Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 25-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 62 зач., 11, 47—12, 1 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его. Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Господь обличает книжников за то, что они изображают из себя почитателей пророков, которых убили их отцы, — и ненавидят живущих рядом с ними, тех, кто послан Богом с такой же пророческой проповедью. Эти лицемеры строят гробницы пророкам — то есть воздвигают в честь их памятники над их могилами. При этом они могут питать непримиримую вражду к тем своим современникам, которые приходят в духе и силе пророков. Потому и премудрость Божия сказала, что они будут убивать и гнать пророков и апостолов, посланных к ним. Бог в Своей премудрости испытает их, послав к ним пророков, которые обличат их за их грехи и изрекут предупреждение о судах Божиих. «Я пошлю к ним пророков, которые будут именоваться апостолами, и они не только будут противоречить им, но будут гнать их и предавать смерти». Потому Бог даст иное объяснение их строительству гробниц пророкам. Оно выявляется как свидетельство о делах отцов их и что они соглашаются с ними. Строительство гробниц будет означать, что они исполнены решимости надежно хранить в могилах тех, кого их отцы похоронили в них. Во все времена есть люди, которые оставляют для святых место на небе и на иконах, но ни за что не хотят допустить их в свою жизнь. И они исполнят меру гонений отцов своих. «Род сей» гонениями на Христовых апостолов превзойдет подобные грехи своих отцов, и «взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом», до крови последних мучеников. Уничтожение Иерусалима римлянами было столь ужасным, что в нем невольно все увидели воздаяние Божие за все прежние преступления. Если род сей не разорвет с преступным прошлым своих отцов, он ответит за кровь всех пророков. Бог отомстит за Своих мучеников и осудит их палачей. Справедливость будет восстановлена!

http://pravoslavie.ru/3769.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 29-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 100 зач., 20, 9—18 Сказал Господь такую притчу: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. Эту яркую притчу мы все хорошо знаем. Она в немногих словах раскрывает судьбу Израиля, и не только его. Но прежде всего — Израиля. Виноградник, который насадил Господь, возлюбленный виноградник, как говорит пророк Исаия (Ис. 5, 1), есть Израиль. А Господин виноградника — Сам Бог. И Бог отдает виноградник делателям — духовным вождям Своего народа. Слуги, которых посылает Бог в виноградник, — пророки. Одних из них избивают, других убивают. А Господь, долготерпеливый и многомилостивый, снова и снова посылает слуг, чтобы устыдились виноградари и вспомнили о том, что им надлежит делать. И, наконец, Сын, Которого посылает Господин виноградника, есть не кто иной, как Господь наш Иисус Христос. Самое страшное заключается в том, что люди, к которым был послан Сын Господина виноградника, абсолютно точно знали, что это Сын. Это самое поразительное в притче. Они ищут убить Сына Божия не потому, что не знают, что Он Мессия, а потому что знают, что Он Мессия. Тут нет никакой путаницы, каких-то случайных совпадений. Они точно знают, что Он Собой представляет, не сомневаются в Его чудесах, видят силу Божию, которая в Нем действует. И именно оттого, что они знают, что это не лжемессия какой-нибудь, а подлинный Мессия, они ищут Его убить.

http://pravoslavie.ru/3837.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 3-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 37 зач., 10, 23–31 Сказал Господь Своим ученикам: когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой», – говорит Христос. В случае опасности ученики Христовы могут и должны спасаться бегством, когда Бог Своим Промыслом подает им руку помощи. Сохранивший свою жизнь может снова сражаться. Нет ничего бесславного для воинов Христовых в отступлении, при условии, что они не бросают Христово знамя. Им надо выйти из окружения, чтобы продолжить духовную войну. Богу не нужна безрассудная храбрость. Он не одобряет ничем не оправданный риск. «Вы не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий», – утешает их Господь. То, что они проповедовали о Втором Пришествии Христовом, прекрасно исполнится. И это будет скоро. Время трудов делателей на ниве Божией коротко, а воздаяние бесконечно. Кроме того, это пророчество Спасителя перекликается с другими Его словами. «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как увидят Царство Божие пришедшее в силе» ( Лк. 9, 27 ). Это совершилось буквально на глазах первых христиан. В течение тридцати лет проповедь о Христе распятом и воскресшем обошла мир и достигла столицы мира – Рима. Поистине Царство Божие явилось в силе. Не успели ученики Христовы обойти городов Израилевых, как пришло Царство Божие. По мере того, как они шли с проповедью из города в город, открывались сердца людей Христу и они исповедали Его как Учителя и Господа. В Духе Святом они узнавали Его пришествие.

http://pravoslavie.ru/3377.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 9-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 81 зач., 20, 17–28 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Лучшие из учеников Христовых умоляют Господа быть первыми, когда Он придет в Своей славе. Христос говорит: «Вот мы восходим в Иерусалим», – это обращено ко всей Церкви. Путь наш решительно и бесповоротно поворачивает к Иерусалиму, к Страстям Христовым. «Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют его; и в третий день воскреснет» (Мк. 10, 33–34). Ученики слышат только последние слова о том, что будет победа, и не слышат, какой ценой она будет дарована. Это беда всего рода человеческого, начиная от падения Адама, который захотел приобрести совершенство без труда – протянуть руку к запретному плоду и вкусить знание. Здесь начало всякой ложной духовности. А Господь предлагает иное – путь любви, путь всецелой отдачи себя. Крестный путь неизбежен после того, что совершилось с первым человеком и с каждым из нас.

http://pravoslavie.ru/3493.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 14-й седмицы по Пятидесятнице Мк., 19 зач., 5, 1–20 Тогда пришел Иисус на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. Мы живем в мире, где все более ощущается присутствие диавола. И потому сегодняшнее Евангелие об исцелении Гадаринского бесноватого представляет для нас особый интерес. Этот человек был во власти злых духов, и он был безумен. Замысел врага рода человеческого – установить на земле такую власть над всеми людьми.

http://pravoslavie.ru/3580.html

Г. С. состоит из 3 книг, разделенных в соответствии с литургическим годом и включающих ок. 1700 молитв. 1-я книга содержит 107 глав. В нее входят молитвы для месс и служб суточного круга вигилии Рождества Христова, для дня праздника и его октавы (Гл. 1-5, 9), молитвы для месс на праздники святых Стефана (Гл. 6), Иоанна Богослова (Гл. 7), Вифлеемских младенцев (Гл. 8), Богоявления (Гл. 11-12); для месс воскресений за 3 (70-ца) (Гл. 13), за 2 (60-ца) (Гл. 14) недели и за 1 неделю перед Великим постом (Гл. 17); для 1-й седмицы Великого поста (Гл. 18-19) и воскресений Четыредесятницы (Гл. 25-28); для служб Входа Господня в Иерусалим, Страстной седмицы и Пасхи (Гл. 37, 41-43, 45-46), Светлой седмицы (tocius albae) (Гл. 47-52), октавы Пасхи (Гл. 53) с отдельным чином, совершаемым «за стенами Рима» (in parochia) (Гл. 55); для воскресений периода Пятидесятницы (Гл. 57-62, 65), для праздника Вознесения Господня (Гл. 63-64), для вигилии Пятидесятницы и дня праздника (Гл. 77-81), для октавы Пятидесятницы (Гл. 84). Также в 1-ю книгу входят крещальные чины, чины хиротоний и освящения храма, дополнительные главы. Крещальные чины включают предкрещальные чины, совершаемые в течение Великого поста: избрание и молитвы за готовящихся к принятию Крещения (pro scrutinio), объявление их имен (denuntiatio) в понедельник 3-й седмицы поста, молитву над оглашаемыми, благословение соли, экзорцизмы, толкование Евангельских чтений после совершения обряда «отверзения ушей» (in aurium apertionum), толкование Символа веры и молитвы Господней (Гл. 26-36); чин благословения елея и мира (хризмы) в Великий четверг (Гл. 40); экзорцизм и передачу Символа веры (приводится на греч. и лат. языках) утром в Великую субботу, процессию к источнику и благословение его вод вечером (Гл. 44). На октаву Пасхи празднуется годовщина Крещения на прошлую Пасху (de Pascha annotina) (Гл. 54). На вигилию Пятидесятницы выписаны предкрещальные чины без длительного оглашения для особых случаев: возложение рук на бесноватых, больных, язычников, благословение вод источника, экзорцизмы, исповедание веры, благословение елея (Гл. 64-76).

http://pravenc.ru/text/161960.html

В Константинополе такого полного, как в Иерусалиме, поглощения соборноприходского богослужебного строя монастырским иерусалимским не произошло. Отсюда, на песненном строе Великой Церкви иерусалимский монастырский строй Уставных Чтений, перешедши в X веке в студийскую практику, отразился довольно своеобразно. Устав Великой Церкви, сохранившийся до нас в трех списках: Патмосском 1236 IX века, и Иерусалимском 1237 и Дрезденском IX–X века 1238 , совершенно не знает чтений на утрене; он имеет чтения между службами: вечерней и панихидой, панихидой и утреней и между утреней и литургией или часами – тритекти (великим постом). Здесь имеют себе место чтения и из Священного Писания, и из праздничных слов, и из житий, но нет указаний на чтения толкований Свящ. Писания. К сожалению, точно определить, как размещались на этих моментах богослужения указанные элементы чтений, за отрывочностью уставных указаний невозможно. После утрени указывается, как обычное, чтение из Священного Писания: в четверг сыропустной седмицы после утрени указывается чтение κ τς Παλαις 1239 , т. е. из Ветхого Завета; в субботу и неделю Ваий – из Деяний Апостольских προανγνωοις Πρξεων 1240 ; в Пасху чтение указывается из Апостола с пояснением, что Апостол читается до Пятидесятницы: μετ τν ρθρον προανγνωσις κ το ‘Αποστλου. Χργινσκειν, τι ως το N. ‘Απστολος προαναγινσχεται 1241 , и соответственно этому προανγνωσις ‘Απστολος указывается в среду и четверг пасхальной седмицы и понедельник Антипасхи 1242 . Но в Вознесенье, неделю святых отец Никейских и Пятидесятницу 1243 обычное послеутреннее чтение апостола указывается после вечерни до панихиды – προανγνωσις πστολος ως τς παννυχδος, κα λοιπν γνεται παννυγς κατ τξιν, а после утрени в первом случае неопределенно – προανγνωσις, в третьем – слово Григория Богослова на Пятидесятницу – λγος το γου Γρηγορου το Θεολγου, ες τν ν’ и во втором – ο προσφωνητικο τν γων συνδων. Наш русский путешественник XII века, новгородский архиепископ Антоний отмечает в службе Великой Церкви: «по заутрени чтут Пролог до обедни, на омбон возшедше, и егда кончают Пролог, и тогда почнут литоргию» 1244 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

В Сакраментарии Геласия приводятся молитвы месс 3, 4 и 5-го воскресений Великого поста, при чтении канона мессы поминаются имена избранных для К. (Sacr. Gelas. XXVI-XXVIII 193-328). Согласно рубрике, в понедельник 3-й седмицы поста в 6-м часу дня делалось объявление о скором начале предкрещальной подготовки (Ibid. XXIX 282-284). Аколуф записывал имена участников испытаний, а священник вызывал их по очереди, так чтобы они становились по сторонам - мужчины справа, женщины слева. Участники называются infantes. Однако в др. рубрике говорится о том, что аколуф держит младенца на руке и отвечает за него на вопросы священника, что, видимо, указывает на увеличение числа крещений грудных младенцев в этот период. Следующий раздел (Ibid. XXX-XXXII 285-287), вероятно, подвергся редактированию, и не все молитвы идут в первоначальном порядке: молитва над избранными (к-рую сопровождали обряд дуновения и наложения крестного знамения), чин экзорцизма, благословения соли и молитва после ее вложения в уста избранному. Далее следуют экзорцизмы (Ibid. XXXIII 291-298), к-рые совершаются над мужчинами и женщинами по очереди, причем руки на них возлагают аколуфы, а не священники. В разделе XXIV 209-309 приводятся чтения из четырех Евангелий с краткими толкованиями, что являлось составной частью испытаний. После этого (Ibid. XXXV-XXXVI 310-328) выписан чин передачи Символа веры, причем читается (по-гречески и по-латински) Никео-Константинопольский, а не Апостольский Символ веры. Затем совершается чин передачи Молитвы Господней с участием диакона и священника, к-рый дает толкование обоих текстов (в толкованиях есть общие места с проповедями свт. Льва Великого и Хромация, еп. Аквилейского). В Великий четверг совершается освящение хризмы и елея заклинания. В Великую субботу утром (Ibid. XLII 419-424) на последнем испытании производится отверзание органов чувств - чин Еффафа (Effeta; ср.: Мк 7. 34), включающий возложение руки с молитвой, помазание слюной ноздрей и ушей, а потом помазание елеем заклинания груди и между лопатками избранного. Далее совершается отречение от сатаны и возвращение Никео-Константинопольского Символа веры (при этом священник возлагает руку на голову избранного). Само К. совершается во время пасхального бдения после чтений из Писания (Sacr. Gelas. XLIV 443-452). В Сакраментарии приводится продолжительная молитва освящения воды (которая имеет параллели с сочинениями Тертуллиана, Петра Хрисолога и молитвой из Веронского Сакраментария). Троекратному погружению предшествуют вопросы о вере в каждое Лицо Пресв. Троицы; эти вопросы одновременно являются частями крещальной формулы. В конце совершаются Конфирмация и первое причащение. Также в Сакраментарии Геласия приводятся чины К. на Пятидесятницу, молитвы над больными оглашаемыми и краткий чин К. больных, чин оглашения и К. язычника, несколько кратких вариантов освящения воды и елея (Ibid. LXVI-LXXVI 592-617).

http://pravenc.ru/text/крещение.html

– 20 июля: св. пророка Илии (I) – Великая Суббота (VIII, на вечерне) 1, 17–41, 44, 42, 45–46; 19, 1–16 – 20 июля: св. пророка Илии (II) – 6 янв.: Святое Богоявление (XI, на вечерне) 3–9, 11–13, 15–16 – 6 авг.: Преображение Господне (III) – 20 июля: св. пророка Илии (III) Четвертая книга Царств 2, 1, 6–14 – 20 июля: св. пророка Илии (III) – 6 янв.: Святое Богоявление (V, на вечерне) – 6 янв.: Святое Богоявление (XII, на вечерне) – Великая Суббота (XII, на вечерне) – 6 янв.: Святое Богоявление (VI, на вечерне) – Великий Понедельник – Великий Вторник – Великая Среда 1–23; 42, 1–5 – Великий Четверг – Великая Пятница Притчи Соломона – вт. 1 седмицы Великого поста – см. 10, 7 и далее – ср. 1 седмицы Великого поста – чт. 1 седмицы Великого поста – Честного и Животворящего Креста (II); 14 сент.: Воздвижение Креста Господня; 10 июля: Положение ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (II); 1 авг.: на службу в храме Всемилостивого Спаса (I) – см. 10, 7 и далее – На обновление храма (II); 13 сент.: Обновление храма Воскресения Христова (II); пт. 1 седмицы Великого поста – Общая святителя (III) 34–35; 4, 1–22 – пн. 2 седмицы Великого поста – вт. 2 седмицы Великого поста 15–23; 6, 1–3 – ср. 2 седмицы Великого поста 20–35; 7, 1 3–20 – пт. 2 седмицы Великого поста – чт. 2 седмицы Великого поста – пн. 3 седмицы Великого поста 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9 – см. 10, 7 и далее – 1 янв.: Обрезание Господне, свт. Василия Великого (II); 25 марта (на литургии) Благовещение Пресвятой Богородицы (II) 32–36; 9, 1–11 – вт. 3 седмицы Великого поста – Пресвятой Богородице (III); На обновление храма (III); 13 сент.: Обновление храма Воскресения Христова (III); 1 авг.: на службу в храме Всемилостивого Спаса (III); Преполовение Пятидесятницы (III) – ср. 3 седмицы Великого поста – чт. 3 седмицы Великого поста 31–32; 11, 1–12 31–32; 11, 1–2, – пт. 3 седмицы Великого поста 4, 3, 5–12 – Общая святителей (II); 25 сент. †, 5 июля (обретение мощей) прп. Сергия Радонежского (II); 1 янв.: Обрезание Господне, свт. Василия Великого (III)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

– 24 мая: св. Никиты Столпника (II) 10–12; 63, 1–3, 7–9 – Вознесение Господне (II) 11–19; 64, 1–5 15–19; 64, 1–5, 8–9 – Великая Суббота (XIII, на вечерне) – 26 окт.: св. вмч. Димитрия (I) – чт. 6 седмицы Великого поста (на 6-м часе) – 30 авг.: Перенесение мощей св. блгв. вел. кн. Александра Невского (I) – пт. 6 седмицы Великого поста (на 6-м часе) Книга пророка Иеремии – 26 окт.: св. вмч. Димитрия (II) 18–23; 12, 1–5, 9–11, 14–15 – Великая Пятница (на 9-м часе); Великий Четверг (на 1-м часе) – Великая Суббота (XIV, на вечерне) 36–38; 4, 1–4 – 24 дек.: Навечерие Рождества Христова (на 3-м часе); 25 дек.: Рождество Христово (V, на вечерне) Книга пророка Иезекииля – Великий Понедельник (на 6-м часе) 21–28; 2, 1 – Великий Вторник (на 6-м часе) 3–10; 3, 1–3 – Великая Среда (на 6-м часе) – Неделя Пятидесятницы (III) – Великая Суббота (на утрене) 27; 44, 1–4 – Пресвятой Богородице (II); 21 нояб.: Введение во храм Пресвятой Богородицы (III); 23 июля: Почаевской иконы Пресвятой Богородицы (III) Книга пророка Даниила 31–36, 44–45 – 25 дек.: Рождество Христово (VI, на вечерне) 1–56, (57–88) – Великая Суббота (XV, на вечерне) Книга пророка Иоиля – ср. сырной седмицы (на 6-м часе) – Неделя Пятидесятницы (II) – ср. сырной седмицы (на вечерне) Книга пророка Ионы 1–16; 2, 1– 11; 3, 1–10; 4, 1–11 – Великая Суббота (IV, на вечерне) Книга пророка Михея 2–3, 5; 6, 2–5, 8; – Преполовение Пятидесятницы (I) 6–7; 5, 2–4 – 25 дек.: Рождество Христово (III, на вечерне) – 24 дек.: Навечерие Рождества Христова (на 1-м часе) – см. 4, 2–3 и далее Книга пророка Софонии – Великая Суббота (VII, на вечерне) – сб. 6 седмицы Великого поста (на великой вечерне/всенощном бдении) Книга пророка Захарии – пт. сырной седмицы (на 6-м часе) – пт. сырной седмицы (на вечерне) – сб. 6 седмицы Великого поста (на великой вечерне » всенощном бдении) – Великая Пятница (на 1-м часе) 4, 8–11 – Вознесение Господне (III) Книга пророка Мал ахни 1–3, 5–7, 12, 18, 17; – Общая св. Иоанна Предтечи (II) Дни чтения общих паримий

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010