5. Поручить тов. Тучкову предварительно поговорить с ответственн[ыми] этого съезда членами и выяснить их отношение к воинской повинности. 6) О просмотре помещаемых в газеты материалов относительно церковников. 6. Поручить тов. Попову все просматриваемые материалы согласовать с тов. КРАСИКОВЫМ. 7) Информация тов. Попова о результатах Совещания мусульман. 7. а) Информацию принять к сведению. 6) Внесение этого вопроса в П[олитбю]ро Ц.К. отложить до приезда т. в РУДЗУТАК[А], а тов. ПОПОВУ поручается проследить за приездом последнего. 8) Его же – о результатах инструкции о регистрации рел[игиозных] общин. 8. Поручить тов. Попову срочно согласовать инструкцию с тов. КАМЕНЕВЫМ. За Председателя Комиссии: (ПОПОВ) Н. Попов СЕКРЕТАРЬ: (ТУЧКОВ) Е. Тучков «9 г » Декабря 1923 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565-а. Л. 46–47. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. Нал. 46 в левом верхнем углу фиолетовым карандашом помета. А. Тучкова: «Срочно, т. Попову. Прошу подписать и вернуть мне. 9/XII Е. Тучков». Примечания а Номер протокола вписан от руки. б Исправлено в строке от руки. Первоначально напечатанное неясно. г Вписано в строке от руки. в Вписано рукой Е. А. Тучкова. Протокол 41а заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 12/XII – г. СОВ[ЕРШЕННО] СЕКРЕТНО. ХРАНИТЬ КОНСПИРАТИВНО. ПРОТОКОЛ 41а а ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП 12 ДЕКАБРЯ 1923 ГОДА. ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. СМИДОВИЧ, МЕНЖИНСКИЙ, КРАСИКОВ, ПОПОВ, ТУЧКОВ. ПОРЯДОК ДНЯ: 1 . О посылке Тихоном в Польшу архиерея 2 . Информ[ация] о Всероссийском съезде баптистов. 3 . О Платоне – митрополите Американском. 4 . О евангелистах. 5 . О директиве по поводу проведения нов[ого] стиля на местах. Слушали: Постановили: 1) О посылке Тихоном в Польшу архиерея 2) Информ[ация] о Всеросс[ийском] съезде баптистов. 2. а) Доклад принять к сведению. 6) Поручить ГПУ провести линию дальнейшего раскола баптистов, использовав для этой цели предстоящий Кавказский съезд баптистов 272 . в) Изъять из среды баптистов всех быв[ших] царских офицеров, вступивших в баптисты после революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тов. Познер предлагает поправку: церковно-приходские школы, двухклассные школы и семинарии переходят в ведение Комиссариата по просвещению и непосредственное распоряжение земств. Тов. Гринберг считает, что земства не могут заняться преобразованием школ, так как для этого необходимы средства. Для увеличения жалованья народным учителям необходимо 10–12 млн руб., теперь же понадобится вдвое. Кроме того, не везде еще существуют земства. Он предлагает передать вопрос на обсуждение смешанной комиссии. Тов. Галкин полагает, что поднятый тов. Гринбергом вопрос не имеет оснований, так как Совет народных комиссаров дал Советам р[абочих] и с[олдатских] депутатов] право облагать население чрезвычайными налогами. Где нет земств, очевидно, останутся учебные округа, и к ним перейдут школы. Тов. Луначарский предлагает преобразовать духовные семинарии в учительские. Что же касается средств, то с уничтожением государственного фонда на содержание церкви освобождается значительная сумма, которая может быть использована на культурно-просветительные цели. Законопроект должен быть проведен спешно. По предложению тов. Закс прения прекращены. Постановили: 9. Передать [вопрос о переходе церковно-приходских школ] смешанной комиссии в составе тов. Галкина, Полянского и Гринберга с тем, чтобы к понедельнику законопроект был представлен в готовом для печати виде. Секретарь [Е. Адамович] ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 19. Д. 3. Л. 21–24 об. Заверенная копия. Опубл.: Культура, наука и образование... С. 67–72. I.37. Постановление о переходе церковно-приходских школ, духовных семинарий и академий в ведение Комиссариата народного просвещения. – Из заседания Государственной комиссии по просвещению 9 8 (21) декабря 1917 г. Слушали: [...] VIII. О переходе церковно-приходских школ, духовных семинарий и академий в Комиссариат народного просвещения. Постановили: VIII. Передать вопрос комиссии, избранной в составе тт. Галкина, Полянского и Гринберга, поручив ей представить поданному вопросу законопроект. Утвердить Декрет о переходе церковно-приходских школ следующего содержания (дополнения к прежним постановлениям; декрет выработан комиссией):

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В связи с указанным выше Советское правительство рассматривает военный союз трех прибалтийских стран, как нарушение пактов, которыми запрещено участие во враждебных Договаривающимся сторонам коалициям. Находившемуся в Москве литовскому премьеру Меркису мною было сделано по этому вопросу соответствующее серьезное представление. Сообщаю для Вашей ориентировки. О последующем НКИД Вас информирует. В. Молотов АВП РФ. Ф. 059. Оп. 1./7.339. Д. 2319. Лл. 125–126. Машинопись, заверенная копия. 11. Запись беседы Наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова с министром иностранных дел Литвы Ю. Урбшисом 14 июня 1940 г. 23 час. 50 мин. Тов. Молотов заявляет Урбшису, что у него имеется весьма серьезное заявление Советского правительства к Литовскому правительству. Читает (см. приложение) 8 и затем вручает его Урбшису, подчеркивая при этом, что в конце концов нужно серьезно действовать, а не заниматься обменом любезными фразами. Литовское правительство, видимо, до сих пор не поняло всей серьезности положения. Урбшис обращается к тов. Молотову с просьбой, ссылаясь на чрезвычайно сложный и ответственный момент в жизни Литвы, об отсрочке срока, упомянутого в заявлении Советского правительства. Тов. Молотов отвечает, что он огласил ему решение Советского правительства, в котором он не может изменить ни одной буквы. Сделанное заявление, подчеркивает тов. Молотов, серьезное и категорическое, изменения и поправки в нем невозможны. Урбшис спрашивает – сколько предполагается ввести еще сов. войск? Тов. Молотов отвечает – 3–4 корпуса. Урбшис просит уточнить – в дивизиях. Тов. Молотов отвечает, что примерно 9–12 дивизий, и поясняет, что Советское правительство хочет создать такие условия, при которых выполнение Пакта о взаимопомощи было бы обеспечено полностью. Урбшис спрашивает, в какие пункты предполагается ввести сов. войска, и в частности, каковы намерения в отношении г. Каунаса. Тов. Молотов отвечает, что в конечном счете это дело военных, но одно ясно, что войска придется ввести во все важнейшие пункты, в том числе и в Каунас.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Дела милосердия могут совершаться мирянами как в индивидуальном порядке (частная благотворительность), так и принимать организованные формы (общественная благотворительность). 2 Уже Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61. 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или предоставлять мелкие беспроцентные ссуды (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20). Кроме того, ветхозаветные благодеяния — это скорее результат законодательного повеления, а не веления сердца. Основной аргумент этого законодательства — страх Божий (Сир. 4, 5-6; Тов. 4, 7). В Новом Завете диакония является продолжением служения Христа, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Помощь ближнему — это деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35). Христианство свободно от юридического принуждения к благотворению. Любовь к ближнему — священное призвание и нравственный долг каждого христианина (Ин. 13, 34). Притчей о Страшном Суде Спаситель ясно говорит, что делающий благо ближнему делает его Богу (Мф. 25, 40).

http://patriarchia.ru/db/text/1343180.ht...

10 сар.). Также и Ориген эти добродетели восхваляет. Особенно часто в отеческой и вообще моральной христианской письменности цитируется изречение кн. Товита: милостыня избавляет от смерти и ею очищается всяк грех (Тов.4:10; 12:9). Это изречение цитируют: св. Поликарп Смирнский (Посл. к Филиип.10), Климент Римский (2Кор.16 гл.), Климент Александрийский (Strom. VI, 12), Киприан (De eleimos. 5, 20) и многие другие. Изречение: благословляй Господа во всякое время и проси у Него (Тов.12­­ Афанасий. Апол.), и: тайну цареву добро хранити, дела же Божия открывати славно (Тов.12:7), также очень часто цитировались и ныне всюду цитируются (св. Афанасий. Прот. ариан. II). Но и помимо этих частностей, в содержании книги очень много полезных примеров добродетельной жизни, непоколебимой веры в Бога, например Товита (3:1—6), Сарры (3:11—15), любви к ближним и заботы о них (2:1—8. Киприан. Testim. 3, 1). Совет «что ненавистно тебе самому, того не делай никому» (Тов.4:15), цитирует Киприан (De orat. Dom. 33 сар.); совет: «давай алчугщему от хлеба твоего и нагим от одежд твоих, от всего, в чем у тебя избыток, твори милостыню» (Тов.4:16—17) цитирует Климент Александрийский (Strom. 1, 2). Так же ценна вся речь ангела Рафаила в 12 главе и часто цитируется в отеческих писаниях. Например, «блага милостыня с постом и правдою» (Тов.12­­ Strom. VI, 12. Киприан. De Dom. orat. 32 с.). И вообще вся книга дышит помазанностью и любовью, насаждает и воспитывает в читателе высокие чувства и ободряет к благородным поступкам. Посему Амвросий Медиоланский написал особое творение De Tobia, в коем восхваляет всю книгу и называет даже «пророком» Товита.    Как библейско-исторический памятник, книга Товита очень ценна, потому что в ней лишь одной излагаются сведения о политическом и религиозно-нравственном состоянии израильтян в ассирийском плену. Если в именах и есть погрешности, то в общих сведениях о жизни израильтян должно видеть истину. А жизнь израильтян с разрушения Самарии покрыта совершенным мраком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

(Гл. I). Благочестивый обычай молитвенного призывания Ангелов существовал еще Ветхозаветных Евреев ( Быт.48:17 ; Иов.5:1 ). В священных книгах Ветхого и Нового Заветов находятся многочисленные свидетельства о том, что св. Ангелы принимают самое близкое участие в жизни людей и различным образом проявляют свою заботу о благе и спасении человека. Так, они молятся за людей пред Богом ( Тов.12:12–13 ; Зах.1:12–13 ; Дан.10:12–13 ; Апок.8:3–4 ); охраняют и укрепляют их в опасностях ( Пс.90:11, 33:8 ; Евр.1:14 ; Исх.14:19–20, 23:20, 32:34 ; Суд.6:14 ; 3Цар.19:5 ; Дан.6:22 ; Тов.5:22, 5:4–9 ); дают благие советы и наставления ( Тов.6:11–18 ; Деян.8:26, 10:3–6 ; Мф.28:5–7 ); помогают благочестивым людям в борьбе со врагами ( Исх.14:19–20 ; Нав.5:14 ; Чис.22:22–35 ; 4Цар.6:17, 19:35 ; 2Мак.10:29–30, 11:8 ); избавляют их от несчастий и бедствий ( Быт.19:1–23 ; Тов.6:4–6, 8:3 ; Дан.3:49–50, 6:22 ; Мф.2:13 ; Деян.5:19, 12:7–11 ); утешают в скорбях ( Быт.16:7–12, 21:17–18 ; Суд.6:12–14 ; Тов.11:1–12 ; Лк.22 : 43; Деян.27:23–24 ) и оказывают многие другие благодеяния людям ( Быт.18:1–15, 22:11–12, 28:12 ; Дан.10:11 ; Лк.1:11–20, 26–38, 2:9–14 ; Мф.4:11 ; Лк.24:4–7 ; Деян.1:10–11 ; Мф.18:10 ; Лк.16:22 ; Апок.12:7; 7:2–3; 20:1–2 ) (475 а –480 б ). Вследствие этого вполне справедливо молитвенное призывание св. Ангелов и почитание их со стороны людей (480 б –481 а ). (Гл. II). Православный догмат о призывании святых угодников Божиих имет за себя следующие основания. Во-первых, св. Писание свидетельствует о добрых делах или заслугах святых ( Быт.26:3–5, 24 ; Исх.3:6 ; Исх.32:12–13 ; 3Цар.11:11–13 ; 4Цар.20:6 ; Дан.3:34–35 ; Пс.131:1–10 ; 3Цар.15:4–5 ) и их молитвах пред Богом ( Иер.15:1 ; 2Мак.15:12–16 ; Вар.3:4 ; 2Пет.1:13–15 ; Апок.5:8; 6:10 ; Лк.16:27–28 ), как о великих посредствах, чрез которые Бог оказывал бесчисленные благодеяния людям (481 б –486 а ). (Гл. III). Во-вторых, соборы православной церкви – вселенские и поместные – ясно утвердили православное учение о почитании святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

11. Образование общее классическое специальное окончил высшее учебное заведение 12. Чем занимался и где служил а) до войны 1914 года членом Учебного Комитета в Петрограде б) до февральской революции 1917 года там же в) до октябрьской революции 1917 года там же   г) с октябрьской революции до ареста был эвакуирован в Москву 13. Сведения о прежней судимости не был судим Показания по существу дела: Никакими партийными работами не занимался и не занимаюсь. Фабр[ично-] Зав[одской] Комитет в лице председателя тов. Галько, правда, делал намеки на это, но ошибочно и по всей вероятности из личных побуждений. Тов. Галько и его соработники по Фабр[ично-]Зав[одскому] Комитету тов. Соколова и Королев почему-то признают меня человеком к ним нерасположенным. На одном из общих собраний рабочих и служащих завода, бывшем в начале прошлого лета, при обсуждении вопроса о лицах, призванных в Красную Армию по распоряжению проф[ессионального] Союза раб[очих] и служ[ащих] химич[еской] промышл[енности], было отмечено, что исполком единолично без представителей общего собрания, сделал выборку лиц для Красной Армии, а посему было потребовано вновь пересмотреть это дело; причем весь исполком в первую очередь призвать, а председателя его тов. Галько кроме того, отрешить от деятельности. Требовалось решение собрания изложить письменно. Общее собрание поручило это сделать тов. Типографу и в этом, очевидно, и все недоразумение заключается. Председателем общего собрания был тов. Титов, которому известны все подробности ведения прений, в которых я не принимал никакого участия. Вообще ни на одном собрании рабочих и служащих не выступал с речами. П[етр] Полянский 18/ХII Следователь Резолюция: Предложить уволить со службы Полянского. ГА РФ. Ф. Р–10035. Оп. 1. Д. П–34911. Л. 9–10 об. Подлинник. Бланк (типографский экз.). Рукопись. 4. Выписка из протокола заседания Коллегии Следственного отдела   Московской Чрезвычайной комиссии 24 декабря 1919 г. 1436 СЛУШАЛИ: ПОСТАНОВИЛИ: Дело 9619 – Полянского Петра Фед[оровича] Дело прекратить и сдать в архив

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   Тов. XII:9.    Ис. I:18.    Дан. IV:24.    Притч. XVI:6.    Сир. III:30.    VII, 31—36.    Например, Тов. IV:7—10; Притч. XI:24—28; XIX, 17; XXII, 7—9; Сир. XII:2—7; XXIX, 14—16 и мн. др.    Притч. III:27—28; Сир. IV:4—5.    Тов. IV:7—11.    Притч. XI:24—28.    Притч. XIX:22.    Втор. XV:10.    Притч. XXII:8.    Тов. IV:15.    Сир. IV:1—3, 8.    XVIII, 15—18.    XXIX, 11.    XXIX, 31.    Например, Иов. XXIX:16; Лев. XXV:35—36; Втор. XV:7—11; Тов. IV, 7 и др.    Например, Тов. I:17; Ис. LVIII, 7 и др.    Например, Притч. XXV:21 и др.    Например, Иов. XXIX:15; 2 Мак. VIII:28 и др.    Например, Ис. LVIII:6; LXI, ? и др.    Например, Иов. XXIX:12—13; XXXI, 16—17; Притч. XXXI:8—9; Сир. IV:10 и др.    Например, 2 Цар. XVII:27—29; Ис. LVIII, 7 и др.    Например, Иов. XXXI:19—20; Тов. I:17 и др.    Например, Суд. XIX:14—24 и мн. др.    Например, Иов. XXXI:20 и др.    Например, Тов. I:18; II, 7.    Например, Мф. ХХШ, 23; Лк. XI:41—42; Мф. XV:4—6; Мк. VII:10 и др.    Гал. III:28.    Лк. VI:30.    Лк. X:30—37.    Гал. VI:10.    Иак. II:14—16.    Деян. X:4.    Мф. XXIII:8—9.    Сир. XII:4—7.    1 Кор. IV:5.    Мф. V:45.    Мф. V:44.    Тов. IV:8.    2 Кор. VIII:12.    Мк. XII:41—44.    Лк. III:11.    Мф. X:42.    Мф. XXV:40.    Мф. XXV:34.    Мф. VI:I.    Мф. XIX:21.    Лк. XIV:12—14.    Лк. XVI:9—13.    Например, 2 Кор. IX, 6 и др.    Иак. I:27.    Ин. XIII:35.    1 Кор. XIII:3.    Иак. II:14—16.    2 Кор. IX:6.    2 Кор. VIII:13—14.    1 Тим. VI:7.    2 Кор. VIII:3.    Деян. XX:35.    2 Кор. VIII:2.    2 Кор. IX:5—8.    Фил. IV:10—18.    Рим. XV:26—27; сравни: Евр. X:34.    Деян. IV:32.    Деян. V:4.    Деян. V:4.    Мф. VI:1—4.    Мф. VI:1—4; V, 44; Лк. VI:35; XIV, 12—14; Рим. XII:20 и др.    Евр. XIII:3.    Например, Мф. IX:36; Мк. VI:34; Мф. XIV:14; Лк. VII:13 и мн. др.    Деян., главы II, IV, VI.    Например, XI, 29—30.    Рим. XV:25—27; 1 Кор. XVI:1—4; 2 Кор. VIII:2—4, 12—15; IX, 5—7; Фил. IV:15—16; 1 Тим. V:16.    Послание Иуды I, 12; 1 Кор. XI:21 и дальше.    Об этом долге говорит св. Климент Римский в своем первом послании к Коринфянам (гл. 38, стр. 139, рус. перевод прот. Преображенского, изд, 1862) и св. Поликарп в послании к Филиппийцам, причем последний дает практический совет не откладывать благотворения при возможности оказать его и указывает словами книги Товита на высокое значение милостыни: «милостыня избавляет от смерти» (гл 10, стр. 447—448 рус. перевода).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Думается, что и после Зоровавелева храма и Неемиина Иерусалима мог редактор высказывать подобные ожидания. В 3 книге Ездры, несомненно, даже если считать ее за «записи» Ездры, составленной по построении 2-го храма и восстановлении Иерусалима Неемией, мы читаем: «святилище наше опустошено, алтарь наш ниспровергнут, храм наш разрушен, святое наше осквернено» (3Езд.10:20—22). Сам Ездра молится «о разоренном Сионе и уничтоженной святыне Израиля» (3Езд.12:48), хотя и 2-й храм и Иерусалим при нем существовали. Подобным же образом звучит молитва Маттафии-Асмонея: «храм (Иерусалимский) сделался как муж бесславный, драгоценные сосуды его унесены в плен, все украшение его отнято, святыни наши и благолепие наше, и слава наша опустели и язычники осквернили их» (1Мак.2:6—13). Можно бы привести много и других подобных примеров. Во всяком случае, на всем протяжении пленной и послепленной эпохи можно указать постоянные параллели сетованиям и ожиданиям книги Товита. Только до разрушения Иерусалима их нет кроме известного пророчества Исайи (64:9—10).    Общий вывод может быть лишь тот, что писатель книги, оставшийся вполне неизвестным, переживший падение Ниневии (Тов.14:15), пережил и падение Иерусалима, а может быть и возвращение иудеев из вавилонского плена при Зоровавеле, Ездре и Неемии. Но его оригинал не сохранился. Существующий же в разных редакциях греческий перевод, более позднего происхождения, конечно принадлежит эпохе общего распространения греческого языка, не ранее 3-го века до Р.Х. Замечательно, что в Новом Завете и католические и протестантские защитники книги Товита находят очень скудные (всего лишь две цитаты: Тов.4­­ Мф.6:19—20; Тов.12­­ Апок.8:2—4) следы знакомства с этой книгой. Но и эти следы не содержат ни имени Товита, ни каких-либо очень точных указаний. Не упоминается эта книга и у Иосифа Флавия. Впервые следы ясного знакомства с этой книгой находятся уже в христианской литературе и то не ранней: у Поликарпа Смирнского (Посл. к Филпп.10 гл. ­­ Тов.12:9) и Климента Римского (2Кор.16 ­­ Тов.12:8—9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Одновременно Секретариат ЦК сообщает Вам, что в постановлении Секретариата от 13/Х действительно вкралась ошибка: тов. Попов включен в Комиссию по церковным делам постановлением Секретариата от 6/IX 232 и это решение не было отменено [ 9 ]. Секретарь Цека: (Молотов). – Л. 27. Машинописный оттиск, подпись – автограф (первый лист этой машинописной закладки был на бланке ЦК РКП(б)). 12–13 Телефонограмма Л. Б. Каменева в ЦК РКП(б) о введении М. И. Калинина в состав Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б) 17 октября 1922 г. Весьма срочно. 17/Х 12 ч. 20 мин. Телеф[онограмма] 5 на 13097/с. Ознакомившись с постановлением секретариата по вопросу о составе комиссии по церковным делам, предлагаю дополнить состав данной комиссии обязательно, введя тов. Калинина Мих[аила] Ив[ановича]. Прошу сообщить мне немедленно будет ли принято мое предложение или нет. чл[ен] Политбюро Л. Каменев. – Л. 26. Рукописный писарский подлинник на бланке ЦК РКП(б), автограф помощника заведующего приемной Бюро Секретариата ЦК РКП(б) Е. В. Легран. 12–14 [ 10 ] Протокол 1 организационного заседания Комиссии по проведению отделения церкви от государства (Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б)) 17 октября 1922 г. Строго Секретно ПРОТОКОЛ 1. Присутствуют т.т. КРАСИКОВ, МЕНЖИНСКИЙ, ПОПОВ, Зам[естителем] ФЛЕРОВСКИЙ, СКВОРЦОВ и СМИДОВИЧ. В силу постановления Орг. Бюро Цека Комиссия в составе т.т. КРАСИКОВА, МЕНЖИНСКОГО, ПОПОВА, Зам[естителем] ФЛЕРОВСКОГО, СКВОРЦОВА и СМИДОВИЧА. Собралось 17/Х-22 года и присвоила себе название: Комиссия по проведению отделения Церкви от Государства (КОМОТЦЕР-ГОР.) Врем[енным] 233 Председателем избран тов. КРАСИКОВ. ПОСТАНОВИЛИ: (Единогласно) 234 1 . Обратиться в Полит. Бюро Ц. К. с просьбой: Утвердить Комиссию в качестве единственной руководящей в делах Церковной политики и анти-религиозной агитации и пропоганды и Обратиться в Учраспред Секретариата ЦЕКА РКП об откомандировании тов. ГАЛКИНА в распоряжение Комиссии для исполнения обязанностей Секретаря Комиссии. Заседания Комисси[и] происходят по понедельникам в 8 часов вечера в кабинете тов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010