Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Если человек живет только один раз, то как решается вопрос о возможности спасения при неравных стартовых возможностей (родители, воспитание и т. д.)? Согласно христианскому учению человек рождается и живёт один раз. Как в таком случае решается проблема равных стартовых возможностей при рождении? Я имею в виду что один рождается, допустим в верующей православной семье, приучается с детства почитать Бога, исполнять заповеди, жить благочестиво, а другой в в неблагополучной семье - отец сидевший уголовник, мать - проститутка , живут в крайней бедности , ребёнок с детства приучается воровству, не почитанию старших, начинает пить, принимать наркотики и так далее, круг знакомств у такого человека соответствующий. То есть у последнего шанс спастись значительно ниже чем у первого. Господь, наверно, как-то помогает последнему, ведь так? Хотелось услышать достаточно чёткий ответ, а не что-то вроде: Господь всемогущ и он найдёт путь к спасению последнего, а как - не нашего ума дело. Александр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Дорогой Александр, Лично я убеждён, что шансы на спасение у всех людей равны, независимо от их грешности или праведности, культуры и воспитания. Просто мы привыкли смотреть на внешность жизни людей, а Бог смотрит в суть, в сердце человека, в частности. Суть же состоит в том, что Бог желает ВСЕМ людям спастись (см. 1 Тим. 2, 4 или Ин. 3, 16-17). Совершенная любовь, не желающая никому погибели, может ли смотреть на различие стартовых условий? Конечно, нет, и об этом притча у Матфея о хозяине виноградника, нанимавшем работников (20, 1-16), который заплатил и тем, кто пришёл с раннего утра, и тем, кто появился в самый последний момент, на исходе рабочего дня, одинаково, по динарию. Кроме того, есть еще замечание Иисуса, что кому больше дано, с того больше и потребуют. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 47-48). Тогда получается, что наибольший спрос как раз с тех, кто считает себя верующими и православными и кто регулярно ходит в храмы, при этом всё прекрасно зная, и не исполняя. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/esli-chel...

Послание Архиерейского Собора клиру, монашествующим, мирянам и всем верным чадам Русской Православной Церкви 4 февраля 2011 г. 19:45 Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся 2-4 февраля 2011 года во граде Москве, призывает на всех вас милость, мир и любовь Божию, вместе с апостолом прославляя Господа нашего и Создателя, «по великой Своей милости возродившего нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1, 3-4). Милостью Господа свидетельство Истины Христовой продолжает совершаться. Церковь, исполняя заповедь своего Божественного Основателя о проповеди Евангелия всему творению (см.: Мк. 16, 15), обращает свой голос к самому широкому кругу людей. Стремясь воплотить благую и совершенную волю Вседержителя, желающего, дабы все люди «спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4), она делает все возможное для того, чтобы эта воля осуществлялась в жизни людей и человеческих сообществ. Собор обращается к каждому православному христианину с призывом помнить о том, что, по слову Священного Писания, «вера без дел мертва» (Иак. 2, 26), и посему мы должны служить «друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Все, чем живет Церковь, все, что она делает, проникнуто заботой о спасении человека. Живя на земле, православные люди стремятся к Небу. Когда их волнует происходящее в обществе, когда они проявляют заботу о страдающих и обездоленных, когда они размышляют о путях лучшего устроения церковной жизни — все это является зримым продолжением их молитвенного дерзновения и участия в спасительных Таинствах, соединяющих человека с Богом. Наши слова и поступки должны являть нас как «соль земли» и «свет мира» (Мф. 5, 13-14), дабы все окружающие, видя жизнь православных христиан, прославляли Отца Небесного (см.: Мф. 5, 16).

http://patriarchia.ru/db/text/1402527.ht...

Почему же он, не будучи учителем иудеев, пишет к ним послание? И где находились те, к кому он пишет? Мне кажется, в Иерусалиме и в Палестине. Как же он пи­шет? Точно так же, как он и крестил, не получив заповеди крестить: я говорить он, не был послан крестить (1 Кор. 1:17), однако же не было это и запрещено, он делал это сверх должного. Да и как он не стал бы писать к тем, за которых желал быть отлученным (Рим. 9:3)? Потому он и говорит им: " Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас " (Евр. 13:28), - так как тогда он еще не был взят под стражу. Два года он прожил в Риме в узах; потом был отпущен; потом ходил в Испанию; потом путешествовал в Иудею, где и виделся с иудеями. Затем он опять прибыл в Рим, где и был лишен жизни по приказанию Нерона. Следовательно это послание написано прежде послания к Тимофею; там он гово­рит: " Ибо я уже становлюсь жертвою " ; и еще там же говорить: " При первом моем ответе никого не было со мною " (2 Тим. 4:6,16). Он часто разделял с ними страдания. Так в послании к Фессалоникийцам он говорить: " Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее " (1Фес. 2:14); и в послании к ним самим говорить: " расхищение имения вашего приняли с радостью " (Евр. 10:34). Ви­дишь, как они страдали? Если (иудеи) так поступали с апостолами не только в иудеи, но и тогда, когда находились между язычниками, то чего не делами с (прочими) верующими? По­тому-то, как видишь, об этих верующих он особенно за­ботился. Когда он говорить: " иду в Иерусалим, чтобы послужить святым " (Рим. 15:25); также когда убеждает коринфян к благотворительности, сообщая, что македоняне уже собрали подаяние (2 Кор. 8:4), и когда говорить: " если прилично будет и мне отправиться " (1 Кор. 16:4), он выражает это самое; и когда, говорить: " только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности " (Гал. 2:10), выражает то же; и когда говорить: " подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным " (Гал.2:9), выражает то же. Говорит он это о тамошних бедных не напрасно, но чтобы и мы также участвовали в благотворитель­ности. Мы, говорит, разделили между собою проповедь, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, но не разделили таким же образом попечения о бедных. И везде видно, что Павел имел великое о них попечение, - это и справе­дливо. Между другими народами, где находились и иудеи и языч­ники, не было ничего подобного; а там, где (иудеи) думали еще иметь власть и самостоятельность и исполняли многое по собственным законам, - так как правление еще не установилось и еще не совершенно перешло в руки римлян, - не удивительно, что они позволяли себе делать великие притеснения. Если и в других городах, как например в Коринфе, они били начальника синагоги пред судилищем проконсула, и Галлион нисколько об этом не безпокоился (Деян. 8:17); то чего не (делали они) в Иудее?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Также предлагаем определение религиозных объединений, противоположных созидательной религии по важнейшим признакам. РЕЛИГИОЗНОЕ ДЕСТРУКТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ДЕСТРУКТИВНАЯ СЕКТА) - религиозное объединение любой ориентации (НРД), имеющее следующие особенности: 1) Самовольно трактует и фальсифицирует объективные духовные законы. 2) Разрушает гармоничное и цельное духовное и психическое состояние личности, а также созидательные традиции и культуру, социальные нормы и общество в целом. 3) Практикует контроль сознания - психическое насилие над сознанием, поведением и жизнью других личностей для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости. 4) Стремится через преданных ей и зависимых от нее адептов к незаконной власти и обогащению. Главная особенность любых деструктивных культов - нарушение духовных законов. Духовный мир имеет свои законы. В целом законы бывают природные, социальные и духовные. Они появляются в результате взаимодействия природных, социальных и духовных систем, которые, опять же, рождаются в результате действия систем более высокого уровня. Несоблюдение законов всегда приводит к разрушительным процессам соответственно в физиологии, психологии, биосфере, технологии, экономике, политике, этике, праве и науке. А также... в духовности. Например, Библия однозначно и категорично высказывается о необходимости соблюдения духовной законности. Вот лишь несколько из множества цитат из нее на рассматриваемую тему: ü « Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться » (2 Тим. 2, 5). ü « отойдите от Меня, делающие беззаконие » (Мф. 7, 23). ü « Корей,... начальники общества,... собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это,... сказал...: «... покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе » (Чис. 16, 1-5). ü «... и сошли они... живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они.... И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей,... » (Чис. 16, 30-35).

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/29/...

Природные Травматизм, аварии, болезни, смерть. Техника безопасности, медицина, спорт. Общественные Криминал, беззаконие, бесправие, беспорядки, бунты, революции. Криминалистика, органы защиты правопорядка. Правосознание Нравственные Аморальность, распущенность, деградация, цинизм. Этика, культура, семья. Позитивные традиции ДУХОВНЫЕ Сектантство, оккультизм, эзотерика, магия, колдовство, суеверия, демонизм, сатанизм. Сектоведение, криминотеология. Позитивная духовность Законы бывают природные, общественные, нравственные и духовные. Они появляются в результате взаимодействия природных, социальных и духовных систем. Несоблюдение законов всегда приводит к деструктивным разрушительным процессам в физиологии, психологии, технологии, экономике, политике, этике, праве, науке, а также... в духовности. Духовный мир также имеет свои законы. Это законы высшего порядка. Основной особенностью деструктивных религиозных культов является нарушение в первую очередь законов духовного мира. Библия так говорит о необходимости строгого соблюдения духовной законности: - «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2, 5) - «отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23) - «Корей,... начальники общества,... собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это,... сказал...: «... покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе» (Чис. 16, 1-5) - «... и сошли они... живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они... И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей,...» (Чис. 16, 30-35) - «И призвав... учеников Своих, Он дал им власть...» (Мф. 10, 1) - « Потом... позвал к Себе, кого Сам хотел ...» (Мк. 3, 13) Нарушение духовных законов всегда влечет к искажению или отрицанию расположенных ниже по иерархической лестнице нравственных и правовых законов. Яркий пример тому - сегодняшние трагические события на Украине , в происхождении и развитии которых ведущую роль вместе с правителями-марионетками западных политтехнологов сыграли именно деструктивные религиозные культы, и особенно так называемые неохристиане: неопротестанты (неохаризматы, неопятидесятники).

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/04/...

4) Православная культура законности. Главные заповеди Православия: « Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки » (Мф. 22, 36-40). Причем ближний для православных - любой человек, независимо от веры, культуры, взглядов, национальности, пола, возраста, профессии и т.п. 5) Православие и духовная законность. Духовная законность - одна из основ Православия. Путь Православия - это путь апостолов и их верных последователей... Оно сберегло то, что получило от Бога, ничего в существе полученного не изменяя... Основы православной традиции и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, они вне времени и перемен, превыше этого мipa. И здесь традиционность - не самоцель и не косность, а выражение верности и любви, единства духа и веры, гарант сохранения истинности религии и подлинной свободы личности. 6) Библия и Православие весьма строго заявляют о духовной законности. Например: « Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться » (2 Тим. 2, 5); « отойдите от Меня, делающие беззаконие » (Мф. 7, 23); « Корей,... начальники общества,... собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это,... сказал...:»... покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе » (Чис. 16, 1-5); «... и сошли они... живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они... И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей,. ..» (Чис. 16, 30-35); « И призвав... учеников Своих, Он дал им власть... » (Мф. 10, 1); « Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел ...» (Мк. 3, 13). 7) Православие и светская законность. Исходя из природы государства Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповеданий ее носителей, а также молиться за нее. Эта Православная Церковь основана Богом, законность власти государственной опосредована ходом истории, который свершается по воле Бога. Целью Православной Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии. Для Православной Церкви и государства небезразлична общественная нравственность, которая важна для созидаемого этой Церковью дела спасения людей, а также составляет внутреннюю опору государственного правления.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/27/...

Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему сообразно с его развращенным сердцем, как говорит Писание: и пророк аще прельстится речет слово, Аз Господь прельстих пророка того. (Иез.14;9) Посему мы должны всею силою направлять себя к воле Божией и не верить своему сердцу» [xv] . « По плодам их узнаете их » (Мф. 7,16). Плоды же современных (внешних) свобод известны, об этих плодах провидчески две тысячи лет назад сказал св. ап. Павел: « Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся » (2 Тим. 3,1-5). Где же можно найти таковых? Как ни прискорбно, но легче  всего как раз там, где торжествует свобода внешняя, именуемая «правами человека». Если св. ап. Павел говорил: «… внешний  наш человек тлеет, а внутренний со дня на день обновляется » (2 Кор. 4,16), то здесь мы видим «плоть, скачущу яко жребя» со всеми вытекающими для души тлетворными последствиями. Вот уж поистине « " свобода, не ограниченная " любовью страха Божия, убийственна для человека… К сожалению, реальная власть в современном мире... решительно отвергает саму идею духовной свободы и насаждает свободу плоти... Свобода слова, печати и проч., не подчиненные идее любви к человеку... легко превращаются в инструмент лжи, пропаганды разврата, насилия, сатанизма и проч., т.е. становятся узаконенным орудием зла. Возникает принципиальный вопрос: могут ли в таком качестве эти свободы быть отнесены к категории Добра?.. Подмена идеи духовной свободы идеей свободы самых мерзких похотей – вот смертельная не только в духовном, но и в физическом смысле угроза... Ибо страсти ненасытны и по мере своего удовлетворения становятся все более разрушительными и бескомпромисными.

http://bogoslov.ru/article/1299847

Однако вы не бойтесь их, гонителей: к вам на помощь в муках придет Сам Утешитель, Дух Истины; Он укрепит вас и в истине. Он Сам через вас будет свидетельствовать о Мне; и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною, как свидетели Мои, очевидцы достоверные (15 гл.). …Горькое предупреждение. Будут ненавидеть, гнать, мучить… Но заранее об этом предупреждает: " чтобы вы не соблазнились " , когда это придет… Я все сказал… И все сделал, " а теперь иду к Пославшему Меня " . Не печальтесь же: вместо Меня утешать вас будет Утешитель. Дух Святой (уже третий раз повторяет о Нем Христос). Он наставит и вас (4-ый раз) и через вас прославит и Меня, что для вас, любящих Меня, радостно… Не печальтесь. Я победил мир (16 гл.). Затем Он произносит молитву к Отцу, в коей говорит, что исполнил Свою миссию и теперь молит Отца сохранить учеников и всех верующих " от зла " , ибо за них Он " принес Себя в жертву " . И наконец просит Отца о будущем единстве всех в Нем, а через Него и со Отцом: да будут едино, как Мы едино. И пусть любовь Отца и в них будет, и Я в них (17 гл.). Служение Христово — учением и делами — кончилось… Теперь осталось принести Себя в искупительную жертву… Совершается: предательство, суд, смерть, погребение, воскресение, явления, вознесение и посольство учеников на всемирную проповедь — с утешительным обетованием: " И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь " (Мф. 28, ст. 20). Эти слова не мог сказать человек, они свойственны лишь Богу. …Я неожиданно для самого себя распространился… Но не печалюсь. Слово Божие само всегда действенно и живо (Евр. 4, 12), и " богодухновенно и полезно… для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек " … (2 Тим. 3, 16–17). И надеюсь, что и читателю это будет полезно… И если было " интересно " , или если кому покажется даже малоубедительным, то стоит глубоко, глубоко раздуматься над этим страшным фактом: Божье Слово стало скучным и малосильным… Это привело меня к новым воспоминаниям и о моем отношении к Слову Божию как в семинарии, так и в начале академии. С этого уже и начну академические воспоминания о вере. Глава 8

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

  34. Библейские тексты о непогрешаемости церкви    И Я говорю (говорит И. Христос) тебе: (ап. Петру) ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф. XVI:18).    Сие пищу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть церковь Бога живого, столп и утверждение истины. И беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принять верою в мире, вознесся во славе (1 Тим. III:14 – 16).    Ибо Ему (И. Христу) надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои (1 Кор. XV:25).    И Я (И. Христос) умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлеть Отец во имя Мое, научить вас всему, и напомнить вам все, что Я говорил вам (Иоан. XIV:16 – 26).   35. Изречение св. отцов церкви о непогрешимости церкви 1. Св. Феофил Антиохийский: „для мореходцев Бог назначил в убежище острова, а для мира, обуреваемого грехом, даровал Святые церкви, в которых соблюдается учение истины“ („Ad Aumol». lib. XI, сар. 14).2. Св. Киприан, еп. карфагенский: „истинная, спасительная и святая вода церкви (так называет св. отец ее учение) не может измениться и повредиться, как и сама церковь неповрежденна, чиста и целомудренна“; и в другом месте: „те, кои отпали от Христа, по вине своей погибнут, но церковь, которая во Христа верует, и то, что познала однажды, содержит, никогда совершенно не отпадает от Него“ („Cyprian. Epism. LXXIII ad Jubaianum ет Epism. LV“).3. Св. Кирилл Иерусалимский: („церковь) без всякого повреждения преподает все догматы, которые нужно знать людям» („Сатнесн.» XVIII, n. 23).4. Блаж. Августин: „церковь не уклонится во веки веков: ибо она есть предуставленный столп и утвержение истины‘‘ („In verba 1 ad Timomh. III, 14“).5. Св. Кирилл Александрийский: „церковь непреоборима совершенно, имея Христа основанием и непоколебимою опорою“ („In lib. IV, Ог. 2, Conf. in Sophon n, ХХ“).6. Посему-то и „мы (скажем словами святейших патриархов восточных) не только убеждены, но и несомненно исповедует, как твердую истину, что кафолическая (а не частная какая-либо) церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святой, всегда действующий чрез вернослужащих отцов и учителей церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения» („Посл. о прав. вере“, чл. 12; сн. „Введение в православное Богословие“ – Макария, 1847 г., стр. 530, 531, 532, 535 и 543).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

XV:13).    А чтобы возбудит людей к принятию того и другого закона, закон веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны – на те величайшие бедствие и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не наследуют Его учению (Мат. XXV:41; Лук. XIII, 28); б) с другой – на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг Своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. XIX, 23, 29; XXV, 34); в) наконец – на ту беспредельную и в высшей степени трогательную любовь Божию к нам – грешным, которая – явилась в дели искупление нашего от вечных бедствий и дарование нам вечного блаженства (Иоан. III:16 – 17; XV, 9, 13 – 15).   28. Библейские тексты о Евангелии    Евангелие есть благая весть о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение! (Ис. LII:7). – Не бойтеся; я возвещаю вам великую радость; ибо ныне родился вам Спаситель (Лук. II:10 – 11). – Напоминаю вам Евангелие, которое я благовествовал вам, которым и спасаетесь (1 Кор. XV:1 – 2).    Евангелие есть а) сила Божие ко спасению: Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что око есть сила Божие ко спасению всякому верующему (Римл. I:15-16).    б) слово спасения: Мужи братие! вам послано слово спасение сего (Деян. XVII, 26).    в) слово благодати: во свидетельство слову благодати Своей Господь творил руками апостолов знамение и чудеса (Деян. XIV:3). – Предаю вас, братие, Богу и слову благодати Его ( – XX, 32).    г) слово примирения: Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирение (2 Кор. V:19).    д) вечное: Слово Господне пребывает в век; а это есть то слово, которое вам преподано (1 Петр. I:28). – Увидел я ангела, летящего по средине неба, который имел вечное евангелие (Апокал. XIV, 6).    е) славное: по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено (1 Тим. I:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010