25 окт. 1922 г. Владивосток захватила народно-революционная армия Дальневосточной республики, 16 нояб. Дальневосточная республика вошла в состав РСФСР. В 1923 г. в Приморском крае было национализировано имущество церковных общин, закрыты все мон-ри, в 1924 г. в архиерейском доме на Седанке организован дом отдыха. В 1927 г. закрыта церковь - подворье Корейской миссии, в 1932 г. закрыт Успенский кафедральный собор, впосл. он был разрушен. Из более чем 100 храмов, действовавших в Приморском крае до 1917 г., к кон. 30-х гг. сохранились 14. После того как в окт. 1922 г. значительная часть духовенства эмигрировала из Владивостока в Маньчжурию вместе с остатками Белой армии, в Приморье развернули активную деятельность обновленцы (см. Обновленчество ), поддерживаемые советской властью. В марте 1923 г. обновленческим Высшим церковным управлением был уволен на покой непризнавший ВЦУ управляющий Владивостокской епархией Никольский еп. Павел (Введенский , выслан из Владивостока 7 мая т.г.), а епархиальный совет перешел под контроль обновленцев. По просьбе владивостокского клира временное управление В. е. взял на себя сщмч. еп. Приамурский и Благовещенский Евгений (Зернов) . Канонический епархиальный совет по благословению еп. Евгения был воссоздан 18 июля в г. Никольске. В ночь с 29 на 30 авг., сразу после всенощной службы в Благовещенском кафедральном соборе, еп. Евгений был арестован и помещен в благовещенскую тюрьму. В 1925 г. в Приморской губ. обновленцам принадлежало 58 приходов, верными Православию оставались 49 храмов, в 1926 г. действовали 57 обновленческих общин и 94 православные. Во 2-й пол. 20-х гг. влияние обновленцев стало ослабевать, мн. приходы вернулись в каноническую Церковь. Обновленческий Дальневосточный округ в 1923-1933 гг. возглавляли: Василий Смелов (с 20 мая 1923 по 1925 или 1927), Николай Коблов (1926 - март 1927), Михаил Трубин (временно управлял в 1929), Николай Гирченко (окт. 1930 - авг. 1932, временно управлял), Николай Наганов (с 1933). В 1929-1936 гг. титул епископа Владивостокского носил находившийся в григорианском расколе Иринарх Павлов.

http://pravenc.ru/text/158930.html

В праздник Благовещения престольные торжества состоялись в возрожденном древнем храме Смоленска 7 апреля 2019 г. 15:39 7 апреля 2019 года, в Неделю 4-ю Великого поста, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор возглавил Божественную литургию в Благовещенском храме города Смоленска — первое за несколько десятилетий богослужение, совершенное в стенах древнего храма. Перед Литургией владыка Исидор совершил малое освящение церкви. Правящему архиерею сослужили настоятель храма иерей Лев Гарин, ключарь Успенского кафедрального собора протоиерей Григорий Трубин и духовенство собора, иерей Димитрий Гамиловский. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Смоленской епархии (регент — Елена Фролова). После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к участникам богослужения с архипастырским словом. По окончании Литургии глава Смоленской митрополии поздравил отца настоятеля, духовенство и мирян с малым освящением Благовещенского храма: «Я призываю всех вас любить этот светлый, радостный храм. Прошу настоятеля храма, иерея Льва, обеспечить здесь полуночные Литургии, которые мы с вами будем совершать по великим праздникам, по всем памятным дням нашей Церкви и нашего Отечества, коими являются и 9 мая, и 22 июня, и праздник Одигитрии, и многие другие праздники». Владыка Исидор поблагодарил всех, кто помог привести в порядок храм и прилегающую территорию к праздничному дню. В честь первого богослужения правящий архиерей преподнес в дар храму набор для совершения Таинства Евхаристии, сообщает сайт Смоленской митрополии . Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Смоленске (т.н. Нижне-Благовещенская церковь) построена в 1773 году на северном склоне Соборной горы на средства купца Филимона Щедрина в стилистике барокко. Церковь расположена рядом с Успенским собором Смоленска. В настоящее время от церкви остался только четверик. Трапезную и колокольню разобрали в 1952 году, так как здание сильно пострадало в годы Великой Отечественной войны. В 1980 году Благовещенский храм был реставрирован . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

20 марта 1922 г. Политбюро ЦК РКП(б) приняло постановление об изъятии церковных ценностей , Пермский губком получил тезисы Л. Д. Троцкого, где говорилось о том, что в ходе изъятия «мы должны углубить раскол между верхами и низами духовенства, выявить более доброжелательных к нам попов и попов, наиболее враждебно настроенных. Первых поддерживать и взять под защиту, вторых занести в черный список» (ПермГАСПИ. Ф. 611. Оп. 1. Д. 69. Л. 4). В Пермском, Оханском и Сарапульском уездах Пермской губ. нек-рые приходские советы не согласились отдавать церковные ценности, прятали их. На многолюдном собрании духовенства и представителей приходских советов Осинского у. большинство присутствовавших категорически отказались от передачи церковной утвари. 9 мая 1923 г. в Чердыни состоялся суд над священником Богоявленской ц. Ю. Копытовым, церковными старостами Зебзеевым и Смольниковым, председателем церковного совета, обвиненными в «укрывательстве церковных ценностей». Обвиняемые были приговорены к лишению свободы на срок от 1 года до 3 лет. По подсчетам П. Н. Агафонова, в связи с сопротивлением изъятию церковных ценностей к тюремному заключению были приговорены 15 священнослужителей и мирян Пермской епархии ( Агафонов. 2003. С. 73). На Урале изъятие первоначально прошло в губернских и уездных городах, где практически закончилось к сер. мая. К июню 1922 г. комиссии по изъятию в основном завершили работу на Урале; было изъято 42 фунта золота, 1044 пуда 55 фунтов серебра и ок. 3 тыс. драгоценных камней (в Екатеринбургской губ.- 480 пудов ценностей, в Пермской губ.- менее 100 пудов, в Уфимской губ.- менее 50 пудов ценностей). С кампанией по изъятию церковных ценностей связано появление в регионе обновленчества . (Предложения церковных новшеств высказывались пермскими клириками еще в 1918-1919; см.: Пермские ЕВ. 1918. 12/14. 2-й отд. С. 120. В г. Оса Пермской губ. после отступления с Урала армии Колчака духовенство вновь заговорило о пользе христ. социализма.) Летом 1922 г. пермские протоиереи Николай Булдыгин, Василий Морозов, Михаил Смородинцев и свящ. Николай Бронников послали в Москву для выяснения состояния церковной жизни священника из с. Елова Осинского у. Михаила Трубина. В Москве Трубин попал на I Всероссийский съезд сторонников «Живой церкви» и вернулся в Пермь «протоиереем» и уполномоченным обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ) по Пермской и Сарапульской епархиям. Организационное оформление обновленчества в Перми произошло 21-22 авг. 1922 г.: на собрании церковноприходского совета Петропавловского собора и на собрании городского духовенства по докладу уполномоченного ВЦУ Трубина ВЦУ было признано полномочным впредь до Всероссийского Поместного Собора.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

39 . Кустанайский архиепископ Александр (Филиппов) 40 . Семипалатинский архиепископ Николай (Минин) 41 . Павлоградский епископ Михаил (Фивейский) 42 . Краснококшайский епископ Владимир (Дерябин) 43 . Чувашский архиепископ Тимофей (Зайков) 44 . Ярославский епископ Петр (Данилов) 45 . Рыбинский архиепископ Арсений (Покровский) 46 . Таврический митрополит Алексий (Замараев) 47 . Ленинградский митрополит Вениамин (Муратовский) 48 . Охтенский спископ Владимир (Пищулин) 49 . Олонецкий архиепископ Александр (Надеждин) 50 . Псковский епископ Симеон (Канарский) 51 . Демьянский епископ Михаил (Смелков) 52 . Череповецкий епископ Сергий (Озерцковский) 53 . Свердловский митрополит Корнилий (Попов) 54 . Нижне-Тагильский архиепископ Серапион (Сперанцев) 55 . Пермский архиепископ Сергий (Корнеев) 56 . Сарапульский архиепископ Михаил (Бирюков) 57 . Ирбитский архиепископ Никанор (Пономарев) 58 . Ишимский архиепископ Алексий (Копытов) 59 . Тобольский архиепископ Даниил (Громовенко) 60 . Троицкий епископ Иоанн (Ильин) 61 . Челябинский архиепископ Гавриил (Ландышев) 62 . Златоустовский архиепископ Михаил (Трубин) 63 . Всрхне-Донской архиепископ Модест (Никитин) 64 . Задонский епископ Филипп (Власов) 65 . Владикавказский архиепископ Мелхиседек (Николев) 66 . Кубано-Черноморский архиепископ Михаил (Орлинский) 42067 . Пятигорский епископ Иоанн (Завадовский) 68 . Таганрогский епископ Александр (Шубин) 69 . Ставропольский епископ Георгий (Крашенников) 70 . Бакинский митрополит Петр (Сергеев) 71 . Алтайский архиепископ Александр (Введенский) 72 . Бийский епископ Василий (Лысенко) 73 . Иркутский архиепископ Василий (Виноградов) 74 . Красноярский архиепископ Александр (Авдснтов) 75 . Каменский епископ Иннокентий (Орфеев) 76 . Канский епископ Илья (Фокин) 77 . Омский архиепископ Петр (Сысуев) 78 . Сибирский митрополит Петр (Блинов) 79 . Томский архиепископ Сергий (Дмитриевский) 80 . Владивостокский митрополит Василий (Смелов) 81 . Благовещенский архиепископ Григорий (Климчук) 82 . Хабаровский архиепископ Владимир (Давыдов)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Многие озорные работники «Живой Церкви» и «СОДЛЦа» требовали себе наград с бесстыднейшим начальством, вырывая награды у ВЦУ угрозами и наглостью. Безусый Михаил Трубин в октябре требовал себе палицы, а в декабре митры, а ещё больший недоросль интриган А. Шубин за шесть месяцев возложил на себя девять наград. Ко времени Собора 1923 года не осталось ни одного пьяницы, ни одного пошляка, который не пролез бы в церковные управления и не покрыл бы себя титулом или митрой. Живоцерковнические и содацевские архиереи не хотели посвящаться в епископы, их производили сразу во второй чин архиепископа. Вся Сибирь покрылась сетью архиепископов, наскочивших на архиерейские кафедры прямо из пьяных дьячков. Наплодилось невероятное количество архиепископов, митрополитов, которым не хватает белого крепу на клобуки. Открылась чудовищная, безудержная, хищная, ненасытная поповская свистопляска, какой-то наградной садизм. Во всех этих пачках тихоновских, а особенно синодальных (обновленческих, – наш курсив) митрополитов, фланирующих по Москве в рубашечках фантази (читай А. Введенский, – наш курсив) сотнях митрофорных протоиереев, которых стало больше, чем шишек в сосновом лесу, одна пошлость, мерзость и гадость. Носить митру стало признаком порока, а величаться громким титулом стало признаком интеллектуальной пустоты и духовной низости. Глядите на всю эту толпу галопирующих перед вами белоклобучников и размашисто величающих митрополитами без митрополий и без паств, на всех этих митрофоров, и представьте себе перед ними величавого в своей простоте и скромности, исполненного непосредственного достоинства добродетели, Христа, и спросите себя, как Он отнесётся ко всей этой златоглавой своре?» Далее он продолжал о себе: «Антонин ещё в октябре 1923 года сложил живоцерковнический титул митрополита и сбросил митру, ставшую теперь знаком пустоголовья и порока; епископ Василий Вороговский также не употребляет митры». Довольно оригинальное решение под редакцией самого Антонина было принято на съезде о личности Святейшего Патриарха Тихона, совершенно опровергающее «деяние» пресловутого собора 1923 года о лишении его сана и монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

ФАОС дело 200. Кат-АМ 327. Кат-ЯВ 261. С. 132. Кат-ЕС 2. С. 11, п/п 59. [Кат-ГУБ. С. 995.] ФЕОДОР (Лукин) Епископ Льговский Родился 7/II-1865 года. Окончил Воронежскую семинарию. Из вдовых священников. 15/II-1931 г. хиротонисан во еп. Льговского. 2/VII-1931 г. освобождён от управления Льговской епархией и назначен настоятелем Успенского собора г. Задонска, а с 15/XI-1931 года назначен настоятелем церкви в г. Новый Оскол Курской епархии. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 206. Кат-АМ 328. Кат-ЯВ 263. С. 133. [Кат-ГУБ. С. 995.] ФЕОДОР (Преображенский) Епископ Бугульминский, викарий Казанской епархии Окончил Симбирскую духовную семинарию и Казанский университет. Был священником с. Барышской Слободы, затем в г. Симбирске, где впоследствии был назначен благочинным. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Будучи вдовцом, 10/V-1924 г. хиротонисан во еп. Алатырского, вик. Ульяновской епархии. С 15/Х-1925 г. переведён на Бузулукскую кафедру Самарской епархии. В августе 1926 г. уволен на покой по состоянию здоровья. 21/V-1929 г. – еп. Бугульминский, вик. Казанской епархии. 9/XI-1935 г. согласно прошению уволен на покой. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 14. ФАОС дело 204. Кат-АМ 329. Кат-ЯВ 264. С. 133. Кат-ЕС 3. С. 22, п/п 16. [Кат-ГУБ. С. 995.] ФЕОДОР (Турбин или Трубин по Кат-ЕС) Архиепископ Благовещенский и Амурский Родился в 1881 году, по другим источникам в 1871 году. Окончил Орловскую духовную семинарию. Священник Введенской церкви г. Волхова Орловской епархии. Вдов. Пострижен в рясофор. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 20/VII-1922 г. епархиальным съездом в Орле избран членом вновь избранного ОЕУ. 11/VII-1923 г. хиротонисан во еп. Димитрисвского, вик. Орловской епархии. В декабре 1927 г. – еп. Оршанский. В 1928 г. возведен в сан архиепископа. С июля 1931 г. – архисп. Благовещенский и Амурский. С февраля 1932 г. согласно прошению освобождён от управления Благовещенской епархией и в дальнейшем состоял настоятелем различных приходских церквей Уральской области и БССР.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОХАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Пермской епархии (см. ст. Пермская и Кунгурская епархия ), существовало в 1923-1929 гг. на территории бывш. Оханского у. Именовалось по г. Оханску (ныне адм. центр Оханского р-на Пермского края ). Во исполнение указа патриарха свт. Тихона (Беллавина), Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов 24 дек. 1919 г. Пермский епархиальный совет поручил пермскому духовенству и мирянам иметь суждение об открытии викарных кафедр в соответствии с числом уездов. Первоначально предусматривалось иметь епископов в Перми, Красноуфимске и Соликамске, но приходам остальных 4 уездов, в т. ч. Оханского, предоставлялась полная свобода высказать свое мнение по этому вопросу. Резолюции съездов духовенства и мирян Оханского у., состоявшихся в 1920 и 1921 гг., неизвестны. В первые 2 месяца после ареста в мае 1922 г. патриарха свт. Тихона и начала обновленческого раскола Пермский еп. Сильвестр (Братановский; впосл. архиепископ) с подчиненным ему духовенством не признавал каноничности обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ). После того как в Оханск дошли сведения об аресте патриарха и о появлении самочинного ВЦУ, съезд духовенства и мирян главного (1-го) благочиннического округа Оханского у., собравшийся в авг. 1922 г., не признал законности церковного управления раскольников. Однако прибывший в том же месяце в Пермь уполномоченный ВЦУ свящ. Михаил Трубин (в расколе «протоиерей») «под всевозможными угрозами» заставил признать ВЦУ сначала духовенство г. Перми во главе с еп. Сильвестром, а затем и духовенство в уездах. Вскоре в Оханский у. явились уполномоченные обновленцев, ложно утверждавшие, что власть ВЦУ передал сам патриарх; т. о. уполномоченные «поколебали некоторых из священнослужителей» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 221. Л. 3). Большинство представителей духовенства стало поминать ВЦУ, а после ареста законного еп. Сильвестра (22 дек. 1922) подчинилось «рукоположенному» раскольниками Кунгурскому «епископу» Николаю Ашихмину, который 6 янв. 1923 г. был назначен временно управляющим Пермской обновленческой епархией. Незначительная часть духовенства и приходских советов осталась при прежнем мнении, отказавшись признавать ВЦУ.

http://pravenc.ru/text/2581769.html

– Ничего, Господь не оставит. Когда я через два месяца рассказала об этом своей московской подруге, она послала Людмиле Александровне теплое пальто. Господь ее действительно не оставил. Но какую же веру надо иметь, чтобы так уповать на Господа? И еще хочу добавить, что духовник, как казалось, не ценил ее подвижнические труды, он даже никогда не называл ее по имени. Более того, каждый раз, когда Людмила Александровна подходила к нему на исповедь, всегда спрашивал: – А тебя как зовут? – будто впервые ее видел. Огорчалась ли она из-за этого – не знаю. Ушла из мира, значит, ушла, и все. «Только я и Бог», – говорила она, – и только это ее и утешало… Но больше всего меня тогда удивило то, что таких людей, оказывается, не так уж и мало на Руси. Только встретиться с ними не просто. Чтобы их увидеть, надо самому умалиться, как они, с заоблачных высей нашего самомнения и своеволия их не разглядишь. Такое бывает либо с новоначальными, по особому Промыслу Божию, либо с теми, кому уже знакома духовная нищета. А я тогда принадлежала к новоначальным, наверное, поэтому мне на малое время и была дана возможность соприкоснуться с сокровенным. Отец Николай Трубин Юродивые странники Михаил и Николай. Фото: Анатолий Горяинов Мне посчастливилось повстречаться и с Николаем Трубиным . Жил он в то время при Псково-Печерском монастыре. Его многие помнят. Все его тогда блаженным называли, и каждый, кто побывал в Печорах, рассказывал о нем. Говорили, что до того, как встать на путь юродства Христа ради, он учился в семинарии. Одним словом, это был один из тех загадочных людей, о которых я уже читала в старинной книжке про блаженных. И когда я впервые приехала в Псково-Печерский монастырь, мне очень хотелось встретиться с ним. «Он зимой и летом в синем драповом пальто ходит, помнишь, у наших отцов еще такие были?», – сообщила мне его приметы моя подруга Катя, уже успевшая побывать в Печорах. Однако сколько я не высматривала Николая в толпе прихожан, его нигде не было, и через неделю я забыла о нем. Но однажды на службе мне вдруг почему-то захотелось обернуться, и я увидела человека, который стоял на коленях посреди храма, слегка склонив голову набок. «Ну, вот же он, Николай!» – сразу узнала я.

http://pravoslavie.ru/141360.html

Трудностей очень много. Сестричество — достаточно сложная структура. Это и не монастырь, и не мирская организация. Ни в истории, ни в современном обществе нет примера, которым можно было бы руководствоваться. Сестричество-монастырь святой великой княгини преподобномученицы Елизаветы существовало достаточно короткое время. Были до этого общины Красного Креста, различные сестричества, но они как-то финансировались, было что-то определенное. Интервью с протоиереем Аркадием Шатовым, настоятелем храма святого благоверного царевича Димитрия при Голицынской (ныне 1-й Градской) больнице в Москве. Беседу вел Александр Трубин. — Отец Аркадий, расскажите, пожалуйста, как вы пришли к вере? — Это был долгий и мучительный процесс, который шел какими-то этапами. Сначала я был неверующим, потом стал верить в существование какого-то абстрактного Божества, потом поверил в то, что Христос — Бог, потом решил креститься. Меня потрясло Евангелие, я узнал верующих людей, свой след оставили некоторые события в моей жизни. Очень сложно об этом рассказать… — Как Господь привел вас именно в этот храм? — Руководство 1-й Градской больницы захотело, чтобы в помещении больничного корпуса, где еще в 1801 году был освящен храм во имя благоверного царевича Димитрия, снова совершались богослужения, которые могли бы посещать больные и персонал, и чтобы члены приходской общины помогали в уходе за больными. Администрация обратилась сначала в какой-то монастырь с просьбой помочь открыть здесь храм, но монастырь отказался. Я об этом узнал случайно. Меня благословил заниматься этим отец Павел (Троицкий), я тогда написал ему письмо. — Скажите, в чем особенности вашего служения в этом храме? — В первую очередь в том, что храм этот больничный, здесь нужно ходить в отделения, исповедовать, причащать, крестить больных. Прихожан связывают дела, которые мы стараемся делать на пользу ближним, эту деятельность организует сестричество. Особенность храма еще и в том, что он является училищным храмом для школы сестер милосердия.

http://pravmir.ru/miloserdie-opredelyaet...

Отошел ко Господу клирик Сергиево-Посадской епархии диакон Николай Трубин 11 мая 2023 г. 10:24 9 мая 2023 года, на 65-м году жизни, скоропостижно скончался клирик Владимирского храма города Мытищи диакон Николай Трубин. По благословению епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Фомы погребение почившего священнослужителя будет совершено на территории Владимирского храма города Мытищи. Николай Григорьевич Трубин родился 6 апреля 1959 г. в Смоленске. В 1976 г. окончил среднюю школу 14 города Смоленска. В 1976-1977 гг. работал токарем Московского сварочного завода. В 1977-1979 гг. проходил срочную службу в инженерных войсках ВМФ. В 1985 г. окончил Московскую духовную семинарию и регентский класс при Московских духовных школах (с отличием). В 1991-2006 гг. — художественный руководитель и главный дирижер Смоленского камерного хора фонда культуры. В 1993-2005 гг. также был преподавателем высшей категории в Смоленском государственном институте искусств. Исполнял послушание главного регента Успенского кафедрального собора Смоленска, а также Троицкого кафедрального собора города Брянска. Выпустил печатные издания по духовной музыке. В 2007 г. вступил в брак и повенчался. 19 апреля 2008 г. архиепископом Можайским Григорием  в Казанской церкви села Шеметово Сергиево-Посадского района Московской области рукоположен в сан диакона. 21 апреля 2008 г. зачислен в штат Владимирского храма города Мытищи Московской области. Отец Николай был инициатором и бессменным руководителем регентско-певческих курсов Владимирского храма. Многие выпускники продолжили свое дело регентами церковных хоров Сергиево-Посадской и Московской епархий, Московской митрополии и др. Щедро наделенный музыкальными талантами, отец Николай без устали самоотверженно служил Господу и людям. Его труды были заслуженно отмечены церковными и общественными наградами. При этом он оставался кротким, скромным христианином. Московская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005   006     007