Еще президентом Ющенко был озвучен с высокой трибуны постулат: питання». Другими словами: все, что идеологически целесообразно для государства, и есть правда, а то, что не вписывается в идеологию бандеровского государства, есть ложь и враждебно ему. Именно в соответствии с этой «целесообразностью», этнофилетистской ересью, и выстроено «богословие Майдана» Говоруна. Публицистическая и общественная деятельность архимандрита Кирилла. Ему принадлежит антицерковная статья «Патриарх Кирилл и его церковное ГКЧП», опубликованная под псевдонимом Глеб Коваленко (2012 г.). В декабре 2013 г. он подписал Обращение об евроинтеграции Украины «Побеждай зло добром». В 2013 г. создал «Богословие Майдана». Является сторонником снятия анафемы с гетмана Ивана Мазепы. Был участником международного совещания украинских униатов, раскольников и предателей единства Русской Церкви из УПЦ МП «Украинское православие во всемирной семье православных церквей: прошлое, современность, будущее» (Торонто, 2014 г.). Ко всему этому хочется также добавить, что благодаря своим публикациям он стал любимцем антиправославных и русофобских сайтов, таких как католические и в На этих сайтах прошла презентация его экуменической книги На презентации книги архимандрит Кирилл (Говорун) сообщил, что он преподает и развивает «собственное богословие» в НПУ имени М.П.Драгоманова. Проуниатская деятельность архимандрита Кирилла (Говоруна). Если архимандрит Говорун подтвердит факт принятия унии, то будет понятна и очевидна логика его действий, но пока публично об этом он еще не заявлял. Трудно перечислить все католические и униатские конференции, встречи, симпозиумы, конгрессы, в которых принимал участие этот «православный» архимандрит. Например, в 2017 году в городе Сан-Феличе-дель-Бенако (Италия) состоялся Всемирный Русский греко-католический конгресс. Он ознаменовал столетнюю годовщину создания первого Синода Русской Греко-Католической церкви в Санкт-Петербурге и стал продолжением ряда её конгрессов, проходивших на протяжении XX века. В Конгрессе приняли участие представители русских католических общин из России, Австралии, США, Италии, Германии, Испании, Аргентины, Франции, Бельгии, Великобритании, Нидерландов и Латвии.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/01/es...

5. Особо отметить сделанное Патриархом и Папой заявление о том, что «метод " униатизма " прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства». Выразить сожаление в связи с реакцией руководства Украинской греко-католической церкви на эти слова и на заявление в целом. Подчеркнуть, что уния остается незаживающей раной в православно-католических отношениях. Считать важным призыв к примирению между православными и греко-католиками на Украине и нахождению взаимоприемлемых форм сосуществования, прозвучавший из уст Папы Римского и Патриарха Московского. 6. Обратить особое внимание на пункт Совместного заявления, касающийся Украины: «Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта». Выразить надежду на то, что призыв Папы и Патриарха будет услышан всеми сторонами гражданского противостояния на Украине. 7. Отметить важность прозвучавшего в Совместном заявлении призыва к преодолению раскола среди православных верующих Украины на основе существующих канонических норм. Еще раз призвать уклонившихся в раскол к возвращению в спасительное лоно Православной Церкви. 8. Призвать епархиальных Преосвященных, игуменов и игумений монастырей, настоятелей и клириков приходов разъяснять клиру, монашествующим и пастве значение Совместного заявления, текст которого не затрагивает богословских, догматических и экклезиологических вопросов, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности. Подчеркнуть, что заявление, призывающее к отказу от прозелитизма, как использования «неподобающих средств для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую», имеет практическую значимость для мирного сосуществования православных и католиков, при этом не содержа никаких отступлений от догматов, канонов и экклезиологического учения Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4434244.ht...

Митрополит Иларион (Алфеев) побеседовал с папой римским Папа римский внимательно следит за подготовкой к Всеправославному собору, и целый ряд вопросов он задавал сам, а я скорее отвечал, чем сам поднимал какие-то темы, — сказал митрополит Иларион. 6 октября, 2011 Папа римский внимательно следит за подготовкой к Всеправославному собору, и целый ряд вопросов он задавал сам, а я скорее отвечал, чем сам поднимал какие-то темы, — сказал митрополит Иларион. 29 сентября митрополит Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, встретился с папой римским Бенедиктом XVI в его летней резиденции в Кастель Гандольфо (Италия). Как сообщалось на сайте ОВЦС, «в ходе беседы был обсужден широкий круг вопросов, касающихся двусторонних отношений Римско-католической церкви и Московского патриархата». По просьбе корреспондента «Известий» митрополит Иларион уточнил, что папа оказался прекрасно информирован о жизни РПЦ и «о том, что делает и говорит патриарх». Папа Бенедикт XVI (слева) пожимает руку митрополиту Илариону, фото: REUTERS/Osservatore Romano — Папа римский внимательно следит за подготовкой к Всеправославному собору (см. «Известия» от 8 сентября 2011), и целый ряд вопросов он задавал сам, а я скорее отвечал, чем сам поднимал какие-то темы, — сказал митрополит Иларион. — Встреча проходила с глазу на глаз, и с моей стороны неправильно передавать ее содержание журналистам — это было бы неэтично прежде всего по отношению к собеседнику, — подчеркнул митрополит, хотя и отметил, что ничего секретного в беседе не было. Однако собеседник «Известий» все же уточнил, что проблемой, которая остается нерешенной не в богословском, а в практическом плане, остается ситуация на Западной Украине. — В этом регионе пока не достигнуты мир и гармония между православными и греко-католиками. Эта тема поднималась много раз, но мы пока не видим изменения ситуации, — констатировал митрополит Иларион. — Может быть, что-то изменится к лучшему в связи с избранием нового главы Греко-католической церкви архиепископа Святослава (Шевчука). Я надеюсь встретиться с ним в обозримом будущем. Архиепископ Святослав уже встречался с предстоятелем Украинской православной церкви Московского патриархата митрополитом Киевским Владимиром и выражал готовность к диалогу с православной церковью.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-alf...

В силу того что украинский закон, который регулирует религиозное поле, очень либеральный, в нашей стране много самых разнообразных сект. Это тоже должен учитывать будущий пастырь, должен разбираться во всех религиозных течениях. Еще один реальный факт нашей жизни — существование греко-католической Церкви, что тоже требует особого изучения. У нас преподается история западных исповеданий в разрезе тех тенденций формирования греко-католической Церкви, которые мы наблюдаем. И самая главная задача духовной школы и всякого ее выпускника — попытаться найти именно такой язык, посредством которого неизменяемые и вневременные истины можно донести до современного человека. Долгое время мы были ограничены стенами храма, сегодня этих рамок больше не существует. И священнику надо уметь, с одной стороны, доступно проповедовать церковным, глубоко верующим людям, и в то же время быть способным донести нашу позицию тем, кто еще не с нами, кто к нам индифферентен, и тем, кто воспринимает нас лишь как оппонентов. — Да, Владыка, насколько мне известно, ваши студенты изучают предметы, которые готовят их к работе в информационной среде. Расскажите об этих дисциплинах. — Это факультативные занятия, где теория обязательно сочетается с практикой. Например, получая теоретические знания по режиссуре, ребята и сами работают в кадре. Ведь часто человек перед включенной камерой просто немеет. Для того чтобы перед объективом оставаться самим собой, свободно мыслить и эти мысли грамотно выражать, надо просто тренироваться. Иной священник может быть прекрасным проповедником только в среде церковных людей. А сказать церковное слово так, чтобы оно осталось церковным и в то же время было понятно широкому кругу слушающих, в том числе и, скажем, внешним людям, — это особый талант. И здесь не каждый священник справится, нужно искать таких людей. — А вообще, насколько охотно духовенство соглашается сотрудничать с епархиальными и светскими СМИ? — По-разному бывает. Тут ведь важно понимать: если даже священник высказывает только свое мнение, то, опубликованное в печати или транслируемое с экрана, оно все равно будет восприниматься как позиция Церкви. Не зря существуют определенные правила, что общаться с корреспондентами могут только те, кому благословило Священноначалие, то есть те, кто эту ответственность может реально нести.

http://pravoslavie.ru/63800.html

В отношениях Русской церкви с Ватиканом декларации пока опережают реальные достижения - отметил митрополит Кирилл Париж, 14 июня 2006 г . Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл убежден, что только взаимная открытость и доверие между православными и католиками будут способствовать реальному сближению позиций обеих Церквей, сообщает ИНТЕРФАКС . Характеризуя в интервью парижской газете " Русская мысль " понтификат Бенедикта XVI, владыка Кирилл безусловно поддержал часто высказываемое папой стремление к улучшению отношений между Московским патриархатом и Ватиканом. " Однако столь же безусловной является необходимость скорейшего перехода... от обнадеживающих деклараций к практическим шагам по разрешению конкретных конфликтных ситуаций " , - подчеркнул представитель Русской церкви. Между тем именно в практическом отношении начало нового понтификата отмечено, по словам митрополита Кирилла, " некоторыми разочарованиями " , в первую очередь перенесением кафедры Украинской греко-католической церкви из Львова в Киев, " где паствы у нее практически нет, но есть иные интересы и амбиции " . " Это событие стало еще одной печальной вехой в многолетнем конфликте между православными и греко-католиками на Украине " , - подчеркнул владыка. Кроме того, " средостением в диалоге между Церквами " , по мнению митрополита Кирилла, является чрезмерная миссионерская активность на канонической территории Русской православной церкви иностранных католических миссионеров, " очень редко и с большим трудом " идущих на контакт с Московским патриархатом. В связи с этим председатель Отдела внешних церковных связей выразил надежду на плодотворную работу совместной рабочей группы по разрешению существующих проблем между церквями, недавно возобновившей свою деятельность после почти годового " тайм-аута " . " Во многих сферах жизни современной Европы и мира православные и католики выступают как бы " естественными союзниками " , - подчеркнул митрополит Кирилл. 14 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17697.html

Уже в 1930-х гг. значительная часть духовенства Греко-Католической Церкви активно поддерживала украинские правые националистические движения, прежде всего Организацию украинских националистов (ОУН). С середины 1930-х гг. и симпатии митрополита Андрея Шептицкого все более склонялись в сторону ОУН: униатский первоиерарх установил конфиденциаль­ные контакты с лидерами движения и начал негласно оказывать им помощь. Следует отметить, что еще в 1940 г. ОУН раскололась на два течения: ОУН-М (или «мельниковцы») возглавлял Андрей Мельник (в прошлом - управляющий имениями митрополита Шептицкого), а ОУН-Б (иначе «бандеровцы») возглавил Степан Бандера (сын униатского священника). В бандеровской ОУН сосредоточились наиболее радикально настроенные боевики- националисты . Представители обоих течений тесно сотрудничали с нацистским режимом. Националисты Галичины поддерживали германских нацистов не только в силу своей идеологической общности с ними, но и в надежде создать с их помощью зависимое от III рейха украин­ское государство-сателлит, наподобие тех, которые возникли к этому времени в Хор­ватии и Словакии. После начала Великой Отечественной войны значительная часть украинского населения региона рассматривала приход германских войск как избавление от большевистского режима и питала надежду на восстановление украинского суверенитета при поддержке Германии. Уступки немцев украинцам выражались, в частности, в открытии церквей, частично закрытых советской властью. Все это наряду с национальными иллюзиями порождало прогерманские настроения среди части украинского населения Восточной Галиции. На территории оккупированной немцами Польши оуновцы еще в марте-апреле 1941 г. создали батальон «Нахтигаль» (по-немецки - «Соловей») имени Степана Бандеры. Это соединение входило в состав полка специального назначения «Бранденбург-800», который был подчинен дивер­сионному отделу Абвера. В апреле 1941 г. было создано второе аналогичное соедине­ние - батальон «Роланд» имени Симона Петлюры и Евгения Коновальца, - также входившее в состав «Бранденбурга-800». Целью деятельности этих формирований было проведение диверсий на фронте и в тылу врага, а также проведение каратель­ных операций против партизан и сочувствующего им граждан­ского населения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Разделы портала «Азбука веры» 23 Сен 2022 ГЭСС: В ходе военных действий пострадали 270 религиозных зданий в как минимум 14 областях Украины В Избранное С 24 февраля по 20 сентября 2022 года не менее 270 религиозных сооружений в как минимум 14 областях Украины оказались полностью разрушены или подверглись повреждениям различной степени вследствие военных действий. Речь идет о церквах, мечетях, синагогах, молитвенных домах, образовательных и административных зданиях религиозных сообществ страны. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на Госслужбу Украины по этнополитике и свободе совести. В Госэтнополитики отметили, что «заметное увеличение количества поврежденных сооружений с момента публикации предыдущего релиза объясняется тем, что ГЭСС получила подробную информацию о разрушенных и поврежденных сооружениях от Религиозного центра свидетелей Иеговы в Украине», и обратились с просьбой к религиозным сообществам присылать в ГЭСС подтвержденную информацию о разрушенных или поврежденных сооружениях. На сайте Госэтнополитики опубликована обновленная интерактивная карта по итогам мониторинга, проводимого ГЭСС в сотрудничестве с Мастерской академического религиоведения. Согласно последним данным ГЭСС, пять из 270 поврежденных сооружений – мусульманские, пять – иудейские, остальные 260 – христианские. Из 270 пострадавших зданий 30 принадлежат протестантским общинам, 21 – Православной церкви Украины, четыре – Римско-католической церкви, три – Украинской греко-католической церкви, 66 сооружений принадлежат сообществам «свидетелей Иеговы» (запрещены в РФ), остальные принадлежат Украинской Православной Церкви. На долю УПЦ приходится 52% (136 объектов) из 260 поврежденных христианских сооружений, полностью или частично разрушенных в ходе военных действий. Больше всего разрушенных религиозных сооружений в Донецкой (67) и Луганской (58) областях. За ними следуют Киевская и Харьковская области – 43 и 35 пострадавших храмов соответственно. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/gjess-v-hode-voenn...

- Я думаю, что Папа хорошо знаком с восточно-христианской традицией. Стоит помнить, что в Аргентине проживает довольно большая диаспора  христиан восточно-христианской традиции, и греко-католиков, и православных. Интересно отметить, что нынешний глава Украинской Греко-Католической Церкви долгие годы также проживал в Аргентине. Поэтому, я думаю, новоизбранному понтифику хорошо известна проблематика католическо-православных отношений, а они уже достаточно стабильны, и будут в дальнейшем развиваться. Беседовала Елена Бажина Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю 04.03.2024 12:27 Папа Франциск встретился с делегатами ассоциации Talità Kum, в которую входят родители, потерявшие детей 31.01.2024 14:02 Папа Франциск призывает в феврале молиться о неизлечимых больных 29.01.2024 12:07 Папа Франциск встретился с послами Мальтийского ордена 24.01.2024 13:34 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с аккредитованными в Ватикане журналистами 19.01.2024 16:40 Папа Франциск встретился с экуменической делегацией из Финляндии 16.01.2024 14:31 Папа Франциск встретился с делегатами Францисканской библейской школы 09.01.2024 11:04 Папа Франциск преподал таинство крещения 16 младенцам 25.12.2023 16:49 Vatican News Рождественское послание Папы Франциска «Граду и миру» 18.12.2023 15:11 Папа Франциск отметил 87-й день рождения 15.12.2023 14:18 Папа Римский Франциск выбрал место своего погребения 24.11.2023 13:25 Папа Франциск направил послание участникам Фестиваля социальной доктрины Церкви 21.11.2023 11:20 Папа Франциск пообедал с бедняками и бездомными 20.11.2023 11:21 Папа Франциск встретился с президентом Республики Ирак

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Я потом спросил униатов, почему же Бог не исполнил «свои» пророчества? И как вы думаете, что они ответили? Что «Москва виновата, Богу помешала»! О таком сверхмогуществе Москвы, наверное, униатский бог и не мечтал! Так вот, после униатского судилища над игуменом Антонием Григорием Планчаком и Марией Баран я был приятно удивлен и рад тому, что все же есть вменяемые верующие среди УГКЦ (этим высказыванием я не поддерживаю само учение католицизма). Представьте себе, какой вал грязи и клеветы люди терпят от «своих», но при этом имеют смелость не уйти, остаться человеком и священником. Хочу сказать, что такая ситуация не только у униатов. Но не всякое терпение и смирение угодно Богу. Я приветствую галичан и тех русинов, которые в лоне одной из ветвей греко-католичества (Украинской Правоверной греко-католической церкви) осмелились выступить против беззакония, за что горько поплатились: их храмы были разгромлены, священники депортированы: http://bit.ly/2rJcQI3 , http://bit.ly/2sHSygK , http://bit.ly/2s8CQhk . В этих видео собраны факты о лжи, сатанизме и манипуляции сознанием недавно умершего кардинала Гузара. Видео очень сильное, но на русинско-украинском языке. Когда еще перед Майданом все основные конфессии Украины подписали Акт согласия с евроинтеграционными «ценностями», в том числе и каноническая УПЦ МП, в лице покойного митрополита Владимира, мне было ясно, что эти евросодомские ценности законодательно станут обязательными. А это есть нравственная гибель страны, что мы сегодня и наблюдаем. Об этом я открыто до и после Майдана взывал к своим иерархам: «Это предательство Христа и Святой Руси» http://bit.ly/2rdx49i . И максимально лоббировали эту содомоинтеграцию УГКЦ, УПЦ КП, УАПЦ, а также неопротестанские секты, такие как секта Аделаджи. Тогда я подумал, что именно пробандеровские «церкви» первыми и лягут под уничтожающий каток антихриста, и будет гонение, и будут закрывать их храмы. Их заставят исполнять весь набор евроценностей: венчать однополых, благословлять гей-парады, ювенальную юстицию, чипирование... Все, как в Европе!

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

— То есть мы можем надеяться, что встреча состоится, и что теоретически она возможна? — Думаю, встреча состоится. Но, повторяю, мы не будем ее заранее анонсировать. Мы ведь всегда подчеркивали, что для нас важен не сам факт встречи, а ее результаты. Предыдущая встреча, на наш взгляд, была очень результативной. Хотел отметить несколько аспектов предыдущей встречи, которые для нашей Церкви имеют особое значение. Прежде всего, для нас очень важно, что и Папа, и Патриарх подтвердили свою приверженность защите прав гонимых христиан на Ближнем Востоке и в других регионах, где христиане подвергаются преследованиям. Конечно, и Папа, и Патриарх говорят об этом в своих выступлениях, но очень важно, что они заявили об этом вместе. Во-вторых, для нас было очень важно, что Папа и Патриарх совместно заявили о том, что уния не является путем к единству. Мы воспринимаем унию отнюдь не как мост между христианским Востоком и Западом, но, наоборот, как препятствие к диалогу. По заявлениям представителей Греко-Католической Церкви в Украине мы очень ясно это видим. И неслучайно украинские греко-католики были очень недовольны состоявшейся встречей Папы и Патриарха, и теми словами, которые прозвучали из их уст. В совместном заявлении, принятом по итогам встречи Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, прозвучал и целый ряд других очень важных тем. И до сих пор у нас остается большое пространство для работы в том направлении, которое было задано Папой и Патриархом в Гаване. Но жизнь не стоит на месте. Появляются новые вызовы, которые будут требовать новых встреч и новых совместных заявлений. — После Гаванской встречи Вы говорили о том, что, хотя богословский диалог имеет свою важность, но в первую очередь важно соработничество по социальным вопросам. Заявление такого же рода сделал и Папа Франциск. Вы только что вернулись с первой части саммита, предваряющего 26 сессию Конференции ООН по изменению климата. По-Вашему мнению, экологическая проблематика могла бы стать одним из таких вопросов, по которым сотрудничество необходимо в первую очередь?

http://patriarchia.ru/md/db/text/5850724...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010