В этом австрийцы видят оправдание своего существования без епископа в течении 180 лет. Но когда Господь создал Церковь ? По словам того же Усова, Господь „собственно основал или водрузил Церковь Свою только на Кресте, где Он стяжал её, по выражению апостола, Кровью Своей ( Деян.20:28 ст.). Ибо только на Кресте Господь собственно искупил нас и воссоединил с Богом, без чего христианство не имело бы никакого значения“ („Церковь Христова временно без епископа“ стр. 38). Если так, то правильно ли со стороны собеседников утверждать и доказывать, опять на основании Усова (см. стр. 50), что 12-ть апостолов имели епископскую благодать хиротонии ещё до Воскресения Христова? Церкви не существовало, а епископство с его благодатной хиротонией было! Но источник этой благодатной хиротонии Дух Святый ещё не был в Церкви, потому что человек ещё не был воссоединён с Богом через искупительную жертву Христа. Вот почему только по Воскресении своём Спаситель сказал ученикам: приимите Духа Святого ( Ин.20:22 ). Указывают на избрание 12-ти. Но избрание не рукоположение. Да и как апостолы могли быть епископами, когда на земле и вместе с ними был Сам Основатель Церкви Господь наш И. Христос. Епископ, по Игнатию Богоносцу , „Бога (Отца) образ есть“ (посл. к трал.) и представляет собой, по Амвросию Медиоланскому , „лице Христа“ (Толк. на 1-ое посл. к Коринф.). Сами апостолы рукополагали епископов вместо себя, удаляясь из какой-нибудь области в другое место. Посему мы должны вполне согласиться с свидетельством Кирилловой книги, что Господь апостолов рукоположил в епископов при своём вознесении. Австрийцы возражают, что этим оправдывается беспоповство. Нисколько, апостолы были священниками и при земной жизни Христа. Это право дано им Христом ещё на Тайной вечери, в словах: „сие творите в моё воспоминание“, и по Воскресении Христа, получив благодать Духа Святого, они соделались и действительными священниками. Епископом же Церкви был Господь наш Иисус Христос. След., Церковь Христова, с самого момента создания её Сыном Божиим через крестную смерть Свою, без епископа не была, а священство, в лице апостолов, получило своё существование от главы и епископа Церкви Самого Христа в первый же день по Его воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М. Н. Пр., 1886, 6; К ист. исправлен. книг в Болгарии в XIV в., Сборн. Ак. Н. т. LXVII и отд., т. I, Спб. 1890; А.И.Яцимирский , (Гр. Цамвлак, Оч. изучен. литер. сношений болгар и сербов в XIV-XVII ст. Сборн. Ак. Н. т. LXX и отд.); Иречек, Ист. Болг. 568; на Афоне (Голубинский, Ист. церкв. болг., сербск. и пр.) и др. О деятельности Евфимия у Ф.Радченка (Религиозн. и литер, движение в Болгарии) 164 О работах, веденных в монастырях, об известных доброписцах и пр. см. Опыт рус. историогр., т. II, стр 1196–1209 166 А.И.Соболевский (Переводн. литер., стр. 10, 29 и прилож. 4) признает его написанным в Константинополе 167 Митр. Алексей в Твор. св отц., год VI, кн I, 94. Рукопись хранится в Чудовом мон. и издана м. Леонтием под именем м. Алексея 177 Киприан полугрек, полуболгарин, живший до приезда в Россию в мм.Константинополя и Афона. Полагают, что афонский мон. Киприан, к которому адресовано послание Евфимия Терновского – тот же Киприан (Соболевский, Южно-славян. влияние, 4). В защиту трудов м. Киприана против отзыва – Нила Курлятева писал архим. Амфилохий (Труды IV Арх. съезда, m.II) 181 О славян. переводе Пятикнижия, исправлен. в XV в. по евр. тексту (Приб. к Твор. св. отцов, т. XV, 1860). Феодор крестился при м. Ионе. Думают, что он не принадлежал к жидовствующим. (Соболевский, 56, 400–434) – Перев. Есфири ему не принадлежит (398–399) 183 Чтен. Моск. общ. ист. и древн., 1847 г, 8. Изречения Менандра помещались иногда в списках Библии рядом с изречениями Соломона и Иисуса сына Сирахова (Библия 1505 г) Их приводили в подтверждение мнения древних в пользу христианства и изображение его находится на папертях христианских храмов (Сборн. Ак. Н. VII, 50–51). Ап. Павел цитир. Менандра (Сборн. Ак. Н. VI, 057; ср. Послание к Коринф. 1-ое, 33). Мудрость Менандра по русским спискам (славянский и греческий тексты), В.А.Семенова, изд. Общ. любит. древн. письм. Спб, 1892, Перевод. Сборники изречений в славяно-русской письменности. Исслед. и тексты, М.Н.Сперанского, М. 1904 (из Чт. М.О.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

В отношении невенчаных браков – почитайте 1-ое послание к Коринф., гл. 7: «Если неверующий муж согласен жить с верующей женой, да не разводится». Жене, может, всю жизнь придется нести крест, молясь о неверующем муже и тер­петь его выходки, – но это ее крест и Вы утяжелите ей его, отгоняя ее от Источни­ка жизни – от Господа. У великого Все­ленского учителя Григория Богослова мать была христианка, а отец – язычник. И это не помешало им иметь святых чад и самим впоследствии стать святыми. Батюшка, батюшка, поостерегитесь! Господь пришел грешников спасать, и горе, если священник встанет на пути его. И какое Вам дело до сберкнижки того, кто к Вам подходит каяться. Бабульки собирают по грошам себе на похороны и хранят на сберкнижке, чтобы лихой моло­дец не отобрал ее сбережений, чтобы ее могли по-христиански похоронить и помя­нуть в Церкви. Ведь и Вы, наверное, бес­платно их поминать не будете. Вам тоже надо хлеб есть, а священникам семейным надо еще детей кормить. Вот и говорит Вам, дорогой отец А., великий святитель и учитель Церкви: «Де­лайте все с рассуждением и с пользой». И еще не забывайте: «Милости хочу, а не жертвы». Дорогой отец А.! Получил я Ваше отчаянное письмо и поскорбел о том, кто благословил Вас на принятие сана. Канонические препятствия, которые Вас связали, человеческим реше­нием не развязать. Вот и мучаетесь Вы, а пораженная Ваша воля ни гласу ума, ни боли сердца повиноваться не навыкла. А страха Божия – этого сокровища теперь днем с огнем не сыщешь, ибо вера больше в уме, чем в сердце. Скорблю о Вас, и это моя молитва, а большего сделать не в си­лах. Без Вашей решимости стоять против греха даже до смерти улучшения ждать трудно. Да не только против алкогольного дурмана (оно, конечно, в первую очередь), но и все, что провоцирует к этому, – вся­кие видео и прочие развлечения. Да Вы сами все понимаете, и присовокупите к пониманию усилия к делу. Одержимость бесовскую Вы получили, когда еще рок- музыкой увлекались. А что делать теперь? Если нисколько не находи­те сил противостоять насилию вражию, то хоть временно отойдите от служения у престола. Займитесь строительством, по­могайте в церкви, но только отойдите от престола, иначе враг Вас погубит и в этой жизни, и для вечности. Пожалейте себя. Пособоруйтесь и поверьте Богу так, что­бы почувствовать реальную Его помощь Вам. А мы о Вас молиться будем. Вот и еще один страшный пример Ва­шей жизни подтверждает то, что нельзя попирать Каноны. Гибель начинает пре­следовать человека. Надо духовно снача­ла ожить и полностью окрепнуть, и толь­ко тогда можно возвращаться к служению.

http://pravoslavie.ru/1498.html

Но супругу не показывайте Ваших трудов и усилий, живите с ним в одной упряжке, не убегая далеко вперед в своем религиозном рвении, все время чувствуйте близко рядом своего С. А М. св. прп. Серафим Саровский приложил бы ручку к устам. Родители для чад неприкосновенны - даже если они и страждут. Если есть любовь, то она даст и понимание, и сочувствие к состоянию папы. И поехать иногда за супругом надо, чтобы не было в его жизни вопиющего разделения на жизнь одинокого и семейного, и не опережайте события - к венчанию надо идти ответственно и сознательно, это Таинство, которое ко многому обязывает. А раз пока такого восприятия Таинств нет, то и идти не надо. Надо потрудиться, умолить Господа даровать веру. У св. Григория Богослова мать была верующая, а отец - язычник. Думаю, что о венчании в тот период вопрос не стоял. Но конец венчает дело. Мать воспитала детей православными, и отец окончил жизнь православным архиереем. А плотская любовь - это одна из составных частей брака - и благословляется она в Таинстве брака, и грех тому, кто дерзнет ухудшать брак. Богом благословлено два пути ко спасению - брак и монашество, и оба пути крестные. Ваш выбор уже сделан, и надо с любовью и желанием донести свой крест до конца. И откуда знаете, не спасете ли супруга своего, освящающегося своей верующей женой? Прочитайте 1-ое Послание к Коринф., гл. 7. Там Вам ответ. О С. молимся, дай Вам Бог крепости сил и деликатной мудрости, чтобы незримо для сына направлять его в сторону от вредящих ему влияний (особенно от современной музыки, расстраивающей психику у здоровых, а не только у больных). Дорогая Е., благодарю Вас за все, и простите за смелость! Молимся о семье Вашей уже давно. Познакомились с М... А М. и пора уже быть, если не центром (это место папы), но все же опорой Вам. Она уже достаточно взрослая. Семейная жизнь. Часть 2 Дорогая о Господе В.! Без обращения А. к Богу кто же может ему помочь? Молитесь о нем своей материнской молитвой. Ведь, наверно, и Ваша вина есть в том, что нет в душе сына истинных понятии о жизни и ее ценностях настоящих. Вкладываю молитовку, которой ежедневно просите Господа о сыне. То, что крещеные - это, с одной стороны, и хорошо, но причащались ли дети Ваши, имеют ли понятие о Боге и Таинствах Церкви? Наверно, нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1986...

Полтора года святой Тим офей пробыл в Ефесе, мало азий ской митрополии, затем снова был послан в Коринф, чтобы напомнить его жителям принципы евангельской жизни. Коринфяне продолж али противодействовать увещеваниям святого Тимофея. Тогда апостол Павел отослал Тита, а сам вместе со святым Тимофе ем снова пошел в Македонию, составилс его помощью Вт орое послание к коринфянам и з атем вместе c ним пришел туда сам направлять и наста влять христиан. Когда апостол Павел в последний раз отправился в Иерусалим, чтобы принести плоды своих трудов, собранные во в сех Церквах, и отдать их в помощь христианам святого града (см.: Деян 20), святой Тимофей также был его спутником. Он присутст вовал при взят ии апостола под стражу (см.: Деян 22 и далее) и последо вал за ним в Кесарию и в Рим, где апостол был в первый раз заключен в тюрьму. Оттуда святой Павел отослал его в Филиппы (см.: Флп2, 19–24). После освобо ждения апостол присоединился к святому Тим офею на Востоке и з атем поставилего во главе Ефесской Церкви, запо ведав устроить богослужения и жизнь христиан, бороться c ложнымиучениями, разумно избирать член ов ц ерковной иерархии и вовсякое время вести паству Христовув мире, со гласии и ист ине (см.: 1 Тим). В торое послание к Тимофею апостол Павел отправил из Рима, ожидая смерти в тюрьме. Он призыв ал верного ученика прийти к н ему и при сутствовать при п оследних мину тах его жизни (2 Тим 4, 8). Тогда святой Тимофей был задержан, но вскоре отпущен на свободу (Евр 13, 23). После кончины апо стола Тимофей вернулся в свою епархию. Известно, что в Е фесе святой встретился c ап остолом Иоа нном Богословом и п олучил от н его умножение благ одати и духовн ое просвещение. Когда возлюбленный ученик Христов был сослан на Патмос, святой Тимофей управлял Е фесской Церковью, соединяя в себе и дух святого Иоа нна, и дух святого Па вла. Однаж ды, в правление Домициана (или Нервы, ок. 97–98), ефесские язычники готовились к одн ому из техн еч ест ивых пр азднеств в ч есть Диониса, которые всегда ока нчив али сь оргиями и преступле ниями. Святой Тимофей попытался вмешат ься и вр азумить их. Тогда эти люди, уподобившись разъяренным зверям, набросились на н его и осыпали удара ми. Уче ники едва успели вывести святого из тол пы и п олуживого перенесли на одну из окрест ных гор, где он вскоре отош ел ко Госп оду.

http://pravoslavie.ru/59209.html

Святой апостол Тимофей Аудио Святой Тим офей родился в г ороде Листры в мало азийской провинции Ликаония. Его отец был язычником, а мать – прин явшей Христа еврейкой по имени Евника. Мать и бабка святого Тим офея, которую звали Лоида, воспитали его в благочест ии и л юбви к Св ященному Писанию . Обеих женщин обр атил святой апостол Павел во время своего первого преб ывания в Ли страх (45). Придя вновь в этот город несколькими годами позже, апост ол увидел, что юный Тимофей исполнен божественного рв ения и восхищ ения теми подвигами и стр аданиями, которые ап остолу пришлось претерпеть за имя Христово. По совету хри стиан из Листр и из Икония, святой Па вел крестил Тимофея, во зложил на н его руки и сделал своим любимым уч еником и помощникомв трудах. Апостол называет его возлюбленным сыном ( см.: 2 Тим 2) и свидетельствует о нем перед Церковью, говоря: Он, как сын отцу, служил мне в б лагов ествова нии ( Флп 2, 22). Хотя ветхозаветное предписание было отменено благ одатью, святой Павел обрезал юного ученика, чтобы он мог проп оведовать и евреямв синаг огах, и язычникам на агоре. Кротк ий и сдержа нный, святой Тимофей был примером послуша ния и смирения.При этомон явл ял неустанное усердиев проп оведи, как до брый воин Ии суса Христа (2 Тим 2,3). Он б ыл посланником святого Павла и действенным орудием благодатив у правлении Божиими Церквами, в исправлениинравови хран ении до брого залога (2 Тим 1,14). Из Икония святой Тим офей прошел вместе c ап остолом Па влом ч ерез Фригию и Галат ию, помогая ему на вс яком месте в проповеди и м олитве. Затем, после того как апостолу было Небесн ое видение, они отправились в Македонию и проповедов али в Фессалоникеи Верии. Святой Тимофей остался там со святым Силой ( Силуаном), а ап остол Павел пошел в Афины. Вскоре святой Тимофей присоединился к н ему, принеся п ечал ьное известие о неистовом сопротивлении фессалоникийских и удеев. Затем святой Тимофей вернулся в Фессал онику, чтобы утешить христиан и ут вердить в вере (ср.: 1 Фес 3, 1–5). Исполнив это поручение, он п оспешил вернуться к ап остолу Павлув Коринф, чтобы помогать в обращ ении жителей г орода.

http://pravoslavie.ru/59209.html

Христианские правила. Всеведение Божие. Догм. Богосл. § 30. 7 издан. стран. 54. «Вот истина, с одной стороны самая утешительная, с другой весьма страшная, утешительно, то, что Бог знает все наши нужды… Всегда и везде слышит молитвы наши. Но и страшно то, что не утаится от Него и все худое, что бывает у нас в тайне сердца, не обманем мы Его лицемерием. Страшно заставлять чистейшие света очи Господни зреть наши скверны» Святость. 36. Стран. 56. «Святость Божия и нас обязывает уподобляться Богу святостию и чистотою жизни. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный (Мафт. 5: 48)» Всемогущество. 38. Стран. 57. «Не ослабевай ни в каких обстоятельствах в уповании на Бога. Он может сделать несравненно больше всего, чего мы просим. или о чем помышляем (Ефас. 3:20). Праведнику нечего боятся: если Бог за нас, кто против нас? ( Римл. 8:3 ). Благоговей пред Богом и смиряйся под крепкую руку Его ( 1Петр. 5:6 )». Исламские правила. Всеведущий. Прекрасные имена Божии 19-ое имя. Кто по вечерам будет произносить это имя (Всеведущий): тот легко сохранит свое знание, и не забудет того, что знал. О Святый 4-ое имя. Кто сто раз произнес «О Святый» того сердце будет чисто от печали и черноты. О Мощный! 69-ое имя. Кто всегда будет говорить: О Мощный! тот от Бога получит желаемое. А если, делая омовение, при умывании каждого члена, будет произносить: о мощный! тот возьмет верх над своим врагом. Премудрость. 36. Стран. 58. » руках Господних жребий твой: будь же уверен, что Господь все ведет к лучшему, и ведет самым лучшим образом; никогда не ропщи и не предавайся нетерпеливости. Если у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков ( Иак. 1:5 ). Страх Господень есть мудрость, и удаление от зла есть ведение. ( Иов. 28:28 )». Благость. 40. Стран. 58. «Должно так же часто благодарить Бога, как часто мы дышем. Неблагодарность к Богу есть весьма тяжкий грех . Будь и ты благ ко всем, даже ко врагам, как Бог благ даже к неблагодарным и злым ( Матф. 5:44. 45 ). В грехах не отчаивайся: молись, кайся, отпущай, и получишь прощение».

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

архим. Модест (Никитин) Содержание Предисловие Введение I глава II глава III глава IV глава V глава VI глава VII глава Приложение (перевод творений св. Астерия) Слово о пророке Данииле и Сусанне На 5-ый псалом. Слово 1-ое Ha тот же 5-ый псалом. Слово 2-ое На тот же 5-й псалом, иначе. Слово 3 Ha тот же 5 псалом, иначе. Слово 4 На толкование 5 псалма, слово 5, в котором говорится и о Иосифе. Сказано в Великий Второй день (Понедельник) Беседа на 6-ой псалом На 7-ой псалом Отрывки из сочинений Астерия (По Библиотеке Фотия) Из слов на текст: „человек некий схождате от Иерусалима в Иерихон» Его же слово на текст: „человека два внидоста в церковь помолитися» (Лук.18:10) Его же слово о Закхее Его-же о двух сыновьях, упомянутых у Луки Его-же о слуге сотника, которого исцелил Господь Его-же слово о Иаире и кровоточивой     Предисловие Мир и Церковь в лице своих представителей очень часто не понимали и не понимают друг друга. Они говорили и говорят разными языками. Властные божественные глаголы Слова Божия не проникают в сердце легкомысленных сынов земли, не трогают, не поражают его до изменения мыслей, настроений, чувств и желаний. Если слово Церкви ведет в глубины и тайны неба, приподнимает завесу над „бездной богатства, и премудрости, и ведения Божия», то мир восклицает на это: „какия странныя слова! Кто может это слушать?!» ( Ин.6:60 ). Если Церковь говорит, наоборот, простыми, ясными словами земли, в которых „каждый слышит собственное наречие» ( Деян.2:8 ), чувствует язык своей души, узнает свои собственные мысли, чувства и желания, то все изумляются и, недоумевая, говорят друг другу: „что это значит? Сии говорящие не все ли Галилеяне... как же мы слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» Минута сомнения, потом насмешка и разгадка готова: они напились сладкого вина ( Деян.2:7–8, 11–13 ). Если представители Церкви внимательно приникают к интересам земли, одушевленным языком говорят о хлебе, питающем человечество, болезнуют и служат немощам его, тогда народ возвышает голос свой, говоря по-ликаонски: „боги во образе человеческом сошли к нам» ( Деян.14:11 ). Но лишь только служители слова, оставив такие речи, скажут властно и строго: „не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин.2:15 ), восторженные ликаонские речи сменяются криками ненависти: „они не говорят ничего истинного, а все лгут» ( Деян.14:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Должно отметить, что в указании самого числа обоих месяцев между русским и греко-славянским текстом есть некоторая разница – в первом 17-ое, а во втором 27-ое число. Надо полагать, что эта разница произошла, вероятно, по вине переводчиков, которые легко могли перепутать буквенное обозначение еврейских чисел. на горах Араратских. Уже одно то, что вместо единственного числа употреблено здесь множественное (горы Араратские) свидетельствует о том, что речь идет не об одной какой-либо определенной горной вершине, а о целой цепи гор, или вообще о гористой местности. И действительно, Библия знает целую страну Араратскую, которую она отождествляет с Арменией, как это особенно ясно из сопоставления 4Цар. 19:37 с Ис. 37:38 (по LXX). Подобным же именем – Urarda или Urtu – обозначается Армения и в клинообразных памятниках ассирийских царей. На одной из гор этой Армении, вероятно, на самой высокой, называемой Кара-Дага, или «Великой Армении» (16.254 ф. над уровнем моря), и остановился ковчег Ноя. Быт.8:5 . Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор. Так как Великий Арарат – лишь одна из вершин целой горной цепи, то вполне понятно, что по мере убыли воды открылись и верхи других гор. Это произошло, как видно из текста, в первый день 10-го месяца таммуза, т. е. приблизительно в половине нашего июля. Быт.8:6 . По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега. Эти сорок дней, очевидно, должно считать с момента остановки ковчега на горах Араратских, т. е. после 270 дней. Выпуск из ковчега ворона и голубя Быт.8:7 . Весь этот раздел говорит о средствах, путем которых Ной удостоверялся в прекращении потопа. Так как ковчег Ноя, как мы видели выше ( Быт. 6:16 ), не имел боковых окон, открывавших перспективу потопа, а освещался единственным отверстием сверху, то Ной, чтобы освидетельствовать состояние земли, прибег к выпуску птиц: сначала ворона, а потом голубя. и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отеческий характер послания здесь выразился еще яснее (нежели в 1-м послании), как в ходе мыслей, так и в образе выражений и обращения к возлюбленному ученику и духовному сыну. Апостол Тимофей, конечно, навестил Павла в узах, утешил его, как мог, и после поучительно-мужественной смерти мученика-учителя своего, усеченного мечем, возвратился к месту своего служения, на котором и подвизался еще около 18-ти лет. Скончался Ап. Тимофей мученически. В царствование Домициана он был убит язычниками города Ефеса, буйно справлявшими одно из своих странных празднеств. Святые мощи его были сначала похоронены за городом (Ефесом) а потом перенесены были в Константинополь, где положены были (в храме Апостолов) вместе с мощами св. Евангелиста Луки и Ап. Андрея Первозванного. Память Ап. Тимофея ублажается Православною Церковию 22-го января. Сохранялось и распространялось во вселенской Церкви 2-ое послание к Тимофею так же, как и первое, а потому и свидетельства о нем приводят почти все те же церковные писатели и отцы Церкви. В Православной Церкви 2-ое послание к Тимофею употребляется при Богослужениях в таком порядке: Гл. 1, ст. 1–2 и 8–18 пяток 27-ой недели. 3–9 св. Апостолу Тимофею. Гл. 2, ст. 1–10 мученикам. 11–19 в субботу 33-ей недели. 20–26 в понедельник 28-ой недели. Гл. 3, ст. 1–9 в субботу 34-ой недели. 10–15 в неделю 33-ю. 16–17 и Гл. 4, ст. 1–4 во вторник 28-ой недели. 5–8 в неделю по Просвещении. 9–22 в среду 28-ой недели. Второе послание к Тимофею святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, 2. Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего 125 . 3. Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью 126 , 4. и желаю видеть тебя, воспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 5. приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике: уверен, что она и в тебе 127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010