1 Кор 15:47–57 В память усопших (пятница). Первое послание к Коринфянам, зачало 164 Братья, будьте твердыми, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе. Что же касается сбора для святых, то, как я предписал церквам Галатийским, так и вы сделайте. В первый день недели каждый из вас пусть откладывает у себя, накопляя, что ему удастся, чтобы не было сборов тогда, когда приду. А когда прибуду, то тех, кого вы найдете подходящими, я отправлю с письмами доставить дар ваш в Иерусалим. 1 Кор 15:58–16:3 Суббота 19 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 165 Братья, если уместно будет и мне идти, избранные вами пойдут со мною. Приду же я к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. Но у вас, может быть, я задержусь или даже перезимую, чтобы вы меня проводили, куда я буду идти. Ибо я не хочу видеть вас теперь мимоходом; ибо надеюсь некоторое время остаться у вас, если Господь позволит. Останусь же я в Эфесе до Пятидесятницы; ибо дверь для меня открыта великая и обещающая большую деятельность, и противников много. Если же придет Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас без опасений; ибо дело Господне он делает, как и я. Итак, да никто не пренебрегает им. Но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братьями. Что же касается брата Аполлоса, я очень просил его придти к вам с братьями. Но совершенно не было воли на то, чтобы он пришел теперь: придет же он, когда будет иметь возможность. 1 Кор 16:4–12 Среда 10 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 166 Братия, бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, сильны. Пусть все у вас делается в любви. Прошу вас, братья, – вы знаете дом Стефанаса, что он начаток Ахаии, и что они определили себя на служение святым, – прошу, чтобы и вы подчинялись таковым и каждому соработнику и труженику. Я рад прибытию Стефанаса, Фортуната и Ахаика, потому что они восполнили ваше отсутствие; ибо они успокоили мой дух и ваш. Итак, почитайте таковых. Приветствуют вас церкви Асийские. Приветствуют вас в Господе особенно Акила и Приска вместе с церковью, собирающейся в их доме. Приветствуют вас все братья. Приветствуйте друг друга поцелуем святым. Приветствие моей, Павла, рукой. Если кто не любит Господа, да будет анафема. Маранафа. Благодать Господа Иисуса с вами. Любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

С появлением монашества пост вошел в число монашеских обетов и сделался принадлежностью иноческой жизни. Монастыри и оказали влияние на развитие у христиан любви к постничеству. Посты по продолжительности делятся на многодневные и однодневные. К первым относятся: Великий, Петровский, Успенский и Рождественский посты. К однодневным постам относятся: пост в среду и пятницу каждой недели, установленный в воспоминание предания Спасителя на страдания и Его страданий и смерти. Еще в древней Церкви среда и пятница были известны как постные дни. В некоторые седмицы в среду и пятницу поста нет. Таковы седмицы пасхальная и Пятидесятницы, святки – от Рождества Христова до Богоявления, кроме Богоявленского сочельника, седмица мытаря и фарисея и сырная седмица. Пост в праздник Воздвижения Креста Господня установлен в честь воспоминания в этот день страданий Христовых. Пост в день Усекновения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, 29 августа, установлен для того, чтобы почтить память столь великого праведника и пустынножителя. Установление этого поста древнее, как и сам праздник (IV в.). Пост в навечерие праздника Крещения – 5 января, установленный ради величия дня и освящения в этот день воды. В Евангелии есть два места, особенно важных для понимания смысла и значения поста. На вопрос иудеев ко Христу, почему ученики Его не постятся, подобно ученикам Иоанновым и фарисейским, Господь ответил: «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними Жених? Доколе с ними Жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк. 2, 19–20 ). Смысл этих слов не исчерпывается лишь указанием на время, когда окончится пребывание Христа во плоти со Своими учениками; они указывают и на духовные состояния, знакомые каждому, проходящему путь духовной жизни и борьбы со грехом, когда человек чувствует себя отделенным от Христа одолевающими его грехами и страстями, чувствует себя уже здесь, на земле, вверженным во тьму кромешнюю. Средствами освобождения человеческой души от подобных состояний и возвращения ее ко Христу являются, по слову Спасителя, лишь пост и молитва: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф. 17, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Неделя 33-я по Пятидесятнице, о мытаре и фарисее Прокимен и аллилуарий гласа К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Ты послéдовал мне в учéнии, житии, расположéнии, вéре, великодушии, любви, терпéнии, в гонéниях, страдáниях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонéния я перенёс, и от всех избáвил меня Госпóдь. Да и все, желáющие жить благочестиво во Христé Иисýсе, бýдут гонимы. Злые же люди и обмáнщики бýдут преуспевáть во зле, вводя в заблуждéние и заблуждаясь. А ты пребывáй в том, чему научен и что тебе ввéрено, знáя, кем ты научен. Притóм же ты из дéтства знáешь свящéнные писáния, котóрые могут умудрить тебя во спасéние вéрою во Христá Иисýса. ( 2Тим 3:10–15 ) Перевод архимандрита Ианнуария Чáдо Тимофéй! Ты послéдовал моемý учéнию, моемý óбразу жизни, моим стремлéниям, моéй вéре, великодушию, любви, стóйкости в гонéниях и страдáниях – таких, что постигли меня в Антиохии, Иконии, Листрах. Какие гонéния я перенёс! И от всех избáвил меня Госпóдь. Так и все, кто хóчет жить благочестиво во Христé Иисýсе, бýдут гонимы. А злые люди и обмáнщики, те бýдут благодéнствовать, преуспевáя во зле, вводя в заблуждéние других и заблуждáясь сáми. Ты же пребывáй в том, чему научился и в чём удостовéрился. Ты ведь знáешь, кем ты научен, к тому же тебе с дéтских лет знакóмы святые Писáния, котóрые мóгут тебя настáвить в мýдрости для спасéния вéрою во Христá Иисýса. Понедельник Сплошной седмицы Соборнаго послáния Петрóва чтение Возлюбленные, знáйте прéжде всего то, что никакóго прорóчества в Писáнии нельзя разрешить самому собóю. Ибо никогдá прорóчество нé было произносимо по вóле человéческой, но изрекáли егó святые Бóжии человéки, бýдучи движимы Дýхом Святым. Были и лжепрорóки в нарóде, как и у вас бýдут лжеучители, котóрые введут пáгубные éреси и, отвергáясь искупившего их Гóспода, навлекут сáми на себя скóрую погибель. И мнóгие последуют их разврáту, и через них путь истины бýдет в поношéнии. И из любостяжáния бýдут уловлять вас льстивыми словáми; суд им давнó готóв, и погибель их не дрéмлет.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Деяний святых апóстол чтéние В те дни, при наступлéнии дня Пятидесятницы все апóстолы были единодушно вмéсте. И внезáпно сдéлался шум с нéба, как бы от несущегося сильного вéтра, и напóлнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы óгненные, и почили по одному на кáждом из них. И испóлнились все Духа Святóго, и нáчали говорить на иных языкáх, как Дух давáл им вещáть. В Иерусалиме же находились иудéи, люди нáбожные, из всякого нарóда под нéбом. Когдá сдéлался этот шум, собрáлся нарóд, и пришёл в смятéние, ибо кáждый слышал их говорящих егó нарéчием. И все изумлялись и дивились, говоря между собóю: «Сии говорящие не все ли Галилéяне? Как же мы слышим кáждый сóбственное нарéчие, в котóром родились. Пáрфяне, и Мидяне, и Эламиты, и жители Месопотáмии, Иудéи и Каппадокии, Пóнта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежáщих к Киринéе, и пришéдшие из Рима, иудéи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нáшими языкáми говорящих о великих делáх Бóжиих!» ( Деян 2:1–11 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни, когдá испóлнился день Пятидесятницы, все они собрались на том же мéсте. И внезáпно с нéба раздáлся шум, как будто нёсся бурный вéтер, и этот шум напóлнил весь дом, где они сидéли. И явились им как бы óгненные языки, котóрые, разделившись, опустились на кáждого из них. И они все испóлнились Духа Святóго, и нáчали вещáть на иных языкáх – так, как давáл им изрекáть Дух. В Иерусалиме же находились иудéи, люди нáбожные, из всякого нарóда под нéбом. Когдá же случился этот шум, собралóсь мнóго нарóда, и все недоумевáли, почему то, что тé вещáли, кáждый слышал на своём сóбственном языкé. И вне себя от удивлéния они говорили: «Посмотрите, все эти, котóрые вещáют, – рáзве они не галилéяне? Почему же кáждый из нас слышит свой роднóй язык? Пáрфяне, и мидяне, и эламиты, и жители Месопотáмии, Иудéи и Каппадокии, Пóнта и Áзии, Фригии и Памфилии, Египта и окрéстностей Кирéны в Ливии, и прибывшие сюдá римляне, – иудéи и прозелиты, – критяне и аравитяне, – все мы слышим, что они нáшими языкáми вещáют о великих делáх Бóжиих!»

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Ибо епископ дóлжен быть непорóчен, как Бóжий домостроитель, не дéрзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добрó, целомудрен, справедлив, благочестив, воздéржан, держáщийся истинного слóва, соглáсного с учéнием, чтóбы он был силен и наставлять в здрáвом учéнии, и противящихся обличáть. Ибо есть мнóго и непокóрных, пустослóвов и обмáнщиков, осóбенно из обрéзанных, каковым дóлжно заграждáть устá: они развращáют цéлые дóмы, учá, чему не дóлжно, из постыдной корысти. Из них же самих один стихотвóрец сказáл: «Критяне всегдá лжецы, злые звéри, утрóбы ленивые». Свидéтельство это справедливо. По сей причине обличáй их стрóго, дáбы они были здрáвы в вéре, не внимáя иудéйским бáсням и постановлéниям людéй, отвращáющихся от истины. Для чистых всё чисто; а для осквернённых и невéрных нет ничегó чистого, но осквернены и ум их и сóвесть. Они говорят, что знáют Бóга, а делáми отрекáются, бýдучи гнусны и непокóрны и не спосóбны ни к какóму дóброму дéлу. Ты же говори то, что сообрáзно с здрáвым учéнием. ( Тит 1:5–2:1 ) Пятница 28-й седмицы по Пятидесятнице К Титу послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тит! Для чистых всё чисто; а для осквернённых и невéрных нет ничегó чистого, но осквернены и ум их, и сóвесть. Они говорят, что знáют Бóга, а делáми отрекáются, бýдучи гнусны и непокóрны и не спосóбны ни к какóму дóброму делу. Ты же говори то, что сообрáзно с здрáвым учéнием: чтóбы стáрцы были бдительны, степéнны, целомудренны, здрáвы в вéре, в любви, в терпéнии; чтóбы стáрицы тáкже одевáлись прилично святым, нé были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтóбы вразумляли молодых любить мужéй, любить детéй, быть целомудренными, чистыми, попечительными о дóме, дóбрыми, покóрными своим мужьям, да не порицáется Слóво Бóжие. Юношей тáкже увещевáй быть целомудренными. Во всём покáзывай в себé образéц дóбрых дел, в учительстве чистоту, степéнность, неповреждённость, слóво здрáвое, неукоризненное, чтóбы противник был посрамлён, не имéя ничегó сказáть о нас худóго.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Неделя 7-я по Пасхе, святых отéц I-ro Вселенского собора Прокимен, глас 4, песнь отцéв: Благословéн еси, Гóсподи Бóже отéц нáших,/и хвáльно и прослáвлено Имя Твоé во вéки. Стих: Яко прáведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Деяний святых апóстол чтéние В те дни Пáвел рассудил миновáть Ефéс, чтóбы не замéдлить ему в Асии; потомý что он поспешáл, éсли мóжно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. Из Милита же послáв в Ефéс, он призвáл пресвитеров цéркви, и, когдá они пришли к нему, он сказáл им: «Внимáйте себé и всему стаду, в котóром Дух Святóй постáвил вас блюстителями, пасти Цéрковь Гóспода и Бóга, котóрую Он приобрёл Себé Крóвию Своéю. Ибо я знáю, что, по отшéствии моём, войдут к вам лютые вóлки, не щадящие стáда; и из вас самих восстáнут люди, котóрые будут говорить преврáтно, дáбы увлéчь ученикóв за собóю. Посему бóдрствуйте, пáмятуя, что я три года день и ночь непрестáнно со слезáми учил кáждого из вас. И ныне предаю вас, брáтия, Бóгу и Слóву благодáти Егó, могущему назидáть вас бóлее и дать вам наслéдие со всéми освящéнными. Ни серебрá, ни зóлота, ни одéжды я ни от когó не пожелáл: сáми знáете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всём показáл я вам, что, так трудясь, нáдобно поддéрживать слáбых и пáмятовать словá Гóспода Иисуса, ибо Он Сам сказáл: ‘блажéннее давáть, нéжели принимáть’». Сказáв это, он преклонил колéни свои и со всéми ими помолился. ( Деян 20:16–18; 28–36 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни Пáвел спешил, по возмóжности, успéть в Иерусалим ко дню Пятидесятницы и потому, чтóбы не задéрживаться в Асии, решил плыть без останóвки в Ефесе. Но пресвитеров Ефéсской цéркви он позвáл к себé, послáв за ними из Милита. И когдá они пришли к нему, он сказáл им: «Вы знáете, как я всё это врéмя жил среди вас, с пéрвого дня, когдá я пришёл в Асию… Будьте внимáтельными и к себé, и ко всему стаду, епископами котóрого вас постáвил Святóй Дух, чтóбы вы пасли Цéрковь Бóжию: Он приобрёл её Себé ценóю сóбственной крóви. Ибо я знáю, что пóсле моегó ухóда к вам придут лютые вóлки, котóрые щадить стáда не будут. Дáже из вас самих появятся нéкие люди, котóрые всё извратят своими речáми, чтóбы увлéчь за собóю ученикóв. Поэтому будьте бдительны и пóмните, что кáждого из вас я непрестáнно и со слезáми вразумлял цéлых три года и днём, и ночью. И вот сегóдня я вверяю вас Бóгу и Слóву Егó благодáти, котóрое обладáет силой взрастить вас и ввести в наслéдство вмéсте со всéми освящёнными. Я ни от кого не домогáлся ни серебрá, ни зóлота, ни одéжды. Вы и сáми знáете, что о моих нуждах и о нуждах моих спутников позабóтились вот эти мои руки. Всем этим я показáл вам, что надо так трудиться, чтóбы помогáть слáбым и пóмнить словá, скáзанные Самим Гóсподом Иисусом: ‘Блажéннее давáть, чем брать’».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В Церкви есть четыре больших (многодневных) поста и однодневные посты. Многодневные посты: 1 . Великий Пост пост начинается за семь недель до Пасхи и оканчивается в пасхальную ночь. 2 . Петровский (апостольский пост) начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до праздника апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля). 3 . Успенский пост начинается 1/14 августа и оканчивается в день Успения Пресвятой Богородицы (15/28 августа). 4 . Рождественский (Филиппов) постначинается 15/28 ноября и продолжается до Рождества Христова (25 декабря/7 января). Однодневные посты – это в первую очередь среда и пятница в течение всего года (кроме Светлой седмицы – недели после Пасхи, Троицкой недели – после Пятидесятницы, Святок – периода от Рождества до Крещения, Недели мытаря и фарисея – третьей недели до Великого поста и Масленицы – недели перед Великим постом). В среду и пятницу христиане постятся, исполняя слова Христа: «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк. 2, 20 ). Вспоминая о предательстве Господа Иудой, мы постимся в среду, а в пятницу мы оплакиваем Распятие Господне. По Правилу святых апостолов, тот, кто не постится в среду и пятницу и в Великий пост без веской причины, отлучается от Церкви. Другими однодневными постами являются: день Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября) – также день воспоминания о Распятии; Усекновение главы святого Иоанна Предтечи (29 августа/1 сентября) и Богоявленский сочельник (5/18 января). Таковы требования четвертой Заповеди. Понятно, что нарушение этих требований является грехом. К грехам против четвертой Заповеди относятся и тунеядство, и работа в праздники, и нарушение постов, и проведение праздничных дней в богопротивных занятиях – пьянстве, разврате. А ведь Библия говорит: «И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» ( Исх. 31, 14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Через три дня Пáвел созвáл знатнéйших из иудéев и, когдá они сошлись, говорил им: «Мужи брáтия! Не сдéлав ничегó против нарóда или отéческих обычаев, я в узах из Иерусалима прéдан в руки римлян. Они, судив меня, хотéли освободить, потомý что нет во мне никакóй вины, достóйной смéрти; но так как иудéи противорéчили, то я принуждён был потрéбовать судá у кéсаря, впрóчем не с тем, чтóбы обвинить в чём-либо мой нарóд. По этой причине я и призвáл вас, чтóбы увидеться и поговорить с вами, ибо за надéжду Изрáилеву облóжен я этими узами». Они же сказáли ему: «Мы ни писем не получáли о тебе из Иудéи, ни из приходящих брáтьев никтó не известил о тебе и не сказáл чегó-либо худóго. Впрóчем желáтельно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо извéстно нам, что об этом учéнии вездé спóрят». И, назнáчив ему день, óчень мнóгие пришли к нему в гостиницу; и он от утрá до вéчера излагáл им учéние о Цáрствии Бóжием, приводя свидéтельства и удостоверяя их о Иисусе из закóна Моисéева и прорóков. Одни убеждáлись словáми егó, а другие не вéрили. Будучи же не соглáсны между собóю, они уходили, когдá Пáвел сказáл слéдующие словá: «Хорошó Дух Святóй сказáл отцáм нáшим через прорóка Исáию: пойди к нарóду сему и скажи: ‘Слухом услышите, и не уразумéете, и очáми смотрéть будете, и не увидите. Ибо огрубéло сéрдце людéй сих, и ушáми с трудóм слышат, и очи свóи сомкнули, да не узрят очáми, и не услышат ушáми, и не уразумéют сéрдцем, и не обратятся, чтóбы Я исцелил их’. Итак да будет вам извéстно, что спасéние Бóжие пóслано язычникам: они и услышат». Когдá он сказáл это, иудéи ушли, мнóго спóря между собою. И жил Пáвел цéлых два года на своём иждивéнии и принимáл всех, приходивших к нему, проповéдуя Цáрствие Бóжие и учá о Гóсподе Иисусе Христé со всяким дерзновéнием невозбрáнно. ( Деян 28:1–31 ) Аллилуиа: 1 . Блажéни, яже избрáл, и приял еси Гóсподи. 2 . И пáмять их в род и род. Пятидесятница Прокимен, глас 8: Во всю зéмлю изыде вещáние их/и в концы вселéнныя глагóлы их. Стих: Небесá повéдают слáву Бóжию, творéние же рукý Егó возвещáет твердь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

То прослáвленное дáже не окáзывается слáвным с сей стороны, по причине преимущественной слáвы послéдующего. Ибо, éсли преходящее слáвно, тем бóлее слáвно пребывáющее. ( 2Кор 3:4–11 ) Четверг 11-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Имéя по милости Бóжией такóе служéние, мы не унывáем; но, отвéргнув скрытные постыдные делá, не прибегáя к хитрости и не искажáя Слóва Бóжия, а открывáя истину, представляем себя сóвести всякого человéка пред Бóгом. Éсли же и закрыто благовествовáние нáше, то закрыто для погибáющих, для невéрующих, у котóрых бог вéка сегó ослепил умы, чтóбы для них не воссиял свет благовествовáния о слáве Христá, Котóрый есть óбраз Бóга невидимого. Ибо мы не себя проповéдуем, но Христá Иисýса, Гóспода; а мы – рабы вáши для Иисýса, потомý что Бог, повелéвший из тьмы воссиять свéту, озарил нáши сердцá, дáбы просветить нас познáнием слáвы Бóжией в лицé Иисýса Христá. ( 2Кор 4:1–6 ) Пятница 11-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Имéя тот же дух вéры, как написано: «я вéровал и потомý говорил», и мы вéруем, потомý и говорим, знáя, что Воскресивший Гóспода Иисýса воскресит через Иисýса и нас и постáвит перед Собою с вáми. Ибо всё для вас, дáбы обилие благодáти тем бóльшую во мнóгих произвелó благодáрность во слáву Бóжию. Посемý мы не унывáем; но éсли внéшний наш человéк и тлéет, то внýтренний со дня на день обновляется. Ибо кратковрéменное лёгкое страдáние нáше произвóдит в безмéрном преизбытке вéчную слáву, когдá мы смóтрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое врéменно, а невидимое вéчно. ( 2Кор 4:13–18 ) Суббота 11-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Благодáть вам и мир от Бóга Отцá нáшего и Гóспода Иисýса Христá. Непрестáнно благодарю Бóга моегó за вас, ради благодáти Бóжией, дарóванной вам во Христé Иисýсе, потомý что в Нём вы обогатились всем, всяким слóвом и всяким познáнием, – ибо свидéтельство Христóво утвердилось в вас, – так что вы не имéете недостáтка ни в какóм даровáнии, ожидáя явлéния Гóспода нáшего Иисýса Христá, Котóрый и утвердит вас до концá, чтóбы вам быть неповинными в день Гóспода нáшего Иисýса Христá.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Неделя 31-я по Пятидесятнице К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Вéрно и всякого принятия достóйно слóво, что Христóс Иисýс пришёл в мир спасти грéшников, из котóрых я пéрвый. Но для тогó я и помилован, чтóбы Иисýс Христóс во мне пéрвом показáл всё долготерпéние, в примéр тем, котóрые бýдут вéровать в Него к жизни вéчной. Царю же векóв нетлéнному, невидимому, единому премудрому Бóгу честь и слáва во веки векóв. Аминь. ( 1Тим 1:15–17 ) Понедельник 32-й седмицы по Пятидесятнице Соборнаго послáния Иáковля чтение Брáтия! Чтó пользы, éсли кто говорит, что он имéет вéру, а дел не имéет? Мóжет ли эта вéра спасти егó? Éсли брат или сестрá нáги и не имéют дневнóго пропитáния, а кто-нибудь из вас скáжет им: «идите с миром, грéйтесь и питáйтесь», но не даст им потрéбного для тéла: что пóльзы? Так и вéра, éсли не имéет дел, мертвá самá по себé. Но скáжет кто-нибудь: «ты имéешь вéру, а я имéю делá»: покáжи мне вéру твою без дел твоих, а я покажу тебе вéру мою из дел моих. Ты вéруешь, что Бог един: хорошó дéлаешь; и бéсы вéруют, и трепéщут. Но хóчешь ли знать, неосновáтельный человéк, что вéра без дел мертвá? Не делáми ли оправдáлся Авраáм, отéц наш, возложив на жéртвенник Исаáка, сына своегó? Видишь ли, что вéра содéйствовала делáм егó, и делáми вéра достигла совершéнства? И испóлнилось слóво Писáния: «вéровал Авраáм Бóгу, и это вменилось ему в прáведность, и он наречён другом Бóжиим». Видите ли, что человéк опрáвдывается делáми, а не вéрою тóлько? Подóбно и Раáв блудница не делáми ли оправдáлась, приняв соглядáтаев и отпустив их другим путём? Ибо, как тéло без дýха мертвó, так и вéра без дел мертвá. ( Иак 2:14–26 ) Вторник 32-й седмицы по Пятидесятнице Соборнаго послáния Иáковля чтение Брáтия! Не мнóгие дéлайтесь учителями, знáя, что мы подвéргнемся бóльшему осуждéнию, ибо все мы мнóго согрешáем. Кто не согрешáет в слóве, тот человéк совершéнный, могущий обуздáть и всё тéло. Вот, мы влагáем удилá в рот коням, чтóбы они повиновáлись нам, и управляем всем тéлом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными вéтрами нóсятся, небольшим рулём направляются, куда хóчет кóрмчий; так и язык – небольшóй члéн, но мнóго дéлает. Посмотри, небольшóй огóнь как мнóго веществá зажигáет!

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010