Тёплая церковь в  честь Тихвинской Св. иконы Божьей Матери. В  ней три престола: главный Тихвин­ской Божией Матери (26 мая), в приделе по правую сторону в честь Св. Никиты Чудотворца и Св. Великомученицы Варвары (4 и 6 дек.), а по левую сторону — в честь Толгской Божией Матери, (8 авг.) Церковь эта построена в 1846 г. на средства доброхотных дателей. Обе церкви прочны. Под  теплым  Тихвинским  храмом  ка­менная часовня, построенная в  1851 г., и в двух лесных дачах по деревянной часовне. Святыня чудотворная — Тихвинская Св. икона Божией Матери. Земли при монастыре до 188 десятин. Внутри мона­стыря 7 каменных домов и деревянных, назначенных для, обитания сестер. Вне монастыря: а) два каменных  дома, б) восемь деревянных  домов, в четырех помещаются священнослужители. На двух лесных дачах по одному деревянному дому для живущих там сестер и деревянная же мельница в 30 верстах от монастыря. Церковно-монастырского капитала — 63,869 р. Древний Рождественский монастырь был основан в Ростове в конце XIV в. Основатель монастыря - святитель Феодор, архиепископ Ростовский (ум.1394). 21 июня 1408 г. все деревянные постройки монастыря сгорели во время большого пожара в Ростове. 200 лет спустя - 15 октября 1608 г. - обитель была разорена войсками Лжедмитрия II. В 1680-е г.г. - царями Иоанном Алексеевичем, Петром Алексеевичем и царевной Софией Алексеевной обители жаловались земли, мельница на реке Могзе с угодиями близ дворцового села Вощажникова, остров на озере Неро (остров принадлежал Рождественскому монастырю вплоть до 1917 г.). Митрополитом Ростовским Ионой (1652-1690) на месте деревянного был построен каменный собор Рождества Пресвятой Богородицы. В 1715 г. стены и своды Рождественского собора были расписаны. В 1772 г. в Рождественском соборе на средства монахини Надежды (Дашковой) по её завещанию возобновлен придел во имя мучеников Космы и Дамиана и переосвящен в честь Живоначальной Троицы. В 1782 г. был построен корпус сестринских келий (с западной стороны обители), в 1784 г. -корпус настоятельских келий (угловое здание у алтаря Рождественского собора). Деревянная, рубленная клетью ограда обители с четырьмя башнями заменена каменной. Построена юго-западная угловая башня.

http://sobory.ru/article/?object=00596

62 Касательно ИконыТихфинской Божией Матери кто оную написалъ, во Истории совер­шенного удостоверения не находится. Смо­три в Четь-Минеи месяца июня 26-го дня, в конце описания о Иконе Пресвятой Бо­городицы Лудская. А что раскольники пишут, будто бы сию Икону написал Лука Евангелист, сие сви­детельство не достойно вероятия, потому что они много лжи пишут в сочинениях своих. Они не устыдились на Святого Луки Еванге­листа солгать, будто бы он видел Иисуса Христа, при вознесении Своем на небо благословившего Апостолов двуперстным сло­жением, и потому, де на Иконе Тихвин­ской Божией Матери у Превечного Младенца Иисуса Христа благословенную руку дву­перстным сложениием написал. 63 «Да даст им (антихрист) начертание на десной руце их или на челах их: да никто же возможет ни купити, ни продати, токмо кто имат начертание, или имя зверя, или число имени его. Зде мудрость есть, иже имать оум, да почтет число зверино: число во человеческо есть, и число его «шесть сотъ шест десять шесть.» Апок.13:16–18 . На сие в толковании у Святого Андрея, Архиепископа Кесарии Кападокийской, сказано: «Начертание же пагубного имене отступнича (и прелестнича) на всех наложити потщится ; на десных убо (руках), да (десных) и благих дел отсчет действо. На челех же, да научит лести и тем прелщенныя дерзати. И известное же ведение числа, якоже и прочая о нем писанная время открыет и искус целомудруствующим и бодрствующим.» 68 См. в Соборнике, в неделю мясопустную, в слове Блаженнаго Ипполита Папы Рим­ского, о скончании мира и о антихристе, на лис. 100. 70 О антихристовом царствовании, и о гоне­нии его на верных см. в книге Преп. Ефре­ма Сирина, в слове 106, и в Соборнике в неделю мясопускную, в слове Блажен­ного Ипполита Папы Римского и мученика, о скончании мира и о антихристе. 71 В означенных тетрадях, раскольники ссылаются, будто бы они сие происшествие выписали из старопечатной книги О правой вере, листа 239. 72 См. в Филаретовском Требнике, на ли­сте 100 и 997; еще в сем сочинении вы­ше сего на листе 7 под числ. 14; еще в книге Преосвященного Никифора Архиепи­скопа Астраханского ответов против Соловецкой Челобитни, на 9 главу на стр. 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

В 1923 г., при последней игумении Алексии (Тимашевой-Беринг), мона­стырь был закрыт и разорен. В это тяжелое время сестрам много помогал духовным советом Орловский епископ священномученик Сера­фим (Остроумов). Уникальные фотодокументы и исторические сведения об истории Орловской епархии в 1920–1930-е годы, о жизни насельниц женского монастыря после его закрытия в 1923 году опубликованы в 2008 г. в книге «Праведный верою будет жив». Книга составлена сестрами обители на основании архивных документов и достоверных письменных и устных свидетельств. В 1932 г. игумения Алексия выслана из Орла, в 1940 г. после ссылки вновь арестована в Вологде, в 1941 г. скончалась в тюремной больнице в возрасте 75 лет. Отрывки из духовных дневников и писем Матушки (в схиме – Евгении) также вошли в упомянутую книгу. Возрождение монастыря, 1993 г. В 1937 г. арестовано и выслано в лагеря больше ста бывших насельниц Введенской обители, продолжавших жить в Орле небольшими мона­ше­с­кими общинами. Глава этого «нелегального монастыря» – монахиня Кира (Нарышкина) – была настолько любима сестрами, что они подражали ей во всем, «даже в том, как ходит, как держит руки». Монахиня Кира расстреляна 27 ноября 1937 г. Расстрелян и последний духовник сестер протоиерей Павел Святицкий. Вечная память! 1949 г. – в бывшем монастыре стала хозяином артель Коопремонт. В Воскресенской церкви-усыпальнице размещался обувной валяльный цех и склад. С 1965 г. здесь находится Орловский завод резинотехнических изделий, который занял часть территории монастыря, здания Тихвин­ской надвратной церкви и Воскресенской церкви-усыпальницы. Две едва уцелевшие угловые башни-часовни стали трансформаторной будкой и пивным ларьком. К началу 1990-х гг. на бывшей территории монастыря сохранились здания школы и странноприимного дома и 37 монашеских домиков-келлий – уникальная жилая монастырская типовая застройка. Живут в них мирские люди. В 1993 г. по благословению преосвященного Паисия, епископа Орловского и Ливенского, разрушенный монастырь начал восстанавливаться. Тихвинская надвратная церковь отремонтирована и освящена 22 декабря 1994 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...