Израиль (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Израиль Из всех святых мест Палестины здесь указаны лишь те, в которых находятся святые мощи, чудотворные иконы, а также гробницы ветхозаветных патриархов, праведников и пророков. Наибольшее число святынь в Палестине находится в храмах и монастырях Иерусалимской Православной Церкви. ИЕРУСАЛИМ. Собор Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) (поделен между православными, католиками, армянами, коптами, эфиопами и яковитами): Православный монастырь Св. Константина и Елены (около храма Гроба Господня). Мощи и икона: Православный Монастырь Великой Панагии (Иерусалим) (около храма Гроба Господня). Мощи и иконы: Яковитский храм Св. Апостола Марка в Старом Городе : Армянский собор Святого Иакова (Иерусалим) (открыт с 6 до 7.30 и с 15 до 15.30). Мощи: Синагога на горе Сион : Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Елеон) : Монастырь св. Марии Магдалины (Иерусалим) . Мощи и икона: Монастырь Вознесения Господня (Иерусалим) (православный женский монастырь): Православный монастырь Св. Пелагии на горе Елеон : Иосафатова долина : Собор Святой Троицы (Иерусалим) (Русская Духовная Миссия): Горненский монастырь (район Эйн-Карем): БЕЙТ-ЛАХМ (ВИФЛЕЕМ) (Палестина) : Храм Рождества Христова (Вифлеем) : Церковь Николая Чудотворца (Бейт-Джала) : Мужской монастырь прп. Саввы Освященного , закрыт для женщин. Мощи: Монастырь Феодосия Великого (Палестина) . Мощи: ЭЛЬ-ХАЛИЛЬ (ХЕВРОН) (Палестина) : гробница Махпела (принадлежит иудеям и мусульманам). Мощи и святыни: Монастырь Святой Троицы (Хеврон) (Русская Духовная Миссия): гробница прав. Руфи и Иессея (принадлежит иудеям). ХАЛЬХУЛЬ (ок. 7 км. к северу от Хеврона): БАНИ-НАИМ , близ Хеврона: ТЕЛЬ-АВИВ. Горненский монастырь , подворье праведной Тавифы (район Яффо): ПАЛЬМАХИМ , близ Ришон-ле-Циона: КЕФАР-САВА (ок. 25 км. к северо-востоку от Тель-Авива): БЕЙТ-ШЕМЕШ (ок. 20 км. к западу от Иерусалима): Православная Фаранская Лавра ( Скит св. Харитона Исповедника (Вади Фара) ) (Палестина, к юго-западу от Иерихона). Мощи: Монастырь св. Георгия Хозевита (Вади Кельт) (Палестина, к юго-западу от Иерихона). Мощи: НАБЛУС (СИХЕМ) : ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАСТЫРЬ СВ. ФОТИНИИ САМАРЯНКИ (близ Наблуса, на колодце Иакова). Мощи: Д. АВАРТА , близ Наблуса: КИФЛ-ХАРЕС (Палестина, близ Сальфита): Монастырь Преображения Господня (гора Фавор) (православный греческий женский монастырь) (к юго-востоку от Назарета): ТИВЕРИЯ. гробница Праматерей (принадлежит иудеям). Мощи: Д. МАШХАД (Северный округ). Мечеть Наби-Юнус. Мощи: ХОЛМ ТЕЛЬ-КЕДЕШ, Северный округ: ЦЕФАТ. Синагога Сима и Евера : Кладбище: Мужской монастырь прп. Герасима Иорданского (православный мужской монастырь) (к северу от Иерихона). Мощи и иконы: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль_(святы...

Старый Кадом. Церковь Троицы Живоначальной. Свято - Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1652 году инок Иона основал здесь Старо-Кадомскую Троицкую мужскую Пустынь. Монастырь просуществовал до 1764 года. Он был центром миссионерской деятельности в округе. Царское правительство принимало меры для крещения проживавших здесь мордвы и татар. В начале XVII века здесь были поселены служивые люди православной веры. Ими была поставлено на место ветхой деревянной монастырской церкви новая, так же деревянная, церковь во имя Живоначальной Троицы, простоявшая в селе до 1913 года. В 1885 году здесь была открыта церковно-приходская школа. В 1902 году на средства купца Рожнова была построена каменная тёплая церковь с тем же наименованием. Село Старый Кадом с церковью во имя Пресвятой Троицы до революции входило в Темниковский уезд Тамбовской губернии и Тамбовской епархии. Церковь в 1876 г. была приписной к Рождество-Богородицкой церкви с. Игнатьевского. Церковь во имя Святой Троицы была построена в 1860 г. В документах Уполномоченного Совета по делам Русской Православной церкви при Совете Министров СССР по Рязанской области имеется ходатайство Кадомского РИКа от 13 декабря 1965 г. с просьбой о продаже недействующей церкви в с. Старый Кадом колхозу им. Кирова Кадомского района. Имеется резолюция, что дано задание прислать карточку церкви и акт технического состояния. К ходатайству приложена фотография церкви. Акт отсутствует. Храм был возвращён церкви в 1994 году. http://www.ryazeparh.ru/ В старину в районе современного села Старый Кадом располагались глухие, девственные леса. Это было тихое, безлюдное место. Во второй половине XVII века сюда забрёл некий инок по имени Иона. Известно, что в 1652 году он основал здесь Старо-Кадомскую Троицкую мужскую Пустынь. Постепенно монастырь обживался и расширялся, а  вокруг него со временем образовался небольшой поселок. Троицкая Пустынь просуществовала до 1764 года. Монахи и священники активно занимались миссионерской деятельностью среди местного населения. С их помощью было крещено много татар и морды, которые проживали в этом районе. Царское правительство одобряло подобную деятельность, и монастырь пользовался доброй славой. В конце XVIIbeka в селе Старый Кадом на месте ветхой монастырской церкви была построена новая Троицкая церковь, тоже деревянная. Она простояла до середины XIX века, а затем пришла в аварийное состояние и была сломана. В 1860 году на том же месте была выстроена новая деревянная церковь с тем же названием. Село Старый Кадом с церковью во имя Пресвятой Троицы до революции входило в Темниковский уезд Тамбовской губернии и Тамбовской епархии. Церковь Троицы в 1876 году была приписной к Рождество-Богородицкой церкви села Игнатьевского. В 1885 году при храме была открыта церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=13371

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИМЕНЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Клименецкий во имя Св. Троицы мон-рь. Рисунок. Нач. ХХ в. Клименецкий во имя Св. Троицы мон-рь. Рисунок. Нач. ХХ в. (Климецкий, Клименицкий, Клименцы), находился в Петрозаводском у. Олонецкой губ., на юж. побережье Климецкого (Клименцы) о-ва Онежского оз. (ныне Б. Климецкий (Клименецкий) о-в, Медвежьегорский р-н Республики Карелия). Основан прп. Ионой (Климентовым ; † 1534), вероятно, в 1520 г. Первоначально мужской, с 1906 г. жен. мон-рь. Главным источником сведений об основании К. м. служит краткое Житие прп. Ионы, составленное в 1766 г. на основе монастырского предания ( Пигин. 2010. С. 214-218; Житие Ионы Клименецкого. 2013). Олонецкий и Петрозаводский архиеп. Игнатий (Семёнов) , использовав Житие и документы монастырского архива, в 1840 г. составил «Краткое сказание о монастыре», а Е. В. Барсов написал исследование «Олонецкий монастырь Клименцы...» (1871) с приложением царских и архиерейских грамот, выписок из писцовых книг, челобитных и проч. 1520-1906 гг. Прп. Иона (в миру Иван, сын новгородца И. Климентова), занимавшийся торговлей, однажды возвращался в Новгород по Онежскому оз. на ладье. Во время сильной бури он дал обет Божией Матери и свт. Николаю Чудотворцу принять монашеский постриг. Ладью прибило к отмели близ юж. побережья Климецкого о-ва. Здесь Иван поставил крест, а переплыв «в малой лодийце» на остров, услышал некий голос, повелевший ему собрать братию и устроить мон-рь с храмом во имя Св. Троицы. На кусте можжевельника Иван обрел икону Св. Троицы, затем поставил крест и часовню, в к-рую поместил найденный образ. В Новгороде он раздал часть своего имения нищим и принял постриг с именем Иона. Вернувшись на остров, преподобный возвел храм Св. Троицы, рядом - ц. свт. Николая Чудотворца, кельи. На средства, оставшиеся от имения прп. Иона украсил монастырские храмы «великолепием, святыми образами, книгами, ризами и протчею церковною утварью». В К. м. переселились неск. монахов из др. небольшой обители, располагавшейся на Климецком о-ве близ дер. Нятина Губа. Митр. Московский Варлаам выдал антиминсы для храмов и благословил прп. Иону на игуменство, но тот отказался; 1-м игуменом стал, вероятно, мон. Тихон.

http://pravenc.ru/text/1841325.html

Обратимся теперь к рассмотрению пелены 1524 г. — вкладу в Троице–Сергиев монастырь великого князя Василия III и Соломонии Сабуровой . Центр пелены занимает изображение явления Сергию Богородицы с двумя апостолами, но это связано с вкладом конкретно в Сергиев монастырь. Главными же являются темы Святой Троицы и моления о чадородии. Первая тема раскрыта в центральном образе (на верхнем поле) Святой Троицы и изображениях на боковых полях Богоявления, варианта «Троицы» в виде «Отечества», Вознесения и Сошествия Святого Духа на апостолов . Следовательно, пелена 1524 г. должна была подвешиваться к иконе «Троицы». Но ее ширина (114 см) в точности совпадает с шириной Рублевской иконы, из чего можно заключить, что последняя находилась в 1524 г. в иконостасе Троицкого храма и пользовалась особым почитанием. Там же находилась икона Рублева и в начале XVI в. Судим об этом по существованию так называемой Коломенской копии «Троицы» Рублева. Она происходит из соборного храма г. Коломны и датируется первой четвертью XVI в. (Л. И. Лифшиц). Единственным Коломенским епископом этого времени, связанным с Троицким монастырем, был Митрофан (1507—1518 гг.): в декабре 1513 г. он в присутствии великого князя освящал в монастыре надвратную церковь Сергия, а в июне 1518 г. оставил владычную кафедру и ушел на «покой» именно в Троице–Сергиев монастырь. Заказать копию «Троицы» Митрофан мог, вероятнее всего, в 1513 г., когда приезжал в обитель преподобного Сергия и освящал церковь его имени. Если Рублевская «Троица» принадлежала Сергиевой обители в начале XVI века, то она должна была находиться там и в XV веке, поскольку у нас не имеется никаких сведений, что икона поступила в качестве чьего–нибудь вклада. Однако в XV веке (по крайней мере в конце этого столетия) икона Рублева не являлась храмовым образом монастыря. К такому выводу склоняет пелена 1499 г. великой княгини Софьи Палеолог. В центре пелены вышит крест, а вокруг по кайме расположены изображения праздников и святых. Среди святых—митрополиты Петр и Алексий и соименные великим князьям Ивану III и Василию Ивановичу. К Троице–Сергиеву монастырю имеет отношение только сюжет явления Богородицы с апостолами Сергию Радонежскому. Тема Святой Троицы является главной: центральное место в верхнем ряду занимает изображение Святой Троицы, на боковых полях — Благовещение, Вознесение, «Отечество», Сошествие Святого Духа . Ясно, что пелена была предназначена для иконы «Троицы», но по ширине (122 см) ей могла соответствовать только другая местная «Троица ветхозаветная»  , которая и должна быть признана храмовой монастырской иконой того времени. Эта–то икона, следовательно, находилась в Троицком каменном соборе 1420–х годов с момента создания его иконостаса и вплоть до 1499 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Все три храма утрачены в 1930-е годы. Мощи преподобного были перенесены в кладбищенскую церковь. Дальнейшая их судьба доподлинно неизвестна. В 2000 г. рядом с местом, где находился Троицкий собор построена деревянная церковь в честь преподобного Варнавы Ветлужского.  В XVII в. монастырь входил в границы Унженской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается как церковь " Николы чудотворца на реке на Ветлуге на великом погосте в Троицком монастыре Варнавины пустыни " . В январе 1644 г. " запечатана грамота благословенная по челобитью Галицкого уезду с Ветлуги реки Лапшенского стану Великого погосту Живоначальные Троицы Варнавины пустыни казначея старца Сергея з братьею на один престол святого пророка Ильи " . В марте 1702 " в Варнавине пустыне церковь во имя Николая чудотв. с трапезою деревянныя рублены в углы, шатровая об одной главе, окожученной лемехами древянными, крест опаян белым немецким железом, в церкви гроб препод. Варнавы Ветлужскаго чудотворца древянной с одну сторону решетка древянная ж писана разными красками, на гробе образ преп. Варнавы в ризах писан разными красками, над образом венец и цать сребрянные разные вызолочены ... В том же монастыре, другая церковь Живонач. Троицы с трапезою древянная рублена в углы, вершена бочками о 2 главах, 2 креста опаяны белым немецким железом, под тою церковью внизу церковь во имя Благовещения Пр. Богородицы с трапезою древянная. Близ церкви Живон. Троицы колокольня древянная о 4 стенах снизу рублена в лапу, на колокольне забрано в бабки досками, вверху шатрик, и крест древянной, на колокольне 3 колокола, на монастыре ж часовня бревенная рублена в замок. За монастырем в слободке часовня преп. Варнавы бревенная рублена в замок; близ реки Ветлуги на берегу другая часовня бревенная рублена в замок, в той часовне среди кладезь, сруб бревенной " . В декабре 1707 г. " Галиц. уезда Ветлужской волости монастыря Живоначальныя Троицы Варнавины пустыни строитель монах Киприан с братиею в патр. казен. приказ писали: " в Галиц. уезде в Ветлужской волости в монастыре Живоначальные Троицы в Варнавине пустыне у нас из древних лет две церкви, одна Живоначальные Троицы, а другая Николая чудотворца, обе холодные, а теплые церкви нет и просим на строение вновь теплые церкви во имя Успения Пр. Богородицы повелеть лес готовить и тое церковь строить... " В марте 1710 " выдан антиминс ... в монастырь Живонач. Троицы в новопостроенную церковь во имя Успения Пресв. Богородицы " .

http://sobory.ru/article/?object=38986

54 Республика Карачаево-Черкесия. Нижний Архыз. Церковь Георгия Победоносца (Северный храм) 55 Прочие страны. Хорог. Церковь Михаила Архангела 56 Грузия. Метехи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 57 Нижегородская область. Филипповское. Церковь Казанской иконы Божией Матери 58 Нижегородская область. Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Собор Троицы Живоначальной 59 Нижегородская область. Кочкурово. Церковь Троицы Живоначальной 60 Тверская область. Новосёлки, урочище. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 61 Владимирская область. Гусь-Хрустальный. Собор Георгия Победоносца 62 Владимирская область. Муром. Троицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной 63 Рязанская область. Ижевское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 64 Нижегородская область. Большое Широкое. Церковь Николая Чудотворца 65 Московская область. Новохаритоново. Церковь Георгия Победоносца 66 Тверская область. Уницы. Церковь Троицы Живоначальной 67 г. Санкт-Петербург. Пушкин (Царское Село). Собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе 68 Воронежская область. Верхний Мамон. Церковь Митрофана Воронежского 69 Кировская область. Вагино, урочище. Церковь Троицы Живоначальной 70 Кировская область. Сырчаны. Церковь Вознесения Господня 71 Челябинская область. Веры, остров. Пещерный комплекс старообрядческого скита на острове Веры озера Тургояк 72 Республика Татарстан. Вахитовский район. Храмовый комплекс. Собор Богоявления Господня и церковь Андрея Первозванного 73 Кировская область. Омутнинск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной 74 Новгородская область. Спас-Нередицы. Церковь Спаса Преображения на Нередице 75 Красноярский край. Красноярск. Успенский мужской монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Всецарица " 76 Воронежская область. Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа 77 Воронежская область. Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь 78 Ленинградская область. Сосновый Бор. Церковь Александра Невского (новая) 79 Московская область. Битягово. Серафимо-Знаменский скит. Церковь Серафима Саровского и иконы Божией Матери " Знамение "

http://sobory.ru/best/?auth=14252

У нас на Руси иконы Св. Троицы были с первых же дней христианства. В XV веке существовал даже особый сюжет для них, взятый из стихиры Пятидесятницы «Приидите Триипостасному Божеству поклонимся». Такова икона в церковно-археологическом музее при Киевской Духовной Академии 17 . Широкая распространённость иконографического почитания Св. Троицы имела не одинаковое влияние на храмоздание в Восточной и Западной Церквях. Восток почти не имел храмов Св. Троицы; лишь сравнительно позднейшие писатели говорят, что в глубокой древности существовали такие храмы. Георгий Кодин в своём сочинении «Περ τισμτων τς Κωνσταντινουπλεος» приписывает Константину Великому построение храма Св. Троицы, восстановленного потом Юстинианом Великим и известного под именем храма Св. Апостолов: « μγας Κωνσταντνος νγειρεν. α τν γαν Τριδα τν οσαν ες τ ξωινιον, τν νν δ γους ποστλους νομαζομνην» 18 . Чиампини к тому же времени относит существование маленького храма Троицы в Римской церкви св. Марии de febribus – erat sacellum Sanctissimae Trinitatis indigitatum 19 . Неизвестный автор сочинения «Περ τν τφων τν βασιλων τν ντων " εν τ να τν γων ποστλων» говорит, что был ещё монастырь Св. Троицы, в котором погребён император Ставракий со своею супругою (царствовавший 2 месяца 6 дней в 811 году) 20 . Иоанн Евхаитский (XI в.) передаёт в житии св. Дорофея младшего ещё об одном монастыре Св. Троицы. Когда Дорофей подошёл к одной горе, ему явился монах и, указывая на гору, сказал: «здесь некогда был большой монастырь с храмом Св. Троицы; ты должен в лучшем виде восстановить его, потому что такова воля Троицы» 21 . Гюбш утверждает, что древняя миланская церковь Saint-Sepulcre до Крестовых походов называлась Троицкою 22 . Наконец, Шуази (L’ Art de bâtir chez les Bysantins, Paris, 1882, 157–167 pp.) называет ещё одну древнюю церковь Св. Троицы в Ефесе, как образец византийского стиля 23 . Но все эти храмы и монастыри Св. Троицы, если и были в действительности, имели очень непродолжительную историю. Ни Георгий Кодин, ни аноним 24 , ни Прокопий 25 , ни Бозио, ни Норов 26 , ни Тексье, уже не знают Троицких храмов ни на современном им востоке (Кодин и аноним), ни в древнейшей Вселенской Церкви (последние писатели) 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

1216 Ярославский мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1-я четв. XIII в. Полоцкий Бельчицкий монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1227 Жидичинский близ Луцка мужской монастырь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Между 1121 и 1229 Нижегородский мужской монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. До 1231 Киевский мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. До 1231,возможно, до 1123 Черниговский мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1231 Киевский мужской монастырь в честь Воскресения Господня. 1238 Новгородский Варецкий женский монастырь во имя свт. Павла, патриарха Цареградского. 1230-е Угровский монастырь во имя св. пророка Божия Даниила. До 1240 Синеволодский (Синеводский) в Галицкой земле монастырь в честь Пресвятой Богородицы. До 1243 Псковский монастырь во имя св. Иоанна Предтечи. Монастыри, предположительно основанные в домонгольский перио Даты основания монастырей, приводимые в этом списке, заимствованы из поздних источников, их достоверность сомнительна. Берестейский (Брестский) мужской монастырь во имя прп. Симеона Столпника. 1160-е Боголюбов близ Владимира на Клязьме женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 1151 Владимирский на Клязьме на Кидекше мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1152 Владимирский на Клязьме мужской монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца. 1147 Вологодский у Кайсарова ручья мужской монастырь, или Герасимова пустынь, во имя Святой Живоначальной Троицы. Киевский близ села Лесники Гнилецкий, или Феодосиева пещера, мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. XI в. Киевский Зверинецкий мужской монастырь предположительно во имя архистратига Божия Михаила. Киевский Спасов Белый мужской монастырь в честь Преображения Господня. Китаевская Киевская мужская пустынь. 1239 Костромской монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Луцкий мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. Муромский женский монастырь в честь Воскресения Господня.

http://sedmitza.ru/lib/text/443871/

Монастырь Святой Троицы на острове Хейбелиада (Турция) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Святой Троицы на острове Халки (Хейбелиада) (греч. Μον Αγας Τριδας Χλκης, тур. Heybeliada Ayatriada Manastr) — мужской ставропигиальный монастырь Константинопольской Православной Церкви, расположенный на острове Хейбелиада (по-гречески Халки) на территории Турции. На территории монастыря находится Халкинская богословская школа, закрытая в 1971 году турецким правительством; её возрождения активно добивается Константинопольский Патриархат. Содержание История [ править править код ] В житии Феодора Студита , который в 809—811 годы жил в изгнании на острове Халки, упоминается Деспотский монастырь (μονς των Δεσποτν). Считается что именно этот монастырь стал впоследствии известен как Монастырь святой Троицы. Некоторые отождествляют этот монастырь с монастырём Эсоптру. В 860 году монастырь был разграблен русами и пришёл упадок. Его возрождение связано с именем патриарха Константинопольского Фотия I. В монастыре жила после изгнания императрица Феодосия, жена императора Льва V Армянина. От византийского прошлого сохранилась ещё информация, что королева Екатерина Комнина приняла здесь монашество в 1063 году с именем Ксения. После падения Византийской империи монастырь постепенно пришёл в упадок. Собрание монастырской библиотеки было положено в XVI веке благодаря коллекции патриарха Константинопольского Митрофана III. В 1844 году во время ремонта монастыря были найдены множество древностей и похоронные скульптуры, которые как считается, принадлежали древнему храму Аполлона. 1 октября 1844 года стараниями Патриарха Германа IV при монастыре была открыта богословская школа. Здесь учились почти все Константинопольские патриархи за последние полтора века и многие иерархов других Поместных Православных Церквей. За все время её существования школу окончило около тысячи студентов. При школе была собрана уникальная библиотека на 120 тысяч томов, среди которых были ценные византийские рукописи, и был крупнейшим собранием греческого мира в Османской империи.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Свят...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Пятидесятницы после Литургии в Троице-Сергиевой лавре 12 июня 2022 г. 14:31 12 июня 2022 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на Соборной площади Свято-Троицкой Сергиевой лавры . По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, в день Святой Троицы, с особым чувством мы совершаем богослужение, Литургию и молимся в пределах Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Она была основана святым преподобным Сергием в один из тяжелейших моментов отечественной истории, когда Русь разделилась на множество княжеств и каждый из князей, движимый властолюбием, подстрекаемый к тому другими силами, стремился в войне со своими братьями добиться господства над остальными. Страна погрязла в междоусобной брани, племя восстало на племя, город восстал на город, и вот именно в то время, в самый, может быть, опасный момент нашей истории, святой преподобный Сергий и произнес такие слова: воззрением на Святую Троицу препобеждать ненавистную рознь мира сего . И создал эту лавру — конечно, тогда еще не лавру, а маленький монастырь в честь Святой Троицы, нераздельной, неразлучной Троицы. Тайна Святой Троицы не открыта людям в полной мере. Мы знаем, что Бог един, и одновременно знаем, что три лица Святой Троицы — это Божественная реальность. Мы не знаем и никогда не сможем узнать, как живет Бог в Своей Полноте, абсолютно недоступной для человеческого разума. Но что-то одно нам открылось — а именно то, что законом жизни Бога является любовь. Внутренний закон Божественной жизни — это любовь. А потому, когда Преподобный говорил: воззрением на Троицу препобеждать ненавистную рознь мира , он, конечно, имел в виду препобеждать не мечом, не оружием, не силой, не властью, а тем, что скрепляет Божественную жизнь воедино, что превращает в Единицу Святую Троицу, неразлучную и нераздельную, — любовью. Из праздника Святой Троицы, особенно совершаемого здесь, в обители Преподобного, каждый из нас должен вынести этот дивный урок: рознь препобеждается воззрением на Святую Троицу; а законом бытия Святой Троицы является любовь.

http://patriarchia.ru/db/text/5936237.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010