О христианском отношении к собаке Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху? Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню. Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали. Скотоводу овчарка совершенно необходима, иначе стадо не уберечь. А у древних евреев скотоводческий труд – фактически основной. И, тем не менее, это не влияло на их отношение к четвероногим «караульщикам»: «ныне смеются надо мной младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих» (Иов 30: 1). Но в качестве домашних животных собаки, согласно Библии, появляются поздно, причем с той же охранной функцией: когда Товия начинал держать путь к Рагуилу, его сопровождал Ангел «и собака юноши с ними» (Тов.5: 17). Знаменательно звучит восклицание Авенира: «разве я - собачья голова?» (II Царств. 3: 8). Смысл его почти идентичен афоризму Соломона: «псу живому лучше, нежели мертвому льву» (Еккл. 9: 14). Тут настолько сказано ясно, что всякие комментарии излишни. Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2: 22).

http://pravoslavie.ru/5752.html

«Повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю» (телом, конечно – Тов.3:6 ). «Выходила из нее душа, ибо она умирала» ( Быт.35:18 ), т.е. тело умирало, разрушалось, а душа, будучи живой, разлучалась с ним. «Испустил Исаак дух и умер» (телом – Быт. 35:29 ). Моисей умер телом, а душа жива, так как он с пророком Илиею являлся на горе Преображения. Тело Стефана, умерщвленное камнями ( Деян.7:58 ), погребли благоговейные мужи, а душу принял Господь: «Господи Иисусе! приими дух мой» (ст. 59). Самое наименование тела хижиной ( 2Кор.5:1 ) должно убеждать в существовании отдельного от нее по природе жильца – бессмертного духа. Иисус Христос умер на кресте Своею Плотию ( Ин.19:33 ), а душою сходил во ад ( 1Пет.3:18–19 ). Он учил, что умершие люди мертвы телом, но живы духом: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ; ср. Откр.6:9–10 ; Евр.12:22–23 ). Следовательно, выражения «мертвые» и «умер» в указанных сектантами. местах говорят о смерти одной телесной природы в человеке. «В той мысли, наилучшие – учит святой Исидор Пелусиот , – будто бы души угасают с телами, не грешите безбоязненно, как не ожидающие себе наказания; но отступитесь от этой мысли, научившись у Судии той истине, что души и бессмертны, и будут наказаны. Ибо сказано: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, – самое неоспоримое свидетельство о бессмертии души! бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ), – самое нелживое доказательство и воскресения, и мучения! Ибо определение Создателя надлежит признать сильнейшим всякого доказательства». 762 «Впрочем, уступим ему, – говорит святой Епифаний, епископ Кипрский , – пусть он признает душу смертною. Тогда одно из двух должно положить: или что Господь возвестил истину, когда учил ( Лк.16:19–31 ), что душа бессмертна, и, следовательно, несправедливо говорить, что она подлежит тлению, или что она подвержена тлению и что Христос и в речи о богатом и нищем, и в явлении Моисея и Илии ложно учил, что она негибнуща и бессмертна.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Слава Богу за всё 2020/03/15, 09:19:37 Книга Второзаконие 32, 39-40 (церковнославянский) Видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог разве Мене: Аз убию и жити сотворю: поражу и Аз исцелю, и несть иже измет от Руку Моею: яко воздвигну на небо Руку Мою, и Кленуся Десницею Моею, и Реку: Живу Аз во веки: Книга Второзаконие (русский) 32.39 Видите ныне, (видите) что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от Руки Моей. Втор 4, 35. Ис 45, 5. 1 Цар 2, 6. Тов 13, 2. Прем 16, 13. 32.40 Я Подъемлю к небесам Руку Мою, и Клянусь Десницею Моею, и Говорю: Живу Я вовек! Быт 22, 16. Иер 10, 10. Ещё есть у кого-нибудь вопросы откуда всё берётся и всё происходит, все страдания, все скорби, все болезни, в том числе и Коронавирус? И запомните все сомневающиеся: всё, что для физического, земного, телесного, тленного, временного, проходящего, ненастоящего, смертного мира считается погибелью, то для Божьей души человеческой, вечной и нетленной, есть Спасение и Избавление, от всего временного, смертного тленного, земного, проходящего, ненастоящего. Поэтому, славьте и превозносите Единого Христа Бога Любви, от Которого всё происходит и печаль и радость, за всё, непрестанно. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Любви, Носящему всё, Творящему всё, Дающему всё, Избавляющему от всего, за всё. Слава Богу за всё 2018/12/19, 18:54:42 Единственное правильное правило, из всех правил во всём мире, это Смирение Христово, которое состоит в том, чтобы славить Бога всегда, за всё, что в мире происходит. И с тобой, и со всем окружающим тебя миром. Вот правило, лучшее из всех правил: всегда смиряться, во всём, и внутренне и внешне. Вот делание, лучшее из всех деланий, всегда смиряться, что бы ни происходило, страшного или радостного с тобой, и со всей вселенной. А это значит, славить Бога всегда, за всё, непрестанно. Даже, если вдруг, внезапно тебя разбудят, или ударят, или обругают, или украдут что-нибудь, или отберут, или заболеешь, или другое, что произойдёт с тобой, или с целым миром. Ответ на всё только один: Слава Богу за всё, Который Один Единственный Право правит всем миром, и знает, что делает и для чего. А всё, что Он делает, не может быть плохо ни для одного человека. Потому что всё делает из Любви, ради Любви, в Любви, и для Любви. Аминь. Слава Богу за всё.

http://isihazm.ru/1/?id=629

У еванг. Марка прямо сказано: приведох сына моего, одержимого духом нечистым, т. е. бесноватого. О бесноватых чит. в объясн. 33 ст. 4 гл. Бесноватый этот был немой, – дух нечистый лишил его употребления языка и голоса, – и жестоко страдал припадками падучей болезни, особенно в новолуние, как повествуется у еванг. Матфея ( Мф.17:15 ). Следовательно, дух нечистый навел на отрока болезнь так называемого лунатизма, и он страдал и припадками лунатизма, и припадками беснования. У еванг. Марка тут прибавлено: И многократно дух бросал его и в огонь, и в воду, чтобы погубить его (ст. 22). – Умоляю Тебя взглянуть (призри) на сына моего, т. е. взглянуть оком милосердия и исцелить его (сл. 1:48. Тов.3:3, 15 ; Иудифь.13:4 ). Лк.9:40 . и молихся ученикóм твоим, да ижденýт егó: и не возмогóша. (Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.) Это было в то время, когда Иисус Христос был на Фаворе. Отец бесноватого привел сына своего, надеясь найти Самого Господа вместе с учениками; но оказалось, что Господь был в это время на горе, и посему отец просил учеников Его изгнать беса; они пытались сделать это, но не могли. Лк.9:41 . Отвещáв же Иисýс речé: о, рóде неверный и развращéнный, докóле бýду в вáс и терплю вы? приведи [ми] сына твоегó семо. (Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.) О, роде неверный и пр. Это – выражение укоризны и вместе скорби по причине неверия, несмотря на то, что так много чудес было совершено Иисусом Христом. Из сих слов видно, что сам отец бесноватого имел слабую веру, и что находившиеся тут книжники, которые спорили с апостолами, совершенно не верили в Господа, и притом еще возбуждали народ против Него; да и сами Апостолы имели слабую веру, как это видно далее. Лк.9:42 . Ещé же грядýщу емý, повéрже егó бес и стрясé. Запрети же Иисýс дýхови нечистому, и исцели óтрока, и вдадé егó отцý егó. (Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.) Поверже его бес и стрясе (стал бить).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Можно привести почти буквальные ссылки на книгу Второзакония 28 . Например, несколько раз повторяется фраза «всем сердцем и всей душой» ( Тов.13:6 ; см. также Тов.1:12, 2:2 ), которая встречается в ( Тов.4:29, 6:5, 10:12, 11:13 ) и др. Параллели существуют между Тов.14:7 и Втор.12:10 , Тов.1,6–8 и Втор.14:22–29 , Тов.16:12–15 и Втор.18:3–4 , Тов.14:4–5 и Втор.30:2–5 , в соответствии с книгой Второзакония ( Втор.12:5, 14 ), Иерусалим – единственное место для храма ( Тов.1:4 ). Можно заметить общность хвалебной песни Товита в 13-й главе и песни Моисея во Втор.32 29 . В книге Товита цитируются молитвы, описывающие отношение главных героев к Богу. В параллельных молитвах Товита и Сарры ( Тов.3:1–6, 11–15 ) говорится о Боге, который заботится не только о Своём народе в целом, но и о нуждах каждого человека. Оба молящихся говорят о своём отчаянии и просят смерти. В ответ на молитвы Бог чудесным образом показывает Себя праведникам, которые с помощью его ангела преодолевают безвыходность, и тем самым он находится с просящими. В то же время Бог описывается, как достойный хвалы. Даже в прошениях содержатся элементы хвалы ( Тов.3:11, 8:5 ). Когда Товия пережил брачную ночь, Рагуил прославляет Бога ( Тов.8:15–17 ). Товит после своего исцеления, а также при входе Сарры в его дом, славит милосердного Бога ( Тов.11:17 ). Необходимость сохранения еврейской идентичности особенно ярко проявляется в учении о браке и семье. Книга хвалит семейные добродетели, показывая примеры трёх успешных браков: Товита и Анны, Рагуила и Едны и их детей, Товии и Сарры. По книге Товита, брак разрёшен только в кругу родственников, что подчёркивает прочность еврейской семьи и родства с «братьями» и «сёстрами». Книга обосновывает это требование указанием на патриархов ( Тов.4:12 ), единством с народом ( Тов.4:13 ) и требованием закона ( Тов.6:13, 7:11, 12 ). Конечно, такой брак не исключает и любовь друг к другу. Более того, если брак соответствует воле Божией и, следовательно, предопределён от вечности, то между супругами должна быть любовь ( Тов.6:18 ). Любые другие отношения между мужчиной и женщиной, напротив, должны называться «блудом» ( Тов.4:12, 8:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Примечание а Номер протокола вписан от руки. Протокол 50 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП(б) от 22/IV – г. Сов[ершенно] Секретно. Хранить конспиративно. ПРОТОКОЛ 50 а ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП(б) 22 апреля 1924 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: тов.тов. ПОПОВ, МЕНЖИНСКИЙ, СКВОРЦОВ и ТУЧКОВ. Порядок дня: 1 . О халифате. 2 . Мусульманский вопрос. 3 . О регистрации тихоновских общин. 4 . О Сибирской, Белорусской и Украинской автокефалиях. 5 . О досрочных освобождениях церковников, без ведома Комиссии. 6 . Информация о Тихоне и Синоде. 7 . Об устройстве спец[иального] совещания по антирелигиозн[ому] вопросу во время парт[ийного] съезда. Слушали: Постановили: 1. О халифате. 1. а) Обсуждение вопроса по существу отложить до следующего заседания, на которое пригласить тов. ЧИЧЕРИНА. 6) Поручить тов. ТУЧКОВУ разослать копии выработанных Вост[очным] Отд[елом] ОГПУ вопросов о Халифате всем членам Комиссии для ознакомления. 2. Мусульманский вопрос. 2.а) Поручить ОГПУ дать секретное, циркулярное распоряжение местам о допущении преподавания мусульманского вероучения, согласно принятого постановления Политбюро ЦК РКП, предварительно согласовав таковое с тов. ПОПОВЫМ 304 . 6) Поручить тов. ПОПОВУ дать такое же распоряжение по линии ЦК РКП. в) Впредь до рассылки вышеозначенных циркуляров б от рассылки обращения М.Д.У. воздержаться в . 3. О регистрации тихоновских общин. 3. До предсоборного совещания церковников-обновленцев от регистрации тихоновских общин воздержаться. 4. Сибирским церковникам автокефалии не разрешать, об Украинской и Белорусской иметь суждение после парт[ийного] съезда. 5. О досрочных освобождениях церковников, без ведома Комиссии. 5. Поручить тов. ТУЧКОВУ дать ПОПОВУ в письменной форме сведения о досрочном освобождении без ведома Комиссии, а последнему поручить на основании таковых переговорить с тов. КАЛИНИНЫМ. 6. Информация о Тихоне и Синоде. 6. Принять к сведению. 7. Об устройстве спец[иального] совещания по антирели[гиозному] вопросу во время парт[ийного] съезда 306 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молотов ответил, что он поручит рассмотрение этого вопроса тов. Деканозову. Шуленбург, зачитав тов. Молотову сообщение Шведского телеграфного агентства, в котором говорилось, что в ответ на запрос в палате общин о закупке Англией предметов вооружения в СССР Батлер ответил, что этот вопрос серьезно изучается Английским правительством, просил дать ему разъяснение по этому поводу, так как Берлин ждет ответа. Тов. Молотов ответил, что это сообщение является выдумкой, и сказал насмешливо, что, может быть, Англия, ввиду того, что война кончается, согласится продать часть своего вооружения за ненадобностью Советскому Союзу. Тов. Молотов сообщил Шуленбургу, что Советский Союз договорился посредством Анкары 17 о восстановлении дипломатических отношений с Югославией. Я хотел бы, сказал тов. Молотов, чтобы это стало известно германскому правительству. Шуленбург ответил, что он немедленно информирует об этом Берлин. В конце беседы тов. Молотов зачитал Шуленбургу: 1). Сообщение агентства Рейтер, переданное 23 июня ТАСС, об условиях перемирия, поставленных Германией Франции (приложение 2), 18 и спросил, нет ли у Шуленбурга информации по этому вопросу, так как он уже обсуждается в печати. Шуленбург ответил, что у него нет из Берлина никаких сведений об условии перемирия, но сообщение агентства Рейтер ему кажется правдоподобным. 2). Сообщение японской газеты «Мияко», переданное ТАСС 22 июня, о предложении германского посла в Токио Отта министру иностранных дел Арита (приложение 3), 19 и спросил, есть ли в нем что-либо вероятное. Шуленбург ответил, что это сообщение в высшей степени неправдоподобно. На замечание тов. Молотова, что германский посол в Токио Отт усиленно советует т. Сметанину встречаться и иметь контакт с представителями Японского правительства, и что Отт заметно усилил свою активность в этом вопросе за последнее время, Шуленбург ответил, что это возможно, так как это лежит в духе разрешения обостренных отношений между СССР и Японией, к чему стремится Германия, будучи заинтересована в этом вопросе.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

(Гл. I). Благочестивый обычай молитвенного призывания Ангелов существовал еще Ветхозаветных Евреев ( Быт.48:17 ; Иов.5:1 ). В священных книгах Ветхого и Нового Заветов находятся многочисленные свидетельства о том, что св. Ангелы принимают самое близкое участие в жизни людей и различным образом проявляют свою заботу о благе и спасении человека. Так, они молятся за людей пред Богом ( Тов.12:12–13 ; Зах.1:12–13 ; Дан.10:12–13 ; Апок.8:3–4 ); охраняют и укрепляют их в опасностях ( Пс.90:11, 33:8 ; Евр.1:14 ; Исх.14:19–20, 23:20, 32:34 ; Суд.6:14 ; 3Цар.19:5 ; Дан.6:22 ; Тов.5:22, 5:4–9 ); дают благие советы и наставления ( Тов.6:11–18 ; Деян.8:26, 10:3–6 ; Мф.28:5–7 ); помогают благочестивым людям в борьбе со врагами ( Исх.14:19–20 ; Нав.5:14 ; Чис.22:22–35 ; 4Цар.6:17, 19:35 ; 2Мак.10:29–30, 11:8 ); избавляют их от несчастий и бедствий ( Быт.19:1–23 ; Тов.6:4–6, 8:3 ; Дан.3:49–50, 6:22 ; Мф.2:13 ; Деян.5:19, 12:7–11 ); утешают в скорбях ( Быт.16:7–12, 21:17–18 ; Суд.6:12–14 ; Тов.11:1–12 ; Лк.22 : 43; Деян.27:23–24 ) и оказывают многие другие благодеяния людям ( Быт.18:1–15, 22:11–12, 28:12 ; Дан.10:11 ; Лк.1:11–20, 26–38, 2:9–14 ; Мф.4:11 ; Лк.24:4–7 ; Деян.1:10–11 ; Мф.18:10 ; Лк.16:22 ; Апок.12:7; 7:2–3; 20:1–2 ) (475 а –480 б ). Вследствие этого вполне справедливо молитвенное призывание св. Ангелов и почитание их со стороны людей (480 б –481 а ). (Гл. II). Православный догмат о призывании святых угодников Божиих имет за себя следующие основания. Во-первых, св. Писание свидетельствует о добрых делах или заслугах святых ( Быт.26:3–5, 24 ; Исх.3:6 ; Исх.32:12–13 ; 3Цар.11:11–13 ; 4Цар.20:6 ; Дан.3:34–35 ; Пс.131:1–10 ; 3Цар.15:4–5 ) и их молитвах пред Богом ( Иер.15:1 ; 2Мак.15:12–16 ; Вар.3:4 ; 2Пет.1:13–15 ; Апок.5:8; 6:10 ; Лк.16:27–28 ), как о великих посредствах, чрез которые Бог оказывал бесчисленные благодеяния людям (481 б –486 а ). (Гл. III). Во-вторых, соборы православной церкви – вселенские и поместные – ясно утвердили православное учение о почитании святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Дела милосердия могут совершаться мирянами как в индивидуальном порядке (частная благотворительность), так и принимать организованные формы (общественная благотворительность). 2 Уже Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61. 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или предоставлять мелкие беспроцентные ссуды (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20). Кроме того, ветхозаветные благодеяния — это скорее результат законодательного повеления, а не веления сердца. Основной аргумент этого законодательства — страх Божий (Сир. 4, 5-6; Тов. 4, 7). В Новом Завете диакония является продолжением служения Христа, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Помощь ближнему — это деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35). Христианство свободно от юридического принуждения к благотворению. Любовь к ближнему — священное призвание и нравственный долг каждого христианина (Ин. 13, 34). Притчей о Страшном Суде Спаситель ясно говорит, что делающий благо ближнему делает его Богу (Мф. 25, 40).

http://patriarchia.ru/db/text/1343180.ht...

7. Поручить тов. ТУЧКОВУ составить обзор деятельности (по губерниям) церковников и сектантов и передать таковой тов. ПОПОВУ. ЗА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ: Н. Попов (Попов) СЕКРЕТАРЬ: Е. Тучков (Тучков) 24 апреля 24 г. РГАСПИ. Ф. 1. Оп. 12. Д. 565-а. Л. 60–60 об. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. На л. 60 в леном верхнем углу красными чернилами помета Е. А. Тучкова: «С[овершенно] Секр[етно]. Тов. Попову. Прошу подписать и вернуть обратно мне. 25/4. Е. Тучков». Правее простым карандашом еще одна помета Е. А. Тучкова: «С[овершенно] Секр[етно], тов. Низовскому. Срочно отпечатайте [...] г экземпляров, сверьте, дайте мне на подпись и разошлите. 26/4. Е. Тучков». Примечания а Номер протокола вписан рукой Е. А. Тучкова. б Далее зачеркнуто о таковом допущении преподавания мусульманам не сообщать. в Со слов от рассылки дописано от руки. г Неразборчиво. Протокол 51 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 22/V – г. Сов[ершенно] Секретно. Хранить Конспиративно. ПРОТОКОЛ 51 а ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП(б) 22 МАЯ 1924 ГОДА ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. ЯРОСЛАВСКИЙ, ПОПОВ, КРАСИКОВ, МЕНЖИНСКИЙ, ТУЧКОВ и приглашенные по вопросам о Халифате, католиках и украинскому т.т. ЧИЧЕРИН б , ПЕТЕРС и БАЛИЦКИЙ. ПОРЯДОК ДНЯ: 1) Об антирелигиозной политике на Украине. 2) О Халифате. 3) О Католиках. 4) О Тихоне, Красницком и Евдокимовском Синоде. 5) О разрешении съезда союзу «церковного возрождения» на 30-го Июня с/г. 6) О разрешении менонитам в Всероссийского съезда. 7) О разрешении админ[истративно] ссыльным попам и архиеереям г совершать церковные службы. 8) О разрешении регистрации Евдокимовского синода. Слушали: Постановили: 1) Об антирелигиозной политике на Украине (доклад т. Балицкого) 1) Поручить тов. Попову и ОГПУ дать указание Украине о проведении более мягкой антирелигиозной политики и д прекратить закрытие церквей и молитвенных домов административными мерами. 2) О Халифате. 2) а) е Поручить тов. Петерсу провести через мусульманские духовные ж управления з кампанию против халифата. 6) и Признать необходимым осветить вопрос в партийной прессе к .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010