православной Церкви на Украине и религиозных организаций, являющихся частью РПЦ на Украине, в том числе Киевской Митрополии УПЦ, синодальных учреждений, управления епархий, в течение 48 часов со дня принятия закона будет инвентаризирована и национализирована. В то же время отмечается, что религиозные общины, монастыри и духовные учебные заведения УПЦ могут изменить свое подчинение в течение 14 дней со дня вступления в силу этих законопроектов в соответствии с Законом Украины «О свободе совести и религиозных организациях».

http://pravoslavie.ru/145514.html

Перечисленные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к глубокому кризису мирового Православия. Непосредственной причиной кризиса стало вторжение Константинопольского Патриархата на Украину. Данное антиканоническое и преступное деяние, ответственность за которое несет лично Патриарх Константинопольский Варфоломей, получило надлежащую оценку в заявлениях Священного Синода Русской Православной Церкви от 14 сентября и 15 октября 2018 года, от 26 февраля 2019 года, а также в постановлениях Священного Синода от 28 декабря 2018 года (журнал и 4 апреля 2019 года (журнал Последовавший 20-24 августа 2021 года визит Патриарха Варфоломея в Киев получил каноническую оценку в заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 23-24 сентября 2021 года, постановившего: «Признать прибытие в Киев Патриарха Константинопольского Варфоломея с сопровождающими его лицами без приглашения от Патриарха Московского и всея Руси, митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и законных иерархов Украинской Православной Церкви грубым нарушением канонов, в частности, 3 правила Сардикийского Собора и 13 правила Антиохийского Собора» (журнал В ряду недавних антиканонических визитов Патриарха Варфоломея следует упомянуть также посещение Литвы 20–23 марта и Эстонии 16–20 июня 2023 года. Попытки Константинополя убедить все Поместные Православные Церкви в правоте предпринятых им деяний не принесли ожидавшихся результатов. Между тем, Константинопольским Патриархом Варфоломеем уже анонсированы новые антиканонические деяния. В частности, 21 марта 2023 года на встрече с премьер-министром Литовской Республики в Вильнюсе он заявил: «Сегодня перед нами открывается новая перспектива, а также возможность совместной работы по созданию экзархата Вселенского Патриархата в Литве» . Таким образом, готовится очередное вторжение на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Поскольку противоправные действия Константинополя продолжаются, а идеи, искажающие православное учение о Церкви, получают дальнейшее развитие, почитаем долгом напомнить нашей пастве об основных принципах, на которых в течение веков строилась православная экклезиология, и засвидетельствовать всей православной Полноте нашу верность этим непреложным принципам. Именно нарушение их Константинопольским Патриархом Варфоломеем стало причиной раскола в мировом Православии.

http://mospat.ru/ru/documents/90905-ob-i...

Мониторинг СМИ В ожидании канонического признания Глава УАПЦ рассужает о будущем православия на Украине 29.12.2008 02:01 Юбилейный 2008 год поставил перед Украинской Церковью ряд вызовов. В рамках празднования юбилея 1020-летия крещения Киевской Руси Украину посетили Вселенский патриарх Варфоломей и главы поместных православных церквей. При содействии Украинского государства появилась уникальная возможность активизировать диалог между вселенским православием и церковным движением за автокефалию. Казалось бы, сегодня мы накануне окончательного создания канонической Поместной Православной Церкви. Впрочем, возможности, которые дарит нам Господь, не всегда используются нами во благо. Ведь для того, чтобы двигаться вперед, надо иметь мужество отказываться от личных и корпоративных амбиций. Визит патриарха Варфоломея и модели преодоления раскола Визит Вселенского патриарха стал действительно уникальной возможностью для той части украинского православия, которая объявила о своей канонической независимости от Московского патриарха. Прибыв в Украину по приглашению президента Украины, Вселенский патриарх был также гостем канонически признанной Украинской Православной Церкви (под омофором Блаженнейшего митрополита Владимира). И хотя это существенно ограничивало Святейшего патриарха в контактах с представителями автокефального движения, у него была возможность убедиться, что в современной Украине действительно существуют реальные предпосылки для канонической независимости. Святейший Варфоломей, уже бывавший когда-то в Киеве в советские времена, не мог не обратить внимания на то, что юрисдикции, которые российская церковная дипломатия традиционно называет «маргинальными», действительно объединяют в своем составе тысячи приходов и ведут полноценную церковную жизнь. Наконец, общаясь с представителями разнообразных политических групп, Святейший патриарх убедился, что объединение украинского православия является не только одним из безусловных приоритетов главы Украинского государства, но и поддерживается влиятельными политическими силами страны.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предполагалось, что Патриарх посетит город Ровно, где имеет сильные позиции неканонический»Киевский патриархат», поддерживаемый президентом страны Виктором Ющенко. Однако в воскресенье маршрут Патриарха неожиданно изменился. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл находится с визитом на Украине с 27 июля по 5 августа. Предполагалось, что Патриарх посетит город Ровно, где имеет сильные позиции неканонический «Киевский патриархат», поддерживаемый президентом страны Виктором Ющенко. Однако в воскресенье маршрут Патриарха неожиданно изменился, и Предстоятель Православной Церкви прибыл в город Корец Ровенской области . Как сообщают представители Московской Патриархии, украинские власти настоятельно рекомендовали Патриарху не лететь в Ровно из соображений безопасности. Фото: Патриархия.ru По словам архиепископа Волоколамского Илариона, указание было получено из секретариата президента Украины Виктора Ющенко. Секретариат президента Украины не имеет отношения к изменению программы визита Святейшего Патриарха Кирилла, сообщает глава секретариата Юрий Богуцкий. «Инициатором изменений программы визита патриарха Кирилла был не секретариат президента Украины», — цитирует Богуцкого пресс-служба президента в понедельник. По словам Богуцкого, украинские власти накануне визита проинформировали Московский патриархат о религиозной ситуации на Украине, в частности, в Ровно, и настроениях представителей разных конфессий и общественных организаций. «В субботу, 1 июля, по инициативе Московской патриархии состоялся телефонный разговор, во время которого окончательное принятие решения о посещении Ровно было отдано на усмотрение организаторов визита», — приводит пресс-служба слова заместителя главы секретариата. По информации архиепископа Илариона, в Ровно собрались тысячи людей, которые ждали Патриарха. «Огромное количество людей с любовью встречали своего патриарха, люди уходили и плакали», — отметил архиепископ Иларион. Лидер Партии регионов Виктор Янукович заявил о недопустимости вмешательства государства в дела Церкви.  «Нынешняя власть недопустимым образом вмешивается в дела Церкви, политизирует церковные дела, пытается диктовать верующим, в каком храме молиться. Этим власть подталкивает страну к расколу».

http://pravmir.ru/rovno/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. А. Беднов Василий Алексеевич (2.01.1874, мест. Широкое Херсонского у. Херсонской губ. (совр. Днепропетровская обл.) - 1.04.1935, Варшава), историк, краевед, общественный деятель. Из семьи курских крестьян-переселенцев в Херсонскую губ. Закончил Одесскую ДС (1896). В 1896-1898 гг. преподавал в сельских церковноприходских школах. В 1898-1902 гг. учился в КДА. В 1902-1903 гг. преподаватель богословия и истории в Астраханской ДС. С 1903 г. помощник инспектора и преподаватель Екатеринославской ДС. С 1909 г. магистр богословия. С 1918 г. профессор Украинского гос. ун-та в Каменце-Подольском. Состоял членом Научного об-ва им. Т. Г. Шевченко и Украинского научного об-ва в Киеве. Принимал участие в общественно-политической жизни Украины, избирался членом ее Центр. Рады. Выступил против режима гетмана П. П. Скоропадского, за автономию Украины в составе России. Примыкал к националистическому украиноведческому просветительскому движению. В 1919-1920 гг. член совета Мин-ва исповеданий Украины, избирался председателем «Кирилло-Мефодиевского братства на Подолии», Украинского педагогического об-ва в Екатеринославе, Каменец-Подольского учительского союза. Входил в состав Украинского Церковного Синода, отрицательно относился к сближению с католичеством и протестантизмом. В 1920 г. Б. выдворен большевиками вместе с укр. правительством (Директорией) в Польшу, его семья осталась на Украине (жена и брат Б. Митрофан в нач. 30-х гг. репрессированы). В эмиграции Б. первоначально находился в лагерях беженцев в Тарнуве, Кременце, Макуве-Мазовецки. С 1922 г. жил в Праге, был профессором Украинского свободного ун-та и Украинской хозяйственной академии, председатель Лиги украинской культуры и член Украинского историко-филологического об-ва. С 1928 г. в Варшаве, профессор литургики и общей истории Церкви в Варшавском ун-те, руководил семинаром на правосл. богословском отд-нии ун-та, сотрудник Комиссии по переводу Библии на укр. язык и Украинского научного ин-та в Варшаве, почетный член Украинского научного ин-та в Берлине. Скончался Б. в крайней бедности, похоронен на Вольском кладбище в Варшаве.

http://pravenc.ru/text/77778.html

Стремительное изменение ситуации произошло после начавшегося в 2014 г. углубления общественно-политического кризиса в Украине. Развитие протестного движения «Евромайдан» явилось вызовом не только для действующей исполнительной власти, но и для самой крупной в Украине религиозной организации – Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП). Проевропейская политическая ориентация значительной части украинцев получила интерпретацию не только в политико-экономической, но и в культурно-цивилизационной категориях. В этом контексте каноническая подчиненность Украинской Православной Церкви Московскому Патриархату нередко оценивалась как препятствие к осуществлению цивилизационных устремлений украинского народа. Означенные идейные тенденции усилились после изменения территориальных границ Украины и развития вооруженного конфликта на Донбассе, когда не без участия украинских СМИ произошло изменение образа России в сознании значительной части украинцев. Положение УПЦ МП осложнилось еще и тем, что неканоничные украинские церковные сообщества открыто и однозначно выступали с поддержкой идеи евроинтеграции, декларируя ярко выраженную антироссийскую настроенность. Данную ситуацию попытались использовать заинтересованные общественно-политические силы для того, чтобы поставить УПЦ МП на грань общественного недоверия, спровоцировав тем самым новый вызов каноническому Православию в Украине. В этих условиях 16 июня 2016 г. Верховная Рада Украины приняла постановление 1422–VIII «Об Обращении Верховной Рады Украины к Его Святейшеству Варфоломею, Архиепископу Константинополя и Нового Рима, Вселенскому Патриарху о предоставлении автокефалии Православной Церкви на Украине» . Текст обращения украинского парламента включал в себя утверждение того, что «на протяжении всего ХХ века в Украине продолжалась борьба за поместный автокефальный статус древней Киевской митрополии, которая в течение семи веков находилась в составе Вселенского патриархата, а в 1686 году с грубым нарушением канонов была присоединена к Московскому патриархату» . Таким образом, законодательный орган светского государства на официальном уровне утвердил оценочное суждение, основанное на тенденциозной интерпретации церковного законодательства. Приняв данное обращение, Вселенская патриархия сформировала экспертную комиссию и начала подготовку к решению «украинского вопроса» по собственному сценарию. При этом мнение Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви Московского Патриархата относительно сложившейся ситуации не учитывались.

http://bogoslov.ru/article/6192171

В Ровенской области был принят документ, призывающий к созданию единой Украинской поместной православной Церкви 17 ноября, 2014. Новостная служба Это канонический нонсенс, абсурд. 17 ноября. ПРАВМИР. 13 ноября по инициативе местных властей в Ровенской области был принят документ, призывающий к созданию «единой Украинской поместной православной Церкви». Появление в Ровенской области меморандума, призывающего к созданию «единой Украинской поместной православной церкви», свидетельствует о тяжелом положении, в котором сегодня находятся западные епархии канонической Украинской православной церкви, заявил корреспонденту РИА Новости глава Синодального информационного отдела Русской православной церкви (СИНФО) Владимир Легойда. Ранее стало известно, что 13 ноября по инициативе местных властей в Ровенской области был принят документ, призывающий к созданию «единой Украинской поместной православной Церкви». Наряду с главой Ровенской гособладминистрации, представителями «Киевского патриархата» (КП) и Украинской автокефальной православной церкви, а также Украинской греко-католической церкви, бумагу подписали и два архиерея Украинской Православной Церкви Московского Патриархата — митрополит Сарненский и Полесский Анатолий и митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей. «Данный документ лишь подтверждает то крайне тяжелое положение, в котором сегодня находятся епархии и верные чада канонической православной церкви на Западной Украине. Совершенно очевидно, что подобные документы подписываются под сильнейшим политическим давлением», — отметил Владимир Легойда. Ранее в УПЦ МП уже заявили, что, скорее всего, православными иерархами документ был подписан под давлением со стороны раскольничьих структур. В официальном комментарии председателя информационного отдела УПЦ епископа Ирпенского Климента, в частности, говорится, что «так называемый Киевский патриархат открытой агрессией раскалывает украинское общество, пытаясь получить дивиденды от сложной политической ситуации и народного горя».

http://pravmir.ru/v-rovenskoy-oblasti-by...

Подписанный на Украине меморандум говорит о тяжелом положении Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 17 ноября 2014 Москва, 17 ноября. Ранее стало известно, что 13 ноября по инициативе местных властей в Ровенской области был принят документ, призывающий к созданию " единой Украинской поместной православной церкви " . Появление в Ровенской области меморандума, призывающего к созданию " единой Украинской поместной православной церкви " , свидетельствует о тяжелом положении, в котором сегодня находятся западные епархии канонической Украинской православной церкви, заявил корреспонденту РИА Новости глава Синодального информационного отдела Русской православной церкви (СИНФО) Владимир Легойда. Ранее стало известно, что 13 ноября по инициативе местных властей в Ровенской области был принят документ, призывающий к созданию " единой Украинской поместной православной церкви " . Наряду с главой Ровенской гособладминистрации, представителями непризнанных в православном мире Киевского патриархата (КП) и Украинской автокефальной православной церкви, а также Украинской греко-католической церкви, бумагу подписали и два архиерея Украинской православной церкви Московского патриархата — митрополит Сарненский и Полесский Анатолий и митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей. " Данный документ лишь подтверждает то крайне тяжелое положение, в котором сегодня находятся епархии и верные чада канонической православной церкви на Западной Украине. Совершенно очевидно, что подобные документы подписываются под сильнейшим политическим давлением " , — отметил Легойда. Ранее в УПЦ МП уже заявили, что, скорее всего, православными иерархами документ был подписан под давлением со стороны раскольничьих структур. В официальном комментарии председателя информационного отдела УПЦ епископа Ирпенского Климента, в частности, говорится, что " так называемый Киевский патриархат открытой агрессией раскалывает украинское общество, пытаясь получить дивиденды от сложной политической ситуации и народного горя " .

http://old.sinfo-mp.ru/lvr-memorandum-ua...

44. Не столь однозначно складываются церковно-государственные отношения на Украине, где ситуация осложнена наличием церковных расколов. Собор с пониманием относится к озабоченности руководства Украины фактом разделения украинского православия. Но, к сожалению, до сих пор имеют место случаи вмешательства во внутренние церковные дела со стороны некоторых политических деятелей, выступающих за механическое объединение Украинской Православной Церкви с раскольническими группировками с целью отрыва ее от единства с Русской Православной Церковью. Собор призывает украинские власти уважать внутренние установления Церкви и не привносить светские, политические методы в сугубо церковное дело преодоления раскола. То же следует сказать о весьма деликатной сфере межправославных отношений. Собор также просит украинское государство признать за Церковью права юридического лица и способствовать исполнению решений судов о возвращении Украинской Православной Церкви захваченных у нее храмов и другого имущества. 45. Собор с удовлетворением отмечает положительные изменения в отношениях Церкви и государства в Эстонии и выражает надежду на то, что будет достигнуто справедливое урегулирование вопроса о правах собственности Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата на используемое ею церковное имущество. 46. Признано необходимым продолжать диалог с властями Китайской Народной Республики, направленный на нормализацию положения православных верующих в этой стране и предоставление законного статуса автономной Китайской Православной Церкви, дочери Русской Православной Церкви. 47. Архиерейский Собор считает важным развитие партнерства Церкви, государства и общества в социальной сфере. Это предполагает не только гарантированное церковное участие в деятельности государственных социальных учреждений, но и практику широкой поддержки, в том числе за счет бюджетного финансирования, тех благотворительных и социальных инициатив Церкви, которые доказали не меньшую эффективность и жизнеспособность, чем государственные социальные учреждения. Идея такой поддержки пользуется широким общественным признанием и соответствует практике большинства государств Европы и мира.

http://sedmitza.ru/lib/text/430033/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010