Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Выставка «Из истории Липецкой и Елецкой епархии» открылась в Липецке 24.03.2023 Выставка «Из истории Липецкой и Елецкой епархии » открылась в Липецком областном краеведческом музее, на ней представили около ста экспонатов. В числе предметов XVIII века выставлены «Псалтирь», предположительно принадлежавшая святителю Тихону Задонскому, рукописи проповедей воронежских архиереев, синодик с именами для поминовения в храме, рассказала ТАСС старший научный сотрудник музея Анжелика Юнченко. «Из собрания нашего музея [выставлена] очень маленькая книжечка XVIII века, которая называется «Псалтирь», предположительно, она принадлежала святителю Тихону Задонскому. Когда мы ее открываем – [видим, что] на форзаце сделана соответствующая надпись. Мы не знаем, кто ее сделал написано, что сия псалтирь принадлежала святителю Тихону Задонскому», – сказала она. Юнченко добавила, что «Псалтирь» передали в музей дочери последнего настоятеля Древне-Успенской церкви в Липецке отца Стефана Востокова, который был репрессирован и расстрелян в 1937 году. По ее словам, многие из экспонатов выставлены впервые. «Среди предметов XVIII века – синодик, который находился в одном из храмов, также у нас есть собрание рукописей проповедей воронежских архиереев, в том числе святителя Тихона Задонского, они подшиты, как одна книга, ранее хранились в семье липецкого купца Болховитинова, а в 1910 году были переданы в наш музей. Проповеди написаны скорописью XVIII века, поэтому еще не прочитаны, их надо расшифровать», – пояснила Анжелика Юнченко. По ее словам, на выставке также можно увидеть книгу XIX века «Деяния святых апостолов», которая находилась в Лебедянском Свято-Троицком мужском монастыре и попала в музей после закрытия обители в 1929 году. Для выставки в музее временно переданы несколько томов собрания сочинений святителя Тихона Задонского, изданных в 1825–1826 годах, а также скуфья, шкатулка для ладана, требник архимандрита Исаакия Виноградова, который был офицером, участником белогвардейского движения, после революции провел в эмиграции 25 лет, затем вернулся на родину в город Елец, где 23 года был настоятелем Вознесенского собора. Липецкий краеведческий музей основан в 1909 году, насчитывает более 300 тыс. экземпляров хранения, его ежегодно посещают свыше 90 тыс. человек. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.03.2023 17:14:07

http://drevo-info.ru/news/28894.html

2. Машонов Яков - отставной прапорщик, немало пострадавший за свою ревностную любовь к святителю Тихону. Примерно в 1788 году имел видение, после чего он заказал живописцу написать «образ святого Тихона епископа, нового чудотворца Задонского». Желал, чтобы Церковное священноначалие, не взирая на определённые каноны и требования Духовного регламента, немедленно признало сей факт. За вольнодумство подвергся суду, сначала церковному, а затем и светскому. Всё это не сломило Машонова. Последние годы жизни он жил в Задонске. После его смерти икона свт. Тихона перешла в странноприемный дом, устроенный подвижницей Матроной Наумовой в Задонске. Затем икона перешла в Скорбященский женский монастырь. Машонов не дожил до официального прославления Тихона Задонского в лике святых, но был упомянут в указе Св.Синода об открытии мощей свт. Тихона от 21 июня 1861 года добрыми словами. 3.Трунов М. Портрет Св. Тихона, писанный с мощей//Воронежская старина. Выпуск X. 1911 г. 4. Симеон(Авдуловский) архимандрит (? -1852). Ректор Воронежской семинарии в описываемый в статье период времени(1848 г). Пользовался уважением и доверием со стороны правящего архиерея Архиепископа Антония (Смирницкого). Известно, что в том же 1848 году он был переведен в Богородичный Донской монастырь в Москву. 5. Антоний (Смирницкий) архиепископ Воронежский и Задонский(1773-1846) - правящий архиерей Воронежской Епархии с 1826 по 1846 гг. Отличался любовью к ближним, нищелюбием, смирением, нёс непрестанно молитвенный подвиг. Современники считали его святым ещё при земной жизни. Причислен к лику святых 24 июня 2008 г. Архиерейским Собором РПЦ. В годы правления свт. Антония был прославлен в лике святых святитель Митрофан Воронежский. Усилиями свт. Антония активно проводилась подготовка к канонизации Тихона Задонского, которого он очень почитал. 6. Студеникин Косьма Игнатьевич(1729 -1802)- бывший богатый купец, во второй половине XVIII века, староста Покровской церкви в Ельце. Своё имущество роздал нуждающимся. Проводил свою жизнь келейно в посте и молитве. Жил в безбрачии. Именно у него чаще всего останавливался при посещении Ельца свт. Тихон, называвший Косьму Игнатьевича своим другом.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/26/...

Краткое извещение о чудесных исцелениях, совершившихся при нетленных мощах св. Тихона Воронежского в минувшем году//“Домашняя беседа”, вып. 18, 1863. 392. Корнилий, иеродиакон. Гимн к 50-летию прославления св. мощей святителя Тихона, Задонского чудотворца 13 августа 1861—1911. Для четырехголосного хора. Воронеж, 1911. 393. Корнилий, иеродиакон. К 50-летию прославления св. мощей святителя Тихона, Задонского Чудотворца (стихотворение)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 11, 1910; отдельное издание. Воронеж, 1911. 394. К предстоящему учреждению Братства во имя святителя Тихона в г. Задонске//“Воронежские епархиальные ведомости”, 24, 1910. 395. Кременецкий А., свящ. Паломничество елецких жителей в Задонской Богородицкий монастырь 28—29 августа//“Воронежские епархиальные ведомости”, 18, 1909. 396. Кременецкий А., свящ. Открытие св. мощей святителя Тихона, Задонского Чудотворца, 13 августа 1861 г.//“Воронежская старина”, вып. 10, 1911. 397. Кузьмин Н., свящ. Паломничество из Ельца в Задонск 21 мая 1911 года//“Воронежские епархиальные ведомости”, 23, 1911. 398. Литвинов В. К 50-летию открытия мощей св. Тихона Задонского//”Воронежский телеграф”, 150, 1910. 399. Молитва Святителю и чудотворцу Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 400. Несколько мыслей по поводу открытия 13 августа 1861 г. святых и нетленных мощей Тихона, епископа Воронежского//“Домашняя беседа”, вып. 33, 1861. 401. Никольский П. Просьба к духовенству епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 8, 1910. 402. Никольский П. Вниманию духовенства Воронежской епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 42, 1910. 403. Никольский П. Нужды времени. Чем следует ознаменовать 50-летний юбилей со дня прославления св. Тихона?//“Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1911. 404. Никольский П. К предстоящему юбилею//“Воронежский телеграф”, 8, 1911. 405. Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский (1826—1846) и обретение мощей святителя Тихона//“Воронежская старина”, вып. 10, 1911. 406. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию святых мощей святителя Тихона, и письмо о кончине архиепископа Антония//“Домашняя беседа”, вып.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

У надворной советницы Александры Измайловны Богушевской в апреле 1860 г. в нижнем веке левого глаза образовался шарик, величиной с горошинку, который был причиной расстройства всего глаза, и она почти ничего не могла читать, а по утрам худо видела. Доктора говорили, что из этого шарика должен образоваться опасный нарост. На 24 октября, приехав с мужем в Задонск, после панихиды святителю Тихону, она потерла себе глаза покрывалом, лежавшим на надгробии святителя: шарик исчез, и она совсем выздоровела. Присяжное показание исцеленной и мужа ее при деле, Задонская акушерка Марья Ивановна Альберт с 14 декабря 1860 г. десять дней страдала нестерпимой головной болью, так, что даже не могла поворачивать ею без помощи других; но по усердной молитве к святителю об исцелении боль вдруг укротилась, а когда принесли мантию святителя и возложили на ее голову, то болезнь совершенно прошла. Удостоверено сие присягой. Живущая в Задонске жена коллежского регистратора Марья Антоновна Мартынова в 1860 г. при беременности стала непрерывно страдать кровотечением, от которого так ослабела, что без помощи не могла пройти по комнате и 26 июня преждевременно разрешилась мертвым ребенком, а после родов к означенной болезни присоединилась еще постоянная опухоль ног и жар во рту. После многих молитв к святителю у себя дома она наконец в октябре пошла в монастырскую церковь и там помолилась ему усердно, после чего уснула, видела сон, в котором ей какой-то монах говорил, чтобы она больше молилась святителю Тихону и что он поможет ей; проснувшись, она почувствовала себя совершенно здоровой. Задонского монастыря иеромонах Виталий более 15 лет страдал внутренней болезнью, от которой по временам образовывались на теле шишки. В декабре 1860 г., когда, с молитвой к святителю Тихону он приложился ко гробу его, вдруг почувствовал сильную боль в обнаружившейся шишке и услышал в ней звук, как бы что разорвалось; чрез несколько дней, когда он опять прикладывался, тоже повторилось, наконец 15 декабря, в третий раз, ночью, в келье, при молитве к святителю, то же повторилось и так сильно, что он считал себя умирающим; но, напротив, нарост на теле сделался втрое меньше и мягким и с тех пор, постепенно уменьшаясь, совершенно исчез. Показание его и пяти иеромонахов в деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

7, 1861. 361. Чеботарев В.И. Записки о св. Тихоне его келейника В.И. Чеботарева, приложение к V тому Творений св. Тихона. М., 1889. 362. Чеботарев В.И. Дополнения к запискам о св. Тихоне его келейника В.И. Чеботарева, приложение к V тому Творений св. Ти хона. М., 1889. 4. ЛИТЕРАТУРА О ПРОСЛАВЛЕНИИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА И ЮБИЛЕЙНЫХ ТОРЖЕСТВАХ 363. Амвросий, архимандрит. Гимн Святителю Тихону, епископу Воронежскому и Чудотворцу. “Воронежские епархиальные ведомости”, 23, 1868. 364. Амвросий, архимандрит. Стихотворения. Воронеж, 1876. 365. Антоний, епископ Смоленский и Дорогобужский. Слово в день открытия честных мощей св. Тихона, епископа Воронежского и чудотворца//“Руководство для сельских пастырей”, 45, Киев, 1861. 366. Беседа в день открытия мощей св. Тихона, Задонского Чудотворца//“Руководство для сельских пастырей”, 40, Киев, 1861. 367. Благодатная помощь св. Тихона. СПб., 1874. 368. Васильев В. Путешествие в Задонский Богородицкий монастырь на поклонение мощам св. Тихона учеников Усманского двухклассного училища и Усманской 1-й церковноприходской школы//“Воронежские епархиальные ведомости”, 7, 1874. 369. Весть из г. Землянска//“Домашняя беседа”, 42. 370. Вит Я. К 50-летию юбилея св. Тихона Задонского//“Воронежский телеграф”, 137, 1911. 371. Гаврилов В. В слободе Ясеновке, Богучарского уезда (50-летний юбилей открытия мощей св. Тихона//“Воронежские епархиальные ведомости”, 34, Воронеж, 1912. 372. Геронтий, иеромонах. Чудо у гроба Святителя Тихона над недужной//“Воронежские епархиальные ведомости”, 10, 1874. 373. Геронтий, иеромонах. Благодатное исцеление при мощах св. Тихона, Задонского Чудотворца. “Странник”, т. III, ч. II, 1874. 374. Геронтий, иеромонах. Празднование памяти святителя Тихона Задонского//“Русский паломник”, 36, 1891. 375. Гласов А. Вразумительный случай//“Воронежские епархиальные ведомости”, 4, 1891. 376. Годичное собрание Церковно-археологического Комитета//“Воронежские епархиальные ведомости”, 10, 1910. 377. Ельчане у мощей святителя Тихона. “Орловские епархиальные ведомости”, 36, 1909.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Задонский уездный предводитель дворянства Гавриил Николаевич и жена его Софья Алексеевна Славяновы свидетельствовали за присягой, что родившийся у них в апреле месяце 1854 г. сын Николай в июне месяце того же года сделался очень беспокоен, лишился сна и день и ночь болезненно кричал. Его лечил опытный Задонский врач Семенкович, но в течение 10 недель все медицинские средства оставались без успеха, напротив, дитя более и более ослабевало. Приведенная почти в отчаяние таким неблагоприятным ходом его болезни мать дитяти решилась прибегнуть к самой надежной помощи святителя Тихона. 14 августа она взяла его и пошла пешком в г. Задонск, отстоящий от их деревни в 20 верстах, и прибыла туда уже поздно после всенощной. Эту ночь ребенок провел так же, как и предшествующие, очень беспокойно. Утром 15 числа г-жа Славянова пришла с ним ко гробу угодника Божия Тихона и, помолившись со всем усердием матери, желающей сохранить своего сына, первенца, положила его на надгробие святителя. Дитя перестало кричать, когда же она взяла его опять на руки, то увидела, что он крепко спит. Сон этот продолжался весь день, а в 12 часу следующего дня у дитяти из уха пошла непрестанно материя. После сего ребенок стал видимо поправляться и скоро выздоровел совершенно. Пятилетний сын государственного крестьянина Задонского уезда, села Михайловища, Филиппа и жены его Натальи Голошубовых, Василий, был нем, хотя и слышал; родители старались выучить его выговорить: «Господи, помилуй», по не имели в том успеха; когда же в Филиппов пост 1859 года, по совету родных и знакомых, начали молиться святителю Тихону и дали обет прийти в Задонск поклониться угоднику при гробе его, то сын их в то же время стал выговаривать «Господи, помилуй» и говорить все, как должно. Родители исцеленного в июне 1860 г. объявили об этом настоятелю Задонского монастыря, свидетельствуя в истине происшествия всеми родными своими, соседями и духовными лицами села Михайловища и подтвердили это присягой. В присяжном показании заключается только та подробность, что когда после произнесения ими обета идти в Задонск сын их выговорил «Господи, помилуй», то они с сыном пошли в Задонск, и когда там, отслужив молебен Божией матери и панихиду по святителе Тихоне, приложили немого сына к лику угодника Божия, тогда сын их начал говорить все. Что этот сын Голошубовых был нем, а когда родители сводили его в Задонск, чтобы поклониться святителю Тихону, то получил способность говорить и теперь говорит, показали: по священству – местный священник села Михайловища и спрошенные под присягой два соседа Голошубовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Они и совершили в сослужении Божественную литургию. А затем последовала прочувствованная проповедь , с которой обратился к верующим протоиерей Василий, настоятель Вознесенского собора города Ельца. Тема проповеди была созвучна дню ее произнесения – речь шла о жизненном и духовном подвиге святителя Тихона, благодаря которому он и был причислен к лику святых. По завершении проповеди был отслужен благодарственный молебен по случаю возвращения мощей святителя Тихона в Задонск. Затем к собравшимся обратился митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий, сделав акцент на большом значении состоявшегося события и поблагодарив принявших участие в торжествах архиереев за проявленное внимание. Особые слова благодарности были обращены к епископу Орловскому и Брянскому Паисию, чьими стараниями к верующим вернулись мощи «Российского Златоуста». В ответном слове преосвященный Паисий поблагодарил митрополита Воронежского и Липецкого за то, что было разрешено оставить в Орле частицу мощей святителя. Как объявил епископ Орловский и Брянский, в кафедральном соборе города Орла, где осталась частица мощей святителя Тихона, еженедельно, по четвергам, отныне будет совершаться богослужение с чтением акафиста святителю Тихону Задонскому . На этом торжества по случаю возвращения в Богородицкий монастырь мощей прославившего обитель угодника Божия были завершены. Святыня обрела покой в специально устроенной раке под балдахином, осеняемая сохраненной стараниями верующих и духовенства иконой с изображением святителя – единственной, оставшейся от прежнего иконного богатства церквей Задонского Богородицкого монастыря. С тех пор мощи Задонского чудотворца неотлучно пребывают во Владимирском соборе, как и встарь, являя неизбывную свою благодать прибегающим к помощи святителя с чистым сердцем, наполненным искренней верой. Ныне составляют эти святые цельбоносные мощи, почивающие в Задонске, славу созданной в 2003 году епархии Липецкой и Елецкой, являя собою нетленный духовный центр ее. Л. Морев, историк 67 По видению во сне святителя Тихона, Машонов написал его образ. Святитель изображен в священнической ризе (святитель, бывши на покое, часто приобщался Св. Таин в священнич. ризе, с омофором), омофоре и митре, стоящим в молитвенном положении, с воздетыми горе руками, пред Владимирской иконой Божией Матери (чудотворная Владимирская икона Божией Матери находится в Задонской обители), лежащей на аналое, пред Коей поставлен подсвечник с зажженными свечами. Вверху образа надпись: «Образ святого Тихона, епископа, нового чудотворца Задонского». Внизу означено: «Написан по первому видению, с повеления его, отставным прапорщиком Яковом Машоновым 1788 года, месяца июля». Икона сия в течение 73-х лет нисколько не изменила свежести красок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Церковно-общественная деятельность святителя Тихона Задонского была сравнительно недолгой, однако он в короткий срок смог сделать многое как в области духовного просвещения и церковного благоустройства, так и в возвышении нравственного уровня народныхмасс. Его ревностное служение было особенно направлено к духовному возрождению пастырей и пасомых, и эта его деятельность не прекращалась даже и тогда, когда он ушел на покой в монастырь. Своей подвижнической жизнью он показал высочайший пример самоотверженной любви к ближним. Как истинный подвижник и учитель, он возвышался в сознании народа подобно вселенским святителям. Вот почему память святителя с такой большой любовью почитают православные христиане. Интересно отметить, что даже светские писатели обращались к эпистолярному наследию и авторитету этого иерарха Российского. Так, Н. В. Гоголь (1809–1852) был первым, кто в поисках Бога и спасения души проявил личный интерес к святому Тихону. Он обратился с просьбой к своим друзьям прислать ему сочинения святителя. Впоследствии писатель советовал А. П. Толстому (будущему обер-прокурору) прочитать эти творения 564 . «Этот прекраснейший образец человечности, – пишет о святителе Глеб Успенский (1840–1902), – (по страстности и вниманию к положению ближнего, по негодованию на условия его темноты и, главное, по пониманию христианства) не мог довольствоваться важным саном архиерея и правом поучать стадо словесное – он добровольно отказался от архиерейской кафедры и удалился в монастырь, где ему представлялась возможность вмешаться со своей деятельной любовью в народную среду…стараясь (преобразить) эгоистическое сердце человека в сердце всескорбящее и…оживить им разум« 565 . Не менее возвышенные слова о святителе и его нравственном влиянии на людей высказывает в своих сочинениях Ф. М. Достоевский (1821–1881). Он пишет: «Хочу выставить во второй повести («Братьев Карамазовых». – А. И.) главной фигурой Тихона Задонского , конечно, под другим именем… авось выведу величавую, положительную, святую фигуру… Я ничего не создам (нового), а только выставлю действительного Тихона, которого я принял в свое сердце давно с восторгом» 566 . Личность святителя Тихона ассоциируется у Ф. М. Достоевского с самыми лучшими стремлениями русских людей. «Судите наш народ не по тому, что он есть, а по тому, чем желал бы стать. А идеалы его сильны и святы, и они-то и спасли его в века мучений. Они срослись с душой его искони и наградили ее навеки простодушием и честностью, искренностью и широким всеоткрытым умом. Я не буду вспоминать про его исторические идеалы, про его Сергиев и Феодосиев Печерских и даже про Тихона Задонского . А кстати, многие ли знают про Тихона Задонского ? Зачем это так совсем не знать и совсем дать себе слово не читать? Некогда, что ли? Поверьте, господа, что вы, к удивлению вашему, узнали бы прекрасные вещи " 567 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Отдел четвертый VIII. Богослужение В обители Задонской Богородицкой вообще порядок богослужений общих, утвердившийся местным обычаем, с благословений епархиальных преосвященных, без отступлений в существенном от общего церковного устава есть следующий: в обыкновенное время утреня с трех часов утра; а между тем, с 1861 года для большего удобства приходящих богомольцев кроме Великой Четыредесятницы весь год ежедневно совершаются здесь всенощные бдения с вечера в 5 часов (зимой) и в 6 часов (летом). Во время этих служб ежедневно под понедельник, четверг и субботу читались наместником монастыря соборно акафисты: 1) святителю Митрофану Воронежскому ; 2) святителю Тихону Задонскому перед его ракой; 3) Пресвятой Богоматери перед чудотворной Ее Владимирской иконой, нарочито возлагаемой для сего на аналой посреди церкви. Литургии ежедневно совершались и совершаются теперь три: в 5, 7 и 9 часов, повечерия – с 3 час. 30 мин. Но с 1883 года, по случаю установившихся в нашей обители религиозно-нравственных чтений для народа, изменилось и чтение акафистов. Так, в настоящее время, в вечер воскресного дня читаются здесь акафисты попеременно либо свт. Митрофану Воронежскому , или же свт. Николаю Чудотворцу, а затем начинается чтение духовно-нравственных бесед. В четверг и субботу после поздней обедни совершаются соборно акафисты святителю Тихону перед его ракой и Пресвятой Богоматери. После утрени всегда поется песнь Богоматери «Не имамы иныя помощи», а после повечерия умилительным напевом – «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Обитель эта обильна заупокойными молитвами: во время каждой литургии по входе с Евангелием поется «Со святыми упокой», после воззвания «Господи, спаси благочестивыя» диакон читает синодик 102 и поется «Вечная память». По сугубой ектении следует заупокойная, по заамвонной молитве на ранней обедне – лития. В дни Св. Четыредесятницы, после часов и литургии и во время субботних утрень II, III и IV седмицы, совершаются положенные уставом моления об усопших. Проповедь слова Божия также составляет здесь непременную часть ежедневного богослужения. Проповеди по преимуществу читаются из сочинений свт. Тихона Задонского . IX. Местные праздники

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

В Задонске прошли торжества по случаю 25-летия второго обретения мощей свят. Тихона (+Видео) Задонск, 27 августа 2016 г.      26 августа 2016 года, в день памяти и 25-летнего юбилея второго обретения мощей святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, в Рождество-Богородицком мужском монастыре г. Задонска состоялись праздничные торжества, сообщает сайт Липецкой митрополии . В виду многочисленности собравшихся, поздняя Литургия была совершено в шатре, установленном у подножия памятнику святителю Тихону на монастырской площади, куда перед началом богослужения, под ликующий трезвон колоколов, из Владимирского собора обители были перенесены мощи угодника Божия. Божественную литургия возглавили: Высокопреосвященнейший митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Никон, Преосвященнейший епископ Елецкий и Лебедянский Максим, Преосвященнейший епископ Острогожский и Россошанский Андрей, Преосвященнейший епископ Валуйский и Алексеевский Савва, Преосвященнейший епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий. День памяти Задонского чудотворца собрал в святой обители, именуемой в православном народе Русским Иерусалимом, более трех тысяч паломников, свыше тысячи из которых пришли на праздник крестными ходами из Воронежа, Липецка и Ельца, потрудившись ради прославления любимого святого пройти с молитвой на устах сто–сто двадцать километров пути. По завершении Божественной Литургии архипастыри возглавили праздничный молебен и славление святителю Тихону пред ракой с его святыми мощами. По окончании молебна  с архипастырским словом к присутствующим обратился глава Воронежской митрополии Высокопреосвященнейший Сергий. Его Высокопреосвященство отметил, что ежегодно в праздник святителя Тихона в Задонскую обитель, где провел последние годы жизни выдающийся богослов и смиренный подвижник, собирается множество верующих, с надеждой и упованием прибегая к его теплому предстательству пред Престолом Вседержителя. Митрополит Сергий выразил благодарность за молитвенные труды священноархимандриту и восстановителю святой обители Высокопреосвященнейшему Никону, митрополиту Липецкому и Задонскому, подчеркнув добрый пример следования духовным заветам святителя Тихона, который являет Владыка Никон на протяжении всех лет своего архипастырского служения, подражая добродетелям любви и милосердия угодника Божия.

http://pravoslavie.ru/96493.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010