Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий: Политики и весь народ должны вернуться к выбору князя Владимира, к той вере, в которой он крестился 26 июля 2019 г. 18:27 Интервью с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием о торжествах по случаю празднования Крещения Руси. — Ваше Блаженство, уже много лет существует традиция начала празднования дня памяти святого равноапостольного князя Владимира и Крещения Руси на Владимирской горке, которую именуют «сердцем Киева», и проведения крестного хода к Киево-Печерской лавре . Причем, с каждым годом число участников крестного хода все возрастает и исчисляется уже сотнями тысяч. Чем это объяснить на фоне крайне тяжелых лет в новейшей истории Украины с войной на Донбассе и новыми церковными расколами, новыми гонениями на каноническую Православную Церковь в Украине? — Действительно, крестные шествия Украинской Православной Церкви , не только в Киеве, но во всех наших епархиях, городах и весях страны, стали свидетельством единства православного народа, свидетельством того, что никакие политические разделения и катаклизмы, в том числе и притеснения и вмешательства в церковную жизнь, не в состоянии разделить Церковь Христову, подчинить ее политическим настроениям. Господь наш Иисус Христос заповедал: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21). И наша каноническая Православная Церковь старается исполнять эту заповедь, свидетельствуя самой жизнью это единство. Хотя у тех, кто не с нами, своя «арифметика» при подсчете участников наших крестных ходов… И не только по отношению к крестным ходам, но и к Церкви в целом. Но Бог видит всех и вся. У Него даже те, кто по старости, немощи и по иных причинах не могут принять участие в нашем молитвенном шествии и стоянии за чистоту святой веры, но сердцем в молитве соединяются с нами (а расстояние для духовного единения и искренней молитвы не помеха!), не останутся без награды... Верная Богу и Святой Церкви наша паства, видя нападения на Православие, духовно объединилась и продолжает идти за Христом, как Его первые ученики. Люди видят, что для преодоления всевозможных кризисов и трудностей, надо смело идти вперед к истокам своей веры и настоящей истории, к самому мудрому и доброму руководителю страны — святому равноапостольному князю Владимиру.

http://patriarchia.ru/db/text/5478205.ht...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Размышления в день проведения «объединительного собора» 15 декабря 2018 г. 17:26 На портале «Иисус» опубликован комментарий председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона , посвященный так называемому объединительному собору, открывшемуся в Киеве. Книга Псалмов открывается словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!.. Не так – нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли» (Пс. 1:1–2, 4). Проходят века, а слова древнего Псалмопевца не теряют актуальности. Из 90 архиереев Украинской Православной Церкви 88 воздержались от участия в «объединительном соборе», направленном на разрушение канонической Церкви и создание вместо нее некоей новой церковной структуры с сильной степенью зависимости от Константинопольского Патриархата . И лишь двое отправились на «совет нечестивых». В истории Церкви были соборы Вселенские, были Поместные. А были соборы, которые вошли в историю как «разбойничьи». Разумеется, они не имели такого названия в тот момент, когда проводились. И по внешнему виду, и по составу участников они могли не отличаться от обычных соборов. Но Церковь постфактум отвергала их решения, анафематствовала их участников, а самим этим собраниям присваивала наименование «разбойничьих» или иные уничижительные наименования. Так, в частности, произошло с собором 449 года. На нем присутствовало 127 епископов, но спустя два года он был осужден на Четвертом Вселенском Соборе как разбойничий, причем среди архиереев, подписавших это осуждение, было немало тех, кто участвовал в разбойничьем соборе. Похожую судьбу имел Ферраро-Флорентийский собор 1439 года, на котором Константинопольский Патриарх подписал унию с Римом, а уже спустя три года Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский признали этот собор «грязным», «антиканоническим» и «тираническим». Впоследствии и Константинопольскому Патриарху пришлось отказаться от унии. Но в период его пребывания в унии он успел осуществить одно важное деяние – создать в Киеве митрополию, отдельную от Московской. Эта митрополия просуществовала около 200 лет и в 1686 году была воссоединена с Русской Церковью, к тому времени имевшей общепризнанный статус Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5323407.ht...

Вопрос, поставленный вами, слишком серьезный. (Возможно, мы сейчас за обычной шумихой и не способны до конца осознать его серьезность.) И, думаю, многие сейчас задаются им и ищут ответа. Позвольте привести ответ Самого Известного Человека: ...на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы... истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор и разбойник... Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. ВОР ПРИХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УКРАСТЬ, УБИТЬ И ПОГУБИТЬ... (Ин.9.39;10.1;10,8) Мы обратились с этим же вопросом на официальный сайт Католической Церкви в России, а также попросили содействия в получении комментария от какого-либо католического иерарха. Однако ответа не последовало. Впрочем, иного трудно было ожидать. Позицию Ватикана красноречиво иллюстрирует ответное письмо Папы митрополиту Владимиру. Из слов понтифика, а также из отказа давать комментарии о причинах своего нежелания прислушаться к голосу Украинской Православной Церкви можно сделать вывод, что Ватикан интересуют не реальные взаимоотношения с Православием, а лишь свой образ в глазах общественного мнения. А также, разумеется, похищение новых душ. (Продолжение следует.) 20/04/2001 Смотри также: Аналитика: Борясь с призраками, мы можем проиграть реальную битву за Православную Украину Тень Брестской унии над Украиной Интервью: Ступит ли туфля Папы на землю Малороссии? Интервью с епископом Тульчинским и Брацлавским Ипполитом Что такое уния и каковы причины ее возникновения? Интервью с протоиереем Максимом Козловым Новости: Украинский вице-премьер надеется на конкордат с Ватиканом (24 марта 2001г.) Визит Папы Римского на Украину имеет " чрезвычайно важное значение " , считает глава Украинского МИДа (26 января 2001г.) Обнародован текст письма Предстоятеля Украинской Церкви к Папе Римскому (23 января 2001г.) Православные верующие Украины считают, что визит Папы Римского в Киев может осложнить религиозную ситуацию в регионе (29 декабря 2000г.) Визит Римского Папы на Украину намечен на 21-24 июня 2001 года (30 ноября 2000г.) Документы истории: Русские Карпаты - Terra Incognita православного мира Пророки и лжепророки Западной Руси Встреча с православием: Апостол Карпатской Руси

http://pravoslavie.ru/analit/papavisitop...

Вынуждены предупредить, что те пастыри, которые угрожают отлучением от Святого Причастия христиан, которые приняли код, те, кто призывает к публичному отказу от всяких номеров, поступают безответственно, призывая паству на необоснованное и преждевременное исповедничество. Ведь такая позиция только нарушает мир и согласие среди народа Божьего, сея страх, “где нет страха” (Пс. 52,6) Напротив, мы призваны в молитве и христианском спокойствии ожидать не апокалипсиса, а Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа и Страшного Суда, то есть сосредоточить внимание не на антихристе, а на Спасителе мира. Под печатью антихриста необходимо понимать не столько внешний знак, сколько внутреннее состояние души, которая постепенно теряет желание жить во Христе. В этом заключается главная опасность сегодняшних недоразумений. Нас тревожит, чтобы во время последних испытаний, когда Церковь действительно предупредит о лжехристе и его знаках, люди, которые устали от безосновательных тревог, не сказали: “вы снова обманываете нас, как это раньше делали многие секты”. Именно тогда сработает тактика запугивания: если человек живет в постоянном страхе — то то, чего он боится, в конце концов настигнет его. Нам же, православным христианам, бояться необходимо только Господа Бога и в страхе Божием трезвиться и молиться, чтобы очами духовными своевременно увидать настоящего врага (1 Пет, 5,8). В связи с этим, напоминаем вам, братья и сестры, что важно “не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто бы уже наступает день Христов” (2 Фес. 2.2). Священный Синод Украинской Православной Церкви обращается к взволнованным и растерянным чадам Святой Церкви словами Христа, с которыми Он обратился после Святого Воскресения к Апостолам: “Мир вам!”. Ибо, если мы будем бежать от символов, знаков, которые нас смущают, то вскоре для нас не останется места на земле. А именно этого и хочет враг рода человеческого! Но “Господня есть земля, и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней” (Пс. 23,1). “Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос” (Гал. 5,1), помня, что никакие из существующих номеров: ни номер паспорта, ни телефона, ни идентификационного кода, и никакой другой — ничто, без нашего на то согласия, не отлучит нас от Христа и Его Святой Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (1 Кор. 6: 9-10) Писатель, историк, журналист, Олесь Бузина много выступал перед людьми, стараясь донести самое важное не только в книгах, но и живым словом. Вот после телевизионного эфира на украинском ТВ он рассуждает о монархии, словно продолжает незаконченный разговор, и не совсем понятно - то ли это такой постскриптум к программе, то ли просто случайно снято. Запись старая, до киевского бунта; он держит в руке, кажется, телефон, ремешок часов плотно облегает запястье, и невозможно представить, что такой живой человек будет убит. Вот в чем была идея Третьего Рима - в том, чтобы сохранить светоч православной веры! «В Православии монарх - удерживающий. Он удерживает нас от падения в сатанинскую пропасть, - растолковывает он собеседнику, стоящему за кадром (в нем угадывается Евгений Киселев, но Олеся Бузину никакие собеседники не лишали дара речи). - Потому что вера наша живет в хрупком мире, где люди предаются низменным страстям, порокам, похоти, чревоугодию, животы наедают, ходят в публичный дом, убивают друг друга, грабят друг друга. Вот для этого нужен монарх - удерживающий от падения. Для Церкви, живущей в материальном мире, нужна материальная защита». Олесь Бузина О чем он? Не миновал ли XX век с его гонениями на Церковь? Но парадокс заключается в том, что в Советском Союзе Церковь была преследуема и гонима, но выстояла и возродилась, а на Западе, где церкви никто не закрывал, они закрываются сами - за ненадобностью. Вот, например, в здании этой закрытой голландской церкви можно недурно провести время: дети могут покататься, а родители - выпить пива. «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Сол. 2: 7), - писал апостол в первый век христианства, и так оно было и никуда не делось и теперь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Н.С. Трубецкой о национальном самосознании и украинском национализме. Часть 1 90 лет назад, в 1918 году, в Киеве проходил Всеукраинский Церковный Собор, ставший важнейшим событием в церковной жизни Украины. Собор, заседания которого продолжались почти целый год, открылся 7/20 января 1918 года. К этому времени в Киеве собралось 279 делегатов Собора. Вследствие сложной политической ситуации, вызванной разрастанием революционной анархии и войной между большевистским режимом и Центральной Радой, не были проведены выборы в ряде епархий. Также отсутствовали представители восточно-украинских губерний, находившихся в зоне военных действий. Но, несмотря на отсутствие кворума, работу Собора решено было начать. Большинство участников Всеукраинского Собора высказалось за единство Русской Церкви и 26 июня/9 июля 1918 года было принято автономистское «Положение о Высшем Церковном Управлении на Украине» (213 голосов – за, 128 – воздержалось). После голосования представитель автокефалистской фракции Собора А. Павлюк зачитал «Заявление 52-х», в котором говорилось, что они воздержались, ибо «Положение» «не отвечает национально-демократическому и соборноправному устройству Церкви». Всеукраинский Церковный Собор 1918 года и все основные события церковной жизни на Украине в период начала гражданской войны и революции подтвердили слабость автокефалистского течения в Украинской Православной Церкви, несостоятельность попыток сторонников автокефалии добиться большинства голосов на Соборе. Собор продемонстрировал сильные консервативно-русофильские настроения среди украинского духовенства и верующих. Эти факторы все более и более подталкивали автокефалистов прибегнуть к насилию для достижения своих в первую очередь политических целей. Николай Сергеевич Трубецкой (1890-1938) «От одной крови Он произвел род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян. 17: 26–28).

http://pravoslavie.ru/1384.html

Призываем соответствующие государственные органы выработать для православных верующих Украины альтернативную не дискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций, а также право для всех граждан на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая к принятию идентификационного кода, который, кроме всего прочего, обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни, унижает его достоинство и приводит к нарушению его прав и свобод. В любом случае, уважая религиозные убеждения граждан, каждому верующему необходимо дать право отказаться от принятия кода, в котором будет находиться три и больше “шестерок”. Просим Государственную власть не привлекать к административной или уголовной ответственности тех верных нашей Церкви, которые вообще не захотят принимать идентификационный номер. Напоминаем всем верным чадам Святой Матери-Церкви апостольский завет: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская, не (есть) от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его, а тот, кто исполняет волю Божию, пребывает вовек” ( 1Ин.2:15-17 ). Итак, “бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” ( Мф.26:41 ), ибо “не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий” ( Мф.25:13 ). “Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе… да усовершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь” ( 1Пет.5:10 ). Митрополит Киевский и всея Украины — ВЛАДИМИР Члены Священного Синода: Митрополит Харьковский и Богодуховский — НИКОДИМ Митрополит Одесский и Измаильский — АГАФАНГЕЛ Архиепископ Черновицкий и Буковинский — ОНУФРИЙ Архиепископ Днепропетровский и Павлоградский — ИРИНЕЙ Епископ Львовский и Дрогобычский — АВГУСТИН Епископ Хустский и Виноградовский — МЕФОДИЙ Епископ Житомирский и Новоград-Волынский — ГУРИЙ

http://azbyka.ru/apokalipsis/shengenskay...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Управляющий Овручской епархией обратился в полицию из-за угроз священникам 15.04.2022 14 апреля 2022 года митрополит Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) направил председателю Житомирской обладминистрации, начальнику облуправления Национальной полиции и депутатам местных советов открытое письмо. Текст обращения разместили на сайте Овручской епархии . Еще 28 марта 2022 года из управления Овручской епархии Украинской Православной Церкви неизвестные вывезли богослужебные и церковные книги на церковнославянском и русском языках, воспользовавшись отсутствием митрополита. Литературу они изъяли в присутствии полиции. Владыка подчеркнул, что книги приобретены по просьбе и на пожертвования верующих. Митрополит Виссарион призвал всех причастных покаяться и вернуть книги обратно в епархиальное управление. Он добавил: «Эти люди совершили безнравственный греховный поступок, который является вызовом Богу и нашим верующим». Владыка сообщил, что такие же акции и угрозы священникам зафиксированы в городе Радомышль, в селах Рыжаны, Першотравневое, Иршанск, Селец, Девошин, Небеж, Грушки. Митрополит добавил: «Такими действиями хотят священников заставить перейти в ПЦУ ». В заключение владыка напомнил слова из 2-го послания к коринфянам: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» и процитировал Евангелие от Матфея: «Бог воздаст каждому по делам его». Письмо архиерея подписали духовенство и миряне Овручской епархии УПЦ. Пресс-служба Овручской епархии прокомментировала обращение митрополита Виссариона: «Местным властям, выступающим против УПЦ, напоминаем: Украинская Православная Церковь административно и финансово независима; согласно уставу Церкви люди, не являющиеся членами прихода, не имеют права решать вопросы внутреннего уклада жизни общины. Это прямое вмешательство в церковные дела, нарушение Конституции Украины и дискриминация верующих». Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.04.2022 21:10:42

http://drevo-info.ru/news/28054.html

Если говорить о захватах храмов, то, конечно, эти события ожидают справедливой оценки со стороны тех, кто борется за права человека. По сути, на Украине при президенте Порошенко происходило инициированное властью гонение на православных христиан, которых выбрасывали из храмов; священников выгоняли на улицу с малолетними детьми. Все это зафиксировано и известно, данные факты публиковались в прессе, но западные правозащитники за редким исключением предпочитают об этом умалчивать. Это очень печально, потому что свидетельствует о двойных стандартах в сфере информационной политики. Е. Грачева: В Украинской Православной Церкви на днях рассказали, как старец Зосима исцелил донецкого митрополита от коронавируса. Об этой чудесной помощи рассказал сам митрополит Донецкий Иларион : он лежал с двухсторонней пневмонией, ему явился во сне старец Зосима, почивший двадцать лет назад, а на следующее утро архиерей понял, что он здоров. Теперь в монастыре обещают занести этот факт в летопись для дальнейшего прославления старца. Владыка, мы обычно привыкли к тому, что чудеса, о которых рассказывает Церковь, происходили в далеком прошлом с не с нашими современниками. Верите ли Вы в произошедшее чудо? Митрополит Иларион: У меня нет никаких оснований сомневаться в произошедшем чуде, если о нем свидетельствует мой собрат — митрополит Донецкий Иларион. Но я хотел бы подчеркнуть, что чудеса в жизни Церкви происходят постоянно. Чудеса происходят в жизни многих людей, но не всегда они становятся достоянием гласности. Но хотел бы напомнить о том, что чудо не является непременным критерием святости того или иного человека, так же, как и не является непременным требованием к тому, чтобы святость человека была зафиксирована. Есть люди, причисленные к лику святых, при этом неизвестно о каких-либо чудесах, которые они совершали при жизни или после смерти. С другой стороны, есть люди, не причисленные к лику святых, но при этом с ними связаны те или иные чудеса. Церковь никогда не ставила чудо критерием святости. Если мы вспомним Господа Иисуса Христа, то Он совершил очень много чудес. Он исцелял людей, изгонял демонов из одержимых, но когда «вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его» (Мк. 8:11), то Он отказывался совершить чудо ради чуда. «Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Мф. 27:41-42), но Он этого не сделал, потому что вера не должна являться следствием чуда. Вера скорее является причиной чуда, и неслучайно Господь Иисус Христос спрашивал у людей, которые просили у Него исцеления: а ты веруешь ли, что Я могу это сделать? И тем, которые получали исцеление, Он говорил: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5777189...

Житие преподобного Исаакия, затворника печерского, 14 февраля. Киево-Печерский Патерик, Киев, " Лыбедь " , 1991, с. 89. В затворе был он в продолжение семи лет. Однажды, по наступлении вечера, начал блаженный затворник творить обычное коленопреклонение, поя псалмы по полуночи. Когда же почувствовал изнурение и слабость сил, он погасил свечу и сел на своем месте. И вот внезапно возсиял в пещере великий свет, как бы от солнца. Нельзя было свободно открыть глаза. В то же время показались тут два беса в образе прекрасных юношей, лица их блистали, как солнце. Бесы сказали преподобному: " Исаакий! Мы - ангелы, и вот грядет к тебе Христос с прочими ангелами " . Исаакий, восставши, увидел множество бесов, лица которых сияли; один из них, стоящий посредине, сиял более всех; от лица его исходили лучи. Бесы сказали святому: " Исаакий! Вот Христос; падши, поклонись ему " . Исаакий же, не поняв бесовского наваждения, не вспомнив оградить себе крестным знамением, поклонился тому, как Христу. Тотчас бесы учинили крик великий, взывая: " Наш еси, Исаакий! " и посадивши его, сами начинали садиться вокруг, и мигом келия и проход пещерный наполнились бесами. Один из бесов, мнимый Христос, сказал: " Возьмите сопели (дудки), тимпаны и гусли и ударьте дружнее, а Исаакий нам пусть попляшет. Тотчас бесы, ударив в сопели, тимпаны и гусли, схватили Исаакия, начали с ним скакать и плясать в продолжение многих часов и, измучивши его, оставили чуть живым и, так надругавшись, исчезли " .(продолжение можете прочитать в житии святому угоднику) Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (1Иоан.4:1) " Тарас Бульба " 2016/03/07, 20:09:49 Так называемый самозванец " патриарх " илия,несуществующего византийского вселенского патриархата, даже католиков достал:- Конгрегация Доктрины веры объявила отлученными от Церкви четырех украинских греко-католических священнослужителей, которые объявили себя лидерами т.н. «Украинской православной греко-католической церкви» (так называемых " Пидгорецких старцев " ).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=2259

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010