Рим, 17 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Забирая из лагеря беженцев три сирийских семьи, Папа Франциск остановил свой выбор на мусульманах не специально, а потому, что у них «были в порядке документы». Понтифик рассказал об этом журналистам в ходе перелета с греческого острова Лесбос в Рим. «Я не делал выбор между христианами и мусульманами, -- пояснил Папа Бергольо. – У этих трех семей были в порядке документы. В первоначальном списке были две христианские семьи, но у них не было нужных бумаг. Речь не идет о каком-либо предпочтении. Все эти двенадцать человек – дети Божьи, и я отдал предпочтение детям Божьим». Комментируя свой поступок, глава Римской Церкви привел словам матери Терезы Калькуттской: «Это капля в море, но с этой каплей море уже не будет прежним!» «Это маленький жест, -- добавил понтифик. – Но именно такие маленькие жесты должны научить людей протягивать руку тем, кто находится в нужде». Понтифик также рассказал, что идея взять с Лесбоса несколько беженцев пришла всего неделю назад – сделать это посоветовал один из близких сотрудников Папы. «Я сразу же принял это предложение, -- сказал Франциск. – Сразу же, потому что понял, что это говорит Дух. Все было сделано по правилам. Они принесли свои документы, три правительства – города-государства Ватикан, Италии и Греции – все проверили и выдали им визы». Касаясь дальнейшей судьбы 12-ти беженцев, половина из которых – несовершеннолетние, понтифик сказал: «Их примет Ватикан. Ватикан – в сотрудничестве с общиной св. Эгидия – будет искать им работу и т.д. Но в любом случае они останутся гостями Ватикана – как те две сирийские семьи, которые уже приняли два ватиканских прихода». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Калькутта, 5 августа, CNS/Благовест-инфо. Основанный матерью Терезой Калькуттской Орден милосердия отрицает сообщения, появившиеся в прессе, о жестоком обращении с детьми в одном из своих приютов в Индии. Недавно в Великобритании был показан репортаж о приюте для детей-инвалидов «Дая Дал» (Дар милости). Автор материала Донал МакИнтайр провел какое-то время в Дая Дале под видом добровольца. Он утверждает, что сестры Ордена милосердия связывают детей во время приемов пищи, а на ночь привязывают их к кроватям. Руководство канала «Five News» заявило о своем решении провести расследование происходящего в калькуттском приюте после того, как на ситуацию в нем пожаловались несколько работников благотворительных организаций. «Я был шокирован тем, что увидел в Дая Дале, – заявил МакИнтайр. – Существуют современные методики ухода за детьми-инвалидами, которые позволяют минимизировать стресс. Вместо этого сотрудники приюта, не получившие подобающего образования и не располагающие необходимыми ресурсами, прибегают к бесчеловечным методам вроде связывания детей». Люди, выдвигающие обвинения в жестокости по отношению к детям, «смотрят на ситуацию со стороны, не понимая характера отношений» между детьми и сотрудниками Дая Дала, – заявила директор приюта сестра Паула Мари. «Мы не совершаем насилия над детьми, – подчеркнула монахиня. – Мы действуем во благо детям». По словам сестры Паулы, монахиням иногда приходится связывать душевнобольных детей, «чтобы они не причинили вред сами себе». На время еды некоторых сирот также связывают, чтобы они не размахивали руками, когда их кормят с ложки, подчеркнула директор приюта. «Физические ограничения используются только в ситуациях, когда они необходимы для безопасности самого ребенка и для образовательных целей, – говорится в официальном заявлении, которое распространило руководство Ордена милосердия. – Мы ценим конструктивную критику и признаем, что в нашей работе всегда можно что-то улучшить. Наши дома остаются очень простыми, но в то же время они оказывают неотложную и эффективную помощь беднейшим из бедных, тем, кому некому больше помочь».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.7 из  5) Оглавление Перевод Игнатия Петрова. Источник текста: Верн Ж. 80000 километров под водой. — Каунас: Государственное издательство художественной литературы Литовской ССР, 1951. — 419 с. Часть первая Глава первая. Движущийся риф 1866 год ознаменовался необычайными происшествиями, память о которых, вероятно, и по сей день жива у многих. Слухи об этих событиях возбудили любопытство среди населения континентов и взбудоражили жителей портовых городов; но особенно встревожили они моряков. Купцы, судовладельцы, капитаны, шкиперы, военные моряки, даже правительства ряда государств Старого и Нового Света – все были чрезвычайно заинтересованы одним феноменом . В тот год несколько кораблей повстречали в море какой-то длинный, веретенообразный предмет; размерами и быстротой передвижений он значительно превосходил кита; иногда Он излучал яркий свет. Записи в бортовых журналах разных кораблей мало разнились при описании внешности этого предмета или существа и единогласно отмечали неслыханную быстроту его передвижения. Предполагали, что это кит. Однако ни одна из известных науке разновидностей китов не достигала таких размеров. Ни Кювье, ни Ласепед, ни Дюмериль, ни Катрфаж не поверили бы в существование такого чудовища, пока не увидели бы его собственными глазами. Некоторые очевидцы определяли его длину в двести английских футов и это было явное преуменьшение; зато другие наделили его длиной в три мили при ширине в одну милю, что представляло бесспорное преувеличение. Несмотря на эти противоречия, подводя итоги многочисленным сообщениям, можно было смело заявить, что это существо, если только оно существует в действительности, несравненно больше всех известных зоологам животных. А между тем нельзя было сомневаться в его существовании – этот факт был неоспоримым. Естественно, что при свойственной человечеству склонности увлекаться загадками весь мир был до крайности взволнован этими сообщениями. 20 июля 1866 года пароход “Губернатор Хигинсон”, принадлежащий Калькуттскому пароходному обществу, встретил эту движущуюся массу невдалеке от восточного берега Австралии.

http://azbyka.ru/fiction/dvadcat-tysjach...

Павел VI посетил Фатиму в 1967, в день 50-летия начала видений, этим выразив некую их авторизацию. Начиная с 1898 (первое открытие доступа) и особенно с 1931 (важные фотографии) в католической среде и за ее пределами много спорили и спорят о подлинности Туринской плащаницы, ставшей уже предметом особой дисциплины - синдонологии; облик этой древней ткани и впрямь задает немало загадок. Ко всему сказанному необходимо добавить, что характеристика современного католицизма заведомо неполна без т.н. Третьего мира; к католицизму это относится больше, чем к какому-либо иному из христианских вероисповеданий. Пророческим предвестием наших дней представляется порыв, гнавший еще в первые годы нашего столетия католического отшельника Шарля де Фуко (De Foucauld, 1858-1916) на север Африки, к племенам пустыни, от руки которых он погиб; оставшись безвестным при жизни, в настоящее время он очень популярен как духовный автор, и из его идей исходит практика ряда конгрегации (Малые братья и Малые сестры Иисуса и некоторые другие). Еще одно, более раннее предвестие - о. Дамьен (Да-миен, 1840-1889), печальник прокаженных на Гавайских островах. Именно на фоне вопиющей нужды Третьего мира могла возникнуть фигура матери Терезы Калькуттской (Agnes Gonxha Bojaxhiu, род. 1910, основала орден Миссионеров милосердия в 1948), один из наиболее убедительных символов христианства 20 в. Даже в традиционно некатолических столицах Европы, например, в Лондоне или в Женеве, многолюдность в католических храмах в огромной степени зависит от «цветных» рабочих-мигрантов, причем священники тоже нередко приходят из стран, для старой Европы «экзотических». Уже сегодня мировые человеческие ресурсы католицизма связаны с Латинской Америкой, но также, например, с Южной Кореей и прочими молодыми католическими анклавами Восточной Азии; достаточно вероятно, что по мере смягчения коммунистического режима в КНР китайский католицизм, история которого восходит к 17 в., вырастет в существенную силу; большое внимание в Ватикане уделяют Африке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Еще одно, более раннее предвестие – о. Дамьен (Дамиен, 1840–1889), печальник прокаженных на Гавайских островах. Именно на фоне вопиющей нужды Третьего мира могла возникнуть фигура матери Терезы Калькуттской (Agnes Gonxha Bojaxhiu, род. 1910, основала орден Миссионеров милосердия в 1948), один из наиболее убедительных символов христианства 20 в. Даже в традиционно некатолических столицах Европы, например, в Лондоне или в Женеве, многолюдность в католических храмах в огромной степени зависит от «цветных» рабочих-мигрантов, причем священники тоже нередко приходят из стран, для старой Европы «экзотических». Уже сегодня мировые человеческие ресурсы католицизма связаны с Латинской Америкой, но также, например, с Южной Кореей и прочими молодыми католическими анклавами Восточной Азии; достаточно вероятно, что по мере смягчения коммунистического режима в КНР китайский католицизм, история которого восходит к 17 в., вырастет в существенную силу; большое внимание в Ватикане уделяют Африке. В числе стран, политические судьбы которых во второй половине 20 в. решающим образом бывали определены присутствием католицизма, наряду с Польшей приходится назвать Филиппины (где диктатура Маркоса бескровно уступила место правлению президента Корасон Акино при энергичном вмешательстве католических священников и монахинь, сумевших уговорами остановить карательные войска). Разумеется, новая география католицизма создает серьезные проблемы совмещения культурного многообразия с вероучительным единством, и проблемы эти достигают остроты, забытой со времен обращения варваров на заре европейского христианства. При рассмотрении трансформаций протестантизма в нашем столетии приходится отчетливо различать старые конфессии, порожденные еще эпохой Реформации (лютеранство, кальвинизм, англиканство), и то, что прежде называли «сектами» и ныне принято называть неопротестантизмом (баптисты, адвентисты, пятидесятники и т.д.). Значение старых конфессий – в их связи с культурной традицией Европы; но именно неопротестантизм приобрел ключевое практическое значение в жизни такой важной части современного мира, как США, и он все более реально присутствует в жизни самых разных стран, включая Россию (где еще к прошлому столетию массовое распространение т.н.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

И в Персии попытка ввести европейское образование не дала никакого благоприятного результата, так как и здесь начали сверху, вместо того чтобы начинать снизу. Ко всем по европейскому образцу устраиваемым школам привязывается еще то неискоренимое зло, что воспитательный момент оставляется в них без всякого внимания; так как ислам и современная система воспитания враждебно противоположны друг другу, то школам этим недостает необходимого религиозно-нравственного фундамента. Люди, выходящие из них, обыкновенно бывают по этой причине вольнодумцами, располагающими несомненно некоторым запасом познаний, но зато лишенными всякого нравственного содержания. Благоприятнее, чем в остальном мухаммеданеском мире, сложились, по-видимому, обстоятельства в Британской Индии 121 ; здесь мы встречаемся с явлениями, которые можно считать предвестниками нового расцвета исламской науки и культуры. В течение последнего тридцатилетия во многих городах Индии, в Бомбее, Калькутте, Бенаресе, Лакнау, Дели, Лагоре образовались мусульманские общества, поставившие себе целью попечение о науке и поднятие просвещения. Под руководством их стоят политические и литературные журналы и выдаются премии мусульманским писателям. Попечение их простирается и на древне-восточную и на новейшую западную науку; налитографировано и напечатано множество древних и новых мухаммеданских сочинений, разных толкований корана, исторических сочинений, учебников. «Калькуттское мусульманское литературное общество», к которому уже более пятнадцати лет принадлежат целые сотни почетных мусульман Бенгалии и других частей Индии, корреспондирует даже с East-India Association в Лондоне. Главную задачу свою общества эти видят в учреждении высших школ, в которых вместе с мусульманским богословием изучаются и светски науки; в течение последнего десятилетия очень много подобных школ основано, как в больших городах, напр., в Амритсире, Лагоре, Пешаваре, Бангалуре, так и в небольших местечках. Самое значительное учреждение этого рода есть по европейскому образцу устроенная англо-ориентальная высшая школа в Алигаре, на основание которой один благочестивый, но свободно-мыслящий мусульманин, Сеид Ахмед-хан Багадур 122 , более чем в течение двадцати дет полагал все силы свои.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Ее драма была драмой не тяжести, а легкости, – пишет Кундера. – На ее долю выпало не бремя, а невыносимая легкость бытия» 351 . Думаю, что опыт талантливого художника, помноженный на наш собственный, поможет нам понять и соблазнительность ТМ для угнетенного сознания, и тщетность ее упований. Глава V. Свами Бхактиведанта: уроки игры с богом Игра нам в радость. Нас не гонит плеть. В пустыне духа не бывает гроз. Но втайне мы мечтаем жить всерьез, Зачать, родить, страдать и умереть. Г. Гессе (пер. С. Апта) Бхактиведанта Свами Прабхупада, урожденный Абхай Чаран Де (1896–1977), прожил долгую и необычную жизнь 352 . Но «необычной» она стала довольно поздно, когда Бхактиведанте исполнилось 69 лет. Именно в этом почтенном возрасте он переехал в США и основал там движение, ныне известное во всем мире как «Международное общество сознания Кришны» (ИСККОН). До этого жизнь Бхактиведанты протекала довольно типично для бенгальского интеллигента его поколения. Закончив Калькуттский университет по отделениям английского языка, философии и экономики, он поступил на службу в фирму по производству химикатов и работал в ней до ухода на пенсию в 1954 г. Традиционно складывалась и его религиозная жизнь. Уйдя на пенсию, он стал ванапрастха, т. е., в соответствии с индуистским учением об ашрамах, перешел от статуса «домохозяина» к статусу «отшельника». Вскоре после этого, он переехал из Калькутты в священный город бенгальских вишнуитов Вриндавана (штат Уттар Прадеш) и, по традиции, поселился в храме Радха Дамодара, где в 1959 г. перешел в последнюю ашраму, став саньясином и полностью посвятив себя служению Богу 353 . Эти сведения сообщает нам официальная биография, но имеются и данные независимых исследователей, которые позволяют увидеть Бхактиведанту в житейском свете. Пишут, например, что его уход из семьи в отшельники был вызван не только религиозными мотивами, но и коммерческими трудностями, а, главное, семейными раздорами. Жена возражала против молитвенных собраний с пением киртан в их доме и отказалась воспитывать в духе вишнуизма детей 354 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вот самый яркий пример: Бродский, будучи светским человеком, проявил себя как проповедник христианской морали и истолкователь Писания в своей актовой речи в Уильямс-колледж в 1984 году. В ней поэт обращается к известному евангельскому отрывку о непротивлении злу: «Не противься злому; но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5,39). Речь начинается с предупреждения о том, что рано или поздно, но встреча со злом происходит в жизни каждого человека. Но зло неизобретательно, потому что оно не имеет самостоятельного полноценного бытия. Однако каждый должен быть готов к встрече с персонифицированным злом. Мир полон нравоучений. Умножать количество банальностей Бродский не стал. Он далек от уверенности в том, что общество когда-либо победит зло. Недаром в этой связи поэт вспоминает и Л.Толстого, и М.Ганди, и Мартина Лютера Кинга. Эти властители дум тоже толковали заповедь Христа о другой щеке, но по преимуществу в политическом плане. Толстой был назван Лениным «зеркалом русской революции». Бердяев писал о том, что как Руссо несет ответственность за французскую революцию, так Толстой ответственен за революцию русскую. Авторитет Ганди даже при его жизни не предохранил индийский народ от межплеменной и межрелигиозной распри, известной как «великая калькуттская резня». Бродский говорил: «Этика, построенная на неточной цитате, ничего не изменила в послегандиевской Индии, за исключением цвета администрации». Мечта же Кинга, что когда-нибудь «все сядут за стол братства», тоже далека от полного воплощения. Эти люди проповедывали пусть мирный, но все-таки политический протест. Христос же был далек от политики. Для Него была важна каждая душа и ее личное спасение. Бродский предостерегает от отношения к Евангелию как к политическому памфлету. Он предлагает взять этот первоисточник в сердце и, руководствуясь им в своей личной жизни, сохранить себя от сотрудничества со злом, которое по своей вторичности всегда нуждается в союзниках. Бродский дает практический пример активного сопротивления злу ненасилием, взятый из своей жизни, исключительно важный для подтверждения правильности нравственной проповеди, которой стала эта речь.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-05-23/1...

В 1919 г. в Америку прибыл Йогендра Мастамани и около трех лет демонстрировал изумленной публике приемы хатха-йоги. Перед возвращением в Индию он основал Американский филиал “Кайвалья-дхамы” — неоиндуистской организации, созданной Свами Куваланандой, энтузиастом научного изучения йоги. В 1920-е годы широкую популярность приобрели произведения, излагающие йогу в теософских терминах и подписанные псевдонимом “Йог Рамачарака”. Под ним скрывались двое: чикагский юрист Уильям В. Аткинсон и его гуру Баба Бхарата. Книги Рамачараки до сих пор можно найти на прилавках магазинов оккультной литературы. Однако самым известным йогическим гуру на Западе в первой половине XX века был Свами Йогананда Парамаханса (1893–1952). Он родился на севере Индии, в Горакхпуре, в семье богатого чиновника, получив имя Мукунда Лал Гхош. Его родители были почитателями гуру Лахири Махашайи (1828–1895) — ученика Бабаджи, “бессмертного” махаватара (“великого аватара”), на рубеже XIX–XX веков жившего в Гималаях. Кроме того, Махашайя был учеником Рамакришны в течение последних пяти лет жизни последнего. Лахири Махашайя не был монахом, однако прославился как один из гуру индийского тантрического возрождения XIX b. По словам самого Йогананды, в возрасте восьми лет он был исцелен портретом Махашайи от азиатской холеры после того, как внутренне явил свою преданность и поклонение гуру. Ученик Махашайи Свами Шри Юктешвар (1855–1936), из шанкаритского ордена Гири, стал наставников самого Йогананды, который видел в своем учителе “живое проявление Бога”. Шри Юктешвар посвятил Йогананду в тантрическую крия-йогу и практику экстатического почитания Кали. В 1915 г. после окончания Калькуттского университета Мукунда принял саньясу с именем Йогананда. Спустя два года он основал высшую школу в Ранчи, программа которой сочетала различные академические и практические дисциплины (в области коммерции, сельского хозяйства и промышленности) с курсами медитации и “йогоды” — методики психофизических упражнений, разработанных Йоганандой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Коммунализм — это религиозный национализм, отождествляющий нацию и религиозную общину в полирелигиозной стране. Индуистский (вернее, неоиндуистский) коммунализм, вышедший из “Арья Самадж” и подобных групп, сочетает идею модернизации Индии с идеей индуистского мессианства и с враждебностью по отношению к другим религиям, прежде всего исламу и христианству. Можно привести курьезные утверждения коммуналистов, что “парижский Нотр-Дам был когда-то храмом богини Дурги, река Сена называлась Синдху, да и сам Париж был некогда индусским городом Парамешвариумом. Само собой разумеется, что святыня мусульман в Мекке, Кааба, оказывается " гигантским храмом Вишну " ”; название “Москва” коммуналисты производят от “мокши”, “Россия” (“Рашша” в английской транскрипции) будто бы означает “страна риши” (легендарных составителей Вед), а “Пруссия” (соответственно “Прашша”)—“страна пред страной риши”. Первый подъем коммуналистского движения в Индии пришелся на 20-30-е годы. Его участники выступали за обращение или возврат в индуизм последователей иных религий и за упразднение кастовой системы, которая, по их мнению, мешала сплочению индуистской общины. В области религии коммуналисты придерживались фундаменталистских взглядов и ратовали за возвращение “к святой старине”. Государственным идеалом коммуналистов была переосмысленная под влиянием идей европейского фашизма варнашрама, в которой индивидуум полностью подчинен интересам “индуистской нации”. В политической борьбе первостепенное значение коммуналисты придавали вождизму, насилию, ритуализму и символике (со знаменами и шествиями). Политические коммуна листе кие партии противостояли общеиндийским националистам из Индийского национального конгресса, лидер которого Мохандас Ганди был убит в 1948 году фанатиком фундаменталистом, связанным с крупнейшими коммуналистскими партиями “Хинду махасабха” и “Раштрия сваямсеваксангх” (РСС). В связи с этим деятельность многих коммуналистских организаций была запрещена, а их политическое влияние, которое и так сильно уменьшил ось после разгрома фашизма во Второй мировой войне, после этого почти совсем сошло на нет. Центр тяжести их деятельности переместился в культурно-идеологическую область. Однако уже начиная с конца 50-х годов влияние коммунализма в Индии вновь стало усиливаться; в 1998 году на выборах в парламент победила умеренная коммуналистская парламентская партия “Бхаратия джаната” (БДП), что дало возможность коммуналистам сформировать нынешнее правительство Индии. Приход к власти коммуналистов ознаменовался обострением отношений с Пакистаном, испытанием Индией ядерного оружия и началом гонений на христиан (речь идет о массовом уничтожении церквей, убийствах миссионеров и священников, в том числе сожженных заживо, об изнасилованиях католических монахинь и даже о нападении на миссию почитаемой в Индии матери Терезы Калькуттской).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010