Пафнутий (Бовин). Но уже в июне 1920 г. комиссия Мосгубисполкома на основании решения Чрезвычайного съезда Советов Волоколамского у. приняла решение об окончательном закрытии И. В. м. с передачей помещений детскому дому и школам 1-й и 2-й ступени. Храмы были переданы губ. комиссии по охране памятников старины, земли - губ. отделу народного образования. После ликвидации трудовой коммуны братия разошлась. Иером. Пафнутий проживал в Волоколамске при храме, после 1945 г. скончался в тюрьме. Др. насельник, иером. прмч. Нил (Тютюкин) , исполнявший в артели должность уполномоченного, служил в храмах Волоколамского у., затем в церкви с. Киёва Дмитровского р-на (ныне в черте г. Лобня). 28 февр. 1938 г. иером. Нил был арестован и 20 марта расстрелян. Др. член артели, иером. Виктор (Смирнов), после закрытия И. В. м. служил в с. Ильинском-Ярополецком, затем в Волоколамске в Богородице-Рождественском храме, в 1936 г. был арестован, в 1937 г. освобожден, 28 нояб. 1937 г. вновь арестован и 10 дек. расстрелян. Иеродиак. прмч. Иннокентий (Мазурин) служил в храмах Лотошинского р-на, с 1928 г.- в церкви с. Теряева Слобода (ныне с. Теряево) Волоколамского р-на, 22 февр. 1931 г. был арестован, с 1934 г., вернувшись из заключения, служил в храме с. Буйгород недалеко от Теряева, 13 нояб. 1937 г. был расстрелян. До 1929 г. большая часть архива И. В. м. хранилась в специальном помещении над галереей Успенского собора. Соседство мон-ря с детским домом неблагоприятно сказалось на сохранности документов архива: в 1925 и 1929 гг. архив был разгромлен воспитанниками, часть документов уничтожена или повреждена. В 20-х гг. XX в. часть документов из Волоколамского музея была перевезена в Ленинград и поступила в Собрание рукописных книг ЛОИИ СССР (СПбФИРИ РАН). Неск. грамот оказалось в собраниях ОР РНБ (Краткая опись грамот, хранящихся в рукописном отделении Рос. Публичной б-ки//ЛЗАК. 1923. Вып. 31. 77, 92, 307). Грамоты И. В. м. в составе материалов Коллегии экономии поступили в ЦГАДА (РГАДА) (см.: Центральный гос.

http://pravenc.ru/text/673721.html

он был переброшен в тыл 6-й русской армии для агитации в пользу скорейшего заключения сепаратного мира с Германией. Перед его переброской, офицеры германского Генерального штаба Шигицкий и Люберс сообщили ему, что такого же рода деятельность ведут в России агент германского Генерального штаба и председатель украинской секции «Союза освобождения Украины» Скоропись-Иолтуховский и Ленин. Деньги на агитацию они получают через доверенных лиц: в Стокгольме – через большевика Фюрстенберга (Ганецкого) и Парвуса (Гельфанда), в Петрограде – через большевика Козловского и родственницу Ганецкого Суменсон. Здесь же сообщалось, что на счету Козловского находится 2 миллиона рублей. Козловский и Суменсон были арестованы. Вопрос о степени влияния «немецкого золота» на ход русской революции до сих пор вызывает горячие дискуссии. Среди важнейших исследований по этому поводу можно указать на следующие работы: Мельгунов С. П. Золотой немецкий ключ к большевистской революции. Париж, 1940; Катков Г. М. Февральская революция. Париж, 1984; Мальков В. Л. Большевики и «германское золото». Находки в архивах США//Новая и новейшая история. 1993. 5; Тютюкин С. В. Первая мировая война и революционный процесс в России (Роль национально-патриотического фактора)//Первая мировая война. Пролог XX века. М., 1998. С. 236–249. 788 Имеется в виду вооруженное выступление против Центральной рады украинских солдат, отказавшихся идти на фронт и самочинно образовавших «полк имени гетмана Полуботка». Солдаты полка арестовали начальника милиции Лепарского, коменданта Киева генерала Цитовича и заняли помещение штаба округа. В Нижнем Новгороде также прошло вооруженное выступление солдат, не желающих отправляться на фронт. На подавление выступления были отправлены войска из Московского военного округа во главе с командующим Верховским. 6 июля порядок в Нижнем Новгороде был восстановлен. 789 6 июля 1917 г. австро-германские войска предприняли контрнаступление на Юго-Западном фронте ударом по позициям 11-й армии, в тот же день отступившей на значительное расстояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Какая же группа источников заслуживает первостепенного внимания применительно к данной теме? Думается, отчеты благочинных. Именно они лучше всех знали, что творится на местах, ибо противоречивая информация на этот счет – в том числе и всевозможные доносы и сплетни – стекались, прежде всего, к ним. В любом случае, обилие церковной документации дает возможность преодолеть недостатки отдельных видов источников. Некоторую особенность данной работы составляет особое внимание к источникам личного происхождения – мемуарам, дневникам и т.п. Они-то и позволяют сделать главное – взглянуть на православное духовенство «изнутри». Следует предупредить: может сложиться впечатление, что на первый план намеренно выдвигаются девиантные черты поведения священников. Возможно, автор в ряде случаев слишком доверительно следует за фактами, бичующими известные пороки. Но нельзя забывать, что точно такими же видела «попов» вся русская литература пореформенного и предреволюционного периода. Следовательно, надо продуктивнее использовать эту «подсказку» для переосмысления проблемы кризиса церкви и веры, причин русской революции и ее сути, нежели в очередной раз приукрашивать действительность. Данная работа подводит итог многолетним исследованиям автора. Хочется выразить благодарность всем, кто так или иначе оказал помощь в осмыслении проблемы и публикации отдельных частей книги. Помимо многочисленных работников архивов и библиотек, это, прежде всего, академик Г.Н. Севостьянов, председатель Научного совета РАН по истории социальных реформ, движений и революций; СВ. Тютюкин, главный редактор журнала «Отечественная история». Основательно содействовали автору Т.А. Филиппова (журнал «Родина») и В.В. Поликарпов (журнал «Вопросы истории»). Помогли своими советами профессор М.М. Червякова (Тверь) и профессор Т.В. Осипова (Москва), а также профессор Гр. Фриз (США) и профессор М. Хильдермайер (Германия). Активная поддержка исходила от д.и.н. В.П. Булдакова (Москва), фактически инициировавшего выход в свет этой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь становится понятно, почему, увидев 77% за поправки, наши юные «ниспровергатели Путина» начали пачками жрать успокоительное. А если вы считаете, что я вам всё насочинял, попробуйте объяснить хор матёрых либералов, которые «рассудку вопреки, наперекор стихиям» синхронно запели своей пастве песню: «Вовсе ты не лох». Чувствуете, да? «На самом-то деле мы с вами победили, просто это специальная такая победа: никому не заметная. Но просто поверьте: не всё так однозначно, враг разбит в пух и прах, проиграл-то Путин». И вроде бы взрослые люди. И казалось бы — не дурачки. То-то и оно. Не дурачки поняли, что сейчас их протестный электорат, который им так хотелось всё лето выводить на митинги, побежит как от огня от той затеи, в которой победу обещали, а в итоге сделали вместо виннеров лузерами. Обратно — на аркане не затащишь. Ну вас к чёрту с вашими призывами «шатать режЫм», у меня эльф 80-го уровня. А кто протестует — тот ЛОХ. Неудачник. Сами идите на митинг свой скакать. И вывел Тютюкин на протестную акцию поправки отменять три сотни человек. Больше лохов не нашлось. Ходить позориться. Вот теперь пытаются наши пастухи вдумчиво объяснить распылённому деморализованному стаду, что контракт выполнен, ты, хомячок, всех победил, как договаривались, и вообще это был план такой, мы просто Путина в хитрую ловушку заманивали, а вот именно сейчас-то ух и начнётся!!! Так что успевай вписаться в тему для динамичных и молодых! И скорее, а то места заканчиваются, нет отбоя от желающих! И донаты неси, революционер! Главный ужас в том, что ничего «сейчас-то ух и» не начнётся. Потому что оппозицией в России рулит эталонное ворьё. Вы их боротьбу вообще видели? Девочка с баллончиком краски, рисующая на мусорной урне три кривые буквы «НЕТ» — это, простите, что за позорище? Они кого надеялись победить? Коммунальные службы, вынужденные по утрам смывать это хулиганство? Да, дворники в страхе перед такой протестной деятельностью. Ещё надо под поливальную машину броситься, как под танк на Тяньаньмэнь, тогда-то точно уйдёт Путин. А кроме перечисленного — пшик…

http://ruskline.ru/opp/2020/08/10/pochem...

Были те, кто выступал за войну до победного конца, жаждал, чтобы Россия взяла Константинополь и проливы, побила Германию; и те, кто заявлял, что война ничего хорошего не принесет, поскольку это схватка империалистических держав-хищников, цена которой гибель огромного количества людей, коих выталкивают на эту войну как на убой. В какой-то степени - и время показало это - доля правды была и у тех и у других. Тут есть один важный момент. Предположим, что правительство, которое оппозиция пытается свергнуть, ведет войну. Должна ли в этом случае оппозиция рассматривать эту войну, как «свою». И здесь в левом лагере произошел раскол. Есть монография С.В. Тютюкина о марксисте Г. Плеханове. Так вот, с началом войны Плеханов занял оборонческие позиции, считая, что Россия защищается от нападения Германии и победа германского империализма принесет народу России порабощение, которое (в свою очередь) задержит развитие революционного движения. Т.е. Плеханов был революционер, марксист, но вместе с тем «оборонец», а не пораженец. Он призывал социал-демократических депутатов думы голосовать за военные кредиты и поддержал участие представителей рабочих вместе с буржуазией в военно-промышленных комитетах. В нашем сборнике представлены различные представители левого спектра - и те, кто поддержал власть и те, кто выступал против войны. А. Иванов: В неприятии большевиками войны лежал не столько пацифистский настрой, сколько политический расчет. Осуждая войну на словах, большевики понимали, что на деле она способствует росту революционных настроений в обществе и увеличивает шансы на смену государственной власти. И ленинский расчет, к сожалению, оказался верен - война ускорила революцию, создала ее массовую поддержку в лице вооруженного народа и постепенно превратила тогдашних политических маргиналов в популярную силу. Тогда многие государственники смотрели на большевиков как на изменников Родины и даже требовали для них смертной казни, полагая, что суровая расправа сможет образумить их последователей.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/16/...

  От автора-составителя Выносимый на суд читателей сборник документов – плод моей шестилетней работы. Он не мог бы состояться без участия моих наставников и учителей, коллег, архивных и библиотечных работников, без помощи моих близких и друзей. Я выражаю глубокую признательность ведущему научному сотруднику Санкт-Петербургского института истории Российской академии наук Б.Н. Миронову, главному научному сотруднику Института российской истории РАН С.В. Тютюкину и старшему научному сотруднику Древлехранилища им. В.И. Малышева Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН Г.В. Маркелову за консультации, помощь и советы при работе над сборником. Особенно я благодарен за доброжелательную критику и ценные советы профессору Э.Б. Ершовой и всему коллективу кафедры истории и политологии Государственного университета управления. В их научной среде была мной написана и защищена (фактически – на публикуемом материале) кандидатская диссертация. Хочется поблагодарить за научные консультации коллектив кафедры истории ИППК МГУ им. М.В. Ломоносова и лично заслуженного профессора МГУ О.И. Митяеву, профессора А.И. Уткина и доктора исторических наук В.А. Змеева. За моральную и материальную поддержку в исследовательской работе над сборником я глубоко признателен руководству филиала Южно-Уральского государственного университета в г. Миассе – профессорам И.В. Воинову, Б.Н. Гришаю, А.И. Телегину, доцентам А.И. Бабкину и С.Н. Кравченко. Во многом благодаря им мною была проведена работа в центральных архивах и книгохранилищах России. Труд был бы во многом неполон без помощи в северной столице семьи ученых Г.В. Маркелова и кандидата искусствоведения Ф.В. Панченко. Им, а также И.В. Панченко за неоднократно оказанное гостеприимство – низкий поклон. Глубокая признательность адресуется кандидату исторических наук В.В. Поликарпову (научному редактору журнала «Вопросы истории») и члену Союза писателей Санкт-Петербурга С.С. Гречишкину, предоставившим мне трибуну для изложения основных результатов работы и сбора критических отзывов о ней. За весьма важные консультации, рекомендации и помощь в проведении научной работы мне хочется поблагодарить профессора А.Н. Кашеварова (ответственного секретаря журнала «Клио»), Н.И. Абдулаеву и С.И. Варехову (заведующих читальными залами Государственного архива Российской Федерации и Российского государственного исторического архива).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как известно, мозг Ленина, порезанный на тысячи тонких ломтиков, хранится в специально созданном для него Институте мозга. Было ли сохранено его сердце и если да, то где оно? Пока это неизвестно, если не считать «наводки» Маяковского: «Вечно будет ленинское сердце клокотать у революции в груди». Кстати, Болотная площадь, где так любят выступать новые революционеры, расположена в юго-западном направлении от центра Москвы - Красной площади, а Юг, как и Запад в большинстве мифологий мipa - это шеол, геена, страна Забвения, царство Смерти. В этом же направлении проложен и самый большой московский проспект - Ленинский. Появившаяся недавно в Интернете информация том, что лидер «болотной» оппозиции Сергей Тютюкин-Удальцов не является правнуком «фурии революции» Розалии Залкинд (подпольные клички - Землячка , Демон ), не снимает вопроса: а почему Ленин и его ближайшие сподвижники скрывали свои настоящие имена? Даже тогда, когда они пришли к власти и уже никто не угрожал им арестами, они пользовались кличками и псевдонимами. Но и после своей смерти для историков и публицистов они все еще «Лев Троцкий» вместо Лейба Бронштейн, «Яков Свердлов», а не Ешуа-Соломон Мовшевич, «Филипп Исаевич Голощёкин», но никак не Исай Ицкович Голочекин... Как будто какое-то магическое табу мешает нам сбросить с них маски и личины, а заодно стереть их имена с улиц и площадей наших городов! Можно подумать, что это происходит из-за боязни не толерантно затронуть т.н. «еврейский вопрос». Но на самом деле эти люди не имели никакого отношения к ортодоксальному иудаизму! Все эти международные легионеры революции были членами одной интернациональной секты, не имеющей ничего общего ни с одной традиционной религией мира! А ведь кроме официальных кличек, у каждого революционера было и другое «погоняло», а то и несколько, постоянно сменяемых во время подпольной работы. У одного только «Ильича» их было около десятка, и первое, которое присвоил себе рано начавший лысеть вождь, было «Старик»! На поставленный вопрос о сокровенности имен подпольщиков можно ответить, только если признать то, что среди них не было атеистов. Они все исповедовали один культ - культ 3-го Инфернационала.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/...

Тютюки. Часовня Бориса и Глеба. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Бориса и Глеба Год постройки:приблизительно 1901 - 1915. Ссылки:   Адрес: Россия, Кировская область, Верхошижемский район, д. Тютюки Координаты: 58.140381, 49.414732 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Киров - Нижнеивкино, далее на Среднеивкино. Перед д.Тайник правый поворот на д.Сырда. Из д.Сырда на северо-запад, до бывшей д.Тютюки. От Нижнеивкино прибл. 12км. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В " Историко-географическом и статистическом описани " приходов Вятской Губернии, архивариуса Духовной Консистории В.И. Шабалина (Вятка, 1912г.), часовня числится как приписная к церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Нижнеивкино (Вятский уезд, 2-й благочиннический округ), при починке Тетюковском. В некоторых источниках, в XX веке, объект фигурирует как " церковь " . В книге «Памятники архитектуры Кировской области» она датирована более поздним временем — начало ХХ века. В книге архитекторы называют это здание церковью. Также в книге дается несколько её фотографий 1962 и 2010 года. Можно видеть, что на сегодня она понесла уже серьезные невосполнимые утраты и вполне может быть отнесена к исчезающим памятникам деревянного зодчества области. Также в книге есть немного сведений и о самой исчезнувшей деревне. Отмечается, что жители Тютюков занимались горным промыслом, здесь производилась добыча алебастра, поскольку по соседству находились пласты его крупного месторождения. В 1926 году здесь проживало 194 человека, было 40 крестьянских хозяйств. В 1989 году было 3 жителя, в 2010 году — ни одного... О церкви сообщается: «Расположена на въезде в деревню с восточной стороны на возвышенном месте. Являлась приписной к Модестовской церкви с. Нижне Ивкино. Стены рублены и обшиты тесом, с внутренней стороны оштукатурены. Прямоугольный под двускатной крышей (сейчас крыша рухнула) поставлен на высокие столбики квадратного сечения в 2,5 кирпича». В церкви мало что сохранилось, потому что в советское время это был клуб, стены побелены-покрашены. Сохранился очень симпатичный пруд, который, вероятно, был на краю исчезнувшей деревни. Да и окружающая природа красоты необычайной. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54134

Подробнее... Часовня преподобномученика Нила Киовского (Тютюкина) (Лобня) [ править править код ] Часовня преподобномученика Нила Киовского (Тютюкина) (Лобня). Его Преосвященство посетил Киовское кладбище г. Лобня, где совершил освящение часовни в честь преподобномученика Нила (Тютюкина) – последнего настоятеля Спасского храма перед его закрытием в годы гонений. Часовня устроена трудами руководителя Федеральной налоговой службы России М.В. Мишустина и его сестры Н.В. Мишустиной. В настоящее время часовня полностью выстроена. Часовня приписана к Спасскому храму в Лобне . В ней регулярно совершается поминовение усопших православных христиан. Адрес: Россия, Московская область, Лобня, кладбище Киово Телефон : +7 (495) 577-63-55 Электронная почта: puchki@yandex.ru Сайт: http://spas-lobnya.ru Подробнее... Часовня пророка Илии (Химки) [ править править код ] Часовня пророка Илии (Химки). К Петропавловскому храму в Химках приписана часовня Илии Пророка, расположенная на территории НПО им. С.А. Лавочкина города Химки. Ее возвели по инициативе администрации объединения и по желанию работников. Закладку здания в 2007 году совершил архиепископ Можайский Григорий. 8 декабря 2012 года освящение часовни провел епископ Балашихинский Николай. Часовня окормляет сотрудников предприятия, каждую среду в ней читают акафист пророку Илии, в праздничные дни проходят молебны, в дни заупокойных поминовений служат панихиды. Свободного доступа на предприятие нет, поэтому основными посетителями богослужений являются его сотрудники. Имеет одноименное посвящение. Адрес: Россия, Московская обл., г. Химки, Ленинградское ш., 24 Телефон : +7 (495) 572-75-33 Электронная почта: blag2003@yandex.ru Сайт: http://petrkhimki.ru Подробнее... Часовня преподобного Сергия Радонежского (Лунево) [ править править код ] Часовня преподобного Сергия Радонежского (Лунево). Часовня преподобного Сергия Радонежского построена в 2016-2017 гг. в память настоятеля мышецко-поярковского прихода о. Сергия Третьякова (1879-1937 гг.), расстрелянного в 1937 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Химкинский_окр...

Последним настоятелем киовского храма был иеромонах Нил (Тютюкин), которому в годы гонений было суждено принять мученический венец. Преподобномученик Нил - в миру Николай Фёдорович - родился в селе Ольявидово Дмитровского уезда в крестьянской семье. В юности он работал на ткацких фабриках в Дмитрове и Орехово-Зуево. В 1904 году в жизни Николая произошёл переворот - он решил посвятить себя Богу и поступил в Иосифо-Волоцкий монастырь. Спустя три года был пострижен в иноки с именем Нил. В подмосковной волоколамской обители, что возле села Теряево, инок подвизался вплоть до её закрытия в 1920 году. В 1931 году иеромонах Нил стал настоятелем в Спасской церкви села Киово. Спустя 7 лет служения в феврале 1938 года священник был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. Беззаконное следствие над этим батюшкой длилось недолго и уже 20 марта того же года иеромонах Нил был расстрелян на Бутовском полигоне. Незадолго до приближения фашистов к столице храм был разграблен и позже закрыт. По словам местных жителей, очевидцев разграбления святыни, много икон и утвари было спрятано по подвалам и домам местных жителей, а часть богослужебной утвари и образов были прелюдно увезены богоборцами в неизвестном направлении. Во время боевых действии в окрестностях Лобни, так и в послевоенные годы, храм ни кем не использовался. Лишь в 1954 году в Спасском храме расположилась красильная фабрика декоративного творчества. В Московской областной специальной научно-реставрационной производственной мастерской в её научно-техническом архиве хранятся документы на реставрационные работы по сохранению здания церкви с оградой в селе Киово (Лобня) Мытищинского района. В 1978 году специалистами научно-реставрационной производственной мастерской стены здания этого храма были оштукатурены, выкрашены в приятный жёлто-белый цвет, восстановлена лепнина, завершения были покрыты оцинкованным железом. Это была лишь косметическая реставрация памятника архитектуры. 23 ноября 1988 года постановлением Исполнительного комитета Лобненского городского Совета народных депутатов Московской области о Регистрации православного религиозного общества в городе Лобне была разрешена передача пустующего церковного здания в пользование образовавшейся православной общины. В том же году протоиерей Николай Зубарёв совершил малое освящение храма. С того времени Спасский храм был капитально отремонтирован, было проведено очень много работы по поддержанию церкви в отличном состоянии, оставленым советскими реставраторами. Спустя некторое время церковь в селе Киово был заново расписан великолепными фресками, покрывающими весь интерьер внутреннего помещения храма. Были выстроены дом причта, котельная, поправлена церковная ограда, благоустроена прицерковная территория.

http://sobory.ru/article/?object=06221

   001   002     003