Священник: «Благодарим Тебя, Господи Боже наш, Милосердный Человеколюбец, Врач душ и тел наших, с любовию носящий наши болезни, и исцеливший всех нас Своими ранами! Ты, Добрый Пастырь, пришедший найти заблудившуюся овцу, ниспосылающий утешение малодушным и жизнь погибающим, исцелил страдавшую двенадцать лет кровотечением, освободил от злого демона дочь хананеянки, простил долг двум должникам и даровал прощение грешнице; Ты исцелил расслабленного, простив ему грехи; оправдал словом мытаря и принял в предсмертном исповедании разбойника; Ты взял грехи мира и пригвоздил их на кресте. Тебе молимся и Тебя просим: Сам по милости Твоей, Боже, отпусти, оставь, прости Твоему рабу (имя) совершенные им днем и ночью, сознательно и несознательно его беззакония и грехи, вольные и невольные согрешения, преслушания и преступления и навлеченные им на себя священнические и родительские проклятия; прости ему и вожделенные и грешные взгляды, склонность к прелюбодеянию, падение в блуд и всякие греховные плотские и духовные побуждения, отчуждающие его от Твоей воли и Твоей святости. Но хотя и он и мы согрешили, Ты, как Милосердный, Непамятозлобивый и Человеколюбивый Бог, прости и не допусти его и нас впасть в беззаконную жизнь и идти гибельным путем. О, Владыка Господи, услышь в этот час меня, грешного, просящего за Твоего раба, и, как Всепрощающий Бог, прости все его согрешения, освободи его от вечной муки, открой его уста для прославления Твоего имени, наполни их Твоею хвалою, простри его руки на исполнение Твоих заповедей, направь его ноги на путь Твоего благовествования и все его члены и мысль укрепи Твоею благодатью. Ибо Ты Бог наш, заповедавший нам чрез святых Своих Апостолов, сказавши: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небесах» и еще: «кому простите грехи, тому простятся, и на ком оставите, на том останутся». Ты, Господи, услышал Езекию, скорбевшего душою в смертный час, и не отверг его молитвы, так и в этот час услышь меня, смиренного, грешного, недостойного Твоего раба, ибо, Ты, Господи Иисусе Христе, по Твоей милости и человеколюбию, повелел до семижды семидесяти раз прощать согрешающих и, сожалея о наших падениях, Ты радуешься об обращении заблуждающихся, ибо как Ты правосуден, так и милостив и Тебе с Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом мы воссылаем славу ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

    Священник — молитву трисвятого (стр. 156).     Народ — трисвятое.     Прокимен 6 гл.: «Блажен путь, по которому ты, душа, идешь ныне, ибо тебе приготовлено место упокоения».     Стих: «Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя» (Пс. 114:7).     Читается Апостол: «Братья, не всякая плоть такая же плоть, но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых. Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а Последний Адам есть Дух Животворящий» (1Кор. 15:39-45).     Аллилуйя. Стихи:    1. Блажен, кого Ты избрали приблизил, Господи.    2. Душа его пребудет во благе.     Затем Евангелие (Иоан. 6:35-39), (см. стр. 115).     После чего прощаются с умершим при пении стихир 8 гл.:    1. О, кто не восплачет, дитя мое, об этом твоем достойном слез переселении из этой жизни, ибо ты несозревшим младенцем теперь, как птенец, улетел из материнских объятий и возвратился к Создателю всего. О, дитя, кто не прольет слез, видя увядающим твое светлое лицо, недавно цветущее, как лилия?    2. О, кто не восстенает, дитя мое, и с воплем не оплачет твоей цветущей жизни и тебя, исполненного красоты, ибо как корабль не оставляющий следа, так и ты быстро скрылся от взора. Приидите же, мои друзья, родные и близкие, поцелуем его вместе со мною и проводим на могилу.    3. «Я видел умирающего младенца…» (стр. 124).    4. Смерть для младенцев есть освобождение, ибо они, явившись непричастными житейскому злу, достигли покоя и радуются небесной радостью вместе с Авраамом и веселятся ныне с Божественным сонмом святых младенцев и воистину торжествуют, так как отошли неоскверненными грехолюбивым растлением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

    Священник трижды дует на елей в сосуде, который держит диакон, и трижды благословляет елей.     Диакон: «Господу помолимся».     Священник: «Владыка Господи Боже отцов наших, пославший к находящимся в Ноевом ковчеге голубя со свежей масличной веткой во рту, в знак примирения и спасения от потопа, а также прообразовавший этим таинство благодати и давший масличный плод для совершения Твоих священнодействий и через это исполнивший Святым Духом живших под законом и освящающий живущих под благодатью! Ты Сам, силою, действием и наитием Святого Твоего Духа, благослови и этот елей, чтобы он послужил помазанием в бессмертие, оружием правды, обновлением души и тела, для изгнания диавольской силы, в обращение на доброе всякого зла для всех, с верою помазывающихся им и вкушающих его в славу Твою и Единородного Твоего Сына и Пресвятого, Всеблагого и Животворящего Твоего Духа, ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».     Диакон: «Будем внимательны».     Священник при троекратном пении с народом «Аллилуйя» трижды изображает елеем в воде крест и возглашает:    «Благословен Бог, просвещающий и освящающий каждого человека приходящего в мир ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».     Священник, взяв на два пальца елея, крестообразно помазывает крещаемого: лоб, произнося:    «Помазывается раб Божий (имя елеем радости во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».     Грудь и спину: «Для исцеления души и тела».     Уши: «Для слышания о вере».     Руки: «Руки Твои сотворили и устроили его».     Ноги: «Чтобы ходить ему путями Твоих заповедей».     После помазания всего тела священник, обратившись на восток и прямо держа крешаемого, крестит его, трижды погружая в воду и при этом произнося: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа, Аминь». (Каждое погружение совершает одновременно с призыванием каждого лица Святой Троицы).     После умывает руки и поет с народом 31 псалом: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства. Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя изчезла, как в летнюю засуху Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего, я сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благоприятное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты — покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти: буду руководить тебя, око Мое, над тобою. Не будьте, как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

   «Творец мой! Ты, взяв земного праха, создал по Своей Божественной воле мое тело и святым повелением вложил душу, вдохнув ее Своим живоносным дуновением; а потому, Человеколюбец, Ты, по величайшему милосердию, и восстановил меня сильно подверженного греховному тлению. Упокой же со святыми Твоими, Боже, принятого Тобою».    «Блаженны миротворцы...».    «Ужасная и страшная для всех тайна разлучения души с телом, ибо душа с плачем отходит, а тело погребается, предаваясь земле. Поэтому и мы, познавши свой конец, поспешим к Спасителю, взывая со слезами: «Вспомни и нас, когда придешь в Царство Твое».    «Блаженны изгнанные…».    «О, люди! Зачем так горько рыдаете обо мне? Зачем напрасно скорбите? " Так возвещает всем скончавшийся, ведь смерть есть успокоение для всех». Об этом мы узнаем и из слов Иова: «смерть для человека есть покой». Поэтому со святыми Твоими упокой, Боже, принятого Тобою».    «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать…».    «Премудрый Павел, наставляя всех, ясно предсказал о конце мира, что тогда мертвые, по Божьему повелению, восстанут нетленными, а мы изменимся. Для этого громко возгласит труба архангела и пробудит спящих от начала мира. Поэтому со святыми Твоими упокой, Боже, принятого Тобою».    «Радуйтесь и веселитесь…».    «Отшедший от нас, лежащий в гробе умерший, желая всем добра, так взывает: «подойдите ко мне, жители земли, и, видя телесную красоту почерневшей, познайте через это, братья, свой конец». Поэтому поспешим к Спасителю, взывая со слезами: упокой со святыми твоими, Боже, принятого Тобою».     Слава и ныне: «Сверхъестественно, без семени, во чреве Своем зачала Ты, Владычица, Предвечного Бога и плотию родила Ты Бога и Человека, неизменно и неслиянно. Поэтому и мы, всегда исповедуя Тебя Богородицей, с верою взываем к Родившемуся от Тебя Богу: вспомни и нас в Царстве Твоем».     Прокимен, гл. 6: «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, Господи».     Стих: «Душа его пребудет во благе».     Апостол к Римлянам. «Братья, кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дни, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим.14:6-9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Алла встала, махнула рукой: — Да что и говорить-то с вами! Вы не знаете ничего, не понимаете! Христос придет, и мы будем править с Ним! Тысячу лет. А вы… пропадайте как хотите! И она вышла, резко и крепко закрыв за собою дверь. Глухая, ошеломленная тишина осталась после нее. «Что же это? — в беспомощном отчаянии думала Соня. — Что же это?.. Что же это?!» Тихо сидела Оксана, глядя в пространство страдающими глазами. Потрясение, пережитое ею, казалось, не вмещалось в ее уме, в ее душе. А перед ними на маленьком столике лежала раскрытая Книга, и с белоснежной страницы ее смотрели на них слова: «…По плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие»» . В передней громко хлопнула дверь. Алла ушла. Опубликовано в журнале " Москва " . М.,1997, 3, с.190-208, а также в книге: В. Ульянова. Дарованный путь. М., 2005. См.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц октябрь. Кн.2. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993, с.83-85. См. тж. Житие св. апостола Карпа. Там же, месяц май, кн.9, с.720-722. Мф. 16, 18. 1 Тим. 3, 15. 1 Тим. 3, 15. 2 Пет. 1, 20-21. Требник. Последование исповеди. Ин. 20, 22-23. Мф. 18, 18. Мф. 28, 19-20. Ин. 6; 48, 51, 53, 59. Ин 20, 28. Ин. 10, 30. Ин. 1, 1. Ин. 1, 14. Ин. 1, 3. Преосв. Иоанн (Митропольский). История Вселенских Соборов. М., 1995, с.37. Быт. 1; 26, 27. Преосв. Иоанн (Митропольский). Указ. соч., с.35. Ин. 11, 41-42. Св. Иоанна Златоустого избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. М., 1993. Т.1, с.321, 423, 432. Мф. 26, 38. См.: Соборное послание св. Льва, архиепископа г. Рима (против ереси Евтихия); Воспоминание 4-го Вселенского Собора. - В кн.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц август. Кн.12, 1992, с.639-676.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

Аминь» (2 Пар.36:23).     Тропари 6 гл.: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Не находя себе никакого оправдания, мы, грешные, приносим Тебе, как Владыке, эту молитву: помилуй нас».     Слава: «Господи, помилуй нас, ибо мы на Тебя надеемся. Не прогневайся на нас сильно и не вспоминай беззаконий наших; но воззри на нас и ныне, как Милосердный, и избавь нас от врагов наших; ибо Ты — Бог наш и мы Твои люди; все мы создание Твоих рук и имя Твое призываем».     И ныне: «Открой нам двери милосердия, Благословенная Богородица, чтобы мы, надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились бы чрез Тебя от бед, ибо Ты — спасение рода христианского».    «Господи, помилуй» (40 раз).     Священник: «Господу помолимся» и молитвы :    1. «Боже, Спаситель наш! Ты даровал через пророка Твоего Нафана прощение Давиду, покаявшемуся в своих согрешениях, и принял покаянную молитву Манассии, Ты и теперь Сам, по свойственному Тебе человеколюбию, прийми Твоего раба (имя), кающегося в совершенных им согрешениях и не вмени ему всего сделанного, но отпусти неправды и прости беззакония, ибо Ты, Господи, сказал: «не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился от своего пути и был жив», и что до семижды семидесяти раз прощаются грехи, потому что, как беспримерно Твое величие, так безмерна и милость Твоя; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит? Но Ты — Бог кающихся и Тебе мы возсылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».    2. «Господи Иисусе Христе, Сын Бога Живого, Пастырь и Агнец, взявший на Себя грехи мира, простивший долг двум должникам и даровавший грешнице прощение грехов ее! Ты Сам, Владыка, отпусти, оставь, прости и этим Твоим рабам грехи, беззакония и согрешения вольные и невольные, сознательные и несознательные, совершенные через преступление и преслушание. И если они, как люди, в плоть облеченные и живущие в мире, обольщены диаволом, или согрешили словом, или делом, сознательно и несознательно, или нарушили священническое слово, или находятся под священническим отлучением, или сами на себя навлекли проклятие и подпали под собственное отлучение, то Сам Ты, как Милосердный и Незлобивый Владыка, сказавший: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах, и что разрешите на земле, то разрешено будет на небесах», благоволи, по слову Твоему, ради великой Твоей милости, разрешить этих Твоих рабов, сняв с них проклятие и их собственное отлучение. Услышь же, о, Человеколюбивый Владыка Господи, нас, молящихся Тебе, Милосердному, об этих Твоих рабах, и, как Многомилостивый, прости все их согрешения и избавь их от вечного мучения. Ибо Ты — Бог наш, и в Твоей власти миловать и спасать и прощать грехи и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Безначальным Отцом и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Аминь».     Затем священник оборачивает на запад крещаемого, воздевшего руки, и трижды спрашивает его или восприемника: «Отрекаешься ли ты от сатаны, от всех дел его, от всех ангелов его, от всякого служения ему и от всей его гордости»?     Крещаемый или восприемник каждый раз отвечает: «Отрекаюсь»     Вновь священник трижды спрашивает: «Отрекся ли ты от сатаны?»     Крещаемый или восприемник каждый раз отвечает: «Отрекся».     Священник повелевает: «Дунь и плюнь на него». Крещаемый или восприемник исполняет.     Затем священник оборачивает на восток его, опустившего руки и трижды спрашивает: «Соединяешься ли ты со Христом?»     Крещаемый или восприемник каждый раз отвечает: «Соединяюсь».     Священник: «Соединился ли ты со Христом?» Крещаемый: «Соединился».     Священник: «Веруешь ли ты в Него?» Крещаемый: «Верую в Него, как в Царя и Бога» и читает Символ Веры:    «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя Творца неба и земли, всего видимого и невидимого; и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога Истинного от Бога Истинного, Рожденного, Несотворенного, Единосущного с Отцом и Которым все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения Сшедшего с небес и Воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и Вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате и Страдавшего, и Погребенного, и Воскресшего в третий день по Писаниям, и Вознесшегося на небеса, и Сидящего по правую сторону Отца, и опять Грядущего со славою судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца Исходящего, с Отцом и Сыном поклоняемого и Славимого, Говорившего через пророков. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».     Священник трижды: «Соединился ли ты со Христом»?     Крещаемый — каждый раз: «Соединился».     Священник: «Поклонись Ему».     Крещаемый: «Поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной» и делает поклон.     Священник: «Благословен Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ныне и всегда и во веки веков. Аминь». (Ср. 1 Тим. 2:4). «Господу помолимся».     Молитва: «Владыка Господи Боже наш, призови Твоего раба (имя) к Твоему святому просвещению и удостой его этой великой благодати Твоего святого крещения, сними с него ветхость и обнови его для вечной жизни и исполни его благодатью Твоего Святого Духа для соединения со Христом Твоим, чтобы он был не сыном плоти, но сыном Твоего Царства, по благоволению и благодати Твоего Единородного Сына, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

В Царстве Твоем вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое.    1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.    2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.    3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.    4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.    5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.    «Разбойника, воззвавшего к Тебе на кресте: «вспомни меня», Ты Христе, за его покаяние заранее сделал его жителем рая, в котором посели и меня, недостойного».    6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят.    «Господствующий над жизнью и смертью! Упокой, Господи, В святых обителях взятого Тобою из временной жизни и вспомни меня, когда придешь в Царство Твое».    7. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся.    «Владычествующий над душами и телами, в руке Которого наша жизнь, Утешитель угнетенных! Упокой в стране праведных переселенного Тобою Твоего раба».    8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.    «Христос да упокоит тебя в стране бессмертных, да откроет тебе врата рая, да явит тебя жителем Своего Царства и да простит тебе все грехи, которые ты, любящий Христа, совершил при жизни».    9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.    «Пойдем и посмотрим, как обнажены человеческие кости в гробах, там смрад и пища червей, и познаем из этого конец богатства, красоты, силы и величия».    10. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.    «Будем внимать тому, что говорит Вседержитель: горе имеющим видеть страшный день Господень, ибо он — тьма, и тогда огнем все испытается».     Слава: Поклоняюсь Отцу, Родившему Сына безначальным рождением и происхождением, прославляю Рожденного Сына и воспеваю Просиявшего с Отцем и Сыном Святого Духа.     И ныне: Как Ты, Дева, источала из Твоих сосцов молоко, как питала Питателя творений? Об этом знает только Он, источивший из камня воду и водные потоки жаждущим людям, как говорится в Священном Писании.     Затем диакон возглашает: «Будем внимательны».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Во Второзаконии мы также читаем о строгом предупреждении Господа не заниматься никакими видами волшебства и не общаться с теми, кто этим занимается, ибо именно за это увлечение волшебством (которое есть, по сути, союз с демонами) Бог и изгоняет народы с их земли, обрекает их на гибель, землю же ту отдает Израилю, который был верен Ему: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет Господь Бог твой, – Его слушайте…” (Втор. 18: 9–15). В Номоканоне (своде церковных правил и постановлений) сказано предельно ясно: “Которые ходят к волхвам, или волхвуют, или звездословят (то есть занимаются астрологией. – о. Р.), шесть лет да не причастятся по 1-му правилу Трульского собора и по 80-му правилу Василия Великого, священник же, творящий это – да извержится» (Требник. 1904. С. 195). Здесь мы видим явное указание церковного сознания на демоническое происхождение всех видов волшебства, включая астрологию, на недопустимость общения с ними верующих христиан и на строгое наказание тех, кто по каким-либо причинам решится на связь с демонами» . А вот что говорит священник Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах. «Астрологическую технологию с успехом используют для манипулирования сознанием масс. Главное – правильно организовать рекламную кампанию: потребитель отождествляет себя с персонажами рекламного ролика, который крутят по ТВ, – и все пьют что-то, все покупают что-то, что-то чем-то стирают. Или же: те, кто родились в июле, должны сидеть дома, кто в январе – идти на рынок торговать и т. д... И человек становится заложником своих собственных импульсов и желаний и тем самым программирует свою жизнь при помощи подсунутых ему рецептов; он как бы сам вживляет в себя составленную кем-то другим программу. Перед ним выкладывают договор, и ему остается только подписать его. И этот договор будет работать – потому что подписавший его человек не противится воле сатанинской» .

http://pravoslavie.ru/28994.html

Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 5. Обувает в сандалии: " Брат наш (имя) вторично обувается в сандалии, чтобы быть готовым благовествовать мир, быть ревностным и тщательным на всякое послушание и на всякое доброе дело; медленным и неподвижным на самоволие и на всякое непристойное дело и чтобы день и ночь с бодростью и терпением подвизаться в молитве, – во имя Отца и Сына и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 6. Вручает четки: «Прийми, брат (имя), вторично духовный меч, который есть слово Божие, и постоянно пребывай в Иисусовой молитве, чтобы всегда иметь тебе в своем уме, сердце и на устах имя Господа Иисуса, непрестанно произнося: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного». Помни, что отныне ты должен всегда непрестанно иметь на своих устах слово Божие, пребывая в молитве, славословии и пении псалмов и духовных песнопений, чтобы никакое гнилое слово не исходило из твоих уст, – во имя Отца и Сына и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 7. Вручает ручной крест, благословляя: «Прийми, брат (имя), вторично щит веры – Крест Христов, которым ты угасишь все разженные стрелы лукавого; и всегда помни слова Господа: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мф. 16:24 ). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 8. Вручает зажженную свечу: «Возьми, брат (имя), вторично эту свечу и смотри, что отныне своею чистою, добродетельною жизнью, благочестивым размышлением, словом и делом, совершенным смирением, хранением себя в кротости, молчании и усиленном воздержании от всего, ты должен быть светом для мира, как сказал Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5:16 ). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 9. После всего этого настоятель благословляет схимника: " Брат наш (имя) принял обручение великого ангельского образа и вторично облекая во всеоружие Божие, чтобы возможно было ему побеждать всю борющуюся с ним силу начальников, властителей и мироправителей тьмы этого века и поднебесных духов злобы, себя же хранить в безмолвии, – во имя Отца и Сына и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010