Один раз Христос пришел в унижении; другое же Его пришествие ожидается во славе (ср. Тит.2:13 ). Первый Его приход во плоти в Священном Писании таинственно называется Его тенью, как и Иеремия говорит: «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов " » ( Плач.4:20 ). И Гавриил, когда возвещает Марии о Его рождении, говорит: «Сила Всевышнего осенит Тебя» ( Лк.1:35 ). Поэтому мы понимаем, сколь многое сокрыто от нас в тени Его первого пришествия, что в полноте и совершенстве исполнится во втором. И апостол Павел говорит: «Бог нас воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:6 ). Разумеется, мы пока не видим верных ни воскресшими, ни сидящими на небесах, но ныне это осенено верой, ибо разумением и надеждой возвышаемся мы над землей и мирскими попечениями и возносим наше сердце к тому небесному и вечному, которое исполнится в Его втором пришествии, и то, чего ныне мы только ожидаем с верой и надеждой, тогда обретем в реальном воплощении. Так должно понимать то, что дьявол был побежден и распят; для тех же, кто распят со Христом, верных и вообще для всех людей дьявол будет распят тогда, когда исполнится то, о чем говорит Апостол: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор.15:22 ). Таким образом, в этом сокрыта и тайна будущего воскресения. Ибо и тогда также все люди будут разделены на две части: и одна из них также будет находиться спереди, а другая – сзади, и когда все они соединятся в Иисусе, тогда дьявола не будет уже, ибо «смерти не будет уже» ( Откр.21:4 ). Хочешь, чтобы мы и для этого привели тебе Божественные свидетельства? Посмотри, что говорит Апостол: «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:15–17 ). А о дьяволе Апостол говорит: «Последний же враг истребится – смерть» ( 1Кор.15:26 ), ибо смерть воистину побеждена, когда «смертное поглощено жизнью» ( 2Кор.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

И когда увидишь, как кто-то безудержно предается наслаждениям плоти и телесным удовольствиям, для кого душа не представляет никакой ценности, но им полностью владеют плотские страсти, скажи о таковом: «Поглотила его земля». Меня, однако, несколько тревожит сказанное в тексте: «Ты простер десницу Твою: поглотила их земля». Как будто земля поглотила их только потому, что Господь протянул Свою правую руку. Если рассмотришь, как Господь, вознесенный на крест, «всякий день простирал» руки Свои «к народу непокорному» ( Ис.65:2 ) и как Его смерть низвергла неверующих, кричавших: «Распни, распни Его!» ( Лк.23:21 ), за их преступления, то ясно увидишь, как Он простер десницу Свою и земля поглотила их. Не следует, однако, впадать в полное отчаяние, ибо возможно, что если кто-то, кого поглотила земля, каким-то образом придет в себя, то может быть извергнут, как пророк Иона (ср. Ион.2:11 ). Я также думаю, что некогда земля извергала из своих самых глубоких недр всех тех из нас, кого она поглотила, и по этой причине Господь наш не только спустился на землю, но и сошел «в преисподние места земли» ( Еф.4:9 ). И там Он нашел нас поглощенных и «сидящих во тьме и тени смертной» ( Лк.1:79 ). И, выведя нас оттуда, Он готовит для нас место не на земле, чтобы она снова не поглотила нас, а в Царстве небесном. 7 . «Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей» ( Исх.15:13 ). Господь ведет милостью Своей Свой народ, который Он освободил «банею возрождения» ( Тит.3:5 ). Он также утешает их утешением Святого Духа и ведет в «жилище святыни». Ибо надежда будущих благ дает покой тем, кто трудится, так же как надежда получить венец победителя смягчает боль от ран тех, кто участвует в соревнованиях атлетов. 8 . «Услышали народы и были разгневаны: ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана» ( Исх.15:14–15 ). Из этого повествования ясно, что ни один из этих народов не присутствовал при совершении чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Приняв такую власть от Господа и право рукополагать епископов и пресвитеров, Апостолы везде учреждали Церкви, предписывая верным полное повиновение: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших» ( Евр.13:17 ). Апостолы дали уставы Церквям не только написанные в посланиях их, но также изустные, сохранённые в священном предании их учениками. Эти священные Преданья имеют начало от самого Иисуса Христа, научавшего тайнам царствия своих Апостолов по воскресении. В последней беседе, перед Страстью, Господь сказал ученикам: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» ( Ин.16:12–13 ), «научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ). Апостол же Павел об этом предмете пишет к Титу: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). И к Солунянам: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал… Прочее устрою, когда приду» ( 1Кор.11:23:34 ). По этому можешь видеть ясно, что многое, принятое от Христа, было передано устно Апостолами верным ученикам своим. Следовательно, священные предания равную имеют силу со св. Писанием. Достоверность же священных преданий утверждается тем, что вся Соборная Церковь , по тщательном рассмотрении, приняла их. А Церковь Соборная заблуждаться не может, потому что она есть, по слову Апостола, «столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). А Церковь создана «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф.2:20 ), и имеет обетование Господне, что «врата ада не одолеют её» ( Мф.16:18 ). Когда Церковь верных сделалась многочисленна, тогда почувствовалась необходимость соборного обсуждения дел касающихся Веры и Богослужения. Первый Собор Апостольский ( Деян.15:6 ) послужил примером Вселенским Соборам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/otv...

3) Молитва внешняя и внутренняя. – Можно ли молиться без слов? Можно, умом и сердцем. Пример сего можно видеть в Моисее пред переходом чрез Чермное море ( Исх.14:15 ). Ее называют духовною или умною и сердечною, одним словом внутреннею молитвою; так как, напротив, молитва , словами произносимая и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устною или наружною. Может ли быть наружная молитва без внутренней? Может, когда кто произносит слова молитвы без внимания и усердия. (Одной наружной молитвы) не только не довольно для получения благодати; напротив того, одна наружная молитва без внутренней прогневляет Бога. Сам Бог изъявляет негодование на такую молитву: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня... ( Мф.15:8–9 ) 54 . He довольно ли одной внутренней молитвы без наружной? Сей вопрос походит на то, как если бы кто спросил: не довольно ли человеку одной души без тела? Бесполезно спрашивать о сем, когда Бог благоволил составить человека из души и тела; также бесполезно спрашивать о том, не довольно ли одной внутренней молитвы без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших и в душах наших, яже суть Божия; так как и естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь Иисус Христос был духовен в высочайшей степени, но и Он духовную молитву Свою изображал и словами и благовейными движениями тела, иногда преклонением колен и лица на землю ( 1Кор.6:20 ; Мф.12:34 ; Ин.17:1 ; Лк.22:41 ; Мф.26:39 ) Катих. стр. 75. 4) Некоторые необходимые условия истинной молитвы. Нужно надлежащее приготовление со стороны нашей, когда желаем молиться. Нужно иметь трезвенность и благоговение, по учению Апостола: чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ( Тит.2:12 ) 55 и сокрушение сердца, как учит Апостол в другом месте: слово Христово да вселяется в вас обильно со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями во благодати воспевая в сердцах ваших Господу ( Кол.3:16 ). При том должны молиться без всякого гнева и злобы, сообразно с словами: если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.6:15 ). А посему если кто гневается на нас, то прежде должны мы склонить его к примирению с нами, по повелению Писания: если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и приноси дар твой ( Мф.5:23–24 ). Также во время молитвы должны удалить все другие заботы, чтобы молитва наша была чистая, приятная Богу и чтобы Он не сказал и о нас тоже, что о лицемерах: люди сии чтут Меня устами; сердце же их далеко отстоит от Меня ( Мк.7:6 ), и чтобы не отнеслось к нам и то место псалма, где сказано: и молитва его да будет во грех ( Пс.108:7 ). Испов., II, отв. на вопр. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Подобным образом отрывок 2:6–11 был, возможно, литургическим гимном, более ранним, чем Флп. Экзегеза Обращение. 1:1–2 Тимофей упоминается апостолом как соавтор Флп. Мы помним, что Тимофей помогал апостолу Павлу во время второго путешествия (Деян.16:11–40) создавать Филиппийскую церковь . Послание адресовано филиппийцам «с епископами и дьяконами» (1:2). Термин «епископ», перевод греческого πσκοποι, в данном случае обозначает еще не высшую степень священства, которая со II веком связана с возглавлением поместных Церквей (см., например, «Послания Игнатия Антиохийского » нач. II века). Здесь, в Флп. 1:1, как и в Деян. 20:28; 1Тим. 3:1; Тит. 1:7, термином πσκοπο, который может быть переведен и просто как «сторож», «надзиратель», описываются функции пресвитера. 21 К проблеме церковной иерархии мы еще вернемся, когда будем рассматривать Пастырские послания. Молитва. 1:3–11 Апостол в радости молится Богу (1:3), вспоминая тот день, когда он проповедовал Евангелие в Филиппах, пребывая в уверенности, что начавший среди филиппийцев «доброе дело, будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (1:6). Апостол Павел носит филиппийцев «в своем сердце»: он их нежно любит (1:8). Эти нюансы напоминают 1Фес. (в частности, 1:7,9); общины в Филиппах и Фессалониках были первыми среди основанных апостолом Павлом Церквей в Европе. Отметим, что Послание к Филиппийцам, в отличие от прочих Павловых посланий, не имеет четкого плана, а представляет, скорее, последовательность различных фрагментов, которые мы будем рассматривать по отдельности. а 1:12–26. Успех Евангелия Узы апостола известны всей претории; все знают, что он страдает за Христа, и «большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие (1:14), одни, правда, из духа соперничества, другие движимые добрыми чувствами «(1:15–17). «Как бы ни проповедовали Христа,… я и тому радуюсь» (1:18) Сам же апостол не знает, что его ждет: свобода или смерть; он словно находится на распутье: «Влечет меня и то, и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я, верно, знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере» (1:23–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

13, где ап. Павел преподает благословение, включающее Бога, Господа Иисуса Христа и Св. Духа. Между Ними не делается различия, и сам характер благословения предполагает для ап. Павла существенную равнозначность перечисляемых им Лиц. Близкая форма приветствия присутствует в Откр 1. 4. 2-я группа свидетельств - новозаветные тексты с триадической формой. В 1 Кор 12. 3-6: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же». В эту категорию может быть включено и 1 Петр 1. 2: «...по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится». Та же форма присутствует и в Еф 1. 3-14. 3-й тип состоит из мест, где три Лица упоминаются совместно, но без ясной триадической структуры. Напр., Гал 4. 4-6: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»»; Мк 1. 9-11 - повествование о Крещении Иисуса, в к-ром совершилось Богоявление - явление Св. Троицы; Рим 8. 1 сл.; 2 Фес 2. 13 сл.; Тит 3. 4-6; Иуд 20 сл. Одновременное присутствие Отца, Сына и Св. Духа в этих местах имеет особый смысл. 4-я группа свидетельств также весьма важна, поскольку в этих свидетельствах Лица Св. Троицы упоминаются в отношениях. Все эти места из Евангелия от Иоанна (14. 26; 15. 26; 16. 15; и, возможно, 14. 6): Сын прославляет Отца, Отец вновь прославит Сына (13. 31; 17. 1); Утешитель посылается Сыном и исходит от Отца (15. 26); Отец дает (14. 16) и посылает Утешителя во имя Сына (14. 26), и возвращающийся к Отцу Сын Сам посылает Утешителя (16. 7). Здесь лишь различные способы выражения одной и той же цели. Утешитель остается у учеников Христа и будет пребывать в них (14. 17), однако Иисус Христос и Отец тоже сотворят у них обитель (14. 23). Эти свидетельства имеют особое значение для тринитарной веры Церкви. К ним следует добавить также те стихи, в к-рых говорится о том, что Иисус Христос или Дух Святой совершают действия, к-рые может совершить лишь Бог, т.

http://pravenc.ru/text/149441.html

Объяснение. И зажжённую свечу требуется поставить на подсвечник, так и светильники Церкви поставляются: Еф.4:11 , а не сами собой приемлют эту честь: Евр.5:4 . Как бы ни сильна была вера или «свет перед людьми», но закон утверждения Церкви на основании апостолов и пророков не уничтожается: Рим.3:30–31 , Еф.2:20 . Притом «светильнику» нужно знать хорошо и Священное Писание: 2Тим.3:15–17 . Ин.17:15–16 . «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам». Объяснение. Это изречение есть только выражение чрезвычайной близости апостолов ко Христу, так как пред величеством Господа, как Бога, как апостолы, ученики Христовы, так и все люди были, есть и будут рабами: Лк.17:10 ; Деян.4:29 ; Рим.1:1 ; Гал.1:10 . Словами «Я вас избрал и поставил...» лишний раз подтверждается та истина, что честь пастырей никто сам собой предвосхищать не должен: Евр.5:4 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 . Деян.1:14–16 . «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его. В те дни Пётр, став посреди учеников, сказал, – было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! надлежало исполниться тому, что в Писании предрёк Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса». Объяснение. В этом первоначальном христианском обществе не все имели одинаковое положение: отличались одиннадцать апостолов, как принявшие жребий служения (ст.17) и апостольства (ст.25). К этим одиннадцати сопричислен только избранник Божий через молитву апостолов (ст.26), поэтому и спрашивает апостол Павел: «Все ли апостолы?.. Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). Деян.2:47 . «Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Объяснение. Здесь в первый раз общество верующих названо Церковью. Если говорится здесь, что Господь Сам умножал Церковь (тогда как из 11 ст.1 гл. Деян. видно, что Он уже вознёсся на Небо), то очевидно что Господь совершал это чрез посредство апостолов. Так нужно понимать и проч. места, где говорится, что Господь Сам научает: Ин.6:4–5 ; Евр.8:10 ; Сам привлекает: Ин.6:44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ис.29:13 . «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо мною есть изучение заповедей человеческих». Объяснение. Здесь разумеются предания старцев, – древних мужей, не согласные с Божественной истиной или учением: Тит.1:9 . Господь говорит книжникам и фарисеям – иудейским старцам: «преступаете» заповедь Божию... Мф.15:3:6 ; Мк.15:6 , но этим не отрицаются всякие наставления старцев и отцов: 2Ин.1:1 ; 3Ин.1:1 ; Ин.7:22 . Смешивать одно предание с другим нельзя, так как под именем Священного Предания разумеется Слово Божие: 1Фес.2:13 . Не всё то записано в Евангелии, что необходимо для нашего спасения Лк.9:11 . «Но народ, узнав, пошёл за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял». Объяснение. Здесь подтверждается, что далеко не всё записано евангелистами, чему учил Господь: Ин.20:30:21:25 ; очевидно, в беседе о Царствии Божием Господь многие такие наставления давал, которые впоследствии и другим людям передавались устно апостолами: 1Фес.2:13 . Ин. 20:31. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Объяснение. Что не вполне достаточно для спасения рода человеческого одного писанного, можно видеть и из предыдущего 30 стиха, и особенно из Ин.21:25 ; из этих мест видно, что далеко не всё то записано, что творил и чему учил Иисус; значит, этими словами не имелось в виду отвергнуть Священное Предание: 2Фес.3:6 , а лишь внушалось, что и тех чудес, которые описаны в Евангелии, достаточно для того, чтобы уверовать, что Иисус Христос есть воистину Сын Божий. По Преданию писал апостол Лука своё Евангелие: Лк.1:2–3 ; учили соблюдать и хранить Священное Предание прочие святые апостолы: 1Кор.11:2 ; 1Ин.2:24 . 2Ин.1:12 . «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна». Объяснение. Отсюда видно, что многое важное и полезное для утверждения в жизни христианской не заключено было апостолами в письмена: Деян.20:31 ; а что заключено туда, то заключено по нужде: 3Ин.13–14 ; при невозможности иного лучшего способа сообщения устного наставления. Это устное апостольское наставление и есть Предание, хранить которое настойчиво умоляет нас апостол Павел: 2Фес.3:6 ; 1Тим.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. Апостол Пётр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения: Мф.17:1–2 ; Лк.24:50 ; подробностей об этих великих событиях апостол не описывал, стало быть, «силу и пришествие Господа» передавал главным образом устно, отсюда необходимо соблюдать не только Священное Писание , но и Священное Предание: 2Ин.1:12 ; Деян.13:5:20:31 . Чтобы понимать слова апостола, сказанные в 19 ст., нужно обратить внимание на 20 ст. сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе: Деян.8:30–32 ; если бы мы стали обращаться к одним ветхозаветным пророчествам, то тогда мы должны будем отвергать весь Новый Завет , заключающийся не в одних Писаниях, но и в Священном Предании: Ин.21:25 ; 2Фес.2:15:3:6 . Рим.1:16–17 . «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 )». Объяснение. Под «благовествованием» нельзя разуметь одно Священное Писание , ибо и сам апостол под благовествованием разумел и письменное, и преданное устно им учение Христово: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Кор.11:1–2 . В 17 ст. также не об одном писанном благовествовании говорится, в котором открывается правда Божия, но и об устном, и чрез него открылась правда Божия сотнику Корнилию: Деян.10:32–44 ; сам апостол Павел не всё записал, о чём проповедовал «три года день и ночь непрестанно со слезами»: Деян.20:31 , да и учение Христово далеко не всё записано: Ин.20:30:21:25 . 1Кор.4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Объяснение. Здесь апостол Павел внушает коринф. Христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудрствовали сверх того, что написано, т.е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило апостола Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12–31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростью из разных наук, помимо сказанного в Священном Писании : 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. Иисус Христос назван Пастырем, как и Сам назвал Себя Он, говоря: «Я есмь Пастырь добрый»: Ин.10:11 . Этот Пастыреначальник, во время земной жизни Своей, избрал Себе помощников-апостолов: Мф.10:1–5 ; Лк.10:1 , а затем основал в Церкви пастырей, учителей, пророков и друг.: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 . Бог и в ветхом завете высоко превознёсся, как говорит Писание: Исх.15:1–21 , и у нас, христиан православных, должно быть славословие и прославление Его не только словом, но и делом, так, чтобы, по словам Христа, и посторонние лица видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного: Мф.5:16 ; Пс.102:2–6 . Откр.1:20 . «Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». Объяснение. Под ангелами церквей нельзя разуметь никого иного, кроме епископов, почему и говорится дальше: «ангелу Ефесской церкви напиши... ты много переносил... ты ниспал... покайся»: Откр.2:1–5 и проч. Всё это не приложимо к блаженным духам, называемым ангелами в собственном смысле, а приложимо только к человеческим предстоятелям церквей или епископам, как, напр.: Тит.1:5 ; 1Тим.5:22 . Существование таких предстоятелей в век апостольский совершенно опровергает еретическое учение о всеобщем равенстве членов Церкви: 2Тим.2:20 ; Еф.4:11–14 . Исх.19:5–6 . «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым». Объяснение. Хотя Бог чрез Моисея и говорил народу Израильскому, что они будут называться царством священников, когда будут соблюдать завет Божий, однако и в ветхом завете было особое, Самим Богом установленное на все время ветх. завета священство: Исх.40:12:15 ; срав. Лев.8 гл. и др. Отправление известных религиозных обязанностей всецело принадлежало только законно постановленной, богоучреждённой иерархии. Царь Озия был наказан проказой за самовольное вхождение во святилище и воскурение фимиама на алтаре кадильном, что имели право делать только священники: 2Пар.26:16–23 . А Корей, Дафан и Авирон, самовольно избранные взбунтовавшимся обществом для священнослужения, были поглощены со всеми бунтовщиками и их семействами разверзшейся землёй: Чис.16:3–5:32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010