Слово Святейшего Патриарха Алексия при вручении архиерейского жезла епископу Троицкому Панкратию 2 июня 2005 г. 16:21 Совершая 2 июня, в день памяти святителя Московского Алексия, всея России Чудотворца, архиерейскую хиротонию архимандрита Панкратия (Жердева), наместника Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря, во епископа Троицкого, викария Московской епархии, Предстоятель Русской Церкви обратился со Словом при вручении архиерейского жезла новопоставленному Преосвященному владыке: Христос воскресе! Преосвященный епископ Панкратий! Приветствую и с любовью поздравляю тебя с принятием благодати архиерейства. Думаю, ты знаешь о бремени той ответственности, которая ныне на тебя возлагается. Прими свое избрание на епископское служение с глубоким смирением и послушанием, как волю Божию, ибо, как говорит святой апостол «хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере» (1 Тим. 3, 13). Твердо верь в то, что вседетельная благодать Святого Духа через возложение святительских рук укрепит тебя на новое служение Церкви Божией, помогая ходить достойно звания, в которое ты призван (Еф. 4, 1). Чаще вспоминай слова пастырских посланий святого апостола Павла, определяющих нравственное лицо епископа и характер епископского служения: «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив…, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1, 7-9). В сослужении Богу и людям все делай с любовью, ибо, по словам апостола Павла «если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 1-7).

http://patriarchia.ru/db/text/20789.html

епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ЦВ 5 (450) март 2011 /  22 февраля 2011 г. " Епископское служение всегда было добровольным мученичеством... " 20 февраля Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За богослужением был хиротонисан архимандрит Севастиан (Осокин) во епископа Карагандинского и Шахтинского. Слово архимандрита Севастиана (Осокина) при наречении во епископа Карагандинского и Шахтинского Ваше Святейшество, милостивый Первосвятитель! Богомудрые и боголюбивые архипастыри! В великом смущении и трепете предстою я ныне перед лицом Вашего Святейшества и сонмом святителей Божиих, исповедуя скудость моих духовных сил в предстоящем мне подвиге епископского служения. Верую и исповедую, что нет на земле более высокого, священного и ответственного призвания, чем призвание к пастырству в Церкви Божией, которую Сам Пастыреначальник Христос стяжал Своею Честною Кровию (Деян. 20, 28). По слову святого апостола Павла, епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив... но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласно с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать (Тит. 1, 7–9). Высок и величественен идеал истинного пастырства Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир не для того, чтобы Ему служили люди, но для того, чтобы послужить людям и положить за них душу Свою. Что же мне сказать в мое оправдание? Не искал я для себя этого высокого звания. Утешением да послужат мне слова Священного Писания: И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом (Евр. 5, 4). Ныне я призываюсь к делу евангельского благовестничества, ныне мне вверяется жребий епископского служения, но я уже слышу обличение святителя Иоанна Златоуста: «Неспособный управлять собою, как может подчинить законам других?» В сознании своего несовершенства и недостоинства уповаю на изобильное богатство силы Божественной благодати, «немощная врачующей и оскудевающая восполняющей», ибо, согласно свидетельству святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в том заключается сила Божественной любви, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас (1 Ин. 4, 10).

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalas_hiro...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Пятница, 19 января 2024 г. (6 января ст.ст.) Седмица 33-я по Пятидесятнице Глас 7, Поста нет Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа . Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенскаго (1894) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богоявление: Утр.: Мк.1:9-11 Лит.: Ап.- Тит.2:11-14,3:4-7 Ев.- Мф.3:13-17 Тропари, кондаки, молитвы и величания Крещению Господню Тропарь Крещению Господню, глас 1 Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/Троическое явися поклонение:/Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/возлюбленнаго Тя Сына именуя,/и Дух в виде голубине,/извествоваше словесе утверждение./Явлейся Христе Боже,//и мир просвещей, слава Тебе. Кондак Крещению Господню, глас 4 Явился еси днесь вселенней,/и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/в разуме поющих Тя:/пришел еси, и явился еси,//Свет неприступный. Величание Крещению Господню Величаем Тя,/Живодавче Христе,/нас ради ныне плотию крестившагося/от Иоанна//в водах Иорданских. Молитва на Крещение Господне Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести их на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: «Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю», и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви I. Константинοпольские епискοпы Номер по порядку Константинοпольские епискοпы Время поступления Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учен. Христовых (окт. 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Доген Елевферий Феликс (св. апр. 15) Афиноген Евзовий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константинт) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий) Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр 1 (авг. 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел 1 (во второй раз) Македоний (арианин) Павел 1 (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел 1 (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (окт. 24) Флавиан, блажен Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во втор. раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй ра) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфиродный Антоний II Николай IV, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний I, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн III, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II Куркуас Косма II, Антик

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Чуждое служение (евр. аводазара ) представляется как любая форма служения или культа, не связанного со служением и культом Богу израильтян. Отвергается не существование языческого культа как такового, а его действенность, его мистическая реальность (Ис. 66, 3). Позже такое отношение к языческому культу найдет место и в самих новозаветных текстах. Ап. Павел учил об идолах и языческом культе: «…идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог…» (1 Кор. 8, 4-6). Подобные слова направлены именно против двоеверцев, совмещающих веру в Единого Бога с верой в действенность языческих мистерий, церемоний и обрядов. На протяжении всего Ветхого Завета мы сталкиваемся с подобным двоеверием, совмещением служения Богу и служения идолам. О сыне царя Давида сказано: «И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах» (3 Цар. 3, 3). Ап. Павел категорично выступает против подобной практики: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6, 14-16). Подобное суровое отношение к двоеверию получило продолжение и в самих церковных канонах . Ап. Павел, не признавая значимости (реальности) языческого поклонения идолам («идол в мире ничто»), догадывался о том, что злые духи могут использовать идолопоклонство в своих собственных целях: «…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10, 20). Но подобная опасность для него существует только по отношению к двоеверным. Сами верующие в его понимании не могут оскверниться и от самого идоложертвенного, вкушение которого, скорее, должно запрещать ради немощных в вере: «Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор. 10, 28). Сам ап. Павел, похоже, придерживается совсем иного принципа: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит. 1, 15). Позже в истории Церкви вкушение идоложертвенного будет граничить, а иногда и являться открытой формой отречения от Христа .

http://radonezh.ru/analytics/dobroe-slov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОГЕЛЬ Гогель [франц. Goguel] Морис (1880, Париж - 1955, там же), франц. протестант. историк Церкви и библеист либерального направления. Учился на протестант. богословском фак-те Парижского ун-та, затем - в Марбурге. В 1906 г. получил кафедру НЗ в Париже, где преподавал в течение 25 лет. Г.- один из представителей франц. либерального богословия, восходящего к Э. Ж. Ренану , позднее представленного А. Ф. Луази, сторонником методологии школы истории религии (см. Истории религий школа ) Ш. Гиньебером (1857-1939). Ранние работы Г. дают представление об основных направлениях его богословских исследований: экзегезе и библейском богословии (La notion johannique de l " Esprit et ses antécédents historiques. P., 1902), отношении между провозвестием Иисуса Христа о Царстве Божием и Евангелием, возвещаемым ап. Павлом (L " Apôtre Paul et Jésus-Christ. P., 1904), догматике (W. Herrmann et le problème religieux actuel. P., 1905). В работе о лит. взаимоотношениях синоптических Евангелий (L " Évangile de Marc et ses rapports avec ceux de Mathieu et de Luc. P., 1909) Г. обосновывал распространенное в нем. лит-ре положение о приоритете Евангелия от Марка. Его докт. диссертация о ранней истории таинства Евхаристии (L " eucharistie des origines à Justin Martyr. P., 1910) и книга о повествовании о страстях в Евангелии от Иоанна (Les sources du récit johannique de la passion. P., 1910) демонстрируют способность Г. прослеживать развитие традиции в течение большого периода времени. Во «Введении в Новый Завет» (Introduction au Nouveau Testament. P., 1922-1926. 4 t.) Г. впервые во франц. библейской лит-ре на основе собственной аргументации и с привлечением большого объема научной лит-ры изложил основные положения формирующегося в то время критического консенсуса: гипотезу 2 источников, объясняющую взаимоотношения синоптических Евангелий; неподлинность 4-го Евангелия; сложность процесса возникновения кн. Деяний св. апостолов; неподлинность послания ап. Павла к Ефесянам и его Пасторских посланий (1, 2 Тим, Тит). Работа осталась незавершенной, были опубликованы тома о синоптических Евангелиях (Les Évangiles synoptiques. P., 1923), о Евангелии от Иоанна (Le quatrième Evangile. P., 1924), о Деяниях апостолов (Le Livre des Actes. P., 1922) и о посланиях ап. Павла (Les Épîtres pauliniennes. P., 1925-1926. 2 t.). Ситуация кризиса и краха мн. попыток синтеза, в к-рой находилась исагогика предшествующего столетия, по-видимому, помешала Г. закончить работу.

http://pravenc.ru/text/165215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ ТОПИНСКИЙ Григорий Топинский [в иночестве (схиме?) Геннадий] († 3.03.1613, Псково-Печерский Успенский мон-рь), «диак» (причетник?) в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , составитель 2 редакций «Повести о Псково-Печерском монастыре», полного варианта Жития блгв. кн. Всеволода (Гавриила) Мстиславича и службы на преставление св. князя, иконописец (?). Прозвище книжника произведено от сел. Топино (совр. пос. Табина, Эстония), откуда, по всей видимости, он был родом; это поселение, находящееся недалеко от Печор, было одним из мест миссионерской деятельности печерского игум. прмч. Корнилия († 1570). В отличие от 1-й и 2-й редакций «Повести о начале Псково-Печерского монастыря» (фактически монастырской летописи), составление к-рых связано с именем игум. мон-ря Корнилия, текст Г. Т. складывался постепенно и был значительно расширен по сравнению с предшествующими редакциями. По условно принятой классификации, Г. Т. принадлежат 3-я и 4-я редакции, имеющие название: «Повесть списана о Печерском монастыре, иже во Псковской земли, и о Марце, первом старце Печерском, в нейже явлено вкратце и о чудесех от иконы Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Успения, и о избавлении града Пскова и обители Печерьския от пленения в нашествие безбожнаго короля литовъскаго Стефана» (см., напр.: РГАДА. Ф. 181. 639. Л. 198 об.). О Г. Т. как о составителе распространенных редакций «Повести...» свидетельствуют списки, содержащие зашифрованное имя автора: «Собрано же вся сия три повести от многих скудная… по благословению господина Тихона, архиепископа Казаньскаго, понужением же Печерьскаго монастыря еклисиарха аввы Исаия, с сими свидетельством тоя же обители игумена Никона, труды же и снисканием их леностиваго послушника, именем букв численных слогу: третьему сотое с осьмым, паки же и с третием седмьдесятое, сотое же паки с десятым и тысящное» (РГАДА. Собр. МГАМИД. 470; РНБ. Тит. 917; РГБ. Ф. 236. 61; ср.: РГАДА. Ф. 181. 639. Л. 214). При замене упомянутых чисел их буквенными обозначениями в церковнослав. языке читается: «Гpuropia». Поскольку печерский игум. Тихон был определен на архиепископскую кафедру в Казань в 1583 г., а Никон был игуменом до 1586 г., время начала составления Г. Т. 4-й редакции «Повести...» следует отнести к 1584-1586 гг. (с учетом имеющегося в этой редакции упоминания о кончине царя Иоанна IV Васильевича 18 марта 1584).

http://pravenc.ru/text/168075.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ СТУДИТ [Греч. Νικλαος Στουδτης] (793 - 4 февр. 868), прп., исп. (пам. 4 февр.), игум. Студийского мон-ря (848-852, 855-858, 867-868), каллиграф. Основные сведения о нем сохранились в Житии, существующем в 2 версиях. Первая была написана, по всей вероятности, учеником Н. С. Антонием Мавром («Черным») между 911 и 920 гг. и сохранилась только в слав. переводе (краткое предисловие лишь в списке XVI в. РГБ. Ф. 304. Троиц. 684. Л. 452). Ранее слав. Житие считалось сокращением греческого, но это мнение было опровергнуто ( Afinogenov. 2004). В действительности переработка была сделана в Студийском мон-ре очень скоро после появления 1-й версии, еще при игум. Анатолии, впервые упомянутом в 886 г., и имеется в греч. оригинале (BHG, N 1365, старшая рукопись Paris. gr. 1452, X в.). Важным источником является также переписка прп. Феодора Студита. Н. С. адресовано одно письмо ( Theod. Stud. Ep. 10), еще в 32 письмах он упомянут. Н. С. род. в дер. Кидония (совр. Ханья) на о-ве Крит в простой семье. Выучившись грамоте (согласно слав. версии Жития, к 10 годам он выучил Псалтирь наизусть), в 803 г. был отправлен родителями к дяде по отцу - Феофану, монаху Студийского монастыря в К-поле. Тот представил его прп. Феодору Студиту, к-рый определил Н. С. в уч-ще, расположенное недалеко от мон-ря. Там мальчик до совершеннолетия обучался, в частности, стенографии (ταχυγρφος) и каллиграфии, отличаясь при этом усердием в посещении богослужений и добродетельной жизнью. Затем сам игум. Феодор постриг его в монахи своего мон-ря. Преуспев в монашеских подвигах, Н. С. был по настоянию Феодора рукоположен во священника. Главным послушанием его в мон-ре оставалась переписка книг, в к-рой он оказался особенно искусен (συρμαιογραφν, что, собственно, обозначает писание минускулом). В это время Кидония подверглась нападению арабов, родители Н. С. попали в плен, а его брат Тит вынужден был бежать к нему в К-поль, где Н.

http://pravenc.ru/text/2566140.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕДСТВИЯ СТИХИЙНЫЕ В Свящ. Писании указывается, что землетрясение, потоп, засуха, голод, эпидемия и проч. Б. с. происходят или непосредственно по воле Божией (Лев 26. 3-4, 18; 2 Пар 7. 13; Пс 103. 32; 148. 8; Иов 37. 6; Иер 14. 22), или по Его попущению (Ам 3. 6), что они бывают необходимы для вразумления грешников (Иез 33. 11; 2 Цар 14. 14; Иона 3. 10; Откр 3. 19) и свидетельствуют о любви Божией к Его народу (Откр 3. 19; ср.: Притч 3. 12; Евр 12. 6-7). Б. с. часто предшествуют или сопутствуют явлениям Бога (Ис 29. 6; ср.: Пс 49. 3; Ос 6. 3; 3 Езд 3. 19), а в эсхатологической перспективе предстают как подготовительные акты Божия Суда в конце времен (Лк 21. 11). Но в Свящ. Писании приводится и множество примеров ходатайств и молений праведников (таких, как Авраам: Быт 18. 16-32; Моисей: Исх 9. 29; прор. Илия: 3 Цар 18. 42-45 - ср.: Иак 5. 17-18; прор. Иеремия: Иер 14, и др.) об избавлении от грозящих Б. с., более того, через прор. Захарию Господь заповедует всем просить у Него «дождя во время благопотребное» (Зах 10. 1) и Сам укрощает бурю по просьбе Своих учеников (Мф 8. 23-27; Мк 4. 35-41; Лк 8. 22-25). Библейская традиция нашла свое продолжение в христ. богослужебной практике - со временем были созданы особые чинопоследования на случаи Б. с. История Совершение особых молитвословий, обрядов и священнодействий при Б. с. отмечено как в ВЗ (напр., Нав 7. 6), так и в творениях мн. античных авторов ( Тит Ливий. III 7. 7-8; XLI 21. 10-11; Овидий. Фасты. VI 9. 395-397; Светоний. Август. 100. 4; Ювенал. Сатиры. VI 466; Сенека. О блаженной жизни 26; Иосиф Флавий. Иуд. война. II 314): во время Б. с. верующие с удвоенной силой возносили молитвы, для всей общины устанавливался пост, часто сопровождавшийся и др. покаянными обрядами (посыпанием себя пеплом, ношением вретища, хождением босиком); совершались шествия вокруг мест поселения и по прилегающим территориям с торжественным перенесением особо почитаемых священных предметов.

http://pravenc.ru/text/77782.html

ЦВ 23 (467) декабрь 2011 /  17 января 2012 г. 16:00 Епископ Феодосий: В годы советского безбожия отец регулярно водил меня в храм 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, за Божественной литургией в большом соборе Донского ставропигиального монастыря города Москвы Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Феодосия (Гажу) во епископа Бишкекского и Киргизского.   Слово архимандрита Феодосия (Гажу) при наречении во епископа Бишкекского и Киргизского Ваше Святейшество, Святейший владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! Смотрением Божиего Промысла, решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода мне предстоит принять жребий архипастырского служения. Это служение очень велико; также велика ответственность пред Богом за вверенную паству, за которую нужно ежедневно полагать свою жизнь, чтобы привести к Пастыреначальнику Христу. В этот священный и трепетный момент моей жизни, предстоя пред вами, я вспоминаю слова святого апостола Павла, который говорит в своем послании к Титу, что епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив… не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласно с учением, чтобы он был силен и поставлять в здравом учении и противящихся обличать (Тит. 1, 7–9). Обращая свой взор внутрь себя, я вижу свое недостоинство, свою нищету, греховность, немощь, недостаток нравственных и интеллектуальных качеств, неопытность и неподготовленность к столь великому служению. Но твердо веря, что, по словам апостола Павла, никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом (Евр. 5, 4), я возношу свой ум к Великому Архиерею и подвигоположнику нашей веры Иисусу, который во исполнение воли Отца Небесного пришел на землю и послужил искуплению рода человеческого. Вверяя Ему свою судьбу, принимаю это определение и назначение мое на архипастырское служение как Его благую волю.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_feodosi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010