На курсах мама училась на круглые пятерки и окончила их с отличием. Сколько мама ни писала и в какие инстанции ни посылала она писем, в которых доказывала, как дважды два – четыре, что она не вдова расстрелянного, а жена и вдова его брата, а следовательно, и дети не его, ответа не было. Какая разница, кто ты, все равно враг! Окончив курсы, мама осталась у Анны Григорьевны работать патронажной сестрой. Теперь стала она ходить по домам, по молодым матерям, и ее знакомства разрастались и крепли. Дружба с Леночкой – тоже, и в конце концов мы все вместе сняли квартиру у Елизаветы Дементьевны Варюжкиной на Лакиной улице, дом 43. Тогда же приехал в Муром в ссылку иеромонах Андрей Эльбсон , духовных детей которого Леночка хорошо знала по Москве, и отца Андрея тоже. Он поселился с нами. К этому времени меня дважды вышибли из школы за хулиганство, и я окунулся в гущу уличной шпаны. По складу моего характера меня никогда не устраивали второстепенные роли, а потому я очень скоро перешел на первую: оно получилось как-то само собой. Курил я уже открыто, на чердаках играл в карты, грабил сады и огороды, воровал, пока еще щупал девок – одним словом, был отъявленной шпаной, и слава моя гремела, верней, бесславие! Среди моей ватаги был один круглый сирота, жил он со старой бабкой своей на нашей улице, шпанил, как все мы, звали его Аркашка, по кличке Дырыш. Спустя много лет, когда я умирал в лагере на известковой штрафной, он спас мне жизнь. Там мы и встретились: он сидел за бандитизм, я – за участие в антисоветском церковном подполье. Ну а пока мы на равных: он и я – муромская шпана! Мы вместе бегали к муромской тюрьме, делали передачи сидящим там ворам и воришкам, и расстояние от ворот до камеры сокращалось. Бог миловал, спасла случайность. А милость Божию часто в случайностях можно и не заметить. Смотря как посмотреть. А для меня это МИЛОСЕРДИЯ ДВЕРИ. Все, все «случайности» моей жизни были не случайны, и это вы сами увидите, для чего и сел писать. А пока я ворую деньги у отца Андрея из его стола, а он их не убирает. Ворую серебряные ризы у мамы с иконы Тихвинской Божией Матери. Ворую такие же у бабушки, а в придачу золотой крестик с мощами – и все в торгсин на шикарные папиросы «Тройка» и всякую сладость жизни. Параллельно с этим стучу по наковальне молотом в кроватной мастерской артели «Детский труд», работая молотобойцем. А жизнь на Лакина складывается по-новому. Там идут службы утром, вечером, по монастырскому уставу. Там живут с нами Татьяна Николаевна Ростовцева и Мария Фроловна. У Елизаветы Дементьевны сняла весь первый этаж Татьяна Николаевна Ростовцева, родная сестра жены Менжинского, соратника Железного Феликса – «рыцаря революции» , льющего слезы умиления над больной, бедной птичкой. Менжинский – его зам. И Ягода рядом. Целый «букет» палачей! У Татьяны Николаевны пропуск в Кремль, к сестре. Она хорошо знает всю эту банду по дому сестры. При встрече она не подает им руку.

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

До штатов причт содержался платою за требы и пособиями от помещиков. По штатам 1843 года священник получал 180 р. в год; дьячек — 70 р., пономарь — 60 р., просвирня — 30 р. Сверх сего причт получает третью часть процентов из капитала в 365 р., положенного г. Рязановым, и 50 р., аренды в год за пароходную пристань. Вместо земли от помещика Кокошкина причту положено было в 1832 году 545 р. асс., но это вознаграждение выдается не особенно исправно и иногда задерживается на целые годы. При церкви находится два деревянных дома. Один, с мезонином, обшитый тесом, длины в 6 саж., а ширины 4 саж., ветхий, купленный за 100 р. от священника Матфея Аннинского. В нем живет священник. Другой дом, обшитый тесом и выкрашенный, построен в 1865 году, за 1,049 р. 12 к. кошельковой суммы. Длина его 7 ½ саж., а ширина 4 саж. В нем живут два причетника и просвирня. Приход граничит: с севера Невою, за которой находятся деревни: Пески, Выборгская Дубровка и Сельцо Михайловское; другая Дубровка, Московская, находится по сю сторону Невы; с востока — деревней Мустолова, с юга — деревнями Келколово и “Горы” с запада Большим и Малым Петрушиным и деревнею Богородицкою, находящеюся за рекою Невою. Из деревень здешнего прихода — деревня " Горы " и Келколово прежде принадлежали к Лезьинскому приходу. Крестьяне сперва были частью государственными, частью помещичьими. Государственными были крестьяне деревень Московской и Выборгской Дубровки, Песков, Богородицкого. Помещикам принадлежали: село Аннинское — Кокошкину, Мустолово — г-же Саллос, Михайловское — генералу Безак, Большое Петрушино — Чаликовой, Малое Петрушино — Дубенскому, Горы — Голохвастову и Келколово Лобанову-Ростовскому. Всех прихожан — крестьян считается дворов 240, мужского пола душ 597, женского 527. Соседние к Аннинскому приходы суть: Шлиссельбургский, Лезьенский и Пелленский. Прихожане, кроме хлебопашества, занимаются рубкой и вывозкой дров, рыбной ловлей и судоходством. Из церковных старост особенным усердием к церкви известен Шлиссельбургский купец Алексей Егоров Ковшиков, употребивший до 3,000 р. асс. на украшение икон серебрянными ризами и — крестьянин деревни Выборгской Дубровки Степан Максимов, скопивший много церковных денег и много жертвовавший от себя.

http://sobory.ru/article/?object=60457

Дуб, который старше Санкт-Петербурга июля 2023 История мощного красивого дуба, произрастающего в Сестрорецке, окутана тайной. Не исключено, что он появился на свет задолго до рождения Санкт-Петербурга и мог наблюдать уже в молодом возрасте, как император Петр Первый сажал свое первое дерево в нынешнем парке " Дубки " . История дуба, о котором идет речь, требует внимания общественности. Инициатором исследования и установления научной истины в наше время стал настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка, духовник общины " Невская сечь " архимандрит Гавриил (Коневиченко) . Пока остаются небольшие сомнения по реальному возрасту дуба, но они могут быть развеяны и его история дополнится. В 1996-1997 годах, как рассказал корреспонденту газеты " Общество и экология " краевед Евгений Нифашев, в тот тяжелый период хаотичной застройки кому-то захотелось спилить одинокий дуб, который стоял на пути строительной техники. Он находится на Литейной набережной у Литейного моста, рядом с улицей Токарева, 12, недалеко от водосливного канала. Местная общественность восстала против уничтожения уникального дуба, но не могла противостоять застройщикам. Тогда же в Ботаническом саду Санкт-Петербурга работала комиссия ЮНЕСКО. К ней обратилась неравнодушная жительница Сестрорецка, почвовед Ольга Растворова. Она попросила членов комиссии приехать в Сестрорецк и установить возраст дуба для последующей его защиты. С помощью специальной аппаратуры выяснилось, что дубу более 300 лет. Был составлен протокол, к сожалению, утраченный в связи со смертью ученой. Ольга Григорьевна родилась в 1933 году в Ленинграде и умерла в 2010 году. Будучи также публицистом и поэтом, почетным гражданином Сестрорецка, блокадницей, она любила и защищала природу родного края. Ученая оплатила экспертизу комиссии ЮНЕСКО, определившей, что дуб по возрасту относится к концу XVII века, то есть, ему больше трех столетий. Строители не решились уничтожать дуб, спилили лишь одну большую ветвь, чтобы техника могла проехать на место застройки. Стороны облегченно вздохнули.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

В программе памятного мероприятия – просмотр биографического фильма, встреча с Надеждой Михайловной Трошиной, выступления вокальной группы «Тихвинские Славичи» воскресной школы Брянского храма Тихвинской иконы Божией Матери, представителей общественных клубов и групп почитателей юного брянского дарования. Встречу дополнят демонстрация картин с изображением Максима Трошина, выставка книг известных русских писателей с напутственными пожеланиями ему. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Затаенное предчувствие ухода поэты и певцы, истинные певцы, честные, правдивые, на Руси долго не живут (c) Ну как не живут? Кому-то короткий век отмерен, но кому-то и длинный. Андрей Рублев и Дионосий по 60 лет прожили, как считается: по тем временам долгая жизнь. Это давно было. Но вот в годы советской власти Нестеров и Корин по 75+ лет прожили. Поэт Рубцов трагически погиб в 35, Пушкин (при совсем иных нравах) - в 37, Гоголь умер своей смертью в 43. Но Шолохов прожил опять же более 70. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/04/za...

- А откуда музыкальные коллективы берут крюки, по которым поют? - В этом деле нет равнодушных, никто никого не принуждает. Они сами все находят, хотя это не издается большими тиражами. Крюковое письмо — редкая вещь. Надо любить знаменное пение, чтобы это все находить. Профессиональным музыкантам приходится в  какой-то степени переучиваться, чтобы овладеть искусством знаменного пения, но некоторые говорят, что сложность перехода сильно преувеличена. - В концерте участвовали профессионалы и любители. А в самих старообрядческих общинах, в основном, любительские хоры? - У белокриницкого согласия есть хоры достаточно хорошие. Вообще древние традиции, которые удалось сохранить старообрядцам, представляют и духовную, и религиозную, и культурную ценность. Это дар, которым они делятся с нами. То, что они сохраняли, не случайно, в этом, я уверен, есть свой промысел. Старообрядцы очень активны, стремятся отвечать за свою общину, за свой приход, в этом некоторым членам патриаршей Церкви них бы стоило поучиться. - На концерте было много народу? - Полный зал, люди стояли в проходах. Даже некоторые сотрудники нашего музея, довольно скептически настроенные, слушали внимательно. Важно, что некоторые знакомые нам тексты в таком исполнении звучали необычайно ясно: в знаменном пении большое внимание уделяется артикуляции. На меня огромное впечатление произвел духовный стих о Иосифе Прекрасном, исполненный единоверческим хором Тихвинской иконы Божией Матери из Павлова- на-Неве . Он был записан в 1818 году профессором Санкт-Петербургской консерватории Лядовым. Необычайно сильным было и исполнение гостьей из Москвы Полиной Владимировной Терентьевой — она и профессионал, и верующий человек, — 13-й главы 1 Послания к коринфянам. - То есть знаменное пение нельзя назвать умирающим искусством? - Наоборот, оно больше производит впечатление возрождающегося. Может быть, это скорее эмоционально, чем профессионально, но для меня свидетельство жизни этого искусства — то, что им занимаются дети. Во главе детских коллективов — не только музыканты, но и личности, как, например, Алексей Гвоздецкий, руководитель ансамбля знаменного пения ДМШ номер 1 имени Ипполитова-Иванова города Гатчины. Общение с такими людьми приносит большую пользу детям.

http://old.aquaviva.ru/news/2009-11-01/1...

Большое внимание со стороны всех представителей оккупационных властей, вне зависимости от степени жесткости их церковной политики, уделялось использованию религиозной темы в идеологической работе. В прессе всячески подчеркивалось, что новый режим несет религиозную свободу. Настойчиво «рекомендовалось» в проповедях и во время церковных церемоний выражать верноподданнические чувства к А. Гитлеру и Рейху. Духовенство заставляли участвовать в «праздновании» годовщины начала войны и тому подобных дат. Активно распространялась соответствующая литература, к примеру такая листовка-молитва: «Адольф Гитлер, ты наш вождь. Имя твое наводит трепет на врагов. Да прейдет третья империя твоя. И да осуществится воля твоя на земле...» 366 Причем нацисты порой пытались изменить не только характер проповедей, но и сам процесс богослужения. Знаменателен неоднократно повторявшийся случай, когда бурный протест верующих вызывали незначительные, на взгляд немецких администраторов, перемены церковного порядка – введение нового (григорианского) стиля 367 . Помимо пропагандистских ведомств, органы германской контрразведки также активно пытались использовать священнослужителей в своих целях. Зная, что те подвергались перед войной жестоким гонениям, СД и абвер рассчитывали, что они окажут им посильную помощь. На практике лишь относительно небольшая часть духовенства пошла на такое сотрудничество. На оккупированной территории СССР во многом были оставлены в силе советские антирелигиозные законы. Например, церковные венчания нередко допускались лишь после регистрации бракосочетания в государственных учреждениях. Различные ограничения касались церковных праздников, их разрешалось отмечать, только если это не вызывало «простоя в работе». В приказе рейхскомиссара «Остланда» от 8 декабря 1941 г. говорилось, что изъятые «при большевизме» церковные участки и здания не могут быть возвращены общинам до принципиального решения вопроса о приватизации, которое так и не последовало. Почти повсеместно из обязательных школьных программ было изъято преподавание Закона Божия. Исключения существовали или в отдельных местностях, управлявшихся военной администрацией, в том числе в ряде районов Ленинградской области, или в Прибалтике. Но и там это преподавание чаще всего было запрещено священникам 368 . Некоторые храмы, в которых «самовольно» были возобновлены богослужения, вновь закрывались германской администрацией 369 . Согласно упоминавшимся сентябрьским 1941 г. директивам Гитлера все материальные затраты на содержание культовых зданий ложились на плечи местного населения. Оккупанты чаще всего ограничивались демонстративной передачей верующим некоторых церковных ценностей, как, например, Тихвинской иконы Божией Матери. С 1943 г. во многих германских официальных документах ясно чувствовалось сомнение в правильности ряда аспектов выбранного курса церковной политики, однако ее существенного изменения не произошло.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1956 по 1963 год восстанавливали внутреннюю мраморную облицовку стен, удаляли «переродившийся» слой мрамора и восполняли утраты вставками. Мрамор был в очень плохом состоянии, почернел и закоптился. От сырости и перепадов температур его поверхность утратила полировку, некоторые блоки выкрошились. Мрамор обрабатывали карборундовыми наждачными кругами, снимая верхний слой на 1,5–2 мм. Первоначально трещины заделывались цементом с мраморной крошкой, эпоксидной смолой. Мрамор промывали и полировали. Всего обработано было 11 600 кв. м камня, сделано более 10 000 вставок. Во время послевоенной реставрации было реконструировано освещение Исаакиевского собора. В 1957 году на галереях, карнизе главного алтаря, вокруг плафона главного купола были установлены люминесцентные лампы, по углам здания — мощные софиты. Детали убранства стали доступны для обозрения. Важным этапом послевоенных работ стала реконструкция отопительной системы. В 1950-е годы здание было подключено к городской теплосети, средняя температура воздуха поднялась с 7 до 17–20 градусов, а влажность снизилась до 50–60 %. Послевоенная комплексная реставрация собора была завершена в 1963 году. Во время этих работ было сделано геодезическое обследование состояния Исаакиевского собора. Его результаты показали, что обнаруженная в 1929 году неравномерная осадка собора прекратилась. Общее состояние Исаакиевского собора проверялось в 1987 году. Была зафиксирована равномерная осадка здания на величину до 5 мм. Широкомасштабные реставрационные работы в музее были проведены в период подготовки к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. В начале 2000-х годов отреставрировано более 10 000 кв. м мраморной облицовки фасадов, которая получила трёхкратную защиту с гарантией на несколько десятков лет; расчищен от многолетней грязи и копоти гранит; отреставрированы большие бронзовые врата с восполнением утраченных ещё в 20-е годы ХХ века элементов скульптур. Одновременно восстанавливалась медная кровля, металлоконструкции чердаков, бронзовые горельефы фронтонов, золочёные надписи портиков и угловая скульптура фасадов. Был промыт и очищен от загрязнений главный купол собора. В интерьере были отреставрированы световые галереи, очищены позолота и мрамор иконостаса и киота иконы Тихвинской Божией Матери, восполнены знаки в надписях на пилонах и знаки на крестах в руках ангелов больших врат.

http://sobory.ru/article/?object=01555

Память ликвидаторов аварии на ЧАЭС почтили в Санкт-Петербурге апреля 2017 Подвиг, равный воинскому, совершили ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, собравшиеся 25 апреля, в праздник Радоницы, на мемориале жертвам радиационных аварий и катастроф в 38-м квартале Сестрорецка. Заупокойную литию отслужил настоятель сестрорецкого храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандрит Гавриил (Коневиченко) , который более десяти лет окормляет ликвидаторов. " Пасха усопших " была недаром избрана для совершения молитвы по погибшим и скончавшимся соратникам " чернобыльцев " , проживающих в этом же квартале Сестрорецка. Синодик с каждым годом растет. Из нескольких сотен ликвидаторов, бойцов подразделений особого риска, испытателей ядерного и термоядерного оружия, получивших в 90-х годах квартиры в " чернобыльском " микрорайоне Сестрорецка, осталось 169 человек. В этом году молитвенно поминали Юрия Безуглова, руководителя районного отделения " Союза Чернобыль России " , который еще недавно возлагал вместе со всеми цветы к знаку жертвам радиационных аварий и катастроф. Надпись на граните гласит: " Память о нас будет жить в людских сердцах и в этом камне. Мы сделали все, что смогли, в той чернобыльской драме " . Радоница - это беседа с теми, кто, подобно Самому Христу, победил смерть. Приветствовать их души радостным пасхальным всеоживляющим " Христос воскресе! " пожелали многие родные и близкие. Среди самих ликвидаторов был человек, который уже не может ходить: в кресле-коляске привезли орденоносца Виктора Князева. " Вы, не щадя жизни и здоровья, жертвенно исполняли свой долг по слову Священного Писания: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя " . Благодарим вас за подвиг, который вы совершили во благо Отечества, - сказал отец Гавриил. - Желаю, чтобы воскресший Спаситель в эти светлые пасхальные дни даровал вам духовную крепость, телесное здравие, любовь и милосердие родных и близких, сострадание и понимание властей. Молитвенно желаю, чтобы воскресший Спаситель облегчил ваши страдания, недуги, которые вы несете как мученический венец. Благодарю вас за то, что уже не первый год приглашаете меня, недостойного, для молитвенного поминовения погибших и усопших ликвидаторов этой техногенной катастрофы. Молюсь, чтобы Господь по вашей вере явил чудеса исцеления болящих и немощных " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Все годы учебы в институте я постоянно испытывал себя, проверяя свое желание поступить в семинарию. Кстати говоря, мои сокурсники почти с первых дней обучения в вузе знали, что я воцерковленный человек. К этому относились очень уважительно. Хотя, конечно же, встречались «персонажи», которые удивлялись: как это в XXI веке люди получают высшее образование и разделяют интересы бабушек? Но они со временем осознали свою неправоту. До сих пор мы сохраняем самые тесные, доверительные отношения. Годы пролетали быстро, а я все отчетливее понимал, что непременно должен осуществить мечты детства и юношества. В этом я видел свою жизненную цель, начертанную Богом. В 2000 году в моей жизни появился мудрый наставник-архипастырь. Он с радостью воспринял мое желание обучаться в духовной школе, стал помогать в преодолении искушений, возникающих на моем пути, в формировании правильных человеческих взаимоотношений. Помоги, Господи, всем моим наставникам! Итак, в 2005 году я закончил институт. К этому времени мой выбор был уже вполне осознанным. Я твердо знал, что должен поступить в семинарию, чтобы получить высшее богословское образование, а главное – пройти один из самых важных этапов своего духовного становления, который окончательно сформирует мое религиозное сознание. И здесь мне следует рассказать о том, что вступительные экзамены я сдавал совсем не в ту духовную школу, о которой мечтал в далеком детстве. Как я уже говорил, я часто бывал в Троице-Сергиевой лавре. И там постепенно познакомился со многими священнослужителями, а также с воспитанниками семинарии. И к моменту окончания моего обучения в институте у меня уже образовалась большая компания приятелей в лавре, которые ожидали моего поступления в Московскую духовную семинарию. Мы строили планы, а я все мечтал попасть в хор к отцу Матфею, которого уже к тому времени хорошо знал. И вот наступил июль 2005 года – время, когда все желающие поступать в духовные учебные заведения должны подать документы в Московскую Патриархию для последующего обсуждения на епархиальном совете. Там и выносится вердикт: годен или нет претендент для духовного образования. Я постарался сразу же подать эти документы и томительно ждал, когда же мне сообщат дату совета. Позвонили накануне праздника Тихвинской иконы Божией Матери и сообщили, что Святейший Патриарх Алексий II, упокой, Господь, его душу, благословил проводить совет 14 июля. С этого времени я не находил себе покоя. Ожидая сложных вопросов, я опасался своей некомпетентности, но мои переживания, к счастью, не оправдали себя. Члены совета предложили мне поступать в Сретенскую духовную семинарию, что, конечно же, смутило меня, поскольку я и не помышлял о другой духовной школе, кроме Московской.

http://pravoslavie.ru/29795.html

– Очень хорошо относиться! – мгновенно ответил он, даже не став дослушивать. – Человек принес то, что у него было, то, что хотел принести. Все свечки у нас бледно-желтые, а эта – посмотрите, какая красота! – красненькая! Вон, видите, какая!.. И он даже отошел на несколько шагов от кануна, как бы любуясь свечой. – Никогда не делайте замечаний! – продолжил он. – Любое замечание в храме вызывает отторжение. Если что не так – батюшка сам скажет. Это я крепко запомнила и удерживаю себя от замечаний даже тогда, когда кто-нибудь протискивается со своей свечой к кануну и ставит ее, вставая перед батюшкой, уже служащим панихиду… Исподволь постигаешь своеобразную этику своего дела здесь. Вначале я как-то не ощущала себя как помеху молящимся и могла потихоньку «работать» с подсвечником, не обращая внимания на стоящего возле человека, в уверенности, что не мешаю его молитвенной сосредоточенности: я «при исполнении». Пока не услышала однажды: «Никогда не дадут помолиться!..» и не увидела, как сказавшая это с досадой отошла от иконы «Скоропослушница», перед которой стояла. После этого случая я старалась без особой необходимости не подходить туда, где стоит молящийся. Особенно, конечно, нежелательно нарушать уединение тех, кто молится перед Распятием… К сожалению, не всегда это возможно. Каждый вечер, уже перед самым закрытием храма, кто-то ставит на все подсвечники по свече и оставляет их, не зажигая. Жаль, этот человек не видит, как утром, когда мы их зажигаем, полутьма храма наполняется живыми, трепетными огоньками. Когда он снова придет вечером, он их уже не увидит… Пришли две женщины с грубыми, непросветленными лицами, нелепо одетые, видно, с соседнего рынка зашли, и спросили, куда поставить о здравии (такой вопрос задают не по одному десятку раз в день). Помогавшая нам в тот день матушка стала их стыдить, что они таких вещей не знают. «Пойдемте вон туда, – тихонько сказала я им и повела в другой угол храма, к иконам Тихвинской и Милующей. – Поставьте свечечки Божией Матери. Попросите Ее, о чем вам нужно, Она всех жалеет, милует, и вас пожалеет». Я взглянула на них. В оживших, ставших осмысленными глазах блестели слезы. Вот Она уже их и пожалела…

http://azbyka.ru/parkhomenko/privetstvov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010