Ст. 1339. «Пространство отводимых монастырям лесных участков должно заключать от 50 до 150 десятин, смотря по изобилию лесов; в сию пропорцию отводить, по возможности, участки из казенных лесов, не достигших еще совершеннаго возраста, хотя бы находилась в них некоторая часть строевых дерев». 150 Указом Св. Синода от 22 ноября 1865 г. предоставлено об отводе монастырям лесных участков, самим епархиальным начальствам входить в сношение непосредственно с местными Палатами государственных имуществ, не представляя о сем Св. Синоду, в проч. 154 Крепостная стена с так называемыми Ивановскими воротами приобретена в собственность монастыря покупкой в 1821 г. У ворот изстари находилась монастырская часовня, по сломке их перенесенная в 1824 г. в крепостную башню. 155 Через посредство г. Саковского-адвоката, земля куплена для монастыря А. О. Тупицыною за 7000 р., включая в эту сумму 3000 р., данные ею в монастырь на трапезу в 1858 г., и 1000 р. пожертвованную приказчиком ее Красновым. 156 В представленной Св. Синоду в 1859 г. ведомости об имуществах, данных монастырям от казны, принадлежащие Колом. Брусенскому монастырю показаны угодья: 1) пахатная земля, состоящая Колом, уезда при деревне Захаровой, в количестве 30 дес. 600 кв. саж. 2) Мельница при деревне Фаддеевой, на речке Локныше, в Клинском уезде; сколько же при ней земли определенно неизвестно. Принадлежащая монастырю рыбная ловля на реке Дорке, при деревне Литвиновой, Бронницкого уезда, отдана в 1864 г. в арендное содержание, с платою за сие монастырю каждогодно по 25 р. сер. 157 Посвящена во игумению на 37 году от рождения, но ей никто не давал и этих лет: она была по наружности слишком моложава. 158 Сестры работали по заказам в свою пользу, и этими работами содержали себя, поставленные в необходимость сами заботиться о своей келье, о пище (пока не заведена была общая трапеза), об одежде, чае и т. п. 159 О пожертвованиях на общую трапезу мы говорили выше, и эта сумма была нами зачислена. От Шаниных получено (тогда же) на псалтырное чтение 3000 р. Проценты в пользу певчих. И это пожертвование имелось в виду при обозначении суммы, в разные годы приобретенной матерью Олимпиадой (около 300 т.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

По ее приказанию, храм в праздники украшался новыми коврами, большими свечами пред иконостасом, драгоценными сосудами, блестящими нарядными ризами на священнослужителях и пр. Все это делалось не из тщеславия и суетности, по обычаю и в духе мира, а было знаком высокого в ней сочувствия к изящному и благовейного почитания праздничных дней. Особенное внимание обращено было на церковное пение, которое Олимпиада застала крайне плохим, так как певчие все поустарели, а молодых не принимали, или не обучали. Доходило иногда до того, что пели и читали на клиросе две, три монахини, да дьякон с дьячком. Для устройства певческого хора, она приняла в обитель несколько молодых девиц и человек до шести малолетних (лет от 5 и до 8), с хорошими голосами; наняла учителя нотного пения, а в 1860 г. в замен его пригласила монахиню Спасо-Бородинского монастыря, знающую музыку и пение, которая до ныне управляет певческим хором в Коломенском монастыре и обучает сестер нотному и простому пению. Улучшая хор, Олимпиада не гналась много (по словам регентши, монахини П.) за музыкальностью и искусством, и всего более желала, чтоб пение в особенности ирмосов, стихир и тропарей, кроме отчетливости в словах, выражало молитву и умиляло предстоящих. Пока церковное пение устроялось, она присутствовала на каждой спевке, чтобы следить за учителем и, когда нужно было, делала ему свои верные замечания относительно церковного напева; она и сама в своих кельях учила клирошанок напевам, какие нравились ей еще в Ладинском мон., каждый голос могла отдельно поправить, хотя имела только природный альт. Любила она девочек, первенцев своих, матерински пеклась о них и, слушая их детское пение, бывало расплачется от радости. Из них вышли самые способные клирошанки, все они за год до ее кончины пострижены в мантию. В церковных службах она не допускала спешности или пропусков, требуя, чтобы устав церковный исполнялся в точности. «Матушка! ведь к вам бы в церковь больше ходило богомольцев, если-б у вас меньше и скорее читали, а то долга служба», говорили некоторые из граждан. На это она отвечала: «нам было б грешно в угождение людям изменять чин обители. Пусть к нам ходят те только, кто не ленив молиться, а на всех-то и не угодишь». В 1866 г. установлено в монастыре (в трапезе) неусыпаемое чтение Псалтыри, с поминовением сестер и благотворителей, на каковое учреждение поч. гражданка Тупицына представила митрополиту в том же году 3000 р., с назначением процентов на поддержание общины 159 . Владыка 29 августа дал резолюцию: «Консистории 1) билеты на три тысячи рублей препроводить к настоятельнице Брусенскаго монастыря, для внесения в опись. 2) С тем вместе предписать ей, чтобы все изложенное в прошении Анны Осиповны было принято к точному исполнению, и особенно, чтобы молитвы о ней и присных ея приносимы были как в церковном богослужении, так и при непрерывном чтении Псалтыри по установленному чину не опустительно. 3) От меня уведомить ее с приложением списка с моей резолюции».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Не было денег на поддержку сестринских деревянных келий. В виду крайней, безотлагательной надобности в исправлении оных, игумения Олимпиада поведала свою скорбь Преблагословенной Деве, и усердная за всех Заступница явила знамение своих попечений об обители. Приходит сюда крестьянин из деревни Хорошевой (в 5 верст, от города), Иван Кириллов Сарычев, и говорит игуменье: «прими, мать, от меня небольшую жертву на поправку келлий. Я привезу тебе 100 дерев; покажи место, где их у тебя, положить». С какою благодарностью она приняла это пожертвование! Тогда же задумано было: разобрав деревянный на каменном фундаменте корпус возле монастырской передней ограды, выделить годный материал в добавок к новому, и новый корпус построить на другом приличном месте, что и разрешено митрополитом 26 января 1849 г. Но лишь только рабочие тронули кровлю старого здания, оно все рухнулось разом до самого основания, и так сильно, что «меня, разсказывает Олимпиада, с ног до головы осыпало пылью, и еслиб я помедлила перевести из него сестер, то могло бы всех задавить 125 . От ужаса при одной этой мысли я не могла вдруг сойти с места, на котором стояла; чувствовала потом и радость за моих сестер, помилованных от смертной опасности, и скорбь в душе, обманутой в надежде (ибо вместо годного материала оказались гнилушки); глаза мои, полные слез, невольно устремились к небу. В это время (15 мая 1849) шел в монастырь к вечерне старик Филипп Назарович Тупицын, известный в городе богач, прежде никогда при мне не заходивший сюда. Он незаметно подойдя ко мне, спросил, что я хочу делать? Но увидя что я плачу, сказал: «пойдем же к тебе в келлию; там ты разскажешь мне в чем дело. Может быть, и я буду тебе в чем полезен». В кельи я подробно изъяснила ему все, что следовало. Подумав с минуту, он мне говорит: «вот что значит дерево; как оно не прочно. Мать! не строй деревянных келлий, а с Богом начинай ка строить каменныя. Я тебе помогу в этом, будь покойна». В благодарность за обещанное благодеяние Олимпиада хотела пасть ему в ноги, но он, удержав, не допустил ее до этого унижения и сказал: «благодари Царицу небесную, молись и за грешнаго Филиппа». Сначала все-таки был выстроен, по левую сторону от въезжих ворот, деревянный одноэтажный корпус, с тем, чтобы скорее поместить сестер, не имевших своего пристанища, и потом уже начать строением (по линии от св. ворот) каменный корпус в два этажа, на низменном месте, покрытом прежде стоячею водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Троицкая церковь была перестроена в 1868 г., растесаны окна, изменена форма главы и кровли, стены оштукатурены, перестроена трапезная с престолами Рождества Божией Матери и Пророка Илии. По устроении колокольни церковь была обнесена каменной с железными решетками оградой с двумя воротами и четырьмя калитками. В 1880-1882 гг. в церкви был проведен ремонт. В 1778 г. в Ямской слободе было 179 дворов, в которых проживало 445 душ мужского пола и 449 женского. В 1783 г. соборный диакон Михаил Дроздов (отец будущего митрополита Московского Филарета) был рукоположен во священника и определен к Троицкой церкви в Ямской слободе, где им был куплен дом, куда он и переехал из дома тестя 27 февраля. Бережно сохранялся деревянный одноэтажный дом священника Михаила Федоровича Дроздова, в котором с 7-месячного возраста до марта 1800 г., времени поступления в Троицкую-Лаврскую семинарию, жил его сын Василий, в будущем Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Церкви принадлежали два каменных одноэтажных дома, деревянная сторожка и деревянное здание церковно-приходской школы. К церкви Святой Троицы была приписана каменная часовня во имя Страстной иконы Божией Матери. Находившаяся в часовне икона с драгоценными украшениями особо почиталась жителями Коломны и окрестных поселений. По преданию, она была некогда обретена на этом самом месте. До 1801 г. часовня была деревянной и существовала уже не менее 175 лет. Затем на средства коломенского ямщика Василия Изгородина построена каменная. В 1867 г. на средства коломенской почетной гражданки Анны Иосифовны Тупицыной часовня была перестроена. Она представляла собой кубическое здание, увенчанное главкой. Часовня разорена в 1918 г., тогда Страстную икону перенесли в Троицкий храм. По благословению владыки Феодосия (Ганецкого), по пятницам в Троицком храме служили перед ней молебен с акафистом. Часто богослужение возглавлял сам владыка. До середины 1970-х гг. в обезглавленной часовне находился Дом культуры глухих, но к 800-летию Коломны запущенный город «приводили в порядок», старые, давно не ремонтированные здания сносили целыми кварталами.

http://sobory.ru/article/?object=09688

Тупицын С.А. Два Михаила – начало и конец династии: послесловие к фильму//Уральская Голгофа. – Вып. 1: материалы краеведческих слушаний по теме «Михаил II – конец династии Романовых»/рук. проекта и отв. за вып. Л.В. Перескоков; ПОО ВООПИиК. – Пермь: ИД «Пермские новости», 2006, с. 54-56 и др. Мощанский А.Б. Похищение Михаила Романова. О причинах и обстоятельствах похищения и убийства в г. Перми граждан Романова Михаила Александровича и Джонсона Николая Николаевича./А.Б. Мощанский. — 2-е изд. испр. и доп. — Пермь: Кунгурская типография, 2022 и др. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 8. Наипозорнейшие, наиподлейшие и трагические страницы русской истории... 7. На нелепости ещё можно отвечать. Конспирологический бред комментированию не поддаётся. Здесь может помочь либо экзорцист, либо психиатр. 6. Ответ на 4, Zakatov: пример здравомыслия в ответе “Историку” см. http://rusidea.org/25031501 : “ИСТОРИК 22.07.2010 в 00:00 …. Смешно читать " Монархиста " со ссылкой на http://ei.pravaya.ru/index.php, что-де " отречения не было " :). А раз не было - что же за ВОСЕМЬ месяцев полковник Романов ничегошеньки не предпринял, чтобы вернуться на трон (или хотя бы на ушко через доверенных лиц передал: " да не отрекался я!! " )? Враньё это всё про " карандашиком написанное " !..... “ХОХОЛ-ИСТОРИКУ 30.07.2010 в 00:00 А кому он мог рассказывать шо не отрекался-солдатам конвоя, когда тя держат в полной изоляции от внешнего мира особого простора для дейтельности нэма! Што касается монархистов так приказом Керенского их кого пересажали кого сняли с высоких постов а отделы правых движений позакрывали! В здаче Порт-Артура и Цусиме вины царя не было: крепость держалась до последнего причем героически, в цусимовском проливе у врага было 3-кратное превосходство и адмирал Рождественский оказался не на высоте! В 1915 году мы откатились на восток, но максимум до Риги-Двинска, а не Питера-Москвы-Царицына, а обратно мы продвигались: на Волыне, в Галиции, Буковине,пусть и не дюже значительно но и в Прибалтике и Белоруссии, на Кавказе наступали успешно! Гнать врага по всем напрапвлениям можно только при тотальном превосходстве ,што планировалось на 1917 год как потом было в 1944-45! Так што не надо гнать на Государя, а твой Сталин кроме как кровью наших людей нихрена добиваться не мог!”

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/17/...

Теперь налажена «служба связи» в виду малого количества и ненадежности телефонов. В каждом приходе есть 2-3 пункта, откуда в случае нужды немедленно оповещается все православное население прихода о том или другом событии, чтобы немедленно поставить всех на ноги. Проектируется организовать «для связи» такой пункт в каждом даже доме прихода, где уполномоченный немедленно опо­вещал бы всех православных жителей дома. В общих вопросах тормозит Москва , где, по словам Владыки, жизнь церковная идет очень вяло, а синодская - обычно бумажно-бюрократическая. Сообщил также Владыка, что наш епископ просил у Патриарха и Синода перенести его резиденцию в Свирский монастырь и предоставить ему настоятельство. На первое временно соглашаются, но о втором думают. По поводу моего положения Владыка Митрополит сказал, что «думал пристроить здесь», «вот, может быть, будет открываться приходская гимназия»... Хорошо бы. Пробыл у него больше часу. 6/19 июня . Выехал из Петрозаводска с Шурой и Верочкой (младшие сын и дочь - Л.А.) в Александро-Свирский монастырь, на Троицу. 7/20 июня . В Свирском. Виделся с Владыкой (Иоанникием - Л.А.). При мне получил много корреспонденции из Синода; между прочим - положение о пастыр­ских училищах. Интересна присланная ему телеграмма прихожан Машезерского прихода на имя Патриарха о назначении к ним иеромонаха Феогноста, где нашего епископа называют крестьяне «самолюбивым боль­шевиком, который и свою-то церковь отдал». Епископ все мечтает устроить Епархиальное управление и пастыр­скую школу в Свирском монастыре, думает прельстить съезд сравни­тельной дешевизной содержания там, предлагает сокращение канцеля­рии и нормального штата членов епископского совета до трех для нашей епархии в виду затруднительности в средствах; думает даже о возможности приписания нашей епархии к другой - соседней... Не предполагает останавливаться у меня, а или в номерах Тупицына, или у секретаря. Оставил ему целую кипу журналов педагогического и распорядительного собраний за год, только что изготовленных Н.П.Громовым, затянувшим их написание.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Поэтому решено было построить на месте явления часовню, в которую 26 ноября 1861 г., по указу Пермской Духовной Консистории, икона была перенесена. В настоящее время икона Св. Великомученицы Параскевы хранится в Совинском храме, и ежегодно в четверг 9 недели по Пасхе в эту часовню бывает крестный ход с иконою Св. Великомученицы Параскевы, при громадном стечении богомольцев из разных приходов. В часовне в этот день и следующий служатся молебны. Причт, состоящий из священника и псаломщика, помещается в церковных домах. Кроме часовни в селе, часовни имеются ещё в дер. Кочёвке и Усть-Дернейской. Из школ существуют: в дер. Тупицыной – земская, а в селе и в дер. Усть-Дернейской – школы грамоты; первая – с 1894 г., вторая – с 1895 г. Талицкий завод в 200 вер. от епархиального города, в 68 вер. от Камышлова, в 4 вер. от ст. Тюменской железной дороги «Поклёвская». Завод расположен на правом берегу реки Пышмы, в местности холмистой, защищенной с восточной и южной сторон сосновым лесом, а с западной и северной открытой, в гигиеническом отношении здоровой, с почвою глинистою и песчаною, местами чернозёмною. Завод основан во второй половине XVIII столетия. Для постройки этого завода начальством послано было 40 человек ссыльнокаторжных, а по окончании постройки послано с Екатеринбургских заводов 60 семейств разного рода мастеров, которые и были первыми поселенцами Талицкого завода. Все они принадлежали к сословию государственных крестьян, мастеровых. До 1807 года завод Талицкий входил в состав Куяровского прихода, с этого же года здесь образовался свой, самостоятельный, приход. В настоящее время в состав прихода, кроме завода, входят деревни: Белоялань – в ½ в., Тарасова и Езовкина – в 4 в., и Истоур – в 15 в. Всего прихожан числится 2 011 душ муж. п. и 2 170 душ жен. пол. Жители Талицкого зав. работают на заводах – винокуренном, пивоваренном и дрожжевом, и в скромных размерах, и сравнительно с недавнего времени, занимаются сельским хозяйством. Жители же деревень, за исключением немногих, занимаются исключительно земледелием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Павлович Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых), священник. Из семьи чиновника, коллежского регистратора. В 1912 г. Окончил Екатеринбургскую школу псаломщиков и был направлен в храм Вознесения Господня села Завьяловское Камышловского уезда (в настоящее время село Завьяловское Талицкого городского округа Свердловской области). В 1918 г. рукоположен во диакона к Ильинскому храму в селе Тимохинском того же уезда (в настоящее время село Тимохинское Пышминского городского округа). В 1919 г. эвакуировался с армией А. В. Колчака, с войсками белых дошел до Новониколаевска (в настоящее время г. Новосибирск). В Новониколаевске служил в храме Покрова Пресвятой Богородицы. В марте 1920 г. вернулся в село Тимохинское. В декабре того же года был рукоположен во иерея и определен к храму в честь святителя Николая села Тупицинское (по другим данным Тупицыно) Пышминского района. В 1925 г. направлен в храм Боголюбской Божией Матери в селе Юрмитском Пышминского района Уральской области. В 1927 г. храм перешел к обновленцам и отец Владимир вернулся в Тупицинское. 1 ноября 1929 г. Владимир Холодковский был арестован по обвинению в антисоветской агитации, отправлен в Шадринский исправдом и приговорен к 5 годам концлагерей. В 1935 г. освободился, вернулся в село Тупицинское и вновь стал служить в Никольском храме. В 1936 г. властями было принято решение о закрытии храма. Отец Владимир пытался препятствовать этому. В 1937 г. Управлением НКВД по Челябинской области было сфабриковано дело о «контрреволюционной монархической организации церковников» в Камышловском и Пышминском районах. По этому делу были арестованы 29 человек, в том числе, Владимир Холодковский по обвинению в систематической пораженческой агитации и клевете в адрес политики партии и Советской власти. 8 июля он был заключен в тюрьму в г. Камышлове. Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Челябинской области приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение. Погребен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2475764.html

– Пантелеймон,– говорил в таких случаях блаженный своему келейнику,– затвори дверь. Сейчас наш враг придет... Пантелеймон ведал уже, что это за «враг» такой, и спешил задвинуть клямку в дверях как можно прочнее. Тогда Иов, чтобы еще более досадить блаженному и доказать свои права и власть, переместил старца вниз большого корпуса, поближе к своему дому, и хотя здесь было четыре вместительных комнаты, блаженный был этим крайне недоволен, так как подобная перемена в жилье и местности препятствовала старцу творить все то, к чему призвал его Господь. Когда же, на беду, был прислан из Лавры иеродиакон Феодосии Тупицын, требовавший особого присмотра по болезненному состоянию своих умственных способностей, и был помещен со старцем во вторую переднюю комнату, то блаженный не выдержал и немедленно удалил его от себя. Раздраженный таким своеволием начальник пустыни Иов вторично привел присланного и, входя в дверь к Феофилу, тихо произнес: – Отец Феодосий! С преподобным преподобен будеши и со избранным избран будеши... Благословись у отца Феофила, он тебя наставит, и живите в мире... Но блаженный, выскочив из внутренней комнаты, снова удалил Феодосия, а Иову кричал: – Ты грамоте знаешь, знаешь?.. – Кабы не знал, начальником не поставили бы,– с улыбкой отвечал Иов. – И библейские книги читал? А? – Не только читал, а и на память многое знаю. – За что Каин убил своего брата Авеля? Скажи! Отвечай! За что? И проводив Иова из комнаты, захлопнул за ним дверь. Оскорбленный до глубины души начальник немедленно рапортовал о том митрополиту Филарету и, перечисляя все неблаговидные юродственные выходки Феофила, просил удалить его из мирной и уединенной Китаевской пустыни. Из этой жалобы1 видно, как мало понимали тогда Феофила окружающие его люди. Да и не мудрено: тот, кто не познал собственной души, едва ли может познать душу ближнего своего. Ибо когда мир своею мудростию не познал и Бога в премудрости Его (1 Корин. 1, 21), то едва ли возможно людям этого мира познать и верного слугу Господня. Да еще такого великого избранника и слугу, как блаженный старец Феофил, которому еще от чрева матери своей суждено было стать светильником веры Христовой и вся жизнь которого, начиная с раннего детства, была сплетена из разных чудес и необычайностей и своим течением напоминает нам детство одного их величайших угодников земли Русской – святителя и чудотворца Николая.

http://pravicon.com/info-3800

Имя Иова (протопопова) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Арх.: НАРТ. Ф. 4. Оп. 150. Д. 1. Лит.: Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год. 1918. Каз., 1995. С. 51-53; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 515, 516; Новые преподобномученики Раифские. М., 1997. С. 3, 19, 20, 24. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870 - 1918), мон., прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР (Тупицын Петр Егорович; 1906-1930), послушник, прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/578162.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010