Ларино. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Челябинская область, Уйский район, с. Ларино, ул. Садовая, 22 Координаты: 54.563557, 59.951128 Проезд:из Челябинска по Уфимскому тракту (а/д М5) до пересечения с а/д Чебаркуль - Уйское, там повернуть на Уйское и ехать до с. Ларино. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36240

Уйское. Церковь Иоанна Богослова. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:не ранее 2007. Адрес: Россия, Челябинская область, Уйский район, с.Уйское Координаты: 54.378592, 60.012121 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Уйском районе Челябинской области состоялось освящение места строительства будущей церкви. Православного храма в районе не существует уже почти 100 лет, с 20-х годов, когда была разрушена последняя церковь. Инициатором строительства и первым человеком, который совершил пожертвование, стал четырехкратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира, Европы и страны по биатлону Александр Тихонов. Деревянный двухэтажный храм будут строить на пожертвования верующих. Сайт Уйского района Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20897

Рубрики Коллекции Собор, Ересь, Символ Веры — что это такое? 5 мин., 12.06.2016 Поделиться В Воскресенье, на седьмой неделе после Пасхи , Церковь празднует память Отцов Первого Вселенского Собора, который проходил в 325 году в городе Никее. Собор (то есть, по русски говоря, собрание) осудил ересь Ария и принял Никейский Символ Веры. Само это празднование затрагивает несколько понятий, с одной стороны, ключевых для нашей веры, с другой — малопонятных многим современным людям. Что такое Вселенский Собор? Первый Вселенский Собор обращался к образцу Апостольского Собора, который упоминается в 15 главе книги Деяний. На соборе Апостолов речь шла о том, надо ли обязывать язычников, обращающихся ко Христу, соблюдать ветхозаветный закон. Апостолы постановили, что не надо: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:28,29). Обратим внимание на этот оборот — «угодно Святому Духу и нам». Это не какая-то формальность — это исповедание живой веры в то, что в собрании Апостолов действует Святой Дух, и принятое ими решение внушено Им. Церковь не просто собрание людей, объединенных общими взглядами. Церковь — это продолжающееся присутствие Христа в мире, как Он обещал ученикам, «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Христос, который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8) продолжает оставаться пастырем Своей Церкви, и, как Он и обещал, Святой Дух продолжает наставлять ее на всякую истину. Поэтому мы верим, что Вселенские Соборы, на которые съезжались преемники Апостолов, Епископы, были не просто собраниями ученых и благочестивых людей — через них действовал Святой Дух. Надо отметить, что нам не стоит путать Собор с парламентом, а принятие Символа Веры — с принятием законопроекта. Епископы, собравшиеся в Никее, не создали православную веру и даже не дополнили ее — они облекли в четкие формулировки то, во что Церковь верила и до этого, со времен Апостолов. Епископы не высказывали свои личные соображения — но свидетельствовали о вере, хранимой их общинами.

http://foma.ru/sobor-eres-simvol-veryi-c...

По милости Божией собор построен в наикратчайшие сроки. Сердечно благодарю Игоря Ивановича Сечина, с которым мы беседовали вскоре после моего возвращения из первой поездки на Сахалин. Тогда он дал согласие содействовать строительству этого собора, и я хотел бы сердечно приветствовать Михаила Владимировича Леонтьева, вице-президента компании «Роснефть». Знаю, что Вы также очень много внимания уделяли тому, чтобы преодолевались трудности на пути строительства. Прошу передать мою благодарность Игорю Ивановичу и всей компании «Роснефть», которая, являясь одним из основных источников формирования нашего государственного бюджета, не забывает и о том, чтобы оказывать поддержку духовной жизни народа, потому что не хлебом единым жив человек. Когда я подлетал к Южно-Сахалинску, первое, что я увидел в иллюминаторе самолета — это новый кафедральный собор. Он будто парит над всем городом. Это величественное сооружение, самое большое на Дальнем Востоке, удивительно гармонично спроектированное и построенное. Это доминанта города, как и должно быть. Кафедральный собор не может быть на задворках, он не может быть где-то вдали от людей, — он должен быть лицом города. По милости Божией этот величественный собор уже стал видимым символом Южно-Сахалинска. Но мы строим храмы не для того, чтобы они лишь украшали города и села, являя образцы высокого вкуса и стиля, создавая эстетически красивую среду. Мы строим храмы для того, чтобы они становились духовными символами, средоточием духовной силы народа. Так и происходит, потому что именно в храмах Божиих люди молятся так, как нигде больше, потому что мы здесь все как один человек, как одна община возносим молитвы Господу, и Он слышит наши общие молитвы, ибо, «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Вот почему мы можем смело утверждать, что Господь сейчас среди нас. Он не где-то далеко, Он среди нас, и, конечно, радуется всему тому, что произошло, радуется подвигу тех, кто построил этот собор, радуется вере народа, в ответ на которую собор и был построен. Господь снисходит к нам Своей милостью, Своей благодатью и совершает чудеса. Разве строительство этого собора не чудо? Разве не чудо духовное возрождение нашего народа? И мы должны помнить, что храм Божий, будучи воплощением человеческих талантов, высокого художественного вкуса, замечательных навыков и умений, является в первую очередь вместилищем Божественного духа и Божественной мудрости.

http://patriarchia.ru/db/text/4603969.ht...

Скачать epub pdf (27 октября – 3 ноября 1917 г.) Содержание Успенский собор Чудов монастырь Иван Великий Николо-Гостунский собор Благовещенский собор Архангельский собор Патриаршая ризница Собор 12 Апостолов Малый Дворец Здание Судебных Установлении Башни     Грозное пророчество Исайи во всей полноте сбывается ныне над нашей многострадальной Родиной, над некогда Великой и Святой Русью: «Слушайте, небеса, и внимай, земля; потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» ( Ис.1:2 ). Чаша Гнева Господнего исполнилась. «Отнял у нас Бог всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, прозорливца и старца, советника и мудрого, художника и оратора и дал нам отроков в начальники, и дети господствуют над нами. И один угнетается другим, и каждый ближним своим. Юноша нагло превозносится над старцем и простолюдин над вельможей. И мы хватаемся за первого встречного человека и говорим: «У тебя хоть есть одежда, будь нашим вождем и царствуй над нашими развалинами», – но он отвечает с клятвой: «Я не могу исцелить ран общества, и в доме моем нет ни одежды, ни хлеба, не делайте меня вождем народа» ( Ис.3:1–7 ). «И наши некогда честные, некогда прекрасные лица, покрытые шлемом защиты Родины, ныне опозорены печатью всяческой слабости, всяческого страха, и позорный ужас владеет нашими душами, когда от угрозы одного, тысяча нас бросается в бегство, а от угрозы пяти бежим все мы» ( Ис.30:16–17 ). Так погиб наш некогда славный Иерусалим, так гибнет Россия. С 27 октября по 3 ноября сего 1917 года первопрестольная Москва пережила свою страстную седьмицу и в течение семи суток расстреливалась артиллерийским, бомбометным, пулеметным, ружейным огнем. Русское оружие, в котором ощущался недостаток для обороны от сильно вооруженного неприятеля на фронте в начале войны, ныне было заготовлено (нами и нашими союзниками) в огромном количестве, но, к ужасу нашей Родины, оно было обращено не на неприятеля, а в своих же русских братии, на расстрел своих родных городов и святынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Об этом свидетельствуют древние Апостольские каноны из Книги Правил. Тридцать четвертое из Правил Святых Апостолов гласит: " Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающаго их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух " . Здесь впрямую ещё не употреблено понятие " Собор " , но и сам характер необходимого действия, устанавляемого данным древним каноном, - общее разсуждение всех Епископов области или страны под руководством первого среди них - ясно указывает именно на явление " Собор " , тем паче, что и духовный результат такового совместного действия - прославление Господа во Святом Духе - прямо возводит главное духовное свойство и цель этого действия и к Пятидесятнице, и к практике Первого Иерусалимского Собора Апостолов " Изволися Святому Духу и нам... " (Деян. гл. 1-2, 15). Слово " Собор " появляется в тридцать седьмом Апостольском Правиле: " Дважды в году да бывает Собор Епископов , и да разсуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающыяся церковныя прекословия. В первый раз, в четвертую неделю Пятидесятницы: а во вторый, октября во вторыйнадесять день " (2). Из чего следует в Священном Писании, что соборное действо является особым церковным установлением? Тому есть основание в Евангелии, в Новом Завете. Господь сначала дает Своим Ученикам-Апостолам особую власть исцелять и проповедовать приближение Царствия Божия, дает власть над духами злобы и силой вражьей. Затем Он дает Своим Апостолам власть принимать покаяние, власть вязать и решить. Иисус так обращался сначала к одному ученику, исповедовавшему Его как Христа, Сына Бога Живаго: Я говорю тебе: ты - Петр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея. И дам тебе ключи Царства Небеснаго; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 18-19). Но тут же Он наделяет такой же равной с Петром властью и других Апостолов, указывает, что их согласное собрание даже в малости - двое или трое - усиливает эту власть многократно - чего бы ни просили:

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/19/...

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ: Противники, вы подчиняетесь Первому Никейскому Собору, поэтому должны подчиняться и Второму. Если же вы им пренебрегаете, то пренебрегаете и Первым, и тем самым придерживаетесь арианского нечестия. Второй вывод Соборной Церкви Христовой должно обязательно повиноваться и слушать ее, потому что Христос говорит: а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф. 18, 17 ). И еще: на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16, 18 ). И еще: Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины ( 1Тим. 3, 15 ), – говорит Павел. Но Вселенские Соборы, в частности, Второй Никейский Собор, Седьмой Вселенский и святые Отцы, вселенские пастыри, собиравшиеся на Соборы по всем правилам, образуют и представляют Соборную Церковь Христову. Соборная же Церковь Христова есть не что иное как собрание правоверных, а особенно пастырей стада Христова, заботящихся о благосостоянии Святой Церкви и верно понимающих Слово Божией истины. Поэтому им должно обязательно повиноваться и всячески следовать их постановлениям. Третий вывод Первый Апостольский Собор гласит: угодно Святому Духу и нам ( Деян. 15, 28 ) Этого же правила придерживались и прочие Вселенские Соборы, глася: угодно Святому Духу и нам. А поскольку мы прислушиваемся к Первому Апостольскому Собору, то и прочие Соборы, а особенно Вселенские, должны слушать, как наставляемые Святым Духом. ЗДЕСЬ ПРОТИВНИКИ ВОЗРАЖАЮТ: они говорят, что их Собор, который был собран Гноеименитым Копронимом в Церкви Влахернской, и есть Святой Седьмой Вселенский Собор, поскольку именно так его назвали иконоборцы. Поэтому подобает придерживаться решений этого собора, отвергающего иконы. ОТВЕЧАЮ: Не все то золото, что блестит, не всякое сборище является Собором, а особенно Собором истинным и праведным, Святым Вселенским. Вы же знаете, что и у тех, кто распинал Христа, также был Собор, где шла речь о Христе. Восстали цари земные, и князья собрались вместе на Господа на Помазанника Его ( Пс. 2, 2 ). У нечестивейших ариан были разные течения о единосущии Христа: и в Антиохии, и в Аримене; подобные течения были и у диаскоряне, и у евтихиан в Ефесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

также примеч. к Апост. 60) и как поступил VI Вселенский собор с «Апостольскими постановлениями». Потому и священный Августин, зная это, точно заметил: «Я бы не поверил в Евангелие, если бы меня к этому не побудил авторитет Церкви» (письмо 154). Из всего сказанного следует вывод о том, что никто не может противиться Вселенским соборам, оставаясь при этом благочестивым и православным, но вообще все без исключения обязаны им повиноваться. Ибо противящийся и сопротивляющийся им тем самым противится и сопротивляется Самому Духу Святому, говорящему через Вселенские соборы, становится еретиком и предается анафеме, поскольку и папа Григорий Двоеслов (кн. 1, письмо 24) предает анафеме не повинующихся Вселенским соборам. Да и сами Соборы анафематствуют не повинующихся им. Да что там еретиком – язычником и нечестивцем признается тот, кто не слушается Церкви, чье лицо представляет Вселенский собор! Ибо Господь сказал: Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф. 18:17 ), поскольку Вселенский собор – это последнее решение и суд Церкви, согласно Августину (письмо 162). To же самое Бог заповедал соблюдать и собору иереев Ветхого Закона: Если же, сказано, затруднительно будет для тебя рассудить дело между кровью и кровью, и между судом и судом... и придешь к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и, исследовав, они возвестят тебе решение... не уклоняйся от суждения, которое они возвестят тебе, ни направо, ни налево. А человек, который поступит так заносчиво, что не послушает священника, или судьи, пусть умрет человек тот, и истреби лукавого от Израиля ( Втор. 17:8–9,11–12 ). Нужно добавить к сказанному, что Вселенскими названы в собственном смысле только семь Соборов, потому что все они были собраны по законам Вселенских и определили все, что было необходимо знать. Следовательно, все возникающие вопросы могут быть легко разрешены на основе постановлений этих семи Соборов (Досифей. Двенадцатикнижие. С. 633). Несмотря на то что после VII Вселенского собора и другие Соборы назывались Вселенскими (как Двукратный собор и Собор в храме Святой Софии), однако их называли так неправильно, потому что ни один из них не был созван по законам Вселенских соборов, а значит, они не могут быть причислены к семи Вселенским соборам и увеличить их число.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Итак, каждый Вселенский собор, имеющий эти отличительные признаки, есть сама Святая и Соборная Церковь , в которую мы веруем, что и выражено в Символе веры . По этой причине, согласно богословам, Вселенский собор приобретает и четыре других свойства. Во-первых, вечную силу и непреложность, ибо сказано: И другого Утешителя даст вам, да пребудет с вами во век ( Ин. 14:16 ); и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Во-вторых, безошибочность и непогрешимость, ибо Церковь , чье лицо представляет Вселенский собор, есть столп и утверждение истины, по словам ап. Павла ( 1Тим. 3:15 ), и потому решения Вселенских соборов равнозначны решениям Святого Духа истины, ибо сказано: Тот научит вас всему и напомнит вам все ( Ин. 14:26 ), что верно особенно для Вселенских соборов. Ибо если 8-е правило Григория Чудотворца говорит о Поместном Анкирском соборе: «До тех пор, пока что-либо решат, сойдясь вместе, святые отцы и прежде них Дух Святой», то сколь более сказанное истинно для соборов Вселенских? Сам Дух Святой стоит во главе их, просвещает их и не попускает заблуждаться в своих решениях, потому что Бог внушает Свою правду бесчисленным священникам, собравшимся на Собор, о чем говорит послание Карфагенского собора к Целестину . В-третьих, становится величайшей и высшей инстанцией не только в том, чтобы предлагать справедливое и истинное в качестве совета, но и в том, чтобы принуждать противящихся к подчинению, назначая им подобающие церковные епитимии, а также производя суд и расследуя дела и пап, и патриархов, и находящихся повсюду во вселенной архиереев, клириков и мирян. И в-четвертых, Вселенский собор выносит определение и решение по всем возникающим вопросам и делам, как общим, так и частным, и разрешает все споры и любопрения еретиков и раскольников. Ибо, по словам Кирилла Иерусалимского (Огласительная беседа 18), « Церковь называется Кафолической (Καθολικ) потому, что в полноте (καθλου) и без упущений преподает совершенно все учение о видимом и невидимом, которое должен знать человек» (Cyr.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Глава 4. Апостольский собор и возвращение в Антиохию Мы переходим к рассказу об Апостольском Соборе – событии, имевшем решающее значение для дальнейшего развития церковной миссии. Апостольский Собор узаконил тот способ принятия в Церковь язычников, который на практике уже применялся апостолами, но на него требовалась общецерковная санкция. Одновременно он сделал решающий шаг в сторону освобождения Церкви от влияния иудаизма, отказа от иудейских обычаев и становления христианства как самостоятельной, вселенской религии, не привязанной к тому или иному этносу, той или иной территории. Для восстановления хода событий мы должны обратиться к двум источникам: 15-й главе книги Деяний и 2-й главе Послания к Галатам. Как мы уже говорили, в отношении второго источника в науке существует разногласие: одни ученые полагают, что в нем описывается посещение Иерусалима во время голода, другие – что речь в нем идет о путешествии на Апостольский Собор. В настоящей главе мы сможем подтвердить вторую точку зрения при помощи сопоставления двух рассказов, выявляя то, что между ними общего, и то, чем они отличаются. 1. Апостольский собор: свидетельство Луки Созыв Собора Согласно книге Деяний, причиной созыва Собора в Иерусалиме стали серьезные разногласия между христианами, обращенными из иудаизма, и лидерами антиохийской общины, где в течение долгого времени велась миссионерская работа среди язычников. Ареной споров сначала стала Антиохия, затем они перекинулись в Иерусалим, а Павлу и Варнаве пришлось поехать туда, чтобы принять участие в дебатах: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу u Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела ( Деян. 15:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010