17 .XII.75. VIII Теперь я попытаюсь подробнее записать то, что осталось в памяти от моих тюремных и ссыльных лет, эпохи и моего страдания и счастья. Было часов шесть утра в середине июля, когда я вышел из дома, стоявшего в старом парке под Москвой, чтобы ехать к себе на Арбат. Цвели липы, и воздух был полон покоем и чистотой Божьего утра. Я уже с вечера знал, что в Москве у меня на квартире засада, что мой арест за выступление против живоцерковников неизбежен, и все же утро было такое, что, когда я увидел у самой стены дома человека в черной гимнастерке, с наганом в руке, я как-то не сразу связал его с тем, чего ждал и к чему был подготовлен. Я почувствовал только вопиющее, невероятное несоответствие этой фигуры всему, что ее окружало. И тут же сердце заныло от боли по уходящей свободе. Из-за угла вышла вторая фигура, тоже с наганом, и меня вполне драматически повели на вокзал. Тогда, в 1922 году, были времена, так сказать, еще архаические, и даже во внутренней тюрьме, куда меня через два с половиной часа привезли, еще сохранилось кое в чем древнее простодушие. Со мной при выходе из дома были две книги по русской филологии, кожаный портфельчик и маленькое Евангелие на славянском языке. И вот с этим багажом меня и ввели в предварилку. Это был ряд комнат в полуподвале, на первый взгляд самых обычных, с окнами во двор, откуда неслось монотонное и деловитое пение электропилы, напоминавшее мне зубоврачебную бормашину. Но окно было закрыто высоким щитом, в нижние просветы которого можно было наблюдать – в яме перед окном – бесшумно путешествующую крысу. Предварилка – это нечто вроде проходной комнаты. Люди приходили и уходили, редкие оставались дольше двух дней, никто не успевал ни с кем сблизиться, все были растеряны, старались говорить о посторонних вещах и как можно больше спать, подложив под голову кепку, – сон был единственным способом бегства от действительности. Из этой комнаты я помню поэта с круглым лицом, с волосами в скобку и с ногтями длиной буквально сантиметров восьми или десяти. Я так и не спросил, к какому поэтическому цеху он принадлежал – ведь в те времена были самые невероятные, – но помню, что из-за этих ногтей он с трудом подносил ко рту ложку с баландой. Потом привели нашего посла в Китае, прямо с дороги, очень растерянного, держащего в руке единственную вещь: пачку прекрасной голубоватой почтовой бумаги. Потом в коридоре, когда водили на допрос, мелькнула фигура митрополита Агафангела в черной рясе и белом клобуке и очень многое мне напомнила: всего за шесть лет перед этим мы вместе с ним жили летом в Толгском монастыре под Ярославлем, и это ему, по рассказам, варили тогда монахи уху на курином бульоне. Это было последнее лето перед революцией. На великой реке была тишина, с одной стороны была березовая, а с другой – кедровая роща, и если подойти к краю березовой, то открывались луга и там на краю их, верст за пять, – белая церковка, от которой по субботам слабо доносился звон. Я тогда уже знал стихи И. Аксакова:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/v...

Тут Глеб совершил некоторую ошибку, потому что привык со всеми общаться совершенно просто. Он несколько раз обращался к Любочке по поводу английского языка. Любочка, видимо, стала к нему неравнодушна, но когда выяснилось, что со стороны Глеба ничего нет, было некоторое потрясение, даже говорили, что у нее из-за неразделенной любви возник туберкулез. В общем, Глеб таким своим отношением вселял в некоторых надежды. А тетя Женя вообще заявляла, что она примет только Любочку и никого другого. Я уже упоминала, что Глеб у нас бывал часто, и мы нередко занимались с ним фотографией. У нас в доме была темная комната, где стоял фотоувеличитель и другие необходимые принадлежности. Он делал свои экспедиционные снимки и другие фотографии… но главное, была темная комната, в которой мы сидели. Для меня было, конечно, очень приятно сидеть с ним рядом, но у нас были еще соседи — Надежда Григорьевна, ее золовка Анна Ивановна и Надюша, теперешняя тетя Надя, а тогда студентка. Все видели, что мы сидим в темной комнате, и мама стала беспокоиться. “Как-то нехорошо, что вы там сидите одни”, “что могут другие подумать”, и так далее… Правда, Анна Ивановна, немножко разобравшись в Глебе (к нему хорошо всегда относилась), говорила: “Ну вот, сидят же там в темноте, но он даже не догадается ее поцеловать!”. Это был конец 40-х годов. В это время мама начала немного настороженно относиться к Глебу; ей стало казаться, что Глеб от меня отходит, и она мне стала об этом говорить: “Глеб отходит, и, наверное, он не собирается на тебе жениться… В общем, это некрасиво, нехорошо это, вот вы так много вместе бываете”, и так далее, и так далее… Положение складывалось довольно сложное. Почему-то на Новый 1951 год Глеб мне сказал, что он не сможет прийти к нам. Я пошла к отцу Александру Толгскому, настоятелю храма Илии Обыденного (†1962), и стала ему объяснять, что вот у нас складывается непростая ситуация, мама протестует против наших встреч, а Глеб молчит. Он знал меня и знал Глеба. Я спросила, что мне делать вообще? Он сказал просто: “Возьми и поговори сама с ним, раз у вас получается такая обстановка. Я тебя благословляю”. А в этот день, когда он мне это сказал, Глеб был в Лавре и отправлял письмо архимандриту Иоанну (Венланду), в котором спрашивал его благословения, что ему делать после окончания института, становиться ли монахом или жениться. В то время, когда я разговаривала с отцом Александром, Глеб отправлял это письмо.

http://pravmir.ru/vospominaniya-ob-ottse...

Митрополита Филарета. Укажите мне путь. До 26 всегда Вы успеете написать мне кратко в Ярославль, или же к 30 апр. в Киев. Во второй половине июня я располагаю гостить в Толгском монастыре. Очень буду рад, если Вы в это время пожалуете в Ярославль. О времени Вашего выезда из Твери благоволите меня уведомить и указать день Вашего прибытия в Ярославль, хотя приблизительно. Г. Губернатору Левшину приключилась смерть внезапно от паралича сердца. Покойный был раздражителен, – и не легко переносил недостатки, а особенно по службе ближних своих». 25, 26 и 27 ч. совершалось в Москве торжественное пазднование 25-летнего юбилея народного певца Дмитрия Александровича Агренева-Славянского. По устройству этого юбилея образован был, с разрешения Министра внутр. дел, особый Комитет под председательством Н.П. Гилярова-Платонова 650 . Комитет этот почтил меня, —286— 1887 г. на ряду с многими другими ценителями именитого певца, приглашением принят на себя звание Почетного члена Комитета. Но я, конечно, уклонился от такого лестного приглашения. Дело обошлось и без моего участия. Юбилейное торжество это подало повод к разнообразным газетным толкам и манифестациям, частию хвалебным, а частию порицательным и глумительным... 26 ч. получил письмо из Петербурга от А.В. Гаврилова. Он писал от 25 числа, в ответ на мое письмо от 20: «Приношу сердечную благодарность за поздравление с Статским. Каждому из нас Филарет воздал по заслугам. Я радуюсь рескрипту Вам: он будет иметь историческое значение. Николай Иванович 651 , кажется, не особенно доволен своим Владимиром. По крайней мере, в Пасху, на заутрени, он был без ордена и на мое поздравление с наградой ответил: «нет, лучше с праздником». Вероятно, ему хотелось быть генералом». 28 ч. писала мне из Москвы, в ответ на мое письмо от 17 ч., А.П. Ушакова: «Отеческое письмо Ваше, многоуважаемый, дорогой Владыка, было для меня врачевание о Господе. Душа впала в такое уныние, что я и не знала, что с собою делать. От слез и совершенного разлада с собою у меня сделалось рожистое воспаление на лице и пошло было на голову.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сегодня Русский Север — это природные национальные парки и удивительной красоты города с уникальной архитектурой — Кострома и Вологда, Великий Устюг и Тотьма, Ярославль и Каргополь… Сюда едут и чтобы увидеть уникальную северную природу, и чтобы окунуться в мир удивительных народных традиций, которые сохранились здесь в своей архаичности, как, пожалуй, нигде больше в России. Традиционная народная культура во всем ее многообразии: песни и пляски, народный костюм и ремесла, деревянная архитектура, национальная северная кухня, быт, кружева, вышивка, ткачество, береста, плотницкое и кузнечное дело, былины, сказания, сказки, огромное количество музеев и фондов… Правда, заброшенных, мертвых деревень с потрясающей красоты домами, у которых сквозь проваленные крыши давно проросли березы, все больше, а зарплаты у людей, сохраняющих и возрождающих народные традиции, все ниже, да и самих этих работников все меньше — старые уходят, а молодых учить негде… Русский Север — это еще и развитая промышленность. Порты и верфи Мурманска и Архангельска, вологодское масло и ярославские краски, костромская «ювелирка» и великоустюжское чернение по серебру, сыктывкарский ЛПК и онежские трактора… Правда, на строительство и ремонт дорог в отдаленные поселки и деревни финансирования не хватает, поэтому где-то — ямы и колдобины, а где-то до сих пор асфальта ждут… И от того и безработных хватает, и молодежь из «бесперспективных» населенных пунктов уезжает в города… Впрочем, как и по всей России. Наконец, Русский Север — это по-прежнему один из центров духовной жизни России. Туристов и паломников ждут на Соловках и на Валааме, монахи трудятся и молятся за нас в Кирилло-Белозерском монастыре и в Ферапотово, в монастырях Толгском и Варницком, Артемиево-Веркольском и Введенском, Горицком и Стефано-Ульяновском и многих других. Строятся и восстанавливаются храмы в городах и селах… Общее дело Правда, немало мест вдали от магистралей и мегаполисов, куда не так-то просто добраться. Когда-то там жили люди, создавшие необыкновенной красоты храмы и часовни, которые, будь они где-нибудь в столицах, считались бы достопримечательностью и национальным достоянием. Но дерево — нестойкий материал, и без человеческого участия, без вложения сил и капиталов эти церкви и часовни разваливаются… Опять — честь и хвала добровольцам, и верующим, и неверующим, которым не безразлична судьба памятников архитектуры и которые выезжают на реставрацию деревянных северных храмов.

http://sever.foma.ru/russkij-sever-8-nai...

3) Прибывшим в качестве волонтеров: Сергею Смирнову 4-му, Михаилу Мигаю, Евгению Некрасову, Ивану Нечаеву, Алексею Бельковскому, Арсению Покровскому, Николаю Кедрову , Сергею Смирнову (Ярославскому), Сергею Воскресенскому, Сергею Глаголеву , Сергею Толгскому, Иосифу Чепику, Петру Поспелову, Сергею Крылову, Владимиру Дагаеву, Николаю Черткову, Венедикту Туркевичу, Валентину Лебедеву, Ивану Воскресенскому, Рафаилу Дагаеву, Михаилу Нейскому, Николаю Крылову, Федору Румянцеву, Сергею Розанову, Василию Волкову, Федору Чуфрину, Ивану Шемановскому и Николаю Петрову , показавшим сравнительно недостаточную подготовку к слушанию академических лекций, отказать в приеме и выдать под росписки их документы. 4) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о разрешении принять в число студентов 1-го курса Академии окончившего курс в Белградской духовной семинарии Милана Петровича по вниманию к тому, что не вполне достаточные познания его в предметах семинарского курса могли зависеть от недостаточного знания им русского языка и могут быть восполнены в течение академического курса. 5) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом, чтобы в случае разрешения принять Милана Петровича в число студентов Академии, ассигнована была на его содержание в Правление Академии особая сумма из кредита, назначенного на содержание воспитанников в духовно-учебных заведениях. 6) Из принятых в Академию студентов, значащихся в списке под 1–31, зачислить на казенные стипендии, за исключением студента Евгения Воронцова , отказавшегося от казенного содержания, 5-ти студентам предоставить частные стипендии, освободившиеся после ныне окончивших курс студен- —289— тов Академии, именно: Александру Волнину стипендию Прот. Голубинского и Делицына в 200 р., Федору Каверзневу – Московской кафедры в 110 р., Михаилу Краснову, Евгению Воскресенскому и Ивану Голованову – Гер. Ив. Хлудова по 95 р. каждая, а остальным студентам предоставить содержаться на свои средства. 7) Представить Святейшему Синоду сведения о составе нового курса с приложением копий с донесений экзаменационных комиссий о достоинстве ответов, данных явившимися на поверочные испытания лицами. 8) Постановление, изложенное в пункте 6-м сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений с приложением списка студентов, принятых на казенное содержание, стипендии и своекоштными. 9) Предложить помощникам инспектора Академии собрать от студентов, принятых в состав нового курса, собственноручные заявления о желании их изучать предметы первой или второй группы, избрать один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. 10) Уведомить подлежащие семинарские Правления о получении присланных ими документов студентов семинарии, принятых ныне в Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– И зачем это нужно?! Да я лучше дома в реку брошусь, чем в этот ледяной источник полезу! Какое странное желание – в ледяной воде купаться… А мимо священник проходит и говорит ему негромко: – Не мешай ей! Не нужно мешать человеку… Приехали из монастыря, подали заявление в ЗАГС. Пригласили на свадьбу гостей. И вот за месяц до свадьбы Таня захотела съездить помолиться преподобному Сергию Радонежскому в Троице-Сергиеву лавру. И Сергей с ней, конечно, поехал. Приезжают в лавру. Приложилась Таня к мощам святого и почувствовала такую радость, такую благодать, что век бы из этого места не уезжала. От мощей уходить не хочется, на литургии сердце поет. А Сергею это всё в тягость, он ворчит: – Да пойдем уже… Сколько можно в храме стоять?! Давай лучше в кафе посидим или в кино сходим… Услышал его ворчанье священник лавры и слово в слово повторил толгского батюшку: – Не мешай ей! Не нужно мешать человеку… Нахмурился Сергей. Господь в разное время сердца каждого человека касается, Он один знает, когда человек способен к Нему прийти. Вот и для Сергея, видимо, это время пока не наступило. Ничего из того, что чувствовала Таня, он не ощущал. И еще они вдвоем попали на беседу к старцу – отцу Кириллу (Павлову) . Таня, увидев батюшку, была поражена: лицо его светилось, прямо сияло. Никогда – ни раньше, ни позже – не видела она, чтобы от человека исходила такая благодать. Таня даже смотреть не могла долго на его лицо; она еще и спросить ничего не успела, а чувство благодати, духовного умиления коснулось сердца так остро, что из глаз сами потекли слезы, и она без всякой причины начала плакать. Сергей заговорил первым, сказал, что торопится вернуться домой: на работу нужно выходить. Старец посмотрел внимательно на них, а потом благословил молодому человеку ехать домой, а Тане благословил остаться пожить в лавре. Помолиться, потрудиться. Сергей, радостный, вышел. А старец на вопрос девушки о дальнейшей жизни, о скором замужестве ответил коротко: – Это не твой путь. И она почувствовала себя так, будто камень с души свалился. Поняла, что не радовало предстоящее замужество, а тревожило. Может, эта тревога, чувство ошибки и привели ее в лавру?

http://pravoslavie.ru/59881.html

Раздел об иконах представлен материалами о Тихвинской и Толгской иконах Божией Матери. Приводятся данные по описанию и иконографии, рассказывается о реставрации и истории изучения икон, о появлении икон и дается обзор сказаний о них. Читателям будет интересен рассказ о судьбе Тихвинской иконы в годы Великой Отечественной войны о об истории ее возвращения в Россию. В статьях содержится всеобъемлющая информация о списках икон. Раздел персоналий 68-го тома представляется крайне подробным и обстоятельным. Том содержит статьи о выдающемся богослове Тейяре де Шардене, римских папах Телесфоре, Теодоре I, противнике монофелитства, и Теодоре II, католическом богослове Теодоре из Тарса. Внимание читателей привлекут статьи о Терезах; Терезе Авильской, известной также как Тереза де Хесус, основательнице движения босых кармелитов, почитаемой учителем католической Церкви; Терезе из Лизьё, монахине-кармелитке, провозглашенной небесной покровительницей католических миссий наряду с католическим святым Франциском Ксаверием; Терезе Калькуттской, прославленной своим служением в Индии. Том содержит статьи об авторе духовно-музыкальных сочинений Иване Яковлевиче Тернове, деятеле обновленчества и историке Церкви Борисе Титлинове, композиторе и педагоге Василии Титове, графе Дмитрии Толстом, обер-прокуроре Синода и министре народного просвещения. Особенного упоминания достойна статья о Льве Николаевиче Толстом, в которой присутствуют разделы о происхождении великого писателя, его основных произведениях, духовных исканиях и религиозно-философских идеях, их влиянии в России, о толстовстве как религиозном и общественном явлении. В статье о Пауле Тиллихе рассказывается о выдающемся немецко-американском теологе и религиозном мыслителе; в материале о Лобеготте Фридрихе Тишендорфе рассказывается о первооткрывателе Синайского кодекса, известном собирателе библейских рукописей. Одна из фундаментальных статей тома содержит подробный рассказ о Тертуллиане, выдающемся апологете и богослове, материал включает подразделы о происхождении, образовании и карьере Тертуллиана, обращении в христианство и первых годах церковного служения, увлечении монтанизмом, об его сочинениях, в том числе апологетических, догматико-полемических, нравственно-аскетических, и даже утраченных и неподлинных. Приводится данные об учении о Боге Тертуллиана, его триадологии, учении о творении, ангелологии и демонологии, антропологии, христологии, сотериологии, экклезиологии, сакраментологии, эсхатологии. Статья дополнена подробнейшей библиографией.

http://sedmitza.ru/text/10229191.html

Осталось мне изъяснить пред вашим высокопреосвященством свои мысли. Ваше высокопреосвященство благоволили переехать на новое место для жительства в прекрасные дни и радостные и тем начали на новоселье ваше жительство радостно и благополучно, то от сыновняго сердца и от глубочайшего усердия желаю, да беспрерывно продолжатся все дни жизни вашея радостны и благоденственны по желанию вашему, и наступающая весна да будет прознаменованием цветущих, умножающихся, и никогда неувядающих лет святейшия жизни вашея, и обилие райских красот да услаждает еще в жизни сей добродетельнейшую душу вашего высокопреосвященства. Сего не лестно желая, себя же всего препоручая продолжению святительского о мне благоволения вашего есмь, вашего высокопреосвященства, премилосердого отца, архипастыря и покровителя, всенижайший послушник и преданнейший слуга. Префект Игумен Арсений. 19-го Апреля 1786 г. Желтиков. Р. S. Как семинаристы наши соберутся, то я из Желтикова поеду на новоселье в Семинарию. 4 . Высокопреосвященнейший владыко, высокомилостивейший отец, архипастырь и благодетель! Принося вашем высокопреосвященству чувствительнейшую мою благодарность за отеческое писание вашего архипастырства 113 , спешу донести вам, что по желанию вашему о бытии отцу архимандриту Никану Толскому богоявленским, а на его месте отцу Августину 114 сегодня в Св. Синода протокол подписан. Более донести нового не находя, разве только, что слышно, яко Император на сих днях изволит выехать из С.-Петербурга в Гатчину, – с истинным высокопочитанием и сыновнею преданностию непременяемо за долг поставляю пребывать вашего высокопреосвященства, высокомилостивейшего отца, архипастыря и благотворителя, преданнейший слуга и обязанник Архимандрит Арсений. 12 апреля 1798 года. С. П. Бург. 5 . Высокопреосвященнейший владыко, всемилостивейший архипастырь, отец и благотворитель особливейший! Вашему высокопреосвященству имел честь прежде донести об определении Св. Синодом в ректора вам и архимандрита Толгского отца Августина; ныне, увидя его совершенным на то звание, долг имею поздравить ваше архипастырство со исполнением по вашему соизволению. От искренности сердца и я желать обязуюсь, чтобы как известный вам человек послужил он к удовольствию всех ваших святых намерений для пользы общественной. Дал бы Бог , чтобы вы хотя наконец по сей части были спокойны в рассуждении прежде бывших.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

– Алексий, что это?! Как это случилось?! – Мама! Я сам думал – не выеду. Но в этот момент надо так к Богу воззвать!!! – свои слова подтвердил энергичным жестом руки. – Тогда все исполнится! Это было несомненное чудо! Бывало, что Алексий в пути засыпал за рулем. Но всякий раз его верный «Росинант» выручал хозяина. Когда на четвертой скорости машина съезжала с дороги на обочину из щебенки, двигатель, теряя обороты, начинал захлебываться. При этом рычаг коробки передач бил Алексия по ноге. Он сразу же просыпался, останавливал машину и ложился спать. Не рисковал... В конце мая 1999 года отец Алексий с братиями ездили в Дивеево и, как уже говорилось, строили в скиту гостиницу. В ночь перед возвращением, когда братия легли спать, Алексий еще долго разговаривал с мамой, потом мылся в бане и лег поздно, спал очень мало. Назавтра он весь день сидел за рулем: проехали по всему Золотому кольцу. В Ярославле братия остались ночевать в Толгском монастыре, а Алексий с послушником повез без отдыха в Вологду одного лаврского батюшку в двенадцатом часу ночи (братия опаздывали на послушания, надо было спешить). В Вологду приехали поздней ночью, высадили батюшку и – обратно в Ярославль. Далее произошел случай, о котором Алексий мельком помянул в письме к маме, успокаивая ее: «Пишу вкратце – доехали прекрасно. То было просто недоразумение. (Все очень довольны и шлют Вам благодарность. Жив, здоров, уповаю на Ваши святые молитвы... " А случилось вот что. На обратном пути послушник сразу же уснул на заднем сидении. Алексий тоже начал засыпать. Опустил стекла всех окон, чтоб обдувало. Поливал себя толгской минеральной водой и ехал весь мокрый, но все-таки сон одолел, глаза стали слипаться... Вдруг сквозь дрему, через полузакрытые глаза Алексий успел разглядеть, что в свете фар перед машиной что-то движется! Сон как рукой сняло – впереди подпрыгивая катилось по дороге колесо их собственной машины! Осторожно притормаживая, удалось потихоньку остановиться. Машина на трех колесах почему-то не опрокинулась. Опытные шофёры говорят, что такое для «Газели» невозможно. Господь чудесно сохранил... Колесо привернули на место, и оставшуюся часть пути Алексий уже ехал не засыпая – боялся что-нибудь еще потерять. Матушка Варвара, узнав о приключении, впредь старалась проверять колеса на машине сына:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из запасников Государственного исторического музея в Высоко-Петровский ставропигиальный монастырь будет принесен чтимый список Толгской иконы Божией Матери 15 августа 2018 г. 17:32 21 августа 2018 года, в день празднования Толгской иконе Божией Матери — престольный праздник Толгской церкви Высоко-Петровского ставропигиального монастыря  г. Москвы, в обитель будет доставлен чтимый Высоко-Петровский список Толгской иконы Богородицы, изъятый из монастыря в 1920 году и с тех пор хранящийся в запасниках Государственного исторического музея. Образ доставят в обитель к 8.20, он будет находиться в храме преподобного Сергия Радонежского. После торжественной встречи иконы будет совершена Божественная литургия. В течение всего дня Сергиевский храм будет открыт для желающих поклониться святыне. Вечером того же дня, в 17.00, в храме прп. Сергия Радонежского будет совершено всенощное бдение. По окончании богослужений сотрудники ГИМ расскажут паломникам об истории иконы. Аккредитация СМИ проводится пресс-службой Высоко-Петровского монастыря до 12.00 20 августа по электронной почте press@vpmon.ru . Образ Пресвятой Богородицы «Толгская» был написан в XVIII веке и представляет собой точный список с Ярославской Толгской иконы Божией Матери, чудесно обретенной в водах реки Толга в 1314 году. Монастырская Толгская икона Божией Матери была написана как храмовый образ новопостроенной Толгской церкви в Высоко-Петровском мужском монастыре по заказу родственницы покойного императора статс-дамы Анастасии Александровны Нарышкиной. В 1920 году этот чтимый список попал в запасники Государственного исторического музея, где находился все это время. Благодаря этому она была спасена от уничтожения, которому подверглись большинство икон Высоко-Петровского монастыря. В 1980 году икона Божией Матери была отреставрирована И.А. Гоголевой. В настоящее время образ Богородицы «Толгская» XVIII века хранится в запасниках Государственного исторического музея. Третий год подряд чтимый Высоко-Петровский список Толгской иконы Божией Матери на один день доставляют в обитель. 16 апреля 2016 года икона впервые за 100 лет была доставлена в Высоко-Петровский монастырь. Пресс-служба Высоко-Петровского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5251792.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010