Радуйся, град Твой Тверь от всякия напраслины избавляющая; Радуйся, и вся иныя грады российстие охраняющая. Радуйся, Еюже храними и веси вси; Радуйся, Еяже покров покрывает всяк язык православный. Радуйся, умаляющая велиих; Радуйся, удобряющая малых. Радуйся, с Неюже присно радуемся о грядущем спасении; Радуйся, с Неюже горце плачем о гресех и падениех наших. Радуйся, Царице Небесная, Горо Тучная, Еюже к человецем сниде Бог. Кондак 7 Хотящу явити любовь свою всякому человеку грядущему в мир Человеколюбец Бог даровал еси нам Пречистую Свою Матерь яко щедрую Молитвенницу о немощех наших, мы же от нея научаемся добрым навыком молитвы и пения Сыну Ея и Богу нашему: Аллилуиа. Икос 7 Новая показася радость по Бозе, во терпении и любве, познаем ея благие плоды от молитв и бдений пред иконою Твоею проводимых. Но что праведному бремя легкое, то для грешнаго иго нестерпимое, тако и ныне не все на пир Божий званнии обретаются аки избрании, обаче Ты и по тем такожде печалуешься и молишь божественнаго своего Сына, да даст ослабу и помощь малодушным и маловерам, ихже Он со святыми своими купно искупи Кровию Своею. Мы же ведая Твое о нас многогрешных попечение молим тя выну: Радуйся, грешных от греха воззвание; Радуйся, скорбных ко смирению наставление. Радуйся, кающимся полное прощение; Радуйся, гордым строгое запрещение. Радуйся, воинам Христовым твердость духа и отвагу подающая; Радуйся, злочестивых врагов обращающая в страх и трепет. Радуйся, уставших от трудов ослабо; Радуйся, отчаянных от горя утешение. Радуйся, Царице Небесная, Горо Тучная, Еюже к человецем сниде Бог. Кондак 8 Странное чудо в Тебе показа Господь, яко Дева бе и по Рождестве Дева пребываеши. Не точию во успении пребыла еси и во гробе, но и от земли телесно вознесена бяше Сыном Твоим, аще и в Небесех ныне суща, херувимов честнейши и серафимов славнейши, обаче не обрете Тя отцы боговидцы тамо, понеже Ты абие снизшла еси в помощь людем, научая их пети: Аллилуиа. Икос 8 Вся бе в вышних но и о нижних присно неотступное попечение имаши. Мы же во образе Тучней Горы видем весь сонм глаголов Божиих к человечеству: Гору Синайскую, тамо Закон Моисею дадеся; Гору Сионскую, тамо обрете народ избранный святыню себе; Гору Фаворскую, тамо открыся апостолом в Сыне Твоем малая часть Силы и Славы Его, Гору Елеонскую от нея же Вознесеся Христос, Гору Афонскую, тамо Ты присно со иноцами до скончания века, яка и с нами зде. Мы же видя в сем образе завет между нами и Тобою Владычице воспеваем Тя сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-boz...

8 303 Боже, когда шел Ты пред народом Твоим, когда шествовал Ты в пустыне, 9 304 Земля тряслась, небеса таяли от лица Бога Синая, от лица Бога Израилева. 10 305 Дождь обильный проливал Ты, Боже, избранному народу Твоему, и когда изнемогал он, укреплял Ты его. 11 306 Животные Твои обитают в пустыне; предназначил Ты их, Боже, по благости Твоей, убогим. 12 Господь одаряет благовествующих великою силою слова. 13 Царь, дарующий силу народу возлюбленному, обещал прекрасный дом его оделить добычей. 14 307 Если будете вы жить мирно в пределах своих, подобны будете голубке с крыльями серебристыми и межкрыльем, блистающим золотом. 15 308 Когда положит Всевышний преграды владений царей, станете вы чище снега на горе Селмон. 16 309 Гора Божья, гора тучная, гора плодоносная, гора тучная! 17 310 Что завидуете вы ей, горы плодоносные? Ведь на этой горе благоволил обитать Сам Бог, Господь вселился на ней навеки. 18 311 Колесниц Божьих тысячи тысяч, тьма ликующих; Господь среди них на Синае во святилище. 19 312 Взошел Ты на высоту, взял пленников в плен; принял дары от людей, даже среди непокорных вселишься. 20 Господь Бог благословен, благословен Господь во все дни! Дарует нам удачу Бог, Спаситель наш, 21 Бог наш, Бог спасающий; и Господу, Господу подвластны врата смерти. 22 Но Бог сокрушит головы врагов Своих и в темя поразит закосневших в своих грехах. 23 313 Сказал Господь: «Из Васана изведу грешника, извлеку из глубин морских! 24 314 Да омочатся ноги твои и языки псов твоих в крови врагов Божьих». 25 315 Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя, обитающего во святилище. 26 316 Впереди шли начальники хоров и певцы, среди юных дев с тимпанами. 27 В церквах благословляйте Бога, Господа, вы, потомки Израиля! 28 317 Там Вениамин, самый юный из них, в молитвенном восторге, владыки колена Иудина, владыки колен Завулонова и Невфалимова. 29 Утверди, Боже, силою Твоею, укрепи навеки, Боже, то, что сотворил Ты нам! 30 318 Для храма Твоего в Иерусалим цари принесут дары Тебе. 31 Запрети врагам нашим, что подобны зверям, обитающим в камышах, стаду диких быков и телиц, бросать в темницу праведников, очищенных, как серебро. Рассей племена, алчущие войны с народом Твоим!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

8  Боже, когда шел Ты пред народом Твоим, когда шествовал Ты в пустыне,  9  Земля тряслась, небеса таяли от лица Бога Синая, от лица Бога Израилева.  10  Дождь обильный проливал Ты, Боже, избранному народу Твоему, и когда изнемогал он, укреплял Ты его.  11  Животные Твои обитают в пустыне; предназначил Ты их, Боже, по благости Твоей, убогим.  12  Господь одаряет благовествующих великою силою слова.  13  Царь, дарующий силу народу возлюбленному, обещал прекрасный дом его оделить добычей.  14  Если будете вы жить мирно в пределах своих, подобны будете голубке с крыльями серебристыми и межкрыльем, блистающим золотом.  15  Когда положит Всевышний преграды владений царей, станете вы чище снега на горе Селмон.  16  Гора Божья, гора тучная, гора плодоносная, гора тучная!  17  Что завидуете вы ей, горы плодоносные? Ведь на этой горе благоволил обитать Сам Бог, Господь вселился на ней навеки.  18  Колесниц Божьих тысячи тысяч, тьма ликующих; Господь среди них на Синае во святилище.  19  Взошел Ты на высоту, взял пленников в плен; принял дары от людей, даже среди непокорных вселишься.  20  Господь Бог благословен, благословен Господь во все дни! Дарует нам удачу Бог, Спаситель наш,  21  Бог наш, Бог спасающий; и Господу, Господу подвластны врата смерти.  22  Но Бог сокрушит головы врагов Своих и в темя поразит закосневших в своих грехах.  23  Сказал Господь: «Из Васана изведу грешника, извлеку из глубин морских!  24  Да омочатся ноги твои и языки псов твоих в крови врагов Божьих».  25  Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя, обитающего во святилище.  26  Впереди шли начальники хоров и певцы, среди юных дев с тимпанами.  27  В церквах благословляйте Бога, Господа, вы, потомки Израиля!  28  Там Вениамин, самый юный из них, в молитвенном восторге, владыки колена Иудина, владыки колен Завулонова и Невфалимова.  29  Утверди, Боже, силою Твоею, укрепи навеки, Боже, то, что сотворил Ты нам!  30  Для храма Твоего в Иерусалим цари принесут дары Тебе.  31  Запрети врагам нашим, что подобны зверям, обитающим в камышах, стаду диких быков и телиц, бросать в темницу праведников, очищенных, как серебро. Рассей племена, алчущие войны с народом Твоим! 

http://foma.ru/psalom-67-da-voskresnet-b...

Господи, восстань, необратим, Чтоб врагам неправедным и злым Расточиться пред лицом Господним, Чтобы им рассеяться, как дым, Чтоб, как тает воск свечной от огня, Сгинуть всем неправедным сегодня Пред лицом, о Господи, Твоим. И да посрамятся святотатцы, Праведники да возвеселятся В радости пред Господом своим. Славьте неземной Его чертог, Славьте в уповании великом Имя лишь Того, кто столь высок, Славьте, ибо имя это — Бог, И возрадуйтесь пред Божьим ликом! Попечитель и сирот и вдов, Правых Ты обороняешь в войнах, Ты освобождаешь от оков Узников, но узников достойных, А своих ослушников — врагов Покидаешь Ты в пустынях знойных. И когда Ты, Боже, лик являл И вождал народ Свой по пустыне, Плавился песок, Синай дрожал, Таяли заоблачные сини. Ты в заботе слабых укреплял И голодным людям хлеб давал, Знающим, что Бог их не покинет. Провозвестницам в уста вложил Слово, что победу возвестило. И царей несметных вражьих сил Наша сила в бегство обратила, Чтобы тем, кто жизни не щадил И кто Господа за них молил, Всем Господней милости хватило. Хоть довольно черноты кругом, Не судил Господь нам очерниться; Наше племя сходно с голубицей, Чьи крыла блистают серебром, Чистым золотом перо искрится. И как только смолкнул брани звон, Белизной блеснула эта птица, Словно снеги на горе Селмон. О горагора благословенная, Тучная гора и увлажненная, На тебя завистливо взирать Всем горам — а гор на свете сонмы, — Потому что на святом Сионе Господу вовеки обитать. Колесниц Господних тьмы и тьмы, И средь них со своего Синая Бог взирает, нас благословляя, Чтоб врагов пленить могли бы мы, Их, неверных, к Богу обращая. Наш Господь, царя над нами всеми, Возлагает и снимает бремя, Он благословен во всякий час, Ибо Он — Господь наш — во спасенье, Ибо в Божием повиновенье Ключ от смертных входов, ждущих нас. Бог побьет главы своих врагов, Чьих грехов превыше их голов. Скажет нам: «Мне вас спасать не внове, Как я спас вас от морских валов, Вновь спасу и реки вражьей крови Изолью ко счастью ваших псов».

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Какъ лучезарное и вечно–светящееся солнце, будучи ненадолго закрыто теломъ луны, кажется, будто исчезаетъ, покрывается мракомъ, и изъ блестящаго делается темнымъ, и однако же на самомъ деле не лишается своего света, но имеетъ въ самомъ себе всегда источникъ света, или лучше сказать, само–то и есть, по Создателя своего — Бога, источникъ света: такъ и ты, источникъ истиннаго света, неистощимая сокровищница саможизни, обильный родникъ виновница и споспешница всехъ нашихъ благъ, хотя на временный промежутокъ и скрываешься по телу однако жъ независтно изливаешь на насъ чистыя и струи безпредельнаго света, безсмертной жизни, и истиннаго блаженства, реки благодати, источники всегдашнее Ты процвела, какъ яблоко на лесныхъ деревахъ, и плодъ твой сладокъ въ гортани верныхъ. Посему не назову я священное твое но или или, вернее, потому–что, преселяясь изъ жилища телеснаго, ты водворяешься въ лучшее (2 Кор. 5, 8). О чудо истинно преестественное! о дела изумительныя! Смерть, прежде столь ужасная и ненавистная, ныне восхваляется и ублажается! Прежде приносившая одне скорби и печали, слезы и горе, ныне явилась причиною радости и светлаго торжества! Впрочемъ, хотя для всехъ слугъ коихъ смерть прославляется, съ кончиною настаетъ несомненная уверенность въ томъ, что они угодны Богу, и по сей–то причине смерть ихъ ублажается, ибо она усовершаетъ ихъ и являетъ блаженными, даруя неизменность ихъ добродетели, по написанному: прежде смерти не блажи никого же (Сир. 11, 28): однако жъ о тебе мы сего не скажемъ. Не смерть твое блаженство, не соделало тебя совершенною, и не даруетъ тебе безопасность. Ты сама, (твое) безсеменное божественное (въ тебе) (твое) нетленное рождество, — вотъ что было и началомъ, и срединою, и концемъ, и истиннымъ всехъ благъ, превышающихъ умъ! Истинно сказала ты, что не съ кончины, а съ самаго тебя будутъ ублажать все роды. Итакъ не тебя смерть сделала блаженною, но ты украсила смерть, отъявъ отъ нея печаль, и явивъ ее Посему, когда твое священное и всенепорочное тело предаваемо было честному Ангелы предшествовали (ему), окружали и сопровождали его, и не опускали никакой услуги, подобающей матери своего Владыки, а Апостолы и весь соборъ ( πληρομα ) церковный, водимые Духомъ, восклицали божественныя песни: исполнимся во благихъ дому Твоего: святъ храмъ Твой, дивенъ въ правде (Псал. 64, 5–6), и также: освятилъ есть свое (Псал. 45, 5); гора гора тучная, гора, юже благоволи Богъ жити въ ней (Псал. 67, 17–18). Тебя, истинный ковчегъ Господа Бога, ликъ Апостоловъ, возложивъ на рамена, какъ некогда священники — ковчегъ образовательный, и положивъ во гробе, чрезъ гробъ, какъ чрезъ переправили въ истинную обетованную землю, т. е. въ отечественный городъ всехъ верныхъ, котораго художникъ и строитель самъ Богъ. Ибо душа твоя не была оставлена во аде, и плоть твоя не видела (Псал. 15, 10). Не осталось въ земле твое пречистое и всенепорочное тело, но въ царственные чертоги небесъ переселилась Ты, Царица, Госпожа, Владычица, Богоматерь, истинная Богородаца!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Н. Гребнев. ПСАЛОМ 67 Н. Гребнев ПСАЛОМ 67 Господи, восстань, необратим, Чтоб врагам неправедным и злым Расточиться пред лицом Господним, Чтобы им рассеяться, как дым, Чтоб, как тает воск свечной от огня, Сгинуть всем неправедным сегодня Пред лицом, о Господи, Твоим. И да посрамятся святотатцы, Праведники да возвеселятся В радости пред Господом своим. Славьте неземной Его чертог, Славьте в уповании великом Имя лишь Того, кто столь высок, Славьте, ибо имя это — Бог, И возрадуйтесь пред Божьим ликом! Попечитель и сирот и вдов, Правых Ты обороняешь в войнах, Ты освобождаешь от оков Узников, но узников достойных, А своих ослушников — врагов Покидаешь Ты в пустынях знойных. И когда Ты, Боже, лик являл И вождал народ Свой по пустыне, Плавился песок, Синай дрожал, Таяли заоблачные сини. Ты в заботе слабых укреплял И голодным людям хлеб давал, Знающим, что Бог их не покинет. Провозвестницам в уста вложил Слово, что победу возвестило. И царей несметных вражьих сил Наша сила в бегство обратила, Чтобы тем, кто жизни не щадил И кто Господа за них молил, Всем Господней милости хватило. Хоть довольно черноты кругом, Не судил Господь нам очерниться; Наше племя сходно с голубицей, Чьи крыла блистают серебром, Чистым золотом перо искрится. И как только смолкнул брани звон, Белизной блеснула эта птица, Словно снеги на горе Селмон. О горагора благословенная, Тучная гора и увлажненная, На тебя завистливо взирать Всем горам — а гор на свете сонмы, — Потому что на святом Сионе Господу вовеки обитать. Колесниц Господних тьмы и тьмы, И средь них со своего Синая Бог взирает, нас благословляя, Чтоб врагов пленить могли бы мы, Их, неверных, к Богу обращая. Наш Господь, царя над нами всеми, Возлагает и снимает бремя, Он благословен во всякий час, Ибо Он — Господь наш — во спасенье, Ибо в Божием повиновенье Ключ от смертных входов, ждущих нас. Бог побьет главы своих врагов, Чьих грехов превыше их голов. Скажет нам: «Мне вас спасать не внове, Как я спас вас от морских валов, Вновь спасу и реки вражьей крови

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Мученичество, составителем которого считается цензуал Порфирий, было обработано рим. агиографом в V-VI вв. (согласно Делеэ и П. Франки де Кавальери) или на рубеже VI и VII вв. (по мнению Ж. Гюйона). Редактор попытался соединить рассказы о паннонских и о рим. мучениках, чтобы объяснить противоречия между Мученичеством и рим. преданием, в котором говорилось о 4 увенчанных мучениках, пострадавших в Риме ( Guyon. 1975. P. 516-521). Мнение Делеэ о паннонском происхождении Мученичества разделяли Л. Дюшен , Франки де Кавальери и Зейер, а также исследователи из Венгрии и Балканских стран. Др. историки не считали Мученичество достоверным источником. Так, Л. С. Тиймон называл его «весьма сомнительной историей... скорее в духе низкопробного романа, чем правдивого рассказа» ( Tillemont. Mémoires. 17012. T. 4. P. 745). Согласно И. П. Киршу, хронологические и географические указания Мученичества недостоверны, нет сведений о почитании 5 мучеников в Паннонии. Места, упомянутые в Мученичестве («тучная гора», «порфировая гора»), скорее всего вымышлены, как и указания на добычу порфира (в Римской империи использовался порфир, к-рый добывали в Египте, на территории Паннонии месторождений не было ( Peacock. 1995)). По мнению Кирша, Мученичество - «агиографический роман», составленный во 2-й пол. V в. в Риме, возможно, выходцем из Паннонии. Увенчанные мученики, о которых сообщается в этом произведении, на самом деле пострадали в Риме, но достоверных сведений о них не сохранилось ( Kirsch. 1917; Idem. 1918. S. 166-171). С гипотезой Кирша согласился А. Аморе, но большинство исследователей в целом разделяют позицию Делеэ. Тем не менее многие вопросы, связанные с формированием агиографической легенды и традиции почитания увенчанных мучеников, остаются предметом дискуссий. Согласно Мученичеству, во время посещения Паннонии имп. Диоклетиан собрал мастеров, трудившихся в каменоломнях. Среди них были искусные скульпторы тайные христиане Клавдий, Касторий, Семпрониан и Никострат. Император велел мастерам изготовить скульптурное изображение бога солнца на квадриге, но из-за сложности задания возникли разногласия между 5 «философами» (вероятно, инженеры-строители) и 622 каменотесами.

http://pravenc.ru/text/1841225.html

Радуйся, Божия гора тучная ( Пс. 67, 16 ) и приосененная, в которой разумный Агнец, воспитавшись, понес наши грехи и болезни; из которой, отделившись, нерукосечный камень ( Дан. 2, 34 ) сокрушил идольские жертвенники, и бысть во главу угла и есть дивен во очесех наших ( Пс. 117, 22–23 ). Радуйся, святый Божий Престол, божественное возношение, Дом славы, велелепное Украшение, избранное Сокровище, всемирное Очистилище, и  небо, поведающее Божию славу ( Пс. 18, 2 ); Восток, воссиявающий свет незаходный, от края небесе исход Его и несть иже укрыется теплоты Его ( Пс. 18, 7 ), то есть управительного промышления. Радуйся, рождением Своим разрешившая узы неплодства и удалившая поношение бесчадия, устранившая законную клятву и произрастившая благословение благодати; Твоим вхождением во Святая святых исполнившая молитву родителей, положившая основание отпущения нашего и верх радости, приводя начало благодати. Радуйся, благодатная Мария, Святейшая святых, высшая неба, славнейшая Херувимов, честнейшая Серафимов и досточтимейшая всей твари; Голубица, славным и светлым входом Твоим приносящая нам елей – Избавителя от духовного потопа и возвещающая нам спасительную пристань; криле ея посребрене и междорамия ея в блещании злата ( Пс. 67, 14 ), сияя светом всесвятого и просветительного Духа,– Стамна всезлатая, носящая манну – сладчайшее утешение душ наших, то есть Христа. Если древо познается на основании своего плода, и  древо доброе и плод творит добр ( Мф. 7, 16–17 ), то Матерь Самого Добра и Родительница присносущной Прекрасности, ужели несравненно не превосходит Своей прекрасностью все прекрасное, сущее как в мире, так и премирное? Потому что Сила, все прекрасно совершившая, соприсносущный и неизменный Образ Благости, предвечное и пресущное преблагое Слово Высочайшего Отца, восхотев, по неизреченному Своему человеколюбию и милости (или: состраданию) к нам, облечься в наш образ, чтобы наше естество, утащенное в адские глубины, воззвать, и обветшавшее – обновить и возвести к пренебесной высоте Своего Царства и Божества, соединившись с ним по ипостаси, нуждалось поэтому в восприятии плоти, и то плоти новой и вместе с тем нашей, дабы обновить нас на основании нашего же естества; для чревоношения же и рождения, свойственного нам, людям, а затем для воскормления после рождения и соответствующего ухода, – став ради нас всем тем, что и мы, – обретает Исполнительницу, наиболее приличествующую, и Представительницу человеческого естества, непорочную от рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/velich...

Можно было бы до известной степени сказать, что прогресс является энтропией социальной жизни. «Европа была проста и смешанна до IX века: она хочет быть опять смешанна в XIX веке. Она прожила 1000 лет! Она не хочет более морфологии! Она стремится посредством этого смешения к идеалу однообразной простоты и, не дойдя до него, должна будет пасть и уступить место другим». «Со времени объявления «права человека» началось пластическое искажение образа человеческого на демократизируемой (т.е. опошляемой) земле». «Ибо глупо, например, так слепо верить, как верит нынче большинство людей, по-европейски воспитанных, в нечто невозможное, в конечное царство правды и блага на земле... Глупо и стыдно даже людям, уважающим реализм, верить в такую нереализуемую вещь, как счастье человеческое... Смешно служить такому идеалу, не сообразному ни с опытом истории, ни даже со всеми законами и примерами естествознания. Органическая природа живет разнообразием, антагонизмом и борьбой; она в этом антагонизме обретает единство и гармонию, а не в плоском унисоне. Если история есть лишь самое высшее проявление органической жизни на земле, то и тогда разумный реалист не должен быть ни демократом, ни прогрессистом в нынешнем смысле... Смешно, отвергая всякую положительную, ограничивающую нас мистическую ортодоксию..., поклоняться ортодоксии прогресса, кумиру поступательного движения...». «Я вправе презирать такое бледное и недостойное человечество, без пороков, правда, но и без добродетелей, и не хочу ни шагу сделать для подобного прогресса!.. И даже больше! если у меня нет власти, я буду страстно мечтать о поругании идеала всеобщего равенства и всеобщего безумного движения; я буду разрушать этот порядок, если власть имею, ибо я слишком люблю человечество, чтобы желать ему такую спокойную, быть может, но пошлую и унизительную будущность!». «О, ненавистное равенство! О, подлое однообразие! О, треклятый прогресс! О, тучная, усыренная кровью, но живописная гора всемирной истории! С конца прошлого века ты мучаешься новыми родами. И из страдальческих недр твоих выползает мышь! Рождается самодовольная карикатура на прежних людей; средний рациональный европеец, в своей смешной одежде, неизобразимый даже в идеальном зеркале искусства, с умом легким и самообольщенным, со своей ползучей по праху земному практической благонамеренностью! Нет, никогда еще в истории до нашего времени не видал никто такого уродливого сочетания умственной гордости перед Богом и нравственного смирения перед идеалом однородного серого рабочего, только рабочего и безбожно-бесстрастного человечества! Возможно ли любить такое человечество?!». В этом же духе он отчеканил афоризм, касающийся фрачного костюма: «Куцый траур, который Запад надел с горя по своему великому прошлому».

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

С.А. Левицкий утверждал, что " вряд ли во всей истории русской и мировой мысли найдем мы столь откровенную и пламенную ненависть к тому царству всеобщего мещанства, которое составляет, по убеждению Леонтьева, настоящий объективный смысл того, что он называл " эгалитарным процессом " В своей ненависти к мировому мещанству Леонтьев как бы заключает союз с западником Герценом Но даже герценовское отвращение от западного мещанства бледнеет по сравнению с леонтьевскими страстными признаниями в ненависти и апокалиптическими проклятиями " (83). Уже одно название незавершенного трактата Константина Николаевича - " Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения " вполне достаточно характеризует воззрения мыслителя по данному вопросу. Все же мы приведем несколько выразительных леонтьевских антиевропейских филиппик. " Либерализм везде одинаково враждебен тем историческим началам, в дисциплине которых вырос тот или другой народ. Либерализм есть отрицание всякой крайности, даже и самой высокой, всякого стеснения, всякого стиля. Он везде один, везде одинаково отрицателен, везде одинаково разлагает нацию медленно и легально, но верно... " . " Для нас одинаковы чужды и даже отвратительны - и свирепый коммунар, сжигающий тюильрийские сокровища, и неверующий охранитель капитала, республиканец-лавочник, одинаково враждебный и Церкви своей, и монарху, и народу... " " Теперь европейская мысль поклоняется человеку, потому только, что он человек. это-то и есть яд, самый тонкий и самый могучий из всех столь разнородных зараз, разлагающих постепенным действием своим все европейские общества. Индивидуализм демократический и есть в приложении к политическим партиям, то самое, что зовется обыкновенно либеральностью " . " Разрушительные явлениясовременности: парламентаризм, демократизм, слишком свободный и подвижной капитализм и не менее его свободный и подвижной пролетаризм " . " О, ненавистное равенство! О, подлое однообразие! О, треклятый прогресс! О, тучная, усыренная кровью, но живописная гора мировой истории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010