Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет.Толкование во вторую неделю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)  Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в первую неделю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в первую неделю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Поучение во вторую неделю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования. НовыйЗавет (Евангельское чтение)  Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в первую неделю по Пятидесятнице. Сонм Русских Святых (Евангельское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Апостол из Посланий апостола Павла к Евреям, читаемый в первую неделю по Пятидесятнице, именуемую Всех Святых (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами. В неделю Всех Святых (Евангельское чтение) Преподобный Серафим Саровский. Беседы (Евангельское чтение) Святитель Иоанн Златоуст. Толкование в Неделю Всех Святых (Евангельское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования. Новый Завет (Евангельское чтение) Мф 4:18.  Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы; Мф 4:19.  и говорит им: Они были учениками Иоанна. Когда еще Иоанн был жив, они приходили ко Христу, а когда увидели, что Иоанна связали, то опять возвратились к жизни рыбарей. Таким образом, проходя, уловил их, говоря: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. Мф 4:20.  И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Смотри, какими послушными людьми были они,– тотчас последовали за Ним. Отсюда видно, что это было второе призвание. Будучи научены Христом, затем, оставив Его, они тотчас опять последовали за Ним, как только увидели Его. Мф 4:21.  Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их,

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

См. подробнее:  Мф. 24:36  и толкования По слову Христа, кончине мира будет предшествовать проповедь Евангелия: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф. 24:14 ) См. подробнее:  Мф. 24:14  и толкования. Церковь будет существовать до самой кончины мира, ибо «врата ада не одолеют её» ( Мф. 16:18 ), а «без епископа [как преемника апостолов] ни церковь церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может» (Иерусалимский собор 1672 года). С другой стороны, перед кончиной мира произойдёт отступление ( 2 Фес. 2:3 ). Многие будут называться православными лишь номинально, а с пришествием антихриста поклонятся ему и явно отступят от веры. См. подробнее:  Мф. 16:18  и  2 Фес. 2:3  и толкования. Святые Отцы понимали печать антихриста как физический объект. На лоб или на правую руку поклоняющимся антихристу будут поставлены начертания, содержащие имя антихриста или число 666, выражающее его имя. Хотя отступление совершается в сердце, будут и внешние его признаки, но они будут именно такими, как описано в Апокалипсисе. Нагнетание паники вокруг ИНН, штрих-кодов и QR-koдob  См. подробнее:  митр. Мелетий Никопольский. Печать антихриста в Православном предании . В конце времён состоится обращение иудеев. «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» ( Рим. 11:25-26 ). По толкованиям Святых Отцов, их обратит в христианство Илия. См. подробнее:  Рим. 11:25–26  и толкования. Второе пришествие Господне будет явно для всех! «Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”, — не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах”, — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:26-27 ).  «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:11 )

http://azbyka.ru/quiz/konchina-mira/

Толкование утренних молитв Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. 2 февраля, 2005 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. В этой статье Вы найдёте толкование утренних молитв: полный текст и объяснение смысла. Толкование утренних молитв Начальная молитва Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Во имя — именем, в честь, славу. Аминь — истина, правда, истинно так. Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. Перевод: Именем Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Молитва мытаря Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон) Перевод: Боже, будь милостив ко мне, грешному. Это молитва мытаря (сборщика податей в древности), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Вот как это описано в Евангелии: Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18, 9—14). Молитва предначинательная

http://pravmir.ru/tolkovanie-utrennix-mo...

Христос и самарянка. Двусторонняя икона-таблетка. Вторая четверть XV в.      В большинстве случаев из множества смыслов библейской цитаты мы останавливаемся на каком-нибудь одном, наиболее нам понятном, и этим удовлетворяемся. Именно так обыкновенно происходит и с тем местом Евангелия от Иоанна, где Господь наш Иисус Христос в беседе с самарянкой говорит о поклонении «Отцу в духе и истине»: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4, 23). Поскольку самарянка рассуждает о месте, «где должно поклоняться» (Ин. 4, 20), а Господь необходимость поклонения Богу «в духе и истине» обосновывает тем, что «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4, 23), то наибольшее распространение получило следующее толкование этого места. «В духе» – духовное почитание Бога на всяком месте. «В истине» – поклонение Богу не «в образе и тени», а в истинах веры, открывшихся нам через Боговоплощение. В противоположность иудеям и самарянам, в сознании которых почитание Бога было пространственно ограничено, Господь учит, что его последователи и истинные почитатели Бога не связаны с определенным местом, но поклоняются своему Господу во всяком месте и во всякое время, поскольку делают это в собственной душе, т.е. – духовно. Поклонение же «в истине» также толкуется в противовес понятиям иудеев, которые имели недостаточные представления о Боге, поклонялись Ему «в образе и тени», а с Воплощением Сына Божия нам открылись недоступные ранее истины веры, что делает для нас возможным поклонение Богу «в истине». Такого рода толкование мы найдем у святителя Иоанна Златоуста, блаженного Феофилакта Болгарского, Евфимия Зигабена, а также у наших отечественных толкователей – епископа Михаила (Лузина) и А.П. Лопухина . Но надо сказать, что это толкование, как, впрочем, и толкование множества других мест Священного Писания, – не единственное. Поэтому, останавливаясь на нем, мы упускаем широкий спектр святоотеческой мысли, многообразно раскрывающей смысл выражения «в духе и истине».

http://pravoslavie.ru/121391.html

Смотрите, о чем говорят Евангелия, мы читаем о том, где разлита Церковь . Но они спорят с нами и говорят нам: «Предатели» 168 . Предатели чего? Христос заповедал Церковь Свою, а ты не веришь; почему я должен верить тебе, когда ты злословишь на моих родителей? Ты хочешь, чтобы я поверил тебе насчет предателей? Прежде ты поверь Христу. Кому подобает верить? Христос есть Бог, ты же – человек, кому прежде следует верить? Христос разлил Свою Церковь по всему миру. Если бы я сказал это, ты мог бы презреть; но это говорит Евангелие – остерегайся! Что говорит Евангелие? Надлежало пострадать [P. 438] Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов ( Лк.24:46–47 ). Где отпущение грехов, там Церковь. Почему? Ибо сказано было ей: и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:19 ). Где разлилось это отпущение грехов? Во всех народах, начиная с Иерусалима ( Лк.24:47 ). Воистину, верь Христу! Но поскольку ты знаешь, что, если ты поверишь Христу, то тебе нечего будет сказать о предателях, вот ты и хочешь, чтобы я поверил тебе, злословящему на моих родителей, а не ты поверил Христу, давшему такое предсказание 169 . 2 Augustin, St. Commentaire de la Première Épître de S. Jean/texte latine, introduction, traduction et notes par P. Agaesse. Paris, 1961. (SC; vol. 75). P. 15. 9 См. недавно вышедшее издание перевода этого монументального труда Августина: Августин Гиппонский, блж. Толкование на Евангелие от Иоанна: в 2 т./пер. с лат. В. М. Тюленева; науч. ред., вступ. ст. П. К. Доброцветова. М., 2020. 10 Августин Гиппонский, блж. Толкование на Евангелие от Иоанна: в 2 т./пер. с лат. В. М. Тюленева; науч. ред., вступ. ст. П. К. Доброцветова. Т. 1. С. 10–11. 12 Augustin, St. Commentaire de la Première Épître de S. Jean/texte latine, introduction, traduction et notes par P. Agaesse//SC; vol. 75. P. 12. 25 Доброцветов П. К. Блж. Августин Гиппонский как экзегет и проповедник в «Толковании на Евангелие от Иоанна»//Августин Гиппонский, блж.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Духовный смысл брачной одежды Мы много раз читаем и перечитываем Евангелие, слушаем его в храме, знакомы и с толкованиями. В домашнее молитвенное правило каждого христианина обязательно должно входить и чтение Священного Писания Нового Завета. Однако часто случается, что чтение Евангелия не производит должного впечатления на нашу душу. 13 сентября, 2009 Мы много раз читаем и перечитываем Евангелие, слушаем его в храме, знакомы и с толкованиями. В домашнее молитвенное правило каждого христианина обязательно должно входить и чтение Священного Писания Нового Завета. Однако часто случается, что чтение Евангелия не производит должного впечатления на нашу душу. Ново-Тихвинский монастырь Слово в неделю 14-ю по Пятидесятнице о необходимости покаяния для христианина (Евангелие от Матфея, 89 зачало, глава XXII, стихи 1-14) Мы много раз читаем и перечитываем Евангелие, слушаем его в храме, знакомы и с толкованиями. В домашнее молитвенное правило каждого христианина обязательно должно входить и чтение Священного Писания Нового Завета. Однако часто случается, что чтение Евангелия не производит должного впечатления на нашу душу. Апостол Павел говорит: «не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2, 13). А апостол Иаков пишет: «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он» (Иак. 1, 23–24). Действительно, Священное Писание должно быть для нас зеркалом. Мы должны рассматривать в нем свое душевное состояние, сравнивать его с требованиями Евангелия и исправлять те изъяны, которые в себе видим. Однако к сожалению, мы так сильно подвержены действию своих страстей, что чтение Евангелия или святых отцов, научающих нас жить по Евангелию, служит нам, как это ни странно, поводом для того, чтобы осуждать и презирать других людей. Евангельская притча, которая читалась за сегодняшним богослужением, обращена к людям, не принявшим проповедь слова Божия, отвергшим пришедшего в мир Христа Спасителя. Это, прежде всего, иудеи, ибо сначала слово Божие было обращено к ним, и в первую очередь ради них Господь наш Иисус Христос явился в мир. Это можно отнести и ко всем тем, кто по Промыслу Божию тем или иным образом столкнулся в своей жизни с христианскими истинами, но пренебрег ими и даже встретил их враждебно. Итак, в первой части притчи говорится о том, как обличаются люди, которые отвергают истину. Мы считаем, что к нам это обличение совершенно не относится.

http://pravmir.ru/chto-znachit-brachnaya...

Аллегорическое понимание слов Апостола об антихристе Ориген обнаруживает и в Толковании на Евангелие от Матфея. Он говорит, что храм означает Писание, «и поэтому антихрист, который противится и превозносится над всем, что называется Богом, и садится в храме Божием, есть ложное слово, имеющее вид истины и извлекающее из Писаний доказательства нечестивых догматов, равно как антихрист есть и тот, кто противится и садится на кафедру Писаний и на здание их, показывая себя, как будто он есть Бог; и всегда в речах еретиков должно видеть антихристов, сидящих в храме Писаний и от себя самих желающих умиротворить тех, которые их слушают, как будто каждый из них сам есть Бог Слово в Писаниях». А с другой стороны Ориген говорит об антихристе, как об одном определенном лице. Так, в том же Толковании на Матфея он говорит, что если храм в Иерусалиме будет опять выстроен, то только для антихриста. В Беседах на книгу Чисел Ориген говорит, что гордый и превозносившийся, описанный пророком Исаиею 1 , есть диавол и тот, кто есть как бы единородный его и о ком написано, что он превозносится над всем, что называется Богом, или что чтут, так что в храме Божием сядет, показывая, как будто он есть Бог. В Толковании на Евангелие от Матфея, предположение, что так как Евангелие уже проповедано во всем мире, то можно думать, что наступает конец, Ориген опровергает словами Апостола, что день Господень не настанет до тех пор, пока не придет сначала отступление, и не откроется человек греха, сын погибели. Очевидно, Ориген был убежден, что раньше второго пришествия Христова явится антихрист, человек греха, под именем которого он в этом случае разумеет уже не ложь, не еретическое учение, а определенную личность. Но в след за тем Ориген прибавляет: «Это мы изложили согласно простому преданию». А далее Ориген излагает нравственный смысл учения Писания о пришествии Христа и под пришествием Христа разумеет отображение и обнаружение свойств Христа в христианах. Такой нравственный смысл Ориген отличает от смысла буквального, обыкновенного, простого, принятого в предании, или даже противополагает последнему.

http://azbyka.ru/otci-cerkvi-ob-antixris...

Евангельское чтение святителю Татьяна Зайцева Евангельский отрывок Методический материал Толкования Св. Отцов Евангелие от Матфея, глава 5 14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит ... Евангельское чтение преподобным Татьяна Зайцева Евангельский отрывок Параллельные места Методический материал Толкования Св. Отцов Евангелие от Луки, глава 6 17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест ... Неделя 15-я по Пятидесятнице, неделя по Воздвижении — о несении креста и самопожертвовании Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам    Евангельское чтение  Евангелие от Марка, главы 8-9  34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, ... Выпуск двадцать девятый. Бытовой ад и как из него выйти Татьяна Зайцева (В. З. Притч.23:15-35)., Алкоголь и другие зависимости., Разврат и насилие — норма нашей жизни?., Выход из ада., Где вино, там и разврат., Молитва. Из службы четверга шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать седьмой. Любите ли вы справедливость? Татьяна Зайцева (В.З. Притч. 21:3-21)., Справедливость и правосудие., Кто не может быть справедливым?., Как стать справедливым?, Справедливость и несправедливость к другим., Молитва. Из службы вторника шестой седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать шестой. Просто жизнь и духовная жизнь — в чем разница? Татьяна Зайцева (В. З. Притч.19:16-25)., Спокойствие в Боге и гибель для не радеющего о путях своих., Пример нерадения о путях., Путь праведности — внешний и внутренний., Что такое духовная жизнь?., Молитва. Из службы понедельника шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать пятый. Как связаны одежда и своенравие? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 16:17-28,-17:1-5)., Отделение — причина всех греховных проблем., Грехопадение и смысл одежды., Реки воды живой., Разделенность, превозношение и ссоры., Молитва. Из службы Четверга пятой седмицы Великого поста.. Больше материалов Помочь сайту § Рассылка Новинки Блога Новинки и подборки Живого Предания каждую неделю в вашем почтовом ящике. В любую погоду и при любом настроении. Группа Вконтакте — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

< Кирилла, архиепископа Александрийского, на праведного Сименона и из толкования на Евангелие от Луки> 73 (Беседа 4-я из «Толкования на Евангелие от Лики». Лк. 2, 25–35 ) < Пророк Исаия говорит, что прекрасны ноги благовествующих доброе> 74 . И где же могло быть еще столько же оснований для сердечной радости, как не в познании того, что Бог спас поднебесную, когда Сын стал посредником, сделавшись таким как мы? В самом деле, написано, что един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех 75 , ведь Он добровольно сошел в нашу нищету, чтобы нас явить богатыми, как приобретших свойственное Ему 76 . Итак, смотри, что Он, словно бы один из нас, приводится к Отцу, повинуется теням закона, да еще и приносит жертву, согласно обычаю, пусть даже и исполняет это с помощью Матери. Так неужели Он оказался сокрыт от всех в Иерусалиме и никем здесь не был узнан? Однако может ли это быть истинным? Ведь Бог и Отец от века предвозвестил через пророков, что в свое время явно придет Сын, чтобы спасти погибших 77 и просветить помраченных 78 . В самом деле, Он сказал через одного из Своих пророков: Скоро приближается правда Моя 79 , и милость Моя, чтобы открыться 80 , и спасение Мое разгорится, как светило 81 . Но милость и правда – это Христос, ведь мы помилованы и оправданы через Него, смыв с себя нечистоту порочности, очевидно, по вере в Него. А чем для пребывающих в ночной тьме служит движущийся перед ними светильник, тем стал для находящихся в мысленной мгле и тьме Христос, подавший им Божественный свет. Потому и блаженные пророки молили о том, чтобы им стать причастниками такой благодати, взывая: Яви нам, Господи, милость Твою и спасение Твое даруй нам 82 . Так вот, Христос вносился в храм, будучи еще малым ребенком, грудным младенцем 83 , однако блаженный Симеон, почтенный пророческой благодатью, взял Его на руки и, исполняясь вышней радостью, благословил Бога, говоря: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

«Хлеб наш насущный…» В Евангелии от Матфея – «Хлеб наш насущный дай нам сегодня», а в Евангелии от Луки – «Хлеб наш насущный подавай нам каждый день». Каждый день мы просим подавать нам хлеб в Евангелии от Луки, сегодня – в Евангелии от Матфея. Вот в чём разница двух этих вариантов. Евангелие от Матфея больше сосредоточено на сегодняшнем дне, Евангелие от Луки – на жизни вообще. Что значит «насущный»? По-русски, как и по-гречески, слово это непонятно. И таким же неясным по значению осталось оно у блаженного Иеронима, когда он переводил Евангелие на латынь: supersubstantialem . Причём Иероним смело употребляет это странное слово вместо простого и в его время уже вошедшего в церковную латынь cotidianum – «ежедневный». В практике Западной Церкви во время литургии, когда читается молитва «Отче наш», и сегодня употребляется старый перевод, ибо он несравненно проще и понятней (ежедневный наш хлеб). При этом в латинском Евангелии, разумеется, стоит непонятное, но точно отражающее сложное в греческом тексте место – supersubstantialem . Что это значит? Выражение «хлеб наш насущный» так же спрятано от возможного искажения внутри сложной и почти непонятной формы, как и «Да святится имя Твоё». Эпиу’сиос дословно – это именно «на-сущный». То ли это просто хлеб на сегодняшний день, то ли тот, о котором говорится в книге Притчей Соломоновых: «Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрёкся Тебя и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч.30:8–9). Здесь говорится о среднем пути, который не приводит ни к бедности, ни к богатству. Разбогатев, человек может забыть о Боге, а обеднев, пойти по пути воровства; поэтому – дай мне то, что нужно, – хлеба, но не больше. Таково первое толкование выражения «хлеб насущный». Но есть и другое толкование: дай хлеба, необходимого мне, и ещё немного, на тот случай, если кто-то придёт: чтобы у меня было, что ему дать, – т. е. «дай нам». Это толкование не менее удачно. К тому же оно объясняет наличие префикса эпи(«на-» или «над-») в слове «насущный».

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010