Любовь есть сила гневаться пламенно и ревновать о правде Божией. Иссякнет к последним дням мира любовь, ибо восторжествует беззаконие. Потому и будет торжествовать неправда, потому и будет торжествовать ложь, что иссякнет любовь и восторжествует беззаконие Но до последних дней сохранится на земле Святая великая истинная Апостольская Православная Церковь . Это значит, что до последнего времени сохранится, как в драгоценном сосуде, дух Божий, любовь Божия в сердцах людей. И мы, приближающиеся к этим грядущим временам, да научимся сегодня от сего великого пламенного апостола любви, сына Громова, сей пламенной любви. Аминь. 9 октября 1927 г. За Литургией Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Господь учил народ на озере Генисаретском. Он стоял в лодке Симона Петра, а потом, окончив, повелел Петру закинуть сеть в глубину моря. И сказал Ему Пётр: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали». Но по слову Господа закинули сеть и поймали великое множество рыб, так что сеть прорывалась и надо было помочь с другой лодки, и всё наполнилось рыбой. И в страхе, и в благоговейном трепете апостол Пётр припал к ногам Иисуса Христа и сказал: «Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный!» ( Лк.5:3–8 ). Ныне мы причащаемся Святых Божественных Тайн; ныне Господь Иисус Христос входит в нашу душу, и да объемлет её благоговейный трепет и евангельское чтение сегодняшнего дня да научит нас, с каким чувством нам надлежит принять Господа! Видя знамение в этом чудесном улове рыбы, новое подтверждение Божественного достоинства Спасителя, апостол Пётр ощутил с особой силой всё своё недостоинство, всю свою греховность, ему показалось невозможным, чтобы около него, грешного, недостойного, здесь был Сам Господь, и он воззвал к Нему: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Это научает нас, с каким чувством своего недостоинства, с каким сознанием своей греховности мы должны дерзать приступать к Святой Чаше. Все грехи, к которым мы так привыкли и которые кажутся нам не столь страшными потому, что мы сравниваем свою жизнь не с тем, как мы должны жить, а с тем, как живут окружающие нас люди, и думая, что если мы не хуже их, не какие-нибудь преступники, которых надо тащить в суд и тюрьму, мы уже как будто бы не так грешны. Но если мы посмотрим на жизнь свою перед лицом Божиим, перед Тем, Кого мы ныне дерзаем принять в свою душу то мы должны по-новому вновь и вновь пережить эти мелкие свои грехи, эти тяжкие свои прегрешения, и нам вспомнится сразу, сколько в нас всякой нечистоты, сколько в нас лживости, неискренности, самолюбия, гордыни, как мало мы делаем для Господа и как много делаем мы напоказ из тщеславия, теша лишь своё собственное самолюбие, когда мы делаем добро.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Манера повергать воображаемых противников воображаемой силой воображаемых аргументов сильно попахивает фрейдизмом. А что, если предположить другой сценарий развития воображаемого диалога Э. и К.? Вдруг креационист неожиданно ответит эволюционисту словами Священного Писания: И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду на земле. (Быт. 1, 11-12) И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. И стало так. (Быт. 1, 20) И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. (Быт. 1, 24) Алексей Владимирович! Неужели до сих пор Вы этого не читали? Великий Исаак Ньютон девизом своим имел: «Гипотез не измышляю» ( лат. - Hypotheses non fingo ). Поэтому его труды актуальны и по сей день. Что же мы увидим, если возьмём любой справочник по истории науки и посмотрим статьи, посвящённые «успехам теории эволюции», которыми умиляется А.В.Гоманьков? Каждая из них заканчивается примерно такой эпитафией: «Теория не подтвердилась, но автор внёс значительный вклад в дело торжества эволюционизма» . Это касается и гипотезы Бюффона о происхождения земли, и космогонической гипотезы Канта-Лапласа, и эволюционной теории Ламарка, и теории происхождения видов от других видов Жоффруа Сент-Илера, и теории самого Дарвина, и якобы «открытого» Геккелем филогенетического «закона», и трудов незабвенных классиков Маркса и Энгельса, и фантазий Тейяра де Шардена, вместе с фальсифицированным им «пилтсдаунским человеком» и т.д. и т.п. Этому ли призывает нас поклониться доктор Гоманьков со страниц православного журнала? Нельзя, впрочем, сказать, что перечисленные учёные были бездарями. Им принадлежит и много ценных научных трудов. Но, ни один из их трудов, сохраняющий и поныне научную ценность, не был основан на эволюционизме ! Зато все опусы на тему торжества эволюции доставляли скандальную славу своим авторам и вскоре были отправляемы на кладбище истории.

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/31/...

Молитва святым - это конечно же не бесообщение. Вообще, что значит молитва? Молитва - это благоговейная мысль всякого разумного существа, направленная к горнему миру, будь то к Богу, Ангелам или усопшим святым. Теперь рассмотрим, что Библия еще говорит об умерших и о пропасти между нами, а лучше сказать -не о пропасти, а о связи? В Еф. 1:10 сказано, что Бог «...положил все небесное и земное соединить под главою Христом...». Во Христе нет уже этой пропасти между умершими и живыми, между Церковью воинствующей (на земле) и Церковью прославленной (на небе). Ведь Церковь есть богочеловеческий организм, а может ли в организме быть разделение? Кроме этого, Христос сказал: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Важно еще обратить внимание на Евр. 12:22-24: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к Небесному Иерусалиму и к тьмам Ангелов, торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства...». Здесь весьма ясно описывается теснейшая связь земной Церкви с небесной. Скажите, ну где мы, баптисты, и вообще протестанты приступили к духам праведников, к собору первенцев, к торжествующему собору и ко тьмам Ангелов? Из всех вышеперечисленных небожителей мы признаем только «Судию всех - Бога». А православные действительно приступили и имеют общение во всем теле Христовом. Можно только зайти в храм, чтобы понять, что они приступили к ним действительно. Эта связь выражается в первую очередь в молитвах. Церковь на земле просит Церковь на небесах молиться и ходатайствовать за Нее перед лицом Божиим. В Пс. 102:22-24 Давид прямо обращается к Ангелам: «Благословите Господа все Ангелы Его, крепкие силою. Благословите Господа все воинства Его, служители, исполняющие волю Его». А также: «Хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все воинства Его». (Пс. 148:2). Здесь псалмопевец прямо молится Ангелам, чего никто из протестантов никогда не делает даже в псалмах. С призывом хвалить Бога Давид обращается здесь и к солнцу, и к луне, что есть пример возвышенной поэзии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

На Страшном суде Господь не будет толерантен, либерален, избыточно внимателен ко всяким отягчающим или смягчающим обстоятельствам, Он скажет: «прииди» или «отойди». Для того, чтобы у нас было радикальное мышление, способность к серьёзному мыслительному процессу, чтобы сказать: «это зло, я этого делать не буду» или: «это хорошо, я это принимаю, благословляю и согласен с этим», нам нужна также не только неделя о Страшном суде, которая именно дает нам такой радикальный взгляд на вещи, заранее сообщая нам о будущем Страшном суде, но и неделя Торжества Православия, где мы должны услышать о том, что есть вещи анафематствованные. Кто считает, что таинства церковные не нужны для спасения — анафема. Кто считает, что церковная иерархия придумана людьми, а не Богом дана через домостроительство Церкви Христовой после пришествия Господа в мир — анафема. Кто называет иконы идолами — анафема. И т.д. А когда начали Церковь разрушать и мучить в известные времена прошлого столетия, то добавились следующие анафематствования: разрушающим храмы Божии, убивающим и позорящим священнослужителей, уничтожающим императорскую фамилию, позорящим историю предков своих, стремящимся истребить с лица земли всё славное, что было накоплено историей нашей. Т.е. всем богоборцам, всем ненавистникам нашей истории, всем тем, кто не любит Россию такой, какая она есть — анафема. Это чужие люди, это не наши люди, это волки в овечьих шкурах. Этот радикальный способ мышления нужен для того, чтобы люди не путались в трёх соснах, чтобы не называли, скажем, врача палачом, а палача врачом, чтобы не путали Божий дар с яичницей. Вот, заходя, я хочу прочесть ещё несколько проклятий, которые евреи произносили: 27: 23 Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: аминь. 27:24 Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. 27:25 Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: аминь. 27:26 Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь.

http://pravoslavie.ru/92163.html

Не будет конца жесточайшим мукам грешников. Слово Божие решительно и определенно говорит, что их мучения будут вечны и нескончаемы. Сам Спаситель засвидетельствовал, что после всемирного суда Он скажет грешникам: идите от Меня, проклятые во огонь вечный... – и пойдут сии в муку вечную ( Мф. 25, 41; 25, 46 ). Св. апостол Павел ясно учит, что грешники подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших ( 2Фес. 1, 9–10 ). Св. Иоанн Богослов говорит, что и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью ( Апок. 14, 11 ). Согласно со св. Писанием и отцы Церкви исповедовали, что мучения адские вечны. «Ты грозишь мне, – говорит св. Поликарп своему мучителю, – огнем горящим временно, и вскоре угасающим; потому что не знаешь об огне будущего суда и вечного мучения, который уготован нечестивым». 176 Св. Кирилл иерусалимский учит: «Если кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться». 177 «Когда душа получит нетленное тело, – рассуждает св. Иоанн Златоуст , – тогда ничто не воспрепятствует мучению продлиться в бесконечность... Посему не будем располагаться ныне так, как будто чрезмерность мучений могла истощить нашу душу: ибо в то время и тело не испытает сего (истощения), но будет вместе с душею вечно мучиться, и другого конца не будет». 178 Св. Церковь торжественно на 5-м вселенском соборе осудила лжеучение Оригена , будто демоны и нечестивые люди будут страдать в аде только до определенного времени, а затем снова будут восстановлены в свое первобытное, невинное состояние. 179 И до сих пор св. Церковь в неделю Православия торжественно произносит ана-фему тем, кто отрицает «вечное за грехи осуждение»... 180 Содрогается мысль человеческая, представляя вечность мучений... Таким образом, Слово Божие [определенно] свидетельствует нам о будущей загробной жизни, а святые отцы своими толкованиями [отчасти] уясняют для нас ее свойства. Правда, очень и очень многое при этом остается непонятным и неясным для нас; но нужно помнить, что наше чувственное понимание не способно обнять всю глубину предстоящей вечной жизни, а наш слабый язык не в силах выразить ту высоту блаженства и тот ужас мучения, которые нам уготованы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

Низвержение клеветника 14.01.2013 23:48:33 Сергей Белозерский 5 февраля по Новому стилю Русская Православная Церковь праздновала Собор новомучеников и исповедников Российских. Мирским людям может показаться странным празднование, когда речь идет о лютой смерти множества невинных людей. Но Церковь видит то, что сокрыто от взора неверующих - мученики победили. Церковь видит в мучениках не только жертв беззакония - но и торжествующих победителей, победителей в битве вселенских масштабов, более великой, чем все битвы в истории. Как говорит Откровение, “И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откр.12:10,11)”. Писание открывает нам, что мироздание - арена огромного сражения. Это не конфликт, где сила ломит силу - сатана всего лишь творение, в отношении могущества он не соперник Богу. Это битва истины и лжи. Это не схватка за ресурсы или территории - вся вселенная итак принадлежит Богу. Это битва за сердца людей. Это не битва в которой торжествует сила - это битва, в которой торжествует правда. Русское слово “мученик” передает греческое “мартир”, буквально, свидетель, тот, кто засвидетельствовал истину перед лицом воинствующей лжи - лжи идолопоклонства и безбожия. Пропаганда старательно создавала образ “толстого попа”, который “живет обманом” и рассказывает трудящимся “сказки о Боге” чтобы безбедно существовать за их счет. Людей уверяли, что “попы и сами в Бога не веруют”, и служат исключительно ради каких-то материальных выгод. Вскоре, однако, оказалось, что единственная материальная выгода, которую можно было приобрести за верность Христу и Его Церкви - гонения и лютая смерть. Лишение возможности находить пропитание, что было особенно тяжко для многодетных священников, зверские пытки и убийства, “суды” по фантастическим обвинениям, заключения в лагеря в самых бесчеловечных и мучительных условиях, расстрелы - все это претерпели мученики ради имени Христова.

http://radonezh.ru/analytics/nizverzheni...

Но почему же христианин может с уверенностью надеяться на Бога, или: на чем основывается христианская надежда? «И призови Меня в день скорби; Я избавлю Тебя, и ты прославишь Меня», – так говорил некогда Сам Бог. В этих словах Господь требует, чтобы мы во время скорби обращались к Нему, и обещает притом избавлять нас. Обещаниям людей можно не верить, ибо часто они или не желают или не могут исполнять обещания свои. Но обещаниям Божиим не верить нельзя. Когда Иаков отслужил Лавану 14 лет и пожелал возвратиться в Ханаан, то Лаван, чтобы удержать его у себя, обещал давать ему всех тех ягнят и коз, которые будут рождаться пестрыми и черными. А когда после этого черного и пестрого скота стало рождаться много, то Лаван переменил обещание свое и в награду Иакову обещал давать скот нечерный и непестрый. Обещания свои Лаван изменял несколько раз. Поэтому в лице его мы имеем один пример изменчивости и неверности человека, который дает обещания и затем не сдерживает их. Также Саул, как известно, был смертельным врагом Давида, но когда Давид нашел его спящим в пещере Энгадди и пощадил жизнь его, то он торжественно обещал, что не будет более преследовать его. И несмотря на это он не сдержал обещания своего, но продолжал преследовать Давида. Или вспомним еще об апостоле Петре. В ночь предания Иисуса Христа на смерть он торжественно обещал, что не оставит Господа и готов умереть вместе с Ним. Но исполнил ли Петр это обещание свое? Нет; в ту же ночь он троекратно отрекся от Него. Так у людей желание сделать что-либо и самое дело часто далеко расходятся между собою. Вот почему Писание весьма часто увещевает нас не надеяться на слова и обещания людей. «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека; лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей», – говорится, например, в известном уже нам изречении. Два раза псалмопевец убеждает здесь не надеяться на человека и два раза он убеждает надеяться на Бога, выставляя надежду на Бога, как нечто весьма спасительное для человека. Это потому, что все обещания Божии истинны и верны, на что и указывает Писание, когда говорит: «Слово Господне право и все дела Его верны». Из всего этого мы получаем один ответ на поставленный выше вопрос. Мы можем именно надеяться на Бога потому, что Ему угодно иметь попечение о нас, ибо Он обещал нам это.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Новозаветные чтения праздничных утрени и литургии, как и звучащие в эти дни в православных храмах молитвы и песнопения, говорят о чуде Рождества и о тех благах, которые оно даровало верующим во Христа. Так, для апостольского чтения на литургии избран отрывок из Послания апостола Павла к Галатам, где свидетельствуется о том, что через Рождение в мире Христа и все верующие, уподобляясь Сыну Божьему, также усыновляются Творцу и делаются детьми Создателя, сонаследниками Христа и наследниками безконечных Божественных благ. Апостол наставляет христиан: когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал. 4:4–7 ). Святоотеческие проповеди на Рождество Христово Событие Рождества Христова – величайшая радость для всех православных христиан, которую в нашем сознании, пожалуй, может превзойти лишь радость пасхальная. Потому-то празднику Рождества Христова и посвящено огромное число ярких, вдохновенных, богословски глубоких святоотеческих церковных проповедей. Эти гомилии очень многочисленны – древние святые отцы никогда не уставали прославлять своим вдохновенным словом замечательное церковное торжество и потому оставили нам огромное число рождественских проповедей. Впрочем, следует заметить, что, как ни странно, наиболее радостные и исполненные духовного ликования рождественские проповеди по большей части принадлежат западным святым отцам Древней Церкви. В то время как восточным православным христианам всегда была наиболее духовно близка праздничная радость Пасхи, для западных христиан среди церковных торжеств на первом месте стояло Рождество. Таинство Воскресения Христа из мертвых, Пасхи, являющейся для нас, православных «восточной традиции», «праздником праздников и торжеством из торжеств», осталось для Запада до конца не понятым и не прочувствованным. Но зато какое же ликование всегда охватывало западных христиан, когда близилось церковное воспоминание Рождества – пришествия в мир Богомладенца Христа, Который Своим смиренным Рождением в тесной Вифлеемской пещере даровал всей вселенной радость и славу встречи лицом к Лицу с Богом, с ее Творцом, ныне сделавшимся Человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

Новомученики и исповедники Российские. Коллаж: Русская линия 5 февраля по Новому стилю Русская Православная Церковь праздновала Собор новомучеников и исповедников Российских. Мирским людям может показаться странным празднование, когда речь идет о лютой смерти множества невинных людей. Но Церковь видит то, что сокрыто от взора неверующих - мученики победили. Церковь видит в мучениках не только жертв беззакония - но и торжествующих победителей, победителей в битве вселенских масштабов, более великой, чем все битвы в истории. Как говорит Откровение, «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откр.12:10,11)». Писание открывает нам, что мироздание - арена огромного сражения. Это не конфликт, где сила ломит силу - сатана всего лишь творение, в отношении могущества он не соперник Богу. Это битва истины и лжи. Это не схватка за ресурсы или территории - вся вселенная итак принадлежит Богу. Это битва за сердца людей. Это не битва в которой торжествует сила - это битва, в которой торжествует правда. Русское слово «мученик» передает греческое «мартир», буквально, свидетель, тот, кто засвидетельствовал истину перед лицом воинствующей лжи - лжи идолопоклонства и безбожия. Пропаганда старательно создавала образ «толстого попа», который «живет обманом» и рассказывает трудящимся «сказки о Боге» чтобы безбедно существовать за их счет. Людей уверяли, что «попы и сами в Бога не веруют», и служат исключительно ради каких-то материальных выгод. Вскоре, однако, оказалось, что единственная материальная выгода, которую можно было приобрести за верность Христу и Его Церкви - гонения и лютая смерть. Лишение возможности находить пропитание, что было особенно тяжко для многодетных священников, зверские пытки и убийства, «суды» по фантастическим обвинениям, заключения в лагеря в самых бесчеловечных и мучительных условиях, расстрелы - все это претерпели мученики ради имени Христова.

http://pravoslavie.ru/51443.html

О почитании Честного Креста Христова § I. Мы сошлись на беседу с сектантами в церковной школе. Встретились, как добрые друзья: поприветствовали друг друга миром и полюбовно договорились вести речь о почитании Креста Христова . Эта беседа должна была служить продолжением нашей беседы о почитании святых икон. Петр Данилович, штундистский «старший брат», особенно настаивал, чтобы мы беседовали « именно о кресте. «Оправдайте, – говорил он, – от Слова Божия все рукотворенные вещи, какие существуют в Православной Церкви»... И вот, с Божией помощью, при довольном числе слушателей, мы открыли беседу. Я сказал: Св. Царь Давид просил у Бога: «даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» ( Пс. 59. 6 ). Видим отсюда, что душа Псалмопевца Давида жаждала торжества дела Божьего на земле. В доказательство этого торжества «боящиеся Бога», по словам Царя Давида, должны были «поднять знамя ради истины». – И пр. Исаия говорит про Спасителя людей: Он «поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ; ср.: Ис.62:10 ). Таким образом, то, о чём молил Бога Царь Давид, – должно исполниться с пришествием в мир Спасителя. Значит, у «боящихся Бога» – христиан должно быть видимое знамя, поднятое «ради истины». – Считают ли сектанты себя «боящимися Бога» и есть ли у них такое знамя Божие? Петр Данилович и сектанты молчали, соображая силу моего вопроса. Потом они оправились. Петр Данилович ответил: В Евангелии Марка написано: «уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк.16:17–18 ). Вот какие знамения будут у верующих, а не видимое какое-либо «знамя»... Сектанты дружно поддержали своего «старшего брата». Произошел шум в училище... Когда все утихли, я ответил: – Значит, друзья мои, вы признаете, что жизнь верующих христиан должна сопровождаться разными чудесами. Спрошу я вас: какие же чудеса совершаются в вашем обществе? Кто из вас брал во руки змия – и не был ужален им; кто «изгонял бесов», «говорил» чужими языками?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010